Езда по обочине на мкаде и наказание за это

Главная / Бизнес

Вконтакте

Одноклассники

В апреле стационарные камеры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений ПДД, установленные на МКАД, начали применяться для борьбы с ездой по обочинам.

По обочине – опасно. И дорого

Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль. Во время пробок нередки и такие ДТП: те, кто объезжал затор по обочине, «притираются» к попутным автомобилям при попытке вернуться в правый ряд. Всё это ещё больше усугубляет пробку.

Для борьбы с этим решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце более 100. Никаких дополнительных устройств устанавливать для этого не пришлось, не понадобилось и нового программного обеспечения. Потребовалось лишь скоординировать действия сотрудников ЦОДД и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для работы по этому нарушению. Как и в других случаях, фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в ЦАФАП, сотрудники которого оформят штрафы. Владелец машины получит по почте готовую штрафную квитанцию на 1500 рублей.

Пока планируется фиксировать с помощью камер езду по обочинам только на МКАД. Но уже прорабатывается вопрос фиксации таких нарушений на магистралях Новой Москвы – Киевском и Калужском шоссе, на которых также есть обочины.

Скорость, выделенка и парковка

Помимо езды по обочине, московские стационарные камеры фиксируют превышение скорости (штрафы от 500 до 5000 руб.), езду по выделенной полосе для общественного транспорта (3000 руб.), въезд грузовиков в закрытые для них зоны (5000 руб.). В городе сегодня установлено более 800 стационарных камер, и они регистрируют тысячи нарушений в день.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), установленные на автомобилях ЦОДД, фиксируют нарушения, связанные с парковкой: стоянку под запрещающими её знаками (3000 руб.), и случаи неоплаченной парковки в местах, где она платная (2500 руб.). Понятно, почему для работы с припаркованными автомобилями используют МКФ: они больше подходят для фиксации номеров машин, стоящих под углом к дороге, чем стационарные камеры, «взгляд» которых направлен вдоль проезжей части.

Как рассказали в ЦОДД, продолжается проработка вопроса о расширении функций камер – как стационарных, так и мобильных. Так что список нарушений, фиксируемых камерами, будет пополняться и дальше.

Как избежать штрафа

Среди водителей бытует поверье: «взгляд» камер на МКАД охватывает, якобы, только левые «скоростные» ряды, так что если перед проездом под камерой перестроиться правее, штраф не придёт. В ЦОДД заверили, что это неправда: в зону охвата каждой камеры, установленной на МКАД, проезжая часть данного направления попадает полностью: все пять полос плюс обочина.

Раньше списки адресов стационарных камер публиковались на официальном сайте ЦОДД, однако теперь их вывешивать перестали. Как объяснили в ЦОДД, списки убрали из-за того, что водитель, знающий расположение камер, стремится соблюдать правила лишь на определенном участке. По идее, должно быть иначе: лучше, если водитель на любом участке трассы помнит, что его нарушение может попасть в объективы камер.

Впрочем, списки по-прежнему можно найти в неофициальных источниках, пополняемых самими водителями. В Интернете есть готовые карты стационарных камер для загрузки в навигаторы. Но самый надёжный способ избежать штрафов – стараться ездить по правилам.

Автомобиль может въезжать на обочину только для остановки или стоянки в случае, когда для этого нет более подходящего места. Ездить по обочине машинам запрещено Правилами дорожного движения (ПДД РФ).

Парадокс нетерпения

Именно по обочине наиболее нетерпеливые водители стремятся объехать автомобильные «пробки». Нередко создавая опасность для тех, кому по этой части дороги двигаться разрешено (пешеходов, велосипедистов и т.д.).

Пытаясь с обочины вновь вернуться в «свой» ряд, нарушители создают помехи движению и еще более увеличивают затор. За такие маневры с нарушением ПДД РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ предусматривает наказание от штрафа в 1500 рублей до лишения водительского удостоверения (ВУ).

Кому разрешено движение по обочине

  • штраф в 5000 рублей;
  • или лишение ВУ на 4-6 месяцев.

При повторном правонарушении, по ст.12.15, п.5 КоАП РФ

  • штраф в 5000 рублей (если правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации);
  • или лишение ВУ до 1 года.

ПРИМЕЧАНИЕ. Аргументы водителя, объезжавшего пробку по обочине встречной полосы, в пользу штрафа в 1000-1500 рублей за объезд препятствия по «встречке» (ст.12.5, п.2) не пройдут. Согласно п.1.2 ПДД РФ затор на дороге, как и ТС, остановившееся на дороге в соответствии с ПДД РФ препятствием не являются.

Некоторые водители оправдывают свой въезд на обочину тем, что выехав и не найдя подходящего места для остановки, вынуждены были продолжить движение по ней. Но никто не мешал им, подыскивая подходящее для остановки своего авто место на обочине, двигаться в своем ряду.

От езды несознательных автомобилистов по обочинам

  • пробки увеличиваются;
  • возрастает нервозность водителей;
  • мелкие ДТП случаются чаще.

Видео: Езда по обочине

Видеоролик с Приозерского шоссе (Санкт-Петербург) за 4 минуты без слов убеждает в неизбежности наказания за езду по обочине.

Видео: Езда по встречной обочине

Автомобильный затор сродни очереди в магазине, попытки «самых умных» с помощью проезда по обочине «влезть без очереди» вызывают законное раздражение у сознательных граждан, некоторые из которых могут умело «отмстить» торопыгам, банально заблокировав дальнейший путь по обочине.

Например, так как, как сделано в этом видеоролике. Хотя вряд ли нарушители сделали из этого правильные выводы.

Видео: Пикник на обочине

Справедливость и безопасность на дороге должны охранять сотрудники ГИБДД, используя предусмотренные законом вполне конкретные наказания за запрещенное правилами движение автомобилей по обочине. Но и внутренняя культура водителя, и соблюдение им ПДД РФ не отменяются.

Порой все те, кто водит автомобиль, попадают в пробки. Это – неотъемлемая часть жизни водителя. Но стоять долго на одном месте сможет далеко не каждый, так как для этого нужна железная выдержка. Вот многие и предпочитают решать проблему проще – объехать затор по обочине. Однако, если вы решили так поступить, не стоит позже жаловаться на штраф. Почему так происходит, ведь ваши действия не привели к ДТП? Давайте узнаем.

Определение обочины

Обратимся к ПДД как к основному документу, содержащему важные определения, помогающие понять суть такого явления, как езда по обочине. Согласно пункту 1.2:

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2017/2016 России (РФ).

Самые нетерпеливые из водителей пытаются объехать пробки именно через обочину. Законодатель предусмотрел подобную «хитрость» и ввел соответствующее наказание (но об этом позже). Объезд по обочине создает опасность для тех, кому разрешено по ней передвигаться (будь то пешеходы, велосипедисты и т.д.). Более того, такие автомобилисты поднимают пыль, что ухудшает видимость на дороге. Если вдруг водитель все-таки захочет вернуться в ряд, он создаст еще большие помехи, а риск аварии повысится, так что введение штрафа вполне оправдано.

Штраф за проезд по обочине

Часть первая ст. 12.15 КоАП РФ описывает размер штрафа за движение по обочине в 2018 году:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Обгон по левой стороне наказывается на порядок серьезнее, ведь в таком случае к этому наказанию добавляется штраф или лишение прав за движение по встречной полосе. Обратимся к пункту 4, статьи 12.15 КоАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение может привести к наказанию вплоть до лишения прав на один год. Некоторые водители пытаются оспорить штраф, доказывая, что причиной объезда по встречной полосе послужило желание объехать препятствие. Но, если заглянуть в п.1.2 ПДД – затор не является препятствием.

Какой штраф за езду по обочине в 2018 году на МКАДе

Если в небольших городах ваши действия могут еще пройти незамеченными, то в крупных городах нарушение будет выявлено в любом случае. Например, на территории МКАД с 2015 года установлены специальные видеорегистраторы, предназначенные для фиксации езды по обочине. Уже в первый месяц было выявлено около 80 000 нарушений. И хотя за ПДД в мегаполисах следят тщательнее, стоимость штрафа остается прежней – 1500 рублей.

Кто обладает правом на передвижение по обочине

Обратимся к п.9.9 ПДД:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Выезд на обочину возможен в случае остановки или стоянки, по правую сторону дороги. По левую сторону стоянка возможна лишь тогда, когда проезд осуществляется в населенном пункте, где дорога имеет лишь одну полосу, а посередине не пролегают трамвайные пути. В дороге с односторонним движением стоянка также имеет место быть, но только лишь для негрузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн (если масса выше – разрешено останавливаться лишь для загрузки или разгрузки).

Что касается велосипедистов – они имеют право на езду по обочине в том случае, если они достигли возраста 14 лет, а поблизости нет специальной дорожки. Это же правило касается гужевых повозок, верховых и вьючных животных.

Способы оспорить штраф

В российском законодательстве существуют определенные пробелы, которые можно использовать в свою пользу. Так, транспорт может стоять на обочине и штраф за это никто выписать не вправе. Часто можно встретить следующую ситуацию – водитель решил покинуть место стоянки, а в этот момент инспектор его «подлавливает». И казалось бы, он прав – это уже считается езда по обочине. Но как ее покинуть иначе?

Четкого ответа в законе на это нет, так что каждый отдельный случай решается индивидуально. Настаивайте на своем, если чувствуете, что правда на вашей стороне. Если доказать ваши правомерные действия с помощью свидетелей или записей невозможно, вы имеете право на обжалование постановления сотрудника ГИБДД. Но нужно помнить о сроке – по общему правилу вам предоставляется лишь 10 дней.

В любом случае, лучше без необходимости не рисковать. Уважайте остальных участников дорожного движения, да и себе проблем не создавайте. Если вы все же попали в спорную ситуацию, советуем вам обратиться к профессиональному юристу.

Когда водитель торопится куда-либо, и перед ним образовался затор, первая мысль, которая приходит в голову – свернуть на обочину и опередить “пробку” по ней. Но мало того, что такое действие само по себе образует состав правонарушения, существует риск сбить пешехода или велосипедиста, которым разрешается движение по обочине.

Определение

ПДД дают определение такому понятию, как обочина.

Если же автолюбитель осуществляет движение по левой обочине в тех местах, где Правилами запрещено движение и обгон по встречной полосе, наказание будет куда более серьезным. Помимо нарушения правил расположения ТС на дороге и маневрирования, водитель нарушит еще и требование о недопустимости движения по “встречке”.

Важно! В случаях, когда водитель выезжает на встречную полосу, в том числе, и на левую обочину, проступок будет классифицироваться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП, если были нарушены требования знаков или разметки, а также по ч. 1 этой же статьи (на основании норм – несколько правонарушений).

Наказание в таком случае:

  • денежный штраф 5000 р. или же изъятие ВУ на время от 4 до 6 мес.;
  • денежный штраф 1500 р.

Вторичное нарушение ПДД

Если водителя повторно заметят за движением по встречной обочине, ответственность будет грозить уже по ч. 5 ст. 12.15., предусматривающей:

  • лишение прав на 1 год – если нарушение зафиксировал сотрудник ДПС;
  • штраф за езду по обочине 5000 рублей – если нарушение зафиксировали камеры фото-/видеофиксации.

Обратите внимание! Прогрессивная модель наказания действует только в случае езды по обочине с выездом на встречку. При движении по правой обочине наказание каждый раз будет одинаковым.

Размер

Согласно ч. 1 ст. 12.15. КоАП, размер штрафа за езду по правой обочине составляет 1,5 тыс. рублей. Иных видов наказания не существует – за это не лишают прав. При согласии водителя с вмененным ему нарушением инспектор составляет постановление, в иных случаях – административный протокол.

Если при езде по обочине было совершено другое правонарушение, или даже преступление (например, наезд на пешехода), ответственность последует за каждое нарушение (преступление) в отдельности.

Закон о езде по обочине

Важный нюанс, который должны запомнить все автомобилисты. Закон не регламентирует пройденное расстояние по обочине, после чего назначается штраф.

Нужно как можно меньше времени проводить на обочине, стараясь сразу выехать на проезжую часть. Так и опасности другим участникам движения меньше, и вероятность привлечения к административной ответственности ниже.

Фото и видеофиксация на МКАДе

В небольших населенных пунктах не всегда удается фиксировать неправомерные движения ТС по правым или левым обочинам. Но в крупных городах дела обстоят по-другому. Во многих “миллионниках” установлены автоматические средства фиксации, такие как фото- или видеокамеры.

В Москве наибольшее число автоматических регистраторов нарушений, в частности, на МКАДе. В апреле 2015 года на кольцевой автодороге установили 100 приборов.

Уже за первый квартал работы техника зафиксировала более 80000 водителей, нарушающих ПДД. Всем им были отправлены официальные требования по почте о необходимости оплатить штраф.

Если водителя обнаружит прибор автоматической фиксации, придется заплатить штраф за езду по обочине на МКАДе – 1,5 тыс. рублей – так же, как и при остановке сотрудником ГИБДД.

Важно! По некоторым статьям КоАП в городах федерального значения, таких как Москва и Санкт-Петербург, установлены повышенные размеры штрафов за отдельные нарушения ПДД. Однако за движение по обочине МКАДа ответственность такая же, как и в регионах – штраф 1500 рублей.

Как опротестовать

В говорится о запрете движения ТС по обочинам (кроме специальных исключений). Эту норму закона следует понимать буквально – то есть нельзя именно ехать по обочине, а вот осуществлять заезд для остановки или стоянки, или же, наоборот, выезд, можно. В противном случае, как бы водитель мог попасть на обочину, не съехав на нее?

Именно на этом аспекте многие инспекторы и предпочитают ловить нарушителей. В тот момент, когда водитель выезжает на проезжую часть с обочины, или же съезжает с дороги для остановки, сотрудники полиции и останавливают машины.

Если движения по обочине как такового не было, следует заручиться поддержкой свидетелей и очевидцев. Не помешает также доказывать инспектору на месте об отсутствии состава правонарушения. Если машина оборудована видеорегистратором, нужно заявить ходатайство о приложении видеофайла к материалам дела.

Важно! Обжаловать постановление можно в стандартный 10-дневный срок. Подать на незаконные действия можно как в суд, так и в территориальное подразделение ГИБДД.

Как правило, жалобы в суд не подаются, а рассматриваются на местном уровне (в ГИБДД). Многие автомобилисты считают, что лучше оплатить штраф 1500 рублей, чем искать хорошего адвоката и тратить время на сбор доказательной базы.

Обгон по обочине встречной полосы

Ни в ПДД, ни в КоАП нет такого понятия, как запрет на движение по обочине встречной полосы. Но это не значит, что по встречной обочине можно ездить. Но вот по какой статье идет классификация данного деяния?

Ч. 4 ст. 12.15. регламентирует ответственность за выезд на встречку в нарушение ПДД. В ПДД дано определению обгону – это опережение ТС, которое связано с выездом на встречку (сторону проезжей части).

Поскольку движение по обочине, относящейся к другой проезжей части, это, по сути, обгон, то действуют все правила и запреты, связанные с обгоном.

Важно! При движении по обочине, которая примыкает к полосе встречного движения, наказание последует по ч. 4 и ч. 1 ст. 12.15. Такая норма следует из положений ст. 4.4., в которой говорится о наложении наказания за каждое административное правонарушение в отдельности.

Парадоксы КоАП

В КоАПе содержится подробное описание касаемо специфики наказаний, а вот технические нюансы не регламентированы. Так, автомобилист легко может заработать штраф, просто припарковавшись на тротуаре там, где это разрешено (не создает помех для пешеходов).

В общем случае, ситуация выглядит так:

  • водитель останавливает машину в положенном месте;
  • после выезда на дорогу он замечает, что инспектор ГИБДД все видел;
  • ДПС-ник предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • получается, что останавливаться можно, а ездить нет;
  • автолюбителю выписывают штраф за то нарушение, которого он не совершал.

Представленные случаи показывают, что квалификацию правонарушения оставляют на усмотрение инспектора. Если он решит, что было именно движение, а не маневр в целях остановки, стоянки или выезда ТС, то штраф будет наложен.

Есть ли плюсы в ответственности за езду по обочине

Вот лишь некоторые плюсы введения законодателем ответственности:

  • не каждый нарушит правила, поскольку штраф довольно-таки существенный;
  • снижение числа аварийных ситуаций, в том числе, и с участием пешеходов;
  • пешим гражданам стало спокойнее ходить по тротуарам и обочинам, не опасаясь за свою жизнь и здоровье.

Многие водители не отказались бы от отмены штрафа за движение по обочинам дорог. Ведь, стоя в “пробке”, можно опоздать на работу или по важным делам. Однако безопасность для других участников дорожного движения гораздо важнее.

Порой все те, кто водит автомобиль, попадают в пробки. Это – неотъемлемая часть жизни водителя. Но стоять долго на одном месте сможет далеко не каждый, так как для этого нужна железная выдержка. Вот многие и предпочитают решать проблему проще – объехать затор по обочине. Однако, если вы решили так поступить, не стоит позже жаловаться на штраф. Почему так происходит, ведь ваши действия не привели к ДТП? Давайте узнаем.

Обратимся к ПДД как к основному документу, содержащему важные определения, помогающие понять суть такого явления, как езда по обочине. Согласно пункту 1.2:

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2017/2016 России (РФ).

Самые нетерпеливые из водителей пытаются объехать пробки именно через обочину. Законодатель предусмотрел подобную «хитрость» и ввел соответствующее наказание (но об этом позже). Объезд по обочине создает опасность для тех, кому разрешено по ней передвигаться (будь то пешеходы, велосипедисты и т.д.). Более того, такие автомобилисты поднимают пыль, что ухудшает видимость на дороге. Если вдруг водитель все-таки захочет вернуться в ряд, он создаст еще большие помехи, а риск аварии повысится, так что введение штрафа вполне оправдано.

Штраф за проезд по обочине

Часть первая ст. 12.15 КоАП РФ описывает размер штрафа за движение по обочине в 2018 году:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Обгон по левой стороне наказывается на порядок серьезнее, ведь в таком случае к этому наказанию добавляется штраф или лишение прав за движение по встречной полосе. Обратимся к пункту 4, статьи 12.15 КоАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение может привести к наказанию вплоть до лишения прав на один год. Некоторые водители пытаются оспорить штраф, доказывая, что причиной объезда по встречной полосе послужило желание объехать препятствие. Но, если заглянуть в п.1.2 ПДД – затор не является препятствием.

Какой штраф за езду по обочине в 2018 году на МКАДе

Если в небольших городах ваши действия могут еще пройти незамеченными, то в крупных городах нарушение будет выявлено в любом случае. Например, на территории МКАД с 2015 года установлены специальные видеорегистраторы, предназначенные для фиксации езды по обочине. Уже в первый месяц было выявлено около 80 000 нарушений. И хотя за ПДД в мегаполисах следят тщательнее, стоимость штрафа остается прежней – 1500 рублей.

Кто обладает правом на передвижение по обочине

Обратимся к п.9.9 ПДД:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Выезд на обочину возможен в случае остановки или стоянки, по правую сторону дороги. По левую сторону стоянка возможна лишь тогда, когда проезд осуществляется в населенном пункте, где дорога имеет лишь одну полосу, а посередине не пролегают трамвайные пути. В дороге с односторонним движением стоянка также имеет место быть, но только лишь для негрузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн (если масса выше – разрешено останавливаться лишь для загрузки или разгрузки).

Что касается велосипедистов – они имеют право на езду по обочине в том случае, если они достигли возраста 14 лет, а поблизости нет специальной дорожки. Это же правило касается гужевых повозок, верховых и вьючных животных.

Способы оспорить штраф

В российском законодательстве существуют определенные пробелы, которые можно использовать в свою пользу. Так, транспорт может стоять на обочине и штраф за это никто выписать не вправе. Часто можно встретить следующую ситуацию – водитель решил покинуть место стоянки, а в этот момент инспектор его «подлавливает». И казалось бы, он прав – это уже считается езда по обочине. Но как ее покинуть иначе?

Четкого ответа в законе на это нет, так что каждый отдельный случай решается индивидуально. Настаивайте на своем, если чувствуете, что правда на вашей стороне. Если доказать ваши правомерные действия с помощью свидетелей или записей невозможно, вы имеете право на обжалование постановления сотрудника ГИБДД. Но нужно помнить о сроке – по общему правилу вам предоставляется лишь 10 дней.

В любом случае, лучше без необходимости не рисковать. Уважайте остальных участников дорожного движения, да и себе проблем не создавайте. Если вы все же попали в спорную ситуацию, советуем вам обратиться к профессиональному юристу.

Езда по обочине на МКАДе и наказание за это

Пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения в крупных городах. Иногда терпение водителя заканчивается, и он пытается справиться с этой проблемой не вполне законными способами. Например, с помощью движения по обочине. Следует помнить, однако, что вместе с шансом быстрее уехать водитель получает риск быть оштрафованным за подобное деяние.

Можно ли передвигаться на автомобиле по обочине на МКАД? Каким образом может быть зафиксирована езда по обочине? На какую сумму может быть оштрафован водитель, который при движении по МКАДу заехал на обочину? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Именно на обочину выезжают наиболее нетерпеливые из участников движения, создавая при этом угрозу жизни тем, кто имеет полное право там находиться, т. е пешеходам и велосипедистам. Помимо этого, такие водители поднимают пыль, причиняя этим неудобства для других участников движения. Возвращаясь затем на свою полосу, нарушитель опять же мешает другим спокойно ехать.

В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги. Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

Такое наказание предусмотрено ст. 12.15 КоАП, в которой сказано, что на 1,5 тысячи рублей может быть оштрафован водитель, неправильно расположивший свое ТС на проезжей части или замеченный в перемещении по обочине. Если водитель еще более отчаянный и решил заехать на левую обочину, размер штрафа может составить 5 000 рублей, а, кроме того, за такие деяния можно лишиться водительского удостоверения на 4-6 месяцев: это предусмотрено пунктом 4 ст. 12.15 КоАП.

Кто имеет право заезжать на обочину?

Разъяснения относительно того, когда можно ехать по краю дороги, дает п.9.9 ПДД. Такое движение разрешено транспортным средствам дорожно-ремонтных и коммунальных служб, а также машинам, которым необходимо подъехать к магазину для разгрузки товара (при условии, что другой возможности для этого не предусмотрено). Ничто при этом не должно угрожать безопасности других участников движения и пешеходов.

Кроме того, не запрещена правилами остановка или стоянка автомобиля на краю дороги, примыкающему к проезжей части. В ряде случаев, водители, которым пришел штраф на основании снимка, сделанного камерой на трассе, именно так пытаются оправдать свое движение по обочине – перед остановкой или стоянкой. Но, т. к. камер на МКАДе установлено достаточно много, такие аргументы не всегда срабатывают. Остановиться на левой обочине можно лишь в том случае, когда на дороге имеется только одна полоса и эта полоса не разделена трамвайными путями.

Если водитель не согласен с постановлением о штрафе, он имеет право в 10-дневный срок обжаловать такое решение в ГИБДД или районном суде по месту происшествия.

Наказание за езду по обочине предусмотрено КоАП РФ. Так, за такое правонарушение автолюбителю придется заплатить штраф 1500 рублей. При этом, если водитель заехал на левую обочину размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Какое наказание за езду по обочине в 2018 году

Водить свою машину нравится многим автовладельцам, но не все осознают до конца степень ответственности за жизнь прочих участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов.

Нарушение ПДД в нашей стране карается административными штрафами, но для их наложения должен быть соблюден определенный регламент: сотрудник дорожной инспекции фиксирует нарушение, останавливает авто и составляет протокол.

Кодекс об административных нарушениях не прощает таких промахов водителям, но в процедуре наложения штрафа есть свои нюансы и ряд противоречивых трактовок Закона.

В последние годы на многих участках трасс (особенно скоростных) установлены камеры для автоматического фиксирования факта дорожного правонарушения, что становится причиной получения собственником авто немалого штрафа спустя несколько недель после намеренной или случайной ошибки при езде.

Противоречия законодательства

КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.

Некоторые автовладельцы просто паркуются на обочинах, при этом соблюдая все ПДД. Правила четко определяют основные пункты парковки в пешеходных зонах и на тротуарах – перемещение пешеходов должно осуществляться без каких-либо ограничений (им должно остаться после парковки машин достаточно места).

  1. Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
  2. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
  3. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
  4. Составляется протокол на немаленькую сумму.
  5. Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!.
  6. Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.

    Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.

    Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.

    Сумма административного штрафа и алгоритм наложения

    Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м. Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.

    Сумма административного взыскания с нарушителя фиксированная – 1,5 тыс.руб. Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).

    Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:

  7. высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров;
  8. статистика дтп значительно снизилась;
  9. пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам;
  10. парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям;
  11. в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась.
  12. Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.

    Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:

  13. Строительство новых дорог и развязок.
  14. Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
  15. Иные методы регулировки движения транспорта.

Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД. Порой ситуация приобретает комичный оборот – один инспектор ГИБДД штрафует на 1,5 тысячи рублей своего коллегу, преследующего нарушителя движения по обочине.

Ехал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?

В течение десяти дней вы можете обжаловать постановление. Составьте жалобу, приведите свои аргументы. После этого отправьте документы в суд.

Сегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?

Да, вам нужно обжаловать один из штрафов в суде. Подготовьте свои возражения, возьмите с собой оба письма. Суд, скорее всего, примет решение в вашу пользу и отменит один из штрафов.

У нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?

Вам нужно обратиться в администрацию, за которой закреплен этот участок. Они примут решение, насколько законна установка забора. Если есть нарушения, забор снесут. Также можете вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они дали разъяснение как теперь нужно ездить на этом участке.

Ехал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?

Нужно обращаться в суд и оспаривать протокол об административном правонарушении. Также можно узнать, кто должен был обслуживать этот дорожный участок. Можно потребовать компенсацию.

Этой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?

Езда по обочине является нарушением правил ПДД. Нельзя ездить ни зимой, ни летом по ней.

Ладно нельзя, обгоняя колонну и потом вклиниваясь в неё! Ещё допустим, затрудняя движение пешеходов или создавая им опасности, это понятно. В других-то случаях почему нельзя?

Потому что своими действиями вы затрудняете движение остальным автомобилям, когда возвращаетесь в поток, поднимаете пыль с обочины. Еще можете врезать в другой автомобиль, который стоит на обочине впереди вас (в ночное время вы его не сможете разглядеть и не успеете остановиться).

Оставить комментарий X

Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации.

Какой штраф за езду по обочине в 2018 году?

Практически во всех городах России водителя жалуются на пробки на дорогах. Никому стоять в них не хочется, и самые нетерпеливые выезжают на обочину, объезжая всю колонну, а затем возвращаются обратно, прося, чтобы их впустили. В результате те, кто объезжает по обочине сокращают время, а те, кто стоят и не нарушают правила, – тратят еще больше времени. ПДД запрещают такие маневры.

Сколько составляет штраф?

Согласно правилам движения езда по любой из обочин является нарушением. Чаще всего водители совершают выезд на нее на трассах при образовании пробок. Как правило, это на дорогах при въезде в город. На основании КоАП за такую езду инспектор ГИБДД составляет административный протокол, выписывая штраф на сумму до 1500 рублей. Данное нарушение квалифицируется по статье №12.15 части №1 о езде и движении по обочинам.

В ПДД введено понятие обочина и что оно означает. На практике все водители автомобилей чаще всего ею называют участок дороги, располагающийся справа и слева от основной дороги. В правилах прописано следующее:

– это участок дороги и проезжей части, который расположен рядом с ней и отличающийся типом покрытия. Она обозначается специальной разметкой.

Для остановки разрешено съезжать с дороги на обочину. Также соответственно разрешается и выезжать с нее на дорогу. Но именно езда по ней является нарушением. При фиксировании данного случая, водители стараются убедить инспектора ГИБДД, что они именно совершали остановку или начинали движение с обочины.

В каких случаях разрешено?

Не всегда данная езда является нарушением. В правилах предусмотрено исключение, когда разрешается ездить по обочине. Допускается движение только чтобы подъехать для разгрузки или погрузки грузов, в случае отсутствия возможных иных подъездов. Данный маневр не запрещен КоАП.

Итак, обочина предназначена для остановки автомобилей, а не для езды по ней. В случае движения по ней выписывается административный штраф до 1500 рублей.

Надо еще больше штраф за обочину увеличить, чтобы совсем отбить желание у этих гонщиков. Я никогда не пускаю если кто то из них просится влесть с обочины!

Потому что ты г…. Николай!

Потому что Виталик типасамыйумныйвсехлоховпообочинеобъеду….

И тебе пока везет потому что кто то сердоболный или тормознутый тебе позволит вклиниться на проезжую часть…

Штраф 5 штук и закон о том что запись с видеорегистратора является доказательством правонарушения и Вас дорожных хамов и быдланов поубавится в разы

Судя по Вашему ответу, можно задуматься о том кто тут быдло

Кобзда, Виталик, Roman и им подобные умники тупорылый скот.

Есть правило — будь добр соблюдай. Это же элементарно и проблема одинакова для всех. Могут, конечно, быть исключения для выезда на обочину, но это частности.

Как тут один умник пишет:

«Из-за таких как Виталий «Г..» водители, которые стоят и не нарушают правила – тратят еще больше времени. В этом случае пробка становится еще больше! Стремится надо к культуре вождения и уважения окружающих!»

Это о какой культуре и уважении речь, придурок? Уважение и культура _ это когда ты нагло без очереди вперёд щимишся.

В принципе, психологический портрет таких людей понятен — БЫДЛО.

Вот вам по поводу обочины маленький коммент.

Сраный МКАД (это типа в Москве), имеет пять полос для движения. Движения, а не стояния.

Так вот, теперь поставили камеры смотрящие в «хвост» едущему авто.

По «правилам»… согласен, нельзя по обочине…

Но тут вступает некий принцип освободить проезжую часть, дабы не мешать едущим на другие дороги.

Так давайте для простоты правил уточним, что для поворота направо по «клеверу» и другим МКАДным съездам, пользоваться только одной полосой правой стороны дороги.

Подумайте, разгрузит ли это требование дорогу.

Ответ прост, пока не сделают нормальных развязок, хотя бы как на Дмитровском шоссе (да и то плохо сделали), толку никакого не будет.

Как ни пихай в трубу 500 литров воды, она только 300 может, вот и пробка??

Зато для хиппидэдэшникофф лишняя тема заработать в бюджет.

Они же для ловли нарушений, а не как по уставу, какое-то регулирование дорожного движения.

З.Ы. Легче денег на ремонт ушатать, чем реально что-то перестроить.

Я всегда двигаюсь культурно и вежливо. Стою в очереди. Себя уважаю.Но если ты чмо будешь вести себя по другому. Не обижайся!

Из-за таких как Виталий «Г..» водители, которые стоят и не нарушают правила – тратят еще больше времени. В этом случае пробка становится еще больше! Стремится надо к культуре вождения и уважения окружающих!

а почему я должен вас уважать?

Те кто стоит и не едет поосто ссаные людишки кто вам не дает объехать)) я думаю что вам нравиться стоять в пробках неудачники как стадо овец тупых и послушных

Быдлан,ты потом с обочины лезешь в колонну. Как в бутылку,остальные,которые ехали по правилам,снова теряют свое время. Учись культурно ездить,ненавижу таких мразей,как ты

Ладно нельзя там объезжать застопарённую колонну! Ладно нельзя двигаться, ели по обочине реально едут люди и им можно помешать или создать ОПАСНОСТЬ! В других то случаях почему нельзя двигаться потихоньку по обочине. Кому это мешает, или вредит. Ведь бывают же случаи, когда автомобиль,трактор, сельхоз машина, не может достаточно быстро двигаться, или своим тихим движением по проезжей части создаёт пробки, ОПАСНОСТЬ и аварийные ситуации, ТО ПОЧЕМУ БЫ НЕ РАЗРЕШИТЬ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ДВИЖЕНИЕ ПО ОБОЧИНЕ (ЕСЛИ ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ ТИХОГО ДВИЖЕНИЯ ОНА ПОДХОДИТ) .

Хотел написать «идут люди».

Сейчас происходят какие то совсем глупые перегибы в ПДД, и не только в ПДД. Какие то вредители что ли орудуют внутри России?

Мы все нормальные люди и невозможно всем ходить строем по линеечке

если у вас будут прблемы между жизнью и смертью. я посмотрю как вы будите соблюдать правила

Те кто обгоняют пробку по обочине тормозят всех кто в ней стоит, таким людям не место в обществе, никто не хочет стоять в пробке но это не повод ставить свои нужды выше других. На дороге все равны и нужно стремиться к взаимоуважению а не соревноваться кто наглее. Эгоизм нужно искоренять самыми жесткими методами, мы живем в обществе, а не как животные каждый сам за себя.

Ага, как коровы, ждущие в очереди на дойку…

Вот только я не корова, я против «дойки» коров…

Я житель планеты, не хочу каких-то правил.

Универсальные правила про перекрестки, скорость в городах, ну-у-у согласен, да и то с ответвлениями.

А так вам скажут ездить только по асфальту в одну полосу! и оппа, нашлось несколько индивидумов, согласных с таким правилом. А то что дорога в 10 или 20 полос, таких индивидов не интересует.

Стараюсь не ездить, особенно по пыли. Но. если после дождика например, да почему бы не пролететь этот «ламинат» и «паркет». Ну не для асфальта же, машины делаются??

Почти во всех странах не принято лезть без очереди, даже если есть такая возможность. У нас сделать ближнего и начихать на всех способ самоутверждения. Хорошо бы приравнять это нарушение к выезду на встречку. А также неплохо регулярно показывать этим нищебродам, не имеюшим возможности поездить за рулем в успешных странах, видеозаписи дорожного движения за пределами нашей страны, которую этот быдлостан позорит

Заметьте, совершающие обгон или объезд пробки по обочине в 80-90% на приличных иномарках, джипах, с номерами 555, ммм, амм и т.д. Эти ребята ведут себя как хозяева жизни, считая нас, мирно стоящих в пробке, стадом, простыми смертными. Ну что же, бог им судья, да гаишник. Я за увеличение штрафов, за видеофиксацию. Ничто так не дисциплинирует, как большой штраф. Сам, каюсь, все же иногда совершаю обгон, но в контексте: еду в правой полосе, стремительно приближаюсь к грузовику или другому тихоходу, бац а левый ряд занят. Тогда быстро совершаю запрещенный маневр и возвращаюсь в свой ряд. Либо второй вариант: авария и, как следствие, возможность объехать только по обочине. С уважением и благодарностью отношусь к тем, кто на микроавтобусах и других машинах побольше встает в правую сторону и едет со скоростью соседнего ряда, не пуская наглецов. Они нервничают, моргают и сигналят, но в итоге вынуждены искать другой выход. Тех, кто по обочине объезжает пробку, не перевариваю, не пропускаю и считаю что такое отношение к стоящим в пробке лишь обнажает их комплексы и показывает желание самоутвердиться: ну что, стоите? Ну стойте, а я вот вам напылю и лихо влезу перед вами. Если я стою в пробке, это не значит, что не спешу. И еще, посмотрите на солидных состоятельных водителей на Бэнтли, Роллс-Ройсе или джипе Тойота Лэнд Крузер 200 с номером 173 или подобными. Они не пылят по обочине? И что, они хозяева жизни?! Да они просто адекватно воспитаны и считают ниже достоинства объезжать остальных. Я за вежливость на дороге, но обочечникам этого не понять, ума не хватит.

А я когда на большой машине еду,видя в зеркало таких ебл..ов специально шугаю резким маневром вправо…

Люди, вы неадекватны. Если есть место, где можно проехать — я проеду. Обочина, трамвайные пути, ухабы мне все равно, мой жигуль везде пройдет, главное не создавать аварийной ситуации. Кто мешает вам ехать так же? Закон? Страх за свое авто? Если бы все ездили так же и еще писали жалобы, на дорожников то, может дороги расширять бы стали, и пробок меньше было, а вы ведете себя как стадо баранов, которым пастух указал куда надо идти. Еще и клюете свободомыслящих. Предлагаю еще ввести штрафы за медленную езду, когда какой нить умник едет посреди дороги 40км и не догадается своими бараньими мозгами подвинуться вправо, а за ним пробка. Вот кто реально мешает и создает заторы.

Когда я был Узбекистане, я наблюдал как в кассы за тем или иным товаром толкались люди без очереди. Всеми моими русскими друзьями это воспринималось как некультурное стадо. Со стороны это действительно выглядит очень печально и дико. Так чем отличается этот очередь в кассу от очереди в пробке? НИЧЕМ.

Существуют исключения которые я оспаривать не буду:

1. Если у меня встанет вопрос жизни и смерти, то я поеду по обочине и я готов заплатить штраф без вопросов.

2. Я понимаю объезд по обочине аварию или непроходимое препятствие на полосе следования

3. Тихоходы, едущие по обочине у меня вызывают уважение, но только когда их скорость ниже скорости потока.

Лично я фиксирую обочечников на видео и отправляю заявление в ГИБДД, чего и всем советую.

В последствие, большинство научится ездить по правилам, а остальные пусть едут в объезд пробок, ведь они за это готовы заплатить.

Мне вообще пох что те клоуны — обочники что те кто их непускают. Встанут посреди жороги и начинают цирк устраивать. Ну неравится тебе обочник пиши кляузу в гибдд надежней будет. Задалбали своими самамудами клоуны.

В европах и сша потому и неездят что там сразу стучат куда нада а некулаками машут и неперекрывают пол дороги для разборок. Бетмены блин.

Я попала под камеры на мкаде на обочине, два штрафа с разницей в 7 минут и меньше 2 км, хотя въехала и съехала один раз. Кто знает как это регулируется? Ведь нарушение было одно….

Штраф ГИБДД за езду по обочине

Движение на автомобиле обязательно должно осуществляться только лишь по специально предназначенной для этого поверхности.

Езда на ТС по обочине не просто опасна, она представляет угрозу для самого водителя и других участников дорожного движения. За подобные нарушения предполагается серьезный штраф.

Что считается обочиной

ПДД устанавливает режим движения транспортного средства. Оно должно осуществляться только лишь в специально предназначенном для этого режиме, по дорожному полотну. Иначе ГИБДД назначает штраф.

Термин таковой раскрывается достаточно подробно в Правилах дорожного движения, единых на всей территории нашей страны. Данный вопрос определяется п.1.2 ПДД.

Обочина — это элемент дорожного полотна, примыкающего непосредственно к проезжей части. Находятся таковые на одном уровне. Отличие заключается в различии видов дорожного покрытия.

Обозначается обочина при помощи специальной разметки — она обозначается номером 1.2.1 и 1.2.2. Использование обочины возможно только лишь в соответствии с ПДД для стоянки, остановки.

Водителю не следует нарушать правила использования обочины во время движения. В ряде случаев возможно даже лишение водительских прав за подобное нарушение.

В каких случаях разрешено

Но в ряде случаев все же допускается использовать обочину для передвижения автотранспорта, иной техники.

Подобное допускается в следующих случаях:

Важно помнить, что в законодательстве не установлено какое-либо точное количество расстояния, при котором назначается штраф соответствующей величины за езду по обочине.

Именно этим нередко пользуются недобросовестные водители, объезжающие пробку или обгоняющие медленно движущиеся автомобили.

П.1.2 ПДД регулирует определения понятий:

Под остановкой понимается преднамеренное прекращение движения автомобиля на время не более 5 минут. А также более. Например, если требуется высадить либо наоборот посадить пассажиров, другое.

Под стоянкой подразумевается прекращение движения на срок более 5 минут. Причины не связаны с погрузкой грузов либо высадкой пассажиров.

Подобные действия также могут быть наказаны определенным штрафом. Так как существуют участки обочины где стоянка либо остановка запрещены по ряду причин. Таковые места обязательно обозначаются специальными знаками.

  • имеет место ДТП, участвующие в котором автомобили перегородили проезжие полосы;
  • ведутся дорожные работы;
  • другое.
  • Использование обочины для обгона подразумевает не только штраф, но и гораздо более серьезные взыскания. Причем для водителей-рецидивистов, свершающих таковое нарушение не первый раз за год, предполагается более суровое наказание.

    Важно заметить — фиксация нарушения правил движения по дорожному покрытию фиксируется не только работниками ГИБДД. Но и специальными камерами. В таком случае оспорить вынесенное ГИБДД постановление будет в несколько раз сложнее.

    Пункт 12.1 ПДД определяет возможность использования обочины при движении автомобиля для его остановки. Согласно данному пункту:

    • стоянка разрешается на правой стороне обочине, по ходу движения;
    • при отсутствии обочины — стоянка осуществляется на проезжей части, опять же у правого её края (в некоторых случаях на тротуаре).
    • Не допускается ставить авто на обочине если она уже занята другими автомобиля. Либо какими-либо конструктивными элементами дорожной инфраструктуры.

      Отдельно стоит ознакомиться с движением, использование обочины на левой стороне дороге по ходу движения машины:

      Использование тротуаров и обочины для стоянки, парковки обозначается следующими знаками:

      Размер штрафа за езду по обочине

      Размер штрафа за езду по обочину увеличивался несколько раз за последние несколько лет. Изначально величина его была всего 500 рублей, после чего повышена до 1 тыс. рублей. Относительно недавно максимальный размер установлен в 1.5 тыс. рублей.

      Данный штраф действителен на 2016-2017 год. Для многих водителей таковой не является достаточно большим, потому от нарушений подобного рода не спасает.

      Именно поэтому многие общественные организации разными путями стараются увеличить штраф данного типа. Основное положение ПДД, в соответствии с которым запрещается движение по обочине — п.9.9.

      Нарушение подобного запрета подпадает под действие ч.1 ст.№12.15 КоАП РФ. В таком случае штраф за езду составит по данной статьей 1.5 тыс. рублей. Его возможно опротестовать. Но лишь при наличии достаточных на то оснований.

      Чтобы опротестовать вынесение постановления о штрафе за езду в неположенном месте — понадобиться доказать, что использование обочины осуществлялось не для движения. Сделать это крайне проблематично.

      При движении по территории Москвы обочины особенно популярны при движении автомобилей в силу наличия больших пробок. Особенно «одаренные» и торопливые используют обочину для проезда заторов.

      Санкт-Петербург не такой оживленный город, как Москва. Тем не менее водители не отличаются своей вежливостью.

      Опять же порядок удалось навести именно благодаря установке камер автоматической видеофиксации нарушений, касающихся движения по обочине. В некоторых городах установлены повышенные штрафы за езду по обочине. Но Спб. и Мск. в этот перечень не входят.

      Нередко подобное происходит на МКАД в часы пик. Размер штрафа составляет 1.5 тыс. рублей — как и в других городах. Главным отличием является наличие большого количества камер автоматической фиксации подобных нарушений.

      Сегодня в КоАП и ПДД нет точных указаний на запрет про движение по встречной полосе. Но это не означает что подобное движение допустимо. Сегодня вопрос таковой определяется ч.4 п. 12.15 КоАП.

      Данный раздел определяет наказание за выезд на встречную полосу движения. Так как в случае с выездом на обочину встречной полосы — это обгон, то тарификация штрафа будет стандартной.

      Некоторые технические нюансы наказания за подобного рода нарушения попросту не прописаны. Нередко случается, что водитель попросту получает штраф за то, что припарковался в месте, где это прямо разрешено действующими нормами законодательства.

      Обычно подобное выглядит следующим образом:

    • водитель останавливается где это допускается законодательством;
    • после начала движения работник ГИБДД замечает это;
    • далее составляется протокол и выносится обвинение в нарушении правил дорожного движения.
    • В законодательстве установлено, что квалификация наказания устанавливается на усмотрение инспектора. Потому лучше всего обзавестись видеорегистратором.

      Так можно свести к самому минимуму какие-либо неприятности на дороге. А также не допустить назначения штрафа. Оспорить постановление ГИБДД в таком случае будет крайне затруднительно.

      Движение по обочине создает опасность для пешеходов, других водителей — именно поэтому осуществлять стоянку и остановку нужно максимально осторожно.

      По большом счету лучше избегать парковки в не приспособленном к этому месте. Это позволит избежать штрафов, а также других проблем.

      Какой предусмотрен штраф за езду по обочине в 2018 году

      Водители жалуются на пробки практически во всех городах РФ. Нет ни одного человека, которому бы нравилось стоять в пробках. Иногда наиболее нетерпеливые выезжают на обочину, объезжая всю колонну, а потом возвращаются обратно, прося, чтобы их впустили. По правилам дорожного движения это считается нарушением. Кроме того, когда автомобилисты решают «срезать путь» по обочине, они:

    1. Поднимают массу пыли, которой дышат и они сами, и другие шоферы. Также пыль попадает и в машины, тем самым загрязняя их.
    2. Облако пыли усугубляет видимость.
    3. После обгона торопливые водители снова стремятся вернуться в ряд, что довольно-таки проблематично. Это создает трудности в движении и увеличивает пробку.
    4. Движение по запрещенной территории может быть опасным для пешеходов.
    5. Согласно ПДД «обочина» – это участок дороги и проезжей части, который находится вблизи с ней. Он характеризуется иным типом покрытия и помечается специальной разметкой.

      Обочина нужна для перемещения по ней велосипедистов, пешеходов и т. д. Автомобилистам с дороги на обочину съезжать допускается только лишь для остановки. В соответствии с этим разрешено и выезжать с нее на дорогу. Это инструкциями ПДД не запрещено. Однако движение непосредственно по обочине считается нарушением. За него причитается штраф.

      Какой полагается штраф за езду по обочине

      Езда по обочине – это административное нарушение, за которое водителю выписывают штраф. Размер штрафа в России на 2017-2018 год составляет 1500 рублей (так же, как и в прошлом году). Но такая маленькая сумма в основном мало кого пугает. И торопливые водители все равно выезжают на обочину и нарушают правила дорожного движения.

      В связи с этим отдельные активисты разными способами добиваются повышения размера штрафа. Данный метод способен разрешить проблему с обгонами и отрицательными последствиями таких обгонов. Однако увеличение взыскания за обгон даст хорошие результаты только в том случае, если водители станут понимать непоправимость наказания. Для этого по всей России стремительно вводят офисы фотовидеофиксации нарушений на дорогах. При помощи подобных центров контролируют и скорость машин, и их езду по краю дороги.

      Противоречия при наложении штрафа

      В КоАП отлично расписали размер взыскания и процедуру его наложения, но вот о технических моментах явно не задумывались. Например, водитель может запросто получить штраф просто за паркование на обочине (даже при соблюдении всех правил ПДД). Ведь по закону разрешается парковать машину на тротуаре, если это не помешает движению пешеходов. Тем не менее это правило весьма трудно доказать инспектору.

      Чаще всего вырисовывается такая картина:

    6. водитель паркует авто на тротуаре в разрешенной для этого зоне;
    7. при выезде с обочины оказывается, что рядом пребывает инспектор ГИБДД;
    8. инспектор абсолютно легитимно предъявляет обвинение в несоблюдении ПДД;
    9. в итоге, стоять можно, а вот езда запрещена;
    10. владелец автомобиля получает штраф за нарушение.
    11. Подобные нюансы делают процедуру наложения взыскания несколько неясной. Большая часть инспекторов просто закрывают глаза на подобное, но помните, что они имеют все полномочия для того, чтобы остановить водителя за любое движение по обочине.

      Данную меру закона ввели с целью разгрузки движения автомобилей по трассе в больших городах. Объезжая транспортные пробки, водители рисковали создать аварийную ситуацию на тротуарах.

      Положительные черты «штрафа»

      Выделяют следующие аспекты:

    12. Довольно-таки значительная сумма взыскания предостерегает автомобилистов от выезда на обочину.
    13. С момента введения данного правила число травм пешеходов от машин на тротуарах значительно уменьшилось.
    14. Решился вопрос о парковке в пешеходных районах, где совершенно не оставалось места для людей.
    15. Пробки прекратили формировать парализованное перемещение по всей ширине проезжей и пешеходной части.
    16. Гарантия безопасности передвижения пешеходов по улицам.
    17. Движение по встречной полосе

      Отдельным нарушением закона считается обгон транспортной пробки по обочине встречной полосы. В подобном случае штраф будет значительно серьезнее, так как водитель нарушает сразу два правила: движение по обочине и езда по встречной полосе. Подобные поступки караются штрафом, который в несколько раз больше, нежели взыскание на простую езду по краю дороги. Кроме того, инспектор ГИБДД имеет полное право отобрать у вас водительское удостоверение на четыре или шесть месяцев.

      Итак, езда по обочине транспортного потока считается административным правонарушением. Водитель, пойманный за подобным занятием, наказывается штрафом. Поэтому не нужно применять подобный маневр, ведь это может навредить и вам лично, и окружающим вас автомобилистам, и пешеходам.

      На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

      Езда по обочине не разрешена — каков размер штрафа?

      Пробки на дорогах – явление частое, особенно в крупных городах. Стояние в них может длиться часы. И если большинство водителей со временем привыкают терпеть или используют другие способы пути до места назначения (метро, велосипед, пешеходная прогулка), то некоторые пытаются пробку обойти по обочине.

      Какие это вызывает проблемы и существует ли штраф за езду по обочине?

      Подобными маневрами автомобилисты пытаются хоть немного продвинуться вперед. Но в итоге такие действия нетерпеливых водителей приводят к серьезным проблемам в автотранспортном движении.

    18. Во-первых, проезжающие по обочине машины поднимают столб пыли, и этой пылью дышат водители транспортных средств. Кроме того, пыль попадает и в сами автомобили.
    19. Во-вторых, после маневра по обочине нетерпеливые водители вновь пытаются вернуться на дорогу и встроиться в ряд, тем самым создавая сложности в движении и еще увеличивая пробку.
    20. В-третьих, облако пыли ухудшает видимость.
    21. В-четвертых, появляется опасность для пешеходов, движущихся по окраине трассы.
    22. Разрешена ли езда по обочине? По закону, обочина предназначена исключительно для движения по ней велосипедистов, перемещения пешеходов и так далее. Стало быть, обгоны потока автомобилей сбоку от дороги являются нарушением правил дорожного движения. За такие действия предусмотрен штраф. Автомобиль может выехать на обочину только с целью остановки.

      Согласно информации, указанной в Правилах дорожного движения, «обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет отличие по покрытию). Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует статья 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в частности первая ее часть.

      Штрафы за езду по обочине

      Размер штрафа за этот вид административного правонарушения увеличивался не раз. Несколько лет назад он составлял 500 рублей, потом 1000, потом 1500. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из водителей не обращают на нее внимание и пробуют обойти транспортный поток.

      Штраф за обочину в 2018, так же, как и в 2017-ом, составляет 1500 рублей. Для многих водителей сумма небольшая, поэтому эффективность такого наказания невысока. По этой причине некоторые активисты различными путями (в частности, через сервис «Российская общественная инициатива») добиваются увеличения суммы штрафа в несколько раз. Это может помочь решить проблему с обгонами транспортных пробок по обочине и негативными последствиями от таковых обгонов.

      Но повышение штрафов приведет к реальному результату только тогда, когда водители будут осознавать необратимость наказания. Для этого по всей стране активно вводятся центры фотовидеофиксации правонарушений на дороге. С помощью таких центров контролируется не только скорость автомобилей, но и езда по обочине.

      Видео: О езде по обочине на Первом канале

      Езда по встречной обочине

      Отдельным правонарушением является обгон транспортного потока по обочине встречной полосы. В этом случае штраф будет гораздо серьезнее, ведь речь идет одновременно о нескольких совершенных правонарушениях: и езда по обочине, и движение по встречной полосе. Такие действия наказываются штрафом, который в несколько раз выше, чем штраф за обычный обгон по обочине. К тому же, за езду по встречной обочине органы ГИБДД могут отобрать водительские права на 4-6 месяцев .

      Итак, обгон пробки по обочине является административным правонарушением, которое карается штрафом. Поэтому водителю не стоит прибегать к такому маневру. Это может повредить и себе самому, и окружающим автомобилистам.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация