Порядок обжалования решений уфас. Разъяснено, какие акты фас россии можно обжаловать в суде Обжалование действий уфас

Главная / Авто
Мадрих - Юридическая компания

В большинстве случаев УФАС как контрольный орган в области госзакупок добросовестно относится к исполнению своих обязанностей, справедливо рассматривает жалобы и принимает решения по ним, сотрудники обладают профессионализмом. Но иногда на практике антимонопольный орган принимает незаконные и необоснованные решения, которые подлежат оспариванию в судебном порядке.

Срок обжалования решения ФАС

Процессуальное законодательство устанавливает 3х-месячный срок на обжалование решения ФАС. Данный срок считается с даты принятия решения антимонопольным органом.

Если такой срок нарушен, необходимо одновременно с заявлением об оспаривании решения УФАСа направить в арбитражный суд ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления. В ходатайстве обычно указывают и обосновывают причину невозможности обратиться с соответствующим заявлением ранее, а также прилагают документы, которые подтверждают данные доводы.

Жалоба на решение ФАС

Жалоба рассматривается по общим правилам искового производства, но подается в рамках производства по делам из публичных (административных правоотношений).

Такое заявление должно содержать информацию обязательную для включения в исковое заявление и специальную информацию.

К общим требованиям для включения в заявление относится:

  • наименование суда;
  • информация о заявителе (название, адрес, телефон и электронная почта);
  • перечень приложений.

К специальным требованиям для включения в заявление относятся:

  • наименование территориального УФАС;
  • название, номер, дата решения по жалобе;
  • ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются решением;
  • законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
  • требование о признании решения недействительным.

Вместе с заявлением в суд направляются:

  • подлинник квитанции об отправке заявления УФАСу или уведомление о вручении;
  • подлинник платежного поручения об оплате госпошлины (ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины);
  • документы, которые обосновывают доводы и требования заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации юридического лица (предпринимателя);
  • доверенность или иные документы на подписание заявления (если подписывает директор, то решение о назначении);
  • выписка из единого реестра юридических лиц (предпринимателей) получения не позднее 30 дней до даты обращения в суд;
  • копия обжалуемого решения.

Одновременно с подачей заявления желательно подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта. Такое ходатайство может подано отдельным документом или указываться в заявлении. При этом нужно обосновать необходимость такого приостановления.

Порядок обжалования

При досудебном порядке жалоба подаеться в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном в арбитражный суд.

Заявление об оспаривании решения УФАС подается в канцелярию суда (отправлением по почте) либо через электронный сервис «Мой арбитр». Заявление должно содержать все вышеуказанные сведения и сопровождаться необходимыми документами. Если данные требования не соблюдены, то суд оставит заявление без движения и установит срок на устранение нарушений.

В течение 5 дней с даты поступления заявления суд обязан принять заявление и вынести определение о назначении даты заседания или вернуть заявление, оставить без движения.

Заявление рассматривается судом в срок не более 3х календарных месяцев. Но он может быть продлен до 6 месяцев ввиду сложности дела.

УФАС обязан доказать соответствие решения нормам законодательства и факты принятия решения. Заявитель доказывает незаконность принятого решения.

Если в заседание не явились стороны по делу (одна сторона), которые извещены надлежащим образом, суд вправе рассмотреть дело без участия сторон (одной стороны).

После рассмотрения дела суд выносит решение об удовлетворении заявления и признании решения недействительным либо решение об отказе в удовлетворения заявления.

Таким образом, мы видим, что процедура подготовки и подачи заявления об оспаривании решения УФАС сложная, поэтому целесообразно поручить ведение дела представителю с юридическим образованием и имеющему опыт работы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и антимонопольному законодательству.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Как обжаловать решение (постановление) территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности? Есть ли досудебный обязательный порядок?

Ответ

Обязательного досудебного порядка обжалования постановления территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности не установлено.

В зависимости от состава и субъекта правонарушения постановление может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке КоАП РФ или в арбитражный суд в порядке КоАП РФ.

Гость, знакомьтесь - !

Заявление об оспаривании (жалоба) государственной пошлиной не облагаются ( АПК РФ, КоАП РФ).

Заявление (жалоба) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом ( АПК РФ, КоАП РФ).

Дополнительно Вы можете ознакомится с рекомендацией: .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

2. Постановление АС СЗО от 31.07.2015 №

«Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГЭС», место нахождения: 199048, Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д. 54, ОГРН 1027800554627, ИНН 7801089980 (далее – Общество, ООО «ЭНЕРГЭС»), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, место нахождения: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13. лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее – Управление,УФАС), от 30.10.2014 по делу № Ш05-404/14 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).*

Решением суда первой инстанции от 12.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.04.2015, в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

На сегодняшний для честного соперничества в предпринимательской среде действуют положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ). На основании данного нормативного акта осуществляет свою деятельность Федеральная антимонопольная служба (ФАС), основной целью которой является проверка компаний на предмет соблюдения законодательства о конкуренции.

ФАС по результатам проведенной проверки имеет законные основания вынести :

  • решение о нарушении антимонопольного законодательства;
  • назначить меру административного взыскания;
  • вынести предписание об устранении всех выявленных нарушений.

Оформляется данное решение в письменном виде.

В соответствии со ст. 52 Закона № 135-ФЗ вердикт комиссии ФАС может быть обжалован на протяжении трехмесячного срока со дня принятия данного решения или выдачи предписания.

Обратите внимание!

Оспаривание вынесенного решения антимонопольного органа относится к подсудности Арбитражного суда РФ. Руководствоваться для определения подсудности следует: п. 2 ч.1 ст. 29, ч. 1 ст. ст. 34, 35 и ч.1 ст. 198 АПК РФ.

Лицо, в отношении которого было вынесено предписание либо решение ФАС, вправе обжаловать действия/бездействие антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых/осуществляемых ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

Как правильно подготовить заявление об оспаривании вынесенного решения ФАС рассмотрим подробнее в представленном материале.

Необходимые документы для обжалования решения ФАС

Заявление об оспаривании вынесенного вердикта должно быть подано в судебную инстанции в течении трех месяцев с того момента, когда стало известно о нарушении прав и интересов заявителя. При наличии уважительных причин о пропуске срока, отведенного для подачи, он может быть восстановлен судебной инстанцией при подаче заявителем соответствующего ходатайства.

Данное заявление оформляется в соответствии со ст. 199 АПК РФ, то есть по правилам, предъявляемым к исковому заявлению.

Заявление должно содержать и отражать следующую информацию:

  • полное наименование антимонопольного органа, принявшего опротестуемый акт, вердикт, заключение, решение, оспариваемые действия или бездействия, с указанием номера, даты и времени совершения таких действий;
  • какие по мнению заявителя были нарушены права и законные интересы;
  • законы и другие нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение или действие/бездействие антимонопольного органа;
  • требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий/бездействия незаконными.

Основываясь на ст. 126 АПК РФ, обязательно совместно с заявлением необходимо направить документы и сам текст оспариваемого решения.

Кроме того, с целью минимизации правовых рисков, рекомендуется указать в заявлении требование о приостановке действия оспариваемого решения ФАС.

В том случае, если вынесенное решение антимонопольного органа оспаривается через судебную инстанцию, то его исполнение подлежит приостановлению до того момента, когда решение суда вступит в законную силу.

Стоимость обжалования решения

Обжалование решения антимонопольного органа очень непростой, сложный и включающий множество нюансов, исходя из конкретного дела, процесс. Он занимает довольно продолжительный отрезок времени и требует много сил. Поэтому лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

На формирование стоимости обжалования подобных решений влияет множество факторов: тип сопровождения, квалификация и опыт представляющего вас юриста, территориальное расположение (учитывая, что ценовая категория на подобные услуги в крупных городах, как Москва, зачастую имеет высокую ставку), период оказания услуг, сложность дела и т.д.

Альтернативой очному обращению к юристу может послужить онлайн-консультация. Наши специалисты детально изучат вашу ситуацию и оценят ее с точки зрения действующего законодательства, разработают стратегию дальнейших действий по оспариванию решений ФАС.

Главной мерой по защите интересов участников закупок, установленной законом № 44-ФЗ, является жалоба в контролирующий органом. На данный момент таким органом является Федеральная Антимонопольная Служба (далее, — ФАС). Тем не менее, подача жалоба в ФАС не даёт Вам никаких гарантий, что решения органа будет принято в Вашу сторону.
Однако, законом установлено право участника закупки обжаловать решение ФАС.

Обжалование решения ФАС

В случае признания ФАС жалобы участника закупки необоснованной, то последний должен знать, как обжаловать постановление ФАС. В первую очередь необходимо знать, что обжалование постановления ФАС происходит в арбитражном суде по месту нахождения контрольного органа в течение 3 месяцев со дня принятия им решения и предписания.
Обжалование решения ФАС в суде происходит в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее, — АПК РФ)

Порядок обжалования решений ФАС

Порядок обжалования в ФАС включает в себя требования к составу заявления, которые установлены в ст.199 АПК РФ. Если заявитель сможет обосновать необходимость приостановить действие решения ФАС, то суд вправе приостановить действие такого акта.

При этом заказчик не сможет заключить контракт до отмены такого предписания.
По закону срок обжалования решения ФАС в арбитражном суде рассматривается в течение 3 месяцев со дня его поступления. Хотя, как показывает такая практика эти сроки часто выходит за установленные временные рамки.

Стоит отметить, что согласно главе 24 АПК РФ заявитель не обязан доказывать незаконность решения ФАС, но лучше всего иметь свою четко аргументированную позицию по данному вопросу. Как только судом было принято решение с любым итогом, то копия его направляется в 5-дневный срок со дня его вынесения обеим сторон процесса.

Как обжаловать решение ФАС в арбитражном суде

Как Вы видите, обжалование решения ФАС в арбитражном суде является очень сложным и ответственным шагом на пути к отстаиванию своих интересов. И здесь необходимо заручиться поддержкой специалистов. Компания Тендеролог готова оказать такую услугу, как обжалование решений ФАС в вышестоящий орган. По всем интересующим Вас вопросам Вы можете оставить заявку на сайте

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

О входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

О нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

О требованиях к заверению документов и сведений;

О месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ) (далее - Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация