Управление моторной яхтой что необходимо. Инвестиции в образование. Получаем права IYT на управление парусной яхтой. Яхтенные сертификаты ISSA

Главная / Авто

Максим Ивановский

Инструктор IYT рулевой 1-го класса России

Профессионально занимается парусным спортом с 1981 г. Многократный участник чемпионатов СССР и России в рамках Онежской регаты в 1984 - 2001 гг., где был чемпионом и неоднократным призером в классе QT25. Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классах QT25 и Картер 30.

Обогнул Европу в составе экипажа яхты «Багира», дальнее спортивное плавание в 2005-2006гг. (Москва – Санкт-Петербург – Европа – Средиземное море – Турция). С 2007 года по н.в. постоянный участник регат и ралли, капитан-наставник на Средиземном море.

Обладает сертификатом STCW 95

Владимир Рябко

Капитан дальнего плавания, профессиональный яхтсмен

Профессиональный капитан дальнего плавания со стажем более 30 лет. Профильное морское образование получил в Калининградском Высшем Инженерном Морском Училище в 1986-1991 г. по специальности инженер-судоводитель. Опыт работы капитаном как на больших коммерческих судах, так и на частных парусных и моторных яхтах длинной от 36 до 186 футов.

Детальное знание акватории Средиземного моря, а также вод Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов.

Обладает собственными разработками парусных яхт. До 2000-го года, по собственным проектам построил 9 парусных яхт, длиной 14-27 метров.

Игорь Буров

Мастер спорта, инструктор IYT

Игорь Буров начал свою профессиональную карьеру в 1978 году, когда ему только исполнилось 9 лет. Уже в первые годы он завоевал призовые места участвуя в соревнованиях на яхтах класса Оптимист и яхтах класса 470. В 1986 году Игорь получил звание кандидата в мастера спорта, а в 2000 году звание Мастера Спорта по парусному спорту. Является призером Европы в классе микро и Чемпионом России в классе четвертьтонников.

Будучи опытным яхтсменом и профессиональным гонщиком, любит и умеет работать в команде, всегда с радостью делится своими знаниями и секретами парусного мастерства.

Юлия Скачкова

Мастер спорта России, яхтенный рулевой 1 класса

Профессионально занимается парусным спортом с 9 лет

Неоднократная чемпионка и призер чемпионатов и первенств Москвы и России 1998-2001г., 2-е место регата Who is Who 2009 г., (член юношеской сборной России до 2000г.)

Акватории хождения: Белое море (Соловецкие о-ва), Балтийское море (Финский залив), Черное море, Средиземное море, Эгейское море, Адриатическое море, Онежское озеро, Рыбинское, Пестовское и Клязьминское водохранилища.

Постоянный участник и призер чемпионатов Москвы в классе QT25.

Юрий Личко

Мастер спорта, инструктор IYT

В парусном спорте с 1980 года. За годы занятий парусом участвовал во многих спортивных соревнованиях, становился призёром и победителем республиканских и всесоюзных регат. В СССР гонялся в олимпийских классах: виндсерфинг, 470, звёздный за сборную команду БССР. Чемпион Вооружённых Сил СССР 1991 года в классе Звёздный. С начала 2010 года работает капитаном инструктором.

Александр Тощенко

Инструктор IYT

Александр Тощенко - инструктор IYT

Михаил Скачков

Чемпион России по парусному спорту

Мастер спорта, неоднократный участник Чемпионатов Европы и Чемпионата Мира по парусному спорту.

Михаил Скачков начал свою спортивную карьеру еще во времена Советского Союза. Профессионально занимается парусным спортом с 5 лет. Постоянный участник и призер парусных соревнований и регат в различных классах яхт: «Оптимист», «Звездный» «Кадет», яхтах класса 420, 470 и катамаранах «Торнадо».Константин Коненков

Инструктор IYT

Константин Коненков - инструктор IYT

Профессионально занимается парусным спортом с 1998г.

Опыт хождения в акваториях: Черногории, Хорватии, Турции, Италии, Белого моря. Опыт многодневного одиночного плавания при перегоне яхт. Самостоятельное проектирование и конструирование двух катамаранов. При обучении управлению яхтой особое внимание уделяет пониманию техники безопасности на яхте.

Обладает сертификатом STCW 95 (международный сертификат по безопасности и оказанию первой медицинской помощи)

Недавно я завершил обучение в одной из московских яхтенных школ и получил права IYT на управление парусной яхтой до 16 метров. О том как пройти обучение и получить статус International Bareboat Skipper и права, дающие право на чартер парусной яхты до 16 метров по всему миру, кроме России, конечно;), читаем ниже...


Введение

В мире существует несколько школ обучения яхтингу. Основные из них - это Британская Королевская Яхтенная Ассоциация (RYA), и Международная сертификационная система IYT International Yacht Training Worldwide (Головной офис Florida, USA). Кроме того, существуют школы в национальных парусных ассоциациях Франции и Германии. Система IYT появилась благодаря развитию чартерного яхтенного бизнеса, который начался только в 90-х годах.

Особенность системы IYT заключается в том, что преподавание может проводиться на любом иностранном языке, в том числе и на русском.

Система обучения IYT многоуровневая. Мой сертификат называется International Bareboat Skipper Certificate. Кандидат на данный сертификат должен удовлетворять минимальным требованиям по здоровью (например иметь водительские права), пройти курс радиооператора и уметь держаться на воде. Для получения данного сертификата кандидат должен пройти 200 морских миль, и быть в море не менее 10 дней. Права на управление яхтой позволяют его владельцу самостоятельно брать яхту в аренду в любой чартерной компании мира, и говорит о том, что его обладатель имеет навыки и знания, достаточные для плавания на яхте до (24 метров) и удалением от берега до 20 морских миль в качестве капитана (Skipper) преимущественно в дневное время суток.

Мое обучение проходило в два этапа, хотя можно было уложиться только в один - практический:

1. Теоретические курсы 32 часа. Москва, вечер, два раза в неделю, продолжительностью полтора месяца.
2. Практический интенсивный курс в Черногории на яхте Bavaria 46 продолжительностью 10 дней с отработкой основных элементов управления яхтой.

Выбор школы

Самый первый шаг в яхтинг начинается с выбора школы. В Москве таких школ достаточно, например http://www.yachtcaptains.ru/ , http://www.go-og.ru/ , http://12knots.ru/ru/obuchenie/ . Прежде всего советую Вам обратить внимание на каких яхтах и в какой акватории проходит практический курс яхтинга, т.к. от этого зависит самый главный этап Вашего обучения. Чем современнее и больше яхта, на которой вы будете обучаться, тем больше практических навыков вы получите. Выбор акватории в свою очередь повлияет на качество марин, в которых вы будете стоять, а также на климатические условия и силу ветра. Например, Черногория по всем параметрам лучше северного побережья Турции, хотя разница в цене обучения может достигать 200-300 евро. Мой совет - не скупитесь, яхтинг - это дорогой и красивый вид спорта и времяпрепровождения, на нем глупо экономить;) Берите только лучшее.

Посещать или нет теоретические занятия? Факт есть факт - на сдаче экзамена на борту лодки, прошедшие теоретический курс чувствуют с ебя увереннее. Понимаете, какое дело... Даже обладая всеми пособиями вы не сможете в той же Черногории изучить всю теорию в достаточном объеме... Солнце, море и вино за два евро вам этого не позволят. Мой совет - если вы собираетесь заниматься яхтингом каждый сезон, связываете с ним отдых своей семьи и видите в нем образ жизни - вам необходимо получить теоретическую подготовку. Кроме того, тория морского дела насчитывает уже около 500 лет и очень интересна сама по себе.

Практический курс

Этот этап самый интересный и вы будете ждать его с нетерпением;) Моя практика проходила в Черногории на яхте Bavaria 46. Из Москвы до Белграда 2,5 часа лета, а потом час до Тивата, расположенном в самом южном фьерде Европы - Боко-Которском заливе.


Основная стоянка нашей яхты была в современной марине PortoMontenegro, в которую активно инвертируются деньги. По задумке инвесторов эта марина станет лучшей в Адриатике.
По площади яхта это однокомнатная квартира, около 34 кв.м. в кают компании, состав команды - 6-7 человек. Люди, которые приходят учиться яхтингу уже понимают, чего хотят от жизни. В моей команде было три бизнесмена со всего СНГ и городов России - Алма-аты, Нижневартовска, Питера. У кого то дети уже учатся в Лондоне, кто то закончил MBA в Калифорнийском университете. Наш капитан был с Красноярска, полгода с Женой они живут в Тивате, а зимой улетают в Питер. В общем скучать на борту не придется)
Сама Черногория после удушливого московского смрада кажется райским островком спокойствия и счастья. Тут не дорогие цены в магазинах и в отличие от чопорной Европы они не закрываются в 5 часов вечера. Фрукты, овощи - сущие копейки. Мясо свежее, пиво и вино - вкусные. Природа радует красками, а люди - улыбками.
В каждом заведении вы получите уже забытый в москве "сервис". Рестораны в основном с местной кухней - рыба (дорада), морепродукты (кальмары, осьминоги, устрицы - все свежее), плескавица (свиная котлета с начинкой), баранина и пршут (местная разновидность хамона). Кульминационное блюдо, которое я кушал в отличном ресторане Montenegrino в Тивате - кальмар фаршированный крабами и осьминогами на гриле. Будете рядом - обязательно попробуйте.
Из самих теоретических занятий особенно запомнились - постановка парусов, ночной переход и ориентирование по маякам, а также спасение человека-бутылки за бортом:) И узлы)

В одной из бухт встретили украинца на старой яхте Арктика. Он уже три года как живет на воде с женой и двумя кошками на борту - говорит, не может починить мотор... но нам всем показалось, что просто не хочет;)


По правилам школы экзамен принимается у вас другим капитаном и проходит, обычно в форме беседы. Экзамена не бойтесь - права вы получите в любом случае. Бойтесь моря - оно не прощает ошибок.

Сколько стоит?

Стоимость теоретического курса в разных школах в среднем - 30 т.р. В эту стоимость входят пособия IYT И дополнительные материалы, которые пригодятся вам на экзамене. Практика стоит около 1350 евро, плюс билеты Москва-Тиват (400 евро). В эту же стоимость входит комплект документов (сертификаты, права, логбук и т.д.), которые школа заказывает из США после прохождения вами практики. С собой берем 500 евро, 200 из которых уходят в общесудовую кассу, а 300 сполна хватит на сувениры, вино и кухню.

А дальше перед вами открывается множество дорог. Самая прямая - брать лодку в чартер с друзьями и отдыхать, занимаясь яхтингом и, иногда, сейлингом. Вторая дорожка - регаты и накопление мастерства. Я же надеюсь, что в следующем году мой путь приведет меня на яхту Петр 1, которая будет ходить в Норвежских Фьердах. Может быть, увидимся на борту;)

Всем мира и любви!

Инструкция

Обратитесь в ближайший яхт-клуб. Вполне возможно, что вам больше не потребуется никуда идти. В некоторых из них есть яхтенные школы. Этот шаг имеет смысл даже в том случае, если клуб не имеет права учить будущих яхтсменов. Там вам подскажут, куда именно нужно обратиться, и дадут адрес территориального ГИМС.

В Государственной инспекции по маломерным судам вам предложат пройти курс обучения по программе по программе "Рулевой – шкипер – парусно-моторного судна". Там же есть список организаций, которые проводят. Это можно сделать как в специализированном учреждении, имеющем соответствующую лицензию, так и удаленно, и самостоятельно. Но в любом случае экзамен у вас будет принимать инспектор ГИМС, так что первый способ предпочтительнее.

В удостоверении проставлен судна, который зависит от площади . Там же будет указано, где вы можете плавать. Внутренние коммуникации России делятся на несколько видов. В удостоверении они обозначены двумя или тремя буквами. Программа обучения зависит от того, в каком районе вам будет разрешено плавание. Литерами МП обозначены морские пути, то есть моря в границах России. Для того, чтобы иметь возможность ими пользоваться, вы должны пройти трехмесячный курс обучения. Для двух других районов достаточно отучиться один месяц. Внутренние водные пути - это ВВП, а внутренние воды, не включенные в список водных путей, записываются как ВВ.

Разрешения на плавание по международным водным путям, находящимся на территориях други стран, ГИМС не дает. Для этого нужно удостоверение международного . Организаций, которые их выдают, несколько. Наиболее солидными считаются три. Британская система яхтенных школ Royal Yachting Ass (RYA) существует уже больше ста лет. Конкуренцию ей в основном составляют американские American Sailing Ass (ASA) и International Yacht Master Training (IYT). К сожалению, удостоверение международного образца в России не признаются, а с одним лишь российским удостоверением можно нарваться на неприятности в любом зарубежном порту. Найти подходящую международную яхтенную школу быстрее всего через интернет, у подавляющего их большинства есть свои сайты.

Не исключено, что для обучения в международной вам потребуется базовое знание английского языка. Повторите его до того, как начнете учиться. Это в дальнейшем сбережет вам время. Это особенно важно, если вы собираетесь учиться дистанционно. Курсы обучения в международных школах разные. На первом этапе вам могут звание полезного члена команды, в дальнейшем ваш статус будет постепенно повышаться под руководством опытного инструктора, и в конце полного курса вы сможете стать капитаном и получить соответствующую лицензию международного образца.

Как быстрее и проще получить международные права на управление яхтой? К нам постоянно обращаются с этим вопросом и те, кто только начинает интересоваться яхтингом, и профессиоанльные спорстмены, и те любители, чье детство прошло под знаком парусаи сейчас, они хотели бы вспомнить и отправиться наконец в плавание! Спрашивают и профессионалы, желающие повысить свою квалификацию. Уважаемые дамы и господа! Давайте посмотрим на этот вопрос несколько под другим углом.

Если вы хотите научиться управлять яхтой, стать настоящим капитаном либо профессионалом яхтинга (Master of Yacht Ocean ), то вы должны помнить об ответственности. Вы должны будете отвечать за безопасность своего экипажа (а в конечном итоге это наши самы близкие и дорогие люди), отвечать за сохранность яхты и за безопасность других людей на посторонних яхтах во время плавания. Поэтому и к вопросу обучения подойдите серьезно!

На самом деле, система курсов в IYT построена таким образом, чтобы в кратчайшие сроки дать необходимые для практического применения навыки и знания для чартерного капитана. Помните, что Bareboat Skipper IYT (капитан любитель яхты до 15 метров) должен пройти теоретический курс и пройти в море не менее 200 миль и 10 дней.

Следуя практическим рекомендациям и разработанным в головном офисе IYT планам обучения, мы проводим теорию 32 часа минимум в течение 5 дней . Следуя своему опыту, мы заявляем, что это предельно допустимое минимально время для обучения теории. Занятия проходят каждый день с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед. Это интенсивный курс и напряженная работа как преподавателя, так и студентов. Затем идет практика в течении 10 дней, это как раз минимальный срок для обучения на Bareboat Skipper IYT . На борту - 4-5 человек. После прохождения теории и практики, на основании характеристики-отзыва на вас от инструктора, яхтенная школа принимает решение о присвоении вам того или иного уровня. Только после это вы можете получить международно-распознаваемый сертификат.

Что делать тем, кто обладает уже достаточно большим уровнем знаний и/или квалификацией и не без оснований считает, что эта наука, как говорится знакома от и до?

Тут есть два варианта. Первый - можно просто прийти и сдать экзамен на теоретический курс Bareboat Skipper. Затем пройти практику полностью, либо сдать практический экзамен (только при наличии наплаванности не менее 200 миль и 10 дней в море).

Второй вариант - если вы очень опытный капитан и хотите повысить свою квалификацию, то вам можно претендовать на уровень Master of Yacht Limited либо Unlimited (Offshore-Ocean). Однако вы должны обладать необходимым опытом и количеством наплаванных миль и дней в море. Предварительно мы проводим тестирование. Здесь мы также проводим интенсивный курс согласно программе IYT.

Добро пожаловать, и приятного вам плавания!

Всего известно несколько центров, которые предлагают обучить курсантов управлению парусными судами. Самыми известными считаются Королевская Яхтенная Ассоциация в Англии и Система Международной сертификации IYT в Америке. Помимо вышеперечисленных, есть еще французские и германские центры.

Мы решили остановить свой выбор на самой востребованной и упорядоченной системе IYT, которая хорошо известна во всех странах и объединяет около 60 яхтцентров, включая и наш клуб. Эту систему поддерживают самые именитые и уважаемые ассоциации: Агентство по судоходству и береговой охране Великобритании и Агентство Береговой охраны США, а также независимое общество по классификации Det Norske Veritas совместно с обществом Lloyd, специализирующимся на страховании. Надо отметить, что получив права, выданные после прохождение курса по системе IYT, вы не только приобретете высококлассные знание, но и получите высокий уровень подготовки, а также сможете плавать в любых водах, потому как документы признаются повсеместно. Наши сертификаты принимаются во всех ведущих чартерных компаниях мира.

Программа обучения проводится по следующей схеме, которая изображена на рисунке.

Программа получения навыков по управлению яхтой разбивается на несколько модулей, после получения каждого из которых курсанту выдается соответствующий документ. Рассмотрим подробнее то, какие требования предъявляются к кандидату и при каких условиях курс считается пройденным.

Различные сертификаты

International Crew Certificate – этот курс предназначен для получения звания яхтенного рулевого. Для его успешного прохождения не требуется особенных знаний и тем более опыта. Курс рассчитан на то, чтобы предоставить все нужные знания по управлению судном и дает возможность курсанту впоследствии участвовать в заплывах.

Radio Operator/Communications Certificate – обязательным условием пребывания на яхте, является знание и умение пользоваться радиостанцией. Курсантам прочитают лекцию, где будут изложены главные правила осуществления связи с помощью радиостанции, расскажут, как необходимо действовать во время опасности, как вести переговоры с судном или портом, разучат морские названия первостепенной важности на общепринятом языке. Этот курс является обязательным и необходим для получения удостоверения яхтсмена.

International Watchkeeper/Basic Flotilia Certificate – для получения этот документ, курсант обязан пройти медкомиссию и иметь в наличии хотя бы водительское удостоверение, закончить занятия по радиосвязи и уметь хотя бы держаться на воде. По завершению курса, вы будете иметь право управлять судном в составе нескольких, при условии, что находитесь возле берега, днем и при отсутствии шторма.

International Bareboat Skipper Certificate – получение шкиперского удостоверения подразумевает наличие у курсанта хотя бы водительских прав и наличие справки о прохождении медкомиссии, курс радиооператора должен быть пройден, а также курсант должен уметь держаться на воде. В качестве дополнительного требования, необходимо наличие записи в индивидуальном логбуке о прохождении 200 морских миль и пребывание в море больше 10 суток. Эти документы дают возможность будущему шкиперу под свою ответственность фрахтовать судно в какой-либо компании и подтверждают, что их владелец достаточно обучен навыкам хождения на яхте, имеет право быть на судне капитаном и может удаляться от береговой зоны на 24 мили.

Особенности IYT

Курсы по обучению управлением яхтой по системе IYT могут проводиться на языке по выбору курсанта. А это является большим плюсом перед занятиями в европейской школе, потому что помимо лекций на английском, заключительный экзамен тоже сдается на этом языке. Проводя сравнение между RYA и IYT можно отметить, что в курсах RYA проводится разделение занятий на два вида: в водах, где есть приливы и отливы и там, где они отсутствуют (Средиземноморье и Балтика). Таким образом, удостоверение, полученное в Средиземноморской школе, отличаются от полученных в Тайланде и не разрешают владельцу посещать эти воды. Дополнительным достоинством IYT считается возможность продолжать профессиональную карьеру, чтобы работать впоследствии на судах.

Наша школа предлагает специализированную версию IYT-программы. Она включает все лекции, которые создавались с учетом огромного опыта наших инструкторов. При этом, мы предлагаем не только освоить управление парусником, но и гарантируем получение удовольствия во время прохождения морской практики в черногорских, хорватских и итальянских водах.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация