Присоединение пожарной охраны к мвд. О грядущей реформе в мчс россии. Система пожарно-спасательной службы

Главная / Бизнес

Масштабная реформа силовых и правоохранительных структур, предусматривающая создание на основе ФСБ Министерства госбезопасности, готовится в России. Об этом пишет в понедельник, 19 сентября, «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники.

В новую структуру, помимо ФСБ, предлагается включить Федеральную службу охраны и Службу внешней разведки. Следственный комитет, согласно замыслу, может быть возвращен в состав Генпрокуратуры с понижением статуса его главных управлений, а функции МЧС предполагается распределить между Минобороны, к которому планируется присоединить войска гражданской обороны, и МВД, к которому может отойти Госпожнадзор.

Следственное управление Министерства госбезопасности, по информации издания, сможет заниматься наиболее резонансными делами, а также осуществлять процессуальный надзор над расследованиями, инициированными по материалам ведомства. Кроме того, МГБ будет обеспечивать собственную безопасность во всех правоохранительных и силовых структурах.

Цель реформы - повышение эффективности работы правоохранителей и силовиков, а также искоренение коррупции. Ее подготовка, по сведениям издания, началась после ликвидации Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и создания Росгвардии.

Как ожидается, реформа будет завершена к выборам президента России в 2018 году. К этому времени, по словам источников, будут заменены все главы силовых и правоохранительных ведомств, в том числе, руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин. Последнему, по сведениям газеты, уже дали понять, что «в новой структуре он может рассчитывать лишь на почетную, но лишенную управленческих полномочий должность».

О возможной отставке Александра Бастрыкина с поста главы СКР в среду, 14 сентября. Источник, близкий к силовым ведомствам, назвал этот шаг логичным после ареста ряда высокопоставленных работников Следственного комитета. В Кремле от комментариев по этому поводу.

Федеральная служба войск Национальной гвардии (Росгвардия) образована 5 апреля 2016 года. В ее ведение переданы внутренние войска МВД, силы СОБР и ОМОН, ФГУП «Охрана» и вневедомственная охрана МВД, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД, а также структуры, осуществлявшие лицензионно-разрешительную работу в сфере оборота оружия и оказания частных охранных услуг. Тогда же в МВД была передана ФСКН.

Министерство государственной безопасности существовало в СССР с 1946 по 1953 годы. Оно было преобразовано из Народного комиссариата государственной безопасности и отвечало за борьбу с подрывной, шпионской, диверсионной, террористической деятельностью иностранных разведок, противодействие контрреволюции, а также за охрану руководителей Коммунистической партии и правительства Советского Союза. В марте 1953 года после смерти Иосифа Сталина ведомство было объединено с МВД СССР.

...Наткнулся в интернете на статью, выкладываю на ваш суд!

Одно из основных подразделений МЧС готовят к смене министерства
Процесс реформирования и объединения силовых и правоохранительных органов, вероятно, продолжится за счет дальнейшего укрупнения ведомств. По версии собеседников издания, в настоящее время обсуждается возможный пересмотр решений 15-летней давности о передаче полиции противопожарных подразделений. При этом уточняется, что помимо вариантов возврата пожарных в ведение МВД, где они были до конца 2001 года, обсуждается и возможность присоединения их к создающейся Национальной гвардии. В подразделениях, которые могут поменять ведомственную принадлежность, подобные перспективы оценивают осторожно, указывая на отсутствие каких-либо официальных документов. При этом сотрудники напоминают, что в структуре МЧС именно противопожарные службы стали объектом максимальной «оптимизации» в целях экономии бюджета.
Региональным управлениям МВД в УрФО, в настоящее время занятым трудоустройством сотрудников вливающихся в министерство ФМС и ФСКН, готовят новые кадровые задачи. По версии источников «Правды УрФО», в настоящее время обсуждается вероятное продолжение укрупнения и оптимизации силовых и правоохранительных структур. В рамках нового этапа реформы, по словам собеседников издания, ведомственную принадлежность могут поменять противопожарные службы, сейчас являющиеся одним из основных подразделений МЧС. Предположительно, рассматривается перспектива возврата их в структуру МВД либо передачи в Нацгвардию.$CUT$
«Если не брать обсуждения «не оставить ли пока все как есть», то можно говорить о двух вариантах. Первый – возврат пожарных в МВД, где они и были до начала 2002 года. Тогда можно говорить о продолжении тенденций, заданных вливанием в полицейские структуры ФСКН и ФМС – последние тоже ведь входили когда-то в министерство, потом на некоторое время получили независимость, теперь вот возвращаются обратно. Второе – это отправка пожарных в Нацгвардию. Но все же такой вариант менее вероятен. Судя по тому, что именно передают в создаваемую структуру, упор там будет на «оружейной теме» – к ним уйдут ВВ, ОМОН, СОБР, вневедомственная охрана, лицензионно-разрешительная работа, в общем, все те, кто каким-то образом связан либо с силовыми операциями, либо с регулированием оборота оружия. Пожарные там явно выбиваются из общего ряда», – предположил собеседник издания.

Окончательное решение по переводу, вне зависимости от конечного «пункта назначения», источники «Правды УрФО» увязывают с позицией министра обороны Сергея Шойгу, который в 90-е годы фактически «с нуля» создал МЧС, а в начале нулевых добился присоединения к нему подразделений противопожарной службы.

«Передача противопожарной службы была делом Шойгу, который объединял в МЧС ресурсы, имеющие отношение к спасательным работам. У его преемника Пучкова лоббистские возможности не те, так что многое зависит от Шойгу, который и на посту министра обороны следит за родным ведомством. Если он останется в стороне – перевод более чем вероятный», – считает собеседник редакции.

В официальных разговорах представители региональных главков традиционно указывают на неуместность комментариев с их стороны по поводу неподтвержденных планов федерального руководства. Однако в анонимных беседах указывают на то, что присоединение к МВД структур ФМС и ФСКН также начиналось «с обсуждений в курилках». При этом источники считают, что череда реформ имеет потенциал для продолжения.
«Пока не могу сказать, что это активно обсуждается. Но не исключаю, что ситуация пойдет по аналогии с ФСКН и ФМС – первые разговоры начались больше года назад, а теперь вот мы все загружены решением вопросов по их присоединению. Так что с пожарной охраной, возможно, решение можно ожидать в следующем году. И останется тогда только ФСИН опять к нам вернуть. Но вообще – пока что нам надо разобраться с наркоконтролем и миграционными сотрудниками. Если добавятся пожарные, кадровики просто переедут жить в свои кабинеты. У нас несколько тысяч пожарных, в Свердловской области – около 10 тысяч, объем работы, если решение примут, просто невероятный», – рассказал собеседник редакции в тюменском полицейском главке.

Сотрудники пожарных частей, которые в рамках реформ могут поменять ведомственную принадлежность, к вероятным изменениям относятся настороженно. При этом они указывают, что в структуре МЧС последние несколько месяцев их подразделения пережили ряд «оптимизаций», итогом которых стал рост недовольства и подготовка обращения в правоохранительные органы относительно управленческих решений центрального аппарата.

«С прошлой осени ситуация разворачивается по совершенно непонятному для нас сценарию. Сокращаются целые категории сотрудников, например – шла речь о том, чтобы управление отрядами передавать в ведение ЦУКСов (Центров управления в кризисных ситуациях. – Прим. ред.) при региональных главках. На пенсию увольняются опытные специалисты, которые были бы готовы еще работать и работать. Что нам закупают – это вообще отдельный разговор, но это уже касается всех подразделений, не только пожарных», – рассказал сотрудник одной из пожарных частей в Свердловской области.

Напомним, ранее «Правда УрФО» подробно сообщала о претензиях к главе МЧС Владимиру Пучкову, послуживших поводом для обращения общественного движения «Диалог-Россия» и ряда других организаций в СКР, ФСБ, Генпрокуратуру и администрацию президента (копия документа имеется в распоряжении редакции). Критике подверглось сразу несколько направлений работы. Указывалось, в частности, на якобы возникшие проблемы с наполнением министерского фонда оплаты труда из-за бонусов высокопоставленным представителям центрального аппарата. По мнению общественников, именно это привело к тому, что заработную плату за декабрь 2015 года сотрудники на местах получили только в следующем году, из-за чего дефицит по данной статье вырос до двух месяцев.
Сокращение штата также стало поводом для критики со стороны общественников, указывающих на «перегибы и скандалы» вплоть до увольнения беременных женщин и ценных специалистов, работающих на высотной технике. Кроме того, при закупке новой техники, по мнению авторов обращения, также допускаются грубые нарушения, вплоть до игнорирования климатических условий, в которые предстоит ее использовать. Речь идет о 40 млн рублей, уже потраченных на беспилотные летательные аппараты (БПЛА), и о 160 млн рублей, которые только планируется израсходовать на те же цели. На эти деньги, предположительно, приобретались БПЛА по 200 тыс. рублей за один аппарат. Однако их специфика такова, что они не могут функционировать при температуре ниже 0, а максимальный радиус действия – 1 км. «Оборудование было отправлено на север России, в том числе в Сибирь, где полгода температура ниже нуля. Закуплено около 200 таких никому не нужных аппаратов, планируют закупить еще 800», – возмущаются общественники. Эти факты подтверждаются и официально – в разговоре с «Правдой УрФО» пресс-секретарь ГУ МЧС по Ямало-Ненецкому автономному округу Иван Скиданов подтвердил, что в распоряжение главка поступило 2 БПЛА с запретом на использование при отрицательных температурах.

«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Доброго времени суток.

В отношении фразы "Сейчас денег нет в бюджете на переводы в другие ведомства".

Коллеги, вспомните новейшую историю, постарайтесь быть объективными и посмотрите правде в глаза.

Итак, 2002 год. Президент России указом от 09.11.2001 № 1309 постановил преобразовать Государственную противопожарную службу МВД в Государственную противопожарную службу МЧС. В результате реформы в начале 2002 года 278 тысяч сотрудников ГПС «влились» в дружный коллектив МЧС. Никаких изменений в закон о бюджете не потребовался. А нашивки на боевках на надписями "Пожарная охрана" уже потом перешили...

2016 год. Ликвидация Росграницы. Указ Президента РФ от 02.02.2016 N40 и функции Росграницы переданы Министерству транспорта РФ.
Все. Без ущерба для бюджета.

2016 год. Ликвидация Росфиннадзора. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 предусматривает слияние Росфиннадзора и Федерального казначейства, после чего функции валютного контроля распределяются между налоговой и таможенной службами.
Как подчеркнул премьер-министр Д.А. Медведев, это объединение призвано сделать более компактной систему финансово-контрольных и надзорных органов, входящих в Минфин.

Ну и, собственно, создание и формирование ФСВНГ. Создана Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157. В состав вошли внутренние войска, органы управления и подразделения МВД России по госконтролю в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности, отряды СОБР и ОМОН территориальных органов внутренних дел, Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиаподразделения министерства, ФГУП «Охрана».

Обзорно. В РФ на протяжении более 12 лет функционирует система федеральных органов исполнительной власти, установленная Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", которая подразумевала создание федеральных министерств, федеральных агентств и федеральных служб вместо действовавших ранее государственных комитетов, федеральных комиссий, российских агентств, федеральных надзоров и государственных комиссий. За период 2004 - 2016 гг. было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность.

В 2018 году предполагается продолжить работу по совершенствованию структуры ФОИВ.

В заключение предлагаю вашему вниманию со статью в РБК, где говорится, что в 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии.


В минувшую пятницу Владимир Путин подписал указ, согласно которому губернаторы будут охраняться Федеральной службой войск национальной гвардии РФ (Росгвардией). То есть, по-видимому, Федеральная служба охраны (ФСО), которая сейчас охраняет мэра Москвы, губернатора Санкт-Петербурга и глав некоторых других регионов, передаст эти полномочия Росгвардии. Лишатся статьи доходов и частные охранные компании, которые обеспечивают безопасность ряда губернаторов.
Как рассказал «НГ» советник главы Росгвардии, экс-начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Юрий Балуевский, данное решение главы государства закономерно, так как «любые носители особо важной государственной информации (а губернаторы ею обладают. – «НГ») должны быть надежно защищены». Между тем в осведомленных кругах уверены, что ожидаются новые указы главы государства, в которых Росгвардия получит другие, более широкие полномочия, связанные с защитой населения от внутренних потрясений, в том числе от различного рода стихий, пожаров и других бедствий.
Как сообщают источники из Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), в ближайшее время эта структура будет расформирована. А функции МЧС получит не Минобороны, чего давно добивался глава военного ведомства Сергей Шойгу, а Росгвардия, которую возглавляет генерал армии Виктор Золотов. Он, как известно, в свое время возглавлял Службу безопасности президента РФ. И, видимо, поэтому Владимир Путин доверит ему сформировать структуру, которая уже в скором будущем, не дублируя, а дополняя функции МВД и ФСБ, будет отвечать и обеспечивать внутреннюю безопасность и стабильность в обществе.
«Стихийные бедствия, пожары и другие катаклизмы в нынешних реалиях могут являться элементами гибридной войны, – считает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев. – По законам РФ Минобороны отвечает за защиту государства от внешних угроз.
А кто отвечает за внутреннюю безопасность? Вроде ведомств много, а эффективность от их деятельности порой невысока. После распада СССР Россия пережила две гражданские войны в Чечне. Стране в глобальном масштабе по-прежнему угрожает терроризм, а также другие деструктивные явления, способные при определенных условиях разрушить общество. Противостоять этому сможет только очень хорошо подготовленная структура. Надо полагать, Путин делает ставку на Росгвардию».
Эксперт отмечает: «Если МЧС присоединят к Росгвардии, численность этой структуры увеличится почти вдвое. При этом можно будет сэкономить за счет сокращения управленческого аппарата». Неткачев напоминает, что, к примеру, функции МЧС в США выполняет именно Национальная гвардия: «Но в условиях России это обретает совсем другое качество».

Недавно первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов заявил, что ведомство создает в каждом федеральном округе Силы быстрого реагирования. Об этих силах говорил и генерал Золотов, выступая 25 октября в Совете Федерации. «В ближайшие три года основные усилия Росгвардии будут сосредоточены на создании в федеральных округах группировок войск, способных при резком обострении обстановки в кратчайшие сроки выполнить поставленные задачи – как в мирное, так и в военное время», – заявил он.
Грубая прикидка показывает, что если в Росгвардию (штатная численность – около 340 тыс. военнослужащих) вольется МЧС (290 тыс. сотрудников), численность этой силовой структуры составит более 630 тыс. человек. Это в два раза больше, чем численность Сухопутных войск Российской армии.
МЧС реализует новую стратегию развития, в которой не просматривается места для региональных центров. Их уже начали сокращать. Первой жертвой стал дальневосточный центр, о расформировании которого объявлено официально.
По словам начальника Сибирского регионального центра МЧС Сергея Диденко, более 300 работников Дальневосточного регионального центра МЧС России в Хабаровске будут сокращены в связи с его ликвидацией. Увольняемым специалистам помогут с трудоустройством или переводом в другие структуры ведомства.
Громкая новость совпала по времени с выходом Указа президента об увольнении со службы 13 генералов МЧС. Генеральский звездопад стал полной неожиданностью для многих. Освобожденными от должностей оказались руководители не только Дальневосточного, но и Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского региональных центров.
Среди уволенных такие знаковые фигуры, как, скажем, генерал Агафонов, чей фактурный профиль регулярно появлялся на телеэкранах, шла ли речь о расследовании авиакатастроф в Египте или в Сочи. Отправился на пенсию и патриарх МЧС, блестящий офицер с большой буквы, генерал-полковник Юрий Ковалев, отвечавший за регионы. А генерал-лейтенант Соловьев и генерал-майор Волынкин всего несколько дней назад летали на вертолете вместе с министром по районам, пострадавшим от осеннего тайфуна "Лайонрок". И казалось тогда ничто не предвещало отставок. Но теперь они, а также бессменный и очень харизматичный лидер северо-кавказских спасателей генерал Литюк, в том самом списке уволенных.
Трудно даже перечислить в одной заметке всех тех, кто лишился должностей. По крайней мере, таких громких отставок разом в МЧС не припомнят. Но в ведомстве, как ни странно, паники нет. И это главное, что следует из случившегося. Отставок, перемен и реформирования ждали. Перемены произошли не вдруг и не спонтанно.
О грядущем расформировании двух региональных центров впервые открыто с высокой трибуны глава МЧС Владимир Пучков заявил еще в конце декабря прошлого года в Санкт-Петербурге. На подведении итогов работы Северо-западного округа он не назвал, кто из восьми центров будет сокращен первым, но тогда министр сказал, пожалуй, ключевую фразу о том, что региональные центры показали низкую эффективность.
Заявить так министру позволили результаты серьезных исследований, которые проводились в ведомстве на протяжении двух лет. Именно тогда президентом страны была поставлена задача оптимизировать работу министерства и сделать его еще более эффективным, определив стратегию развития на двадцать лет вперед.
В МЧС к выполнению этой задачи подошли так: сначала определили "слабые звенья". Ими оказались смежные и административные подразделения. Раздутыми оказались и аппараты. Их и решено было сокращать в первую очередь. Кстати, одним из первых глава МЧС Владимир Пучков сократил свой аппарат.
Затем определили общую стратегию развития министерства. О ней не раз Владимир Пучков говорил на многочисленных совещаниях как Москве, так и в регионах. Она довольна проста и понятна - развивать и усиливать реагирующие подразделения за счет административных и аппаратных.
Кто пойдет в огонь? Генерал не пойдет. Надзирающий инспектор, перекладывающие бумаги клерки - тоже. Значит надо повышать профессиональный уровень спасателей, пожарных, психологов, водолазов. Надо увеличивать им зарплаты, обеспечивать по максимуму соцпакет, а не так, чтобы сотрудник ведомства, дежурящий сутками у пульта получал копейки. Примерно так говорил министр на совещаниях не раз и не два.
Показательный случай произошел на днях в Приморье. Министр сразу по прилету во Владивосток пересел на вертолет и отправился в Хасанский район на открытие пожарно-спасательной части в поселке Балабаш. Ее построили всего за месяц, но на удивление качественно. Но Владимир Пучков лишь вскользь бросил взгляд на стены, а первым делом зашел в дежурку и спросил у молодой девушки-оператора, сколько она получает. Молодая девчонка, смущаясь, ответила, что 17 тысяч, из которых 6 тысяч уходит на оплату съемной квартиры. Было видно, как министр изменился в лице. "Надо это поправлять", - сказал он.
Вот эти поправки и начались. Пока подразделения МЧС России, дислоцированные на территории Дальнего Востока, перешли в подчинение Сибирского регионального центра, базирующегося в Красноярске. Очередной этап реформирования управленческой структуры министерства в рамках укрупнения Сибирского, Центрального и Южного региональных центров МЧС России будет закончен уже в этом году. Уволенных людей, как заявили в ведомстве не бросят.
С каждым из руководителей будет проведена беседа и их кандидатуры будут рассмотрены на другие должности в системе МЧС России. Тех, кто достиг пенсионного возраста после всех предусмотренных законом процедур с почетом проводят на пенсию, - сообщили в МЧС.
Но на этом оптимизация ведомства не закончится. Реформирование всех региональных центров продлится еще год. В МЧС видят ведомство как укомплектованные новейшей техникой управления и пожарно-спасательные части на местах с минимальным управленческим аппаратом.
Плюс у министерства должны быть мобильные подразделения, готовые быстро прибыть на усиление в любую точку не только страны, но и всей планеты. Роль таких отрядов уже успешно выполняют центры "Лидер" и "Центроспас". Их реформа не коснется. Так что сейчас дело только за региональными центрами.


Готовится реформа правоохранительных и силовых структур
Как стало известно "Ъ", готовится масштабная реформа силовых и правоохранительных ведомств. В соответствии с ней до президентских выборов 2018 года предполагается создать на основе ФСБ Министерство госбезопасности, включив в него ФСО и СВР, вернуть СКР в надзирающую за ним Генпрокуратуру, а функции МЧС разделить между Минобороны и МВД. При этом МГБ может получить возможность брать в свое производство наиболее резонансные дела или осуществлять контроль за теми расследованиями, в основу которых легли материалы этой спецслужбы. Предполагается, что реформа приведет к более эффективному управлению силовыми и правоохранительными структурами и искоренению коррупции в них.

По данным источников "Ъ", подготовка к новой реформе началась вскоре после того, как указами президента были ликвидированы ФМС и ФСКН, функции которых получило МВД, а на основе внутренних войск и ряда подразделений органов внутренних дел создана Росгвардия.

Теперь, по данным источников "Ъ", речь идет о фактическом возвращении ФСБ функций Комитета госбезопасности СССР. Предполагается, что новая структура получит статус Министерства госбезопасности (МГБ). При этом в его состав войдут Служба внешней разведки и большинство подразделений Федеральной службы охраны. Сегодняшняя ФСО сохранится в виде Службы безопасности президента РФ, которой помимо охраны будут подконтрольны спецсвязь и транспортное обслуживание высших должностных лиц.

Помимо структурных изменений новое министерство получит и новые функции. Например, предполагается, что сотрудники МГБ будут не просто сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам СКР и МВД, а осуществлять процессуальный надзор за ними. Отметим, что выполнявшее эти функции главное управление процессуального контроля СКР уже фактически ликвидировано. Более того, МГБ будет заниматься обеспечением собственной безопасности во всех правоохранительных и силовых структурах.

Следственное же управление МГБ, которое получит статус главка, сможет принимать в свое производство наиболее резонансные и имеющие государственное значение уголовные дела, подследственность которых сегодня закреплена в УПК за СКР и МВД.

Говорят, что новая схема расследования уже обкатывается. Например, именно ФСБ возбудила уголовное дело об организации преступного сообщества в отношении вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) и его соратников, хотя соответствующая ст. 210 УК РФ не относится к ее подследственности. При этом с эпизодами предполагаемых преступлений, совершенных ОПС, разбираются другие ведомства. ГСУ ГУ МВД по Москве расследует два факта вымогательства, обвиняемыми по которым проходят участники ОПГ Шакро, а СКР разбирается в перестрелке, устроенной теми же фигурантами в ходе разборки на Рочдельской улице Москвы, и халатности не вмешавшихся в нее полицейских. Сама же ФСБ, ведущая уголовное преследование высокопоставленных сотрудников СКР, предположительно получавших взятки от Шакро, при этом фактически осуществляет процессуальный контроль за всеми расследованиями в целом.

"Если раньше мы (оперативники ФСБ.- "Ъ") осуществляли лишь сопровождение расследований, то теперь перед нами поставлена задача контролировать их ход с момента возбуждения уголовных дел до их передачи в суд",- сообщил "Ъ" информированный источник в ФСБ, подчеркнувший, что речь идет о громких делах, в том числе коррупционной направленности. По его словам, чекисты будут также проверять, насколько эффективно и в полном ли объеме использовал следователь предоставленную ему спецслужбой информацию. Однако в какой форме будет осуществляться подобный контроль, еще до конца не ясно.

В ходе реформы серьезные изменения могут произойти в Следственном комитете России. СКР снова может стать структурой при прокуратуре России, из которой он был выделен в 2011 году. Соответственно, будет понижен и статус его главных управлений. Например, главное военное следственное управление предполагается сделать обычным управлением. Кстати, с 1 января 2017 года в управление Генпрокуратуры превратится главная военная прокуратура России. Соответствующий закон был принят еще в 2014 году в связи с тем, что военные следствие и надзор за ним перестанут финансироваться из бюджетов Минобороны, МВД и ФСБ.

В свою очередь, Минобороны может быть усилено за счет включения в его состав войск гражданской обороны, а также спасательных, пожарных и других служб МЧС. В МВД же из расформированного министерства отойдет Госпожнадзор, который и ранее находился в его структуре.

Предполагается, что реформирование силовых и правоохранительных ведомств будет завершено к выборам президента России, которые должны состояться в 2018 году. Однако для этого необходимо еще подготовить соответствующие законопроекты и принять их новым парламентом, а самое главное, найти средства на это. Ведь по самым скромным подсчетам, только на выплаты компенсаций сотрудникам реформируемых ведомств, которые не захотят служить в новых структурах, потребуются десятки миллиардов рублей.

Следует отметить, что, по данным источников "Ъ", в процессе предполагаемой реформы планируется сменить сегодняшних руководителей служб и ведомств. Одним из них называют создателя СКР Александра Бастрыкина, которому уже якобы "дали понять, что в новой структуре он может рассчитывать лишь на почетную, но лишенную управленческих полномочий должность".

Вчера в опрошенных "Ъ" силовых и правоохранительных структурах намеченную реформу официально не комментировали. При этом собеседники "Ъ" в надзорном ведомстве отметили, что о возможном возвращении прокуратуре следственных подразделений им пока не известно. При этом в прокуратуре по-прежнему считают целесообразным расширить надзорные полномочия ведомства при расследовании громких экономических дел. Сразу в нескольких ведомствах "Ъ" неофициально подтвердили, что вопрос об упразднении спасательного ведомства с передачей его функций другим министерствам действительно рассматривается. В частности, по словам источников, речь может идти о передаче "пожарной" составляющей МЧС в ведение МВД, а спасательных и чрезвычайных подразделений - Минобороны. Отметим, что в составе военного ведомства в августе 2014 года был сформирован 100-й отдельный полк материального обеспечения (расположен в подмосковном Алабино). Основной функцией формирования, подчиненного замминистра обороны Дмитрию Булгакову и применяемому по решению главы ведомства Сергея Шойгу, является эвакуация населения, разбор завалов, работа в районах затопления или пожаров и усиление группировок войск в любой точке РФ. Отметим, что участие в ликвидации последствий ЧС записано и в положении о Росгвардии.

Сергей Оперов, Иван Сафронов



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация