План по безопасности в первой младшей группе. Перспективный план по разделу безопасность. Декабрь - Январь
Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом» , макет с домом, гуашь, тарелка, вода.
Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01» , «Правила пожарной безопасности» , игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Где можно взять огонь?
Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Пожарная.
Правильно. А как вы догадались?
Она красная, номер 01.
Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как едет она? Быстро или медленно?
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Как звучит сирена?
Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом» .
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)
Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.
Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе
Понедельник
День дорожного транспорта
1. Рассматривание альбома «Транспорт» .
2. Чтение стихотворения «Шофёры» .
3. Д/и «Кто на чём едет» .
4. П/и «Воробышки и автомобиль» .
5. Сюжетная игра «Автобус» .
6. Слушание песни «Машина» .
«О детских автомобильных креслах» .
8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .
День пожарной безопасности
1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .
2. Чтение потешки «Кошкин дом» .
3. Д/и «Что можно, что нельзя» .
4. П/и «через ручеёк» .
5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .
6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»
День светофора
1. Беседа о светофоре.
2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .
3. Д/и «Разрезные картинки» .
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .
5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .
6. Сюжетная игра «В гости к мишке»
7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
День здоровья
1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .
2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .
3. Д/и «Собери игрушку» .
4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .
5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .
6. Слушание песни «Где же наши ручки» .
7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .
День безопасного поведения в группе
1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .
3. Д/и «Поможем нашей Маше» .
4. П/и «Пройди по мостику» .
5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы
6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .
7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .
Публикации по теме:
В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.
Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.
Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.
Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.
Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.
Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.
Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.
Перспективный план по ОБЖ в младшей группе.
Сентябрь:
Занятие 1. «Безопасность в нашей группе».
Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Занятие 2. «В какие игры можно играть в группе».
Цель: Освоение правила: «от шалости до беды один шаг». Закрепление правил безопасной игры.
Октябрь:
Занятие 1. «Как Мишка простудился».
Цель: Воспитывать у детей привычку к закаливанию и здоровому образу жизни.
Занятие 2. «Вот так овощи у нас».
Цель: Объяснить детям, что не все овощи можно есть сырыми.
Ноябрь:
Занятие 1. «Кто любит грибы».
Цель: Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о ядовитых грибах.
Занятие 2. «О правилах дорожного движения».
Цель: Дать понятие светофор, переход, проезжая часть.
Декабрь:
Занятие 1. «Что делать если к тебе подошёл чужой человек».
Цель: Объяснить детям, что от незнакомых людей нельзя ничего брать.
Занятие 2. «Огонь-друг и огонь-враг».
Цель: Объяснить детям к чему приводят игры со спичками».
Январь:
Занятие 1. «Осторожно гололёд».
Цель: Дать детям представление о льде и мерах осторожности при ходьбе по скользким дорожкам.
Занятие 2. «Зачем нужна одежда?».
Цель: Дать представление, для чего людям теплая одежда.
Февраль:
Занятие 1. «Если ты заболел?».
Цель: Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, оказывать первую помощь.
Занятие 2. «Я помогаю папе в выходной».
Цель: Отметить правила безопасности при работе с различными инструментами.
Март:
Занятие 1. «Как медвежонок потерялся».
Цель: Сформировать представление детей о том, что нужно делать. Если они потерялись.
Занятие 2. «Поможем маме испечь пирог».
Цель: Познакомить с правилами безопасности на кухне.
Апрель:
Занятие 1. «Дом, в котором мы живём».
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, знать дом, в котором ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей».
Занятие 2. «О домашних животных».
Цель: Дать понятие детям, что нельзя трогать чужих кошек и собак, особенно бездомных.
Май:
Занятие 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Занятие 2. «Как мы отдыхали на речке».
Цель: Дать представление о правилах поведения у воды.
Лето:
Беседа 1. «Хрюша потерялся».
Цель: Закрепить правила поведения на прогулке.
Беседа 2. «У Хрюши заболел живот».
Цель: Закрепить знания детей о необходимости мыть руки перед едой.
Беседа 3. «Растения вокруг нас».
Цель: Дать представление о том, что на улице нельзя брать в рот любые растения.
Беседа 4. «Как Хрюша ехал в д/с».
Цель: Закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.
Беседа 5. «Как Хрюша и Степаша ходили в лес на пикник».
Цель: Закрепить правила противопожарной безопасности, правила поведения в лесу, у воды.
Беседа 6. «Животные вокруг нас».
Цель: Закрепить правила поведения в общении с животными на улице (кошки, собаки, муравьи, осы, пауки). Оказание первой медицинской помощи при укусах.
Подготовила: Гудкова С.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного типа
№43 «Колокольчик»
организованная детская деятельность
в системе дошкольного образования
по пожарной безопасности
для детей младшей группы
Спички детям не игрушки!
Подготовила
Тюмина Ольга Александровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.
План ОДД:
Беседа «Чем опасен огонь»
Игра: «Важный номер 01»
Сюрпризный момент
Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.
Итог
Ход организованной детской деятельности
Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
Беседа «Чем опасен огонь»
Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Игра: «Важный номер 01»
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
Знакомство с профессией пожарного
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Давайте поиграем в пожарников.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Конструирование из геометрических фигур
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?
Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).
Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.
Итог
Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Воспитатель обращается к котятам.
Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Интернет ресурсы
Задачи:
1) 1) Формировать у детей понятие «Пожар»
2) Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.
3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества.
Предварительная работа:
1) Разучивание стихотворение.
2) Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
3) Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.
Месяц | Тема. Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя» | Беседа на тему: « Пожароопасные предметы дома». |
Октябрь | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматриваниерисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». |
Ноябрь | Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | 1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. 2.Знакомство с пожарной машиной. 3.Игра «Поручение». | Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». |
Декабрь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. | 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 2.Игра «Заинька». | Беседас родителями на тему: «Детские шалости». |
Январь | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывокстихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». | Беседас родителями на тему: «Осторожно огонь». |
Февраль | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». | Обратить внимание родителейна плакат «ППБ дома». |
Март | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | 1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». 2.Игра «Прятки». | Наглядное оформление родительского уголка. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг». |
Апрель | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | 1.Чтение стихотворения «Спички». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем». | Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка». |
Май | Тема: «Огонь». Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». | Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |