Когда заключать контракт с единственным поставщиком. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Закупка произведений литературы и искусства

Главная / Бизнес

Закупка у единственного поставщика – один из способов закупки, который позволяет приобрести товары необходимого качества, определенной торговой марки у определенного продавца, без проведения торгов в максимально короткие сроки. В статье рассмотрим особенности проведения закупки у единственного поставщика.

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителя организации (государственного, муниципального заказчика) « ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак.часов.

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика - это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 40 различных оснований, среди которых есть наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93).

Хотелось бы остановиться на нескольких типах закупки у единственного поставщика.

Малые закупки

Стоит отметить, что закупки на сумму до 100 000 рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Ранее (по нормам закона № 94-ФЗ) сумма всех заказов на поставку одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) в течение квартала не должна превышать 100 000 рублей (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 000 руб. В апреле этого же года он вправе закупить тот же товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 100 000 рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты:

  • Во-первых, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не нужно отражать в плане-графике в полном объёме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно составлять отчёт об исполнении этапа контракта и вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 № 44-ФЗ).

Обращаем ваше внимание на интересную деталь в законе: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), то заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 48, 59), а иногда и запрос котировок или запрос предложений (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83).

Согласовывать закупку у единственного поставщика по итогам несостоявшихся торгов больше не нужно. С 2015 года отменяется обязанность заказчика согласовывать заключение контракта в ФАС в случае признания конкурентных способов закупки несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у ЕП

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.
  4. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у ЕП

При закупке у единственного поставщика заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Также ему сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, на открытом конкурсе, из-за отсутствия конкуренции.

ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Напомним, что закон о контрактной системе 44-ФЗ разрешает неконкурентную процедуру при возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорные обстоятельств(непреодолимой силы). Но далеко не все обстоятельства попадают под это определение.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Посмотреть в ГК РФ (ст. 401), где написано, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие же случае, например, некачественное выполнение обязанностей, к ним не относятся.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на ФЗ-44(п.9 ч.1 с.93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не вправе заключать контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения, в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести запрос котировок.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик, спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика, как неправомерные. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Поэтому, если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он явно неправ.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проведения проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено.

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
  2. По итогам проверки подготавливается докладная записка.
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий органом организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Обоснование закупки у единственного поставщика

В некоторых случаях (они указаны в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчику необходимо подготовить и утвердить отчет, в котором требуется обосновать (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

  • невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика;
  • цену и другие существенные условия контракта.

Срок составления отчета Законом № 44-ФЗ не установлен. Но утвердить отчет необходимо все-таки до заключения контракта, а не после. На практике для этого может потребоваться от одного до трех рабочих дней.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры, каждый раз, когда ему это удобно.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. А поставщикам до заключения контракта нужно внимательно читать документацию заказчика, анализировать информацию, вникая в детали.
  4. Важно отслеживать ситуации, когда заключение контракта может оказаться неправомерным, не дожидаясь, когда такой договор будет расторгнут на основании решения контролирующего органа или суда.

Онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Прежде чем разбираться какой способ, возможно, использовать при закупке товаров, работ, услуг в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий необходимо разобраться собственно с понятиями аварии и чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

⁠ В ведомственных нормативных актах наблюдается более четкая детализация определений. Так в соответствии с ГОСТ Р 22.0.04–95. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 №16) биолого-социальная чрезвычайная ситуация – это состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.

Под природной чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 №267).

Чрезвычайная экологическая ситуация (экологический кризис) – это экологическое неблагополучие, характеризующееся устойчивыми отрицательными изменениями окружающей среды и представляющее угрозу для здоровья населения («РД 52.24.309–2011. Руководящий документ. Организация и проведение режимных наблюдений за состоянием и загрязнением поверхностных вод суши», утвержденные Росгидрометом 25.10.2011).

Техногенная чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде («ГОСТ Р 22.0.05-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»).

⁠ Из всего вышесказанного можно классифицировать некую общность в признаках чрезвычайных ситуаций:

Источник (причина) – опасное природное явление, катастрофа, стихийные или иные бедствия;

Последствия – наличие человеческих жертв, причинение ущерба здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери;

Авария – это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде (пункт 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

⁠ В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» аварией на опасном объекте называется повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса, сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

⁠ Как и в случае различных видов чрезвычайных ситуаций, различают некоторые виды аварий. Так, согласно совместному приказу от 02.10.2007 МЧС РФ №528 и Минтранса РФ №143 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений» аварией судоходных и гидротехнических сооружений есть повреждение судоходных и гидротехнических сооружений, сопровождающееся потерей эксплуатирующим персоналом контроля и управления над этим сооружением, которое может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

⁠ ⁠ Аварией на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке понимается технологические нарушения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы (пункт 2 постановления Правительства РФ от 28.10.2009 №846, которым утверждены Правила расследования причин аварий в электроэнергетике).

⁠ ⁠ Пунктом 2.3 совместного приказа от 04.04.1996 МЧС РФ №222 и Госгортехнадзора РФ №59 «О Порядке разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации» установлено, что гидродинамическая авария – это авария на гидротехническом сооружении, связанная с распространением с большой скоростью воды и создающая угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.

⁠ ⁠ Для определения свершившегося события как аварии необходимо сочетание двух факторов: возникла ситуация при эксплуатации некоего объекта, и последующее развитие ситуации повлекло причинение вреда.

⁠ ⁠ При возникновении чрезвычайных ситуаций или аварий всем сотрудникам организации придется достаточно оперативно решать как в кратчайшие сроки, и у какого поставщика необходимо приобрести конкретные товары (работы или услуги). Очевидно, что подавляющий набор закупочных процедур неприемлем, из-за потери времени и больших трудозатрат в подготовке документов. В этом случае есть выход из ситуации – закупка у единственного поставщика.

⁠ ⁠ Хочется отметить, что часть 1 статьи 93 ФЗ-44 устанавливает право заказчика осуществлять закупки у единственного поставщика.

⁠ ⁠ В нашем случае, наиболее приемлемо основание закупки по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, который позволяет заказчику произвести закупки определенных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, (в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации).

⁠ ⁠ Воспользоваться данным положением заказчик может только при соблюдении следующих условий:

  • закупаемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товары, работы, услуги не должны быть включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 г. № 1765-р. перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. По данному перечню заказчикам необходимо проводить предварительный отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 81 Закона № 44-ФЗ;
  • заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. При этом применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

⁠ ⁠ Необходимо также учитывать, что контракт заключается на те объемы, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

⁠ ⁠ Самое важное условие для использования данного положения Закона 44-ФЗ – установление, что та или иная ситуация определяется как авария или чрезвычайная ситуация непреодолимой силы.

⁠ ⁠ Непреодолимая сила – это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (пп. 1 п. 1 ст. 202 Гражданского кодекса РФ). К чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

⁠ ⁠ В вопросе доказывания возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) необходимо обратить внимание на то, что за подтверждением того, что возникшая у заказчика потребность в закупке действительно стала следствием чрезвычайного обстоятельства или аварии, необходимо обратиться в службы, которые занимаются ликвидацией последствий таких обстоятельств (МЧС, органы внутренних дел и др.).

⁠ ⁠ Кроме того, заказчику при использовании пункта 9 части 1 ФЗ-44 необходимо доказать, что ситуация действительно имеет непреодолимый характер, присутствует объективная непредвиденность и непреодолимость, другими словами заказчик не мог предусмотреть возникновение таких обстоятельств и не мог на них повлиять.

⁠ ⁠ Законодатель, указав на возможность возникновения непреодолимых и непредвиденных обстоятельств, тем не менее, в 44-ФЗ не раскрывает самих этих понятий. На основании ч. 1 ст. 2 указанного закона законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе и на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

⁠ ⁠ Как уже было сказано раннее, в п. 3 ст. 401 ГК РФ указаны следующие признаки непреодолимой силы:

Чрезвычайность;

Непредотвратимость.

⁠ ⁠ По нашему мнению, да и, по мнению отдельных исследователей, эти признаки, собственно, можно считать достаточными для квалификации обстоятельств непреодолимой силы. Однако не стоит забывать и о необходимости наличия внешнего характера. Видится, что классифицировать то или иное событие как ситуацию непреодолимого характера нужно именно в совокупности: чрезвычайность и непредотвратимость (заказчик не мог заранее предусмотреть о подобном развитии событий) и внешняя сила (авария, природное или социальное явление и пр.).

⁠ ⁠ Ситуации непреодолимой силы можно систематизировать следующим образом:

Стихийные природные явления (землетрясения, наводнения, природные пожары, обвалы и иные природные катаклизмы);

Техногенные аварии и катастрофы (аварии, взрывы, пожары, уничтожение машин, предприятий и всякого рода оборудования и т. п.);

Обстоятельства общественной жизни (военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т. п.);

Запретительные меры государственных органов (запрет перевозок, запрет торговли в порядке международных санкций и т. д.).

⁠ ⁠ Если с обстоятельствами непреодолимости более-менее понятно, то с понятием непредотвратимости возникают некоторые сложности. Можно сказать, что не существует ситуаций, которые классифицируются как непредотвратимые и эта позиция имеет право на существование. Т.е. цепочка выводов может быть следующая: ситуация → чрезвычайность → невозможность предвидения. Возможно и другая позиция: любую ситуацию можно предвидеть, но части явлений воспрепятствовать никак нельзя.

⁠ ⁠ В любом случае, введение понятия «непреодолимая сила» в Закон о контрактной системе было вызвано необходимость осуществления «срочной» закупки, т.е. осуществление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в максимально сжатые сроки с минимальными трудозатратами. В то же время неопределенность признаков непреодолимой силы допускает возможность ее различного понимания.

⁠ ⁠

⁠ ⁠ Вывод в отношении применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ можно сделать следующий: пункт очень сложный и неоднозначный. Сделанные заказчиком шаги не являются окончательными. В дальнейшем его решение можно опротестовать в контрольном органе или суде. А допущенная ошибка влечет за собой привлечение должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

⁠ ⁠ Алгоритм действий при осуществлении закупок на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ:

1.Внесение закупки в план закупок.

2. Внесение закупки в план-график закупок (не позднее чем за один день до дня заключения контракта).

3. Оформление отчета и обоснования невозможности и нецелесообразности использования иных способов определения поставщика.

4. Заключение контракта:

⁠ ⁠ - контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта;

⁠ ⁠ - уведомление контрольного органа (не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта);

⁠ ⁠ - внесение сведений в реестр контрактов (в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта).

28.11.2017

спикер: Леонтьева Татьяна Юрьевна


Планирование закупок, расчет СГОЗ, формирование отчетности. С этими вопросами все закупщики ежедневно сталкиваются на практике. Как решить ту или иную проблему рамках закона, сведя к минимуму временные и трудовые затраты?

Планирование закупок

Правда ли, что за закупки у единственного поставщика по п.4. и п.5. ч.1. ст. 93 налагаются штрафы? Что за штрафы и какие основания их налагать? В каком случае можно закупать у единственного поставщика по п.4 и п.5. ч.1. ст. 93, какие товары?

Действительно, в последнее время участились случаи наложения штрафов по этим пунктам. Это связано с тем, что контролирующие органы выявляют неправильный выбор закупочной процедуры. Изначально требования 44-ФЗ не ограничивали это. 44-ФЗ не ограничивает заказчика по числу и дате заключения договоров, заключаемых на основании п.4 ч.1 ст. 93 (закупки до 100 тыс. руб.). Это признается и контролирующим органом. Так ФАС России в письме от 25.04.2017 N РП/27902/17 указывала, что одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика. Ограничения есть только по сумме контракта и годовому объему закупок. Иных ограничений нет, но практика показывает другое.

Прокуратура осуществляет проверки и по всему 2017 году делает выводы: заключение нескольких договоров на выполнение одних и тех же работ с одним и тем же лицом на сумму до 100 000 рублей с целью ухода от конкурсных процедур размещения заказов является дроблением. Также дроблением является вычленение однотипных видов работ на одном объекте на несколько самостоятельных договоров с единым предметом исполнения с целью избежать проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур. УФАС считает так же. Из этого следует, что существует противоречие между практикой и нормой закона, так как он не запрещает иметь сумму контракта до 100 000 рублей или 400 000 рублей иметь общий лимит закупок. Позиция Минэка: закупка у единственного поставщика носит исключительный характер: когда закупка конкурентным способом невозможна. Эта позиция не изменилась.

Как сейчас идет контроль? Полномочия были переданы в Минфин. Штрафы налагаются в размере 30 000 рублей или 50 000 рублей. Штраф может быть наложен контролирующим органом на каждый договор. Таким образом, в этой ситуации, учитывая практику прокурорского надзора, самое основное: лучше проводить конкурентные процедуры и заключать договор на год, а не несколько договоров на короткий срок. Если необходимо закупаться по п.4 и п.5, то нужно соблюдать такие правила для минимизации рисков:

  • Разные даты контрактов
  • Разные контрагенты
  • Отличия в условиях контракта (сроки, авансы и др.)
  • Отличия в ТЗ (например, комплектация)
  • Внутренние заявки на продукцию до даты закупки
  • Цена не выше чем на конкурентной процедуре

Изменения по каждому объекту закупки должны быть внесены за 10 дней до отправки извещения. Это частый вопрос от участников, так как есть дата размещения плана-графика и дата публикации плана-графика. 3 рабочих дня дается на то, чтобы опубликовать утвержденный план.

В данной ситуации лучше рассчитывать срок не от дня утверждения изменений плана-графика, а от дня размещения измененного плана-графика в ЕИС, так как система планирования подразумевает то, что участники закупок должны ознакомиться с планами. Для минимизации рисков нужно считать даты именно таким образом.

Если мы размещаем план первоначально, должны ли мы соблюдать срок 10 дней со дня размещения?

Как правило, в конце года нужно разместить план и далее осуществлять закупки. Срок размещения планов затягивается, так как есть ожидание лимитов и утверждения. Многие размещают такие планы и в середине года. Если обратиться к закону, то в ст. 21 закона 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений, а не о первоначальной публикации ПЗ. Исходя из смысла закона, мораторный срок на закупку введен для того, чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении. Ситуация действительно неоднозначная. При первоначальном размещении Плана-графика можно не ждать 10 дней. Но этот вопрос является дискуссионным: фактически срок 10 дней для первоначального опубликования не предусмотрен. Если срочности нет, то можно и подождать.

Нужно ли ждать 10 дней со дня изменения ПГ, заключая контракты п.4 и п.5. ч.1 ст. 93 Закупка у единственного поставщика?

С одной стороны, статья 21 говорит, что срок считается от публикации извещений и отправки приглашений. По данным основания извещения не публикуются. Но согласно п. 11 требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков (постановление N 554 от 5 июня 2015 г.) - нужно. Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93.

План закупок утвержден 15 сентября 2017 г. на срок до 31 декабря 2018 г. (на год). Необходимо ли нам создавать новый план закупок на 2018 год или мы можем внести изменения в существующий план закупок, добавив в него позиции, планируемые к приобретению в будущем году? Как поступить правильно?

Этот вопрос, скорее, больше технический, чем юридический. Юридически ситуация выглядит так: план закупок утверждается на 3 года, так как сейчас бюджет принимается также на 3 года. Частично план закупок уже сделан и работа облегчается, так как можно скорректировать его по ситуации, подтягивая позиции старого плана закупок. Но не во всех региональных плана такая возможность реализована и участникам нужно создавать новые планы. Если бюджет принят на 3 года, то план закупок делается на этот срок.

В какие сроки необходимо размещать отчет об исполнении контракта, если контракт длящийся и поставка молока производится ежедневно, отчет также размещается ежедневно? Это очень большой объем работы.

Да, объем работы большой, особенно для учреждений, в которые идет ежедневная поставка продуктов питания, больницы, школы. Образовательные учреждения обращались в Минэк за разъяснениями. Если условиям контракта не предусмотрены этапы, то отчет размещается по каждой закупке. Исключения есть для контракта с этапами.

Но есть четкие сроки: отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения,
б) в случае создания приемочной комиссии - подписания документа всеми членами комиссии о Расторжения контракта.

В связи с разъяснениями Минфина, вне зависимости от установления этапов контрактов отчет необходимо разместить после оплаты и приемки товара. Таким образом, этапами нельзя руководствоваться всегда: Письмо Минфина от 15 сентября 2017 года N 24-03-07/61189. Как минимизировать трудозатраты? Можно укрупнять оплату в течение недели, сделав одну оплату по нескольким отгрузкам. Но появились штрафы за нарушения сроков оплаты по контрактам. Необходимо соблюдать 15 рабочих дней для СМП и 30 календарных дней для всех остальных. За неразмещение отчета предусмотрен штраф 50 000 рублей на должностное лицо и 100 000 рублей на юридическое лицо. Надзорные органы пристальное внимание обращают на отчеты.

Исполнение контракта

Мы заключили контракт с поставщиком по итогам электронного аукциона. Пока заключался контракт, закупаемое оборудование сняли с производства. Поставщик предлагает замену оборудования. Как на поступить в этой ситуации? Имеем ли мы право изменить контракт?

По умолчанию замена предмета контракта не допускается. Но есть возможность отступить от закупочной документации, она предусмотрена ч. 7 ст. 95 44-ФЗ: при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка ТРУ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Изменение цены не предусмотрено. Можно сделать допсоглашение и произвести замену оборудования. Есть важные моменты: заказчик самостоятельно волен определять те параметры, которые считает лучшими, но это нужно обосновать. Но контракт менять нельзя: например, невозможно поменять предмет поставки с молока на сметану.

При этом необходимо внести изменения в контракт и разместить изменения в реестре контрактов.

Оформление результатов приемки

Важно помнить, что если приемка товара идет с нарушениями, то в обязательном порядке требуется мотивированный отказ от товара. Если отказ не составляется, то заказчику грозит штраф. Для минимизации рисков можно сделать в учреждении приемочную комиссию, которая распределяет внутри себя обязанности.

Также не допускается замена товара или страны происхождения товара при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого установлены запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

Расчет СГОЗ и лимитов

Учитывается ли дебиторская задолженность прошлых лет и подлежащая оплате в текущем финансовом году в СГОЗ текущего года?

Часто бывает так, что задолженность организации переносится на следующий год. Возникает задолженность. Но что такое СГОЗ? Статья 16 44-ФЗ определяет это понятие. СГОЗ включает в себя:

«а» Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

«б» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году.

«в» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Например, при закупках продуктов питания в школы договор заключается на период с сентября по май. Оплата с сентября по декабрь войдет в один СГОЗ, а с января по май — в другой СГОЗ. Если есть дебиторская задолженность за 2016 год, которая будет оплачена в 2017 году, то это будет относиться к СГОЗ 2017 года. Эти суммы должны быть включены в СГОЗ этого года, так как денежные лимиты отталкиваются от этих показателей.

Какая ответственность предусмотрена за превышение годового объема закупок по ст. 93 п.4, в каком размере, и можно ли уменьшить сумму по малозначительности?

Некоторые организации сталкиваются с тем, что заключили слишком много контрактов с единственным поставщиком за один год по п. 4 с превышением денежного лимита. В этой ситуации может быть наложен штраф в размере 30 000 рублей, но его можно снизить или даже избежать, так как при проверках Прокуратура не налагает штрафы, а только дает предписание УФАС. Когда идет рассмотрение дела, нужно признать нарушение и показать, что нарушение не имело общественной опасности и не привело к негативным последствиям, и тогда штраф можно снизить или убрать. Избежать ответственности можно только в случае признания нарушения. В другом случае нарушение можно оспорить.

Контракт: расторжение, изменение

Товар по договору поставлен в полном объеме в установленные сроки. Часть товара соответствует требованиям договора, часть не соответствует. Должны ли мы расторгнуть контракт, если да, то каков порядок расторжения?

Чтобы ответить на вопрос, нужно обратить внимание на новую редакцию ч. 15 ст. 95, которая вступила в силу с 01.09.2016. Обязанность заказчика расторгнуть контракт наступает, если в ходе его исполнения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом мы получаем, что заказчик обязан расторгнуть контракт, но сделать это нужно правильно: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения. Это решение нужно сразу разместить в ЕИС и отправить его поставщику, соблюдая способы доставки извещения, предусмотренные законом. Самое главное — получить уведомление о вручении/доставки извещения. Дата получения подтверждения считается началом отсчета. Если ответа не было, то существует срок 30 дней со дня размещения решения заказчика в ЕИС. Поставщик имеет время исправить недочеты и соблюсти временные рамки поставки и заказчик вправе аннулировать решение. По истечении этого срока контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке. Но отправить поставщику извещение о решении в электронном и бумажном виде необходимо. Повторное нарушение влечет за собой право заказчика опубликовать извещение в ЕИС и на следующий день расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Такое решение можно вынести по каждому нарушению: и сроков поставки, и качества товара.

Нам выделили областные деньги на благоустройство открытой территории: строительно-монтажные работы по наружному освещению, строительство ограждения, строительство тротуарной плитки. Деньги поступили на счет в конце августа. Электронный аукцион на благоустройство стартовал 4 сентября. При хорошем раскладе поставщик будет известен 20 сентября, то есть к работе они смогут приступить только в конце сентября. У нас на Северном Урале в октябре уже может выпасть снег и работы по благоустройству скорее всего мы не сможем завершить. Контракт до конца 2017 года. Скажите, пожалуйста, можем ли мы каким-то образом, возможно, через дополнительное соглашение или еще как-то перенести работы на 2018 год?

Вопрос сложный, ведь перенос сроков как таковой законом 44-ФЗ не допускается, так как это существенное условие контракта. В этой ситуации можно заранее заключить контракт с более длительным сроком исполнения (на 2018 год). В безвыходной ситуации возможно сослаться на п. 1 ст. 451 ГК РФ. Основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках 44-ФЗ.

Судебная практика: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 N Ф06-6869/2016. Судьи пояснили, что погодные условия ноября не соответствовали возможности выполнения работ, а заказчик предвидеть этого не мог. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур и срок исполнения контракта правомерно перенесен.

Но этим основанием стоит пользоваться аккуратно, так как это может повлечь за собой проблемы, так как в данной ситуации ясно, что снег выпадает в ноябре.

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Должны ли мы проверять декларацию о принадлежности к СМП? Если участник закупки приложил декларацию, а в реестре СМП сведения о нем отсутствуют, имеем ли мы право отклонить заявку такого участника закупки?

Да, действительно, недавно появился Реестр СМП, который ведет Налоговая инспекция. Не все субъекты СМП внесены в этом реестр. К заявке прилагается только декларация, составленная в письменной форме. Нужно проверять информацию в Реестре. Проверять участника обязанности у заказчика нет. Но может быть такое, что декларация может быть неправдивой: поставщик не будет является СМП. Есть риск потери времени и одностороннего расторжения контракта. Нужно проверить поставщика в реестре или сделать запрос в Налоговую инспекцию. Отклонять такого участника не стоит. Предоставление иных документов, полностью или косвенно подтверждающих принадлежность участника закупки к СМП, влечет чаще всего отклонение заявки.

Решение Ульяновского УФАС России от 21.08.2014 по делу No 11240/03- 2014 - наличие в составе заявки всех показателей, подтверждающих принадлежность участника закупки к СМП, но без декларации - правомерное отклонение.

Касаемо расчета объема закупок у СМП — это должны быть фактически исполненные контракты, состоявшиеся по итогам конкурентных процедур. Если процедура не состоялась, то в объем закупок это не включается. Рекомендации спикера:

  • Просчитывать объем заранее: заблаговременно планировать закупки у СМП и СОНКО в объеме, значительно превышающем 15% от СГОЗ. Необходимо запланировать эти закупки, отразить в плане-графике, сформировать отчет по СМП. Если нужный объем не набирается, то закупки можно совершить до конца года.
  • Сформировать отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за полгода и скорректировать планируемые закупки.
  • Использовать механизм, предусмотренный ч. 5 ст. 30 44-ФЗ: при проведении аукциона > 20 млн. предусмотреть в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП / СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО.

Сроки оплаты по контрактам

Недавно были введены штрафы за просрочку оплаты по контрактам. Уточните, какие штрафы и в каком случае налагаются. Объясните, пожалуйста, как избежать наложения штрафа, если средств нет? У нас большая задолженность.

Что касается сроков оплаты, то их два: 15 рабочих дней для СМП и 30 календарных дней для всех остальных организаций с даты подписания документа о приемке. Исключение: случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты по контракту. С 6 августа 2017 года вступила в силу статья 7.32.5 КоАП, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика сроков и порядка оплаты, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, влечет наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Это касается и контрактов с авансом. Сейчас идут проверки контрактов, заключенных с 1 мая 2017 года.

Как правильно отразить в отчете сумму СМП (есть договор с условием привлечения СМП), когда нет суммы, с которой контракт исполняется, так как закупки по 93 статье (коммунальные платежи, продукты) по совместным торгам?

Если все закупки идут по 93 статье и нет конкурентных процедур, то объем можно поставить «0», так как эта сумма отнимается из СГОЗ.

Как обосновать НМЦК электроэнергии, если есть «плавающая» составляющая?

Это обосновывается тарифным методом. Тариф прописывается в плане закупок и плане-графике. Можно взять пример расчета с «плавающими» цифрами и обосновать НМЦК таким образом.


Сейчас объясню почему. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
не содержит запрещающих норм одновременного применения п.4 и п.5, но к сожалению, и не содержит упоминаний или разъяснений норм разрешающих, отсюда и возникают постоянные споры.

Изучив просторы Интернета специалистами ООО «СО «ОСТРОВ 44» была найдена запись выступления директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Чемерисова М.

Новости госзакупок

В дополнение к данному видео предлагаем Вашему вниманию письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 22.07.2014 № Д28и-1377 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ» в ответ на запрос Главного управления Челябинской области (документ прикреплен к настоящей статье ниже).

На основании представленных выше материалов и документов можно сделать вывод: что Заказчик имеет право одновременно применять в своей закупочной деятельности пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ одновременно.

В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; 7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Статья 93 44 фз с комментариями

Я бюджетное казённое учреждение (медицинское).

Мне дали в оперативное управление помещение в «убитом» состоянии. Нужно делать ремонт. Там «все прелести» — И кровля, и стены, и перегородки. Объём — огромный. Могу ли я по этому пункту делать закупку у единственного поставщика?

И, разумеется, на сумму, более 100 тыс.

КААААККК понять вот это бред.

«. если услуги оказываются другому лицу и лицам, пользующимся нежилым помещением, находящимся в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование»
«».

Консалтинговые услуги по сопровождению государственных, муниципальных и коммерческих закупок, аккредитация на электронных площадках, получение электронной подписи, сопровождение конкурсов, аукционов и котировок (Госзакупки под ключ 44-ФЗ, 223-ФЗ), ПО «Реестр закупок» ООО ТриТон, город Анапа

Рассмотрим последовательность действий контрактного управляющего или работника контрактной службы по осуществлению закупки работ или услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании пункта 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2) Заказчик должен принять решение об осуществлении закупки оформленное приказом или распоряжением не ранее 10 дней с момента включения закупки в План-График.

Письмо Минэкономразвития России по вопросу осуществления закупок в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме. Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы.

Об осуществлении закупки у единственного поставщика по п

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

В вашем случае Вы можете заключить контракт с единственным постащиком, но с соблюдением процедур предустмотренных ст. 93 ФЗ-44, так Вам необходимо будет выложить в систему сведения о заключении контракта с единственным поставщиком и направить в УФАС Вашего региона уведомление о заключении этого контракта с обоснованием цены и причин такого заключения контракта

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением , государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация