Категория организации по го и чс. Сведения об отнесении проектируемого объекта к категории по гражданской обороне. План гражданской обороны предприятия

Главная / Авто

Государство назначает организациям обязанности по гражданской обороне в зависимости от видов деятельности. В статье мы расскажем, какие обязанности несет ваше предприятие по ГО.

Из статьи вы узнаете:

Категории по гражданской обороне для организаций и объектов

Пример отнесения организации к категории по ГО

Имеющие мобилизационные задания

Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время

Уникальные в историко-культурном отношении объекты

Консервный завод, мясокомбинат –

создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов

Производство и распределение ресурсов: Гидроэлектростанция

Атомная электростанция

Теплоэлектроцентраль

Электрические сети

Сеть газопотребления

Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений

Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций

Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива

Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль.

Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.

Как определить категорию предприятия по ГО и ЧС

Координацию деятельности категорированных организаций по ГО ведет Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. Данное ведомство производит категоризацию предприятий согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2016 № 804дсп и на основании Методических рекомендаций по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне от 11.11.2016 № 2-4-71-69-11 дсп (Письмо ГУ МЧС России по г. Москве от 22.06.2017 № 817-1-1-8).

Перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне

Сам список организаций МЧС не формирует. Федеральные органы исполнительной власти (Роструд, Росатом, Росздрав, Ростехнадзор и т.п.) формируют по классификации МЧС перечень предприятий, отвечающих требованиям по мобилизационной подготовке.

Поскольку шифр «дсп» в письмах и рекомендациях МЧС свидетельствует об ограниченном круге пользователей информации в реестре категорированных организаций, для получения информации о том, несет ли конкретно ваше предприятие , необходимо обратиться в территориальное управление ГО и ЧС субъекта РФ или в органы самоуправления на местах.

Министерства и ведомства, согласовав с МЧС перечень организаций с категориями по ГО и ЧС, обязаны в течение 1 месяца направить выписки в органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся эти предприятия. Таким образом, вся информация по категорированным предприятиям на территории района или города стекается в отделы ЧС при администрациях этих уровней власти. Поэтому запрос нужно подавать не в территориальный МЧС, а в администрацию города или района, в соответствующий отдел мобилизационной подготовки.

Организации, не отнесенные по категориям к ГО

Организации, не поименованные в статье 28-ФЗ, не относятся к категорированным. Но и они имеют обязанности по гражданской обороне. В таких организациях и ИП должны быть проведены инструктажи по ГО, курсовое обучение в виде лекций, комплексных занятий и тренировок.

классификация территорий городов, иных населённых пунктов в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на их территориях объектов, представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций. Осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объёме, необходимом и достаточном для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций.
Для территорий городов и иных населённых пунктов устанавливаются: особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга. К первой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов, если: численность населения превышает 1 000 тыс. чел.; численность населения составляет от 500 тыс. чел. до 1000 тыс. чел. и на ней расположены не менее трёх организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов, если: численность населения составляет от 500 тыс. чел. до 1000 тыс. чел.; численность населения составляет от 250 тыс. чел. до 500 тыс. чел. и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления. К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов, если: численность населения составляет от 250 тыс. чел. до 500 тыс. чел.; численность населения составляет от 50 тыс. чел. до 250 тыс. чел. и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; менее 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления. К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Все мероприятия ГО планируются и проводятся дифференцированно. Объемы, сроки, виды и места их проведения учитывают исходя из ожидаемого воздействия противника по городам и объектам тыла страны. В этих целях города и объекты экономики в зависимости от оборонной и экономической значимости, численности населения отнесены к группам и категориям по гражданской обороне. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группа по гражданской обороне.

К особой группе относятся территории городов федерального значения -Москвы и Санкт-Петербурга.

К первой группе территорий относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по ГО или более 50 организаций первой (второй) категории по ГО;

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по ГО относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по ГО либо более 20 организаций первой (второй) категории по ГО;

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по ГО относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по ГО либо более двух организаций первой (второй) категории по ГО;

менее 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по ГО относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Перечень территорий, отнесенных к группам по ГО, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет по представлению МЧС и Министерства экономики Российской Федерации

Занятие 5. Основные положения по переводу гражданской обороны с

мирного на военное положение 5.1. Условия перевода гражданской обороны с мирного на военное

положение

Основным предназначением гражданской обороны, как системы общегосударственных оборонных мер, является защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Таким образом, гражданская оборона ориентирована в основном для действий в военное время. В мирное время она лишь в определенных условиях обстановки, связанных с масштабными чрезвычайными ситуациями, привлекается к ликвидации их последствий, тем самым, усиливая возможности сил РСЧС.

Такое предназначение гражданской обороны обусловлено ее исключительным значением для обеспечения выживания государства в военное время.

В Российской Федерации в мирное время создана и функционирует система гражданской обороны, включая ее органы управления на всех уровнях и группировки сил и средств, планово проводятся подготовительные мероприятия. Вместе с тем, очевидно, что держать в мирное время всю систему ГО в развернутом состоянии, а тем более ее содержать нецелесообразно, да и экономически не выгодно. В мирное время гражданская оборона содержится и проводится в минимально потребных объемах.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно, в угрожаемый период, а также при возникновении вооруженных конфликтов, начале военных действий и войны в целом.

Учитывая, что в современных условиях практически исключена возможность внезапного начала военных действий, можно ориентировочно знать время, отводимое для перевода гражданской обороны с мирного на военное положение. В основе данного расчета лежит продолжительность угрожаемого периода.

Угрожаемый период - отрезок времени, который обычно предшествует началу войны и характеризуется резким обострением международной обстановки и нарастанием угрозы вооруженной агрессии потенциального противника.

Угрожаемый период всеми государствами используется для повышения боевой готовности вооруженных сил, их стратегического развертывания и перевода экономики на военное положение.

Угрожаемый период имеет особое значение для системы гражданской обороны. В условиях, когда государство не сможет осуществить полноценную подготовку гражданской обороны в мирное время, эффективность защиты населения и территории будет в определенной мере зависеть от того, насколько успешно будут проведены мероприятия в угрожаемый период. При этом определяющим является вопрос о продолжительности угрожаемого периода. По опыту локальных войн и военных конфликтов в современных условиях он может составлять 20-30 суток и более.

Характерной особенностью этого периода является то, что в ходе его с максимальной интенсивностью будут осуществляться мероприятия, связанные с непосредственной защитой населения, материальных и культурных ценностей.

Например, может проводиться частичная эвакуация населения из зон возможных боевых действий, вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

В полном объеме в угрожаемый период проводятся мероприятия по развертыванию группировки сил и средств ГО. Войска гражданской обороны, входящие в систему МЧС России, имеют определенное мобилизационное задание. В соответствии с ним в военное время увеличивается численность войск гражданской обороны и количество входящих в них воинских формирований. Существующим и развертываемым соединениям и воинским частям войск ГО будут установлены свои конкретные основные и запасные объекты ведения работ -города и организации, отнесенные к группам и категориям по гражданской обороне.

Помимо войск ГО на выполнение задач военного времени будут переведены все многочисленные территориальные и ведомственные формирования гражданской обороны. Вообще, в условиях войны вся страна будет состоять как бы из двух систем. Одна - это Вооруженные Силы РФ и другая - это гражданская оборона, то есть практически все дееспособное население, находящееся в тылу, будет зачислено в те или иные формирования гражданской обороны.

В интересах решения задач гражданской обороны будут задействованы колоссальные материально-технические ресурсы.

Следует отметить, что в значительной мере эффективность гражданской обороны будет зависеть от объема мероприятий, проводимых заблаговременно, в мирное время. Однако это требует расхода значительных финансовых и материальных средств, что не могут позволить себе даже развитые в

экономическом отношении государства.

Вместе с тем, из всего перечня мер, реализуемых в мирное время, безусловному выполнению в полном объеме подлежат базовые мероприятия, такие как планирование действий, обучение населения способам защиты, создание пунктов управления, систем связи и оповещения, накопление запасов финансовых и материально-технических средств, другие. Это вызвано тем, что в угрожаемый период вряд ли удастся их осуществить в короткое время и в полном объеме.

В зависимости от условий обстановки ведение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ее местностях.

Военное положение - особый правовой режим в стране или в отдельной ее части, устанавливаемый в исключительных обстоятельствах, как правило, при угрозе агрессии. Он выражается в расширении полномочий военных властей, возложение на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Правительства

Российской Федерации

Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

Организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

Организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);

Организации, представляющие высокую степень потенциальной

Опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

Организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее – показатели).Показатели устанавливает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или которые находятся в их сфере ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Организации, деятельность которых не связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и которые не находятся в сфере их ведения, представляют сведения, предусмотренные показателями, и предложения об установлении категории по гражданской обороне в органы местного самоуправления, осуществляющие мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования, где указанные организации осуществляют свою деятельность.

Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, а также организаций, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил, к категориям по гражданской обороне.Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и государственные компании по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний или которые находятся в сфере их ведения, и направляют в месячный срок со дня его утверждения выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, об указанных организациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся эти организации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, и организаций, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и направляют в месячный срок со дня его утверждения выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, об указанных организациях, а также выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, утвержденного федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями, органам местного самоуправления и в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.В случае изменения показателей сведения об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании, органы исполнительной власти субъектов Российской Федераций или органы местного самоуправления, формировавшие предложения об установлении организациям категорий по гражданской обороне.Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сообщают указанным организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

14.07.2017 вступил в силу Приказ МЧС РФ № 230, утверждающий новое Положение об уполномоченных по ГО. Как это отразится на работе учреждений?

Обязанности уполномоченного зависят от категории по ГО

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же , как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Обратим внимание на обязанность по подготовке работников способам защиты и мероприятий по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (п. 4.2.3). Здесь стоит учесть, что в тексте употреблено слово «подготовка», а не «обучение». Скорее всего, при подготовке работников уполномоченным по ГО нужно руководствоваться не Программой обучения по ГО и ЧС, а п. 5 Положения о подготовке населения в области ГО, согласно которому организации разрабатывают программы курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организаций в ГО; проводят курсовое обучение работников, личного состава формирований и служб в области ГО; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа по ГО; организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми работниками; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования , учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО , вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно ? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству . А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Если же руководитель некатегорированной организации «при необходимости» решит увеличить количество работников по ГО, как это указано в абз. 2 п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, то чем он сможет обосновать такую необходимость? Критериев необходимости увеличения количества работников по ГО в законодательстве нет. А потому указанный вопрос целесообразно задать учредителю, поскольку у каждого учредителя критерии данной необходимости свои.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация