Немецкая грамматика кратко и просто. Актуальная грамматика немецкого языка

Главная / Бизнес

Иные считают, что лучше смерть, чем немецкий язык. Мне трудно с ходу, без подготовки решить этот вопрос. Тут важно, о какой смерти идет речь. Если о медленной и мучительной... Скажем, лет двести тому назад в Канаде индейцы ловили миссионера, сдирали с него кожу, приносили раскаленной золы, потом кипящую воду, и мало-помалу миссионер...

В общем, я думаю, что ему немецкий язык показался бы приятной переменой.

Марк Твен

Итак, несмотря на все запугивания и рассказы о непостижимой сложности немецкого языка, ты решил(а) освоить этот действительно непростой язык. Однако, не так страшен немецкий, как его малюют. Позвоню себе не согласиться с Марком Твеном, который называл его "бессистемным". На мой взгляд, немецкий - логичный, структурированный и системный язык, "любящий" порядок. Учить немецкий язык - это всё равно что решать математические задачи или складывать мозаику.

Не последнюю роль в этом (всё же) нелегком деле играет знание грамматики. Поэтому в данной статье мы перечислим самые важные грамматические темы , которые необходимо освоить начинающим изучать немецкий язык .

1. Спряжение глаголов в Präsens (настоящее время)

Прежде чем приступить к изучению этой темы, тебе предстоит выучить личные местоимения.

В немецком, в отличие от английского, местоимение я пишется с маленькой буквы.

Обрати внимание, что du используется для обращения на "ты" к одному человеку. Чтобы обратиться, например, с вопросом к группе людей (друзей или знакомых), надо употребить местоимение ihr . Sie используется как вежливое обращение к одному человеку или нескольким людям.

Вернемся к спряжению глаголов в Präsens. Первым делом необходимо запомнить спряжение трех основных глаголов (Grundverben):

sein (быть), haben (иметь) и werden (становиться).

Эти глаголы могут быть как смысловыми, так и вспомогательными, т.е. могут участвовать в образовании различных грамматических форм. Например, при образовании прошедшего времени Perfekt используются вспомогательные глаголы haben и sein, при образовании будущих времен Futur I и Futur II - вспомогательный глагол werden, который также используется для образования страдательного залога (Passiv). Так как эти глаголы "нарасхват", важно, чтобы их формы прямо-таки отскакивали от зубов!


Дальнейшую информацию по теме "Спряжение глаголов" ты .

Важно! В немецком языке для выражения будущего времени (Futur I) очень часто используется Präsens

Например: Wann kommst du? - Когда ты придешь? Ich mache es morgen. - Я сделаю это завтра.

2. Порядок слов в предложении (Satzstellung)

В немецком предложении каждое слово имеет свое место. Конечно же, важно помнить про прямой и обратный порядок слов и не забывать жонглировать сказуемым и подлежащим. Однако, не стоит также забывать, что отрицательная частица nicht , инфинитивный оборот (с частицей zu или без нее), возвратное местоимение sich - все знают свое место!

Обстоятельства времени , причины , образа действия и места также располагаются в немецком предложении в соответствии с определенным порядком, подчиняясь правилу te - ka - mo - lo (temporal , kausal , modal , lokal ).

Например: Ich lerne am Wochenende wegen meiner Prüfung sehr intensiv in der Bibliothek .

Если в предложении оба дополнения выражены существительными, то сначала идет дополнение в Dativ , затем в Akkusativ: Ich gebe meinem Bruder ein Geschenk .

Если одно из дополнений выражено местоимением , оно ставится перед дополнением, выраженным существительным: Ich gebe ihm ein Geschenk .

Или: Ich gebe es meinem Bruder.

Но если в предложении оба дополнения выражены местоимениями, то порядок меняется: сначала Akkusativ, потом Dativ. Например, Ich gebe es ihm .

В придаточном предложении сказуемое, как правило, стоит на последнем месте, а если придаточное стоит перед главным, то порядок слов в главном предложении поменяется на обратный: Ich lerne Deutsch , wenn ich Lust habe . Aber wenn ich keine Lust mehr habe , lerne ich trotzdem Deutsch.

Голова идет кругом? Это от радости! :)

Внимание! Выше перечислены лишь некоторые правила построения немецкого предложения.

3. Артикль (Artikel)

Ох уж эти артикли... Определенный и неопределенный, артикли мужского (der), среднего (das) и женского (die) рода, а также артикль множественного числа (die)! Не говоря уже о тех случаях, когда артикль и вовсе не требуется. Волей-неволей вспомнишь того миссионера, о котором рассказывал Марк Твен...

На заметку: род существительных в русском и немецком языках НЕ совпадает, поэтому возьми себе за правило учить немецкие существительные ТОЛЬКО вместе с артиклем (der, das, die). Во множественном числе все существительные имеют артикль die.

Запомни: существительное der Unterricht (урок, занятие) не имеет в немецком языке формы множественного числа!

К счастью, в немецком языке много суффиксов-подсказок, которые указывают на род существительного. Например, все существительные на -ung, -keit или -heit - женского рода, на -chen или -lein - среднего, а на -ling - мужского. Вот некоторые другие:

В немецком, как известно, много составных слов. Так вот, необходимо запомнить, что род сложного существительного определяется по последнему в его составе: der Abend (вечер) + das Essen (еда) = das Abendessen (ужин).

При составлении предложений недостаточно просто вспомнить, какой род имеет то или иное существительное, необходимо поставить соответствующий артикль в правильном падеже!

Например: Wo ist der Mann (Nom) mit der Brille? Ich muss dem Mann (Dat) etwas sagen! Hast du den Mann (Akk) gesehen? - Где мужчина в очках? Мне нужно кое-что сказать этому мужчине! Ты видел(а) этого мужчину?

Таблица склонения определенного и неопределенного артиклей:


4. Склонение имен существительных (Deklination der Substantive)

В немецком языке различают три типа склонения существительных: женское, сильное и слабое . Таким образом, при построении немецкого предложения необходимо не только употребить артикль в нужном падеже, но и, если необходимо, добавить окончание к существительному.

К женскому склонению относятся все существительные женского рода. При склонении по падежам они не получают никакого окончания. Например:

Nom die Endung

Gen der Endung

Dat der Endung

Akk die Endung

Многие существительные мужского рода и все существительные среднего рода (кроме слова das Herz) относятся к сильному склонению и получают в Genetivокончание -(e)s.

Обрати внимание, что существительные среднего рода, оканчивающиеся на -nis, удваивают конечную -s, например, das Zeugnis - des Zeugniss es.

Существительные на -us, -as и -ismus не получают окончание -s в Genetiv: der Kasus- des Kasus.

К слабому склонению относятся четыре группы существительных мужского рода , которые получают окончание -en во всех падежах, кроме Nominativ.

У изучающих немецкий язык часто возникает вопрос: как правильно - Herren или Herrn? Так вот, первое (die Herren) - это форма множественного числа от der Herr (например, Sehr geehrte Damen und Herren ), а второе - одна из трех падежных форм, какая именно - определяется по артиклю.

Nom der Herr

Gen des Herrn

Dat dem Herrn

Akk den Herrn

Помимо этих трех типов склонений, в немецком языке есть две группы существительных, которые "играют по своим правилам". Первая группа неофициально называется entweder oder (или... или), в нее входят четыре существительных (der Nachbar, der Bauer, der Oberst, der Untertan), которые могут склоняться либо по сильному, либо по слабому типу склонения существительных.

Nom der Nachbar

Gen des Nachbars / des Nachbarn

Dat dem Nachbar / dem Nachbarn

Akk den Nachbar / den Nachbarn

Вторая группа называется sowohl als auch (как... таки) и включает в себя следующие существительные, которые склоняются как по сильному, так и по слабому типу склонения: der Name, der Same, der Gedanke, der Glaube, der Wille, der Haufe, der Fels, der Funke, der Friede, der Buchstabe, der Drache иdas Herz.

Nom der Name das Herz

Gen des Namens des Herzens

Dat dem Namen dem Herzen

Akk den Namen das Herz

При склонении существительных во множественном числе важно помнить, что в Dativ к существительному добавляется окончание -n (можно так и запомнить - Dativ Plural ! ), если оно уже не заканчивается на -n.

Nom die Männer die Frauen

Gen der Männer der Frauen

Dat den Männern den Frauen

Akk die Männer die Frauen

5. Склонение имен прилагательных (Deklination der Adjektive)

В немецком языке выделяют три типа склонения прилагательных: слабое, сильное и смешанное .

Как показывает практика, желательно учить склонение прилагательных в единственном и во множественном числе отдельно друг от друга, с перерывом в несколько дней. Это, однако, дело вкуса.

На нашем сайте ты найдешь .

6. Основные формы глагола (ОФГ). Образование времени Präteritum (прошедшее время)

У каждого глагола в немецком языке есть три основные формы:

Infinitiv (инфинитив), Präteritum (прошедшее время) и Partizip II (причастие второе).

В зависимости от способа образования основных форм выделяют, как правило, три группы глаголов: слабые, сильные и неправильные.

Слабые глаголы образуют прошедшее время (Präteritum) путем добавления суффикса -te - к основе глагола: mach en- mach te . Основные формы сильных и неправильных глаголов образуются не по правилам, поэтому их необходимо выучить наизусть (смотри таблицу сильных и неправильных глаголов).

В форме Präteritum отделяемые приставки "покидают" глагол: auf machen - machte auf .

Научившись спрягать глаголы во времени Präsens, ты без труда освоишь парадигму спряжения глаголов в Präteritum:


Обрати внимание, что во времени Präteritumформы 1-го и 3-го лица ед.ч. совпадают. То, что формы 1-го и 3-го лица мн.ч. совпадают, мы усвоили уже при изучении времени Präsens.

Освоив эту тему, ты сможешь наслаждаться чтением немецких книг в оригинале.

7. Образование времени Perfekt (прошедшее совершённое время)

Данное время является самым употребительным в разговорной речи, поэтому обязательно надо постараться освоить его уже на начальном этапе обучения.

Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben или sein и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Вспомогательные глаголы спрягаются во времени Präsens (настоящее время), например: Wann bist du aufgestanden ? - Когда ты поднялся?

Со вторым "ингредиентом" обычно не возникает никаких проблем: слабые глаголы образует форму PartizipII путем добавления приставки ge - и суффикса -t , например, machen - machte - ge macht . Формы Partizip II сильных и неправильных глаголов приведены в таблице сильных и неправильных глаголов , которую, как мы уже условились, нужно выучить.

Что же происходит, если у глагола уже есть приставка?

Неотделяемая приставка крепко вцепилась в глагол и никого к нему не подпускает: be suchen- be suchte- be sucht.

Отделяемая приставка охотно уступает своё место приставке ge - : zu machen- machte zu - zu ge macht.

Глаголы, оканчивающиеся на -ieren, не получают в форме Partizip II приставку ge -: ignorieren - ignorierte - ignoriert .

Теперь остается научиться выбирать правильный вспомогательный глагол - haben или sein! В этом тебе поможет

8. Повелительное наклонение (Imperativ)

Для выражения совета, просьбы, требования, приказа, указания или предостережения в немецком языке используется Imperativ. В общем, вещь незаменимая! Разобраться с образованием повелительного наклонения тебе .

В немецком языке существуют и другие способы заставить кого-либо что-то сделать. Например, при помощи инфинитива: А ufstehen ! - Встать! Это очень резкая форма, используется довольно редко. Или при помощи страдательного залога (Passiv): Jetzt wird geschlafen ! - Пора спать! Jetzt wird gegessen ! - А ну-ка ешьте! Часто употребляется при обращении к детям.

9. Страдательный залог в немецком языке (Passiv)

Страдательный залог образуется при помощи вспомогательного глагола werden и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Например:

Ich baue ein Haus. - Я строю дом. -> Das Haus wird gebaut. - Дом строится.

Чтобы сказать это предложение, например, во времени Präteritum или Perfekt, необходимо выбрать соответствующую временную форму вспомогательного глагола werden. Форма Partizip II остается неизменной.

Das Haus wurde gebaut. (Präteritum)

Обрати внимание, что 3-я форма глагола werden теряет в Perfektприставку ge-:

Das Haus ist gebaut ge worden. (Perfekt)

10. Модальные глаголы (Modalverben)

Модальные глаголы широко используются как в устной, так и в письменной немецкой речи. Основными модальными глаголами являются können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen, тогда как möchte(n), не являясь самостоятельным модальным глаголом, представляет собой форму конъюнктива, образованную от mögen.

Для образования отрицания вместо глагола müssen предпочтительно использовать конструкцию nicht brauchen zu + инфинитив:

Du musst es machen. -> Du brauchst es nicht zu machen.

В немецком, кроме самих модальных глаголов, есть так называемые modalverbä hnliche Verben (глаголы, которые в определенном значении выполняют функцию модальных), например, lassen - велеть, поручать, позволять, verstehen (zu + инфинитив) - уметь, wissen (zu +инфинитив) - уметь, и многие другие. Например: Ich weiß das zu schätzen, was du für mich machst. - Я знаю ценю (= умею ценить) то, что ты для меня делаешь.

Освоив перечисленные выше темы, ты сможешь заложить необходимые основы успешного и "безболезненного" овладение языком.

Не забывай, что каждая грамматическая тема нуждается в закреплении, поэтому удели достаточно времени выполнению упражнений. Не стоит брать несколько новых грамматических тем за раз, особенно если они мало связаны друг с другом. Лучше "разбавь" грамматический материал изучением новой лексики.

И наконец, самое главное: не забывай делать паузы и отдыхать от зубрежки! Тогда, возможно, и "пытка" немецким языком покажется не такой ужасной.

Транскрипт

1 С.В. Крестинский АКТУАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Справочник Содержание Часть первая. Морфология I. Das Substantiv. Имя существительное 1. Род имени существительного. 1.1 Формальные признаки Существительные мужского рода Существительные женского рода Существительные среднего рода 1.2 Семантические признаки. Определение рода существительных по значению Существительные мужского рода Существительные женского рода Существительные среднего рода 2.Склонение существительных 2.1 Сильное склонение 2.2 Слабое склонение существительных Женское склонение Склонение существительных во множественном числе. 1

2 3. Образование множественного числа существительных 4. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля 4.1 Неопределенный артикль 4.2 Определенный артикль 4.3 Нулевой артикль II. Das Adjektiv. Имя прилагательное 1. Общая характеристика 1.1 Deklination der Adjektive. Склонение прилагательных Die schwache Deklination. Слабое склонение Singular. Единственное число Der Plural. Множественное число Die starke Deklination. Сильное склонение Der Singular. Единственное число Der Plural Die gemischte Deklination. Смешанное склонение 1.2 Die Steigerungsstufen. Степени сравнения прилагательных Der Komparativ. Der Superlativ. Сравнительная степень. Превосходная степень Образование Употребление III. Das Pronomen. Местоимение. 1. Personalpronomen. Личные местоимения. 2. Possessivpronomen. Притяжательные местоимения 3. Безличное местоимение es 4. Вопросительные местоимения 4.1 Склонение вопросительных местоимений Wer? Was? Welch-? Was für ein-? 4.2 Употребление welch was für ein- 5. Указательные местоимения 5.1 dieser: этот, jener: тот, solcher: такой 5.2 derselbe, dieselbe, dasselbe: тот (та, то) же самый 5.3 derjenige, diejenige, dasjenige: тот (та, то) же самый 5.4 der, die, das: этот, эта, это 5.5 selbst 6. Indefinite Pronomen. Неопределенные местоимения 6.1 Употребление man 2


3 6.2.2 jemand / niemand обозначает одно или несколько неизвестных лиц einer, eine, eins / keiner, keine, keins / Plural: welche einer, -e, (e)s + Genitiv (Genitivus partitivus) один, одна, одно из Разделительный генитив 6.3 Неопределенные местоимения, которые употребляются как самостоятельно, так и с существительным: jeder, -e, -es alle, sämtliche mancher -e, -es alles all andere, einige, einzelne, mehrere, viele, wenige mehr, viel, wenig 7. Relativpronomen. Относительные местоимения 8. Pronominaladverbien. Местоименные наречия. 8.1 Вопросительные местоименные наречия 8.2. Указательные местоименные наречия IV. Das Numerale. Zahlwörter. Числительные 1.1 Kardinalzahlen. Количественные числительные Особенности употребления количественных числительных Склонение eins Склонение zwei, drei Некоторые особые случаи употребления числительных Правила произнесения количественных числительных Uhrzeit. Время Zahlungsmittel. Денежные знаки Temperaturen. Температура Rechenarten. Арифметические действия Bruchzahlen. Дробные числительные Множительные числительные Einerlei, zweierlei, dreierlei Datumsangabe. Датa 1.2 Порядковые числительные Образование, склонение и употребление порядковых числительных Порядковые числительные для выражения количество лиц Порядковое числительное + Superlativ: Последовательность при перечислении V. Das Verb. Глагол 1.Общая характеристика 3


4 1.1 Transitive Verben Переходные глаголы 1.2 Intransitive Verben Непереходные глаголы 2. Schwache Verben. Слабые глаголы 2.1 Три основные формы слабых глаголов. Образование 2.2 Спряжение слабых глаголов в Präsens Глаголы на s, -ss, -ß, -tz, -z Глаголы на t, d, dm, tm, chn Глаголы на eln 3. Starke Verben. Сильные глаголы 3.1. Сильные глаголы. Общая характеристика 3.2. Три основные формы сильных глаголов. Образование Список трех форм основных сильных и неправильных глаголов 3.3 Спряжение сильных глаголов 3.4 Спряжение смешанных глаголов Спряжение глагола wissen и модальных глаголов 3.5 Спряжение глаголов haben, sein, werden 4 Reflexive Verben. Возвратные глаголы 4.1 Образование возвратных глаголов 4.2 Спряжение возвратных глаголов 4.3 Употребление и значение возвратных глаголов 5. Глаголы с приставками. 5.1 Отделяемые приставки 5.2 Неотделяемые приставки. 5.3 Приставки, которые могут быть отделяемыми и неотделяемыми Список наиболее употребляемых глаголов с отделяемыми / неотделяемыми приставками 6. Präteritum. Простое прошедшее время 6.1 Образование Спряжение слабых глаголов Спряжение сильных и неправильных глаголов Спряжение модальных глаголов 6.2 Употребление 7. Perfekt. 7.1 Образование Образование Partizip II cм. п Perfekt с haben Perfekt с sein 4


5 7.1.4 Модальные глаголы в Perfekt 7.2 Употребление 8. Plusquamperfekt 8.1 Образование 8.2 Употребление 9. Futurum I. Будущее время 9.1 Образование 9.2 Употребление 10 Der Imperativ. Повелительное наклонение 11 Modalverben. Модальные глаголы. Значение и употребление 11.1 können 11.2 dürfen 11.3 müssen 11.4 sollen 11.5 wollen 11.6 mögen 11.7 möchten или wollen 11.8 lassen 12 Passiv. Страдательный залог 12.1 Vorgangspassiv. Пассив действия Спряжение глагола в Passiv Употребление Безличный Passiv Passiv с модальными глаголами 12.2 Zustandspassiv. Пассив состояния Образование Употребление 12.3 Перевод пассивных конструкций на русский язык 13. Infinitiv. Неопределенная форма глагола 13.1 Infinitiv I и Infinitiv II Инфинитив с zu и без zu инфинитив без zu Инфинитив с zu 13.3 Инфинитивные обороты um... zu / для того, чтобы statt... zu / вместо того, чтобы 5


6 ohne... zu / не + деепричастие 13.5 Конструкция haben+ zu + Infinitiv 13.6 Конструкция sein + zu + Infinitiv 14. Partizipien. Причастия 14.1 Partizip I. Причастие I. Образование Partizip I. Употребление Das Gerundivum Конструкция zu + Partizip I 14.4 Partizip II. Причастие II Образование Partizip II в функции определения 15. Konjunktiv 15.1 Konjunktiv I Образование Употребление Косвенная речь Условие, допущение (пусть) Рекомендация 15.2 Konjunktiv II Образование Слабые глаголы Сильные глаголы Неправильные (смешанные) глаголы Модальные глаголы Особые формы 15.3 Konditionalis I: würde + Infinitiv 15.3 Konditionalis II Konjunktiv II Plusquamperfekt Употребление Konjunktiv II Нереальное желание Нереальное условие Нереальное сравнение Нереальное следствие Несостоявшееся событие. (beinah(e), fast, еs hätte nicht viel gefehlt, um ein Haar) Сомнение в вопросе Вежливая просьба в форме вопроса Вежливое предложение Вежливое согласие Вежливый отказ Предположение Завершение действия 6


7 Неуверенность Нереальная возможность 16. Rektion der Verben. Управление глаголов 16.1 Глаголы с аккузативом Глаголы с Dativ Наиболее употребляемые глаголы с Dativ 16.3 Глаголы с Dativ и Akkusativ Наиболее употребляемые глаголы с Dativ и Akkusativ Глаголы с двумя аккузативами 16.5 Глаголы с Akkusativ и Genitiv 16.6 Глаголы с Genitiv 16.7 Глаголы с устойчивым предложным управлением Наиболее употребляемых глаголов с устойчивым предложным управлением VI. Präpositionen. Предлоги 1. Предлоги, которые употребляются только с Dativ 1.1 ab 1.2 aus 1.3 außer 1.4 bei 1.5 dank 1.6 entgegen 1.7 entsprechend 1.8 gegenüber 1.9 gemäß 1.10 mit 1.11 nach 1.12 nebst 1.13 samt 1.14 seit 1.15 von 1.16 zu 1.17 zufolge 2. Предлоги, которые употребляются только с Akkusativ 2.1 bis до 2.2 durch 2.3 entlang 2.4 für 2.5 gegen 7


8 2.6 ohne 2.7 um 2.8 wider 3 Предлоги, которые употребляются с Dativ и Akkusativ 3.1 аn 3.2 auf 3.3 hinter 3.4 in 3.5 neben 3.6 über 3.7 unter 3.8 vor 3.9 zwischen 4. Предлоги, которые употребляются с Genitiv 4.1 temporal / значение времени anlässlich außerhalb binnen während zeit 4.2 lokal / значение места abseits außerhalb beiderseits diesseits inmitten innerhalb jenseits längs, längsseits oberhalb seitens, von Seiten unterhalb unweit 4.3 kausal / значение причины angesichts aufgrund halber infolge 8


9 4.3.5 kraft laut mangels zugunsten wegen 4.4 konzessiv / уступительное значение trotz несмотря на, вопреки ungeachtet 4.5 alternativ / альтернативное значение statt (anstatt) anstelle (an Stelle) instrumental anhand mit Hilfe mittels, vermittels vermöge 4.6 final / значение цели um... willen 5.1 zwecks VII. Adverb. Наречие 1. Виды наречий по значению 1.1 Temporaladverbien. Наречия времени В настоящем времени: В прошлом: В будущем: Всегда: 1.2 Modaladverbien. Модальные наречия 1.3 Lokaladverbien. Наречия места 1.4 Наречия с Dativ 1.5 Наречия с Akkusativ 1.6 Наречия с устойчивыми предлогами Часть вторая. Синтаксис VIII. Особенности немецкого синтаксиса 1. Порядок слов в немецком предложении 1.2 Порядок слов в простом предложении Главные члены предложения Das Prädikat. Сказуемое 9


10 Рамочная конструкция Сказуемое на первом месте Subjekt. Подлежащее Место подлежащего Прямой порядок слов Обратный порядок слов Место отрицания nicht 1.3 Второстепенные члены предложения Дополнение Обстоятельство IХ. Сложные предложения 1. Satzreihe. Konjunktionen. Сложносочиненные предложения. Союзы. 1.1 Союзы, которые не влияют на порядок слов 1.2 Союзы, которые влияют на порядок слов Союзы со значением причины Союзы со значением вывода и следствия Союзы с уступительным значением Союзы с временным значением 1.3 Alternative Konjunktionen. Двойные союзы Особенности порядка слов в предложениях с двойными союзами. 2. Satzgefüge. Сложноподчиненные предложения. 2.1 Порядок слов в сложноподчиненном предложении Порядок слов в придаточном предложении 2.2.Типы придаточных предложений Дополнительные придаточные предложения dass Вопросительные предложения как придаточные Temporale Nebensätze. Придаточные времени Употребление временных форм в придаточных времени Kausale Nebensätze. Придаточные причины Konditionale Nebensätze. Придаточные условия Konsekutive Nebensätze. Придаточное следствия Konzessive Nebensätze. Придаточное уступительное Modale Nebensätze. Модальные придаточные wie, als Je... desto indem Finalsätze. Придаточное цели 10


11 damit um...zu Relativsätze. Придаточные определительные 11


12 Часть первая. Морфология I. Das Substantiv. Der Artikel. Kasus. Die Deklination des Substantivs. Pluralbildung der Substantive Имя существительное это часть речи, которая обозначает предметы, явления, понятия, вещества, имена собственные. Существительные подразделяются на одушевленные (человек) и неодушевленные (стол), конкретные (стул) и абстрактные (интерес), имена собственные (Москва) и нарицательные (гора). Последние делятся на собирательные (овощи), вещественные (золото) и абстрактные (любовь). Имя существительное изменяется по родам, падежам и числам. В предложении имя существительное является прежде всего подлежащим (главные член предложения, отвечает на вопрос кто? что?) или дополнением (второстепенные член предложения, отвечает на вопросы кого? что? кому? чему?), но может выполнять функции обстоятельства (летом - когда? дома - где? и т.д.) и несогласованного определения (книга учителя - чья?). 1. Род имени существительного. Артикль Имя существительное может быть мужского, женского или среднего рода. Главным показателем рода существительного является определенный артикль. У существительных мужского и среднего рода неопределенный артикль имеет одну и ту же форму: Во множественном числе неопределенный артикль отсутствует. der, ein артикль мужского рода die, eine артикль женского рода das, ein артикль среднего рода die артикль множественного числа Артикль является неотъемлемой частью существительного. Род русских и немецких существительных далеко не всегда совпадает, точнее чаще не совпадает, Например, существительные der Tisch, das Buch, die Uhr не имеют внешних, формальных признаков рода. И только артикль в данном случае показывает род существительных. 12


13 Поэтому, заучивая немецкие существительные, необходимо сразу запоминать и артикль. Род существительных можно определить по двум признакам: по формальным признакам, суффиксам и приставкам, и по его значению. 1.1 Формальные признаки Всегда мужского рода: существительные, образованные от корня глагола с помощью суффикса er: lehren der Lehrer arbeiten der Arbeiter существительные, образованные от прилагательных с помощью суффикса -ling: der Frühling, der Lehrling Существительные, образованные от существительных с помощью суффиксов: -ler: der Tischler -ner: der Gärtner Обычно эти существительные обозначают профессию или род деятельности Существительные-интернационализмы с суффиксами: -al: der General -ant: der Aspirant -ar: der Kommissar -är: der Sekretär -at: der Diplomat -e: der Biologe -ent: der Student -et: der Athlet -ier: der Offizier 13


14 -ieur: der Ingenieur -ismus: der Pazifismus -ist: der Pazifist -or: der Traktor Всегда женского рода: существительные с суффиксами: -e: die Blume, die Liebe, die Palme (кроме существительных слабого склонения и существительных с приставкой ge-: das Gemüse) -ei: die Bücherei -heit: die Kindheit -in: die Lehrerin -keit: die Möglichkeit -schaft: die Freundschaft -t: (если существительное образовано от корня глагола) die Fahrt -ung: die Zeitung Существительные-интернационализмы с суффиксами: -ie: die Theorie -ik: die Musik -ion: die Region -tät: die Universität -tion: die Evolution -ur: die Natur Всегда среднего рода: существительные с суффиксами: -chen: das Mädchen -lein: das Büchlein Существительные-интернационализмы с суффиксoм -i(u)m: das Museum, das Studium Существительные с приставкой ge- и суффиксами e, -el, -er das Geschenk das Gebirge 14


15 das Getümmel das Gewässer Существительные с суффиксом -(s)tel: das Drittel das Viertel das Hundertstel Инфинитив как существительное (субстантивированный инфинитив) lesen das Lesen 1.2 Семантические признаки. Определение рода существительных по значению К мужскому роду относятся: Все существительные, обозначающие лиц и животных мужского пола: der Knabe, der Hase существительные, обозначающие части света, времена года, месяцы, дни: der Norden, der Süden, der Westen, der Osten; der Frühling, der Sommer, der Herbst, der Winter; der Januar, der Februar, der März, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag названия гор и озер: der Kaukasus, der Harz, der Bodensee, der Baikal К женскому роду относятся: Одушевленные существительные die Mutter; die Frau, die Kuh, die Katze исключения: das Mädchen, das Mädel, das Fräulein, das Weib; das Schaf, das Huhn 15


16 существительные, которые обозначают деревья, цветы, ягоды, фрукты die Linde, die Eiche, die Tanne, die Kiefer, die Pappel, die Birke die Tulpe, die Nelke, die Aster, die Rose исключения: das Vergissmeinnicht, das Veilchen, das Maiglöckchen, der Löwenzahn die Himbeere, die Birne, die Kirsche, die Pflaume исключения: der Apfel, der Pfirsich, der Kürbis названия немецких рек: die Elbe, die Oder, die Saale, die Spree исключения: der Rhein, der Main, der Neckar названия русских рек сохраняют род русского языка: die Wolga, der Jenissej К существительным среднего рода относятся: Названия детей и детенышей das Kind, das Kalb, das Lamm, das Füllen, das Ferkel названия металлов: das Eisen, das Kupfer, das Blei, das Zinn, das Messing исключения: der Stahl названия стран, городов и континентов Артикль употребляется с этими существительными только в том случае, если при нем имеется определение, выраженное прилагательным: Das heutige Berlin, das neue Deutschland исключения: Den Haag; die Schweiz, die Krim; названия стран на ei: die Türkai, die Mongolei, die Slowakei; die Ukraine, die Moldau, die Antarktis 16


17 der Irak, der Iran, der Sudan, der Jemen Множественное число: die Niederlande 2. Склонение существительных Немецкое имя существительное, как и русское, склоняется по падежам. В немецком языке существует четыре падежа: Nominativ (соответствует русскому именительному падежу), отвечает на вопросы Wer? Was? Genitiv (соответствует русскому родительному падежу), отвечает на вопрос Wessen? Dativ (соответствует русскому дательному падежу), отвечает на вопрос Wem? Akkusativ (соответствует русскому винительному падежу), отвечает на вопрос Wen? Was? Русскому творительному и предложному падежам часто соответствуют комбинации существительного с различными предлогами. Существительные в немецком языке имеют три склонения: сильное, слабое и женское. 2.1 Сильное склонение К сильному склонению относятся большинство существительных мужского и среднего рода. Основным признаком сильного склонения является окончание (e)s в родительном падеже (Genitiv). N der Tisch das Buch die Uhr G des Tisches des Buches der Uhr D dem Tisch dem Buch der Uhr A den Tisch das Buch die Uhr 2.2 Слабое склонение существительных Отличительной особенностью слабого склонения является окончание en в Genitiv, Dativ и Akkusativ. N der Junge der Herr der Student G des Jungen des Herrn des Studenten D dem Jungen dem Herrn dem Studenten 17


18 A den Jungen den Herrn den Studenten К слабому склонению относятся одушевленные существительные мужского рода и одно существительное среднего рода das Herz, а именно: Все существительные мужского рода на е. der Affe, des Affen der Bote, des Boten der Bube, des Buben der Bulle, des Bullen der Bursche, des Burschen der Erbe, des Erben der Experte, des Experten der Gefährte, des Gefährten der Genösse, des Genossen der Hase, des Hasen der Heide, des Heiden der Hirte, des Hirten der Insasse, des Insassen der Jude, des Juden der Junge, des Jungen er Knabe, des Knaben der Kollege, des Kollegen der Komplize, des Komplizen der Kunde, des Kunden der Laie, des Laien der Lotse, des Lotsen der Löwe, des Löwen der Mensch, des Menschen der Nachkomme, des Nachkommen der Neffe, des Neffen der Ochse, des Ochsen der Pate, des Paten der Rabe, des Raben der Riese, des Riesen der Sklave, des Sklaven der Zeuge, des Zeugen Все существительные на and, -ant, -ent, -ist. der Doktorand, des Doktoranden 18


19 der Elefant, des Elefanten der Demonstrant, des Demonstranten der Lieferant, des Lieferanten der Musikant, des Musikanten der Präsident, des Präsidenten der Produzent, des Produzenten der Student, des Studenten der Idealist, des Idealisten der Journalist, des Journalisten der Kapitalist, des Kapitalisten der Kommunist, des Kommunisten der Polizist, des Polizisten der Sozialist, des Sozialisten der Terrorist, des Terroristen der Utopist, des Utopisten auch: der Christ, des Christen Все существительные мужского рода греческого происхождения, которые чаще всего обозначают профессию. der Biologe, des Biologen der Soziologe, des Soziologen der Demokrat, des Demokraten der Bürokrat, des Bürokraten der Diplomat, des Diplomaten der Automat, des Automaten der Satellit, des Satelliten der Fotograf, des Fotografen der Seismograph, des Seismographen der Architekt, des Architekten der Philosoph, des Philosophen der Monarch, des Monarchen der Katholik, des Katholiken der Soldat, des Soldaten Одушевленные существительные мужского рода без окончания е. der Bär, des Bären der Nachbar, des Nachbarn der Narr, des Narren der Prinz, des Prinzen der Herr, des Herrn (Pl. die Herren) 19


20 der Rebell, des Rebellen der Kamerad, des Kameraden der Bauer, des Bauern der Fürst, des Fürsten der Graf, des Grafen der Held, des Helden Названия жителей стран и континентов мужского рода на е. der Afghane - des Afghanen der Brite - des Briten der Bulgare - des Bulgaren der Chilene - des Chilenen der Chinese - des Chinesen der Däne - des Dänen der Finne - des Finnen der Pole des Polen der Russe des Russen der Asiate des Asiaten Небольшая группа неодушевленных существительных на е, а также das Herz в Genitiv Singular имеют окончание -ns: der Name des Namens точно так же: der Buchstabe (буква), der Funke (искра), der Gedanke (мысль), der Glaube (вера); Женское склонение К женскому склонению существительных относятся все существительные женского рода. Эти существительные не имею никаких окончаний в Genitiv, Dativ и Akkusativ. По падежам изменяется только артикль. N die Frau G der Frau D der Frau A die Frau Обратите внимание на склонение существительных среднего и женского родов: Падежные формы существительных в Nominativ и Akkusativ совпадают! N. das Buch die Uhr 20


21 A. das Buch die Uhr Склонение существительных во множественном числе. Во множественном числе все существительные склоняются по одной модели: N die Tische die Bücher die Nächte G der Tische der Bücher der Nächte D den Tischen den Büchern den Nächten A die Tische die Bücher die Nächte Обратите внимание! Все существительные в Dativ во множественном числе имеют окончание (e)n Nominativ и Akkusativ совпадают. 3. Образование множественного числа существительных В немецком языке существует 8 способов образования множественного числа существительных. 3.1 Форма слова не меняется. Число показывает только артикль Der Wagen die Wagen так же: 1) der Wagen, Braten, Kuchen, Posten, Bogen, Knochen 2) der Fehler, Koffer, Sommer, Adler, Dampfer, Onkel, Kumpel Stiefel, Tunnel 3) das Eisen, Becken, Wesen, Kissen 4) das Lager, Zimmer, Fenster, Messer 5) das Mittel, Schnitzel, Kabel, Mädchen, Büchlein 6) das Gemälde, Gebirge, Gebäude 3.2 Изменение корневых гласных a,o,u на ä, ö, ü Der Hafen die Häfen так же: 1) der Hafen, Garten, Ofen, Boden, Kasten, Graben 2) der Bruder, Vater 3) der Apfel, Nagel, Mantel, Vogel 21

22 3.3 Суффикс e der Tisch die Tische так же: der Tisch, Tag, Herd, Ort, Brief, Berg, Fisch, Teil, Film, Bus, Schein, Stein, Kern, Weg, Preis, Wein, Schuh, Hund, Schritt, Schnitt, Stich, Biss, Schirm, Monat, Bleistift, Abend, Pfirsich, Betrieb, Ingenieur, Friseur, Pionier, Offizier 3.4 Суффикс e, изменение корневых гласных a,o,u на ä, ö, ü die Nacht die Nächte der Stuhl die Stühle так же: a) die Nacht, Maus, Stadt, Hand, Kraft, Macht, Wand, Kuh, Kunst b) der Stuhl, Topf, Knopf, Kopf, Hals, Schrank, Sohn, Platz, Saal, Baum, Raum, Zaun, Hof, Plan, Zahn, Bach, Satz, Stand, Stoß, Zug, Band, Spruch, Sprung, Klang, Anfang, Eingang 3.5 Суффикс er: das Kind die Kinder так же: das Kind, Bild, Feld, Glied, Kleid, Lied, Licht, Ei, Brett, Geschlecht 3.6 Суффикс er, изменение корневых гласных a,o,u на ä, ö, ü так же: das Haus die Häuser das Dach die Dächer das Buch die Bücher der Gott die Götter a) das Haus, Buch, Tuch, Amt, Rad, Band, Grab, Dach, Huhn, Fach, Land, Dorf, Glas, Gut, Volk, Wort, Holz, Blatt, Bad, Kalb b) der Mann, Wald, Gott, Mund, Wurm, Geist, Reichtum, Irrtum 3.7 Существительное получает окончание (e)n: 22

23 die Übung die Übungen так же: a) die Übung, die Meinung, die Bildung, die Übersetzung, die Rechtschreibung, die Wohnung, die Zeitung, die Leistung, die Vorlesung, die Vorbereitung, die Prüfung, die Sendung, die Zeichnung; b) die Reise, die Karte, die Lampe, die Kassette, die Straße, die Klasse, die Schule, die Sprache, die Vase, die Blume, die Frage, die Gruppe, die Seite, die Krise, die Hilfe, die Idee, die Kirche, die Toilette, die Suppe, die Wolke, die Nase, die Bluse, die Farbe, die Hose, die Stelle, die Aufgabe, die Firma, die Kasse, die Ecke, die Mitte, die Minute, die Summe, die Flasche, die Küche, die Pause, die Tante, die Dose, die Grenze, die Sonne, die Tasche; c) die Zeit, die Frau, die Arbeit, die Steuer, die Fahrt, die Zeitschrift, die Autobahn, die Insel, die Regel, die Tafel, die Zahl, die Uhr, die Form, die Welt, die Wahl, die Partei, die Bank, die Tür, die Antwort, die Fahrt, die Schwester; d) das Auge, das Interesse, das Ende; e) das Herz, das Bett, das Hemd, das Ohr, das Verb e) der Student, Dozent, Dirigent, Kandidat, Aspirant, Artist, Pianist, Poet, Agronom, Kollege, Architekt f) der Nachbar, Herr, Mensch, Held, Graf, Nachbar, Bauer, Vetter, Fürst, der Elefant, der Bär g) der Junge, Knabe, Bursche, Kunde, Experte, Kunde, Genosse, Geselle, Zeuge, Franzose, Hase, der Löwe, der Affe, Rabe, Falke h) der Staat, Schmerz, See, Typ, Nerv, Strahl, Muskel, Lorbeer 3.8 Существительное получает окончание s: der Chef die Chefs так же: a) der Chef, der Park, der Boy, die Party das Auto, das Kino, die Kamera, der Klub, das Radio, das Café, das Restaurant, das Sofa b) der Opa, die Oma, der Nazi II. Артикль. 1. Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля Основная смысловая функция немецкого артикля в предложении выражение определенности или неопределенности существительного. Это значит, что с помощью артикля мы можем показать, насколько нам знакомо или незнакомо то, о чем мы сообщаем; знаем ли мы того человека или нет, которого мы упоминаем в своем высказывании. Da kommt ein Mann. 23

24 Подходит какой-то мужчина, но кто именно, мы не знаем, не знаем, как его зовут, чем он занимается и т.д., мы видим его в первый раз. Все эти значения выражает неопределенный артикль. Der Mann ist der Vater meines Freundes. Во втором предложении определенный артикль указывает на то, что говорящий хорошо знает этих людей. 1.1 Неопределенный артикль употребляется: В именном сказуемом: После глагола haben: После глагола brauchen: Das ist ein Tisch (eine Lampe, ein Buch) Ich habe ein Auto (einen Wagen, eine Wohnung) Ich brauche eine Wohnung (ein Haus, einen Wagen) В предложении с es gibt: In der Stadt gibt es eine Universität (einen Stadtpark, eine Philharmonie) Если существительное - прямое дополнение, которое содержит новую информацию и стоит в предложении после переходного глагола и часто в конце предложения: Ich kaufe einen Computer (ein Buch, eine Mikrowelle) Если существительное - прямое дополнение, которое обозначает одну порцию блюда, напитка: Ich möchte einen Kaffee bitte. Ich möchte jetzt gern eine Pizza essen Если существительное имеет при себе какое-либо согласованное определение, чтобы подчеркнуть качественную сторону имени существительного: 24

25 Ich lese jetzt einen sehr interessanten Roman Если существительное имеет при себе прилагательное в сравнительной степени. Ich möchte ein größeres Auto haben. 1.2 Определенный артикль употребляется: Если человек или вещь хорошо известны говорящим или упоминались прежде: Der Lehrer schreibt das Wort an die Tafel Если имя прилагательное перед существительным стоит в превосходной степени. Der Baikal ist der tiefste See in der Welt. В этом случае правила отменяются Если перед существительным стоит порядковое числительное. Ich brauche den zweiten Band. В этом случае правила отменяются Если имя собственное название города, страны, континента, имя человека сопровождается определением: Das schöne Moskau Das sonnige Bulgarien Das schwarze Afrika Der gute Peter 1.3 Нулевой артикль. Существительное употребляется без артикля, если это: Фамилия и имя Friedrich Schiller ist ein großer deutscher Dichter. 25

26 1.3.2 Название города, страны, континента Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands Имя вещественное: неопределенное количество вещества без более точного определения, вещество вообще: Ich trinke gern Tee. Ich esse gern Eis. Das Auto fährt mit Benzin Свойства и чувства без более точного определения Ich habe Hunger. Vor Angst hat sie alles vergessen Указание профессии или национальности в составе именного сказуемого (c глаголами sein и werden): Er ist Ingenieur. Er wird Manager. Sie ist Engländerin Названия учебных предметов: Ich studiere Mathematik Существительные после указания веса, объема и т.д. А также: Ich brauche 100 Gramm Butter. После als: Sie arbeitet als Ärztin. Если существительному предшествует несогласованное определение в Genitiv: Ich lese gern Schillers Theaterstücke После предлогa ohne Ohne Arbeit kann ich nicht leben. В устойчивых сочетаниях: 26

27 Hals- und Beinbruch! Auf Tritt und Schritt. III. Das Adjektiv. Имя прилагательное 1. Имя прилагательное это часть речи, которая выражает различные качества и свойства существительного и с ним согласуется в роде числе и падеже. В немецком языке прилагательное может, как и в русском языке, употребляться в краткой и полной формах. В краткой форме оно употребляется в составе именного сказуемого вместе с глаголами sein, werden, bleiben, heißen: Das Haus ist alt. Das Wetter wird kalt. Das Wetter bleibt auch weiter warm. Das heißt neu. Как определение к существительному прилагательное употребляется в полной форме и изменяется по родам, числам и падежам. 1.1 Deklination der Adjektive. Склонение прилагательных Имя прилагательное имеет три типа склонения слабое, сильное и смешанное. Тип склонения зависит от того, с каким артиклем или каким местоимением употребляется имя существительное Die schwache Deklination. Слабое склонение По слабому типу имя прилагательное склоняется после определенного артикля, указательных местоимений dieser, jener, jeder Особенностью слабого склонения является то, что род, число и падеж показывают артикли, а прилагательное получает нейтральные окончания e или en Singular. Единственное число N der neue Student die schwere Regel das alte Thema G des neuen Studenten der schweren Regel des alten Themas D dem neuen Studenten der schweren Regel des alten Thema A den neuen Studenten die schwere Regel das alte Thema 27


Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра иностранных языков ПРОГРАММА вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Иностранный

Сравнение прилагательных в немецком языке. Adjektiv Steigerung. Превосходные степени. Komparativ и Superlativ Превосходные степени прилагательных: Komparativ и Superlativ. Исходная форма прилагательных

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра иностранных языков УТВЕРЖДАЮ Начальник й таможенной академии ой комиссии В.Б. Мантусов 2017г.

АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины «Практическая грамматика иностранного языка (немецкого)» по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по профилю

2015 УДК 373.167.1:811.112.2*01/04 ББК 81.2Нем я71 А 86 Об авторах: Н. А. Артемова и Т. А. Гаврилова являются практикующими преподавателями немецкого языка и авторами учебно-методических комплектов по

Экспресс-самоучитель Е. А. Нестерова Экспресс-самоучитель НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА УДК 811.112.2 (075.4) ББК 81.2 Нем-9 Н 56 Нестерова, Евдокия Антоновна. Н56 Экспресс-самоучитель немецкого языка / Е. А. Нестерова.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В Ы С Ш Е Г О О Б Р А З О В А Н И Я «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОГРАММА вступительного испытания по немецкому языку при приёме

Род существительных. Das Geschlecht Substantive В немецком языке существительные могут быть мужского, женского и среднего рода. Они могут склоняться по падежам и имеют формы единственного и множественного

ВВЕДЕНИЕ Собеседование по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому) для поступления на обучение отдельных категорий абитуриентов по предусмотренным направлениям содержат различные типы

ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ НЕМЕЦКИЙ Время выполнения заданий: 120 минут Кроме ответов на вопросы в работе не должно быть никаких пометок. АУДИРОВАНИЕ Задания 1-8. Вы услышите 2 аудио

Спряжение глаголов. Konjugation Спряжение глаголов в немецком языке довольно простое. Почти все глаголы в немецком языке имеют окончание -en (kaufen, lieben, malen,). Если глагол стоит в своей изначальной

Приложение 2 Попова Ксения Евгеньевна 42 к дневнику-отчету по педпрактике студента 4 курса группы Поурочное планирование План-конспект урока Класс: Тема: Die Stadt. Präpositionen mit dem Dativ und mit

Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торопецкий колледж» СЦЕНАРИй РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Мой первый день в командировке» Разработчик:

Питання з німецької мови для перевірки знань бакалаврів (спрямованості «технічні науки») для прийому на навчання для здобуття освітньо-кваліфікаційних рівнів спеціаліст та магістр Настоящее время (Präsens)

Немецкий язык. Уровень A1 Уровень выживания A1 (Grundstufe 1) включает в себя: понимание на слух отдельных знакомых слов и очень простых фраз в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного

Ã. Ã. Èâëåâà ÑÏÐÀÂÎ ÍÈÊ ÏÎ ÃÐÀÌÌÀÒÈÊÅ ÍÅÌÅÖÊÎÃÎ ßÇÛÊÀ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СПО 2-е издание, исправленное и дополненное Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â

Переход к профильному обучению Немецкий язык на базовом уровне Кто изучает? Чему и каким образом учить? Какой результат обучения? Что умеют учащиеся по окончании 9 классов, какими компетенциями владеют

Russische Ausgabe / Русская версия Компактный справочник по грамматике немецкого языка с упражнениями Basisgrammatik für Lerner der Niveaustufen A1 bis B1 zum Nachschlagen, Lernen und Wiederholen Einfache

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РЕГИОНОВЕДЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор СИМОР д. полит. н., профессор О.В. Дубровина «12» сентября 2016 г. Программа по иностранному языку для проведения вступительных

Основное Können Sie mir bitte helfen? Как попросить о помощи Sprechen Sie Englisch? Как спросить, говорит ли человек по-английски Können Sie mir bitte helfen? Sprechen Sie Englisch? Sprechen Sie __?

Teil A Aufgaben zum Textverständnis Welche Übersetzung passt am besten zu dem russischen Satz: 1. Но все называли его Гариком. a) Aber alle nannte ihn Garikom. b) Aber alle nannte ihn Garik. Test - wählen

Миссия Берлин 14 В прошлое ради будущего Анна обнаруживает машину времени и узнает, что террористы хотят повернуть вспять историю. Но о каком историческом событии идет речь? Игрок отсылает Анну в 1961

Предисловие...3 TEILI...6 LEKTION 1......6 MEIN STUDIUM AN DER WIRTSCHAFTSUNIVERSITAT(W-UNI)... 6 Лексические упражнения... 9 Задания к тексту......12 Грамматические упражнения...13 Устная коммуникация......17

Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку на 207/208 учебный год 4 класс 05 часов. Будько, А.Ф. Немецкий язык. 4 класс: учеб. пособие: в 2 ч. Ч., 2 / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович.

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь от 28.10.2016 847 Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Немецкий язык» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения

7 класс 05 часов. Будько, А. Ф. Немецкий язык. 7 класс: учеб. пособие (с электронным приложением) / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. Минск: Выш. шк., 206. 2. Будзько, А. П. Нямецкая мова. 7 клас: вучэб.

Введение Немецкий Русский Sehr geehrter Herr Präsident, Уважаемый г-н президент Очень официально, имени получателя предшествует специальное обращение Sehr geehrter Herr, Уважаемый г-н... Официально,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Мастренкова А.Д. Муниципальное Общеобразовательное Автономное Учреждение «Гимназия 3», г. Оренбург Все возможные виды детской деятельности можно

À. Ã. Êàòàåâà, Ñ. Ä. Êàòàåâ ÃÐÀÌÌÀÒÈÊÀ ÍÅÌÅÖÊÎÃÎ ßÇÛÊÀ Ó ÅÁÍÎÅ ÏÎÑÎÁÈÅ ÄËß ÑÏÎ 2-å èçäàíèå, èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì ñðåäíåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â

რუსული ენის საგამოცდო პროგრამა დაწყებითი, საბაზო და საშუალო საფეხური შესავალი საგამოცდო პროგრამა ეყრდნობა საქართველოს განათლებისა და მეცნიერების სამინისტროს მიერ 2008 წლის 21 ნოემბერს დამტკიცებულ `მასწავლებლის

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» (МОУ «ВИЭПП») Закреплена за кафедрой иностранных языков Учебный план: 080507.65 «Менеджмент организации» Часов

Рычкова И.П., учитель немецкого языка высшей категории, МОУ СОШ 65 г.рязани ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ И ФОРМЫ В УСВОЕНИИ МЛАДШЕКЛАССНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГРАММАТИКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА На начальном этапе обучения иностранному

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 00.0047 А.С. МОРКОВНИКОВА Ю.В. САМСОНОВА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Учебная программа МОСКВА 2006 А.С. Морковникова старший преподаватель кафедры иностранных языков Ю.В. Самсонова старший

Tagebuch des Projektes von Goethe Institut Rucksack voller Bücher Nowosibirsk 2012-2013 1 Nowosibirsk Gymnasium N 6 Gornostay Oktober-Dezember 2012 Schueler der 3., 4., 6., und 9.Klassen Buecher: Maar

Практический курс второго иностранного языка 1. Цели и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины являются формирование практических навыков владения немецким языком, формирование коммуникативных умений

Фонетика Звук как единица языка. Правила произношения. Гласные и согласные звуки. Классификация гласных и согласных звуков. Соотношение звуков и букв. Обозначение звуков на письме. Слог. Ударение и ритмика.

Учимся легко в школе и дома НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК для школьников Издательство АСТ Москва УДК 373:811.112.2 ББК 81.2Нем-922 М33 Дизайн обложки Ковальчук Л.В. М33 Матвеев, Сергей Александрович. Немецкий язык для

МБОУ «Западнодвинская СОШ 1» Реферат на тему «Значение немецких и русских пословиц» Работу выполнила: ученица 6б класса Щеголькова Настя Руководитель: учитель немецкого языка Воронкова И.М. 2015г. Содержание

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ имени Е.Г.

Разобрав четыре главы книги мы сделали следующие выводы: самой распространенной частью речи, которая употребляется со вспомогательным глаголом «sein», является прилагательное, а менее употребляющей частью

Teil A Aufgaben zum Textverständnis Welche Übersetzung passt am besten zu dem russischen Satz: 1. В основном, дети рисовали тюльпаны a) In der Regel malten Kinder die Tulpen. b) Zu Anfang malten Kinder

Миссия Берлин 05 Мы с вами знакомы? Анна несет шкатулку часовщику, чтобы отремонтировать ее. Но для Пауля Винкеля это нечто большее, чем только заказ. Ему кажется, он знал Анну в прошлом. Возможно ли это?

Частное учреждение образования «Минский институт управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Суша Н. В. «2009 г. Регистрационный УД- /р Практическая грамматика второго иностранного языка

Пояснительная записка Программа по немецкому языку для учащихся 13-14 лет направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества:

Миссия Берлин 11 Фастфуд За обедом Анна передает Паулю содержание таинственного наставления: "Разгадка в делении. Следуй музыке!". Он понимает, где кроется опасность, и отсылает Анну к пастору Кавальеру.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» (МОУ «ВИЭПП») Иностранный (немецкий) язык учебно-методический комплекс дисциплины Закреплен за кафедрой иностранных

Технологическая карта открытого урока «Воздух Берлина» ФИО Глушко Евгения Владимировна Предмет немецкий язык Класс 9 Дата проведения 13.02.2015 Тема урока «Воздух Берлина» Время 45 минут Педагогическая

1 Благослови, душа моя, Господа! Пс. 102 Пс. 102:1-2 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя-- святое имя Его. 2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ» ОДИНЦОВСКИЙ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8/2/3 Одобрено кафедрой «Иностранные языки» Утверждено деканом факультета «Экономический»

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОГО СТИЛЯ РЕЧИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ Перегудова Т.В., Лазукин С.П., Мусиенко О.В. ВУНЦ ВВС «ВВА» Воронеж, Россия LANGUAGE FEATURES OF COLLOQUIAL STYLE OF THE SPEECH IN GERMAN Peregudova

Подготовительный курс Отделения русского языка и литературы (8 недель 76 часов) I. Семестр A Алфавит. Русский алфавит. Имя 3-7 окт. существительное. Род существительных. 3 Личные местоимения. Понятие о

Программа по русскому языку и развитию речи 7 класс (дети 2-3 лет) Грамматика. Правописание Кол-во Требования к знаниям и умениям Разносклоняемые имена существительные 2 (общее ознакомление) Буквы Е в

Зовнішнє незалежне оцінювання 2014 року з російської мови (додаткова сесія) 1 Зміст завдання та правильна відповідь Відповідність завдання Програмі зовнішнього незалежного оцінювання з російської мови

Unterrichtsmaterialien in digitaler und in gedruckter Form Auszug aus: Lehr- und bungsbuch der deutschen Grammatik - Ausgabe Russisch Das komplette Material finden Sie hier: School-Scout.de Hilke Richard

Определенный и неопределенный артикль в немецком языке как правило сопровождает имя существительное в предложениях. Артикль в немецком языке является основным показателем рода, числа и падежа имени существительного.

Дательный падеж в немецком языке. Датив. Dativ

Дательный падеж в немецком языке отвечает на вопросы кому? чему? где? когда? В отличии от русского языка, в котором при склонении изменяется окончание слова, в немецком языке изменяется артикль.

Винительный падеж в немецком языке. Аккузатив. Akkusativ

Винительный падеж в немецком языке отвечает на вопросы кого? что? куда? В отличии от русского языка, в котором при склонении изменяется окончание слова, в немецком языке изменяется артикль.

Немецкие прилагательные. Adjektive

Склоняемое прилагательное в немецком языке согласуется в числе, падеже и роде с тем существительным, которое оно определяет. Такие пригалательные стоят между артиклем (или заменяющим его словом) и определяемым существительным.

Прошедшее время в немецком языке. Перфект. Perfekt

Перфект от любого (сильного или слабого) глагола образуется при помощи вспомогательного глагола haben или sein и формы Partizip II основного глагола. При спряжении изменяется только вспомогательный глагол, а Partizip II основного глагола остается неизменным.

Настоящее время в немецком языке. Презенс. Präsens

Глаголы в презенс выражают действие, происходящие в настоящем времени, в момент речи, постоянно, обычно. Формы настоящего времени образуются путем прибавления личных окончаний к основе Infinitive.

Модальные глаголы в немецком языке. Modal verbs

Модальные глаголы в немецком языке не выражают действие, а указывают на отношение говорящего к реальности высказывания. Модальные глаголы могут выражать возможность, необходимость, допущение, предположение, приказание, пожелание. Модальные глаголы в немецком языке требуют после себя основного глагола, который стоит в инфинитиве без частицы zu в конце предложения.

Конъюнктив в немецком языке. Konjunktiv II

Конъюнктив (сослагательное наклонение) в немецком языке выражает возможное, предположительное, желательное или описываемое действие. В русском языке образуется с помощью глагола прошедшего времени и частицы бы.

Возвратные глаголы в немецком языке

Возвратные глаголы в русском языке оканчиваются постфиксом -ся(сь). В немецком языке возвратные глаголы употребляются с возвратным местоимением sich.

Управление немецких глаголов

Под управлением немецких глаголов понимается такое отношение, когда глагол требует после себя определенного падежа дополнения. В немецком языке не существует твердых правил, объясняющих, каким падежом управляет тот или иной глагол. Особенно трудно различать глаголы, требующие дополнения в винительном или дательном падежах.

Будущее время в немецком языке. Futur

Будущее время в немецком языке образуется с помощью вспомогательного глагола werden в настоящем времени и основного глагола в инфинитиве. Вспомогательный глагол werden в немецком языке ставят на второе место в предложении, а основной глагол в конец предложения.

Степени сравнения прилагательных

Форма сравнительной степени в немецком языке образуется путем прибавления суффикса -er к краткой форме прилагательного и показывает, что данный признак присущ какому-то предмету или явлению в большей степени, чем другому.

Личные местоимения в немецком языке

Личные местоимения употребляются вместо существительных. Личное немецкое местоимение необходимо переводить русским местоимением в зависимости от рода замещаемого русского существительного, так как род существительных в немецком и русском языках не всегда совпадает.

Притяжательные местоимения в немецком языке

Притяжательные местоимения стоят перед существительными и согласуются с ним в падеже, в роде, в числе. При употреблении притяжательных местоимений необходимо иметь в виду два вопроса: Кому принадлежит предмет или лицо? Какое окончание получает притяжательное местоимение?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация