«Карьера менеджера» Ли Якокка

Главная / Бизнес

Карьера менеджера Ли Якокка

(Пока оценок нет)

Название: Карьера менеджера

О книге «Карьера менеджера» Ли Якокка

Ли Якокка - это по-настоящему легендарная личность. Это американский менеджер, который проделал головокружительный путь от никому не нужного потомка итальянских эмигрантов до президента компании «Форд» и председателя правления корпорации «Крайслер». Его жизнь является неоспоримым доказательством того, что для талантливого волевого человека нет ничего невозможного. Книга «Карьера менеджера» — это его автобиография, мгновенно ставшая бестселлером. В ней этот крупнейший руководитель в сфере машиностроения рассказывает о том, как он добился успеха, и делится своими личными рецептами эффективного управления крупным бизнесом.

Ли Якокка, кроме того, что был гениальным управленцем и блестящим лидером, сумел создать легенду американского автомобилестроения - Ford Mustang. Автомобили этой марки до сих пор пользуются огромной популярностью у автолюбителей.

Отметим, что часть книги «Карьера менеджера» занимают мысли автора о Генри Форде. Их тональность нельзя назвать позитивной, так как они испытывали друг к другу неприязнь. Вообще раздел, посвященный увольнению из компании «Форд», очень эмоционален. Однако, если отбросить в сторону негативные эмоции, то у вас есть возможность узнать множество рецептов и советов от настоящего лидера. Ведь этот человек пришел в корпорацию «Крайслер», когда та была фактически на грани банкротства. Ли занял должность руководителя и возродил этого гиганта американского машиностроения.

Книга «Карьера менеджера» повествует о роли личности в честном, легальном бизнесе. Ли Якокка рассказывает очень интересно о том, как проходил его карьерный рост менеджера высшего звена. Его советы практичны и применимы в наших реалиях. Например, есть главы, посвященные тому, как он убирал свои комплексы публичных выступлений. Эти рекомендации можно сразу же брать на вооружение. Также он делится своим многолетним опытом руководителя, у которого в подчинении находится огромное количество людей. Объяснения очень просты для восприятия и доходчивы.

Однозначно Карьера менеджера» — это must have для человека, который планирует развиваться как управленец. Причем эту автобиографию можно и нужно читать не единожды, каждый раз находя там своевременные рекомендации.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Карьера менеджера» Ли Якокка в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Карьера менеджера» Ли Якокка

Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними.

Надо помнить: всякий, кто покупает что-либо - дом, автомобиль или акции и облигации, - станет в течение первых недель оправдывать свою покупку, даже если он и совершил ошибку.

Игру в покер я люблю до сих пор и часто выигрываю. Это умная игра, позволяющая научиться, когда следует воспользоваться преимуществом, когда пасовать, а когда и поблефовать.

Вопреки тому, что утверждают учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами.

Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них.

Запасись терпением - солнце должно снова взойти. Оно всегда так поступает!

Самое значительное, что может делать менеджер, - это нанимать пригодных для дела новых работников.

В жизни надо уметь переносить небольшое горе. Ты никогда не узнаешь, что такое подлинное счастье, если у тебя не с чем будет его сравнивать.

Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность».

У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь.

Скачать бесплатно книгу «Карьера менеджера» Ли Якокка

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Знаменитый менеджер Якокка Ли для многих американцев эпохи 70-80-х годов XX столетия стал кумиром. Что он сделал, как добился успеха, за какие заслуги получил признание?

Лидо Энтони Якокка – менеджер мирового уровня

Как простому инженеру стать президентом одной из крупнейших автомобильных корпораций США? Это достоверно знает Ли Якокка. Биография его – свидетельство успешного человека, упорным трудом добившегося мирового признания.

Далеко не каждому студенту удается стать хорошим инженером. Еще меньшее количество успешных менеджеров удостаиваются чести приобрести настолько высокое доверие, чтобы стать президентом Ford в возрасте 36 лет. В компании Chrysler Якокка Ли также отметился высокими достижениями. Благодаря его успешному менеджменту автогигант сумел избежать краха и остался одним из лидеров автопромышленности США.

И только скромность выдающегося управляющего стала преградой в его успешной политической карьере. Не секрет, что многие американцы видели в этом человеке возможного президента страны после правления Рональда Рейгана.

Ли Якокка: биография, фото

Когда в семье иммигрантов из Италии Николы и Антуанетты родился сын, никто не помышлял, что он прославится на весь мир. Появившийся на свет 15 октября далекого 1924 года Лидо рос в заботливой семье. В возрасте 13 лет он перенес заболевание ревматизмом, не пошел в армию, не попал на фронт. В школе он замечательно учился. Успешно окончив университет в Принстоне, попал на стажировку в компанию Ford.

Чувствуя, что не полностью реализует свой потенциал, Лидо Якокка переходит в отдел маркетинга и удачно реализует несколько новаторских идей. Это помогло компании получить прибыль и закрепиться на лидирующих местах автопромышленности США. Его заметил сам Генри Форд II и предложил серьезный пост. В 36 лет Ли Якокка стал директором компании. С 1978 по 1995 год был период, когда он поднимал на ноги очутившийся под угрозой банкротсва Chrysler.

Кроме этого он удачно управлял благотворительным фондом, учрежденным для реставрации статуи Свободы. Ли - автор нескольких автобиографических книг о теории и практике управленческой деятельности. В браке с Мэри Маклири имеет двух дочерей.

Как все начиналось

Маленький Лидо рос в относительном достатке. Семья жила хорошо. Глава семейства, переехав в Америку в возрасте 12 лет, успел там освоиться и закрепиться. Но экономический кризис в 1930 году заставил семейство жить, затянув пояса. Поэтому трудиться Якокка Ли начал с десятилетнего возраста, когда после уроков подвозил за скромную плату на небольшой тележке продукты покупателям из супермаркета.

С 16 лет он уже трудился в лавке, торгующей фруктами, иногда отрабатывая за день по 16 часов. Любовь к автомобилям ему привил отец. В его прокатной фирме будущий директор часто оставался ремонтировать старые «Форды». Еще не окончив учебу в университете, он был уверен, что станет работать в этой компании.

Первые должности

По итогам учебы в университете Якокка Ли получил лучший балл, а поэтому в 1946 году был приглашен на должность инженера-стажера в штат известного автогиганта на производстве Генри Форда. Настойчивого и упорного Лидо отпустили попробовать силы в продажах автомобилей. Упорный труд, самоанализ и практика продаж в сложных условиях позволили ему в 1953 году стать помощником окружной конторы по сбыту автомобилей.

А спустя три года на фоне экономического спада и уменьшения продаж Ли Якокка предложил смелую идею кредитования для желающих приобрести автомобиль «Форд» с уплатой первоначального взноса 20 % от полной стоимости. Остаток суммы вносился равными частями на протяжении трех лет. Продажи резко выросли. Программа кредитования стала частью стратегии в политике не только компании, но и всей страны.

Тернистый путь

Полоса удач для успешного менеджера закончилась в 1978 году. Непродуманная конструкция шасси одной из компактных малолитражек стала причиной отзыва из пользования по соображениям безопасности большого количества проданных машин. У моделей Pinto и ее модификации бензобак располагался сзади таким образом, что при столкновении мог детонировать бензин.

Получивший инженерное образование Якокка Ли, участвовавший в создании легендарного Ford Mustang, должен был это предвидеть. Владелец компании Генри Форд II счел это достаточным поводом, чтобы уволить управляющего. Корпорация понесла убытки, но уволили его еще и из-за конфликта интересов. Ли Якокка стал затмевать величие внука Генри Форда, а потому пришлось уйти.

Работа в Chrysler

Но его услугами заинтересовалась другая автомобильная корпорация. На тот момент автогигант Chrysler был на пороге банкротства. Лидо Якокка убедил правительство поддержать компанию. На самом высоком уровне он добился выделения кредита на 10 лет, который благодаря оптимизации расходов вернул уже через 3 года.

В этот период ему приписывают еще одно удачное изобретение. Нереализованная еще во время сотрудничества с Фордом идея создания мини-вэна нашла применение на "Крайслере". Нужен был новый концепт автомобиля, и его создал Якокка Ли. Американский менеджер и инженер по образованию предложил просто удлинить существующую и проверенную временем удачную платформу шасси и на ее базе сделать новый салон.

В итоге получился просторный и недорогой в производстве автомобиль, пришедшийся по вкусу домохозяйкам. Его оценили за просторный салон, простоту управления и эксплуатации. Только в первый год после поступления на рынок новинки было реализовано больше чем 500 000 мини-вэнов. Концерн "Крайслер" существенно улучшил финансовое состояние и даже начал теснить конкурентов.

Алгоритм успешного менеджера

За годы активной деятельности в области автопродаж и управления персоналом Лидо Якокка выработал для себя свод принципов и правил, которыми руководствовался при принятии серьезных и ответственных решений. Как он утверждает, особенно важно проявлять решительность в действиях и не бояться возлагать на себя ответственность за возможные последствия в материальном и социальном плане. Не будет лишним и умение должным образом мотивировать команду к движению в намеченном направлении. Важно ставить реальные цели, рубежи и стараться добиваться результатов. Ораторское искусство позволяет донести четкую мысль до нужного человека. При этом на ответственных линейных должностях должны находиться чуткие к этому и восприимчивые люди.

Подбор инициативного и неутомимого персонала, готового сделать даже больше, чем ставится в задании, – еще одна из основополагающих задач успешного руководителя. Но нельзя забывать и о человечности в общении с подчиненными. Брань и высокомерие недопустимо в команде. Наилучшее образование, инициативность, новаторский подход к решению новых задач, организаторские способности руководителя – все это, несомненно, важно. Но уважение сотрудников, ощущаемое чувство товарищества среди коллег и даже дружба являются неменьшим залогом успеха.

Личная жизнь

Что известно о семье такого успешного управленца, как Ли Якокка? Личная жизнь, как сам он утверждает, сложилась для него счастливо. Со своей будущей женой он познакомился в 1949 году. Мэри Маклири в то время работала секретарем на заводе Форда. Их встреча состоялась на одном из мероприятий по случаю представления новых моделей автомобилей.

Постоянные разъезды по делам компании затрудняли общение и ухаживание. Несмотря на это, помолвка все же состоялась спустя несколько лет. Венчание произошло только в 1956 году в католической церкви. Но напряженная работа помешала осуществить даже планы на медовый месяц. Через день после свадьбы Лидо был вынужден уехать по делам.

Что чувствовал при этом Ли Якокка? Жена его любила, всячески поддерживала, окружала заботой и вниманием, старалась жить одними интересами с ним. Лидо переживал, конечно, но думал, что супруга понимает все. Он утверждает, что успеха добился во многом благодаря Мэри. Несмотря на занятость, глава семьи старался пятничные вечера и выходные посвящать семье. Дочери, Кэти и Лия, получали достаточно внимания и ласки от отца. Несмотря на высокий уровень благосостояния, Ли приучал их жить бережно и рационально.

Семейная жизнь была омрачена лишь болезнью Мэри. У нее был диабет, и даже могущественный Ли Якокка не мог ей помочь справиться с недугом. Мудрая, сильная женщина ушла из жизни в 1983 году. Лидо потрясла ее смерть, но он сумел пережить тяжелый период, окунувшись с головой в общественную деятельность.

Время писать мемуары

Известные деятели в области продаж и управления персоналом считают необходимым иметь под рукой известное издание «Карьера менеджера», автором которого является Ли Якокка. История успеха на руководящих должностях в компаниях "Форд" и "Крайслер" описана в нескольких автобиографических монографиях. Особенно интересно, остро и аргументировано он рассказывает о взаимоотношениях с Генри Фордом II, о непростом характере владельца автогиганта, о компромиссных и радикальных решениях на посту президента компании.

Завершив деятельность на руководящих постах, Ли Якокка, кроме того что занимается мемуарами, выступал в университетах с лекциями. Он продолжает участвовать в деятельности общественных фондов. Будучи в преклонном возрасте, Ли Якокка продолжает следить за изменениями на финансовых и фондовых рынках. Он активно делает вложения в перспективные отрасли электронной коммерции.

Ли Якокка: интересные факты

У американцев слово «Лидо» употреблялось на сленге в значении публичного дома. Чтобы не возникало двоякости, менеджер сокращал свое имя до Ли и стал использовать его, когда понял, что может добиваться успеха в продажах. Будучи обеспеченным человеком, он ведет размеренный образ жизни. Его можно было встретить разъезжающим на велосипеде. Он хранит устаревшие галстуки, надеясь, что мода на них еще вернется.

Будучи американцем итальянского происхождения, Лидо Якокка дружил в школе с двумя сверстниками-евреями. Как ни странно, эта троица была лучше остальных в классе по успеваемости. За это и из-за расовой нетерпимости их недолюбливали не только ученики, но и некоторые преподаватели.

Уже в школьные годы он почувствовал вкус успеха, так как был избран старостой. Он признался в мемуарах, что на некоторое время тогда ощущал свое превосходство над другими. И это сказалось на отношениях. Он потерял поддержку, утратил доверие товарищей и на следующих выборах потерпел неудачу. Но это стало хорошим уроком для будущего менеджера высшего звена.

Автобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления.

Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Но пришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

Характеристики книги

Дата написания: 1984
Дата перевода: 2005
Название: Карьера менеджера

Объем: 550 стр., 24 иллюстрации
ISBN: 978-985-15-2395-1
Переводчик: Сергей Борич
Правообладатель: Попурри

Предисловие к книге «Карьера менеджера»

Никто не был так удивлен, как я сам, когда эта книга в первую же неделю после выхода в свет возглавила список бестселлеров. Меня начали спрашивать, почему книга, в которой нет ни секса, ни насилия, ни шпионов, продается столь успешно. Честно могу сказать, что я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.

Это всего лишь история мальчишки из приличной семьи иммигрантов, который прилежно учился и усердно трудился, которому довелось испытать и большой успех, и большие разочарования и жизнь которого в конечном итоге сложилась удачно благодаря вечным ценностям, усвоенным им от родителей и учителей, и тому обстоятельству, что ему посчастливилось жить в Америке.

Никто не мог предполагать, что подобная книга способна побить все рекорды продаж, но произошло именно так.

Я понял, почему так случилось, когда начал читать поступающие по почте отклики читателей. Их количество достигало порой пятисот в день, и я каждый вечер уносил из кабинета домой толстые пачки писем.

Я обнаружил, что ключ к секрету успеха книги лежит буквально на поверхности. Ведь большинство писавших мне людей прожили жизнь, которая очень напоминала мою собственную. Место действия книги происходит не на океанском дне или поверхности Луны, а в тех местах, где всем им довелось побывать.

Я получил кучу писем от людей, которых, как и меня, вышвырнули с работы после долгих лет безупречной службы или которые потеряли любимого человека.

Некоторые люди в своих письмах рассказывали мне о своих родителях, переехавших в Америку из других стран и сумевших наладить здесь достойную жизнь (ко многим письмам прилагались чеки на реставрацию острова Эллис и Статуи Свободы). Они говорили о том, в каком долгу они перед своими родителями за их тяжкий труд и самопожертвование, и о своей решимости сделать жизнь для своих детей еще лучше.

Я получал письма от людей, которые признавались в том, как они любят Америку и как их тревожит экономическая и торговая политика США, которая, на их взгляд, ведет страну к краху.

Письма шли от школьников и людей, которым было уже далеко за восемьдесят, от президентов корпораций и безработных. Похоже, что книга тем или иным образом затронула каждого из них.

Тысячи людей писали мне, что, прочитав эту книгу, они многому научились, но все это не идет ни в какое сравнение с тем уроком, который, читая их письма, получил я.

Я понял, что подлинный дух Америки - это прагматический оптимизм, сводящийся к тому, что все в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определенные жертвы.

Больше всего комментариев вызвала глава «Возродим величие Америки», поскольку затронула весьма животрепещущую тему. Американцы не собираются мириться со своим второстепенным статусом в мире. Возможно, эта проблема не слишком беспокоит кое-кого из государственных деятелей, но приходящая ко мне корреспонденция убеждает в том, что американский народ такого положения не потерпит.

Я писал эту главу, находясь в состоянии глубокого разочарования от того, что Америка все сильнее катится под откос. Но, прочитав письма читателей, я понял, что у народа этой страны достаточно здравого смысла и решимости не допустить такого развития событий.

В заключительном слове речь идет о Статуе Свободы и о том, что она значила для миллионов иммигрантов, для которых она была символом Америки. Эти люди - наши отцы и деды - сожгли за собой мосты, чтобы построить страну, ставшую нынче одним из чудес света.

Они оставили нам наследство, которым можно гордиться, и пример, которому надо следовать. Иногда мне казалось, что постепенно мы утрачиваем понимание величия этого примера и недостойны носить звание их потомков. Но, каждый вечер просматривая очередную пачку писем, я понимал, что мы принадлежим к той же породе людей.

Вступительное слово

Где бы я ни появился, люди постоянно задают мне одни и те же вопросы: «Как вам удалось добиться такого успеха? Почему Генри Форд вас уволил? Как вам удалось поднять на ноги “Крайслер”?»

Не находя подходящего ответа на эти вопросы, я обычно пользовался стандартной уловкой и говорил: «Когда я напишу об этом книгу, вы все узнаете».

На протяжении многих лет я так часто повторял эту фразу, что и сам поверил собственным словам. В конечном итоге у меня уже не оставалось другого выхода, кроме как написать эту книгу, о которой я так долго говорил.

Зачем я написал ее? Разумеется, не для того, чтобы прославиться. Телевизионная реклама марки «Крайслер» и так сделала меня гораздо более знаменитым, чем хотелось бы.

В процессе работы над книгой я не ставил перед собой цель поквитаться с Генри Фордом за то, что он меня уволил. Я уже сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке.

Истинная цель написания этой книги заключается в том, чтобы с предельной честностью (в том числе и перед самим собой) рассказать историю своей жизни в компаниях «Форд» и «Крайслер». Работая над книгой и вспоминая свою жизнь, я постоянно думал о тех молодых людях, с которыми встречался, выступая с лекциями в университетах и школах бизнеса. Если эта книга представит им реальную картину большого бизнеса в сегодняшней Америке и даст хотя бы некоторое понятие о целях, ради которых стоит бороться, то весь этот нелегкий труд можно считать не напрасным.

Пролог

Перед вами история человека, который достиг немалого успеха в жизни. Но путь к нему был нелегким. Из всех тридцати восьми лет в сфере автомобилестроения наиболее ярко мне вспоминается один день, который не имеет ничего общего ни с созданием новых машин, ни с рекламными кампаниями, ни с прибылями.

Я начал свою жизнь в семье иммигрантов и проложил себе путь наверх, заняв пост президента компании «Форд мотор». В тот момент мне казалось, что я на вершине мира. Но тут судьба сказала мне: «Подожди-ка. Мы еще с тобой не закончили. Посмотрим, как ты будешь себя чувствовать, слетев с Эвереста!»

Тринадцатого июля 1978 года меня уволили с работы. Я проработал в компании «Форд» тридцать два года и восемь из них был ее президентом. Других мест работы у меня к тому времени не было. И вот совершенно неожиданно я оказался безработным. Это было паршивое ощущение. Официально срок моего контракта заканчивался через три месяца, но, в соответствии с условиями моей «добровольной» отставки, по окончании этого периода мне должны были выделить кабинет, пока я не подыщу новую работу.

Пятнадцатого октября, в последний день работы, который случайно совпал с моей пятьдесят четвертой годовщиной, водитель в последний раз отвез меня в штаб-квартиру компании «Форд». Выходя из дому, я поцеловал жену Мэри и обеих дочек, Кэти и Лию. Семья очень переживала эти бурные месяцы в «Форде», что буквально приводило меня в бешенство. Да, я несу ответственность за собственную судьбу. Но при чем тут Мэри и девочки? Они стали невинными жертвами деспота, чье имя красовалось на здании корпорации.

Даже сегодня эта боль не оставляет меня. Представьте себе львицу с выводком. Умный охотник никогда не тронет детенышей. Но Генри Форд заставил страдать моих детей, и этого я ему никогда не прощу.

На следующий день я сел в машину, которая повезла меня в мой новый кабинет. Он располагался на каком-то складе на Телеграф-роуд, всего в нескольких километрах от штаб-квартиры «Форда», но для меня это было равносильно тому, что оказаться на другой планете.

Я не совсем ясно представлял себе, где это находится, поэтому не сразу нашел нужное здание. Прибыв на место, я даже не смог найти место для парковки.

Как оказалось, это событие привлекло немало народу. Кто-то позаботился о том, чтобы довести до средств массовой информации, что смещенный со своего поста президент «Форда» нынче утром прибудет сюда. Вокруг меня столпились корреспонденты. Репортер телевидения сунул мне в лицо микрофон и спросил: «Как вы себя чувствуете на этом складе после восьми лет пребывания на самом верху?»

Я не нашелся, что ему ответить. Да и что я мог сказать? Отойдя подальше от телекамер, я пробормотал себе под нос:

«Хреново я себя чувствую».

Мой новый кабинет оказался крохотной каморкой с небольшим письменным столом и телефоном. Моя секретарша, Дороти Карр, уже была там, и на глазах у нее были слезы. Не говоря ни слова, она показала на потрескавшийся линолеум на полу и два пластмассовых стаканчика для кофе на столе.

Карьера менеджера — Ли Якокка (скачать)

(ознакомительный фрагмент книги)

Перевел с английского С. Э. Борич по изданию: IACOCCA: AN AUTOBIOGRAPHY by Lee Iacocca with William Novak. – N. Y.: «Bantam Books», 1986.

© 1984 by Lee Iacocca

© Перевод, 2005 Оформление ООО «Попурри», 2014.

Посвящается моей любимой Мэри за ее мужество и преданность семье

Слова благодарности

Обычно автор благодарит всех людей, которые помогали ему в работе над книгой. Но поскольку речь идет об автобиографии, мне хотелось бы поблагодарить тех людей, которые помогали мне в жизни, – верных друзей, оставшихся рядом со мной, когда весь мой мир, казалось, начал рушиться. Это епископ Эд Бродерик, Билл Керран, Вик Дамоне, Алехандро де Томасо, Билл Фьюгейзи, Фрэнк Клотц, Уолтер Мэрфи, Билл Уинн и мой парикмахер Джио. В их число входит и мой врач Джеймс Бэррон, который помог мне сохранить гармонию разума и тела.

Выражаю благодарность команде людей, расставшихся с уютным пенсионным статусом, чтобы протянуть мне руку помощи в компании «Крайслер»: Полу Бергмозеру, Дону де ла Росса, Гару Локсу, Гансу Маттиасу и Джону Нафтону, а также моим молодым сотрудникам Джерри Гринуолду, Стиву Миллеру, Лео Клеменсону и Рону де Лука, которые оставили высокооплачиваемые и надежные должности, чтобы помочь мне спасти умирающую компанию.

За тридцать восемь лет, которые я посвятил автомобилестроительному бизнесу, судьба наградила меня тремя секретарями, благодаря которым я еще неплохо выгляжу. Первой из них была Бетти Мартин, талантливая женщина, рядом с которой многие служащие «Форда» выглядели весьма бледно. Вторая – Дороти Карр, которая ушла из компании «Форд» в тот же день, когда меня выгнали с работы, и перешла вместе со мной работать в «Крайслер» из чувства солидарности, рискуя даже собственной пенсией. Третья – мой нынешний секретарь, ветеран «Крайслера» Бонни Гейтвуд – вполне заслуживает того, чтобы встать в один ряд с первыми двумя.

Я благодарен своим старым друзьям с «Форда», которые остались рядом со мной в самые черные дни: Келвину Борегарду, Хенку Карлини, Джею Дугану, Мэтту Маклафлину, Джону Мориссею, Уэсу Смоллу, Хэлу Сперлиху и Фрэнку Зиммерману.

Хочу также выразить признательность Нессе Рапопорт, моему издателю, которая в большой степени способствовала успеху этой книги, а также сотрудникам издательства «Бэнтам букс» за их нелегкий труд, особенно Джеку Романосу, Стюарту Эпплбауму, Хизер Флоренс, Альберто Витале, Лу Уолфу и, конечно же, моему дорогому соавтору Уильяму Новаку.

Совершенно излишне говорить, насколько я благодарен своим дочерям Кэти и Лии, в которых заключается весь смысл моей жизни.

Предисловие

Никто не был так удивлен, как я сам, когда эта книга в первую же неделю после выхода в свет возглавила список бестселлеров. Меня начали спрашивать, почему книга, в которой нет ни секса, ни насилия, ни шпионов, продается столь успешно. Честно могу сказать, что я не знал ответа на этот вопрос, ведь до сих пор я считался только гением маркетинга.

Это всего лишь история мальчишки из приличной семьи иммигрантов, который прилежно учился и усердно трудился, которому довелось испытать и большой успех, и большие разочарования и жизнь которого в конечном итоге сложилась удачно благодаря вечным ценностям, усвоенным им от родителей и учителей, и тому обстоятельству, что ему посчастливилось жить в Америке.

Никто не мог предполагать, что подобная книга способна побить все рекорды продаж, но произошло именно так.

Я понял, почему так случилось, когда начал читать поступающие по почте отклики читателей. Их количество достигало порой пятисот в день, и я каждый вечер уносил из кабинета домой толстые пачки писем.

Я обнаружил, что ключ к секрету успеха книги лежит буквально на поверхности. Ведь большинство писавших мне людей прожили жизнь, которая очень напоминала мою собственную. Место действия книги происходит не на океанском дне или поверхности Луны, а в тех местах, где всем им довелось побывать.

Я получил кучу писем от людей, которых, как и меня, вышвырнули с работы после долгих лет безупречной службы или которые потеряли любимого человека.

Некоторые люди в своих письмах рассказывали мне о своих родителях, переехавших в Америку из других стран и сумевших наладить здесь достойную жизнь (ко многим письмам прилагались чеки на реставрацию острова Эллис и Статуи Свободы). Они говорили о том, в каком долгу они перед своими родителями за их тяжкий труд и самопожертвование, и о своей решимости сделать жизнь для своих детей еще лучше.

Я получал письма от людей, которые признавались в том, как они любят Америку и как их тревожит экономическая и торговая политика США, которая, на их взгляд, ведет страну к краху.

Письма шли от школьников и людей, которым было уже далеко за восемьдесят, от президентов корпораций и безработных. Похоже, что книга тем или иным образом затронула каждого из них.

Тысячи людей писали мне, что, прочитав эту книгу, они многому научились, но все это не идет ни в какое сравнение с тем уроком, который, читая их письма, получил я.

Я понял, что подлинный дух Америки – это прагматический оптимизм, сводящийся к тому, что все в конце концов будет хорошо, но лишь при том условии, если бороться за это и идти на определенные жертвы.

Больше всего комментариев вызвала глава «Возродим величие Америки», поскольку затронула весьма животрепещущую тему. Американцы не собираются мириться со своим второстепенным статусом в мире. Возможно, эта проблема не слишком беспокоит кое-кого из государственных деятелей, но приходящая ко мне корреспонденция убеждает в том, что американский народ такого положения не потерпит.

Я писал эту главу, находясь в состоянии глубокого разочарования от того, что Америка все сильнее катится под откос. Но, прочитав письма читателей, я понял, что у народа этой страны достаточно здравого смысла и решимости не допустить такого развития событий.

В заключительном слове речь идет о Статуе Свободы и о том, что она значила для миллионов иммигрантов, для которых она была символом Америки. Эти люди – наши отцы и деды – сожгли за собой мосты, чтобы построить страну, ставшую нынче одним из чудес света.

Они оставили нам наследство, которым можно гордиться, и пример, которому надо следовать. Иногда мне казалось, что постепенно мы утрачиваем понимание величия этого примера и недостойны носить звание их потомков. Но, каждый вечер просматривая очередную пачку писем, я понимал, что мы принадлежим к той же породе людей.

Вступительное слово

Где бы я ни появился, люди постоянно задают мне одни и те же вопросы: «Как вам удалось добиться такого успеха? Почему Генри Форд вас уволил? Как вам удалось поднять на ноги “Крайслер”?»

Не находя подходящего ответа на эти вопросы, я обычно пользовался стандартной уловкой и говорил: «Когда я напишу об этом книгу, вы все узнаете».

На протяжении многих лет я так часто повторял эту фразу, что и сам поверил собственным словам. В конечном итоге у меня уже не оставалось другого выхода, кроме как написать эту книгу, о которой я так долго говорил.

Зачем я написал ее? Разумеется, не для того, чтобы прославиться. Телевизионная реклама марки «Крайслер» и так сделала меня гораздо более знаменитым, чем хотелось бы.

В процессе работы над книгой я не ставил перед собой цель поквитаться с Генри Фордом за то, что он меня уволил. Я уже сделал это старым американским способом, выиграв у него сражение на рынке.

Истинная цель написания этой книги заключается в том, чтобы с предельной честностью (в том числе и перед самим собой) рассказать историю своей жизни в компаниях «Форд» и «Крайслер». Работая над книгой и вспоминая свою жизнь, я постоянно думал о тех молодых людях, с которыми встречался, выступая с лекциями в университетах и школах бизнеса. Если эта книга представит им реальную картину большого бизнеса в сегодняшней Америке и даст хотя бы некоторое понятие о целях, ради которых стоит бороться, то весь этот нелегкий труд можно считать не напрасным.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация