Оранжевые линии разметки на дороге. Желтая разметка, нанесенная на дороге, – что это значит. На дороге полоса сплошная

Главная / Авто

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каждая ДР имеет нумерацию, состоящую из 2 или 3 цифр. Нумерация начинается с цифры 1 (в отношении горизонтальной ДР) или цифры 2 (в отношении вертикальной).

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2019 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и 1.12., применяемая совместно со знаком СТОП);

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Как выглядит

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

Отметим, что до вступления в юридическую силу (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – 1.26. – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок :

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26. специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (2.1.1. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак 3.27. “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком 3.27. или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель 3.28. “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак 3.27. применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака 3.27.

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это 1.10.

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, 1.10. может применяться вместе со знаком 3.28. и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки 1.10. и знака 3.27., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

1.17. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, 1.17. наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то 1.17 может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и 1.10., запрещающих останавливаться или стоять, ДР 1.17 запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. 8.11. и 8.12. Правил, в местах нанесения 1.17 нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на 1.17. (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения 1.17. в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о 1.17.). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и 1.10. в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2017 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

Несложно догадаться. что применение ДР 1.17. осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

“Вафельница” может применяться вместе со знаком 1.35. либо отдельно от него.

1.35. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., 1.10., 1.17. и 1.26:

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке

Если водитель проигнорирует требования ДР 1.4. или 1.10., которые запрещают остановку и стоянку соответственно, санкции наступят (далее – Закон) – штраф 1500 рублей.

Ч. 5 ст. 12.16. Закона гласит, что аналогичное правонарушение, но совершенное в городе федеральной значимости (в Москве или Санкт-Петербурге), карается уже в 2 раза большим штрафом – 3000 рублей.

Обоснование – по ст. 12.19. привлекаются нарушители, которые не исполнили требования Раздела 12 Правил. А именно в Разделе 12 сказано, что ближе 15 метров от места остановки маршрутных ТС останавливаться (и стоять) нельзя.

За данное нарушение последует санкция в виде штрафа в размере 1000 рублей (в силу ч. 3.1. ст. 12.19. Закона). Согласно ч. 6 этой же статьи, штраф будет в 3 раза выше (3000 рублей), если соответствующий проступок будет совершен в городе федеральной значимости.

Наказание для водителей, которые выехали на “вафельницу” в том случае, если впереди затор, регламентируется нормами ч. 1 ст. 12.13. Закона – штраф в размере 1 тыс. рублей.

Для информирования пешеходов и водителей о правилах движения, разработана специальная разметка на дороге. ПДД предусматривают применение не только разметки, но и светофоров, дорожных знаков.

Разметка разделена на две большие группы: вертикальная и горизонтальная (раздел 1.26 ПДД). Для каждой группы характерны определенные цвета, типы линий.

Изображение человечка указывает на пешеходную часть дороги, по которой могут двигать не только пешеходы, но и велосипедисты.

Дубль

Частое явление - дублирование запрещающих, предупреждающих знаков. К примеру, за населенным пунктом водитель увидел изображенный на дороге знак «50».

В местах, где скорость движения регулируется искусственной неровностью, выставляются не только знаки, но и наносится специальная дорожная разметка в виде белых квадратов, расположенных в несколько рядов в шахматном порядке.

Новая разметка

Новая разметка на дороге - желтая сетка. Она наносится на перекрестки, где часто образуются заторы. Данное изображение запрещает выезжать транспортному средству на перекресток, чтобы не создавать помех других участникам движения. А вот повороты направо или налево разрешены. Желтая сеточка может применяться самостоятельно или же совместно со знаком 1.35.

Вертикальная разметка

Вертикальные знаки разметки на дорогах наносятся белой и черной красками. Обычно такие элементы встречаются на элементах дорог и служат для зрительной ориентации водителей.

Для каждого вида сооружения разработаны определенные виды разметок.

Разметками 2.1.1-2.1.3 выделяются элементы, которые представляют опасность для транспортных средств. Это могут быть опоры мостов, торцевой части парапетов и т.д. Сами разметки выполнены в виде диагональных полос черного и белого цвета.

Белого и черного цвета, обозначают край пролетного строения. Такую разметку можно увидеть на мостах, тоннелях, путепроводах.

Разметкой 2.3 обозначаются круглые тумбы. Такие элементы устанавливаются на разделительных полосах. Разметка 2.4 столбики, надолбы и другие элементы.

На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.

Особенности движения

Разметки под номерами 1.22, 1.5-1.8 можно пересекать в любом направлении. Это важно учитывать при изучении ПДД, так как на фото разметка на дороге всегда указана, она учитывается в билетах.

Разметку 1.9 можно пересекать в том случае, если нет реверсивных светофоров или же когда они полностью отключены, но только при условии правого расположения от водителя. При включенном светофоре, линию можно пересекать с любой стороны. Как только светофоры отключатся, необходимо незамедлительно перестроиться на другую полосу за разметку реверсивного движения.

Старое по-новому

Не так давно ввели новую желтую разметку на дороге в виде сетки. Они запрещает выезд на перекрестки, если спереди пробка. Водитель может продолжать движение в других направлениях, но только не в сторону затора.

Все автомобилисты прекрасно знают, что для соблюдения правил во время движения устанавливают дорожные знаки. Но помимо этого, для лучшей ориентации на дорогах, существует и дорожная желтая разметка, которая может быть как временной, так и постоянной.

И выполнена разметка может быть в трех цветах: белый, оранжевый и желтый. Временной из представленных цветов является лишь оранжевая разметка, и именно она будет пользоваться приоритетом на конкретном участке дороги. Обычно ее наносят при ведении ремонтных работ.

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Варианты желтой разметки

Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:

  • желтая сплошная;
  • прерывистая линия;
  • зигзагообразная.

Сплошная линия на обочине и возле бордюра

Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.

Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.

Прерывистая разметка

Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.

Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить разгрузку.

Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.

Зигзагообразная разметка

Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.

Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.

Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом ГОСТ 51256-2018 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", который придет на смену действующему ГОСТ 51256-2011 начиная с 1 июня 2018 года .

Данный документ содержит информацию о том, какая дорожная разметка может применяться на российских дорогах.

Обратите внимание, данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке" не смотря на то, что новый ГОСТ начнет действовать через несколько дней. Это связано с тем, что основной документ для водителей - это . Пока новая разметка не будет внесена в ПДД, применение ее на дорогах лишено всякого смысла, т.к. водители не смогут правильно трактовать значения новых линий.

Однако можно предположить, что ГОСТ утвержден не просто так и изменения в правила скорее всего будут внесены в недалеком будущем. Поэтому рассмотрим обновленные линии разметки:

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Разметка синего цвета на перекрестке

Единственная линия разметки, которая может быть синей, это разметка 1.7, обозначающая границы полос движения в пределах перекрестка:

При этом новый ГОСТ предусматривает возможность использования как синего, так и белого варианта этой линии.

Новые линии желтого цвета

Линии разметки 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 новый ГОСТ также позволяет использовать в двух цветовых вариантах (белом и желтом):




Перечисленная разметка используется для разделения проезжей части на полосы движения (попутные или встречные).

Преимущество заключается в том, что желтая разметка лучше видна в холодное время года, т.к. ее цвет не сливается с цветом снега.

Новый вариант разметки для пешеходного перехода

ГОСТ 51256-2011 вводит новую разметку 1.14.3, которая может использоваться для обозначения пешеходного перехода:

Она будет применяться наряду с распространенной сейчас разметкой 1.14.1:

Если сравнить эти линии разметки, то можно увидеть, что из традиционной "зебры" просто "выбросили" середину, оставив тонкие линии по краям перехода .

С одной стороны, это позволит сэкономить краску при нанесении разметки. С другой стороны, тонкие линии водителю видно гораздо хуже и это может отрицательно сказаться на безопасности пешеходов. Также тонкие линии будут стираться гораздо быстрее, чем полноценная "зебра".

Вполне возможно, такие линии будут применяться на регулируемых перекрестках, где светофор запрещает движение транспортных средств. То есть переход там безопасен, а разметка будет использоваться лишь для обозначения границ движения.

Разметка островков безопасности

Обратите внимание, с изображений островков удалили разметку, обозначающую границы . Давайте разберемся, с чем это может быть связано.

В настоящее время разметка для разделительного островка представляет собой единый элемент, причем правила не запрещают на такую разметку наезжать или пересекать ее.

В новой версии ГОСТ разметка 1.16 - это лишь внутренняя часть островка. По контуру будет наноситься разметка 1.1, которую пересекать запрещается. То есть разметку обновили для того, чтобы запретить водителям выезжать на островки безопасности.

Новая разметка для мест остановки общественного транспорта

В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая и используется для обозначения мест остановки маршрутных транспортных средств:

В дополнение к ней новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:

Обратите внимание, данная разметка наносится перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия обозначает начало остановки, а вторая - ее конец.

Обновленная разметка более короткая, поэтому на ее нанесение потребуется меньшее количество краски.

В отличие от традиционного варианта, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это будет вызывать серьезные трудности, если одна из линий со временем сотрется, а вторая - нет.

Разметка для электромобилей и "вафельница"

Также в новый ГОСТ внесены линии разметки 1.24.5 "Зарядка электромобилей" и 1.26 "Вафельница":

Напомню, что перечисленные линии уже внесены в ПДД. Подробную информацию об их использовании Вы можете найти в следующих статьях:


В завершение хочу напомнить, что содержат ссылку на ГОСТ, в соответствии с которым нумеруется разметка:

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

Однако в настоящее время данная информация не обновлена, т.е. правила ссылаются на предшествующий документ 2011 года.

Подведем итоги данной статьи :

1. Обновленный ГОСТ позволяет использовать для нанесения разметки краску новых цветов (синего, красного, зеленого).

2. Линия разметки 1.7 может наноситься синим или белым цветом.

3. Линии 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут наноситься желтым или белым цветом.

4. Введены новые линии разметки для пешеходного перехода и остановок общественного транспорта.

Еще раз обратите внимание, что в этой статье рассматривается ГОСТ 51256-2018, который действует с 1 июня 2018 года . Однако чтобы рассмотренные сегодня новшества смогли появиться на дорогах, необходимо также и обновление ПДД. Как только изменения в правила будут внесены, данная статья будет обновлена.

Удачи на дорогах!

Дорожная разметка - действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, - тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

1. «Одинарная желтая сплошная линия» - это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» - так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод : в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод : в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» - на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» - штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» - штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» - штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» - штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод : административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб. или лишения ВУ до 1 года.

ВИДЕО: ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация