Открытый конкурс сроки проведения 44 фз. Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения. Какая информация указывается в извещении

Главная / Авто

Открытый конкурс - это конкурентный способ закупки, при котором извещение о закупке и конкурсная документация размещаются в ЕИС. Тем самым заказчик сообщает о закупке широкому кругу лиц и предъявляет единые требования к участникам закупки.

Открытый конкурс считается приоритетным способом определения поставщика по Закону № 44-ФЗ. Заказчик может проводить закупки открытым конкурсом, если они не являются исключением из общего правила, которое содержится в части 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Открытый конкурс нельзя проводить:

  • Во-первых , если объект закупки находится в аукционном перечне распоряжения от 21 марта 2016 г. № 471-р. В таком случае закупку нужно проводить только электронным аукционом.
  • Во-вторых , когда необходимо закупить технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или специализированные товары, работы и услуги, или когда планируют заключить контракт на работы по сохранению культурных и исторических памятников, реставрации редких и ценных документов, музейных экспонатов. Для таких закупок надо выбирать конкурс с ограниченным участием.
  • В-третьих , если цель, для которой проводят закупку, и информация о товаре - государственная тайна, или же если необходимо заключить контракт на проведение выставки, когда требуются услуги по страхованию, перевозке и охране ценностей, в том числе, культурных и исторических. Эти основания требуют закрытых процедур определения поставщика .

В остальных случаях заказчик может проводить открытый конкурс. При этом следует помнить, что в Законе № 44-ФЗ прописаны нормы о праве заказчика в том или ином случае проводить, например, запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика. Так, например, перечень случаев, когда заказчик вправе определить поставщика неконкурентным способом, содержит в себе часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Вы можете воспользоваться такими правами.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Если для электронного аукциона решающим и определяющим будет фактор низкой цены, то при открытом конкурсе большее значение придают не цене закупаемого, а квалификации участников закупки и качественным характеристикам.

Если же говорить о преимуществах этого способа закупки, то кроме квалификации и качества, следует отметить то, что какие-то функции по проведению закупки можно передать специализированной организации. Важно еще и то, что конкурс не проводится на электронной площадке, как аукцион, а значит, его минуют технические сбои на электронной торговой площадке . Открытый конкурс как способ закупки накладывает на заказчика более высокую ответственность (по сравнению с тем же электронным аукционом) за проведение процедуры.

Говоря о недостатках открытого конкурса, отметим главные минусы - это сложная и многоэтапная процедура и, как результат, высокая вероятность ошибок заказчика и конкурсной комиссии.

Правительство утвердило Правила оценки заявок и окончательных предложений участников закупки в постановлении от 28 ноября 2013 г. № 1085. По этому документу выявляют лучшие из предложений в закупках и используют критерии, по которым оцениваются заявки. Приложение к постановлению содержит пределы минимума и максимума значимости критериев, руководствуйтесь ими при оценке заявок.

Стоимостные критерии - это, прежде всего, цена контракта, или, например, связанные с эксплуатацией товара расходы.

Нестоимостные - такие характеристики объекта закупки, как качество и функциональность.

Извещение о проведении открытого конкурса

Прежде всего, внесите закупку в план закупок, предусмотрите ее в плане-графике и обоснуйте.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Содержание извещения об открытом конкурсе

Что должно содержать в себе такое извещение? Самое важное, что в нем вы указываете:

  • Условия контракта, количественные и другие характеристики объекта закупки;
  • НМЦК;
  • Где, когда и как можно получить конкурсную документацию;
  • Как подать заявку на участие в конкурсе и какие документы участник должен предоставить;
  • Когда закончится подача заявок;
  • Где и когда распечатаете конверты с заявками (откроете доступ к электронным заявкам);
  • Куда вносить обеспечение заявки на участие;
  • Какие законодательные запреты и ограничения для участников существуют именно на эту закупку;
  • Какие приоритеты и преференции установили на эту закупку.

Внесение изменений в извещение о закупке

Закон № 44-ФЗ позволяет вам изменять извещение о проведении открытого конкурса. Но ни в коем случае нельзя менять сам объект закупки и увеличивать обеспечение заявок в размере.

Вносить изменения в извещение разрешается не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. У вас есть один день на то, чтобы внести эти изменения в размещенное в ЕИС извещение, после того, как вы решили это сделать.

Обратите внимание, что между днем, когда внесли изменения и днем, когда подача заявок закончится, должен оставаться временной интервал - не меньше 10 рабочих дней. Поэтому продлите его при необходимости. Когда изменения в извещение вносите по конкретному лоту, продлевайте срок подачи заявок только по этому лоту.

Размещение конкурсной документации в ЕИС

Одновременно разместите в ЕИС конкурсную документацию и проект контракта (но не раньше размещения извещения). В конкурсной документации должна содержаться та же информация, плюс к этому обязательно включите в нее:

  • Название и описание того, что закупаете, с обоснованием НМЦК
  • Валюту, в которой считаете цену контракта, и которой будете рассчитываться с победителем. Если валюта иностранная, то с курсом Банка России по ней в отношении рубля
  • Ваши требования к тому, что должна содержать заявка, как быть оформлена и что включать в себя. Не забудьте про инструкцию по ее заполнению. Помните, что вы не должны требовать от участников того, что так или иначе может ограничить их участие в закупке
  • Сведения о том, что и как вы можете изменить в условиях контракта
  • Порядок и сроки разъяснений конкурсной документации
  • Информацию о том, как и по каким критериям, с какой значимостью, будете оценивать заявки на участие
  • Сведения о том, как и когда можно отзывать заявки и вносить в них изменения
  • Размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии. Имейте в виду, что банковская гарантия должна действовать дольше, чем действует контракт хотя бы на один месяц;
  • Информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Все требования к объекту закупки оформите в техническом задании. Нельзя требовать от участников открытого конкурса того, что не предусмотрел Закон № 44-ФЗ. В частности, запрещено предъявлять требования к деловой репутации или опыту работы участника, или же выставлять требования к наличию финансовых, трудовых, производственных ресурсов.

Имейте в виду, что по письменному запросу участника вы обязаны предоставить конкурсную документацию. На это вам отпущено два дня после того, как вы получили такое заявление. Предоставить ее вы можете либо в бумажном виде, либо в электронном, в зависимости от того, как вы это предусмотрели в извещении о закупке. Если в извещении указано, что за документацию на бумажном носителе требуется плата, высылайте документы после того, как будет подтвержден факт оплаты.

Внесение изменений в конкурсную документацию

В конкурсную документацию тоже можно вносить изменения. Делайте это так же, не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. Но, как и с извещением, недопустимо менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявки.

После того, как решили изменить конкурсную документацию, разместите в течение одного дня изменения в ЕИС, два рабочих дня вам дается на то, чтобы уведомить заказными письмами или электронными документами участников об изменениях. И тех же 10 рабочих дней в этом случае требует Закон № 44-ФЗ для, того чтобы продлить срок окончания подачи заявок.

Изменения по конкретным лотам продлевайте опять же только применительно к конкретным лотам.

Что касается разъяснений по конкурсной документации, то запросы, которые поступили позже, чем за 5 дней до окончания подачи заявок, вы имеет право игнорировать и не отвечать на них. В течение одного дня, как отправите такое разъяснение участнику, разместите его в ЕИС, с предметом запроса и вашим ответом, но не указывая заявителя. Суть конкурсной документации ваши разъяснения менять не должны, помните об этом!

Прием заявок участников открытого конкурса

Все заинтересованные в закупке подают заявки на участие, укладываясь в сроки и соблюдая формы из извещения о закупке и конкурсной документации. Заявка может быть в письменной форме, и тогда она должна быть запечатана в конверт, либо в электронной форме, если это предусмотрено конкурсной документацией. В типовой конкурсной документации можете привести примерную форму заявки.

Заявка участника должна содержать:

  • Его наименование, место нахождения для юрлиц и место жительства для физлиц, почтовый адрес, ФИО, паспортные и контактные данные. Необходимы сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, ИНН (если есть);
  • Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (можно - ее нотариально заверенную копию). Получена она должна быть не раньше, чем за полугода до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • Копию паспорта, других удостоверяющих личность документов, если участник - физлицо, но не ИП;
  • Если участник - иностранное лицо, то заверенный перевод на русский язык документов о регистрации;
  • Копию решения о назначении (избрании) руководителя;
  • Доверенность от имени участника открытого конкурса на соответствующие полномочия;
  • Документы, которые свидетельствуют, что участник вправе заключить контракт. Это может быть тот же паспорт для физлиц, либо учредительные документы - для юрлиц;
  • Предложение по цене, если предмет закупки - товар, то с указанием его страны происхождения;
  • Декларацию о том, что участник не подвергается процедуре ликвидации или приостановления деятельности, у него нет задолженности по налогам и сборам, и он не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме этого надо подтвердить, что с заказчиком у участника нет конфликта интересов, а руководитель, главбух или члены исполнительного органа не привлекались к уголовной ответственности;
  • Если закупка проводится для малого бизнеса и некоммерческих организаций - декларация о принадлежности субъекта к этим категориям . Для учреждений уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов - документы или копии документов об их принадлежности к таким субъектам;
  • Если закупка проводится в рамках национального режима - документы, что участник соответствует установленным условиям, ограничениям и запретам;
  • Платежное поручение с отметкой банка (или копия, заверенная банком), как факт внесения обеспечения заявки на участие, или банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

Требовать от участника чего-то иного, сверх того, что требует часть 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заказчику нельзя. Все листы письменной заявки должны быть прошитыми и пронумерованными. Это рекомендовано, но не обязательно, так как не будет основанием для отказа в допуске к закупке. Проверяйте в ней опись составляющих документов, следите, чтобы она была скреплена печатью и подписана участником закупки.

Регистрируйте по дате и времени поступления каждый полученный в срок конверт с заявкой. Нельзя отказывать в регистрации заявке в конверте, на котором отсутствуют сведения о заявителе.

Прекратите прием заявок в день, когда намечено вскрытие конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Сделайте это непосредственно до начала рассмотрения. Все поступившие с опозданием конверты с заявками на участие, не вскрывайте и возвратите, если на конверте есть обратный почтовый адрес. Тот же порядок и для электронных заявок, которые поступили позже срока - не открывайте к ним доступ .

Вскрывать конверты и открывать доступ к электронным заявкам следует публично, в указанное в конкурсной документации время. При этом необходимо вести аудиозапись процедуры. Участники открытого конкурса имеют право присутствовать при вскрытии - предоставьте им такую возможность. Они вправе также вести аудио- и видеозапись процедуры, не препятствуйте им в этом .

Сообщите перед вскрытием конвертов участников, что они могут изменить или же отозвать свои заявки. Предупредите их, что они не вправе подавать более двух заявок. Если последнее произошло - верните подобные заявки без рассмотрения.

Распечатывая конверт, оглашайте данные каждого участника, место, дату и время происходящего и наличие информации, предусмотренной конкурсной документацией, а также условия исполнения контракта, которые указаны в заявке.

Ведите протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в электронной форме. Все члены конкурсной комиссии должны подписать его. На следующий рабочий день разместите протокол в ЕИС.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 - 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить открытые конкурсы в электронной и печатной формах, с 1 января 2019 года их можно будет проводить только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

    наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

    копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

    документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

    документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

    при НМЦК свыше 1 млн руб - не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено - 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

    при НМЦК менее 1 млн руб - рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

    при НМЦК свыше 1 млн руб - не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник - открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

Сроки заключения контракта

Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.

Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором расчета. Вы можете узнать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт.

Новая процедура в Законе № 44-ФЗ - открытый конкурс в электронной форме. С 1 июля по 31 декабря 2018 заказчик может проводить ОКЭФ, а с 1 января 2019 заказчик обязан все процедуры проводить только в электронном виде, традиционный «бумажный» конкурс уходит в прошлое. Электронный конкурс сложнее - целых 4 протокола!

Электронная система конкурса предусматривает определенный состав заявки:

1-я часть + 2-я часть + предложение о цене контракта

Что должно быть в первой части ?

  • Согласие на все условия заказчика.
  • Качественные, функциональные и экологические характеристике в том случае, если заказчик установил соответствующий критерий. Если файл с этими характеристиками не приложен, заявка не отклоняется, а просто получает по этому критерию 0 баллов.
  • Конкретные показатели и указание на товарный знак, если заказчик установил требования к товару.

Первая часть конкурсной заявки в электронном виде не может содержать сведений об участнике и о предлагаемой им цене контракта. Не должно быть также никаких приложенных файлов, раскрывающих анонимность. Все документы, подтверждающие квалификацию, должны быть в составе второй части заявки. При нарушении требования анонимности первых частей заказчик должен отклонить заявку. Не отклонит – получит штраф по КоАП. Цель новшества – минимизировать возможность сговора участников (картельных соглашений) и исключить сговор участников и заказчика.

Открытый конкурс в электронном виде включает новый в системе электронных торгов по 44-ФЗ этап – переторжку («подачу окончательных предложений о цене контракта»).

Окончательные предложения о цене будут подаваться между оценкой заказчиком первых частей и оценкой вторых. Но! Протокол подачи окончательных предложений поступит заказчику из системы торгов только после получения площадкой протокола оценки по вторым частям, т.е. сначала заказчик выставляет баллы по всем неценовым критериям, и только потом узнает у кого какая цена. Подсказать «своему» какую цену поставить на переторжке заказчик не сможет.

Тем не менее, сроки остаются приемлемыми. Подсчет с переводом рабочих дней в календарные и с учетом порядка исчисления сроков по ГК РФ, показывает, что если заказчик будет спешить, т.е. рассматривать заявки в день их поступления от электронной площадки, то от публикации извещения до заключения контракта можно уложиться в 36 календарных дней.

Какую работу заказчика возьмет на себя площадка

Обязательное согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Согласие обеспечивается простановкой обязательной «галочки» в нужном поле на электронной площадке;

Соответствие участника обязательным требованиям (статья 31 Закона № 44-ФЗ) –декларация подается путем заполнения структурированной формы;

Проверку на «эсэмпэшность» - если требуется;

Проверку на наличие в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил соответствующее требование;

Указание участником страны происхождения товара – если закупается товар, входящий в перечни многочисленных контрсанкционных постановлений;

Другие виды электронных конкурсов по 44 ФЗ с 1 июля 2018 года: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс.

Когда будет ближайший практикум по проведению открытого конкурса в электронной форме можно узнать , а посмотреть программу

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок. Надеемся, что статья будет полезна не только участникам закупок, но и заказчикам.

В связи с изменениями в 44-ФЗ и переходом открытого конкурса в электронную форму, статья потеряла актуальность. Смотрите вебинар . Пётр Воронцов подробно расскажет о процедуре проведения и участия в электронном конкурсе.

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно:заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 - заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

31 653 просмотра

Разъяснение документации конкурса. При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС. 5. Прием заявок. Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении. 6. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме. Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа. Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС. 7. Рассмотрение и подведение итогов.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе). При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.

1. Приготовление к закупке. Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.
2. Приготовление закупочной документации.

Открытый конкурс по 44-фз

Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону 44-ФЗ: условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д. После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.

Внимание

Объявление конкурса. Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более. Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.


Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно. 4.

Статья 48. проведение открытого конкурса

В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса. Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник.


Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания. Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки. 8. Заключение контракта. Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами.

Открытый конкурс по 44-фз: пошаговая инструкция

Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.

  • С участником, который был признан победителем, заключается контракт.
  • Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя.
    Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок. Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено.

Другой вариант – обратиться к профессионалам ГК BiCo и довериться их многолетнему опыту и глубоким знаниям. Тендерное сопровождение BiCo – это:

  • комплексная поддержка по всем направлениям;
  • всестороннее консультативное снабжение клиента и его организации;
  • целый штат высококвалифицированных специалистов – к вашим услугам;
  • экспертное оформление документов и отчетностей;
  • финансовая поддержка клиентов;
  • оперативное оформление цифровой подписи, прохождение аккредитации;
  • сертификация и лицензирование;
  • исключительно современные подходы и инновационные решения;
  • чуткое и внимательное отношение к нуждам клиента.

Позвоните и напишите нам, и мы с радостью поможем вам выиграть любой открытый конкурс по ФЗ 44, который принесет с собой крупный и выгодный контракт. Материал является собственностью bicotender.ru.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз

Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками Не более 1 дня с момента подписания протокола Статья 51 часть 7 Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола 20 и менее дней с момента вскрытия заявок Статья 53 часть 1 Размещение финального протокола закупки в ЕИС В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола Статья 53 часть 1 Направление победителю итогового протокола и контракта Не более тез дней с момента публикации итогового протокола Статья 54 часть 3 Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись Статья 54 часть 3 Общая продолжительность процедуры подписания контракта Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола Статья 54 часть 3 Соблюдение все сроков является обязательным.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 ap

  • сокращение срока публикации объявления о закупке – с 30 до 20 дней до начала ее проведения;
  • продление срока подачи конкурсных заявок на 10 дней после внесения любых корректировок в состав тендерной документации;
  • необходимость подачи конкурсных заявок в бумажном формате;
  • анализ и оценка заявок по единому протоколу и в срок не дольше 20 рабочих дней;
  • заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, когда на тендер поступила только одна заявка – при отсутствии возражений со стороны контролирующих инстанций;
  • возможность предоставлять банковские гарантии как альтернативу прямому финансовому обеспечению заявок.

Эти и другие моменты внесли определенные коррективы в процедуру проведения открытого конкурса по 44 ФЗ, а целью их внедрения стало желание сделать ее более прозрачной и эффективной.
Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам.

Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ. Основные правила проведения открытого конкурса Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении.

    Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз в схемах

К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Порядок проведения открытого конкурса по 44 фз реферат

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 2 статьи 48 признается утратившей силу. 2. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона. 3. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию. 4. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация