Викторина день государственного флага российской федерации. Мы предлагаем. Викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг»

Главная / Авто

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКОУ «Леженская ОШ» Тимского района Символика государства Российского Викторина Российский флаг Леженьки 2012

Из истории российских стягов Государственное знамя Российской империи (1742-1856) Государственное знамя Российской империи (1856-1917) Стяги русских дружин X-XII веков Стяги русских дружин XII-XIV веков " Великий стяг" Ивана Грозного 1560 г. Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г. Андреевский флаг Национальный флаг 1883 г. Флаг РСФСР Стяги русских дружин X-XII веков

1669 год – в царствование Алексея Михайловича над первым военным русским кораблём «Орёл» поднят бело-сине-красный флаг. Макет корабля «Орёл» Предполагаемый вид флага на корабле «Орёл»

1705 год - Пётр I издал указ, согласно которому бело-сине-красный флаг должен подниматься на «торговых всяких судах». 1712 год - над военно-морскими кораблями взвился новый, «Андреевский», флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. Бело-сине-красный флаг становится коммерческим флагом (то есть флагом гражданских судов). Андреевский флаг

1896 год - Николай II закрепил за бело-сине-красным флагом статус единственного государственного флага Российской империи. 1858 год - Александр II учреждает черно-желто-белый флаг для правительственных, казенных и административных учреждений. Его цвета символи-зировали землю-золото-серебро. 1883 год - Александр III. «Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» предписывает использовать исключительно бело-сине-красный флаг. Чёрно-жёлто-белый считать династическим флагом царствующего дома Романовых.

Бело-сине-красный флаг продолжал быть государственным символом России до апреля 1918 года, затем был заменён на красный с серпом и молотом (декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года). Впоследствии этот флаг стал флагом СССР, а РСФСР получила флаг с вертикальной полосой голубого цвета. Несмотря на трагический и довольно продолжительный период в жизни нашего государства, прожитый под красными знаменами, именно под ними народ отстоял страну от фашизма. Знамя Победы навсегда останется одним из символов России. Знамя над рейхстагом

В конце 1980-х исторический флаг - один из символов движения за реформы. 22 августа 1991 - бело-сине-красный триколор вновь стал государственным флагом России. Современный флаг России законодательно окончательно утвержден 8 декабря 2000 года. День Государственного Флага Российской Федерации отмечается ежегодно 22 августа. Гражданская война - бело-сине-красный флаг использовался Белым движением, а по её окончании - эмигрантскими организациями за границами России. Великая Отечественная война - исторический флаг России использовался русскими воинскими формированиями, воевавшими на стороне фашистской армии.

Найдите «Великий стяг» Ивана Грозного

Найдите Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г.

Найдите национальный флаг 1883

Согласно указа Петра I «на торговых всяких судах» должен подниматься: Бело-синий флаг Бело-сине-красный флаг Красно-белый флаг Красно-синий флаг

Андреевский флаг в качестве военно-морского флага был утверждён в 1841 году 1738 году 1812 году 1712 году

Какой документ заменил флаг России на красный с серпом и молотом? Декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года Закон от 1 января 2000 года Закон "Замена флага" от 16 октября 1918 года Закон ВЦИК от 20 февраля 1812 года

Современный флаг России был законодательно окончательно утвержден: 1 апреля 1990 года 5 августа 1990 года 8 декабря 2000 года 9 мая 1941 года

В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал Указ, в котором говорится: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 28 декабря 23 февраля 22 августа 22 апреля

Найдите флаг России

Знайте и уважайте государственные символы России! Учитесь любить нашу великую Родину!

Ответы " Великий стяг" Ивана Грозного 1560 г. Национальный флаг 1883 г. Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г.

Ответы Согласно указа Петра I «на торговых всяких судах» должен подниматься б ело-сине-красный флаг Андреевский флаг в качестве военно-морского флага был утвержден в 1712 году Документом, заменившим флаг России на красный с серпом и молотом, является Декрет ВЦИК от 14 апреля 1918 года Современный флаг России был законодательно окончательно утвержден 8 декабря 2000 года День Государственного флага Российской Федерации ежегодно отмечается 22 августа Флаг России


Виктория Загоруйко
Методическая разработка. Викторина «Герб и флаг России»

Конспект викторины «Герб и флаг России »

Программное содержание :

Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику России ;

Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России ;

Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага , символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) ;

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение;

Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь

выразительности;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к России , родному городу, гордости за родное отечество.

Наглядные пособия и материалы :

Рисунки герба и флага России ; эмблемы детских команд; фишки для викторины ; изобразительный материал; музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование :

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные карандаши и т. д.

Ход викторины:

Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

Ведущий :

Россия ! Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые,

До боли милые, родные.

Россия ! Родина моя! Твоя и наших близких.

За всё спасибо говорим

И кланяемся низко!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине , которая называется «Герб и флаг Росси » .

Две замечательные команды «Карандаши» и «Кисточки» приготовили друг другу свои приветствия :

1. Команда «Карандаши» , ваше приветствие соперникам :

Чудо – цветные карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

2. Команда «Кисточки» , ваше приветствие соперникам :

Кисти и краски наш мир оживят,

И листик бумаги в мечту превратят.

(Дети садятся) .

Ведущий :

Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

А теперь послушайте правила игры :

Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.

За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой. Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины .

Ведущий :

И так, мы начинаем нашу викторину .

(Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

Незнайка :

Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад «Незнайка» ? «Сказка» ? Ой, правильно - это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с названием «Сказка» . Меня прислали к вам мои друзья коротышки из «Цветочного города» как самого умного, самого умного, умного.

Ведущий :

Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Незнайка :

Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

Ведущий :

Ребята, послушайте лучше, что пишут жители «Цветочного города» : «Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг , и научился рисовать».

Незнайка :

Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки) .

Ведущий :

Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

Итак, внимание, вопросы викторины :

Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб )

Что означает Российский флаг ? (Единство страны)

Сколько цветов в Российском флаге ?

Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести) .

Синий цвет? (Небо, верность и правду) .

Красный цвет? (Огонь и отвагу) .

Что изображено на гербе ? (Двуглавый орел) .

Что изображено на монетах?

Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка) .

Для чего нужен герб ? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т. д.)

Игровая разминка «Необычный рисунок» .

Ведущий :

Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей) .

Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом - с вашей помощью, с помощью вас самих.

Первая команда рисует круг, ёлочку.

Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (Можно при выполнении задания садиться, стоять и даже лежать) .

2 тур викторины .

Ведущий :

Послушайте следующее задание : нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам :

1 группа - государственные флаги ;

2 группа - государственные гербы .

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3тур викторины .

Ведущий :

Объявляется последний 3 тур викторины «Рисуем сами» . Теперь вы будете художниками.

Незнайка :

А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

Ведущий :

Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами, ребята, вспомнили о флаге России . Нужно нарисовать правильно, передавая определённые цвета флага нашей Родины - великой России . (Звучит спокойная музыка) .

Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

Слово жюри. Подведение итогов.

Поздравление победителей, вручение призов.

Ведущий :

Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять –

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует!

Незнайка :

Цветы и птицы,

Лес и сказки.

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Дети : И мир в семье и на земле!

Незнайка : До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши

Я у вас многому научился! До новой встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герб. Флаг. Гимн» Тема: «Государственные символы России - Флаг, Герб, Гимн» Цель: Дать детям более расширенные знания и представления о государственных символах.

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Флаг российский гордо реет, Он в чужой стране согреет Он поддержит и поможет, Подарить надежду может! В море он, на корабле Гордо реет.

Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель: Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе НОД по патриотическому воспитанию «Гимн, флаг, герб» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Мизунова М. Ю. Цели занятия:.

Предварительная работа: 1. Экскурсия по селу, на предприятия, на площадь мира, на водоём, в лес, в музей, в церковь. 2. Знакомство с картой,.

Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России - наш флаг» Летний досуг по патриотическому воспитанию «Цветы России – наш флаг» воспитатель: Терехина И. В. Цель: Закрепить знание детей о государственной.

Знакомство дошкольников с историей страны. Герб, флаг, гимн России. Тема: История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Задачи:.

Библиотека изображений:

Ирина Ивановна Струкова
Викторина «Символика России»

Викторина «Символика России »

1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб)

2. Для чего служили знамена, древние флаги – стяги? (Знамена – это символы объединения . Древние флаги (стяги) служили для объединения войск.)

3. Что означает государственный флаг? (Государственный флаг означает единство страны.)

4. Какое еще значение есть у флага? (Служит знаком или символом власти .)

5. Какие виды флагов вы знаете? (Президентские флаги, Знамя Победы, Андреевский флаг Российского флота .)

6. Как называется флаг Президента России ? (Штандарт Президента РФ.)

7. Как выглядит штандарт Президента РФ? (Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России . Края штандарта украшает золотая бахрома.)

8. Что означает герб нашей страны? (Это знак или символ власти . Он обозначает единство страны и ее независимость от других государств.)

9. Что обозначали в давние времена на гербе такие знаки, как корона, скипетр и держава? (Корона, скипетр и держава служили символами царской власти .)

10. Чем отличаются флаг и герб? (Внешним видом.)

11. Что общего есть между ними? (У герба и флага есть общие символы – знаки .)

12. Для чего стране нужен гимн? (Это главная песня страны. Она звучит торжественно, является символом государственного единства.)

Викторина «Герб России »

1. Какая птица изображена на гербе России ? (Орел)

2. Сколько голов у орла? (Две)

3. Что расположено над головами орла? (три короны)

4. Какого цвета крылья орла? (золотого)

5. На что они похожи? (на солнечные лучи)

6. На что похожа сама золотая птица? (на солнце)

7. Что сжимает орел правой лапой? (скипетр)

8. Что такое скипетр? (жезл)

9. Как он украшен? (резьбой, золотом и драгоценными камнями)

10. Что у орла в левой руке? (держава)

11. Что такое держава? (шар с крестом)

12. Какого цвета держава? (золотого)

13. Знаками чего в давние времена служили скипетр и держава? (знаками царской власти)

14. Что в наше время символизирует эти знаки ? (единство России и независимость от других государств)

Как сказал Мишель Монтень: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан».

А наш современник, автор книг по истории флагов К.К.Мамаев пишет: «У каждого флага есть своя, порою очень сложная биография. Одни из них появились на свет в рыцарских феодальных замках во времена мрачного средневековья и служили личными знаменами королей и феодалов. Другие стали отличительными знаками торговых кораблей. Третьи родились в огне революций. Каждый флаг замысловатым языком полос, крестов, звезд или иных знаков повествует о судьбах своей страны».

Флаг России имеет давнюю историю: она насчитывает несколько столетий.

Происхождение российского флага тесно связано с народным искусством, с древними поэтическими представлениями о природе и мироздании. Его история теснейшим образом связана с историей России, со всеми ее сферами жизнедеятельности – экономикой, культурой, политикой, идеологией и т.д. Ибо изменения в этих сферах жизнедеятельности в нашей стране влекли неотвратимые изменения в ее флагах. В связи с чем флаг России– это любопытнейший рассказчик, немой и красноречивый летописец…

Одному из главных символов государства, флагу посвящена выставка – викторина «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Выставка готовится к открытию в библиотеке «Родник», она будет посвящёна Дню российского флага. .

На выставке будут представлены книги для среднего и старшего школьного возраста и книги для взрослых читателей. Среди которых, например, книга «Герб и флаг России. Х-ХХ века», подготовленная коллективом авторов. Книга вышла в 1997 году в издательстве «Юридическая литература». Эта книга посвящена в первую очередь двум главным государственным символам - гербу и флагу, но она включает в себя и темы, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к рассматриваемой проблеме, например о войсковых знаменах, обрядах венчания и коронования, во время которых использовались предметы, ставшие государственными символами. Она и о том, что думали наши предки и что думают современники о своей Родине, ее призвании и месте в мировой истории, о становлении державных амбиций и притязаний, выразившихся не только во внутренней и внешней политике, но и в оформлении эмблем и символов.

В книге ведущего специалиста в области российской геральдики, доктора исторических наук Надежды Александровны Соболевой «Российская государственная символика. История и современность» рассказано о происхождении герба России, появлении государственного флага, его роли в различные времена, первых национальных гимнах. Отдельно автор останавливается на использовании государственных символов в настоящее время.

Книга вышла в серии «Библиотека учителя истории» в издательстве гуманитарного издательского центра «Владос» в 2002 году.

Библиотека «Родник» приглашает всех, интересующихся историей российского флага на выставку-викторину, посвящённую Дню российского флага.

Ведь, учитывая богатую на события историю российского триколора, можно с уверенностью сказать: тот, кто хорошо знает историю российского флага, может считать себя образованным человеком в области истории нашей страны.

Викторина
«И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг».

Посвящена празднованию Дня Государственного флага Российской Федерации.

К участию в викторине приглашаются дети среднего и старшего школьного возраста и взрослые читатели.

За каждые два и более правильных ответа на вопрос викторины, участник награждается памятным сувениром. Победитель (участник, ответивший на большее количество вопросов) получает в подарок электронный диск «Святыни земли псковской» (две тысячи фотографий).

г. Псков, ул. Труда, 20 (библиотека «РОДНИК») или

по e-mail: bkrodnik@ rambler.ru.

Информацию о победителях викторины можно будет найти на сайте ЦБС: сайт

Желаем удачи!

Вопросы к интерактивной выставке

1. В 1668 году был построен первый русский военный корабль «Орёл».

Голландский инженер Бутлер, руководивший постройкой корабля, обратился к Боярской думе с просьбой: «…испросить у его Царского Величества повеление…….».

О чем просил инженер Бутлер?

2. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся так же, как и государственный: синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг?

3. В военно-историческом музее в Санкт-Петербурге хранится старинный флаг. Предполагается, что это и есть первый Российский флаг.

Когда и где он был поднят?

4. Какая историческая дисциплина занимается изучением флагов, знамен, вымпелов?

5. Кто в Российском государстве первым не только издал указ о поднятии в дни торжеств трехцветного флага, но и собственноручно нарисовал его, а также определил порядок расположения бело-сине-красных полос?

6. Что обозначают три цвета флага?

7. В каком году национальный символ России – трёхцветный флаг - открыто вернулся в Россию, сменив не менее героическое красное полотнище.

8. Несколько десятилетий официальным флагом России был красный стяг. Какой государственный символ в наши дни сохранил идею красного цвета?

9. Каким цветам в мировой практике применения государственной символики отдается приоритет: гербовым или цветам флага?

10. Назовите европейские государства, которые используют триколор из тех же цветов, что и Российский флаг?.

11. Где и когда описан современный флаг России и порядок его официального использования?

Сделайте рисунок, в котором образно отражались бы цвета Российского флага.

(Например: алая заря, синее море, корабль под белыми парусами. Фантазия приветствуется).

Список литературы:

• Астахов, П. Я и государство.- / П. Астахов.- М.: Эксмо, 2009.-80 с.: ил.- (Детям о праве).

• Васькин, В.В. Двуглавый орёл в истории государства Российского. /В.В.Васькин.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001. - 56 с.: ил.

• Герб и флаг России. X - XX .- М.: Юрид. лит., 1997.- 560 с.: цв. ил.

• Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов РФ в школе: метод. рекомендации. - М, 2003.- 34 с.

• Государственные символы и награды РФ. - М.: Книжная палата, 1999.-271 с.

• Государственные символы России. История и современность. - Детская энциклопедия.- 2009.- № 12.-48 с.

• Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия. / Владимир Даль. - М.:Эксмо, 2002.- 640 с.

• Конституция Российской Федерации с гимном России.- М.: Проспект, 2011.- 32 с. - (Профессиональные юридические системы Кодекс)

• Лысенко, Н.Н. Русская государственная символика: очерки / Николай Лысенко; худож. Карпенко Г.З.- Л., 1990.- 37 с.

• Соболева, Н.А. Российская государственная символика. История и современность. /Н.А.Соболева.- М.: ВЛАДОС, 2002. -208 с.: ил.- (Библиотека учителя истории)

• Синова, И.В. Герб, гимн, флаг России: справочник школьника/ И.В.Синова.- С.-Пб.: Издательский дом Литера, 2006. - 96 с.- (Моя Родина – Россия)

• Флаги / Ганс Райхардт, Гарри Д. Шурдель. - М.: Слово, 1997.- 48 с.- (Что есть что)

Итоги викторины

23 августа 2011 года в библиотеке «Родник» подведены итоги выставки-викторины «И вечно будем славить мы в веках российский триколорный флаг», которая открылась 17 августа.

За период работы выставки, в викторине смогли поучаствовать и дети, и взрослые читатели библиотеки. За каждый правильный ответ читатели получали календарики, за пять правильных ответов – сувениры посущественнее. К сожалению, ответить на все вопросы и получить главный приз - диск «Святыни земли псковской»: 2-часовое путешествие по псковской земле, не удалось никому. Но некоторые «знатоки» проявили хорошую эрудированность и знание отечественной истории, среди самых активных участников отмечены Беликов Валерий Викторович, Алексеева Мария Викторовна, Алексеева Ольга, Нефедов Саша, Хохлова Ксения.

В качестве творческого задания детям предлагалось проявить фантазию и выполнить рисунок, в котором были бы использованы цвета российского флага. Вот такой кораблик с белоснежной каймой под алыми парусами, весело бороздит синее море на рисунке Коноваловой Валерии. Будем верить, что у российского флага впереди такой же свободный и безоблачный простор, как у кораблика на детском рисунке.

Описание : Данный материал был подготовлен ко Дню государственного флага Российской Федерации. Подходит для проведения в любом звене школы и на летней площадке.

Автор: Середа Мария Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ станицы Калининской.
Назначение : данный сценарий можно провести в летнем лагере, может быть интересен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, работникам, которые ведут работу с детьми во время летних каникул, учителям обществознания, истории, начальных классов.
Цель: расширение представления детей о Государственном флаге Российской Федерации
Задачи:
1. Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к Государственному флагу Российской Федерации.
2. Развивать коллективное и индивидуальное творчество детей.

План занятия:
1. Организационный момент
2. Практическая часть
3. Итоги занятия
Оборудование: маршрутные листы, цветные полоски, цветные мелки или ватман с карандашами, флажки синего, красного и белого цветов, музыкальный центр, листы с текстом Гимна РФ, загадки, сладости, медали победителей и участников.

1. Организационный момент

Ведущий:
День 22 августа – необычный. В 1991 году Верховный Совет Российской Федерации постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России. В этот же день было постановлено считать 22 августа Днем государственного флага России. Вас, ребята, ждет веселый квест. Сейчас вы отправитесь в путешествие по станциям. Просим командира каждой команды получить маршрутные листы!
(Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указано, на какую станцию следует идти. Время работы на станции – 10 минут. Ответственный по станции организуют соответствующую работу, ставит баллы в маршрутном листе.).

2. Практическая часть.

Станция первая «Собери флаг»


Государственный флаг - это символ государства. Вам, должно быть, хорошо знакомы цвета нашего флага? Предлагаю вам из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами собрать российский флаг и объяснить значение каждого цвета. Максимальный балл – 5.
(Дети собирают флаг из предложенных цветных ленточек)
Ведущий: А теперь послушаем правильный ответ.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
(Л. Максимчук)

Станция вторая «Художественная»


Если позволяет погода, то дети рисуют цветными мелками на асфальте рисунки по теме «Моя Родина – Россия». Обязательно, чтобы в каждом рисунке присутствовал Государственный флаг РФ. Если данный конкурс проходит в помещении, то можно предложить нарисовать на ватманском листе. Максимальный балл – 10.

Станция третья «Танцевальная»
Ведущий: Чтобы Родину защищать и достойно флаг Российский в руках держать, нужно силу воли показать, сильным ловким смелым быть, свою Родину любить!
(Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения под музыку, соответствующие цвету одной из полос Российского флага).
Красный – маршируют на месте.
Синий – хлопаеют в ладошки
Белый – Легко кружатся (снежинки, облака).
Максимальный балл – 5.

Станция четвертая «Музыкальная»


Детям раздаются листы с текстом гимна России и каждая команда должна исполнить его. Учитывается правильность произношения, мотив, громкость. Чем дружнее и задорнее поют ребята, тем больше получают баллов. Максимальный балл – 5.

Станция пятая «Самые внимательные»


Ведущий предлагает в течение определенного отрезка времени изучить на себе все предметы одежды и, если на ней присутствуют все цвета государственного флага, каждый такой участник приносит команде 5 баллов.

Станция шестая «Умники и умницы»
Ведущий: А теперь ребята, отгадайте загадки о символах России. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)

У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ)

Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уважаемый в округе
За огромные заслуги,
Управляет нашим краем,
Мы его в лицо все знаем. (ГУБЕРНАТОР)

Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
«Отец» горожан всех –
Заботливый... (МЭР)

Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

3. Итоги занятия

Ведущий: Ну что, ребята, вы прошли все станции, рисовали, танцевали, пели, отгадывали загадки и получали за это баллы. Теперь мы их подсчитаем.

(Идет подсчет баллов. Победители награждаются шуточными медалями и сладостями. Все участники получают медали знатоков символов Российской Федерации).

Ведущий: Послушайте пожалуйста это стихотворение и запомните дату 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.

КО ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА
Российский флаг - Петра творенье,
Недавно был твой юбилей.
Три сотни лет уже нетленно,
Ты гордо реешь на земле.

Земле славянского народа,
Исконно русских городов.
Ты - символ мира и свободы,
Умытый кровью за нее...

Российский флаг - Сибирь, Камчатка,
Алтай, Карелия, Ямал.
Руси просторы. Ты - лампадка
Тебя тушили - оживал.

И семь десятков лет забвенья,
Но снова реешь над страной.
Петра Великого творенье,
Ты - символ наш, ты - символ мой.
А. Латаев



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация