Конспект игры - викторины " этот удивительный космос"

Главная / Бизнес

Вопросы викторины

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский)

2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

4. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)

5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)

9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)

10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)

12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)

13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)

16. Что такое астероиды? (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)

17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)

18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)

19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)

20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)

21. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)

22. Чем отличается телескоп – рефрактор от рефлектора? (У рефрактора объектив – линза, у рефлектора – зеркало.)

23. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)

25. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)

26. Что такое эклиптика и по каким созвездиям она проходит? (Видимый путь Солнца среди звезд. По зодиакальным.)

27. Назовите Галилеевы спутники Юпитера. (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.)

28. Чем определяется звезды? (Ее температурой.)

29. В каком созвездии находится Крабовидная туманность, когда и как она возникла? (В созвездии Тельца. (Возникла в результате вспышки сверхновой звезды в 1054 году.)

30. К какому типу галактик относится наша звездная система? (К спиральным.)

31. Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится? (БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.)

32. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)

33. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)

34. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем? (Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)

35. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)

36. В какой фазе находится Венера, когда мы видим ее в качестве утренней звезды? (В последней четверти.)

37. Как располагается ось мира относительно земной оси? (Они совпадают.)

38. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота? (Олимп. Около 25 км.)

39. Как делятся метеориты по химическому составу? (Железные, каменные, железокаменные.)

40. На какой участок спектра приходится максимум чувствительности человеческого глаза? (Зеленый, около 5500 А.)

41. Кто впервые измерил скорость света? (Майкельсон.)

42. На каких высотах (примерно) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере? (20–25 км.)

43. Что такое гномон? (Древнейший прибор для определения времени.)

44. Как отличить при наблюдении комету без хвоста от туманности? (По перемещению за несколько часов.)

45. В какой популярной книге какого писателя описано путешествие на Марс? (А. «Аэлита», Э. Берроуз «Марсианские хроники».)

46. Кто были первые космические путешественники? (Собаки Белка и Стрелка.)

47. Назовите русского ученого-революционера, который на плесени тюремной камеры изобразил свой проект летательного аппарата с ракетным двигателем? (Н. Кибальчич)

48. Чьи это слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»? (К. Э. Циолковский).

49. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг? (Не более двух, так как на Луне вес такого груза составит не более 40 кг.)

50. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько (отсутствие кислорода).)

51. Космический спутник летит прямым курсом из Москвы и пролетает над Северным полюсом. В какую сторону света летит ракета? (Все направления над Северным полюсом южные, следовательно, спутник летит на юг.)

52. Когда мы ближе к солнцу – зимой или летом? (Зимой, в это время Земля находится в перигемии.)

53. В старину время измеряли по длине тени от вертикального шеста. Можно ли этот способ использовать на Северном полюсе? (Нет. Высота Солнца над горизонтом практически не меняется)

54. Какое астрономическое явление описал А. С.

Вопросы:

1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики?

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.

3. Какая дата стала началом космической эры человечества?

4. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

5. Назовите первые выдающиеся достижения отечественных специалистов в освоении Луны.

6. На какую планету солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны?

7. Если с Земли на Луну отправить контейнер весом 120 килограммов, то сколько людей необходимо выделить на Луне для переноски этого груза?

8. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

9. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?

10. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

11. Можно ли на поверхности планеты Венера ориентироваться по Солнцу и звездам?

12. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли?

13. Можно ли вывести корабль-спутник на орбиту, лежащую над Полярным кругом?

14. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он «завис» над какой-либо точкой земной поверхности?

15. Если предположить, что в космосе, в условиях невесомости, из блоков, весивших на Земле сотни килограммов, монтируется орбитальная станция, то должны ли космонавты опасаться быть зажатыми между этими блоками?

16. Космонавту в полете необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели, эспандер?

17. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды?

18. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

19. Где можно построить дом, все стороны которого были бы обращены на север?

20. В чем заключается разница между метеором и метеоритом?

21. Когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?

22. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей?

23. Назовите пять действующих лиц научно-фантастических романов об освоении космоса.

Ответы на викторину юного космонавта

1. К. Э. Циолковский.

2. Академик С. П. Королев.

3. 4 октября 1957 года. В этот день в нашей стране был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

4. День космонавтики в нашей стране отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин на корабле-спутнике «Восток» совершил первый космический рейс в истории нашей планеты.

5. 1959 год - доставка отечественных вымпелов на Луну, фотографирование обратной стороны лунного шара; 1966 год - осуществление мягкой посадки на лунную поверхность, создание первого спутника Луны.

6. На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера-3» доставила вымпел нашей страны. Так завершился первый в мире межпланетный перелет.

7. Не более двух, так как сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

8. Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на ее поверхности нет атмосферы.

9. Нельзя, так как у Луны отсутствует магнитное поле.

10. Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит в своем составе кислород. Обычное горение в безвоздушном пространстве невозможно.

11. Нельзя, так как небо Венеры покрыто мощным слоем непрозрачных облаков.

12. Рисунок созвездий практически не изменится, так как расстояние между Землей и Марсом ничтожно мало по сравнению с расстоянием до звезд.

13. Нельзя. Ведь спутник движется вокруг центра массы планеты, и, следовательно, его орбита должна лежать в плоскости, проходящей через центр Земли.

14. Можно. Для этого необходимо вывести спутник на круговую орбиту, лежащую в плоскости экватора, и сообщить ему скорость в направлении вращения Земли. На определенной высоте (около 40 000 км) угловая скорость вращения спутника совпадает с угловой скоростью вращения Земли вокруг оси. Лежащая на такой высоте круговая экваториальная орбита называется стационарной.

15. В состоянии невесомости тела теряют вес, но не массу. Поэтому при сближении двух достаточно массивных блоков неосторожный космонавт рискует быть раздавленным.

16. Гантели в условиях невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости - ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.

17. Венера.

18. Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.

19. На южном полюсе.

20. Метеор - атмосферное явление (сгорание космических частиц в воздухе); метеорит - небесный камень, упавший на Землю.

21. Зимой северного полушария. Земля находится в перигелии, то есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты.

22. Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна.

23. Можно назвать, например, такие имена: Мишель Ардан и мистер Барбикен из романа Ж. Верна «Из пушки на Луну», Кейвер - из романа Г. Уэллса «Первые люди на Луне», Гусев - из романа А. Толстого «Аэлита», Эрг Нор из романа Н. Ефремова «Туманность Андромеды», Горбовский, Валькенштейн, Перси Диксон из романов Аркадия и Бориса Стругацких.

Программное содержание

Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные :

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся :

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал : Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

2. Викторина. Вопросы.

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)


У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)


Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

На чем летают космонавты? (ракета)

Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет , а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.


Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей


Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания!

Start Quiz

Correct answer:

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов


Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи.

Викторина для учащихся 2 – 3 классов по теме «Космическое пространство»

Смекалова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Владимира
Описание работы: методическая разработка содержит план-конспект викторины ко "Дню космонавтики". Материал будет полезен и интересен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям, учащимся начальной школы.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 – 3 классов в предметной области математика и окружающий мир по теме «Космическое пространство»
Задачи:
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие умения уважительного отношения к иной точке зрения;
- формирование умения слушать и слышать друг друга;
- формирование знаний о космосе, космонавтах Ю. Гагарине, А. Леонове, Г. Титове.

На доске висят портреты космонавтов (приложение 3), название звезд, пазл ракеты.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы очень рады приветствовать вас на увлекательной, познавательной игре «Космическое пространство»!

Правила игры. Представление жюри, команд, болельщиков и гостей. Звучит гимн – Земля в иллюминаторе.
Команды садятся за парты. В викторине приняли участие учащиеся 2 «Б» класса, 2 «А» класса и 3 «Б» класса.


Наша игра – «Космическое пространство» – состоит из 6 этапов: приветствие команд, мы мудрецы, задание для капитанов, волшебный пазл, кроссворд и награждение.

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова.
18-19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

1 этап. Приветствие команд. Ребята придумывают название команды и девиз и представляют себя перед другими командами.




2 этап. Мы мудрецы.
Командам раздаются карандаши, чистый лист с пустой сеткой таблицы, ручка, лист с шифровкой. Ребята выполняют задания.
1) Из 12 карандашей составить геометрическую фигуру, состоящую из 5 квадратов (1балл).




2) Уберите 4 карандаша так, чтобы осталось 2 квадрата (1 балл).

3) Запомните расположение фигур в квадрате, а затем по памяти зарисуйте данные фигуры (2 балла)


4) Расположите предложенные звёзды в порядке увеличения их размера.
Солнце – диаметр 1 391 400 км,
Сириус – диаметр 2млн км,
Регул – массивнее Солнца в 3,5 раз,
Альдебаран можно представить в виде апельсина, а Солнце – горошина.

5) В данной шифровке Вам предлагается найти как можно больше зашифрованных слов, за каждое слово команда получает-1 балл, буквы в словах не повторяются (приложение 1). (Сердце, мечта, смелость, вера, счастье, добро, искренность, любовь, сочувствие)


6) Ответьте на вопросы:
- Почему на Луне нельзя жить? (нет воздуха)
3 этап. Задание для капитанов команд.
Строят ракету на доске, составляя равенства (их можно подготовить как задание закрепление по прошедшей теме).



Отгадывают загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Далее мы смотрим видеоролик о полете в космос первых животных.



4 этап. Собрать пазлы.
Ребятам выдаются 3 картины, разрезанные, как пазл (приложение 2). Учащиеся собирают на скорость. Соответственно получают - 3 балла, 2 балла и 1 балл. Пробуют рассказать о том, что изображено на пазле. Учитель вешает иллюстрацию на доску.



5 этап. Кроссворд.
Команды получают распечатки кроссворда. На доску вывешиваем фотопечать кроссворда, так мы все вместе проверяем ответы.




6 этап. Награждение.
Пока жюри подводит итоги, слово болельщикам - одноклассникам.




Награждаем каждую команду грамотой.




Вместе со мной проводили данную викторину мои коллеги: Загорудько Анна Алексеевна


и Антонова Мария Александровна.


Дорогие коллеги, огромное Вам спасибо! Вместе у нас все получилось!

Приложение 1.
Желаем удачи!
Название команды:
и о р б е ь т р с л ю
с м е о д у с а ч в б
м и л о с е р д и е о
е е а с т ч о ц с р в
ч т а ф ь у с е к а Ь
г и с т с в н е р р Л
у е и в б ё н о с т ь



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация