Требования к автодромам автошкол с года. Требования к кабинетам и эвако-путям. Освещение в автошколе: требования и особенности

Главная / Авто


Совсем недавно, буквально с августа 2014 года, действуют абсолютно новые требования к автошколам. В них включены новые требования к автошколам, а также правилам обучения водителей различных категорий.

Какие требования выдвигаются к технической оснащенности автошкол?

Оборудование автошколы состоит из ТСО, Аппаратно-программный комплекс (АПК), тренажеров и транспортных средств, на которых будет происходить обучение водителей и которые должны полностью соответствовать новым требованиям и обучаемым категориям.

Технические средства подразумевают наличие компьютера, интерактивную доску, проектор и т.д.

Аппаратно-программные комплексы (АПК) включают в себя рабочие места для всех кандидатов обучения, соответствующее оборудование и программное обеспечение.

Тренажеры учат первичным навыкам управления транспортным средством, а также следят за верной посадкой водителя и систематизируют навыки вождения. Помимо этого, в автошколе должны иметь специальные тренажеры для обучения оказания первой помощи.

Многие, наверное, видели особый знак, наклеенный на машине у ученика автошкол. Он обозначает «Учебное» транспортное средство (ТС). Помимо этого автомобиль должен быть снаряжен всем необходимым: всеми тремя педалями (пятью, с учетом экзаменатора), дублирующим зеркалом заднего вида для просмотра назад и контроля ситуации.

Помимо этого необходимо дополнить, что водителям, которые обучаются на категорию «А» , выделяется специальное закрытое место. Для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) транспортное средство обязательно должно быть подстроено именно для них.

Помимо этого, автошколам необходимо закупить все необходимые принадлежности: методические пособия, плакаты, карты, схемы, расписание, учебные планы, книга жалоб и иные копии официальных документов и актов.

Кроме этого, автошкола обязана иметь свой сайт, где будет размещаться основная информация, документы и прочая документация.

Новые требования к автодрому

Территория, предназначенная для обучения, должна быть минимум 0,24 гектара. Помимо этого, она должна быть ровной, без каких-либо изъянов на асфальте, то есть кочек, трещин, ям и прочих дефектов. Обязательным моментом является и наличие светофоров, дорожных знаков, разметок и направляющих устройств, эмитирующих дорожные условия. Помимо этого на территории необходимо поставить ограждение, чтобы никто не смог на нее заехать или зайти, тем самым препятствуя вождению обучаемого.

Новые требования к автошколам подразумевают наклон территории, где будет проходить обучение, должен быть от восьми до шестнадцати процентов. А коэффициент сцепления колеса с автодромом – 0,4% и выше.

Для того, чтобы площадка максимально была приближена к реальной, по требованиям к автодрому, необходимо разместить пешеходный переход, светофор, железнодорожные переезд, различные дорожные знаки, а также перекресток и дорожную разметку. Кроме этого необходимо наличие ограничителей.

Видеофиксация практической части

Все ТС, предназначенные для практического экзамена, должны включать в себя аудио- и видеозаписями, которое ведутся для контроля обстановки на дороге, водителя, экзаменатора и панели приборов.

Новые требования к преподавателям автошкол

Для того, чтобы работать в автошколе, по новым требованиям к преподавателю автошколы, он должен иметь высшее образование, именно по профессии. Преподавателям необходимо знать психологию и конвенцию о правах ребенка.

Именно поэтому в настоящее время простые водители-любители не могут быть преподавателями, для этого нужно специальное высшее образование. Новые требования к автошколам, а в частности, к экзаменаторам, также поменялись. Ими, к примеру, не могут быть рядовые инспекторы ГИБДД.

Таким образом, новые требования ГИБДД к автошколам только ужесточились. Все изменения в сфере автошкол, направлены на увеличение качества предоставленных услуг и повышение качества выпускаемых водителей. Предполагается, что новые правила позволят кардинально увеличить подготовку водителей.

Как открыть автошколу по новым правилам?

Какие правила открытия автошколы существуют на конец 2016-го и начало 2017 года?

Выбрать организационную форму
Получить лицензию автошколы, предъявив пакет необходимых документов:

1) Заявление.
2) Абсолютно все документы, перечень которых вам дадут в центре статистики.
3) Копии свидетельства юр.лица.
4) Трудовые договоры.
5) Договор найма помещения или свидетельство о собственности.
6) Квитанцию об оплате пошлины.

К тому, чтобы получить лицензию автошколы, нужно подходить серьезно, поскольку без нее открытие невозможно, а учеников не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Закупить все необходимое для обучения, согласно новым требованиям к автошколам.
Преподавателей выбрать только со специальным высшим образованием.

Открыть автошколу в 2016 году непросто, но возможно, если внимательно ознакомиться со всеми новыми требованиями и правилами, следовательно, получив лицензию, вы без проблем сможете обучать водителей и получать хорошую прибыль.

Обращаем ваше внимание на то, что документ этот действительно очень важный. Например, без его принятия до сих пор не «работал» закон о безопасности дорожного движения, принятый еще в ноябре прошлого года. Согласно закону, в России появились . Например, дающая право на управление скутерами и мопедами. Раньше такую технику разрешалось использовать без прав.

Отныне право на управление мопедом дает любая открытая категория. А вот получить саму категорию «М» можно будет только с 16 лет. Ранее за руль мопеда можно было садиться только после 14.

Итак, 12 августа 2014 года, в день официального опубликования, вступил в силу приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".

Утверждены учебные программы для водителей

  • 16 примерных программ подготовки водителей конкретных категорий и подкатегорий: "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm", "Tb", "M", "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";
  • 10 примерных программ переподготовки водителей с одной категории на другую;
  • две примерные программы повышения квалификации водителей категорий "М", "А", подкатегорий "А1", "В1" с автоматической трансмиссией, категорий "В", "С", "D", подкатегорий "В1", "С1", "D1" с автоматической трансмиссией.

В рамках каждой программы обучение будет проходить по трем циклам :

  • базовый (основы законодательства, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, правила оказания первой помощи);
  • специальный (устройство и техобслуживание транспортных средств, основы управления транспортными средствами определенных категорий, навыки вождения транспортных средств определенных категорий с механической либо автоматической трансмиссией);
  • профессиональный (для водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в служебных целях).

Какие требования предъявляются к автошколам и что нового в учебных программах водителей?

В первую очередь, стали более ужесточенными. По новым лицензионным требованиям, автошколы должны в пакете документов на лицензию, предоставлять заключение ГИБДД, о том, что их программы и материально-техническая база соответствует требованиям. Если учебная площадка , автомобили и классы не соответствуют регламенту, такую школу могут закрыть. Более того, для обучения по новой программе каждая автошкола должна пройти заключение Госавтоинспекции. Минимальный размер площадки установлен на уровне 0,24 га.

Введены проверки автошкол. При этом инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут храниться и в электронном и в бумажном виде.

Выдавать заключения без новых программ было невозможно. Ведь именно в новых программах прописаны требования к тому, что проверять.

Во-первых, на основании этих примерных программ, автошколы должны разработать свои собственные рабочие программы подготовки водителей. ГИБДД будет проверять эти программы на соответствие примерным программам.

Во-вторых, впервые в примерных программах включены требования к классам, автомобилям и площадкам для первоначальной подготовки водителей. В соответствии с указанием ГУ ОБДД проверять программы будут либо Центр специального назначения ОБДД на межрегиональном уровне, либо подразделения ГИБДД на региональном уровне.

Все программы будут построены по модульной системе . Базовый модуль изучают все ученики автошколы - он состоит из 84 часов. Сюда входит законодательство, правила оказания первой помощи, психологические моменты. Если человек уже имеет права и хотел бы просто получить новую категорию, изучать базовый модуль еще раз не нужно.

Увеличилась и длительность самого обучения . Так, если ранее на обучение по категории «В» выделялось 156 часов (106 часов теории и 50 практики), то сегодня уже 190 часов (130 теории и 56 практики плюс 4 часа экзамен).

Что касается прав на управление мопедом, для их получения потребуется 122 часа учебного времени. 100 часов уйдет на теорию, 18 часов практики и еще 4 часа экзамен.

Причиной появления столь жестких требований стало огромное количество автошкол с приставкой «псевдо». Ранее многие из них просто продавали корочки об окончании курсов вождения, тогда как о подготовке водителей речь даже не шла.

Одно только требование о площади автошколы должно сократить количество таких автошкол до минимума. Согласитесь, в нормальную площадку необходимо вкладывать средства, чего не смогут позволить себе автошколы-однодневки.

В завершение несколько слов об экзаменах . Для школ с автоматизированным автодромом внутренний теоретический экзамен и площадку ГИБДД вправе засчитывать как основной экзамен. Для автошкол без автоматизированного автодрома предусмотрен иной порядок поощрений. Сотрудник ГИБДД будет приезжать к ним лично, чтобы принять экзамен. Если же процент сдачи экзамена у такой автошколы будет низким (на уровне 80%), приезжать в нее инспекторы перестанут. Курсантам придется сдавать основной экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Изменения коснулись формата сдачи экзаменов на права в автошколе. На этот раз у сдающих экзамены на права учеников появится возможность сдать финальные экзамены не в экзаменационных подразделениях ГИБДД, а непосредственно в той автошколе, где они проходили обучение. О возможности подобной сдачи экзаменов говорит проект нового приказа, опубликованный для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативно правовых актов .

Проект приказа носит замысловатое название: «Об утверждении порядка определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям» . Что лежит за этой сухой формулировкой?

По разрабатываемым новым правилам приема экзаменов предлагается принимать теоретические экзамены и первоначальные навыки управления ТС на площадке (практический экзамен), на территории автошкол. Проект разработан с целью создания юридических и технических условий при которых инспекторы ГИБДД смогли бы принимать в самих автошколах, а не на базе существующих экзаменационных подразделений ГИБДД. А при наличии в автошколе автоматизированного автодрома, будет засчитываться успешно сданный практический экзамен.

Как сказано в пояснительно записке к проекту приказа МВД, «Реализация требований проекта приказа позволит экзаменационным подразделениям использовать учебно-материальную базу образовательных организаций при проведении теоретических экзаменов и (или) экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортным средством, что положительно скажется на уровне удовлетворенности гражданами получаемой государственной услуги». То есть как предполагается, подобное использование учебно-материальной базы должно снизить нагрузку на подразделения Госавтоинспекции, в связи с чем должно улучшится качество предоставляемых услуг. Но в действительности, подобное использование чужих площадок, как считают эксперты, преследует другие цели, а именно сокращение расходов самого ГИБДД.

В связи с тем, что с 1 сентября этого года, отделения Госавтоинспекции РФ должны будут принимать экзамены по новым правилам, экзаменационные площадки должны соответствовать гораздо более жестким требованиям. Для принятия экзаменуемых потребуется дозакупка автомобилей для сдачи на права разных категорий и прицепов к ним. Необходимо арендовать или строить площадку для проведения практических экзаменов, оборудовать ее в соответствии с требованиями регламента. Плюс в этому потребуется приобретение компьютерной техники, на которой установлено необходимое программное обеспечение в те отделения ГИБДД, в которых она отсутствует. Прибавьте сюда закупку и установку видеорегистраторов на автомобили на которых будут сдавать на права, и необходимость согласно новому регламенту, обустроить площадку и прилегающую к ней территорию. Траты большие, проще перекинуть финансовую лямку на коммерческие автошколы. По данным экспертов суммы дооборудования для автошкол обойдутся в сотни тысяч, а то и миллионы рублей.

Краткий список требований, предъявляемых к автошколам для проведения экзаменов на права:

Н аличие лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения

Н аличие автоматизированной системы для проведения теоретического экзамена, соответствующей утвержденного комплекта экзаменационных задач

З акрытую площадку или автодром (автоматизированный автодром)

Т ранспортные средства, отвечающие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов

К опии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения теоретического экзамена, и (или) закрытой площадки, автодрома (автоматизированного автодрома) для проведения практического экзамена

С ведения об автоматизированной системе (аппаратно-программном комплексе) для проведения теоретического экзамена (копии технической документации, технических условий, документов, удостоверяющих качество продукции (сертификаты соответствия))

Р азработанные образовательной организацией схемы организации движения, размещения и обустройства зон выполнения испытательных упражнений с указанием их размеров

С ведения о транспортных средствах, используемых для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (если образовательная организация предоставляет транспортные средства).

размер шрифта

ПИСЬМО Минобрнауки РФ ИК-221803 ГИБДД РФ 135-255 от 30-12-2008 О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ... Актуально в 2018 году

Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств <*> должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий <*>.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня (с инструктором по вождению в Великом Новгороде ) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Экзамены по новым правилам принимаются третий месяц. Все мы ожидали, что сдать экзамен на автодроме по новой программе станет сложнее, но все оказалось немного иначе. Самое важное изменение, что добавили два новых упражнения (элемента ), вернее одно новое, а второе изменили. Как помним, раньше на автодроме было пять обязательных упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада ), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж ), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка ), «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». На экзамене необходимо было выполнить три упражнения из пяти, которые назначались экзаменатором. В программе сдачи экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, эти упражнения тоже присутствуют. К ним добавили «Повороты на 90 градусов» и изменили «Змейку». «Повороты на 90 градусов» полностью новое упражнение (вернее элемент упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» ), при его выполнении кандидату в водители необходимо выполнить последовательно левый, затем сразу правый повороты под углом 90 градусов, более подробно упражнение рассмотрим ниже.

Как уже было выше сказано остальные упражнения на автодроме (закрытой площадке) остались без изменений, за исключением их размеров и некоторых изменений при выполнении. Только одно из упражнений претерпело значительные изменения, это змейка. И возможно эти изменения, для сдающих экзамен, в лучшую сторону. Что представляла прежняя змейка можно посмотреть в этой статье «Сдаем автодром» , при выполнении нового упражнения кандидату в водители теперь необходимо выполнить всего два плавных поворота, первый налево, затем направо. При ширине проезда 3.9 метра, выполнить упражнение не очень сложно. Если при изучении прежней змейки, нужно было затратить достаточно много времени, чтобы начать безошибочно выполнять упражнение, то скажем так, новую змейку, получается выполнить как правило с первого раза.

Конечно, читая новые правила приема экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, возникает ощущение, что упражнений больше, значит труднее сдать экзамен, прежде было три обязательных упражнения и одно можно было в случае неудачи переделать, сейчас необходимо выполнить все пять упражнений. Но обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме. На экзамене, при сдаче автодрома, необходимо выполнить пять из шести упражнений, эстакада, гараж, параллельная парковка присутствуют обязательно, а вот элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 42 .

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Из всех пунктов на себя обращает внимание: «113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.»

Из этого пункта регламента следует, что теперь при выполнении экзаменационных упражнений на автодроме, если кандидат в водители наехал колесом на разметку (важно не пересечь, именно наехал) или сбил дважды конусы, то итоговая оценка будет «СДАЛ». Это уже первое, что может нам немного упростить экзамен.

Смотрим далее, раньше при подготовке к экзамену и на самом экзамене вызывало определенную трудность, остановка перед стоп-линией, которая присутствовала в начале каждого упражнения и по окончании выполнения, змейки, разворота в ограниченном пространстве. Трудность, в первую очередь была связана с тем, что при недостаточном навыке управления транспортным средством и желании разместить правильно автомобиль в начале упражнения, учащимся было довольно трудно это сделать. Сейчас стоп-линии полностью не исчезли, но их стало меньше.

Также уменьшилось количество обращений к стояночному тормозу, во время выполнения упражнений, теперь при остановке достаточно включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Важно, что комплекс упражнений на автодроме, во время экзамена в ГИБДД, проводится на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу заверить, времени на то, чтобы выполнить все упражнения хватит с запасом.

Рассмотрим теперь упражнения более подробно.

Общие указания.

Выполнение комплекса упражнений на автодроме начинается от линии «СТАРТ» (стоп-линии ). Вам необходимо поставить автомобиль, чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. Упражнения завершаете полной остановкой, у линии «ФИНИШ».

Маневрирование в ограниченном пространстве.

Выполнение элемента «Змейка».

По новой программе, перед началом и завершением выполнения упражнения «Змейка», останавливаться теперь не нужно. Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Как уже писал выше, упражнение упростилось и для того, чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

Следующий элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» (с 1 сентября 2016 года).

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов».

Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо ) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо ) и завершаем упражнение.

Сегодня мы рассмотрели два новых элемента, упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». В ближайшем обзоре, рассмотрим остальные упражнения, которые выполняются на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (закрытой площадке ). Если у Вас остались вопросы, пишите.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация