Получение лицензии на деятельность. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Зачем нужна лицензия на такси и какая бывает

Главная / Авто

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Определенные виды деятельности подлежат лицензированию. Для того чтобы получить лицензию в городе Москва необходимо обратиться в Московскую лицензионную палату, которая находится по адресу: Москва, Арбат Новая ул., д.15

Данный орган позволяет получить лицензии по разным отраслям деятельности.

Кто может и не может получать лицензии

Перед тем как организовать лицензированную деятельность компании, необходимо помнить, что не каждое юридическое лицо может иметь лицензию на определенную сферу деятельности. Например, ИП не имеет право торговать алкоголем, пивом, а ООО имеет право получить лицензию на эти виды деятельности. Вывод следующий: ИП ограничено в сферах бизнеса, подлежащих лицензированию.

Необходимые документы для получения лицензии

Для того, чтобы получить лицензию необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факт существования вашей компании, т.е. регистрационные документы фирмы, а также документы, подтверждающие право использования лицензируемой деятельности (сертификаты и лицензии сотрудников, дипломы сотрудников).

1) заявление с просьбой о предоставлении лицензии. В нем необходимо отразить такие данные, как название компании или фамилию, имя, отчество ИП, паспортные данные, адрес регистрации, а также вид деятельности, которую необходимо лицензировать;

2) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации ООО (ОГРН) или ИП (ОГРНИП), а также нотариально заверенная копия свидетельства ИНН;

3) документы подтверждающие факт возможности применения вашей компанией лицензируемой деятельности. Как правило, это копии сертификатов, дипломов, документы подтверждающие аттестацию ваших сотрудников. Чем больше количество подтверждающих документов, тем больше вероятность получения лицензии;

4) платежное поручение, подтверждающее факт оплаты лицензированного сбора за рассмотрение вашей заявки.

Далее вашу заявку рассмотрит комиссия и вынесет либо положительное либо отрицательное решение. В случае отказа, вам нужно получить письменное заключение по отрицательному решению и устранить все недостатки. Далее можете подать документы повторно.

Размер лицензионного взноса при получении лицензии

После получения положительного ответа от комиссии необходимо в течении

3-х месяцев оплатить лицензионный сбор. Если срок оплаты нарушен, то лицензирующий орган вправе отменить действие вашей лицензии.

Размер лицензионного сбора зависит от сферы бизнеса, от срока действия лицензии и т.д. Каждый конкретный вид лицензируемой деятельности регули­руется специальным положением, утверждаемым Правительст­вом РФ. Более подробно о размерах взноса вы можете узнать из Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Также читайте на сайте:

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

Профессия охранника сегодня является одной из самых востребованных в мире. Они нужны практически в любой организации, будь то государственное или частное учреждение. В данной статье мы рассмотрим перечень документов, а также пошаговую инструкцию получения лицензии, позволяющей заниматься охранной деятельностью.

Сегодня существуют частные охранные организации, которые предоставляют свои услуги любым учреждениям. Но для того чтобы заниматься охранной деятельностью, необходимо получить соответствующую лицензию. Это условие прописано в действующем законодательстве.

Многие ошибочно считают, что охранником может работать любой человек, но это является общепризнанным заблуждением. Получение лицензии требует прохождения гражданином установленной процедуры. Она является довольно сложной, так как сама охранная деятельность связана с ситуациями, связанными с риском для жизни. Поэтому квалифицированные специалисты, имеющие удостоверение охранника, должны соответствовать определенным требованиям.

К будущим охранникам предъявляются следующие требования:

  • достижение совершеннолетия. Охранником могут стать люди только с 18 лет;
  • наличие абсолютного здоровья. Не допускаются люди с хроническими заболеваниями, а также имеющие отклонения в развитии (как физическом, так и умственном);
  • отсутствие запрета на осуществление охранной деятельности, т.е. отсутствие судимостей;
  • обязательная сдача квалификационного экзамена.

Органы внутренних дел постоянно проводят процедуры по усовершенствованию условий получения лицензии, с целью повышения качества оказываемых охранными структурами услуг. Эти инновации коснулись не только физической подготовки людей, но и выдачи удостоверений.

В результате были разработаны некоторые дополнения, согласно которым работать охранником не имеют права следующие категории граждан:

  1. лица, не являющимися гражданами РФ;
  2. несовершеннолетние;
  3. люди, которые были признаны судом ограниченно дееспособными или полностью недееспособными;
  4. лица, имеющие определенные виды заболеваний, делающие невозможным ведение охранной деятельности;
  5. граждане, имеющие судимость за умышленное преступление;
  6. люди, которым было предъявлено обвинение в осуществлении преступления;
  7. отсутствие удостоверения, подтверждающего прохождение специализированного обучения для работы частным охранником;
  8. лица, которые были уволены с любого вида государственной службы, включая правоохранительные органы, прокуратуру и суды. При этом причиной увольнения должно быть совершение правонарушения любого вида. В данной ситуации с момента увольнения должно пройти меньше трех лет;
  9. граждане, отказавшиеся проходить дактилоскопическую государственную регистрацию;
  10. лица, не прошедшие проверку специализированными и уполномоченными органами.

Если вы не подпадаете под приведенные выше категории граждан, а также соответствуете всем требованиям, предъявляемым к охранникам, вы можете приступать к процедуре получения соответствующей лицензии. Далее будет приведена пошаговая инструкция получения необходимого удостоверения.

Чтобы стать сертифицированным охранником, сначала следует пройти медицинскую комиссию. Для этого нужно:

После этого необходимо пройти специальные образовательные курсы. Здесь следует отметить, что проводить эти курсы могут только те учреждения образовательной сферы, которые имеют специальную лицензию на подготовку охранников.

Прохождение курсов является платной услугой. Ее стоимость зависит от региона страны, а также от престижности обучающего учреждения.

Данный этап предполагает прохождение следующих процедур:

  1. запись на курсы;
  2. подача нужной документации — медицинскую справку, паспорт и т.д.;
  3. прохождение подготовки;
  4. сдача выпускных экзаменов. Сдача экзамена происходит под надзором органов внутренних дел, регулирующую деятельность охранных организаций;
  5. получение свидетельства, которое подтверждает окончание охранных курсов.

Обучение осуществляется в течение 3 месяцев. Хотя в определенных ситуациях оно может быть продлено до полугода. Обучение необходимо для получения документов, нужных для законной охранной деятельности. В этот список входит следующая документация:


Срок действия выданного на курсах удостоверения составляет пять лет. Но его можно продлить. Для этого нужно пройти обучение, составленное по программе повышения квалификации.

По окончанию курсов повышения квалификации также следует сдать итоговые экзамены. По согласованию со специальной комиссией можно совместить внутренний и квалификационный экзамены.

Для допуска к экзамену экзаменуемому лицу необходимо принести следующие документы:

  • внутренний паспорт;
  • заявление, написанное для сдачи квалификационного экзамена;
  • свидетельство, выданное по окончанию подготовительных курсов на должность охранника. Нужно предъявить оригинал документа и его копию;
  • медицинская справка, выданная по форме №046.

Только после предоставления данного перечня документации вы будете допущены к сдаче экзамена. Он состоит из двух частей: теоретической и практической. К теоретической части экзамена относятся знания касательно основ правоведения, основ оказания первой медицинской помощи и прочие навыки, которые нужны для качественной и профессиональной деятельности охранника.

В практической части проверяют физическую подготовку, умение стрелять из оружия, правильное пользование резиновой дубинкой, применение бронежилета и электрошокера и т.д. Далее следует сдать тест, результат которого определит профессиональную пригодность экзаменующегося лица. Сложность вопросов, входящих в экзамен, определяется разрядом, на который претендует человек. Успешная сдача обеих частей позволяет вам получить свидетельство, подтверждающее факт присвоения квалификации охранника.

Если была завалена хотя бы одна из частей экзамена, человека отправят на пересдачу. Здесь следует знать, что количество пересдач не имеет ограничений и не регламентировано законом.

После того как вы обрели квалификацию, необходимо обратиться в ОВД, а точнее в его лицензионно-разрешительный отдел. Пакет документов, которые следует принести, может отличаться в зависимости от региона страны. Поэтому его нужно предварительно уточнить в местном отделении ОВД.

Обычно такой список включает:


Отказать в выдаче лицензии могут по следующим причинам:

  1. обнаружение неточностей или указание заведомо ложных данных в документах;
  2. наличие механических повреждений на справках;
  3. нечитабельность документации;
  4. наличие исправлений, перечеркиваний и т.п.;
  5. недостача хотя бы одного, требуемого по закону, документа.

При правильной и полной подаче документации вам должны на протяжении месяца со дня обращения в ОВД выдать лицензию, разрешающую охранную деятельность. Согласно ей заниматься охраной можно на протяжении пяти лет. Затем нужно пройти процедуру повышения/подтверждения квалификации.

Имея на руках данный документ, можно устроиться на должность охранника в любую организацию частного или государственного характера: коммерческие склады, офисные здания, торговые точки и т.д. Кроме этого, охранник может заниматься контролем порядка в общественных местах.

Лицензия может быть преждевременно аннулирована при следующих ситуациях:

  • неоднократное привлечение охранника в течение одного года к ответственности за административные нарушения;
  • при появлении определенных обстоятельств, в связи с которыми лицо не может претендовать на получение статуса частного охранника;
  • добровольный отказ;
  • смерть гражданина;
  • решение органов внутренних дел.

Следует знать, что выданная лицензия имеет разряд, согласно которому человек может осуществлять только определенные виды охранной деятельности.

Разряды охранников

На сегодняшний день, согласно принятым законам, можно получить следующие разряды для осуществления охранной деятельности:


В зависимости от разряда срок обучения охранника будет иметь разные временные рамки. Самым длительным, соответственно, будет обучение для получения 6 разряда. Поэтому перед началом обучения будущему охраннику следует определиться с тем, какой разряд он хочет получить. Ведь от разряда напрямую зависит спектр полномочий охранника.

Работа охранника представляет собой довольно рисковую деятельность. Поэтому чтобы уметь правильно реагировать на различные ситуации и сохранить жизнь и здоровье окружающих людей, охранник обязан быть квалифицированным специалистом. Именно выданная ему лицензия подтверждает наличие должной квалификации.

Видео «Как получить удостоверение охранника»

На видео показано, какие документы нужны для того, чтобы получить удостоверение частного охранника.

В сентябре 2013 г. вступила в силу новая редакция закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3. Наряду с остальными положениями, значительным изменениям подверглась статья о лицензировании образовательных организаций. Этот пункт крайне важен, поскольку учебные центры (школы танцев, курсы иностранных языков, йога-студии, центры творчества) функционируют в общей системе образования.

Каким организационно-правовым формам необходима лицензия?

Согласно Закону, лицензированию подлежат практически все организации, ведущие образовательную деятельность (ст. 91, п. 2): «Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно».
Еще одно новшество – индивидуальные предприниматели, привлекающие к осуществлению образовательной деятельности иных педагогических работников, должны были получить лицензию до 01.01.2014 г. (ст. 108, п. 10).

Какая деятельность подлежит лицензированию?

Спектр видов образования, согласно новому закону «Об образовании», достаточно широк (ст. 91, п. 1): «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования». Лицензия на курсы иностранных языков необходима так же, как и для школы танцев.

Кто выдает лицензию?

Выдача образовательных лицензий происходит на двух уровнях (ст. 91, п. 3): «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования». Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В Москве исполнительным органом является Департамент образования города Москвы.

Перечень необходимых документов

  • Устав (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства о государственной регистрации и вносимых изменениях (нотариально заверенные копии);
  • Решение о создании и изменениях (копии, заверенные руководителем);
  • Правоустанавливающие документы на помещения, задействованные в образовательном процессе;
  • Сведения об организации образовательного процесса (сформировать файл):
  • 1.1. Наименование программы.
    1.2. Срок освоения.
    1.3. Вид, уровень образования.
    1.4. Преподаватель, ведущий.
    1.4.1. Ф.И.О.
    1.4.2. Базовое образование, повышение квалификации, переподготовка.
    1.4.3. Ученая степень, квалификационная категория, почетное звание.
    1.4.4. Педагогический стаж общий (из них по данной дисциплине).
    1.4.5. Основное место работы, должность; условия привлечения к трудовой деятельности в организации.
  • Материально-технические средства, которые используются (компьютеры, проекторы, библиотечный ресурс и т.п.).
  • Заключения СЭС и МЧС.

  • Для индивидуальных предпринимателей данный список актуален, за исключением пунктов, относящихся к юридическим лицам (Устав, Решение о создании).

    Сроки и оплата

    Срок подготовки документов на лицензирование – от 3 рабочих дней. Срок рассмотрения документов лицензирующим органом составляет 45 рабочих дней. Лицензионный сбор (с 2013 г.) составляет 6000 руб. Отдельно оплачивается счет по работе экспертной комиссии (порядка 6000 руб.)

    К какому сроку необходимо иметь лицензию?

    Для индивидуальных предпринимателей срок оформления лицензии 1 января 2014 года. Все остальные виды организаций обязаны оформить лицензию до 1 января 2016 года. Действие лицензий на образовательную деятельность, выданных ранее, продолжается. Переоформить их необходимо до 01.01.2016 г. (ст. 108, п. 9).

    Стоит ли обращаться к посредникам?

    За оформление образовательной лицензии фирмы-посредники берут от 30 000 руб. до 100 000 руб. Если фирма-посредник работает без использования коррупционных схем, тогда Вам все равно придется собирать весь пакет документов, и времени Вы не сэкономите. Фирма-посредник лишь помогает определить список документов. Проверка ваших помещений со стороны МЧС и СЭС также займет положенное время. Получить образовательную лицензию очень быстро не получится. Если фирма-посредник обещает оформить лицензию «под ключ» за 2 дня, в этом случае Вы, заказывая их услуги, поддерживаете коррупцию. Для проведения предварительной экспертизы документов можно сходить на бесплатную 15-минутную консультацию в департамент образования. Вам грамотно расскажут все детали, но придется постоять в очереди минут 30-40.

    Наказания за работу без лицензии

    За осуществление образовательной предпринимательской деятельности без лицензии можно быть привлеченным к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Наказанием по этой статье может быть штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, арест на срок до полугода. Если будет доказано, что деятельность осуществлялась группой лиц по предварительному сговору, то штрафы могут достигать 500 тысяч рублей, а осуждение к принудительным работам и лишению свободы на срок до 5 лет.

    Можно ли выдавать ученикам сертификаты?

    П.15 статьи 60 прямо говорит, что теперь учебные центры имеют право выдавать любые документы, которые только можно выдумать: хоть грамоты, сертификаты или справки, даже медали: «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно».

    Случай из практики - тренинговый центр

    «Когда начали заполнять документы, то выяснили много интересных подробностей, например, учебную программу можно указывать любую. Основное время ушло на инспекцию помещений, пришлось даже измерять уровень микробов и показывать план эвакуации при пожаре. Не говорите СЭС, что Вы используете компьютеры! Иначе могут заставить измерять уровень излучения. Кстати, лицензия выдается бессрочная. Но, если срок аренды помещения ограничен, тогда лицензию могут дать на срок аренды».
    Анастасия Фомина, руководитель тренингового центра «Национальный проект», Москва

    Ещё один случай из практики - курсы иностранных языков

    «Проверка помещений – совершенно непредсказуемый процесс, может занять несколько недель, это как повезет. Все остальное довольно просто, на сбор остальных документов ушел всего один день. Получить образовательную лицензию для курсов иностранных языков оказалось проще, чем мы думали».
    Кристина Гугняева, руководитель курсов иностранных языков «Deutschkurse», Москва

    Резюме

  • образовательная лицензия необходима всем юридическим формам, кроме индивидуальных предпринимателей, которые не нанимают преподавателей
  • лицензия необходима всем видам учебных центров: курсам иностранных языков, школам танцев, тренинговым центрам и прочим.
  • лицензию необходимо оформить до 1 января 2016 года. Для индивидуальных предпринимателей срок 1 января 2014 года.
  • обращаться к посредникам не стоит. Легальным путем посредники не смогут быстро получить одобрение МЧС и СЭС.
  • самый сложный этап – получение справок от МЧС и СЭС для ваших помещений
  • обычно на весь процесс подготовки документов уходит 1-2 недели
  • Получение лицензий на образовательную деятельность – достаточно трудоемкий процесс. Вместе с тем, ее наличие необходимо для работы и, в итоге, дает обладателю ряд преимуществ:
  • - легализует деятельность образовательного учреждения;
    - подтверждает должный уровень учебного центра (наличие аудиторий, средств обучения и т.д.), что укрепляет деловую репутацию организации;
    - дает право учебному центру выдавать своим слушателям документ собственного образца о прослушанных курсах, что является дополнительным маркетинговым инструментом.

    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация