Сообщение на тему авиация мчс. Спасательный вертолет МЧС России. Пожарный и санитарный вертолеты МЧС. Смотреть что такое "Авиация МЧС России" в других словарях

Главная / Бизнес

О работе авиации чрезвычайного ведомства, о закупках новых самолетов и обновлении парка авиационной техники, о летчиках МЧС России в интервью ТАСС рассказал заместитель начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС Анатолий Якунов.

- Каким уходящий год выдался для авиации МЧС? Можете подвести уже итоги года?

В этом году самолеты и вертолеты выполнили 17 395 полетов, перевезли более 32 666 человек, более 17 106 тонн грузов. Мы реагировали на чрезвычайные ситуации, тушили лесные пожары, доставляли гуманитарную помощь по всему миру, проводили санитарно-медицинские эвакуации.

- Сколько самолетов и вертолетов в настоящее время находится на оснащении МЧС России?

На оснащении авиации МЧС России находится 74 воздушных судна. Это 18 самолетов, в том числе Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Бе-200ЧС, Ан-148, Ан-74, а также 56 вертолетов по всей стране. В основном это вертолеты Ми-8 и различные их модификации. Вся авиация оснащена самыми различными авиационно-­спасательными технологиями - для доставки грузов, десантирования спасателей, поиска людей, тушения пожаров, эвакуации тяжелобольных граждан в лечебные учреждения.

В России ежегодно горят леса, эти пожары создают угрозу и для населенных пунктов. Насколько велика роль авиации в их тушении?

Этим летом были серьезные лесные пожары в Сибири и на Дальнем Востоке. В их тушении пришлось задействовать большие силы, в том числе вертолеты Ми-8, Ми-26, самолеты-амфибии Бе-200ЧС, противопожарные самолеты Ил-76. Результаты говорят сами за себя: совместными действиями наземной и воздушной группировок не допущено распространение пожаров в сторону более 3700 населенных пунктов, в которых проживают почти 8,5 млн человек. Конечно же, в этом большая заслуга наших летчиков, которым приходилось работать в очень сложных условиях - задымление, высокие температуры, работать им приходилось на малых высотах, чтобы осуществлять точечные сбросы воды. Но со всеми поставленными задачами они справились с честью.

- Новые технологии тушения появляются?

В этом году мы проводили летно-методическую работу в авиационно-­спасательном центре Северо-Западного регионального центра МЧС России, в ходе которой летным составом был освоен новый вид полетов специальной подготовки - применение системы горизонтального и вертикального пожаротушения (SIMPLEX-ROTAX) на вертолете Ка-32А11ВС.

Мы планируем завершить переучивание авиационного персонала по применению новых авиационно-спасательных технологий, уделив при этом особое внимание подготовке летчиков к применению систем пожаротушения в ночных условиях.


© Михаил Почуев/ТАСС

Безусловно, учим наши экипажи работе и в Арктической зоне, где разворачиваются комплексные аварийно-спасательные центры. В частности, проведена подготовка летного и инструкторского состава к полетам над морем вне видимости береговой черты с посадкой на морскую платформу. В следующем году планируется подготовка летного состава с посадкой на корабль на ходу и на "стопе".

Самолеты МЧС России можно увидеть в любой стране мира. Какова география полетов? Какие задачи выполняете за рубежом?

Зачастую задачи ставятся самые разные - это и медико-санитарные эвакуации граждан России из-за рубежа, и доставка гуманитарной помощи, и оказание помощи другим государствам в тушении природных пожаров. Мы летаем практически по всему миру. В прошлом году самолеты Бе-200ЧС авиационно-спасательного центра Южного регионального центра и Красноярского комплексного авиационно-спасательного центра МЧС России тушили природные пожары в Португалии, Израиле, а в текущем году самолеты Ил-76 авиационно-спасательной компании МЧС России тушили лесные пожары в Чили и Армении. И должен сказать, справились с этими задачами весьма успешно. От огня были защищены сотни населенных пунктов, а это значит, были спасены тысячи человеческих жизней.

Летчики авиации МЧС ведь не только тушат пожары за рубежом, но и доставляют гуманитарную помощь в страны, которые пострадали от различных чрезвычайных ситуаций. В этом году много раз пришлось летать с гуманитарными грузами?

В этом году мы выполнили 27 полетов по доставке гуманитарных грузов, общий налет составил 111 часов, было доставлено 337 тонн гуманитарной помощи в Йемен, Таджикистан, Шри-Ланку, Мексику, Вьетнам.

В последнее время складывается впечатление, что авиация МЧС стала своего рода воздушной скорой помощью. Многих больных вы перевезли?

В этом году у нас было более 2,6 тыс. вылетов для транспортировки тяжелобольных. Всего наши летчики эвакуировали 2,8 тыс. человек. В общей сложности за последние шесть лет на санитарную эвакуацию было осуществлено около 11,5 тыс. полетов и эвакуированы 12,1 тыс. пострадавших. Но вы правы, в последние годы действительно таких специальных рейсов стало больше. Мы перевозим тех больных, которые нуждаются в срочной высокотехнологичной медицинской помощи, из разных регионов страны. Оборудование, которое устанавливается и на самолеты "Суперджет", и на Ил-76 позволяют и во время полета оказывать любую помощь тяжелобольным и пострадавшим в различных чрезвычайных ситуациях. За один раз самолет Ил-76 может перевезти благодаря медицинским модулям 20 человек. У нас бывают и сложные маршруты санитарной эвакуации. Например, самолет вылетает из Москвы, следует в Симферополь, где берет на борт несколько пациентов, которых доставляет на лечение в Санкт-Петербург и Москву. Хочу сказать, что все наши санитарно-авиационные эвакуации проходят успешно. За время полета состояние ни одного человека не ухудшилось.


© Пресс-служба ГУ МЧС

В этом году МЧС получило два новейших самолета Бе-200, которые являются визитной карточкой авиации Министерства. Планируются ли еще поставки?

Да, действительно, в этом году авиационные подразделения МЧС России уже получили два самолета Бе-200ЧС. Они базируются в Ростове-на-Дону и Красноярске. Этот самолет уникальный в своем роде - он может взлетать с аэродрома, приводняться, осуществлять забор воды в режиме глиссирования, может применяться в самых различных вариантах. Его многофункциональность позволяет нам использовать его не только для тушения пожаров, но и для перевозки грузов, доставки спасателей и аэромобильных групп на место чрезвычайных ситуаций. В ближайшем будущем этот самолет-амфибию можно будет оборудовать медицинскими модулями и задействовать для эвакуации пострадавших.

До конца 2017-го и в течение 2018 года мы должны получить еще четыре современных самолета Бе-200ЧС.

- Какие планы по обновлению уже существующего парка самолетов Ил-76?

Самолеты Ил-76 МЧС России в настоящее время являются основой для транспортировки спасателей и современного оборудования в зону ЧС как по территории России, так и по всему миру. В перспективе мы планируем их замену на новый самолет Ил-476, который станет глубокой модернизацией существующего Ил-76. Он разработан совместно КБ им. Ильюшина и строится на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Его официальное название Ил-76МД-90А. Основные его отличия от существующих заключаются в увеличенной дальности полета, большей грузоподъемности и новых двигателях.

Буквально на днях глава МЧС России Владимир Пучков вручил летчикам Авиационно-спасательной компании МЧС ведомственные награды и назвал вас элитой МЧС. В чем секрет?

Главное в авиации - это, безусловно, кадры. Все летчики, которые есть у нас, имеют опыт полетов на различных типах самолетов, в различных метеоусловиях, условиях нулевой видимости. Практически все они - асы своего дела, влюбленные в свою работу. Я благодарен им за их тяжелый труд, всем без исключения - и летчикам, и техникам, и бортинженерам, и тем, кто обеспечивает подготовку самолетов к вылету и во время выполнения полета.

Ни одна крупная операция по ликвидации чрезвычайных ситуаций не выполняется без применения авиационных средств. За три неполных года существования авиации МЧС России ее самолетами выполнено свыше 500 рейсов, перевезено более 7 тыс. тонн грузов гуманитарной помощи и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуировано из «горячих точек» более 2 тыс. человек. Самолеты с надписью «МЧС России» побывали с гуманной миссией в 23 странах мира.
Особому испытанию спасательная авиация министерства подверглась в наиболее острый период вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Был налажен воздушный гуманитарный мост Москва - Грозный, по которому в Чечню практически ежедневно доставлялись медикаменты, продовольствие, инженерная техника, а обратно вывозились больные и раненые. Российские автомобильные отряды, доставлявшие гуманитарные грузы населению, пострадавшему от этнических конфликтов в Руанде, Танзании и Заире также были переброшены в Африку спасательной авиацией . Самолеты Ил-76 тушили пожары на складах боеприпасов в Армении и Приморье, боролись с огнем в лесных массивах Подмосковья, Сибири, на Северном Кавказе, Дальнем Востоке, заливали горящие отходы нефтепродуктов в отстойнике Волгограда.
Воздушные суда МЧС России , как правило, многофункциональны. Так, например, самолет Ил-76 имеет несколько вариантов использования. Для осуществления пожаротушения в него устанавливается выливной авиационный прибор, вмещающий 42 тонны огнегасящей жидкости. В целях доставки в труднодоступные районы экспедиционного госпиталя в салон загружаются на парашютных платформах медицинское оборудование , госпитальные пневмокаркасные модули и автомашина «скорой помощи». В интересах поддержки операций при наводнениях самолет перевозит поисковую плавающую машину и машину инженерно-технического обеспечения.
В Ил-76 могут быть погружены два малогабаритных спасательных вертолета БО-105 вместе с машиной управления. Таким образом они доставляются на ближайший к месту чрезвычайной ситуации аэродром в любом районе планеты, где в течение 20 мин приводятся в готовность к вылету и могут приступать к работе. Эта уникальная авиационно-спасательная технология, реализующая выполнение поисковых авиационных работ в так называемом «глобальном радиусе», создана по инициативе МЧС России благодаря сотрудничеству российских и немецких авиаконструкторов.
Она уже не раз применялась при проведении поисковых работ , в том числе при авиакатастрофах в Хабаровском крае и во Вьетнаме. Тогда из Москвы самолетом Ил-76 вертолет БО-105 был доставлен на Дальний Восток, где при температуре -30 °С участвовал в поисках упавшего пассажирского авиалайнера. После этого он был переброшен во Вьетнам - там в условиях тропической непогоды со средней температурой +28 °С экипаж вертолета со спасателями Центроспаса вел поиски разбившихся российских истребителей. Сложнейшая для людей и техники задача была выполнена мастерски: место катастрофы найдено, тела погибших и специальные приборы извлечены из ущелья и эвакуированы в Россию.
Вертолет БО-105 получил «прописку» в Москве, стал воздушной «скорой помощью» для пострадавших в дорожных авариях. Время их доставки в НИИ СП им. Склифосовского после вызова вертолета из любой точки Москвы составляет менее 20 мин. Во время перелета пострадавшие получают медицинскую помощь. Их шансы выжить теперь значительно возросли.
Самолеты Ан-74 доставляли спасателей и их мобильный лагерь на ледовое поле вблизи Северного полюса. Специальная группа спасателей-десантников прыгнула на полюс с парашютами, пробуя свои возможности в проведении спасательных операций в сложных условиях Арктики.
Каждая авиационно-спасательная операция сложна по исполнению и требует высокой подготовки пилотов, штурманов, других членов экипажей, наземных служб, спасателей.
Несмотря на эффективность проведения поисково-спасательных работ с использованием вертолета, существует немало ограничений. Вертолет не может совершать посадку на высоте более 6000 метров, в узких ущельях, на крутых склонах, вершинах, при отсутствии площадок для посадки, внезапном ухудшении погоды, резком усилении ветра и изменении его направления, при тумане, облачности, грозе, снегопаде. Поэтому одновременно с планированием участия вертолета в ПСР необходимо намечать наземные варианты поиска и спасения пострадавших.

Основные характеристики самолетов и вертолетов

самолета, вертолета

Число пассажирских мест

Практическая дальность полета, км

Техническая скорость, км/час

Необходимая длина взлетно-посадочной полосы, м

ИЛ-62М

Ту-154Б

Ил-18В,Е

Ту-134А

Ту- 134

АН-24РВ

Л-410М

Л-410УВП

Авиация МЧС России

воздушно-транспортные средства МЧС России, предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя Министерства и полевого госпиталя ВЦМК "Защита", экстренная перевозка вертолетами тяжелобольных в госпитали) и др. задач. Авиация МЧС России состоит из Федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП), трех отдельных смешанных эскадрилий и базы аэродромного и материально-технического обеспечения (БАТМО). В составе авиации МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолеты Ил-76ТД, универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащенные специальной связью, и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов. Самолеты Ил-76ТД, оснащенные двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмещают 42000 л воды или огнегасящую жидкость. Авиация МЧС России использует также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 м3 на вертолетах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М, способен управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек). Кроме того, в трёх отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т и Ми-2, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными пожарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д. В вертолетной эскадрилье ФГУАП имеются вертолеты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолета Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства аварийно-поисковых работ. С 1998 санитарные вертолеты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе Бо-105 войдут в состав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов. Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с разработкой аварийно-спасательного вертолета легкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды. Авиапарк МЧС Россиипополняется многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200 ЧС, способными забирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, что существенно повысит эффективность пожаротушения.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Авиация МЧС России" в других словарях:

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. МЧС … Википедия

    - (фр. aviation, от лат. avis птица) теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создаётся Авиационная инфраструктура. Содержание 1 История … Википедия

    Министр МЧС Сергей Шойгу Нарукавный шеврон МЧС России Спасатели с боевым знаменем … Википедия

    Министр МЧС Сергей Шойгу Нарукавный шеврон МЧС России Спасатели с боевым знаменем … Википедия

    История создания и заслуги МЧС - 27 декабря МЧС России отмечает 17 ю годовщину создания. Российский корпус спасателей (предшественник МЧС) был образован постановлением Совета министров СССР 27 декабря 1990 года. С апреля 1991 года ведомство бессменно возглавляет Сергей Шойгу.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Данные МЧС по природным пожарам в России на 30 июля 2010 г - По данным МЧС на 30 июля, ситуация выглядит следующим образом: 9.00 мск 30.07.10 Нижегородская область Приостановлено распространение огня в пригороде города Выкса. Сохраняется угроза пожара поселку Шиморское, селу Сноведь, деревне Норковка,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Данные МЧС по природным пожарам в России на 29 июля 2010 г - На сайте МЧС публикуются оперативные данные по числу возгораний и природных пожаров в России, в часности в Нижегородской и Воронежской областях. 23.40 мск 29.07.10 Воронежская область При тушении пожара в поселке Каменная Верховка Воронежской… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Ве … Википедия

    День спасателя России - 27 декабря в России отмечается профессиональный праздник День спасателя, установленный указом президента Российской Федерации от 26 ноября 1995 года. Именно в этот день в 1990 году было принято постановление Совета Министров РСФСР Об образовании… … Энциклопедия ньюсмейкеров

В России ликвидацией последствий локальных и стихийных бедствий занимается федеральное министерство, которое сокращенно называется МЧС. Это самая важная в стране Она действует совместно с другими органами быстрого реагирования. В ее состав входят муниципальные пожарные и спасательные службы. МЧС осуществляет единое руководство аварийными ведомствами городов, областей и страны в целом. Всего министерство проводит более 25 % федеральных проверок.

Деятельность МЧС

Федеральная служба обеспечивает контроль над всеми спасательными органами страны. Первоначально на вызов направляются муниципальные ведомства. Если местными силами локализировать опасность не удалось, в дело вступают региональные службы. Республиканские ведомства подключаются только при острой необходимости.

Спасатели МЧС прибывают на место только четвертыми. Первыми на аварийную ситуацию должны реагировать такие местные органы, как полиция, скорая помощь и пожарные. И только после того, как этими службами будет установлена необходимость привлечения дополнительных сил для ликвидации опасности, прибывают сотрудники МЧС. Время их реагирования составляет порядка 4 часов.

При масштабной катастрофе к ее ликвидации подключается авиация федеральной службы. Однако перед тем как вызвать вертолет МЧС, необходимо оценить уровень опасности. Возможно, аварию удастся ликвидировать городским службам. Сотрудников МЧС вызывают только в редких случаях, когда ситуация выходит из-под контроля.

В министерстве работают люди, прошедшие военную подготовку в армии, и пожарные. При сдаче экзаменов у спасателей проверяется не только физическая готовность и умственные способности, но и психологическая устойчивость. Всего в органах МЧС работает более 7200 человек, в противопожарной службе - около 150 тыс. сотрудников.

Спасательная авиация

Воздушные силы МЧС являются гордостью всей страны. Авиация федеральной службы была образована в мае 1995 года. Инициатором выступило Правительство РФ. За время существования авиация оправдала себя неоднократно. Она приняла участие в тысячах спасательных миссий на территории России и за ее пределами.

Главной базой МЧС считается аэродром «Раменское». Однако силы авиации равномерно распределены по всем регионам страны. На сегодняшний день в распоряжении министерства более 50 воздушных судов. Самолетный парк представлен такими аппаратами, как Ил-62М, Ан-74, Як-42Д, Бе-200ЧС и многими другими многофункциональными моделями. Также на балансе находятся спасательные БК-117, Ми-8 и Бо-105. Под медицинские нужды были модернизированы Ка-32. Из многоцелевых тяжеловесов стоит выделить Ми-26Т.

Отцом российской спасательной авиации считается военный пилот и инженер Рафаиль Закиров. Именно он стоял у истоков разработки технологий пожаротушения для таких вертолетов, как Ми-26 и Ка-32. Для эффективности были использованы водосливные устройства серии ВСУ-15. Также Закиров разработал концепцию борьбы с разливом нефти. Для этого было сконструировано устройство ВОП-3. Позже инженеру удалось добиться удивительных результатов в тушении техногенных пожаров. Эффективность была достигнута благодаря изобретению Закирова - водосливного аппарата ВАП-2.

Вертолет Ми-8

Вертолет пригоден как для разведки, так и для огневой поддержки сухопутных войск. Есть возможность крепления противотанковых бомб.

Разработкой БК-117 в 1970-х годах совместно начали заниматься ведущие японские и немецкие компании. Производство и экспорт были налажены только к началу 1980-х.

Вертолетом управляет один пилот. В грузовом отсеке помещается 9 человек. Грузоподъемность варьируется в пределах 1700 кг. Мощность обоих двигателей - 1500 л. с.

Максимальная скорость доходит до 250 км/ч.

Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России осуществляется авиационными органами управления, авиационно-спасательными формированиями МЧС России, а также силами и средствами других федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых в установленном порядке.

Авиационное обеспечение включает

авиационно-спасательные работы:

  • поиск и обнаружение потерпевших бедствие при ЧС;
  • наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
  • десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;
  • эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствия на суше (в равнинной, горной местности, городах) и с водной поверхности;
  • эвакуация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах и чрезвычайных ситуациях на железнодорожных транспортных магистралях в лечебные учреждения;

специальные авиационные работы:

  • тушение пожаров;
  • ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
  • обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;
  • авиационно-монтажные и демонтажные работы;

обеспечение управления и связи:

  • управление силами и средствами с воздушных командных пунктов;
  • ретрансляция связи между поисково-спасательными группами и пунктами управления;

воздушные перевозки:

  • выполнение полетов по отдельным распоряжениям (поручениям) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ, оперативных групп МЧС России, специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов, а также оказания медицинской помощи;
  • эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС;
  • эвакуация российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • вывоз уникального оборудования и ценностей из районов ЧС;
  • доставка грузов гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшим от ЧС;
  • выполнение специальных полетов по обязательствам Российской Федерации перед ООН и другими международными организациями;
  • оперативные перевозки грузов и пассажиров, а также выполнение других специальных заданий и услуг.

Характеристика существующих вертолетных площадок, размещение аэродромов, аэропортов вблизи пунктов дислокации подразделений, включённых в состав аэромобильной группировки.

Вертолетная площадка. Порядок подбора и подготовки площадки для посадки и взлета вертолетов.

Вертолетные площадки оборудуются на удалении 300-400 метров от мест развертывания полевых лагерей. Под посадочные площадки для вертолѐтов могут использоваться ровные участки местности (луг, поле, лесная поляна) имеющие твѐрдый грунт.

При подборе площадок учитываются: – наличие препятствий на границах площадки;

– состояние грунта поверхности площадки (снег, песок, грязь и т.д.);

– наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлѐта (камни, пни, кустарники, предметы поднимаемые воздушной струѐй несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей).

Размеры площадок для взлѐта и посадки для МИ-8, МИ-26:

Для одиночной групп: МИ-8 днем и ночью 50х50; МИ-26 днем и ночью 70х100.

Для парной группы: МИ-8 днем и ночью 120х140; МИ-26 днем и ночью 170х200. Для обеспечения безопасности посадки и взлѐта вертолѐтов пыльные площадки летом по возможности поливаются водой, а зимой очищаются от снега.

Толщина снежного покрова до 50 см. и при наличии на поверхности плотного наста, исключающего возможность образования снежного вихря, в котором отсутствует горизонтальная и вертикальная видимость.

После оценки вышеуказанных элементов и выполнения необходимых работ по подготовке площадки к приѐму вертолѐтов необходимо провести оборудование площадки, которое заключается:

– в обозначении границ площадки;

– в обозначении места приземления вертолѐтов;

– в оборудовании конуса для определения направления ветра.

Границы площадки определяются (обозначаются) через 50 метров флажками: летом – белого, а зимой чѐрного цвета; ночью – фонарями красного цвета.

Место приземления вертолѐтов обозначаются флажками, установленными на расстоянии 15 метров один от другого.

Расстояние между посадочными воротами при посадке нескольких вертолѐтов: 75 метров.

Ночью вместо флажков устанавливаются фонари белого цвета или зажигаются плошки. Для определения ветра при посадке и взлѐте, на площадке оборудуется конус. Конус изготовляется из материала черного и белого цветов и прикрепляется к металлическому круглому кольцу диаметром 40-45 см.

Первая и последняя полосы имеют черный цвет. Кольцо с конусом крепится к шесту, с таким расчѐтом, чтобы в зависимости от направления ветра могло свободно 60 вращаться. Конус устанавливается на открытом месте на расстоянии 50-100 метров от площадки и не должен мешать заходящим на посадку или взлетающим вертолѐтам.

Для определения направления ветра можно использовать дымовые шашки, дымный костѐр и т.п., при этом необходимо, чтобы дым не мешал подходу и посадке вертолѐтов. Все постоянно действующие площадки должны быть по углам маркированы каркасными призмами. Окраска Призмы - оранжево-красной дневной флюоресцентной эмалью и черной краской. Цвет остается неизменным для любого периода эксплуатации.

Чтобы призмы не сносило струей воздуха от несущего винта вертолета, они должны быть надежно закреплены с помощью металлических штырей.

В центре площадки для посадки вертолета разбивается квадрат со стороной 20 м и обозначается по углам флажками высотой 1 м (летом - белыми, зимой - черными). В центре квадрата обозначается окружность диаметром 10 м линией белого цвета шириной 20 см.

Для обеспечения безопасности взлета и посадки вертолетов минимальное расстояние между Центрами квадратов двух соседних площадок должно быть не менее 70 м. Площадка должна быть ровной и не иметь препятствий.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация