Сообщение о шрифт и шрифтовые названия. Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов

Главная / Авто

Ознакомление с начертаниями шрифтов начнем с самых простейших видов. К простейшим шрифтам относятся шрифты рубленые и плакатные (гротеск).
Изучающему начертание различных шрифтов для простоты понимания формы и конструкции букв и цифр предлагается пользоваться модульной сеткой. Модульная сетка представляет собой сетку, состоящую из квадратов, т.е. как бы канву, по которой можно выполнять построение букв и цифр шрифта. За толщину основного штриха берется модуль (единица измерения), равный ширине 1 клетки. Таким образом, по модульной сетке можно брать различные пропорции букв шрифта.
Буквы каждого шрифта подразделяются на три группы: узкие, нормальные и широкие. К узким буквам относятся Б, В, Г, Е, Р, Ь, Ъ; к нормальным - А, Д, 3, И, К, Л, Н, П, Т, У, Ч, Ц, Ч, Я; а к широким - Ж, М, О, С, Ф, Ш, Ы, Э, Ю (рис. 4.16).

Таким образом, сами по себе буквы, имея разные пропорции, создают впечатление разнообразия. Кроме того, буквы подразделяются на прямоугольные и округлые.
В зависимости от техники начертания шрифты бывают рукописные, их выполняют от руки с помощью плакатных перьев, кисти; рисованные, их выполняют карандашом (а затем буквы заполняются краской). К рисованным шрифтам относятся также шрифты, выполняемые с помощью трафаретов; рельефно-объемный или гравированный (который выполняют на различных материалах - камне, дереве, металле с помощью специальных инструментов - резцов и др.).
По технике начертания наиболее простым видом шрифта является плакатный шрифт «гротеск», все буквы и цифры которого имеют одинаковую толщину штрихов. Он не имеет засечек. Многообразие плакатных шрифтов позволяет художнику делать соответствующий выбор пропорций букв, т.е. брать не только уже имеющиеся шрифты, но как бы создавать собственные.
На рис. показаны образцы двух разновидностей плакатного шрифта. Горизонтальные штрихи у букв проходят точно по середине их высоты.


А на этом рис. они подняты немного вверх. Модульная сетка в данном примере имеет уже неодинаковые размеры, в результате чего буквы более устойчивы, стройны и красивы.


Плакатный шрифт, показанный на рис. 4.16, имеет три разновидности пропорции букв, что придает ему большую динамичность, хотя горизонтальные штрихи проходят у букв точно по середине. Модульная сетка, начерченная для каждой буквы, точно определяет их размеры. Нетрудно заметить, что буквы, имеющие округления, как например - Б, В, Р, Ь, в местах округлений немного шире стороны прямоугольника, положенного в основу пропорции этих букв. На второй строчке буквы чуть шире предыдущих, но не все они вписываются в прямоугольник целиком. Буква А, например, в своей нижней части выходит за стороны прямоугольника, буква 3, наоборот, немного уже. Целиком вписываются в прямоугольник лишь буквы И, К, Л, Н, П, У. Остальные - Т, Ч чуть меньше.
Все эти изменения букв сделаны с учетом зрительного восприятия, вызванного психофизиологией нашего зрения. Например, вертикальные линии (штрихи) в буквах нам кажутся тоньше горизонтальных, поскольку средняя геометрическая ось не совпадает с оптической. Установлено, что для округлых букв их округлость должна выходить за рамку прямоугольника примерно на Уго- Узо высоты буквы (обычно этот размер берется приблизительно). При начертании слов важно учитывать межбуквенный просвет. При сочетании некоторых букв межбуквенный просвет делать не надо.
Начертание букв плакатным пером осуществляют двумя способами. В первом случае обводят сначала все вертикальные прямые. Обводку вертикальных штрихов выполняют движением пера сверху вниз, держать его нужно с небольшим наклоном в сторону движения. После высыхания туши движением пера слева направо обводят горизонтальные штрихи, причем сначала все верхние штрихи, затем средние, нижние, а в последнюю очередь и наклонные.
Во втором случае обводку букв производят снизу. Наибольшая трудность здесь состоит в закруглениях букв и цифр. При выполнении закруглений перо надо вести почти вертикально. Для этого необходимо сначала потренироваться на отдельном листе.
В наиболее ответственных надписях для придания шрифту большей строгости и аккуратности буквы обводят плакатным пером с помощью линейки. Одну линейку кладут вниз, а другую сверху нее. Верхнюю линейку сдвигают немного вперед и по ней чертят буквы. В таком случае тушь не подтекает под линейку. Не рекомендуется пользоваться при этом тонкими металлическими или тонкими пластмассовыми линейками.
Приведенные выше плакатные шрифты носят название плоских силуэтных. Кроме них имеются и объемные шрифты, представляющие собой разновидность плакатных шрифтов.
При составлении композиции текста художники применяют декоративные шрифты, украшенные рисункам или орнаментом, что придает им своеобразную форму.


Кроме прямых шрифтов в декоративно-оформительском искусстве применяют курсивные (наклонные) шрифты. Наклонив буквенные знаки шрифта под углом 75°, можно получить варианты курсивных шрифтов (рис. ниже). Буквы курсивных шрифтов пишут как отдельно друг от друга, так и вместе. Иногда соединения букв в курсивном шрифте ухудшают его удобочитаемость.


При одинаковой толщине обводки штрихов по методике Г. В. Гречихо курсивный шрифт пишут стеклянными трубочками, фломастерами и чертежными перьями «редис» (рис. ниже). Курсивные шрифты выполняют чаще всего прямыми плакатными перьями, а также плоско отточенными палочками. Вариантов курсивных шрифтов много, и возможности для составления собственных разновидностей курсивных шрифтов неограниченны.


Красота шрифта заложена в самой конструкции буквы, в умении найти гармоническое сочетание размеров ее частей. На рис. ниже показан образец рукописного жирного курсивного шрифта, автором которого является известных советский художник В. К.Тоотс.


Рукописный курсивный шрифт наиболее доступен и быстр в написании и самый скорый. Его обычно пишут ширококонечным пером («рондо»), сохраняя при этом постоянное положение руки и глаз по отношению к листу бумаги. Штрих выполняют сразу, без изменения угла наклона. Штрихи пишут сверху вниз и слева направо. Для написания текстов ширококонечным пером лучше всего использовать гладкую белую бумагу.
Рассмотрим следующую группу шрифтов, относящуюся к контрастным. Эта группа носит общее название «антиква». К разновидностям антиквы относят академический шрифт, который имеет несколько вариантов, а также архитектурный. Буквы и цифры этих шрифтов в большинстве своем имеют вверху и внизу засечки. Рисунок засечек представляет собой некоторую сложность при начертании букв.
Познакомимся с формой и конструкциями букв и цифр академического шрифта (рис).

В учебных целях шрифт выполнен с помощью модульной сетки, которая позволяет наглядно увидеть особенности начертания каждой буквы, цифры и сравнить их между собой. Ширина букв неодинакова и берется в зависимости от формы буквы. Например, наименьшую ширину - 4,5 модуля имеет буква 3. Буквы Б, В, Г, Е, И, Н, П, Р, Ч имеют ширину 5 модулей, т.е. пропорция составляет отношение 5:8, буквы Э, Ц - 5,5 модуля, буквы А, Л, Т, У, Ц, Ъ, О, Я - 6 моду-лей (6: 8). К более широким буквам относятся Ж, Ф, Ш, Ы, Д - 7 модулей. Самые широкие - Ю, Щ - 7,5 модулей.
В некоторых случаях художник меняет по необходимости пропорции букв шрифта. Тогда строят прямоугольник с нужным со-отношением сторон. Внутри прямоугольника наносят модульную сетку. Число ее делений по ширине и высоте должно соответствовать принятому числу модулей для взятой буквы данной разновидности шрифта.

Здесь собрал полезную информацию для тех, кто хочет посмотреть и скачать бесплатно красивые шрифты для фотошоп.

Даю шрифт и его изображение. Вы сможете выбрать по картинке, а затем скачать понравившийся красивый шрифт. Так будет удобнее решить, какой подходит.

**Внизу страницы есть полезная информация для поиска шрифтов по изображению .

Все материалы были опробованы мною - не зря же назвал свой сайт "СТАРАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТА" .
После короткого отзыва по их использованию - кнопка для скачивания.
Вы можете совершенно спокойно (вирусов нет ) и бесплатно скачать себе нужные красивые шрифты, нажав вот на такой рисунок-кнопку.

Файлы шрифтов взяты из открытых источников.

Шрифты

Для наглядного сравнения текста на картинках образцов, шрифты применял разные, но размер шрифта устанавливал единый: 30 px .
Размер розоватой фоновой области сделал: 740*60 px .

Сразу видно, какому шрифту сколько места нужно при одинаковых(!) установках .

BancoDi

Мой самый первый и любимый шрифт. Хорошо подходит для нанесения градиентной заливки и разного типа стилей.

Ametist

Красивый, стильный шрифт. С его помощью легко создавать баннеры.

Belukha

Идеально подходит для заголовков. Имеет только заглавные буквы. Также очень хорош для градиента.

Стилизован под "письмо от руки". Оригинально оформляет поздравительные открытки.

Flash_Bold

С помощью этого шрифта можно красиво писать тексты на различных графических объектах.
Применяю его для реклам, баннеров, флаеров.

FuturaEugenia Italic

Позволяет очень красиво написать текст на любом объекте.
Выглядит строго, стильно. Своим присутствием украсит что угодно: упаковку, логотип, рекламу, баннер, сайт и т.д..
Не зря его использует одна известная кондитерская фабрика для надписей на своей продукции.

Monplesir

Название шрифта полностью соответствует его внешнему виду. Такая надпись сделает красивее любую фотографию.

Radar

Оригинальный шрифт с необычным, высоким начертанием части букв.

Topaz

Один из моих самых любимых шрифтов. Чем-то похож на BanckoDi , но более гладкий.

Tauern

Красивый, оригинальный шрифт. С его помощью часто удаётся создавать эксклюзивные надписи на рекламах, баннерах.

VivaldiD

Необычному начертанию букв этого шрифта легко найти применение где угодно.

ZapfChancery

Красивый, легко читаемый шрифт. Таким приятно писать текст, и надпись выглядит аккуратно, стильно.

Arlekino

Ещё оригинальный русский шрифт для фотошоп. Хорошо подходит для написания текста поздравлений, оформления рекламных баннеров, флаеров.

Monte_Carlo

Очень оригинальный, стильный, объёмный шрифт. Им можно красиво написать текст на шапках сайтов или заглавиях их блоков.

Lena

Красивый, "спокойный" шрифт с мягким начертанием букв текста. Ему легко можно найти применение для оформления любого материала.

Больше русских шрифтов

Показал здесь, и дал скачать только те образцы шрифта, которые больше всего понравились самому. Они оригинальные, непохожие друг на друга. Естественно, это лишь малая толика всех возможных вариантов.

Гораздо больше красивых русских шрифтов для фотошоп Вы найдёте в подразделе специальной страницы, посвящённой дизайну сайтов.

Так его и назвал: "Инструменты и сервисы" (в новом окне) .

В соответствующей главе "Сервисы" дал прямые ссылки на те из них, где Вы сможете бесплатно скачать огромное количество оригинальных русских шрифтов. Там их тысячи!

Да и, кроме бесплатного скачивания, он-лайн сервис, куда Вы попадёте, очень удобен для выбора подходящего шрифта.
Там есть "Полигон", на который можно загрузить свой текст, и посмотреть, как(?) он будет выглядеть. Это здорово помогает красиво написать текст.

И последнее. Скачать бесплатно понравившийся шрифт можно без всякой регистрации, а вот, чтобы использовать его он-лайн для подключения к своему сайту, регистрация уже нужна. Впрочем, это не проблема!

Узнать, как подключить любой оригинальный, красивый шрифт к своему сайту, Вам очень поможет раздел "Веб-шрифты" (откроется в новом окне) .

Полезная информация (для поиска шрифтов)

Предлагаемый ниже Вашему вниманию материал был сделан мною самостоятельно. То есть я его ниоткуда не скачивал, а разработал для личного пользования.
Оказалось удобно.

Всего 2 файла.
Слева они (их иконки) представлены в формате GIF . Для получения 100% размера кликните по иконкам (откроются в новом окне ).

Справа, в архиве для скачивания, те же файлы, но в формате PSD с (!)не слитыми слоями .

Размер шрифтов: 24 px .
В каждом документе: слева - написано шрифтом, справа - название шрифта.

** В PSD-формате каждые 2 слоя имеют одинаковые имена: самый первый от фона - рисунок шрифта, следующий с таким же именем - его название.

И последнее: мне удобнее работать с PSD-форматом, что чаще всего делаю. А формат GIF использую, если приходится искать какие-то новые шрифты - сразу перед глазами полный список - не загружаю лишнее.
Кроме того, открытые рисунки не требуют столько системной памяти, как запущенная программа "Фотошоп".

Шрифт, пожалуй, один из самых значимых и интересных, однако, в то же время самых сложных инструментов в арсенале веб-дизайнера. Шрифт используется на каждом сайте, и поэтому само его существование, а также комбинация его с другими шрифтами на странице должны подчиняться определенной логике. Поэтому, прежде всего, необходимо разобраться, какие существуют группы шрифтов, какие их отличительные особенности в начертании, а также рассмотрим в каких случаях уместно применять тот или иной шрифт. В данной статье мы предлагаем рассмотреть шрифты с засечками и их подгруппы, а так же рубленые, рукописные и декоративные шрифты.

1. Шрифт с засечками (Serif)

Вообще, Serif – переводится с английского языка как засечка или небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Шрифты с засечками –это довольно большая группа включающая в себя шрифты старого современного и египетского стиля.

Старый стиль

Старый стиль шрифтов основан на технике письма клинописью. Это видно по характерным засечкам строчных букв, которые всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Можно провести небольшой эксперимент – если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Такие шрифты считаются наилучшим вариантом для набора длинного текста. Во-первых, у них очень мало отличительных особенностей, мешающих чтению, а во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стиль

Современный стиль или так называемый Modern, а так же Didone. Внешний вид современного стиля отличается некой отчужденностью шрифтов. Здесь уже нет такого, явного, подражания клинописи. У шрифтов современного стиля засечки горизонтальные и более тонкие, а так же явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Шрифты современного стиля очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, они не удобны для длительного чтения. Поэтому лучше всего их использовать для заголовков и логотипов.

Египетский стиль

Египетский стиль иногда называется Claderon, по названию первого шрифта этой группы. Их отличительная особенность – едва заметный переход от более толстой линии к тонкой, а зачастую и вообще его отсутствие. Засечки строчных букв у этих шрифтов горизонтальные и толстые. Еще одно название этой группы Slab Serif, что в переводе с латинского означает – прямоугольные.

Поскольку штрихи у шрифтов такого стиля более плотные и единообразные, он идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учитывать, что в целом, вся страница будет выглядеть более темной. Этот стиль широко используется при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт

Слово sans в переводе с французского означает «без», таким образом, название этой группы переводится как «без засечек». В рубленом шрифте практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой, что делает его более единообразным по толщине.

Вообще, считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения, но что касается веб-дизайна, то тут не существует однозначного мнения. В основном это связано с техническими особенностями монитора. Но все остается на ваше усмотрение.

3. Рукописный шрифт

Техника создания Рукописных шрифтов включает в себя написание текста вручную, специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Такие шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно если текст состоит только из прописных букв. Но не смотря ни на что, они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем и как декоративный элемент при оформлении они просто незаменимы.

4. Декоративный шрифт

К декоративным относятся большинство шрифтов, не попадающих под остальные параметры. Это очень большая и разнообразная категория шрифтов, и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей экстравагантности, их стоит применять очень дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки или отдельные надписи.

До сих пор не обрела полной отчётливости, даже при их разделении на различные классы и категории, описанные в разное время преданными поклонниками искусства типографики. Одни могут подходить к классификации шрифтов индивидуально, другие - рассматривать её в виде общей структуры, я же искренне верю, что это различие подходов сохранится навсегда. Дело не в проведении классификации как таковой, главным объектом нашего интереса должна быть специфика работы дизайнеров над каждым отдельным неповторимым вариантом начертания.

Структура символа

Давайте начнём с рассмотрения структуры символа:

1. Строка основания - воображаемая линия, несущая на себе все символы, их "насест".

2. Линия прописных - воображаемая линия, проведённая по макушкам заглавных букв. Она может равняться высоте верхних выносных элементов строчных букв, но может и отличаться от неё, в зависимости от начертания.

3. Линия строчных - горизонтальная линия, прочерченная по макушкам большинства строчных букв, таких как “a”,”c”, “e”, “x”.

4. Подстрочный (нижний выносной) элемент - часть букв “g”, “j”, “p”, “q”, “y”, расположенная ниже строки основания.

5. Надстрочный (верхний выносной) элемент - противоположность подстрочного. Венчает строчные буквы “b”, “d”, “f”, “h”, “k”, “l”, “t”.

Все мы можем обсуждать классификации шрифтов с засечками или без. К сожалению, не слишком многие понимают подлинное различие между ними:

6. Засечка - дополнительный штрих в изображении буквы. Шрифт без засечек, как можно догадаться, их лишён; края его символов не имеют "ограничителей".

7. “x”-высота - высота строчной буквы “x”. На первый взгляд, это значение может показаться, как бы, лишним, однако, в CSS-программировании оно принято за единицу измерения (главным образом, потому, что у строчной буквы “x” нет ни верхних, ни нижних выносных элементов).


01. Шрифты "старого стиля" или "Альдине"

Эти шрифты были разработаны печатниками эпохи Возрождения, и содержат множество элементов, заимствованных из древнеримского письма. Ряд специалистов считают "старый стиль" синонимом "Альдине", другие причисляют "Альдине" к разновидностям "старого стиля" (вместе с гуманистическими шрифтами). Их отличительные характеристики: слабый/средний контраст между широкими и узкими штрихами, а также округлые, как правило, засечки. Отчётливость этих шрифтов в текстах для чтения великолепная.

Наиболее популярные шрифты этой группы: Garamond, Minion Pro, Palatino, Centaur и Bembo.


02. Шрифты промежуточного типа

Как следует из её названия, эта группа совмещает в себе элементы "старого стиля" и современных шрифтов. Шрифты этого типа характеризуются следующими отличиями: высота прописных букв равна высоте строчных с верхними выносными элементами, стыки штрихов покатые или плоские, осевые компоненты тоже слегка смещены или уплощены. Округлые засечки отчётливы более, чем у шрифтов "старого стиля", но менее, чем у современных.

Самый широкоиспользуемый шрифт данного семейства - однозначно, Times New Roman.


03. Современные или дидотовские шрифты

У этих шрифтов очень заметные особенности: тонкие горизонтальные и массивные вертикальные штрихи, резко контрастирующие между собой, а также лишённые округлости вертикально направленные засечки. Современные шрифты появились в восемнадцатом столетии, их разработчиками были семья французских печатников Дидо (Didot) и итальянский издатель Джамбаттиста Бодони (Giambattista Bodoni).

Наиболее значимые представители этой группы шрифтов: Century, Bodoni, Didot и Bookman.


04. Шрифты с прямыми засечками

Современные, "нового стиля" шрифты получили широкую известность, однако, шрифты данной группы имеют собственные яркие особенности. Прямоугольные и более крупные засечки; однородный по плотности элементов контур с обычно перпендикулярными ровным краям штрихов засечками. Пять отдельных подгрупп шрифтов: "египетские", "Кларендон", "итальянские", "латинские" и "этрусские".

Примеры шрифтов с прямыми засечками: Rockwell, Memphis, Figaro и Excelsior.


05. Шрифты без засечек

Этот вариант начертания был разработан в начале девятнадцатого века, но добиваться популярности ему пришлось ещё почти сто лет. Основная его особенность - полное отсутствие засечек. Эти шрифты впечатляют своей простотой и практичностью. Их считают наиболее обобщённой формой графического представления алфавита.

Самые значимые представители этой группы: Helvetica, Arial, Futura, Century Gothic и Gill Sans.


06. Готические рукописные шрифты

Они словно вышли из-под пера усердного каллиграфа где-нибудь в Европе времён Гутенберга, что помогает очень легко установить их происхождение. Готические рукописные шрифты отличаются изысканной витиеватостью букв и применяются, в основном, при оформлении дипломов, приглашений и прочих официальных бумаг/документов. Лучше всего использовать только их строчные символы, без заглавных букв. Другие названия шрифтов данной группы - Старинное английское письмо (Black Letter) или Староанглийская готика (Old English).

Наиболее известные среди этих шрифтов: Cloister Black Lite, Black Forest и Linotext.


07. Рукописные шрифты

Своим начертанием они имитируют письмо от руки. Смотрятся естественно, а их сильно закруглённые символы напоминают связную скоропись. Шрифты данной группы не отличаются хорошей разборчивостью.

Удачные образцы таких шрифтов: Rage Italic и Cristopherhand.


08. Декоративные или "галантерейные" шрифты

Декоративные шрифты легче сгруппировать. Их нельзя отнести ни к одной из вышеперечисленных категорий. Они предназначены, главным образом, для того, чтобы придавать надписям определённое настроение, помогать им выделяться своей оригинальностью, и именно поэтому применение таких шрифтов в печати и веб-среде весьма ограничено.


09. Значки или шрифты-комплекты типографских пометок

Кто-то здорово придумал взять и заменить буквенно-цифровой набор символов значками, рисунками, картинками, - так и появились орнаментальные символьные комплекты. Область их применения трудно чётко определить, но иногда они могут очень пригодиться, а бывают и весьма выразительными внешне.


Заключение

Не могу сказать, что предложенная в моей статье классификация шрифтов - единственно верная, но в её основу легли мои лучшие наработки за долгие годы практики; это всего лишь удачная возможность сравнить свойства различных шрифтов, а также, что важнее, выделить для себя те структурные элементы, наличие которых позволяет включить отдельную буковку в обширное семейство (шрифтов). Если ваша классификация лучше моей, я бы с удовольствием познакомился с ней через раздел комментариев.

В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать о шрифтах: виды шрифтов, как правильно их выбирать и использовать, а также где найти бесплатные шрифты.

1. Какие различают виды шрифтов?

Существует огромное разнообразие шрифтов, включая те, что не поддаются никакой классификации. Мастера типографики и дизайнеры скажут вам, что выделяют не одну классификацию со своими историческими и техническими особенностями. Вы, возможно, слышали о таких классификациях, как Old Style, Blackletter и Humanist. Но это не предмет нашей статьи. (Если вы хотите узнать больше, то без труда найдете интересный контент на эту тему в интернете). В этой статье мы рассмотрим четыре основные категории, знать которые будет полезно для того, чтобы удачно подбирать, комбинировать несколько шрифтов и грамотно аргументировать свой выбор.

2) Sans-serif : В категории «санс-сериф» буквы не имеют засечек на концах, что придает им более современный, «чистый» вид. Считается, что шрифт «сериф» облегчает визуальное восприятие больших фрагментов печатного текста, помогая глазам скользить по строкам. Но поскольку большинство шрифтов с засечками – мелкие и тонкие, они не лучшим образом отображаются на пиксельных экранах. Они выглядят не четко, создавая искаженную и «шумную» картинку. По этой причине для экранов или сайтов (особенно компактных) дизайнеры предпочитают использовать текст без засечек.

3) Script : Скрипты представляют собой красивые курсивные или рукописные шрифты, в которых буквы обычно соединяются друг с другом. Они используются для достижения различных целей: чтобы создать элегантный, веселый и непринужденный рукописный текст.

4) Decorative : Декоративные шрифты призваны привлечь внимание аудитории. Их нельзя назвать практичными, поэтому используются они осторожно или только для определенного эффекта или цели.

2. Почему выбор шрифта так важен?

Некоторые дизайнеры сравнивают выбор шрифта с выбором одежды. Надо признать, что такое сравнение как нельзя более удачное. Подумайте о том, что может рассказать о вас ваш образ. Глядя на вашу одежду, люди судят (верно или неверно) о вашем стиле, личных качествах, социально-экономическом положении, возрасте (или том возрасте, на который вы стремитесь выглядеть) и впечатлении, которое вы хотите произвести. Более того, разные события и обстоятельства обязывают вас выбирать определенную одежду: ведь вы не придете на собеседование в купальнике, а костюм с галстуком — едва ли хороший вариант для пляжного отдыха. Иными словами, вам приходится думать об уместности и целесообразности той или иной одежды.

Они служат для той же цели, что и одежда. Они создают то первое впечатление, по которому аудитория судит об остальных элементах визуального образа вашей компании. Поэтому выбранный вами шрифт должен преследовать определенную цель и быть уместным в данном контексте. Проверьте, не кричит ли он «пляжный отдых», в то время как он должен транслировать идею «собеседования»? Его элементы конфликтуют друг с другом или же гармонично дополняют друг друга? Они действительно отражают качества, которые вы хотите транслировать своей аудитории? Ответы на эти вопросы требуют тщательного анализа. Вот почему нельзя недооценивать важность выбора шрифта в процессе создания визуального образа.

Нередко он задает тон всему дизайну и влияет на восприятие дизайна аудиторией и ее взаимодействие с ним. Точно так же происходит и в повседневной жизни: заявись вы на официальный прием в футболке и шортах, люди сформируют о вас соответствующее мнение. Не позволяйте своей аудитории делать неверные выводы о своем бренде или бизнесе; неудачно подобранный шрифт способен исказить транслируемую вами идею и, соответственно, ваши намерения.

Не знаете, с чего начать? В следующем разделе мы подробно и понятно расскажем, как правильно выбирать и использовать его, а также дадим несколько полезных практических советов.

3. Как правильно выбрать шрифт

Основы

Итак, вам нужно выбрать шрифт, который бы соответствовал идее и цели вашего дизайна. Но не спешите искать его на своем компьютере или покупать в интернете. Сначала следует определиться с тем, какие качества или характеристики вы хотите транслировать посредством вашего дизайна.

Таким образом, когда вы будете выбирать шрифт, у вас уже будет представление о том, что вам нужно. Помните, что каждое начертание имеет свое настроение и характер. Среди букв – как и среди людей — встречаются серьезные, непринужденные, веселые и элегантные экземпляры. Чтобы понять, подходит ли вам тот или иной вариант, постарайтесь разгадать его посыл окружающему миру.

Если транслируемые шрифтом качества не соответствуют идее вашего дизайна, ваша аудитория не сможет вас правильно понять. Столкнувшись с огромным выбором, легко увлечься и пойти на поводу у своих личных предпочтений. Но в этой ситуации вы ходите по тонкому льду: шрифт, который симпатичен лично вам, может быть совершенно неуместным для вашего проекта.
Чувствуете, что зашли в тупик? Тогда просто спросите себя, подчеркивает ли выбранный вами вариант необходимые качества вашего бренда и соответствует ли он цели вашего дизайна. Если ответ утвердительный, то вы, скорее всего, сделали правильный выбор.

Учитывайте контекст и аудиторию.Где и как ваша аудитория будет видеть ваш дизайн? Это еще один важный фактор, влияющий на выбор. Например, для визитной карточки нужен текст, который остается легко читаемым даже в маленьком размере. А если вы работаете над графическими изображениями для социальных сетей, которые будут просматриваться преимущественно с мобильных устройств, вам следует отдать предпочтение буквам, которые четко отображаются на экране (html странице).

Также подумайте о том, кто будет оценивать ваш дизайн. Каков возраст вашей целевой аудитории? Каковы ее другие демографические показатели? Способен ли ваш шрифт установить эмоциональную связь с вашими потенциальными клиентами?

Ваш шрифт уместен?

Помимо настроения, характера и соответствия контексту, он также обладает такой характеристикой, как «уместность». Будет ли выбранный вами вариант эффективен там, где вы собираетесь его использовать? Будет ли он практичным и легко читаемым в контексте вашего дизайна?

Одна из наиболее распространенных ошибок среди новичков связана с непониманием того, как лучше всего использовать каждую отдельную категорию шрифтов (например, где уместнее будут смотреться шрифты для основного текста, а где – декоративные). Шрифты для основного текста используются в книжных, журнальных или газетных текстах, контенте сайта, больших фрагментах текста. Они легко воспринимаются человеческим глазом, не отвлекая читателя от самого текста. К этой категории относятся, например, Times New Roman и Arial.


Декоративные (о них мы упоминали в самом начале этой статьи), напротив, не предназначены для объемных отрывков текста. Притягивая все внимание на себя, такие шрифты используются для разных целей. Например, шрифты с жирными заглавными буквы подходят для заголовков. Шрифты с запорошенными снегом буквами это идеальный вариант для Рождества; а буквы, словно сплетенные из веток деревьев, укажут на связь вашего бренда с окружающей средой и деятельностью на открытом воздухе. Тем не менее, для профессионального, делового контекста нужны более строгие и лаконичные решения.

Декоративные буквы обладают большим потенциалом, но при неправильном использовании они могут придать вашему дизайну неопрятный, нечитаемый и даже несерьезный вид. Итак, в отличие от шрифтов для основного текста, декоративные — следует использовать для выборочных фрагментов текста и строго с определенной целью. Если у вас есть сомнения, то лучше не рисковать и выбрать более нейтральный вариант. В следующем разделе мы расскажем, как выбрать красивый, универсальный и функциональный шрифт, который станет настоящей находкой для вашего графического проекта.

Ваш шрифт универсальный?

Каждый дизайнер должен иметь в запасе несколько нейтральных универсальных шрифтов. Они настоящая палочка-выручалочка, когда времени катастрофически не хватает, а другие варианты не подходят. Обычно это «Serif» и «Sans-Serif», которые можно с успехом использовать практически везде. Наиболее функциональными являются варианты, имеющие разную насыщенность (светлые, нормальные, средние, жирные и тяжелые) и стили (узкие, сжатые, растянутые или малые заглавные буквы).

Такое разнообразие вариантов (особенно для дизайнов с большим количеством текста) позволяет использовать разные стили одного и того же шрифта для различных функций и составить из них единый, гармоничный дизайн. Вот почему с универсальным вариантом (особенно если вы планируете использовать лишь один) создать привлекательный, читабельный дизайн намного проще.

Но как выбрать такую «рабочую лошадку»? В прошлом году более 40 ведущих дизайнеров поделились своим любимыми универсальными шрифтами. И хотя предпочтения значительно разнились, наиболее часто эксперты упоминали Avenir (и Avenir Next – его версию, адаптированную под веб-страницы). Если вы решите купить его, то сразу предупреждаем, что это не дешевый вариант.

Но не беспокойтесь: вы не разоритесь на универсальных шрифтах. В интернете и операционных системах доступно большое разнообразие бесплатных шрифтов. Может, они и уступают профессиональным вариантам, но они прекрасно подойдут для повседневных нужд. Если вы ищите вариант в категории «Serif», обратите внимание на Crimson Text , Georgia , Droid Serif , Andada , Merriweather и Heuristica . Из категории «Sans-Serif» мы рекомендуем Franklin Gothic , Roboto , Clear Sans , Source Sans , Lato и Merriweather Sans .

Ваш шрифт читаемый?

Если вы включаете в свой дизайн текст, то у вас определенно есть, что сказать своей аудитории. Наличие текста обязывает вас подобрать читабельный шрифт, чтобы донести до аудитории свою идею. Но как понять, что выбранный вами вариант разборчивый и четкий, кроме как на основании субъективной оценки? Вот несколько советов:

  • Размер : Подберите такой размер, который бы гармонично смотрелся в вашем контексте. Например, для визитки и постера нужны шрифты разных размеров. Если аудитория будет просматривать ваш дизайн с мобильных устройств, откройте любой текстовый редактор, напечатайте несколько строк выбранным вами шрифтом и уменьшите его размер. Если вы по-прежнему без труда читаете текст, то он, скорее всего, подойдет для небольших экранов. Поищите Google информацию об определенном шрифте, чтобы узнать, оптимизирован ли он под веб-страницы.
  • Расстояние : Расстояние между знаками может играть большую роль в улучшении читабельности текста. Обычно чем оно больше, тем легче воспринимается текст. Но если вам не хватает места, стоит поэкспериментировать с разными комбинациями размера шрифта и расстояния. Практически в любом графическом редакторе вы можете отрегулировать спейсинг (расстояние между целыми группами букв в строках или фрагментах текста), кернинг (расстояние между парами букв) и лидинг (вертикальное расстояние между строками).
  • X-высота : Это высота строчных букв. Достаточная X-высота улучшает читабельность, сохраняя ее даже при уменьшении масштаба. Однако не стоит приближать X-высоту к высоте заглавных букв, поскольку это затруднит различие между нижним и верхним регистрами.
  • Тест I/l/1 : Если вы выбрали шрифт для фрагментов текста, которые содержат и буквы, и цифры, проведите один простой тест. Напечатайте заглавную букву I, строчную букву L и цифру 1. Если они получились похожими, то он может ввести читателей в заблуждение.

Как сочетать разные шрифты

Подобрать два или более гармонирующих друг с другом шрифта — задача не из простых. Они должны дополнять друг друга, но при этом не быть слишком похожими. Они должны быть разными, но не настолько разными, чтобы они конфликтовали друг с другом. Чтобы избежать таких крайностей, нужно много экспериментировать, так что приготовьтесь пройти путь проб и ошибок.

Поиск идеального сочетания не является последовательным процессом. Подбирая удачную комбинацию, вы руководствуетесь своими индивидуальными предпочтениями, опытом, инстинктом и визуальным восприятием. Вот несколько правил, которые помогут вам найти удачное решение:

  • Найдите общую характеристику: шрифты, которые выглядят по-разному, но при этом имеют что-то общее, как правило, хорошо смотрятся вместе. Например, у них одинаковая ширина или высота букв или одинаковая структура. Даже незначительная схожесть способна придать комбинации единство.
  • Отдавайте предпочтение шрифтам от одного дизайнера: Дизайнеров можно узнать по их уникальному стилю, неповторимой эстетике. Шрифты одного и того же автора похожи (по внешнему виду или структуре), поэтому их легко комбинировать. Поищите так называемые суперсемейства. В них входят комплементарные шрифты с засечками и без засечек, с разными степенями насыщенности и разными стилями. Попробуйте, например, бесплатные суперсемейства Alegreya и Alegreya Sans (каждое из них содержит 40 вариантов насыщенности/стиля) или Merriweather и Merriweather Sans, которые мы также рекомендовали в качестве универсальных решений.
  • Определите цель каждого шрифта: они должны быть достаточно разными, чтобы создавать четкую визуальную иерархию и подсказывать аудитории, на что обращать внимание и что является важным. Для этого обычно хватает одного варианта с засечками и одного – без засечек.

Но как понять, что шрифтов слишком много? Некоторые дизайнеры считают, что для большинства проектов нужен лишь один шрифт и что максимальное количество вариантов – три. Если в сфере дизайна вы еще новичок, то вам не повредит прислушаться к этим рекомендациям. Но по сути, здесь нет никаких правил. Или, по крайней мере, таких правил, которые нельзя было бы нарушить в определенной ситуации. Например, некоторым дизайнам просто необходимо большое разнообразие для создания определенной эстетики.

Где найти бесплатные шрифты

Ищите интересные шрифты для экспериментов, но пока не готовы открывать свой кошелек? К счастью, существует огромное количество сайтов (разного качества) с бесплатными шрифтами. Когда будете их скачивать обязательно проверьте наличие лицензии. Мы еще остановимся на этом подробнее, ну а пока вот несколько ресурсов, где вы можете найти прекрасные коллекции:
1) Font Squirrel : Это, наверное, лучший сайт с бесплатными шрифтами, лицензированными для коммерческого использования (все до единого!). Здесь вы найдете обширную коллекцию качественных, отобранных вручную вариантов. Поиск можно осуществлять по категориям или тэгам (обычные, ретро, гранж).

2) Google Fonts : Это каталог бесплатных шрифтов для веб-сайтов и других веб-проектов и приложений. Коллекция содержит сотни общедоступных шрифтов, которые можно редактировать, распространять и т.д. Все они оптимизированы под веб-страницы и сопровождаются инструкциями о том, как добавить соответствующий html код на свой веб-сайт или интегрировать его в свой CSS. Более того, вы можете скачать шрифты на свой компьютер и использовать их на печатных носителях.

3) DaFont : На данный момент этот ресурс предлагает 25 000 бесплатных общедоступных демо-шрифтов. Но поскольку свои работы в эту базу может добавить любой пользователь, то здесь встречаются шрифты совершенно разного качества. Многие варианты бесплатны только для личного использования.

4) 1001 Fonts : Сейчас в базе доступно 7 000 бесплатных шрифтов разного качества. Здесь вы найдете специальный раздел с бесплатными шрифтами для коммерческого использования. Поиск можно осуществлять по типу/стилю/настроению, временным эпохам и даже праздникам.

5) Другие ресурсы: они предлагают довольно скромные коллекции, но там тоже можно найти вполне приличные варианты.

Lost Type Co-Op: Трендовые, уникальные и винтажные шрифты, доступные для личного использования на основе «заплати, сколько считаешь нужным». Вы даже можете не платить ничего, но почему бы не поддержать дизайнеров?

Fontfabric: Небольшая, но разнообразная коллекция бесплатных профессиональных шрифтов. Время от времени в базу добавляются новые варианты.

FontShop: Здесь почти все доступно на платной основе, но некоторые вариации с насыщенностью и стилями вы получите бесплатно. Для скачивания необходимо зарегистрировать аккаунт.

Pixel Buddha: На этом сайте есть скромный раздел с оригинальными, нарисованными вручную шрифтами. Они хоть и бесплатные, но, чтобы их скачать, придется зарегистрировать аккаунт.

Лицензирование шрифтов

Когда вы покупаете шрифт или загружаете его бесплатно, это не всегда значит, что теперь вы можете делать с ним все, что захотите. Прежде чем использовать его, обязательно проверьте его лицензию. Обычно они лицензированы для личного, коммерческого или образовательного использования.

Некоторые шрифты имеют ограничение по частоте их использования в печати или онлайн. Также может быть указано, разрешено ли распространение того или иного шрифта, и если да, то на каких условиях. Внимательно ознакомившись с лицензией выбранного вами варианта, вы защитите себя и/или своего клиента.

Вдохновились? Тогда начните создавать дизайн с потрясающими шрифтами уже сегодня!
Чтобы научиться правильно их использовать в своих графических проектах, нужно много тренироваться и экспериментировать. Мы надеемся, что это руководство мотивирует вас расширить свои знания о подборе и использовании шрифтов. Делитесь своими любимыми шрифтами и полезными ресурсами в комментариях.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация