Постановление правительства 583 о культуре. Законодательная база российской федерации. Правительство российской федерации

Главная / Авто

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА,
ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).

2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:
федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений;
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала.
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) до 10 августа 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;
б) до 15 августа 2008 г. утвердить:
рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);
рекомендации по заключению трудового договора и его примерной форме;
в) до 1 сентября 2008 г. утвердить методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;
г) до 1 ноября 2008 г. организовать и провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых систем оплаты труда.
7. Федеральным государственным органам и учреждениям - главным распорядителям средств федерального бюджета (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Постановления) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:
до 15 августа 2008 г. - перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;
до 1 сентября 2008 г. - примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 г. утвердить:
а) порядок утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений;
б) размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;
в) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;
г) условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
д) порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала, включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок) гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
е) утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045.
9. Федеральным государственным органам по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить до 15 сентября 2008 г. условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимые с 1 декабря 2008 г.
10. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, а также на предоставление федеральным бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 г. на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)

Положение
об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2008 г., 17 декабря 2010 г., 16 мая, 26 сентября 2012 г., 28 января 2013 г., 14 января 2014 г., 10 декабря 2016 г., 10 ноября 2017 г., 9 ноября 2018 г.

1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее соответственно - работники федеральных учреждений, федеральные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Настоящее Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 , 8.1 , 8.2 и постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на работников федеральных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации определен иной порядок установления систем оплаты труда.

2. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:

В качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

По решению федерального государственного органа, федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета - по решению Правительства Российской Федерации в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения может быть установлен показатель роста средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения, в кратности от 1 до 8.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный государственный орган, федеральное учреждение - главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, должны исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, установленного абзацем шестым настоящего пункта, по решению федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2627-р, за исключением федеральных учреждений, указанных в пункте 10.1 настоящего Положения.

В указанный перечень включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), включенного в указанный перечень , устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера выплачиваются по решению федерального государственного органа, федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

10. Штатное расписание федерального учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.

10.1. Для федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается Правительством Российской Федерации или определяется уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти в размере, не превышающем размера, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

10.2. Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

11. Фонд оплаты труда работников федерального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральному автономному и бюджетному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федерального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"

1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).

Руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;

Федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала.

3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

А) до 10 августа 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

Г) до 1 ноября 2008 г. организовать и провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых систем оплаты труда.

7. Федеральным государственным органам и учреждениям - главным распорядителям средств федерального бюджета (за исключением указанных в настоящего постановления) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

До 15 августа 2008 г. - перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;

До 1 сентября 2008 г. - примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 г. утвердить:

Б) размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;

В) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;

Г) условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Д) порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала, включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок) гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;

9. Федеральным государственным органам по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить до 15 сентября 2008 г. условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимые с 1 декабря 2008 г.

10. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, а также на предоставление федеральным бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 г. на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.

Внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением.

12. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим постановлением.

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.09.2008 N 725, от 17.12.2010 N 1045, от 16.05.2012 N 482, от 26.09.2012 N 975, от 28.01.2013 N 55, от 14.01.2014 N 20, от 10.12.2016 N 1339, от 10.11.2017 N 1349)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно — работники, гражданский персонал).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 10.12.2016 N 1339)
2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:
федеральными государственными органами — в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета — в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2014 N 20)
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации — в отношении гражданского персонала.
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

Ошибка 404

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 14.01.2014 N 20)
6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) до 10 августа 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

Комментарий к постановлению Правительства
Российской Федерации от 12.06.2008 N 455
“О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц,

работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета,

расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

и членов их семей“

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее — Правила). Этот документ вступил в силу 28.06.2008.

Предоставление данных компенсаций регламентируется ст. 325 ТК РФ, которая претерпела изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ. Новая редакция статьи дает ответы на следующие вопросы: когда у работника возникает право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска? Каким образом происходит оплата проезда, если работник воспользуется личным транспортом? В какие сроки и в каком порядке выплачивается компенсация?

Таким образом, в ст.

Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455

325 ТК РФ*(1) установлено, что северяне*(2) имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Расходы на проезд и провоз багажа компенсируются по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет осуществляется по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других документов. Данные выплаты являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на компенсацию. Перечисленные “проездные“ гарантии предоставляются только по основному месту работы.

Также в ст. 325 ТК РФ говорится, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством РФ. Постановление N 455 предусматривает порядок и утверждает правила компенсации данных расходов.

А теперь перейдем непосредственно к Правилам. О каких нововведениях необходимо знать бухгалтеру?

Состав расходов

Организация может компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно, но не выше стоимости проезда (п. 5 Правил):

— железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

— водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

— воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

— автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Компенсации подлежат также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, стоимость услуг по оформлению проездных документов и приобретению в поездах постельных принадлежностей.

Кроме того, работнику оплачивается проезд автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу.

Наконец, в сумму компенсации включается оплата стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи (независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза в конкретном виде транспорта).

Обратите внимание: компенсации подлежат фактические расходы работника, подтвержденные проездными документами (билетами).

В случае если работник воспользовался более высокой категорией проезда (например, категория “СВ“ в поезде или 1-й класс в самолете), расходы компенсируются в разрешенных п. 5 Правил пределах. При этом работник должен представить справку транспортной организации о стоимости проезда (соответственно, в купейном вагоне скорого фирменного поезда или салоне экономкласса самолета) на дату приобретения билета. Расходы на получение такой справки работнику не возмещаются (п. 6 Правил).

Организация может компенсировать расходы и при отсутствии проездных документов. Прежде всего с работника необходимо потребовать документы, доказывающие пребывание в месте использования отпуска (подтверждающие проживание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющие регистрацию по месту пребывания). Кроме того, понадобится справка транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно. Размер компенсации в этом случае будет равен минимальной стоимости проезда (п. 7 Правил):

а) при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;

б) при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;

в) при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;

г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.

Использование личного транспорта

Важные положения содержатся в п. 8 Правил, посвященном определению размера компенсации при проезде работника и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом. Напомним, что в соответствии со ст. 325 ТК РФ в этой ситуации компенсация равна наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. Данная формулировка и, соответственно, возмещение этих расходов до появления Правил вызывали многочисленные вопросы и трения (в том числе с налоговыми инспекторами).

Официальная позиция чиновников по данной проблеме выражена в Письме Минздравсоцразвития РФ от 24.08.2006 N 1010-13*(3): при использовании личного транспорта работнику производится компенсация стоимости билета в плацкартном вагоне до места проведения отпуска и обратно на основании справки железнодорожной кассы или по фактическим расходам, если затраты по предъявленным кассовым чекам на приобретенный бензин (датированным не ранее даты выезда и не позднее даты прибытия к месту назначения) не превышают стоимости проезда в плацкартном вагоне.

Однако существовала и другая точка зрения, высказанная Верховным судом РФ в Решении от 13.07.2005 N ГКПИ2005-753: размер возмещения расходов по проезду работника к месту проведения отпуска и обратно на личном автомобиле не зависит от стоимости такого проезда на иных видах транспорта. Поэтому возмещение расходов осуществляется по наименьшей стоимости проезда на личном автомобиле кратчайшим путем.

С появлением Правил данная проблема решена.

Теперь однозначно установлено, что организация возмещает фактически произведенные расходы на приобретение топлива (на основании чеков автозаправочных станций), но не выше стоимости проезда, рассчитанной исходя из норм расхода ГСМ для данного транспортного средства и кратчайшего маршрута следования.

Итак, какие выводы можно сделать из всего вышеизложенного? Во-первых, при определении размера компенсации не следует ориентироваться на стоимость железнодорожных билетов (как того требовали чиновники из Минздравсоцразвития и ФНС РФ), соответственно, справка о цене таких билетов организации не нужна. Во-вторых, определить (или проконтролировать) расстояние по кратчайшему маршруту бухгалтеру поможет атлас автомобильных дорог. В-третьих, исходя из нормы расхода топлива и установленного расстояния следует рассчитать общее количество ГСМ, подлежащее оплате. В-четвертых, пристальное внимание бухгалтер должен уделить чекам АЗС, представленным работником (проконтролировать даты заправок и вид топлива). В-пятых, как и при проезде любыми другими видами транспорта (ж/д, водным, воздушным), работник должен представить документ, подтверждающий пребывание его в санатории, доме отдыха, гостинице, на туристической базе и т.д.

Возможно, что общая сумма расходов работника на ГСМ (согласно представленным чекам АЗС) не совпадет с той, которую бухгалтер рассчитал исходя из кратчайшего маршрута и нормы расхода топлива. В любом случае возмещению подлежит меньшая из этих сумм.

Другие нюансы

Пунктом 9 Правил предусмотрено: если работник организации проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании выданной транспортной организацией справки о стоимости проезда в соответствии с установленными п. 5 Правил категориями проезда, но не более фактически произведенных расходов.

Если работник использует отпуск за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, ему компенсируются расходы по проезду до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции. Для получения компенсации работник должен дополнительно представить копию заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.

Если самолет не производил посадку в ближайшем к месту пересечения государственной границы аэропорту, работник представляет справку транспортной организации о стоимости проезда по территории России, включенной в стоимость билета.

Порядок расчетов с работниками

Для получения компенсации работник не позднее чем за две недели до начала отпуска представляет соответствующее заявление. В нем указываются (п. 11 Правил):

— ФИО членов семьи, имеющих право на компенсацию расходов*(4);

— даты рождения несовершеннолетних детей;

— место использования отпуска работником и членами его семьи;

— виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;

— маршрут следования;

— примерная стоимость проезда.

Компенсация в размере примерной стоимости проезда выплачивается не позднее чем за три рабочих дня до отъезда работника в отпуск. В течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска работник, получивший денежные средства, должен представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), а также справки транспортной организации о стоимости проезда (в установленных Правилами случаях). На основании представленного отчета производится окончательный расчет с работником.

В пункте 4 Правил закреплено положение о том, что право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В дальнейшем право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации появляется начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д. Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника возникает одновременно с возникновением такого права у самого работника.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) в период нахождения работника в отпуске (п. 3 Правил).

Обратите внимание: Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета.

В заключение напомним, что выплаченные северянам суммы возмещения стоимости расходов по проезду и провозу багажа (при соблюдении требований ст. 325 ТК РФ и Правил) в целях налогообложения признаются компенсационными. Иными словами, они не облагаются ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и не включаются в совокупный годовой доход физического лица в целях исчисления НДФЛ (пп. 9 п. 1 ст. 238 и п. 3 ст. 217 НК РФ).

Т.Ю. Кошкина,

эксперт журнала “Оплата труда в бюджетном учреждении:

акты и комментарии для бухгалтера“

“Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера“, N 2, август 2008 г.

————————————————————————-
*(1) См. также ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“.

*(2) Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден Постановлением Совета министров СССР от 10.11.1967 N 1029.

*(3) Разъяснения Минздравсоцразвития были направлены главным налоговым ведомством страны (для руководства и использования в работе) территориальным органам ФНС (см. Письмо от 12.09.2006 N ВЕ-6-16/918@).

*(4) Также необходимо приложить копии документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копию трудовой книжки неработающего члена семьи.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ), АНАЛОГИ КОТОРОГО НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВВОЗ КОТОРОГО НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.11.2009 N 890, от 28.11.2009 N 960, от 27.02.2010 N 99, от 02.03.2010 N 110, от 13.04.2010 N 236, от 15.07.2010 N 523, от 05.10.2010 N 791, от 17.12.2010 N 1046, от 11.03.2011 N 154, от 25.04.2011 N 317, от 10.06.2011 N 461, от 06.07.2011 N 533, от 31.08.2011 N 726, от 27.09.2011 N 789, от 06.02.2012 N 103, от 06.03.2012 N 195, от 16.04.2012 N 296)

В целях реализации подпункта 7статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации осуществлять анализ ввоза на территорию Российской Федерации включенного в прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему) и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в указанный перечень.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 791)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 806 «Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст. 4385);
пункт 21 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 935 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г.

N 806″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 51).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 372

"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2008, N 10
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.08.2008 N 583
"О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ОПЛАТА
ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ
ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ", ПРИКАЗАМ
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 14.08.2008 N 424Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ТРУДОВОГО
ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ЕГО ПРИМЕРНОЙ ФОРМЕ" И ОТ 14.09.2008 N 425Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ - ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИМЕРНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ">
Мы предлагаем вниманию читателей комментарий сразу трех нормативных документов, регулирующих новую систему оплаты труда: Постановления Правительства РФ N 583, Приказов Минздравсоцразвития России N N 424н, 425н, поскольку Приказы Минздравсоцразвития изданы во исполнение правительственного Постановления. В частности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 583 на Минздравсоцразвития возложены обязанности по разработке положений по внедрению новых систем оплаты труда. В результате данным государственным органом утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами примерных положений об оплате труда работников учреждений (Приказ Минздравсоцразвития России N 425н) и Рекомендации по заключению трудового договора и его примерной форме (Приказ Минздравсоцразвития России N 424н).
Как известно, Правительство РФ в 2007 г. приняло решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда (далее - ЕТС) и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на 18 разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, - низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, ЕТС не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. В результате для осуществления задуманных преобразований было издано Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Постановление Правительства РФ N 605). Согласно указанному Постановлению оплата труда работника будет зависеть от качества и объема выполняемой им работы. В целом, данный нормативный документ можно определить как руководство к действию. Вышеуказанное Постановление устанавливало сроки ввода новой системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых сегодня осуществляется на основе ЕТС, - с 01.09.2007 по 31.12.2008. В этот период предполагалось принятие нормативных актов, дополняющих Постановление Правительства РФ N 605. В частности, были приняты документы, регулирующие введение симулирующих (Приказ Минздравсоцразвития России N 818) и компенсационных выплат (Приказ Минздравсоцразвития России N 822). Помимо этого, Минздравсоцразвития разработало Перечни квалификационных групп должностей, а также Критерии отнесения к ним профессий рабочих и служащих. При этом указанная разработка производилась с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по согласованию с профсоюзным органом федерального бюджетного учреждения. Кроме вышеуказанных документов, Минздравсоцразвития разработало целый перечень иных нормативных актов по введению в учреждениях новых систем оплаты труда. Таким образом, можно сказать, что Постановление Правительства РФ N 605 было выполнено в полном объеме, то есть большая часть запланированных в нем нормативных документов была разработана и издана (Перечень Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующих порядок введения новых систем оплаты труда приведен в Приложении к Приказу Минздравсоцразвития России N 425н). При этом данный государственный орган разработал общие положения по внедрению новых систем оплаты труда федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ, Правительство РФ и иные государственные органы и организации, изложенные в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Постановление Правительства РФ N 583) (вступает в силу с 01.12.2008). Рассмотрим Постановление Правительства РФ N 583 поподробнее.
Сначала стоит сказать, что с 01.12.2008 утрачивают силу как Постановление Правительства РФ N 605, так и иные нормативные документы, регулирующие выплату заработной платы в соответствии с ЕТС.
Исходя из названия, Постановление Правительства N 583 распространяется, помимо работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, и на гражданский персонал учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Уточнение связано с тем, что гражданский персонал, оплата труда которого производится на основе ЕТС, кроме воинских частей, трудится и в иных учреждениях, подведомственных силовым ведомствам. Исходя из содержания Постановления Правительства РФ N 583, указанные учреждения силовых ведомств обязаны в срок до 1 сентября 2008 г. разработать и утвердить порядок перехода на новую систему оплаты труда. Также они должны утвердить штатное расписание гражданского персонала, порядок формирования фонда оплаты труда, определить размеры окладов (ставок) работникам учреждений и их руководителям, размеры и порядок осуществления компенсационных и стимулирующих выплат, использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, на выплаты стимулирующего характера.
Еще одним отличием Постановления Правительства РФ N 583 от Постановления Правительства РФ N 605 являются требования, предъявленные к федеральным государственным органам по согласованию с Минздравсоцразвития: утвердить в установленные сроки Перечни основного персонала для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений, а также Положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности.
Стоит обратить внимание на п. 10 Постановления Правительства РФ N 583, согласно которому с 1 декабря 2008 г. бюджетное финансирование расходов учреждений, воинских частей и иных учреждений, подведомственных силовым ведомствам, в связи с переходом на новые системы оплаты труда увеличится на 30%.
Теперь рассмотрим само Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ N 583 (далее - Положение об оплате труда). В чем его отличие от аналогичного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 605?
В новой редакции оно распространяется только на работников федеральных бюджетных учреждений. В отношении гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, новая система оплаты труда определяется в соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ N 583.
Уточнен порядок выплат компенсационного характера, а именно: указанные выплаты могут осуществляться как в процентном отношении к окладам или ставкам работников по соответствующим квалификационным группам, так и в абсолютном размере.
Еще одно изменение затронуло размер должностного оклада руководителя учреждения, определяемого по отношению к среднему заработку работников. Если ранее он не мог быть выше размеров средней заработной платы более чем в 3 раза, то согласно Постановлению Правительства РФ N 583 теперь размер оклада руководителя может превышать размер среднего заработка работников, но не более чем в 5 раз.
Также в новом Положении об оплате труда указан порядок использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, при оплате труда. Помимо направления указанных средств на выплаты стимулирующего характера, их можно использовать для выплаты зарплаты внештатным работникам, привлеченным на условиях срочного трудового договора для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг. То есть речь идет о платных услугах. При этом указанные внебюджетные средства на иные выплаты, связанные с оплатой труда, применяться не могут.
Комментируя Приказ Минздравсоцразвития России N 424н, отметим, что предусмотренные в нем Рекомендации по заключению трудового договора составлены в соответствии с положениями разд. 3 ТК РФ. Поэтому в качестве примера приведем примерный образец договора, оформленного в федеральном государственном учреждении согласно требованиям трудового законодательства и Приказа Минздравсоцразвития России N 424н, при этом стоит отметить, что приведенные в договоре размеры выплат являются приблизительными, так как на момент выхода журнала проект примерного положения по оплате труда в федеральных образовательных учреждениях находился на стадии утверждения.
Трудовой договор N 1
_________________________ "12" января 2009 г.
(город, населенный пункт)
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту РФ в лице руководителя _______, действующего на основании Устава об образовательной деятельности от 01.01.2005, именуемый в дальнейшем "Работодатель", с одной стороны, и Сергеев Николай Евгеньевич, именуемый(ая) в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по должности водителя автомобиля 4 квалификационного разряда, а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора.
1.2. Работник принимается на работу: __________________________________
__________________________________________________________________________.
(полное наименование филиала, представительства, иного обособленного
структурного подразделения Работодателя, если Работник принимается на
работу в конкретные филиал, представительство или иное обособленное
структурное подразделение Работодателя с указанием его местонахождения)
1.3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении Работодателя _________.
1.4. Работа у Работодателя является для Работника основной.
1.5. Настоящий трудовой договор заключается на неопределенный срок.
1.6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "01" декабря 2009 г.
1.7. Дата начала работы "02" декабря 2009 г.
1.8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью 3 месяца с целью проверки соответствия Работника поручаемой работе.
2. Права и обязанности Работника
2.1. Работник имеет право на:
2.1.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором.
2.1.2. Обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.1.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
2.2. Работник обязан:
2.2.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, выполнять установленные нормы труда.
2.2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты Работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, с которыми Работник был ознакомлен под роспись.
2.2.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
2.3.4. Бережно относиться к имуществу Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников.
2.3.5. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников.
3. Права и обязанности Работодателя
3.1. Работодатель имеет право:
3.1.1. Требовать от Работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору.
3.1.2. Принимать локальные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
3.1.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
3.1.4. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд. Работодатель имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.
3.2. Работодатель обязан:
3.2.1. Предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором.
3.2.2. Обеспечить безопасность и условия труда Работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.2.3. Обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.
3.2.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки.
3.2.5. Осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных Работника в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными и нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.
4. Оплата труда и социальные гарантии
4.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата в размере:
4.1.1. должностной оклад (оклад), ставка заработной платы в размере 1394,38 руб. в месяц;
4.1.2. компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат): районный коэффициент к установленной ставке за работу в районах Крайнего Севера, равный 1,4, выплата которого производится в порядке, установленном Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19.05.2003 N 670-9, ПФР от 09.06.2003 N 25-23/5995 "О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке", Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях";
4.1.3. стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат): надбавка за качество выполняемой работы в размере до 50% от установленной ставки, надбавка за высокие результаты работы в размере до 80% от установленной ставки, премии по итогам работы за квартал в размере до 150% от установленной ставки, выплата которых производится в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях".
4.2. Премии и иные выплаты устанавливаются Работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами Работодателя.
4.3. Выплата заработной платы Работнику производится в сроки и порядке, которые установлены коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя.
4.4. На Работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Работодателя.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку): нормальная - 40 часов в неделю.
5.2. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у Работодателя, либо настоящим трудовым договором.
5.3. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы: продолжительность ежедневной работы 8 часов при пятидневной рабочей неделе.
5.4. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
5.5. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск продолжительностью _____ в связи ______________________________.
5.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный) предоставляется в соответствии с графиком отпусков.
6. Социальное страхование
6.1. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в связи с трудовой деятельностью. Виды и условия обязательного социального страхования работника в связи с трудовой деятельностью осуществляются Работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работник имеет право на дополнительное _________ (вид страхования)
страхование на условиях и в порядке, установленных _____________________.
7. Ответственность сторон трудового договора
7.1. Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами Работодателя, законодательством Российской Федерации.
7.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к Работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3. Работник и Работодатель могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами.
8. Изменение и прекращение трудового договора
8.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его дополнении или ином изменении трудового договора, которые по соглашению сторон оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.
8.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон также в следующих случаях: а) при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, а также при изменении локальных нормативных актов Работодателя; б) в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
8.3. При изменении Работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, Работодатель обязан уведомить об этом Работника в письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения (ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации). О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации Работодатель обязан предупредить Работника персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
8.4. Настоящий трудовой договор прекращается только по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. При расторжении трудового договора Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные гл. 27 Трудового кодекса Российской Федерации, а также другими нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
9. Заключительные положения
9.1. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае не достижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорами (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
9.3. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле Работника, второй - у Работника.
РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК
Управление Федеральной налоговой Сергеев Николай Евгеньевич
службы по субъекту РФ Адрес места жительства:
Юридический адрес: г. ____________, г. Мурманск, ул. Профсоюзная,
ул. Ленина, д. 26 д. 15, кв. 35
ИНН N 9999999 от 12.04.1992 Паспорт: серия 1111 N 111111
Кем выдан: Советским РОВД
Дата выдачи: 15 сентября 1998 г.
_______________ ________ __________ ______________
должность подпись Ф.И.О. подпись
М.П.
Работник получил один экземпляр
настоящего трудового договора
_________________________________
(дата и подпись Работника)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация