Как сделать подставу дтп для страховой. Мошенничества с подставными дтп Как подставить аварию

Главная / Бизнес

Вируский уездный суд признал виновными в страховом мошенничестве двоих мужчин и приговорил одного из них к выполнению общественно полезных работ, второго – к лишению свободы условно.

Сергея (23) и Андрея (22) отдали под суд по обвинению в том, что для получения возмещения от страховой фирмы они создали неверное представление о том, как произошел страховой случай.

Для того чтобы получить страховое возмещение в 2100 евро за свой нуждающийся в ремонте автомобиль «Audi», Андрей договорился с Сергеем, что они инсценируют дорожное происшествие: Сергей врежется в автомобиль Андрея, окажется виновником аварии, Андрей же за свою машину получит возмещение от страховщика, – сказал пресс-представитель уездного суда.

Для реализации плана Андрей купил по объявлению, не переоформив документы, находящийся в очень плохом состоянии легковой автомобиль «Ford», позвонил 9 декабря прошлого года Сергею, чтобы тот оформил эту машину на свое имя и оформил обязательное дорожное страхование на месяц. Сергей все это сделал, и вечером того же дня возле гаража Андрея по улице Реа в Кохтла-Ярве сел за руль «Ford» и врезался сбоку в «Audi» Андрея.

После этого Андрей позвонил в полицию и сообщил о якобы происшедшей аварии, а также о том, что люди не пострадали. Полиция на место не прибыла, и Андрей с Сергеем на этом разошлись. Позднее Андрей продал «Ford» в пункт скупки металлолома.

Через несколько дней Андрей и Сергей представили страховщику извещение о возмещении в связи с дорожным происшествием, в соответствии с которым Сергей, двигаясь в Кохтла-Ярве по второстепенной дороге, не уступил дорогу ехавшему по главной дороге Андрею: на выезде с Мыйза теэ на улицу Ярве он не заметил приближавшийся справа «Audi» и врезался в его бок.

Суд наказал Сергея лишением свободы на срок 11 месяцев условно, замененным на 660 часов общественно полезных работ. Андрея же приговорили к лишению свободы на полгода условно.

"Северное Побережье"

Что способствует мошенничеству в сфере автострахования? Да всё, что угодно - от простоты махинации до коррумпированности сотрудников ГИБДД. И, следует отметить, что вне зависимости от побудительных причин, всё большее число граждан намеренно стремятся получить денежную компенсацию со своего страховщика. Причём, требуемые компенсации, по справедливости, им не полагаются! Все способы мошенничества в данной сфере можно условно разделить на 3 основные категории:.

  1. Обман на стадии урегулирования убытков.
  2. Махинации с продажей полисов.
  3. Грамотный подлог мошенников-профессионалов ОСАГО.

«Втюхивание» утерянного документа

Данный вид автомошенничества построен на том, что недобросовестными агентами страхования распространяются бланки "чёрных" полисов, которые продаются рублей за 500. Причём бланки эти - абсолютно подлинные. То есть, вроде как и не подкопаешься. Но, всё дело в том, что в самой страховой компании они числятся, как утерянные или бракованные/испорченные. На сегодняшний день, общий объём таких полисов составляет примерно 7% от общего проданного числа.

Недобросовесетные страховые агенты делают немалые деньги на продаже "чёрных" полисов

Попав в ДТП, и пытаясь получить денежную компенсацию с помощью такого "чёрного" документа, Вы получите только от ворот поворот. Причём, вся юридическая правда, будет на стороне страховой компании.

Выходом может стать обращение в правоохранительные органы с целью выявления нерадивых агентов и привлечения их к уголовной ответственности. В случае поимки таковых мошенников, минимум, что им будет грозить - штраф.

Множественное страхование

В отличие от предыдущего вида мошенничества, главным действующим лицом здесь является сам водитель. Были известны случаи, когда предприимчивый автолюбитель застраховался аж в 12 (!) страховых компаниях. После чего, грамотно подстроил ДТП и успел получить компенсацию сразу в 6 организациях.

Страхование ущербного авто

В этом случае, владелец ущербного (т.е. УЖЕ имеющего какой-то дефект) автомобиля страхует его по полису. В ходе оформления документов, он либо вступает в сговор со страховым агентом, либо скрывает от него сам факт дефекта. Это один из наиболее популярных способов мошенничества и "грешат" им, по мнению экспертов, до 75-80% страхователей.

Сокрытие факта нетрезвости

Если оказывается, что во время возникновения ДТП, водитель находился в нетрезвом состоянии, то по закону, данный случай признаётся не страховым и никаких денежных компенсаций не выплачивается. Но, некоторые дельцы умеют оперативно "трезветь". Способствуют этому 2 факта:

  • Коррумпированность отдельных сотрудников ГИБДД, берущих взятку.
  • Наличие второго лица, вписанного в полис. Таковым лицом, например, может являться жена. Вызвав её, заявить, что в момент аварии транспортным средством управляла именно она. (В этом случае нужно уповать, как на помощь со стороны ГИБДД, так и на трезвость своей благоверной).

Двойная выплата

Помимо того, что страхователи всеми способами стараются умышленно завысить нанесённый ущерб, так ещё некоторые из них взяли на вооружение методику "двойной выплаты". Суть её в следующем: пострадавший получает возмещение от виновника и в то же самое время идёт в ГАИ, берёт там справку, в которой значится, что он пострадал от "неизвестного" лица. С этой справкой можно смело отправляться в страховую организацию за выплатой. Итог махинации:

БАРЫШ = ВЫПЛАТА ОТ ВИНОВНИКА ДТП + КОМПЕНСАЦИЯ ПО СТРАХОВКЕ

Подставы

Это самый популярный ныне способ мошенничества. Предположим, что Ваше авто пострадало в каком-нибудь ДТП. Но случай, по тем или иным причинам, не отнесли к страховым. Не беда. Можно устроить другое фиктивное ДТП, копирующее предыдущее (скажем, с ударом в то же самое место), но уже в "страховых" рамках.

Один делец за год "накопил" 43 ДТП.

Самоугон

Самоугон, как и подставы - это бич для страховых организаций. Именно по ним, компании несут наибольшие убытки. "Угнанный" автомобиль обеспечивает своего владельца приличной денежной компенсацией. При этом, машина может быть видоизменена или превращена в металлолом. А может, попросту разобрана на детали и продана таким образом по частям.

Время чтения: 7 минут

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО. Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются. Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;
  • пешеходов;
  • животных;
  • гужевой транспорт.

4. Падение пассажиров и грузов.

5. Другие виды.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий. Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа. Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались. Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Каких водителей чаще всего выбирают в качестве жертвы

Цель мошенников – получить максимум денег при минимуме риска. Запугать крепких молодых мужчин достаточно сложно, поэтому они предпочитают женщин, юношей и пенсионеров. Сильные мужчины попадают в подставное ДТП только в случае наличия тонировки стекол, когда преступники не могут разглядеть водителя.

Второй группой лиц, на которую обращают внимание мошенники, являются водители автомобилей, имеющих царапины, вмятины и иные повреждения, которые могли возникнуть при ДТП. Такие машины обычно выискивают на стоянках во дворах. Как правило, под дворник вставляется записка о том, что водитель якобы был участником происшествия, у которого имеются свидетели, но с места происшествия он скрылся. Указывают номер телефона, по которому следует позвонить, «чтобы разобраться». А далее осуществляется психологическое давление с целью выманивания средств. Если вы уверены, что не могли участвовать в происшествии, не заметив его, лучше по указанному телефону не звонить.

Основные схемы подставных ДТП

Преступники стараются сделать так, чтобы определить, что это ДТП-подстава, было сложно. То есть стремятся создавать такие ситуации на дороге, в которых жертва преступления совершает нарушение ПДД и формально действительно является виновником аварии. Оказывать психологическое давление на человека, ощущающего вину, намного проще, и мошенники активно это используют.

Рассмотрим ситуации, в которых сделать подставное ДТП, довольно просто.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Обычно выбирается пересечение неравнозначных дорог. Преступник паркуется неподалеку от перекрестка на главной дороге. Выбрав жертву, которая начинает пересекать главную дорогу, он стартует, въезжает на перекресток и совершает столкновение, в котором формально виноват водитель, не пропустивший автомобиль по главной дороге. Аналогично мошенники могут действовать на пересечении равнозначных дорог. В этом случае выбирается жертва, имеющая помеху справа.

На дорогах с примыкающими второстепенными дорогами и разгонными полосами

Преступники выбирают участки дорог с интенсивным движением. В таких местах автомобилям, стремящимся влиться в поток, приходится долго ждать в нервозной обстановке. Преступник демонстрирует желание пропустить автомобилиста – он может помахать рукой, “поморгать” фарами или снизить скорость. А когда автомобиль жертвы начинает движение, преступник прибавляет газа и совершает столкновение, в котором формально виновата жертва.

При перестроениях на дорогах

Изменение полосы движения – очень благоприятный момент для осуществления преступных намерений мошенника. Чаще всего достаточно просто немного поездить по трех- или четырехполосным дорогам с интенсивным движением, чтобы выбрать авто для столкновения. Как известно, при перестроении водитель обязан пропустить весь транспорт на полосе, выбранной для дальнейшего движения. На дорогах с интенсивным движением это практически нереально, поэтому водители пропускают друг друга. Ну а мошенники, конечно, жертву не пропустят.

Более сложный вариант того же мошенничества практикуют с использованием двух машин. Например, вы едете не в крайней правой полосе. Сзади вас нагоняет дорогая машина, которая, интенсивно сигналя, требует освободить дорогу. Вы начинаете быстро перестраиваться и ударяете авто сообщника мошенников. Формально в аварии виноваты вы.

При движении по кругу

На участках дорог, где организовано круговое движение, многие водители, особенно новички, чувствуют себя неуверенно: необходимо пропускать транспорт и одновременно перестраиваться, а это достаточно сложно. Выбирается момент, когда машина жертвы заехала на чужую полосу – для аварии хватает буквально нескольких сантиметров. Чаще всего преступники работают на двух автомобилях, чтобы иметь свидетеля, который и докажет “вину” жертвы в ДТП.

Подрезание и резкое торможение

Если водитель ударил впереди идущую машину, он почти всегда признается виновным. Подрезание – это интенсивный обгон, перестроение на вашу полосу и резкое снижение скорости. Избежать аварии в этой ситуации достаточно сложно. Однако такого же эффекта можно добиться и без обгона. Автомобиль, идущий впереди на участке с достаточно высокими скоростями, легко может подпустить вас поближе и ударить по тормозам. На светофорах некоторые мошенники вообще сдают задним ходом до совершения аварии, а потом заявляют, что стояли, а жертва их ударила.

Имитация наезда на пешехода

Вариантов этого мошенничества может быть множество. Часто выбирается пешеходный переход, не регулируемый светофором. Перед переходом обычно паркуют машину, которая затрудняет водителям обзор. Далее все просто. Мошенник, естественно, не хочет пострадать реально, поэтому либо создает ситуацию, в которой его едва задевают, либо столкновение имитируется – например, в машину кидают резиновый мячик или картофелину. После этого злоумышленник имитирует серьезный вред, причиненный здоровью или имуществу.

Решить вопрос без вызова ГИБДД можно, оплатив лечение или возместив ущерб – например, за разбитые дорогие часы или порванный костюм.

В последнее время набирает популярности схема со «спортсменами». Участников обычно двое. “Пострадавший” не сможет выступить на соревнованиях с крупным призовым фондом. Ущерб от того, что выигрыш не получен, предлагают возместить жертве.

На стоянках у супермаркетов и развлекательных центров часто используется схема с детьми. Водитель при выезде со стоянки сдает задним ходом, слышит удар и обнаруживает под колесами ребенка или подростка, который очень плохо себя чувствует. Тут же появляются родственники ребенка, предлагающие решить возникшую проблему за деньги.

Разумеется, мы привели не все сценарии мошенничества. К тому же преступники постоянно придумывают новые. Например, в Украине в последнее время популярна схема с манекенами. В сумерки у дороги устанавливают манекены, которые затем с помощью веревки валят под колеса большегрузного транспорта. Если водитель остановился и вышел посмотреть, грабят кабину, если нет – догоняют автомобиль и требуют денег за молчание.

Как избежать автомобильной подставы или доказать свою невиновность

Во-первых, необходимо строго соблюдать ПДД. Сигналящий сзади джип не является основанием для резкого и необдуманного перестроения, как и приглашающий жест водителя, едущего по главной дороге, не освобождает вас от обязанности его пропустить. Качественно оценивайте дорожную обстановку – и вероятность участия в подставном ДТП заметно снизится.

Купите видеорегистратор. Снимайте последствия аварии на телефон. Обязательно фиксируйте лица других участников происшествия – мошенники часто известны полиции и, возможно, просто уедут.

Никогда не соглашайтесь на предложения отъехать в сторонку и там договориться. Не покидайте место ДТП, не трогайте машину, если вам будут настойчиво предлагать отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Даже если это будет оживленное место, не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД.

Часто преступники, добившись отъезда жертвы, начинают напоминать ей о том, что, покинув место происшествия, она совершила нарушение, за которое лишают прав.

Если вы видите неадекватное поведение других участников происшествия, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Мошенники в такой ситуации, как правило, уезжают.

Инсценировка ДТП ради получения страховки

Инсценировка ДТП для страховой выплаты в последнее время встречается достаточно часто. По мнению экспертов, до 15 % всех страховок сегодня попадает в карманы злоумышленников. Способов мошенничества со страховкой довольно много:

  • страховка машины или ответственности уже после происшествия;
  • фиктивные аварии;
  • подмена водителя – если у реального виновника происшествия нет полиса страхования гражданской ответственности, вину на себя берет водитель, имеющий такой полис;
  • при реальной аварии получивший небольшие повреждения автомобиль могут специально разбить сильнее, чтобы увеличить компенсацию;
  • мошенничество с бланками страховых документов.

Меры, принимаемые страховщиками

Страховые компании – это в основном мощные в финансовом отношении организации. Некоторые даже создают специальные отделы по борьбе с мошенничеством, другие пользуются услугами сторонних специалистов. В любом случае все обстоятельства аварии и документы будут изучены самым тщательным образом.

В настоящее время страховые компании широко используют новейшие компьютерные технологии – в частности программы, позволяющие установить, соответствуют ли повреждения, полученные автомобилем, обстоятельствам аварии, на основании которой выдвигаются требования о возмещении ущерба.

Тем не менее некоторые аферы все же удаются, но случается это все реже. Поэтому, если у вас возникают мысли попытаться преувеличить ущерб или сымитировать аварию ради компенсационных выплат, советуем от них отказаться.

Ответственность за подставные ДТП

Если инициаторов или участников подставного происшествия изобличат, они не только не получат планируемых доходов, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности. Наказание за инсценировку ДТП наступает по ст.159 и 159.2 УК РФ. В зависимости от обстоятельств и суммы мошенничества наказания могут быть разными. Максимальное – 10 лет лишения свободы и штраф 1 млн рублей.

В заключение

Подставные ДТП достаточно распространены. Если вы стали жертвой мошенников, ни в коем случае не соглашайтесь на предложения решить все вопросы без привлечения ГИБДД. Смело снимайте обстоятельства аварии и лица участников, вызывайте дорожную полицию и настаивайте на оформлении происшествия в полном соответствии с правилами.

Подставное ДТП: Видео


Автоподстава - вид мошенничества, целью которого является получение компенсации ущерба причиненному здоровью и имуществу лица, намеренно спровоцировавшего дорожно-транспортное происшествие. Такой вид деятельности на дороге влечет злоумышленника к уголовной ответственности по статье 159 УГ РФ (мошенничество), максимальный срок наказания - 10 лет тюремного заключения с возмещением пострадавшему лицу нанесенного ущерба его имуществу и здоровью.

В статье рассмотрим наиболее распространенные случаи мошенничества на дорогах, опишем ход действий потерпевшего для дальнейшего развития обстоятельств в его пользу. Если не принимать соответствующим меры в отношение желающих нажиться чужой счет, придется потратиться на ремонт своей машины, ведь по ОСАГО компенсация выплачивается только в случае, если вы не являетесь виновником ДТП; мошенники действуют образом, чтобы именно вы - ни в чем неповинный гражданин, являлись виновником аварии. Если вы попали в лапы опытного мошенника, то доказывать свою невиновность придется в суде. И не факт, что это удастся.

Почему этот вид мошенничества неискореним?

Страховым компаниям хорошо известна деятельность лиц, промышляющих автоподставами, по оценке страховщиков, около 20% водителей, которые приобретают полис автогражданской ответственности, изобретают мошеннические схемы. Цифра кажется немыслимой, однако таковы статистические данные. Конечно, органы правопорядка ведут борьбу с мошенничеством на дорогах, но останавливает ли это профессиональных аферистов? Нет.

Известен случай поимки гражданина, который за один год стал участником 43-х подставных дорожно-транспортных происшествий. Человек работал в МО - выполнял на черном рынке заказы людей, желающих получить страховые выплаты. Сейчас гражданин наказан по всей строгости, но один ли он такой в РФ?

Этот «бизнес» не прекращает свое существование. Автовладельцев, желающих получить денежную сумму от страховой компании - уйма. Существование профессиональных мошенников, выполняющих автоподставы на заказ доказывает прибыльность и актуальность такой деятельности. Теперь сказано достаточно, чтобы обозначить важность такого феномена, как «автоподстава для страховки», перейдем к подробному рассмотрению проблемы и практическим советам.

Разновидности мошенничества на дорогах

Во введении к статье мы в общих чертах описали автоподставу, суть которой - умышленное повреждение автомобиля и получение от страховой компании компенсации ущерба. Существуют более изощренные способы получения злоумышленниками легких денег за счет ничего не подозревающих автолюбителей.

Ущерб, который не был получен в ДТП

Автомобиль до попадания в аварию уже имел технические неисправности, дефекты на кузове, но после ДТП владелец вносит в список повреждений эти полученные некогда рубцы на железном коне, желая получить больше денег на ремонт авто.

Провернуть такую махинацию не сложно, нужно только договориться с сотрудником ГИБДД, регистрирующим повреждения в акте. Поэтому таким способом обмана грешат многие автолюбители. Страховые компании обязаны будут выплатить компенсацию в полном объеме, однако имеют право задним числом опротестовать заявленный список повреждений в суде. Поскольку делопроизводство обойдется СК в копеечку, зачастую страховые организации либо отказываются выплачивать компенсацию, предлагая клиенту ультиматум - такое бывает в случаях, когда обман, как говорится, налицо. Но может статься и так, что страховая выплатит компенсацию в полном объеме и передавать дело в суд не будет. Каждый случай индивидуален, хотя всем понятно, что, если пострадавший в ДТП указывает немыслимые повреждения, какие авто просто не могло получить в аварии, в страховых компаниях сидят не дураки, а здравомыслящие люди, исполняющие свои обязанности по совести, что значит заинтересованные в сохранении денежного фонда организации в целостности и избежание лишних страховых выплат.

Так как инциденты с добавлением дополнительных повреждений потерпевшими водителями хорошо известны страховым организациям, обмануть страховщика будет непросто. Кроме того, если шанс, что, в случае попытки обмана, нерадивого водителя занесут в черный список. А попасть в него - нажить проблем на свою голову, ведь потом ни одна страховая компания не согласиться предоставить человеку из списка проблемных клиентов услуги.

Суть обмана по-детски незамысловата: поскольку пьяному водителю страховая компания компенсацию выплачивать не будет, то его нужно заменить трезвым. Происходить все так: после ДТП пьяный водитель звонит родственнику, который вписан в страховой полис и тот притворяется потерпевшим водителем. Если нужно, сотруднику дорожно-постовой службы дается взятка, но родственник может прибыть и раньше ГИБДД. Также «дать на лапу» можно затем, чтобы сотрудник молчал о нетрезвости водителя.

Проще обмануть, если в ДТП участвует не два или более автомобилей, а только один. Например, пьяный водитель врезался в столб или дерево. Тогда автовладелец пропадает куда-нибудь на несколько часов, успешно трезвеет, а далее обращается в ГИБДД и страховую компанию.

Можно сказать, что сокрытие нетрезвого водителя не является совсем уж страшным видом мошенничества, тем более не является систематическим нарушением закона одним и тем же лицом. Но поскольку множество мирных граждан проводят такую махинацию, компания-страховщик претерпевает финансовые убытки. Доказать, что водитель был пьян за рулем, когда последний предпринял все, чтобы себя подменить или успеть протрезветь, или дать взятку, просто не представляется возможным.

Независимая экспертиза, завышенная компенсация

Обладатель полиса ОСАГО, попавший в ДТП не по своей вине, обязан в течение 5-ти дней заявить о наступлении страхового случая в компанию, выдавшую ему автогражданку, чтобы организация назначила экспертизу и затем, сделав оценку повреждений, выплатила автовладельцу компенсацию. Однако многие автовладельцы не торопятся сообщать о наступлении страхового случая или делают это нарочито образом, чтобы компания банально не успела среагировать на обращение и применить соответствующие меры.

Потерпевший посылает извещение об аварии по почте, при этом в заявлении не указывает своих данный для быстрой связи (телефон, емэйл), тогда компания и не успевает связаться со своим клиентом в течение пяти дней, а тот волен обратиться в любую независимую экспертизу, где ему насчитают весьма приятную сумму, превышающую реальную в несколько раз. Понятно, что для получения от независимого эксперта нужных цифр, придется дать взятку или надо иметь связи в организации.

Страховая компания по закону будет обязана выплатить компенсацию, сумма которой указана в заключении независимого эксперта. Но такой ход «мошенник» может совершить лишь единожды, потому что такая махинация - прямая дорога в черный список автостраховщиков.

Страховка авто задним числом

Способ работает, когда водитель имеет в друзьях страхового агента, который при наступлении страхового случая оформляет страховку. Агент-друг все документы заполнит задним числом, а дальнейший ход действий понятен - обращение в страховую компанию и получение компенсации. Такой вид обмана имеет частный характер, однако очень невыгоден для страховых компаний и выгоден для автовладельца. Можно 10 лет ездить без страховки, что значит не платить страховые премии, а при наступлении страхового случая быстро оформить страховку. Таким образом, те деньги, какие страховая компания должна была бы получать на протяжение 10-ти лет остаются в кошельке водителя.

Кроме описанных видов обмана существуют другие, которые, как правило, возможно благодаря коррупции, связям мошенников в ГИБДД и страховых компаниях. Нужно знать важный факт -большинство махинаций на дорогах проводятся именно с документами, и быть бдительным.

Как защитить себя от мошенничества на дорогах

Есть ряд рекомендаций, какие необходимо знать, чтобы не нарваться на мошенника и не понести в дальнейшем финансовые затраты. Но первое, что нужно помнить, дабы не попасть на уловку злоумышленников, так это банально следовать правилам дорожного движения, тем снизив шанс быть пойманным в лапы мошенника.

Если водитель попадает в ДТП, ему срочно необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, ни под каким предлогом не идти на провокации другого участника происшествия, не соглашаться на мирное урегулирование проблемы.

Профессиональные аферисты могут сотрудничать с полицейскими, правда полицейские, которые случайно окажутся рядом с местом аварии, будут не настоящими, поэтому и необходимо вызывать сотрудников постовой службы самостоятельно. Конечно, не так и велик шанс нарвать на мошенников-профи, имеющих в арсенале липовых сотрудников ГИБДД, но можно, и лучше перестраховаться.

Следует соблюдать спокойствие, потому что моральное давление на вас будет оказываться серьезным, но реагируйте на всякого рода провокации спокойно, а еще лучше - видите видео и аудио запись общения с участником ДТП и сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть подозрения, что вы наткнулись на мошенника, не покидайте автомобиль, пока не прибудет полиция; также при помощи сотовой связи сообщите родственникам о случившемся, желательно позвонить своему адвокату.

Подозреваете сотрудников ГИБДД в нарушении полномочий или прокрадывается сомнение, что они настоящие? Проводите видеосъемку, переписывайте номера служебных автомобилей сотрудников дорожно-постовой службы, чтобы затем с этими материалами обратиться в суд и выиграть процесс.

Нарушение ПДД водителями - повод к автоподставе

Можно дать ряд практических советов, вроде напоминаний о соблюдении правил дорожного движения, однако в статье упустим этот момент, рассчитывая на бдительность читающих нас автолюбителей.

Нарушая ПДД, можно не только нарваться на профессионального дорожного афериста, но и спровоцировать обычного водителя на неординарные действия. Вполне себе обычная ситуация, когда водитель раздраженный неадекватной ездой другого, осуществляет автоподставу. А водителей на дорогах России, желающих получить компенсацию от страховой компании за ущерб своему автомобилю множество. Причина возникновения такого желания - плохое техническое состояние авто.

Многие автовладельцы идут сознательно на риск, ввязываясь в ДТП только с той целью, чтобы получить от страховщика кругленькую сумму. Этим лицам не жаль своего железного коня, в отличие от ничего не подозревающей жертвы.

Напоминая о соблюдении правил дорожного движения, желаем всем нашим читателям удачи на дорогах. И не пренебрегайте услугами страховых компаний, ведь никто не застрахован от чрезвычайных происшествий, и только страховой полис способен избавить от последующих финансовых растрат.

Махинации со страховкой - штука нередкая и такая же старая, как само страховое дело. Существовала версия, что даже "Титаник" его владельцы... затопили умышленно, с целью получения колоссальной страховки. Впрочем, в большинстве стран страховых мошенников давно научились выводить на чистую воду.

В России страхование жилья и имущества далеко не каждому по карману. Зато машины страховать положено в обязательном порядке. И как только этот порядок (ОСАГО) завели, появились и "страховые" преступления - в числе других совершенно новых, о которых прежде слыхом не слыхали. Для расследования таких дел в следственном управлении при УВД края создан даже специальный отдел. И без работы он не сидит. О первом уголовном деле против страховых мошенников хабаровские СМИ сообщили в начале этого года. В конце прошлого сентября некий автовладелец принес в страховую компанию "липовые" документы о якобы имевшей место аварии. В компании на этот счет возникли сомнения. К проверке подключились сотрудники УБЭП крайУВД. Итог - уголовное дело против мошенников, пытавшихся получить с компании страховую компенсацию за эфемерное ДТП. В настоящее время дело это рассматривается судом Центрального района Хабаровска, решение ожидается со дня на день. Но это была лишь первая ласточка. В марте этого года в дежурную часть ГИБДД в ночной час поступило сообщение об автоаварии в Северном микрорайоне. Странности бросились в глаза с самого начала. Водители двух попавших в ДТП иномарок оказались знакомы между собой и пояснили, что очутились здесь одновременно по чистой случайности. Так же "случайно" одна машина догнала другую и ударила ее, от чего первая якобы врезалась в дерево. Вдобавок к перебору "совпадений" на дереве следов столкновения не обнаружили. Первоначальный осмотр зафиксировал повреждения на автомобилях. Но для выплаты страховки требуется более тщательное исследование повреждений и их причин. Но сделать это не удалось. На другой день выяснилось, что одна из машин... уже продана. А вторую владелец под разными предлогами избегал представить к осмотру. Все было шито белыми нитками, и после проверки УБЭП следственное управление возбудило уголовное дело. До нынешнего года подобных дел в крае не было. А сейчас в следственном управлении их расследуется уже около десятка, так что можно подвести некоторые итоги. Своими впечатлениями с корреспондентом поделился старший следователь по особо важным делам Вячеслав Левченко, которому и довелось стать "Колумбом" в сфере мошенничеств на ниве "автогражданки" и сделать немало интересных открытий. Стоит начать с того, что на подобные "хитрости" идут люди не бедные. А потому они располагают возможностями для "постановочных спецэффектов". Для инсценировки порой специально покупаются подержанные автомобили. Сама "постановка" обычно организуется ночью - в расчете на то, что в темноте не все хорошо разглядишь при осмотре, да и должностные лица в неурочный час не столь внимательны. Место обычно выбирается в пригороде, отдаленное и пустынное - чтобы не объявились нежелательные свидетели. И расчет иногда оправдывается. То останется незамеченным отсутствие осколков от якобы разбитой при столкновении фары, то не обратят внимания на то, что тормозной путь не соответствует предполагаемым обстоятельствам ДТП. Но страховые фирмы, которым предстоит раскошелиться, поверхностного взгляда позволить себе не могут. И обнаруживают, что "свежие" повреждения имелись на машине уже давным-давно или никак не могли возникнуть в ситуации, которую преподносят владельцы. Страховщики начинают собственную проверку, подключают оперативников УБЭП. А хозяева машин времени тоже зря не теряют: стараются их побыстрее отремонтировать, перепродать или вовсе разобрать на запчасти. Стоит сказать, что за рубежом полиция редко занимается подобными вопросами. Потому что страховые фирмы имеют собственных агентов-специалистов, способных почти безошибочно уличить мошенников. Но у нас, как всегда, "дом построили и заселили, а о канализации не позаботились". В Хабаровске масса фирм, занимающихся автострахованием. Большинство местные, но немало и московских филиалов. Но лишь в одной есть страховой комиссар , аналог тех самых "спецагентов", который выезжает на ДТП и на месте начинает разбираться в происшедшем. По словам В. Левченко, в этой фирме не зарегистрировано ни одной попытки мошеннически получить страховку. Махинаторы знают: бесполезно. Представители же большинства страховых компаний на ДТП не выезжают и начинают чесать затылки только тогда, когда "пострадавшие" автовладельцы с пачкой нужных документов являются к ним писать заявление о выплате. Вот тут-то и наступает черед отдуваться милиции. Как уже говорилось, мошенники тщательно заметают следы. Но, как некоторые уже убедились на опыте, это отнюдь не гарантия избежать ответственности. Ведь на любого "мудреца" найдется кто-нибудь и помудрее. Сотрудники УБЭП проводят проверку, чтобы убедиться: все ли тут чисто? И если нет, включаются следователи. На их плечи и ложится основной груз сбора доказательств, которые добыть не так просто. Но возможно почти при любом раскладе. Источником изобличающей информации могут стать не только показания свидетелей, но и самих махинаторов - ведь расследование ведут специалисты, владеющие соответствующими методиками. А уж если выясняется, что понятые при осмотре места ДТП оказались подставными и были загодя приглашены хозяевами машин, тогда еще проще. Характер и стоимость повреждений автомобиля могут определить специалисты центра на ул. Яшина, 40 в Хабаровске. Они, кстати, часто и подтверждают сомнения, возникшие у страховщиков. Но центр не обладает правом проводить экспертизу и давать соответствующие заключения. Подобными полномочиями наделены только криминалисты УВД. Потому экспертизы часто приходится проводить совместно, используя опыт работников центра и привлекая их в качестве специалистов. В таких случаях мошенникам рассчитывать не на что, любые их технические ухищрения будут разоблачены. А если автомобиль уже разобран или иным способом исчез безвозвратно? Это тоже отнюдь не тупик. Эксперты исследуют ранее составленные документы, а оперативники и следователи допрашивают людей, имевших отношение к случившемуся. В УБЭП УВД края одним из главных специалистов по этой части является Юрий Мухачев. С его непосредственным участием изобличен не один автомошенник . Проводится сложный комплекс следственно-оперативных мероприятий, все подробности которого разглашать, разумеется, не стоит. Но в итоге истинная картина все равно будет установлена, и речь пойдет не о выплате страховки, а об уголовной ответственности мошенников. А соответствующая статья УК РФ в данном случае предусматривает нешуточные наказания: штраф от 700 до 1000 МРОТ, как самое мягкое, или лишение свободы от двух до шести лет, как самое суровое. Нечистые на руку граждане очень быстро находят лазейки для нечестного обогащения в нынешних экономических условиях и законодательных новшествах. Но и оперативно-следственные органы здесь идут в ногу со временем. По мнению специалистов, мошенничество в сфере автострахования уже сегодня дело почти бесперспективное. Накопилось достаточно опыта, наработаны методы и приемы разоблачения таких "дельцов". Кстати, Хабаровский край по этой части в передовиках. Недавно из Приморья приезжали специалисты правоохранительных органов - набираться опыта борьбы со страховыми мошенниками. По словам наших соседей, у них пока такой вид преступлений не зарегистрирован. (А может, просто не научились его эффективно выявлять?) Как бы то ни было, дурной пример заразителен, а машин во Владивостоке не меньше, чем в Хабаровске. Так что чужой опыт приморцам во вред не пойдет. Но у всякой медали, как известно, две стороны. Страховщики во все времена не шибко торопились раскошеливаться. А потому искали разные предлоги обвинить потенциального получателя страховки в недобросовестности. С "автогражданкой" происходит то же самое. Расследуемые уголовные дела - это официально зафиксированные факты мошенничества. Но сотрудники УБЭП крайУВД уже множество раз отказывали в возбуждении уголовных дел по заявлениям страховщиков, заподозривших своих клиентов в нечистоплотности. Оперативники проводили проверки и убеждались: ДТП имело место, и никакого подлога его участники не устраивали. А потому обладают законным правом на получение страховых сумм.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация