Жалоба в фас на отклонение заявки. За что отклоняют с аукциона. Что делать если вас отклонили Основания отклонения заявки по 44 фз

Главная / Авто

Начинающие Участники размещения заказа зачастую не имеют достаточного практического опыта в сфере госзаказа и как следствие наступают на те же грабли, что и другие начинающие поставщики. Что же из себя представляют эти тендерные грабли? Какие самые популярные причины для отклонения заявки? Как не получить в отклонение заявки, включая отклонение первой части заявки и за что участник может получить отклонение второй части заявок? Давайте разберемся вместе с Вами.

«Принимать участие в тендерах легко и просто, главное это качественный товар и конкурентная цена». Это мнение тех, кто продает свой товар не государству и никогда не участвовал в тендерах. Сфера госзаказа очень формализована и для продуктивного участия в этой сфере есть свои правила и множество ньюансов.

Рассмотрим наиболее популярные ошибки начинающих участников размещения госзаказа:

1. Участник указал в заявке ценовое предложение, которое противоречит требованиям документации заказчика.

Например в случае, если участник указал ценовое превышающее начальную максимальную цену заказчик обязан отклонить такую заявку. Как не странно, но это очень популярная ошибка у новичков. Если участник не на упрощенной системе налогообложения и в заявке указана цена без НДС, то такая заявка также может быть отклонена. Ценовое предложение участника должно содержать все налоги, сборы, пошлины и затраты. Также популярной ошибкой является указание ценового предложения цифрами на одну сумму, расшифровка прописью на другую сумму, а также не верное указание суммы НДС.

2. Участник нарушил требования к оформлению и заверению заявки.

Участник закупки не прошил заявку и все прилагаемые документы заявки, на сшивке тома заявки отсутствует подпись уполномоченного лица или отсутствует расшифровка подписи, печать организации. Все это в совокупности может стать причиной для отклонения заявки по .

Если по документации закупки требуется документ, который должен быть заверен нотариально, а участником представлена копия заверенная участником, то такая заявка также будет отклонена заказчиком.

3. Нарушение требований к сроку действия документов.

Например по документации заказчик требует Выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи из налоговой не более, чем 6 месяцев, а участником представлен документ с большим сроком. Отклонение заявки в данном случае будет неизбежно. К слову сказать, по 223-ФЗ заказчик может устанавливать и иные требования к сроку давности Выписки ЕГРЮЛ и иных документов, например часто встречается требование представлении месячной Выписки ЕГРЮЛ.

Часто практикуемая участниками закупок ошибка, когда представлены просроченные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающих заявку. Например, в протоколе об избрании директора указан срок избрания на 3 года, а на дату подачи заявки срок уже более, чем 3 года и фактически полномочия директора ничем не подтверждены. Схожая ошибка и с доверенностью на уполномоченное лицо. Зачастую Участниками прикладываются просроченные доверенности. Обратите внимание также и на то, что на момент отправки документов срок полномочий не прошел, а на момент окончания приема документов полномочия уже стали просрочены. Обязательно сверяйте даты выдачи прикладываемых документов и срок их действия и удасться избежать.

4. Участником не представлено обеспечение заявки или документ, подтверждающий внесение обеспечение.

Если участником отправлено обеспечение заявки в последний момент, то оно может не успеть дойти до момента окончания приема документов. Возможен также вариант, когда заказчиком некорректно указаны реквизиты для обеспечения заявки. Для предотвращения таких случаев необходимо обеспечение заявки перечислять заблаговременно (за несколько банковских дней), чтобы была возможность уточнить реквизиты и отправить обеспечение повторно.

5. Предложенные условия исполнения договора противоречат требованиям документации заказчика.

Еще одна распространенная ошибка участника закупок это указание в своей заявке условий исполнения договора, которые противоречат техническому заданию, проекта договора заказчика. Например указание большего срока, чем предусмотрено документацией. Или указание авансовых платежей при требованиях заказчика о 100% оплате по факту подписания актов приемки. Также указание в техническом предложении параметров товара или услуги, которые противоречат техническому заданию. Это причина для отклонения заявки участника.

Мы с Вами рассмотрели общие причины для самых популярных процедур отбора при которых Заказчик осуществляет отклонение заявки Участника. Теперь давайте рассмотрим какие ошибки допускают участники открытого электронного аукциона и на что необходимо обратить особое внимание, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, так как при подготовке заявок на аукцион есть свою нюансы и особенности.

6. Документы на ЭТП не обновлены.

При участии в аукционе ряд документов участник не обязан подавать в составе своей заявки, например, выписка ЕГРЮЛ, документы подтверждающие полномочия директора и прочие, так как эти документы представлены участником при процедуре аккредитации на . И доступ к этим документам получает Заказчик при рассмотрении заявки Участника. Поэтому, рекомендуется внимательно отнестись к актуальности документов, размещенных на ЭТП и своевременно их обновлять, чтобы избежать в аукционе отклонение заявки, в данном случае отклонение второй части заявок .

7. Размещение согласия на оказание иных услуг.

Данном случае причина невнимательность участника, который по ошибке размещает согласие для другой процедуры или иной документ, который предназначен для другого тендера.

Также имеет место быть случаи, когда заказчик случайно или намеренно в формах указывает иной предмет закупки, а участник не проверив копирует в форму все без каких либо изменений. В результате

8. Не соответствие формальным техническим требованиям по конкретным показателям.

Подобное отклонение заявки особенно актуально в электронном аукционе. Когда Заказчик указывает допустимый диапазон значений для параметра, а участник должен указать конкретный показатель, которым обладает предлагаемый товар. Например требования заказчика «чувствительность - не менее 0,10», а участник должен указать конкретный показатель, например в данном примере «чувствительность 0,10», также правильным будет вариант «чувствительность 0,11», «чувствительность 0,12» и так далее, при условии конечно, что такой товар с таким параметром существует. Участники допускают ошибку, когда в заявке указывают «чувствительность - не менее 0,10». И так как это не является конкретным показателем Участника ждет неприятный сюрприз, а именно отклонение первой части заявок.

Подводя итог, хочется посоветовать участникам очень внимательно проверять подготовленные документы, чтобы исправить вовремя допущенные ошибки и избежать возможных проблем. Одна неточность может стать предпосылкой для отклонение заявки и лишить Участника контракта. В госзаказе побеждает часто не «лучший», а тот кто внимательно, досконально изучил документацию и педантично подготовил свое предложение. Именно, такой подход к подготовке заявок следует использовать поставщикам, чтобы добиться результата в тендерах и избежать отклонение заявки.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68

4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

12. В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.

13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В данной статье мы подробно опишем возможные варианты правомерного отклонения заявок, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.

За что чаще всего отклоняют первую часть заявки?

Статья 67 « Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»

  1. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставления недостоверной информации

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации о таком аукционе.

Первый пункт означает, что нет конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией или не все характеристики представлены.

Второй пункт означает, что аукционный специалист неверно заполнил технические характеристики предлагаемого товара, представил характеристики от разных товаров, предложил не существующий материал и тем самым нарушил условия аукционной документации.

Причины различны: невнимательность, отсутствие должного опыта, отсутствие должной квалификации.

За что чаще всего отклоняют вторую часть заявки?

Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие …..»

  1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 , несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии ст. 1, ч. 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Участник заказа состоит в реестре недобросовестных поставщиков, забыли прикрепить лицензию, декларацию соответствия, аукцион только для субъектов малого предпринимательства, а Вы этого не заметили, забыли заменить уставные документы на площадке, хотя в них уже внесены изменения и т.п.

Что делать если Вас отклонили по первой или второй части заявки?

Комиссия Заказчика обязана обосновать каждое отклонение всех заявок и указать причину, по которой та или иная заявка (Участник) не допущена к процедуре торгов. Причина тщательно изучается Участником и, в случае, если обоснование не убедило и Вы считаете, что отклонение не правомерно необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) на действия комиссии Заказчика с указанием норм законодательства, которые были нарушены.

ФАС рассматривает жалобу, предварительно уведомив оператора ЭТП, что по данному аукциону есть разбирательства. Специалисты ФАС направляют жалобу Заказчику с запросом всех документов по аукциону, результатам рассмотрения Вашей заявки, и конечно же возражениями со стороны Заказчика. Назначаются слушания в ФАС, на которых стороны подтверждают свои Участник жалобу Заказчик возражения, а специалисты ФАС (как правило решение уже принято), выносит решения правомерно или нет было отклонение. Главное это грамотно составленная жалоба.

В случае, когда ФАС постановил, что отклонение выполнено Заказчиком не правомочно, выдаться предписание Заказчику по устранению норм антимонопольного законодательства. Все результаты аукциона (если он уже состоялся) аннулируются. В иных случаях указывают, что жалоба Участника не обоснована, действия комиссии Заказчика правомерны.

Для успешного заполнения конкретных показателей мы рекомендуем Вам поручить эту работу нашей организации. Наши специалисты имеют большой опыт в решении самых сложных задач и разгадывании запутанных технических заданий со стороны Заказчика. За многолетний опыт мы успешно подготовили более 1000 заявок с предоставление конкретных показателей в области строительства, дорожных работ и благоустройства, поставки различного технологического оборудования, в том числе и медицинского. На нашем сайте вы найдете примеры успешных заявок на участие в тендере .

Мы подходим к исполнению каждой задачи с полной самоотдачей и нацелены на результат.

Обращайтесь в Центр содействия предпринимательству за помощью в электронных торгах.

В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г. N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.

В Письме ФАС РФ от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 эта позиция была уточнена. Заказчик имеет право требовать регистрационное удостоверение. Однако если участник предоставил в составе заявки только номер регистрационного удостоверения, заказчик не может отклонить такую заявку. Аналогичные выводы сделаны в Решении АС Новосибирской области от 14.04.2015 г. А45-1707/2015.

В Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 г. N Д28и-2830 было подтверждено, что заказчик может требовать предоставления регистрационного удостоверения на стадии проведения закупки, а также может установить такое требование в проекте контракта. Однако если соответствующее требование в контракте отсутствует, заказчик не может требовать удостоверение.

2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
Суд указал следующее: "Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

3. Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод:
"Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012".
Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

4. Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН?

Да, может. Если заказчику известно, что у участника есть ИНН, но в составе заявки ИНН не указан, заявка может быть отклонена. Такой вывод сделан в Решении АС Санкт-Петербурга от 16.12.2014 г. N А56-38556/2014.
При этом суд обратил внимание, что сведения об ИНН были указаны участником при аккредитации на площадке. Однако такие сведения не были включены в состав заявки, что является нарушением.

5. Может ли заказчик отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

На практике часто встречается такая ситуация. Участники закупки подают заявку на своем фирменном бланке, на бланке, который содержит рекламу и т.п. У заказчиков возникает вопрос: можно ли отклонить такую заявку?
В Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2883 сказано, что заказчики не могут отклонить заявку только на том основании, что она подана на фирменном бланке, и в других аналогичных ситуациях.
При этом Министерство указало на ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , как на нормативное обоснование своей позиции.

6. Если заявка была отклонена, может ли участник взыскать упущенную выгоду?

Да, может. Об этом сказано в Решении Липецкого АС от 27.05.2015 г. N А36-6879/2014. Суд указал следующее.
"…своими действиями ответчик нарушил права истца, незаконно отклонив заявку на участие в запросе котировок, заключив госконтракт раньше положенного законом срока, перечислив средства государственного бюджета по сделке, которая должна была быть признана недействительной. Тем самым причинил вред в виде упущенной выгоды от реализации государственного контракта.
…присутствуют все условия для наступления ответственности за причинение вреда, предусмотренной ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", расчет упущенной выгоды ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. [И на этом основании иск подлежит удовлетворению.]"

7. Можно ли отклонить заявку, если она не содержит сведений о гарантийном сроке?

Нет, нельзя. Такой вывод сделан в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 08.07.2015 N Д28и-1989. Министерство считает, что гарантийный срок не является характеристикой объекта закупки. Поэтому нельзя отклонить заявку, если участник не указал гарантийный срок.

8. Может ли противоречивое указание информации об адресе участника служить основанием для отклонения заявки?

Нет, не может. Об этом сказано в Решении АС Томской области от 02.06.2015 г. N А67-1217/2015. Суд указал следующее:
"Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений или запретов на участников закупки в отношении указания почтового адреса совпадения его (либо несовпадения) со сведениями о почтовых адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.
Понятие почтового адреса юридического лица и его указание (неуказание) в учредительных документах, других его документах законодательно не регулируется.
Законодательство РФ не запрещает также наличие нескольких почтовых адресов или их изменение".

9. Что делать, если в заявке указаны не конкретные характеристики товара, а диапазон?

Бывает, что участники закупок вместо конкретных показателей товаров используют ссылки на ГОСТы и т.п. документы. Минэкономразвития РФ в Письме от 19.08.2014 г. N Д28и-1616 указало, что это нарушает требования закона, и такая заявка должна быть отклонена. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.08.2015 г. N ОГ-Д28-10636. Также в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 г. N Д28и-2402 сделан общий вывод, согласно которому заказчик обязан отклонить заявку, которая не соответствует требованиям закона.

10. Можно ли информацию об участнике включать в первую часть заявки?

Да, это возможно. Несмотря на то, что ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N этого не допускает, Минэкономразвития РФ в Письме от 15.07.2015 г. N Д28и-2163 сделало обратный вывод: если участник указал информацию о себе в первой части заявки, отклонить такую заявку нельзя.
Напомню, что аналогичная позиция занимается и судами, например, в Постановлении 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14.

11. Можно ли отклонить заявку, если не указано фирменное наименование организации-участника?

Да, это возможно. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 N Д28и-2203. Также отклоняется заявка, если фирменное наименование указано недостоверно.

12. Можно ли отклонить заявку на этапе рассмотрения второй части или заключения контракта, если выявлены недостоверные сведения о товаре?

Нет, нельзя. Об этом сказано в п. 4 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14. Ведомство считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает такого основания отклонения второй части заявки или отказа от заключения контракта. Поэтому, даже если уже после рассмотрения первых частей заявки, выяснилось, что товар не соответствует требованиям, отклонить заявку нельзя.

13. Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК?

Участники торгов должны внести обеспечение заявки. Оформляется это платежным поручением, которое прикладывается к заявке. В свою очередь, в платежном поручении указывается КБК. В Письме Минэкономразвития РФ от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702 сказано, что нецелесообразным является отклонение заявки, если в платежном поручении неверно указан КБК, но денежные средства фактически дошли до заказчика.

14. Можно ли отклонить заявку, если наименование страны происхождения в заявке указано недостоверно?

Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 10.11.2015 N Д28и-3295. Министерство основывает свой вывод на том, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает соответствующего основания отклонения заявки.

15. Если в составе первой части заявки участника по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N предоставлена лицензия, а во второй части – нет, можно ли отклонить заявку?

Формально отклонить заявку можно. Ведь состав первой и второй частей заявки определены в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , а несоответствие заявки требованиям закона является основанием для ее отклонения.
Однако на практике суды иногда полагают, что заказчик должен оценивать заявку в совокупности ее частей. И если в первой части предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено для второй части, заказчик не может отклонить заявку (Постановление 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14).
Аналогичный вывод сделан в Решении АС Краснодарского края от 27.04.2015 г. N А32-713/2015. Суд отметил следующее:
"Судом установлено и из материалов дела явствует, что единственным основанием для признания второй части заявки участника N 1 не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона явилось непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно – участником во второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью; иных выводов существо и содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 сделать не позволяют.
Вместе с тем в ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится исчерпывающий перечень оснований признания заявки на участие в аукционе как не соответствующей установленным требованиям.
Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что участник – ООО Охранная организация … – прикрепил файл – копию действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью в первой части заявки, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Доказательства непредставления участником указанной лицензии в заявке на участие в аукционе в материалах дела отсутствуют".

16. Должен ли заказчик отклонить заявку, если в составе заявки нет сертификата о месте происхождения товара?

Да, должен. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N в составе второй части заявки должны быть в том числе документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям в рамках ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Документом, подтверждающим место происхождения, является сертификат по форме СТ-1.
В случае отсутствия сертификата, заявка отклоняется. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 г. N Д28и-2315. Причем заявка отклоняется даже в том случае, если в первой ее части было указано место происхождения товара (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2917). Аналогичные выводы сделаны в Письме Минэкономразвития РФ от 10.02.2015 г. N Д28и-184, Письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 N Д28и-2780. Применительно к Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 вывод об этом сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3441.

Назаров Р.А.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация