Нарушение правомерности предоставления грантов в форме субсидии. О предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий. Гранты в форме субсидий

Главная / Бизнес

документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса (решение об избрании, приказ о назначении, утверждении на должность - для должностного лица, имеющего право действовать без доверенности (для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в представленной выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представление соответствующих документов не требуется), доверенность или ее нотариально заверенную копию - для всех остальных лиц по форме, установленной конкурсной документацией);

описание проекта, включающее перечень видов работ с описанием, документы, подтверждающие представленные сведения о квалификации участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией), финансово-экономическое обоснование проекта (по форме, установленной конкурсной документацией), планируемые результаты проекта, а также тиражирование результатов реализации проекта на территории субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

а) справку, подписанную руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающую исполнение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательства по софинансированию мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант;

б) гарантийное письмо, подписанное руководителем организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера.

8. При представлении документов, указанных в пунктах 6 и настоящих Правил, их достоверность подтверждается печатью и подписью уполномоченного лица участника конкурса, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) конкурсной документацией.

(см. текст в предыдущей редакции)

требования к содержанию, форме и составу заявки;

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;

критерии, порядок и сроки оценки заявок;

В предложении о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта и объемах софинансирования участником конкурса) все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельный размер гранта для соответствующего лота конкурса.

Итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов. В случае расхождения итоговой суммы указанной сметы и суммы всех ее слагаемых заявка расценивается конкурсной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией. Предельный размер гранта по каждому лоту устанавливается в конкурсной документации.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Первый этап (техническая экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок, второй этап (содержательная экспертиза) проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания первого этапа экспертизы.

г) заявка поступила позже установленного срока окончания приема.

Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер гранта в отношении мероприятий, указанных в абзацах девятнадцатом - двадцать втором подпункта "а" пункта 4 настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей.

а) привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке;

б) отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в письменной форме в течение 15 дней со дня опубликования объявления о результатах конкурсного отбора.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случае если суммарный размер грантов организациям, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации или Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на текущий финансовый год на указанные цели, размер гранта указанным организациям уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

(см. текст в предыдущей редакции)

Итоги конкурса размещаются Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 дней после подписания протокола конкурсной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной получателем гранта информации;

18. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил).

(см. текст в предыдущей редакции)

Грант предоставляется юридическим лицам - победителям конкурсного отбора на основании соглашения, заключенного с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил) или с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил) по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение гранта;

б) сроки перечисления гранта;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

д) перечень работ, выполняемых получателем гранта;

е) значения показателей результативности использования гранта;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

з) обязанность получателя гранта представить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, мероприятия), предусмотренного соглашением;

и) формы отчетов о ходе реализации мероприятия, достижении значений показателей результативности реализации мероприятия, расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, а также срок и порядок их представления;

к) обязательства получателя гранта:

соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем в заявке;

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, согласно приложению к соглашению;

обеспечить выполнение работ, указанных в приложении к соглашению;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования гранта, установленных в приложении к соглашению;

представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в установленные им сроки информацию о реализации мероприятия, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий, целей и порядка предоставления гранта;

(см. текст в предыдущей редакции)

представлять в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству отчеты о расходовании гранта и о достижении значений показателей результативности использования гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, копии отчета направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Отчеты о расходовании гранта представляются ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчеты о достижении значений показателей результативности использования гранта представляются не позднее 15 января года, следующего за отчетным;

(см. текст в предыдущей редакции)

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя:

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае изменения адреса местонахождения получателя;

в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;

в случае наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;

в случае установления невозможности достижения результатов мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;

л) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, установленных соглашением и настоящими Правилами;

(см. текст в предыдущей редакции)

м) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

н) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения условий предоставления гранта.

  • Войти на сайт
  • субсидия и Грант отличия
  • субсидия и Грант
  • субсидия и Грант отличия

субсидии и Гранты для предпринимателей в 2017 году

Безвозмездную помощь оказывают частные фонды . Они смогут быть отечественными либо зарубежными. Область их финансирования распространяется на организации и компании, чья деятельность связана с культурой, экологией и экономикой. Кроме этого завлекают внимание таких фондов проекты, которые связаны с разработкой и научными исследованиями каких-либо инноваций.

Кроме фондов гранты выдают банки, они определяют условия получения и сумму. В большинстве случаев, банки компенсируют часть израсходованных денег от реализации какого-либо проекта для клиента. Кроме этого банком возможно оговорено, какие конкретно регионы смогут принимать участие в конкурсе, количество сотрудников компании, другие требования и доход.

Существует обычный пример бизнес-замысла , что подойдёт для гранта.

Механизм предоставления грантов независимым учреждениям (Зайцева Г

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Понятие «грант» было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с того времени гранты стали отдельным видом субсидии, на которую смогут претендовать а также независимые учреждения. Сейчас, в то время, когда многие из них столкнулись с снижением финансирования собственной главной деятельности, начальники АУ все чаще принимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Сроки предоставления грантовых средств

Войти на сайт

Совокупность субсидий собственная в каждом регионе РФ. Необходимо просматривать документы конкретно того субъекта, на территории которого вы планируете действовать. В большинстве случаев, сумма возврата средств образовывает 100-300 тысяч руб..

Дорогие читатели!

Факт траты денег подтверждается документально. Заявки соискателей субсидии разглядывает намерено созданная рабочая группа.

Имеется еще гранты для студентов, направленные НА ОБУЧЕНИЕ за рубежом либо научные Изучения.

субсидия и Грант отличия

  1. Определение нуждаемости в субсидировании.
  2. Предоставление нужных документов.
  3. оценка и Анализ ситуации представленных бумаг.
  4. уведомление и Принятие решения об этом заявителя.

Первые являются инструментами финансово-кредитной и налоговой политики.

Не считая финансовых компенсаций кое-какие граждане смогут приобретать субсидии. В данной статьем мы разглядим как осуществляется выплата затрат на оплату коммунальных услуг и жилого помещения.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

субсидия и Грант

Приобретают помощь в виде грантов ИННОВАЦИОННЫЕ разработки.

Путаница происходит по причине того, что СУБСИДИИ малому БИЗНЕСУ по малоизвестным мне обстоятельствам так же именуют грантами.

Дело в том, что совокупность грантов изначально запланирована на НЕКОММЕРЧЕСКИЕ проекты. Другими словами такие, каковые заведомо не дают никакой прибыли его исполнителям либо обладателям организации, но приносят пользу обществу, решая кое-какие из насущных неприятностей. Конкретно исходя из этого гранты значительно чаще приобретают НЕКОММЕРЧЕСКИЕ организации. Это так именуемые гранты на СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.

Хозяйство взяло средства из бюджета

А что тогда в действительности приобретают предприниматели и коммерческие организации?

При приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества, такие средства отражаются в составе доходов по мере амортизации имущества организации.

– 756 000 руб. – отражены затраты компании, которые связаны с внедрением новой культуры;

Гранты в форме субсидий: Министерство финансов уточнил правовую базу

Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий национальным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.

Единственным основанием для создания в законе о бюджете затрат на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий есть наличие ответа президента, правительства, губернатора, главы горадминистрации.

направляться подчернуть, что гранты смогут иметь как поощрительный, так и компенсационный темперамент и, в большинстве случаев, предоставляются по итогам конкурса. Наряду с этим получателями одного и того же гранта смогут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Чем отличаются субвенция, дотация и субсидия

Перед тем, как разбираться, чем отличается субвенция от субсидии, нужно прочесть и запомнить определения. Они уже могут многое сказать.

Дотация – это пожертвование, которое не подлежит возврату. Выдаётся не для исполнения определённой цели, исходя из этого применение средств не осуществляет контроль государство. Дотацией возможно как пожертвование в какой-либо фонд либо организацию, так и выдача денег человеку от правительства либо компании, фонда. Подобное практикуется во всех развитых странах.

Субвенция – выделяемые из бюджета деньги, каковые даются на исполнение определённой цели. Средства не предназначаются для граждан. Они передаются только из бюджета к бюджету. Выданы деньги смогут быть, к примеру, для развития и финансирования строительства дочерних компаний, представительств.

субсидия и Грант отличия

Формы межбюджетных трансфертов Принципиально важно Во Франции главные виды межбюджетных трансфертов определяются особыми законами, каковые сведены в Административный кодекс с местного самоуправления. Выравнивание реализовывают либо для всем участникам равных стартовых условий (выравнивание налогового потенциала), либо для обеспечения равного распределения между ними конечных результатов (успехи стандартного уровня потребления национальных одолжений на всей территории).

Той либо другой степени все государства пробуют решать обе задачи. Наряду с этим страны с развитой децентрализованной совокупностью правления делают упор на ответе первой задачи, в то время как страны, придерживающиеся унитарных традиций, - второго.

Итак, что такое субвенция? Так именуют финансовые средства, каковые государственный бюджет выделяет бюджетам более низкого уровня либо юридическим лицам. Такая материальная помощь выделяется при недостаточности финансирования того либо иного проекта собственными средствами.

Чем отличается субсидия от субвенции в бюджете

бюджет страны предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них. Межбюджетные трансферты предоставляются в виде дотаций, субсидий и субвенций.

  • научно-техническими;
  • социальными;
  • экологическими;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.

Данный вид финансовой помощи не имеет конкретного целевого назначения и больше всего напоминает материальную помощь на текущие потребности.

Разбираемся в отличии субвенций и понятий субсидий

Национальная помощь затребована во множестве направлений, она нужна органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. Она может оказаться нужной не только в денежном замысле – не зря субсидии довольно часто предстают в форме оборудования, вещей, другого.

Вторые – финансово-кредитные, они смогут выражаться в виде таких понятий как сборы и налоговые льготы, компенсации, страхование вкладов.

Неизрасходованные целевые средства нужно вернуть в бюджет. Наряду с этим в случае, если на остатке фигурирует солидная сумма, регион может взять штраф на последующий период. Так как это значит, что работники неверно спрогнозировали затраты и взяли суммы, каковые имели возможность появляться нужными в другом месте.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .

Анищенко А. В. , аудитор, ООО «Аудиторская фирма АТОЛЛ-АФ»

Некоторым хозяйствам выделяются бюджетные средства на развитие деятельности. Получатели часто называют их грантами. На самом деле они являются субсидиями, пояснили чиновники. А ведь вопрос разделения грантов и субсидий принципиален с точки зрения налогового законодательства.

Что считается грантом

Надо сказать, что в Гражданском кодексе РФ определения гранта нет. Тем не менее оно содержится в других законодательных актах. И даже не в одном.

Во-первых, в статье 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Так, грант – это денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными или международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ, на конкретные цели, например на проведение определенных научных исследований.

Во-вторых, в статье 15 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Здесь о грантах говорится как о целевых благотворительных пожертвованиях.

В-третьих, в статье 17 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В ней гранты приравниваются к государственному целевому финансированию. Но в целом гранту присущи следующие признаки:

1) безвозмездность;

2) целевой характер;

3) общественная полезность.

Поэтому в договор на предоставление гранта чаще всего включаются следующие условия:

– целевое назначение гранта и подробная расшифровка финансируемых мероприятий;

– срок действия гранта;

– сумма гранта и порядок предоставления финансирования (чаще всего это единовременная выплата);

– порядок представления отчетности об использовании полученных средств.

Между тем в налоговом законодательстве есть собственное определение понятию «грант». И приведено оно в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Итак, в целях исчисления налога на прибыль грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача и получение удовлетворяет следующим условиям.

Во-первых, гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ, в том числе в области охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

Отметим, что перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению, утвержден постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 485.

Во-вторых, гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным представлением ему отчета о целевом использовании средств. Выходит, что средства, получаемые коммерческими организациями, не признаются грантами.

Об этом же – в письмах Минфина России от 11 ноября 2011 г. № 03-11-11/281, от 14 февраля 2011 г. № 03-11-11/38, от 3 февраля 2011 г. № 03-11-11/25.

При этом и субъекты «упрощенки», и плательщики единого сельскохозяйственного налога также должны руководствоваться правилами подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

Это означает, что средства, полученные ими на развитие собственного бизнеса или создание новых рабочих мест, в целях налогообложения не могут быть отнесены к грантам.

Поэтому полученные хозяйством безвозмездные средства следует включать в состав внереализационных доходов, что следует из пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Вместо гранта – субсидия

А что тогда на самом деле получают коммерческие организации и предприниматели?

Об этом говорится в статье 78 Бюджетного кодекса РФ: субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством или реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

А в статье 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Региональными программами (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации») может предусматриваться предоставление субсидий на снижение напряженности на рынке труда.

Налоговый учет субсидий

Согласно пункту 4.1 статьи 271 Налогового кодекса РФ, суммы, полученные на содействие занятости безработных граждан за счет средств бюджетов, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов.

А если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму понесенных расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода. А в соответствии с пунктом 4.3 статьи 271 Налогового кодекса РФ субсидии, полученные по Закону № 209-ФЗ, отражаются в составе внереализационных доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника. Делать это можно в течение не более чем двух налоговых периодов.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит сумму признанных расходов за счет этого источника, то разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереализационных доходов.

В случае приобретения за счет указанных средств амортизируемого имущества, такие средства отражаются в составе доходов по мере амортизации имущества организации.

Аналогичные положения установлены и для хозяйств, применяющих спецрежимы (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ – для субъектов упрощенной системы налогообложения и подп. 1 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ – для плательщиков единого сельскохозяйственного налога).

Бухгалтерский учет субсидий

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н, бюджетные средства принимаются к бухгалтерскому учету только при соблюдении следующих условий:

1) имеется уверенность, что условия предоставления этих средств получателем будут выполнены;

2) имеется уверенность, что указанные средства будут получены.

Для учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования используется счет 86 «Целевое финансирование».

Когда компания узнает о том, что ей будет выделена субсидия, (например, заключен договор), то она должна сделать проводку:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86 – отражены средства целевого финансирования.

Когда средства будут получены, нужно сделать проводку:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – получена субсидия.

ООО «Знамя труда», уплачивающее ЕСХН, получило субсидию из регионального бюджета на освоение новой нетрадиционной сельскохозяйственной культуры на сумму 1 000 000 руб.

За отчетный период на эти цели израсходовали 756 000 руб.

В бухучете будет записано:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86 – 1 000 000 руб. – заключен договор на получение субсидии;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 1 000 000 руб. – получена субсидия на расчетный счет;

ДЕБЕТ 20 (23, 26) КРЕДИТ 70 (69, 10, 02) – 756 000 руб. – отражены расходы компании, связанные с внедрением новой культуры; ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

– 756 000 руб. – отнесены к доходам будущих периодов использованные средства субсидии; ДЕБЕТ 98

КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы» – 756 000 руб. – учтены в составе доходов средства субсидии по мере признания затрат.

«Входной» НДС при получении субсидии

В случае получения налогоплательщиком субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), «входной» налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету, должен быть восстановлен (подп. 6 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде (квартале), в котором получены субсидии.

При этом суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а списываются как прочие расходы согласно статье 264 Налогового кодекса РФ.

Из этого следует, что при оплате товаров, работ, услуг за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, «входной» налог на добавленную стоимость предъявить к вычету нельзя.

Хотя если субсидия получена не из федерального бюджета, то возмещать «входной» налог можно и восстанавливать его не нужно.

Важно запомнить

Субсидии, полученные из бюджета, включаются в состав налогооблагаемых доходов (и при общем режиме, и при «упрощенке», и при уплате единого сельхозналога). Правда, если речь идет о субсидиях, выделенных малым или средним предприятиям, они учитываются в составе доходов по мере расходования полученных субсидий. Однако такой порядок налогового учета действует лишь в течение двух налоговых периодов (календарных лет) с момента получения бюджетных средств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 октября 2015 г. N 02-01-10/59734 Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о разъяснении вопроса о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий и о различиях в их правовой природе и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также практики их применения. Вместе с тем Департамент по поставленному в обращении вопросу считает возможным отметить следующее. Термин «грант» используется для обозначения понятий в различных отраслях законодательства (налоговом, гражданском, конституционном и др.). Так, указанный термин применяется в Налоговом кодексе Российской Федерации, а также в ряде федеральных законов: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В указанных законодательных актах термин «грант» используется в разных значениях. Например, в одних законодательных актах под грантами понимаются денежные средства, выплачиваемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в других денежные средства или иное имущество, безвозмездно и безвозвратно передаваемое гражданами и юридическими лицами. Таким образом, не все общественные отношения, при регулировании которых используется термин «грант», относятся к предмету регулирования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) (статья 1). В этой связи, по мнению Департамента, обобщающего понятия «грант» в Бюджетный кодекс не может быть введено. В то же время в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об учреждении грантов из федерального бюджета предоставляются гранты в области культуры, искусства, образования, науки и техники юридическим лицам (коммерческим и некоммерческим организациям). Решениями высших должностных лиц, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, местных администраций также могут учреждаться гранты юридическим лицам, предоставляемые из региональных и местных бюджетов. В этой связи Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» закреплены правовые основания для осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению грантов юридическим лицам в одной из форм бюджетных ассигнований, определенных статьями 69.1, 78, 78.1 Бюджетного кодекса. Так, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса установлены специальные нормы, касающиеся предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями. Согласно правовой конструкции статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса вопросы предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для различных групп получателей (субъектного состава получателей) и целей их предоставления регулируются самостоятельными нормами указанных статей. Например, положения пунктов 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса направлены на регулирование вопросов предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 6 указанной статьи регулируются вопросы предоставления субсидий в рамках концессионных соглашений. Вместе с тем, по мнению Департамента, с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса, неделима. В то же время субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны. Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации. По вопросу о признаках разделения случаев предоставления субсидий и грантов в форме субсидий Департамент полагает необходимым отметить, что согласно положениям статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса единственным основанием для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий является наличие решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Указанные решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» сообщает.

1. В части правовых оснований для предоставления грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Федеральным законом от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнены положениями о правовых основаниях предоставления грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам.

Согласно положениям части 7 статьи 78 и части 4 статьи 78.1 Кодекса (в редакции Федерального закона № 181-ФЗ) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и соответственно некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым части 7 статьи 78 и абзацем первым части 4 статьи 78.1 Кодекса.

Исходя из положений Кодекса, в качестве получателей грантов в форме субсидий могут выступать:

коммерческие и некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения);

индивидуальные предприниматели;

физические лица - производители товаров, работ, услуг.

Поскольку в конкурсах на получение грантов вправе принимать участие бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении не только организатора конкурса, но и иных органов государственной власти (органов местного самоуправления), изменения, внесенные Федеральным законом № 181-ФЗ в статью 78.1 Кодекса, предусматривают возможность предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по результатам проводимых ими конкурсов грантов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, независимо от их подведомственности.

Вместе с тем, учитывая, что законодательство Российской Федерации не ограничивает право юридического лица, созданного в форме казенного учреждения, на участие в конкурсе на получение гранта, в случае, если казенное учреждение будет определено победителем конкурса, то финансовое обеспечение реализации целей, на достижение которых предоставляется грант, должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, определенных статьей 70 Кодекса, и на основании бюджетной сметы, с учетом ограничений, установленных статьей 161 Кодекса.

Таким образом, по мнению Минфина России, в целях финансового обеспечения осуществления мероприятий, на реализацию которых предоставляется грант, в случае, если государственное (муниципальное) казенное учреждение - победитель конкурса на предоставление гранта находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств:

являющегося организатором конкурса - данный главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает доведение в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до казенного учреждения - победителя конкурса;

не являющегося организатором конкурса - соответствующие бюджетные ассигнования должны быть переданы в установленном бюджетным законодательством порядке главным распорядителем бюджетных средств - организатором конкурса другому главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение - победитель конкурса, для доведения до указанного учреждения соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, регламентировано статьей 78.1 Кодекса, а юридическим лицам (коммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - статьей 78 Кодекса.

2. В части предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.

Согласно положениям статьи 78 Кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться:

из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Частью 3 статьи 78 Кодекса установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны определять:

категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий;

цели, условия и порядок предоставления субсидий;

порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, указанные положения целесообразно предусматривать в порядках, регулирующих предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

При этом бюджетные ассигнования на предоставление указанных субсидий предусматриваются главным распорядителем бюджетных средств по коду вида расходов бюджетов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» бюджетной классификации Российской Федерации.

3. В части предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Согласно положениям части 2 статьи 78.1 Кодекса в федеральном законе о федеральном бюджете, в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

По мнению Минфина России, аналогичные положения следует предусматривать в нормативных правовых актах (муниципальных правовых актах), устанавливающих порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

При этом бюджетные ассигнования на предоставление данных субсидий предусматриваются главным распорядителем бюджетных средств по коду вида расходов бюджетов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений)» бюджетной классификации Российской Федерации.

4. В части предоставления грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с поправками, внесенными в статью 78.1 Кодекса (пункт 4), бюджетным и автономным учреждениям наряду с субсидиями на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также субсидиями на иные цели (далее - целевая субсидия) могут быть предоставлены гранты в форме субсидий, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по результатам проводимых ими конкурсов.

В целях реализации указанной нормы Министерством финансов Российской Федерации подготовлены изменения в приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», дополняющие его новыми видами расходов бюджета в части предоставления, начиная с 2014 года, грантов в форме субсидий бюджетным учреждениям - вид расходов бюджетов 613 «Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям» (далее - вид расходов 613) и автономным учреждениям - вид расходов бюджетов 623 «Гранты в форме субсидий автономным учреждениям» (далее - вид расходов 623).

При этом, по мнению Минфина России, участие таких учреждений в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений (далее - орган-учредитель) на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя (далее - разрешение учредителя).

Учитывая, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 78.1 Кодекса гранты в форме субсидий могут предоставляться бюджетным и автономным учреждениям - победителям конкурсов (далее - учреждение-победитель) не только органом-учредителем, но и иными государственными (муниципальными) органами по результатам проводимых ими конкурсов, то, если условиями проведения конкурса на предоставление гранта не установлено требование об осуществлении контроля за использованием гранта органом-учредителем, предоставление гранта учреждению-победителю осуществляется организатором конкурса по виду расходов 613 или виду расходов 623, независимо от подведомственности указанных учреждений.

Если условиями проведения конкурса на предоставление гранта установлено требование об осуществлении вышеуказанного контроля органом-учредителем, то учреждениям-победителям целевая субсидия предоставляется органом-учредителем по коду вида расходов бюджетов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (далее - вид расходов 612) или 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели» (далее - вид расходов 622).

В этом случае, если организатор конкурса не является органом-учредителем учреждений-победителей, организатор конкурса обеспечивает передачу в установленном порядке соответствующих бюджетных ассигнований органу-учредителю по виду расходов 612 или виду расходов 622.

Поступления грантов в форме субсидий учреждениям-победителям подлежат отражению по статье 180 «Прочие доходы» классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на лицевых счетах, открытых данным учреждениям в установленном порядке для учета операций:

с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания - в случае предоставления гранта по виду расходов 613 или виду расходов 623;

с целевыми субсидиями - в случае предоставления гранта по виду расходов 612 или виду расходов 622.

5. Особенности предоставления грантов в форме субсидий учреждениям иного публично-правового образования.

В случае, если порядком проведения конкурса на предоставление гранта в форме субсидии не установлено ограничение для участия в нем государственных (муниципальных) учреждений иных публично-правовых образований, отличных от того, в бюджете которого предусматриваются соответствующие бюджетные ассигнования на предоставление гранта, а также не установлено требование об осуществлении контроля органом-учредителем за использованием гранта, то участие таких учреждений в конкурсе возможно только при условии предоставления данными учреждениями разрешения учредителя, а предоставление гранта учреждению-победителю осуществляется организатором конкурса по виду расходов 613 или виду расходов 623.

Если условиями и порядком проведения такого конкурса установлено требование об осуществлении контроля органом-учредителем, то участие учреждений иных публично-правовых образований в конкурсе возможно только при условии предоставления данными учреждениями разрешения учредителя, согласованного соответствующим финансовым органом.

В этом случае из бюджета, в котором предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление гранта, бюджету иного публично-правового образования должны быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, для последующего предоставления целевой субсидии учреждению-победителю по виду расходов 612 или виду расходов 622.

Вместе с тем следует отметить, что согласно положениям статьи 138.1 Кодекса федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Учитывая, что положениями пункта 4 статьи 78.1 Кодекса не предусмотрена передача полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету, то предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету осуществляться не может.

Таким образом, по мнению Минфина России, федеральные государственные учреждения не могут принимать участие в конкурсах на предоставление грантов в форме субсидий, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, условиями которых установлено требование об осуществлении контроля органом-учредителем учреждения-победителя за использованием гранта.

По мнению Минфина России, в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальном правовом акте местной администрации, регулирующих порядок предоставления грантов в форме субсидий учреждениям, целесообразно предусмотреть вышеуказанные положения, либо установить ограничения на участие в конкурсе на получение гранта только учреждений, созданных соответственно Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием.

6. В части планирования бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий на 2014 год.

Принимая во внимание, что выбор победителя конкурса - получателя гранта в форме субсидии осуществляется по итогам проведения конкурса и на момент планирования бюджетных ассигнований победитель неизвестен, и главный распорядитель бюджетных средств - организатор конкурса не имеет возможности определить конкретные виды расходов бюджетов, бюджетные ассигнования на предоставление грантов в форме субсидий могут планироваться по любым вышеперечисленным видам расходов бюджетов.

После подведения итогов конкурса в целях предоставления гранта победителю главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса в целях перераспределения бюджетных ассигнований на конкурсной основе.

Рассмотрены некоторые изменения в БК РФ в части предоставления грантов.

Гранты в виде субсидий могут получить коммерческие и некоммерческие организации (в том числе государственные (муниципальные) учреждения); ИП; физлица - производители товаров, работ, услуг. Проводится конкурс. Кроме того, получателями могут выступать бюджетные и автономные учреждения, независимо от их подведомственности.

Участвовать в конкурсе на получение гранта могут также казенные учреждения. Если победитель находится в ведении главного распорядителя - организатора конкурса, то непосредственно он доводит лимиты бюджетных обязательств до учреждения. Если у учреждения иной главный распорядитель, то ассигнования передаются последнему.

Рассмотрены особенности предоставления грантов перечисленным организациям, ИП и физлицам.

Так, юрлица, ИП и физлица могут получить гранты на основании нормативных правовых актов, муниципальных актов. Они должны определять критерии отбора, цели и порядок предоставления субсидий, порядок их возврата, положения о проверке целевого использования.

Бюджетные ассигнования предусматриваются главным распорядителем по коду вида расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

Вы решили шагнуть в предпринимательство, и дело за малым – найти стартовый капитал. Или за большим? Всем известно, что без вложений дело не сдвинется с мертвой точки. Искать помощь у друзей или попробовать попросить денег у государства? Малый бизнес в 2017 году может рассчитывать на некоторые виды грантов и субсидий.

В любом регионе начинающему предпринимателю предоставляются как минимум два вида госпомощи:

  1. Субсидия по программе самозанятости населения в центре занятости. Безработным гражданам на эти цели выделят 58800 рублей.
  2. Грант размером 300 тысяч рублей от Министерства экономического развития РФ .

Субсидии

У каждого региона нашей страны есть определенные квоты на предоставление субсидий. Узнать их количество можно в центре занятости. Если субсидий в вашем регионе мало, подумайте, стоит ли за нее бороться – сумма невысока. Есть регионы, где подобные субсидии с 2015 года стали выделять только жителям моногородов или уже действующим предпринимателям.

Получить одобрение комиссии возможно – в ее составе не более 6 человек. Половина из них – сотрудники центра занятости, а другая часть – приглашенные гости. У вас будет около 7 минут для того, чтобы ответить на вопросы гостей. Рассказывать о проекте не нужно, потому что эксперты знакомятся с ним предварительно. Для них главное, чтобы вы разбирались в тонкостях своего .

У вас будет около 7 минут для того, чтобы ответить на вопросы гостей.

Бизнес-идеи, которым «не светит» субсидия:

  • биржевые махинации;
  • сетевой маркетинг;
  • продажа алкоголя;
  • ломбард.

Гранты

Получив деньги от центра занятости населения, можете смело отправляться за грантом. А можно туда идти сразу – на этот раз вам поможет Минэкономразвития. Федеральная программа действует на территории всей страны, однако распределением денежных средств занимаются местные органы власти. Это значит, что в Москву ехать не надо – обратитесь в местные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства.

Шансы есть

  1. Вы впервые зарегистрировались как предприниматель, и с этого момента не прошло больше года.
  2. Вы прошли обучение по основам предпринимательской деятельности. У кого есть юридическое или экономическое образование, тем еще проще – никаких курсов заканчивать не надо.
  3. Вы готовы вложить не менее 25% собственных средств от суммы желаемого гранта. Кстати, процент для каждого региона свой. Это нужно уточнять в своем фонде.

Шансов нет

  1. Компания находится на стадии банкротства, реорганизации или ликвидации.
  2. У вас есть просроченная задолженность по налоговым и неналоговым платежам, сборам, страховым взносам.
  3. На вашем предприятии есть задолженность по заработной плате.
  4. Вы выплачиваете своим сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума.

По словам специалистов Минэкономразвития, в первую очередь внимание они обращают на социальную значимость проекта и реальные возможности окупаемости. Государство не хочет раздавать деньги направо и налево. Им важно, чтобы предприятие не обанкротилось через пару месяцев, а развивалось и росло. Если компания будет развиваться, то стабильное пополнение бюджета гарантировано. Каждый регион выделяет свои приоритетные направления. Где-то это сельское хозяйство, в другом месте промышленность или ремесленное производство.

Пакет документов

Если вы определились, то приступайте к сбору документов:

  1. Заявка на получение субсидии. Бланк заявки везде разный – ищите на сайте Министерства экономики вашего региона.
  2. Бизнес-план.
  3. Смета расходов.
  4. Документы, которые подтверждают наличие производственных площадей (если помещения нужны для реализации проекта).
  5. Перечень кредиторов и должников.
  6. Копии контрактов или проектов контрактов.
  7. Копии необходимых лицензий или разрешений.
  8. Копии документов по найму руководителя и главного бухгалтера.
  9. Анкета ИП или руководителя юрлица.
  10. Справка о наличии и состоянии счета в банке.
  11. Копии учредительных документов, если они есть.
  12. Копии выписок из ЕГРЮЛ или .
  13. Копии свидетельства о регистрации ИП или юрлица.
  14. Справка об отсутствии задолженностей по налогам.
  15. Справка о прохождении обучения.

Не забывайте, что на сбор документов понадобится какое-то время. Обращайте внимание и на «срок годности». Например, справка из налоговой актуальна только 10 дней. Позвоните в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и узнайте о дате старта конкурса. Заявки от участников принимаются 1 месяц, поэтому подать документы нужно вовремя.

Что в бизнес-плане?

Предпринимателям стоит помнить, что им нужно не просто собрать необходимые документы, но и предоставить бизнес-план своей деятельности. Это комплексный документ, который требует детальной проработки. Тем, у кого есть экономическое образование, будет проще. А тем, кому ни разу не приходилось его составлять, помогут курсы обучения предпринимательской деятельности.

В бизнес-плане обязательно должны быть:

  • особенности производства;
  • расчеты сумм вложений;
  • презентация продукции или услуг;
  • описание организационных процессов на предприятии с учетом календарного плана;
  • прогноз рисков и поиск путей их минимизации.

Помните, что комиссия будет оценивать каждый показатель и проставлять свои баллы. К примеру, чем больше людей вы сможете трудоустроить на своем предприятии, тем выше балл получите. Если вам меньше 30 лет, это еще один балл к вашему проекту.

Вот за что вы получаете баллы.

На что дают?

Есть небольшая статистика выдачи грантов. Судя по ней, среди предпринимателей, получивших грант, около 30% занимаются предоставлением услуг, 20% имеют собственное производство, 12% – из сферы торговли.

Проще всего получить деньги на покупку основных средств производства, на аренду помещения и на необходимые сырье и материалы. Как грантополучатель вы очень выиграете, будучи готовым вложиться в покупку оборудования своими средствами. Это убедит комиссию, что вы серьезно настроены и верите в успех.

Как правило, государство чаще финансирует проекты в области производства и сельского хозяйства, науку (в большей степени естественные науки) и образование.

Среди предпринимателей, получивших грант, около 30% занимаются предоставлением услуг, 20% имеют собственное производство, 12% – из сферы торговли.

Сельскохозяйственные гранты

Особое место в системе занимают сельскохозяйственные гранты. В рамках государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы принята подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования», направленная как раз на помощь малого бизнеса.

Здесь есть несколько вариантов:

1. Гранты начинающим фермерам.

Можно получить на конкретные цели:

  • приобретение участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • получение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • получение удобрений и ядохимикатов.

Для получения гранта нужно обратиться в региональную конкурсную комиссию по поддержке начинающих фермеров, где на конкурсной основе распределяются гранты. Комиссия ежегодно до 15 января публикует условия проведения конкурса.

Для участия в конкурсе нужно подать заявку по установленной форме. Контакты региональных конкурсных комиссий можно получить в государственных органах управления АПК в регионах.

Такой грант можно получить только 1 раз. При этом он должен погашать не более 90% ваших затрат на приобретение материальных ресурсов для развития фермерского хозяйства.

2. Грант на обустройство быта.

С редства могут быть направлены на строительство жилья, приобретение мебели и других предметов дома фермера. Однако такой грант не предусматривает покупку вторичного жилья. Предполагается, что начинающий фермер строит дом сам или покупает новый.

В каждом регионе разные сроки проведения и условия конкурса. Для участия нужно отследить информацию на сайтах профильных региональных ведомств, а также министерств сельского хозяйства регионов.

3. Грант на семейную животноводческую ферму.

Грант можно потратить на:

  • разработку проектной документации для семейной животноводческой фермы;
  • строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы;
  • строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
  • комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
  • приобретение сельскохозяйственных животных.

Размер гранта не может превышать 60% ваших затрат. Чтобы получить грант, надо подать заявку по установленной форме на получение гранта в комиссию при органе управления агропромышленного комплекса субъекта РФ.

При участии Минсельхоза России в стране создана система сельскохозяйственного консультирования . Консультанты системы окажут начинающим фермерам помощь в подаче заявки на гранты и в решении других вопросов.

Правила «грантирования»

    1. Деньги дают организации на исполнение указанных задач, а не лично предпринимателю.
    2. По статистике, предпочтение отдается самым реалистичным или наиболее оригинальным проектам.
    3. Не все гранты подходят именно вам. Уделите максимум времени на изучение информации: сколько выделяют денег, на что именно. Иначе рискуете получить отказ – чаще всего отказывают именно из-за несоответствия заявки тематике гранта.
    4. Если деньги очень нужны, то попробуйте подогнать под цели гранта собственные задачи. Но и тут будьте готовы к отказу: вряд ли розничному продавцу фейерверков дадут грант как организации, производящей сельхозпродукцию.

Цель и сумма гранта окончательно прописываются в бизнесе-плане и потом уже не меняются.

  1. Деньги никогда не поступают все сразу, а приходят постепенно – траншами. Каждый этап реализации проекта будет финансироваться отдельно. Причем, где необходимо снабдить вас оборудованием, например оргтехникой, ей и снабдят, а не дадут денег на покупку.
  2. Даже с оплатой банковского кредита можно повременить, а вот израсходовать грантовые средства на другие цели недопустимо. Любая ошибка – и на вашей репутации несмываемое пятно.
  3. Все отчеты заполняйте корректно и вовремя. Оформляйте все так, как рассказывается в инструкции, и не нарушайте сроков.
  4. В первый раз ждать максимальных грантов не приходится. Просите по минимуму на то, без чего никак не обойтись. Шансов на отбор у такой заявки намного больше: сразу будет видно, что вы займетесь делом, а не обстановкой собственного офиса, например.
  5. Бесплатного сыра не бывает и здесь: подоходный налог с гранта уплатить все же придется, будьте к этому готовы.

Помните, что проблемы в экономике не та причина, из-за которой следует отказываться от создания своего дела. Можно всегда найти оптимальные пути решения. Главное — двигаться вперед к своей цели, а обращаться за помощью к государству или надеяться на свои силы – решать только вам.

Есть люди, могущество которых заключается в деньгах, которые они дали взаймы. И есть другие, могущество которых заключается в деньгах, которые они взяли взаймы. Огюст Детёф, экономист, литератор

3.1. Гранты в форме субсидий предоставляются в соответствии с постановлением Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в текущем году на основании договора, заключенного между Администрацией города и получателем гранта в форме субсидии, согласно приложению 3 к настоящему порядку.

Администрация города Сургута, предоставляющая грант в форме субсидии, и Контрольно-счетная палата города Сургута осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их получателями.

3.2. Стороны вправе предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 % от суммы гранта в форме субсидии, а также возможность возмещения произведенных некоммерческой организацией затрат на реализацию общественно значимой инициативы.

3.3. Для участия в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий в сроки, согласно объявлению о проведении конкурса, некоммерческие организации подают заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Копия устава, заверенная руководителем некоммерческой организации;

Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

Копия свидетельства ИНН, заверенная руководителем некоммерческой

организации;

Справка Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов;

Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем 60 дней до дня представления документов.

3.4. Основными критериями оценки заявки являются:

Соответствие заявленной общественно значимой инициативы направлениям, предусмотренным в приложении 1 к настоящему порядку;

Соответствие имеющихся ресурсов и специалистов для реализации общественно значимой инициативы;

Обоснованность затрат на реализацию общественно значимой инициативы;

Направленность общественно значимой инициативы на широкий круг потенциальных участников и лиц, чьи интересы удовлетворяет данная инициатива (не менее 50-ти человек);

Направленность общественно значимой инициативы на более эффективные способы решения той или иной проблемы (например, в социальной сфере: не раздача денежных средств социально незащищённым категориям населения, а предложение эффективных способов их трудоустройства);



Направленность общественно значимой инициативы на сотрудничество между некоммерческими организациями;

Возможность софинансирования реализации общественно значимой инициативы иными организациями, предприятиями;

Возможность измерения результата реализации общественно значимой инициативы, наличие чётко прописанного социального эффекта.

3.5. Конкурс на предоставление грантов в форме субсидий объявляется в течение 30 дней после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год и плановый период.

3.6. Приём заявок осуществляется управлением общественных связей Администрации города (ул. Энгельса, 8, кабинет 125) в течение 30 календарных дней после опубликования объявления о проведении конкурса. Заявки принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, в понедельник – до 18.00.

3.7. Заявки от некоммерческих организаций принимаются при наличии перечня документов, указанного в п. 3.3. настоящего порядка.

3.8. Некоммерческая организация может представить не более трех заявок на получение гранта в форме субсидии.

3.9. Заявка в печатном и электронном виде подается некоммерческой организацией ответственному специалисту управления общественных связей Администрации города или направляется заказным письмом с уведомлением. По мере поступления заявок управление общественных связей Администрации города ведёт их учёт в журнале регистрации заявок, который содержит следующие данные:

Номер заявки;

Наименование некоммерческой организации;



Указание даты и времени получения документов (число, месяц, год, время в часах и минутах).

Журнал регистрации заявок ведется на бумажном носителе и должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления в последний день приема заявок.

3.10. Управление общественных связей Администрации города:

Готовит информацию об объявлении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru;

Направляет поступившие заявки в электронном виде членам экспертного совета для предварительного ознакомления;

В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок организует заседания экспертного совета, в ходе которых рассматриваются заявки на соответствие критериям оценки, предусмотренных п. 3.4. настоящего порядка, и принимается решение о выделении грантов в форме субсидий;

Готовит проект постановления Администрации города «О выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив» в текущем году на основании решения экспертного совета;

Готовит информацию о решении экспертного совета об утверждении получателей грантов в форме субсидий для публикации в газете «Сургутские ведомости» и размещения её на интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;

Уведомляет в течение 3 рабочих дней некоммерческие организации, которые подали заявки в соответствии с п. 3.6 настоящего порядка, о результатах решения экспертного совета;

В течение 14 рабочих дней после издания постановления Администрации города о выделении грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив организует заключение с получателями грантов в форме субсидий договоров;

Обеспечивает контроль за выполнением условий договора о предоставлении гранта в форме субсидии;

Организует процедуру приема итоговых отчётов о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении грантов в форме субсидий.

4. Порядок возврата грантов в форме субсидий

4.1. Гранты в форме субсидий подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в бюджет города Сургута в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе не предоставления финансового отчёта и отчёта о реализации общественно значимой инициативы в сроки, установленные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Остатки грантов в форме субсидий, не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату получателями грантов в форме субсидий в текущем финансовом году в бюджет города Сургута в случаях, предусмотренных договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

4.2. За полноту и достоверность представленной информации и документов несёт ответственность получатель гранта в форме субсидии.

4.3. Возврат гранта в форме субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем гранта в форме субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления о возврате гранта в форме субсидии. Уведомление Администрации города о возврате гранта в форме субсидии готовится в произвольной форме в письменном виде с указанием причин и оснований для возврата гранта в форме субсидии и направляется управлением общественных связей Администрации города в адрес получателя гранта в форме субсидии.

В случае неиспользования в отчетном финансовом году части гранта в форме субсидии остатки возвращаются в бюджет города Сургута в течение 10 рабочих дней с момента утверждения финансового отчёта.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив

Перечень

направлений общественно значимых инициатив, затраты на реализацию

которых некоммерческим организациям могут быть

субсидированы из бюджета города

№ п/п Направления
1. социальная поддержка и защита граждан
2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев
3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам
4. охрана окружающей среды и защита животных
5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений
6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина
7. профилактика социально опасных форм поведения граждан
8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества
9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности
10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации
12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации
13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества
14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов
16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ
17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация