Образование осужденных. Общеобразовательная и профессиональная подготовка осужденных. В каком вузе может получать высшее профессиональное образование заключенный

Главная / Авто
  • Абхалимов Вильдан Илдарович , студент
  • Булычев Евгений Николаевич , кандидат наук, доцент, преподаватель
  • Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ПЕДАГОГ
  • КОЛОНИЯ
  • ОСУЖДЕННЫЙ
  • ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • ШКОЛА

В данной статье рассматривается реализация права на образование лицами, которые отбывают наказание в местах лишения свободы. В статье затрагивается правовые основы права на образование, то есть документы, которые это закрепляют. Также в статье описается, как происходит обучение осужденных в колониях.

  • Организация санитарно-противоэпидемического обеспечения осужденных в тюрьмах нового типа
  • Криминологическая характеристика больных онкологическими заболеваниями осужденных мужчин в исправительных колониях
  • Ряд характеристик осужденных можайской воспитательной колонии в 2004 году
  • Роль центров временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей МВД РФ в процессе профилактики подростковой преступности

Право на образование является одним из важных социальных прав, гарантированных каждому человеку. Оно закреплено во многих международных актах (Всеобщая декларация прав человека статья 26; Конвенция о правах ребенка статья 28 и 29; Европейская конвенция о защите прав человека об основных свобод статья 2 и т.д.), а так же в Конституции РФ в статье 43.

Люди по всему миру считают, что право на образование является очень важным правом человека, и оно должно быть у каждого, ведь образование помогает нам развить себя как личность.

Под образованием в широком смысле следует понимать – процесс, в котором происходит передача от поколения к поколению всех знаний, которые выработало общество, усвоение общественно-исторических результатов, отраженных в науках, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Образование является фундаментом развития культуры, а также помогает развитию всего общества в целом, ведь на образованных людях держатся все государства.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует не только право на образование, но также еще закрепляет общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование является обязательным. На конкурсной основе также можно бесплатно получить высшее образование.

Лица, осужденные за совершение преступлений, подвергаются по приговору суда обоснованным ограничениям в правах, однако право на образование для таковых лиц ограничению не подлежит, так оно служит средством их исправления. Однако в процессе реализации этого права для осужденных возникают некоторые особенности.

Первая школа при тюрьме была создана в начале 1860-х годов в Московском Смирительном и Рабочем доме. В программу обучения осужденных, которые находились там, входили такие предметы как азбука, арифметика, статьи с духовным смыслом. Данное образование рассматривалось как духовно-нравственное воспитание осужденных и ложилось на плечи священнослужителей.

15 ноября 1920 года было принято «Положение об общих местах заключения», которое установило, что в исправительных учреждениях нужно организовывать школы для всех неграмотных осужденных, не достигших 50 лет. В 1958 году приняли «Положение об общеобразовательных школах при исправительно-трудовых учреждениях МВД СССР», согласно которому все заключенные получили право получить среднее образование в образовательном учреждении при исправительной колонии. В середине 1980-х годов во всех исправительно-трудовых учреждениях РСФСР работали средние общеобразовательные школы.

На сегодняшнее время в большинстве стран вместо ужесточения наказания для заключенных происходит развитие мер и мероприятий по исправлению и образованию осужденных, помощь им в социализации. В исправительных колониях все чаще открываются различные образовательные центры, кабинеты психолога, в которых проводятся тренинги для заключенных, создаются творческие кружки по разным видам деятельности.

Статья 80 ФЗ «Об образовании в РФ» закрепляет организацию предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы. Лицам, которые находятся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы обеспечиваются условия для получения общего образования с помощью создания общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях.

Лица, которые находятся в местах лишения свободы и не достигли 30 лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях, которые создаются также при исправительных учреждениях. Лица, которые уже достигли 30 лет или являются инвалидами 1 и 2 группы по желанию сами определять, хотят ли они получать образование.

Лицам, которые были приговорены к пожизненному лишению свободы, дают возможность получить образование в форме самообразования, если это не противоречит порядку и условиям отбывания наказания.

Если осужденные лица не имеют профессии, по которой они могут работать, то для них организуется обязательное профессиональное обучение или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Также лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, разрешено получить среднее профессиональное и высшее образование в заочной и дистанционной форме обучения.

Дистанционная технология обучения заключенных – это процесс обучения заключенных с применением компьютерно-информационных и телекоммуникационных технологий в условиях изоляции от общества в рамках определенного режима содержания с ограничениями в соответствии с УИК РФ. Процесс подачи образовательной информации при такой форме обучения согласовывается с руководством исправительного учреждения в зависимости от распорядка, который заведен в колонии.

Чтобы обеспечить осужденным право на их образование, при исправительных колониях органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ создаются вечерние школы, учебно-консультационные пункты.

Школы в колонии создаются только при наличии не менее 80 человек, которые будут обучаться. Если указанное число человек не набирается, то при исправительной колонии открывается учебно-консультационный пункт.

По нашему мнению, реализация школьного образования вместе с воспитанием, обогащает осужденного знаниями, помогает ему развиться, определить перспективы дальнейшей жизни, препятствует усвоению законов преступного мира, формирует склонность к правопослушному поведению.

Созданная при исправительной колонии школа, организует образовательный процесс для осужденных лиц в соответствии с учебным планом и программой внедряет современные педагогические технологии, учитывая особенности режима дня осужденных. Также школа оказывает помощь тем, кто обучается в подготовке к учебным занятиям, самообразованию. Администрации учреждения же школа помогает воспитывать осужденных и социально адаптировать их. Если осужденные будут хорошо учиться и иметь определенные успехи в учебе, то школьные сотрудники могут попросить их поощрить администрацию колонии.

Также если осужденные обучающиеся, которые хорошо выполняют учебный план, на период проведения государственной и промежуточной аттестации могут освобождаться от своей работы с сохранением зарплаты, их не могут привлекать к сверхурочным работам, которые могут оторвать их от учебных занятий, и еще они имеют право на сокращенную рабочую неделю.

Важными задачами при обучении осужденных в исправительных колониях являются:

  • Сделать из осужденного, которые скорее всего на всех озлоблен, полноценного члена общества, которые будет готов ему послужить;
  • Попытаться помочь осужденному забыть о повторных совершениях преступления. Как показывает статистика, те из осужденных, кто получает образование, реже снова прибегают к рецидиву преступления;
  • Сделать так, чтобы осужденный смог осознать свою полезность и значимость, объяснить, что профессия и образование сможет обеспечить им хорошую дальнейшую жизнь на свободе.

По изученной нами статистике на 2016 год в учебных заведениях при исправительных колониях обучается около 60000 осужденных: из них 64% в 5-9 классах, 29% в 10 классе, 7% в начальных классах.

Вообще общее образование осужденных Уголовно-исполнительный кодекс РФ (далее УИК РФ) называет мерой воспитательного воздействия. В статье 112 УИК РФ также закреплено получение основного общего образования осужденными, которые отбывают наказание в местах лишения свободы, если они еще не достигли 30 лет.

Учитывая специфику образовательного учреждения и то, что оно находится при исправительной колонии, в учителя в основном берут бывших офицеров и работников пенитенциарной системы, так как это дает возможность построить работу в соответствии с режимом осужденных. Главной особенностью преподавания при исправительных колониях для осужденных является то, что за партами сидят не просто ученики, а люди, которые совершили тяжкие преступления, которые уже имеют свое мировоззрение, взгляды, сломанную психику, способные на дальнейшие правонарушения.

Преподаватель в таких условиях образовательной деятельности должен:

  • иметь демократический стиль работы;
  • быть коммуникабельным;
  • осуществлять своевременную педагогическую поддержку;
  • быть оратором;
  • иметь знания в области социальной психологии;
  • уметь быть лидером;
  • реализовывать возрастной подход в образовании;
  • ориентироваться в сущности преступного мира;
  • адекватно реагировать на изменения обстановки вокруг.

Мы полагаем, что на такую работу может претендовать только человек, который имеет железные нервы, выдержку, знает все тонкости психологии, и может быть толерантным, когда это потребуется, который сможет показать, что он не считает себя выше осужденных, но также показывает, что во время занятий главный в комнате он, и они должны делать все, что он скажет.

В данное время исправительные колонии и органы управления образованием создают гибкую системы образования для осужденных, которая предоставить им возможность беспрепятственно получить среднее и высшее профессиональное образование с использованием заочной и дистанционных форм обучения.

В реализации права на образование для заключенных несомненно много плюсов, ведь образованному человеку после освобождения будет легче восстановить свои отношения с семьей и окружающими, найти достойную работу. Все это поможет человеку уважать себя самого, изменить свой социальный статус, стать законопослушным членом общества и востребованным членом трудового коллектива.

Существует Европейская ассоциация по образованию в тюрьмах (EPEA), которая является неправительственной организацией, а ее члены – это администрации тюрем, преподаватели, ученые и др. профессионалы в этой сфере, которые интересуются и думают о продвижении и развитии образования в тюрьмах и колониях по всей Европе. В EPEA входит более 800 членов в 35 странах Европы и по всему миру.

В их сферу деятельности входит европейское сотрудничество и помощь в профессиональном развитии людей, которые осуществляют процесс обучения осужденных; работа с другими профессиональными организациями в этой области; поддержка разных исследований в колониях; открытие и развитие своих филиалов внутри стран; организация международных конференций.

Подводя итог сказанному, отметим, что в России создана хорошая правовая основа для реализации лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы своего права на образование. Оно реализуется в образовательных учреждениях при исправительных колониях, при этом, большое внимание уделяется нравственно-интеллектуальному развитию их личности, и помощи в будущей профессии.

Мы считаем, что обучение осужденных в исправительных колониях очень важно, так как это дает им не только знания, профессию, дальнейшее развитие своего будущего и своей личности, но также отвлекает заключенных от бессмысленного провождения своего времени и способствует переосмыслению своей жизненной позиции. Поэтому можно сказать, что образование имеет важное значение для исполнения главной задачи, которая стоит перед исправительными колониями – это исправление осужденного и помощь ему в становлении на правильный жизненный путь.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 года в сфере образовательной деятельности предполагает дальнейшее развитие получения заключенными общего, начального, среднего и высшего профессионального образования посредством заочного и дистанционного обучения, формирование и осуществление специальных методик обучения, которые будут учитывать уровень интеллектуального развития и педагогической запущенности заключенных, а также образовательных и коррекционных программ работы с разными видами заключенных.

Список литературы

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ.
  4. Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ. Электронный ресурс. URL: http://crimestat.ru/ (дата обращения 19.112016 г.).
  5. Булычев Е.Н. Принцип допустимости необходимых ограничений прав человека и Конституция Российской Федерации / Правовое государство: теория и практика. 2015. № 1 (39). С. 84-88.
  6. Строева Г. В. Интеллектуально-этическое развитие личности осужденного // Педагогический журнал. - 2012. - № 1. - С. 129–153.

Я прибыл в исправительную колонию общего режима. При проверке документов личного дела выяснилось, что я не имею основного общего образования. Написать заявление о приеме в школу я отказался. Могут ли меня заставить учиться?

  • Вопрос: №2181 от: 2015-09-12.

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:

В соответствии со ст. 112 УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

Порядок получения основного общего и среднего (полного) общего образования установлен «Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» утвержденным приказом Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 61/70.

Согласно пп. 14-15 данного Положения обязательному обучению в школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

Прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных - по их личному заявлению.

Таким образом, Вы обязаны получить основное общее образование. Исключением является лишь наличие первой или второй группы инвалидности, возраста старше 30 лет, либо пожизненное лишение свободы.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы , не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования.

Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего, полного общего образования, администрацией исправительного учреждения создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет, инвалиды II и III группы получают основное общее или среднее полное общее образование по их желанию.

Занятия в школах проводятся без отрыва от производства, посменно (в дневное и вечернее время).

Для сдачи экзаменов учащиеся освобождаются от работы, заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.

Получение осужденными основного общего и среднего полного образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, являются членами советов воспитателей отрядов.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы , к общему образованию не привлекаются, им создаются условия для самообразования.

С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении среднего (полного) общего образования и профессионального высшего образования.

Для предоставления отпуска на время экзаменов можно использовать право осужденного на трудовой отпуск.

В исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, осужденных, не имеющих профессии, специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Осужденные инвалиды II и III группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут получать соответствующую профессиональную подготовку по их желанию.

Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.

В исправительных учреждениях существует два вида получения профессионального образования:

  • обучение в ПТУ (профессионально-техническом училище) и филиалах системы профессионально-технического образования;
  • обучение непосредственно на производстве в исправительных учреждениях.

Осужденные, отбывающие пожизненно лишение свободы, получают профессиональную подготовку непосредственно на производстве.

Осужденные обучаются без отрыва от производства.

Срок обучения в училищах – от 6 месяцев до 1 года, а по наиболее сложным специальностям – до 1,5 лет.

Теоретическое обучение в профессионально-техническом училище ведется в кабинетах, оснащенных наглядными пособиями и оборудованием.

Практическое обучение осуществляется в мастерских предприятий исправительного учреждения под руководством мастеров или преподавателей.

Обучение в профессионально-технических училищах завершается экзаменами. Для их сдачи учащиеся освобождаются от работы на срок, предусмотренный законодательством о труде.

Заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.

Таким образом, окончившим профессионально-техническое училище присваивается квалификация и выдается аттестат установленного образца.

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

2. Утратил силу.

3. Для сдачи экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

5. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

6 - 7. Утратили силу.

Комментарий к статье 112 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1. Получение образования является конституционным правом осужденного, оно же выступает в качестве одного из основных средств исправления. Получение общего образования как средство исправления применяется только в отношении осужденных к лишению свободы, если не считать военное обучение и военную подготовку осужденных к содержанию в дисциплинарной воинской части (ст. 163 УИК РФ).

2. В исправительных учреждениях создаются вечерние общеобразовательные школы и консультационные пункты. Для большинства осужденных характерны длительные перерывы в учебе, в их знаниях имеются существенные пробелы. Значительная разница в уровнях знаний учащихся осужденных создает серьезные проблемы в комплектовании классов в вечерних общеобразовательных школах исправительных учреждений. Организация общеобразовательного обучения осужденных основывается на общих принципах государственного образования (всеобщность, обязательность, доступность, светскость и т.д.), но с определенной корректировкой. Так, получение общего образования является обязательным только для осужденных в возрасте до тридцати лет. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Это соответствует рекомендациям п. 77 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, что обучение неграмотных и молодежи следует считать обязательным. Обязательность получения общего образования для лиц, не достигших возраста 30 лет, означает, что уклонение от получения образования может рассматриваться как нарушение требований режима.

Обучение осужденных не на государственном языке Российской Федерации (русском), а на родном языке практически осуществимо только в том случае, если исправительное учреждение находится на территории соответствующего субъекта Федерации. Также принцип совместного обучения лиц разного пола неосуществим потому, что он противоречит уголовно-исполнительному принципу раздельного содержания осужденных мужчин и женщин.

3. Для сдачи необходимых экзаменов работающие осужденные освобождаются от работы (получают учебный отпуск) с сохранением среднемесячной заработной платы.

4. Стремление осужденных к получению образования может расцениваться как стремление к исправлению, как намерение изменить свой образ жизни после освобождения. Поэтому добросовестное отношение осужденных к обучению является одним из оснований применения мер поощрения (ч. 1 ст. 113 УИК РФ) и учитывается при определении степени их исправления.

5. Не секрет, что в исправительных учреждениях, наряду с начальниками отрядов (воспитателями отделений в воспитательных колониях), основными субъектами воспитательной работы с осужденными являются педагоги. Поэтому в комментируемой статье закреплена важная декларативная норма, что педагогические коллективы образовательных учреждений оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными. Эта помощь проявляется не только в непосредственном обучении осужденных, но и в методическом обеспечении воспитательной работы, индивидуальном шефстве над отдельными осужденными, организации и проведении групповых и массовых мероприятий и т.д.

6. Для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, общее образование не организуется. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания. Они могут использовать возможности библиотеки колонии, приобретать необходимые учебники, получать консультации и т.д. Учащиеся осужденные, переведенные в строгие условия отбывания наказания, а также водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещение камерного типа (единое помещение камерного типа) или одиночную камеру, на занятия не выводятся. Им разрешается иметь при себе учебники и предоставляется возможность самостоятельной учебы и консультаций с преподавателями.

7. В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) в России общее образование является обязательным. Порядок организации получения осужденными общего образования регламентируется Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным совместным Приказом Министерства юстиции России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 61/70.

В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования.

Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего, полного общего образования, администрацией исправительного учреждения создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет, инвалиды II и III группы получают основное общее или среднее полное общее образование по их желанию.

Занятия в школах проводятся без отрыва от производства, посменно (в дневное и вечернее время).

Для сдачи экзаменов учащиеся освобождаются от работы, заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.

Получение осужденными основного общего и среднего полного образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, являются членами советов воспитателей отрядов.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются, им создаются условия для самообразования.

С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении среднего (полного) общего образования и профессионального высшего образования.

Для предоставления отпуска на время экзаменов можно использовать право осужденного на трудовой отпуск.

27Вопр. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы (ст 87 уик)

1. В пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии.

2. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются общий и строгий виды режима.

3. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным статьями 120, 122, 124, 127, 130 и 132 настоящего Кодекса, производится по решению комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - представители общественных наблюдательных комиссий. Комиссия исправительного учреждения решает также вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего вида режима настрогий и со строгого на общий (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

4. В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке.

28 вопр. Приобретение осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

1. Осужденные к лишению свободы могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и переводов денежных средств. Указанные средства зачисляются на лицевые счета осужденных.(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 03.04.2006 N 46-ФЗ, от 30.12.2012 N 304-ФЗ)

2. Средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия могут без ограничения расходоваться на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.04.2006 N 46-ФЗ)

2.1. Размер средств, разрешенных для расходования осужденными, помимо указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается статьями 121, 123, 125, 131 и 133 настоящего Кодекса.(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 03.04.2006 N 46-ФЗ)

3. В случае, когда разрешенные средства не израсходованы в текущем месяце, осужденные могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости на неизрасходованную сумму в последующие месяцы.

4. Осужденные беременные женщины, осужденные женщины, имеющие при себе детей, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения.(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

5. Осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, а также осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения.(в ред. Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ)

6. Перечень продуктов питания и предметов первой необходимости, запрещенных к продаже осужденным, и их количество устанавливаются Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

29. Свидание осужденных к лишению свободы

Статья 89. Свидания осужденных к лишению свободы [Глава 13] [Статья 89] 1. Осужденным к лишению свободы предоставляются краткосрочные свидания продолжительностью четыре часа и длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения. В предусмотренных настоящим Кодексом случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.2. Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или иными лицами в присутствии представителя администрации исправительного учреждения. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками, а с разрешения начальника исправительного учреждения - с иными лицами.3. Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, краткосрочное или длительное свидание телефонным разговором, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии. Порядок замены одного вида свидания другим устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.4. Для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.

30. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей

Статья 90. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей [Уголовно-исполнительный кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 90] 1. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей:а) женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, - без ограничения количества;б) мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса.Максимальный вес одной посылки или бандероли определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки.2. Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.3. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных.4. Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.5. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок их досмотра определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.6. С разрешения администрации исправительного учреждения осужденные могут отправлять посылки и бандероли.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация