Как соблюдать правила дорожного движения. Страшно ли священнику водить машину с учётом того, что если он кого-то собьёт, то не сможет служить? Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам

Главная / Авто

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Россия - страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса - для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты - все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.



В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать - поворачивай из любого свободного ряда.


Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.


Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая - отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая - колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.


Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…


Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».


Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?

Как известно, автомобилисты, мотолюбители и пешеходы не всегда хорошо ладят на дорогах, несмотря на то, что многие из пешеходов хоть раз, да и были на месте водителя, и уж точно абсолютно каждый из автолюбителей, покидая своего железного коня, становится пешеходом. И для того чтобы регулировать порядок на дорогах, были созданы правила дорожного движения, в которых прописываются обязанности и права пешеходов и водителей. Кроме этого, в правилах дорожного движения описаны нарушения и их последствия. С этой точки зрения, не должно возникать проблем с движением на дорогах. Но стоит посмотреть на статистику: эффективность правил дорожного движения составляет лишь около 70 %. Именно по этой причине на дорогах в мире ежедневно происходит около сотни тысяч катастроф, которые влекут за собой очень часто гибель людей. И для того чтобы такого не происходило, правила дорожного движения обязаны соблюдать абсолютно все участники движения.

Какие правила для водителя являются самыми главными?

Естественно, абсолютно все ПДД необходимо соблюдать безукоризненно. Но есть ряд тех, которые находятся в приоритете, так как от них чаще всего напрямую зависят жизнь и здоровье как самого водителя и его пассажиров, так и пешеходов.

Во-первых, водитель ни при каких обстоятельствах не должен садиться за руль автомобиля в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического). В противном случае у водителя будет затуманится сознание, помутится рассудок, нарушится реакция; и все это может привести к плачевным последствиям.

Во-вторых, необходимо соблюдать скоростной режим. В противном случае у водителя может не остаться шансов затормозить в нужный момент, и результатом этой, казалось бы, малейшей «оплошности» может стать лишение человека жизни.

В-третьих, водитель каждую секунду своего нахождения за рулем должен быть внимательным и понимать, что его автомобиль является потенциальной угрозой жизни пешеходов. Ведь пешеход при столкновении не причинит практически никакого серьезного ущерба автомобилю, а вот железный конь, напротив, может отнять самое дорогое, что есть у каждого из нас, – жизнь,

При несоблюдении пешеходами правил дорожного движения (что бывает достаточно часто) не стоит в порыве эмоций начать высказывать недовольство. Стоит лишь сообщить сотрудникам правоохранительных органов о совершенном правонарушении.

Самые основные ПДД, касающиеся пешеходов

Самым первым правилом, которое сможет спасти жизнь пешеходу, естественно, является переход проезжей части только по подземным, наземным или надземных пешеходным переходам. Это необходимо для того, чтобы, двигаясь по «зебре», пешеход был виден водителям автомобиля. Если же переход надземный или подземный, то непосредственной встречи с автомобилем не будет вовсе.

Следующим правилом, которое необходимо соблюдать, является категорический отказ на пересечение проезжей части на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Ведь пешеход не всегда может предвидеть все ситуации: из-за поворота на скорости может вылететь автомобиль на зеленый сигнал светофора, и пешеход может быть им сбит.

Далее, прежде чем переходить дорогу по нерегулируемому переходу, необходимо предварительно убедиться в безопасности, так как водитель может не успеть затормозить или вовсе не увидеть знак «пешеходный переход». В этом случае пешеход также может оказаться под колесами автомобиля.

Четвертым правилом, которое необходимо соблюдать, является правильность обхода маршрутного транспортного средства. Не многие знают, но и это регулируется ПДД. По ним трамвай необходимо обходить спереди, а автобус – сзади. В противном случае может произойти ДТП.

И последним правилом, которое необходимо упомянуть, будет отказ от перехода через дорогу по пешеходному переходу в том случае, если водитель и не думает пропускать пешехода. Выполнив это требование, пешеход сохранит свои драгоценные здоровье и жизнь. Также стоит запомнить гос. номер автомобиля нарушителя и сообщить об этом сотрудникам ДПС.

Можно ли немножко нарушить, если очень надо? Кто кому должен уступить - водитель пешеходу или наоборот? Что делать, чтобы не попасть в ДТП? Своими соображениями поделились священники нашей епархии, которые уже не первый десяток лет за рулем.

Грех ли нарушать правила дорожного движения водителю? А велосипедисту и пешеходу?

Протоиерей Вадим Ильчук, благочинный Иово-Почаевского округа Константиновки и Торецкого округа. Водительский стаж - 33 года.

Любое умышленное нарушение закона - это грех. Бывают ситуации, когда люди нарушают правила не по своей воле: например, дороги некачественные, в ямах - в итоге приходится пересечь сплошную, или кто-то отвлёк в процессе вождения - и можно не заметить знак. Однако если человек умышленно рискует, это однозначно грех, поскольку он подвергает опасности и других водителей, и пешеходов, и себя. Ведь любой автомобиль - это средство повышенной опасности. Когда человек садится за руль, он должен понимать это. Любой водитель несёт опасность.

Мы, верующие люди, должны просить помощи прежде всего у Бога, а ещё - у нашего Ангела Хранителя, чтобы сохранял нас. Нужно уповать на то, что наш путь всегда освящён Господом, если мы едем не просто погонять или развлечься, а для выполнения какой-то задачи - церковной, семейной или общественной.

Протоиерей Андрей Чичеринда, благочинный Николаевского округа Константиновки. Водительский стаж - 13 лет.

Нарушать ПДД - грех однозначно. В любом обществе, в каждом государстве существует законодательство. Конституция, уголовный кодекс, правила дорожного движения созданы для проживающих на определённой территории - всех без исключения. Человек, нарушивший закон государственный, может нарушить и закон Божий, равно как и человек, преступивший заповедь Божью, может преступить закон своей страны. Так что ПДД должны соблюдать все. Исключений быть не может.

Протоиерей Николай Николенко, настоятель Пантелеимоновского храма г. Железное. Водительский стаж - 22 года.

Конечно, да. Правила для того и созданы, чтобы их соблюдали. Нарушая их, мы привыкаем ко греху. Нам кажется, что это мелочи, но на самом деле всё не так просто.

Вообще, на дороге не бывает мелочей. Взять, например, спешку: мелочь, но на проезжей части она может привести к беде: пешеход уверен, что водитель его пропустит, водитель - что пешеход постоит на переходе. Оба спешат, итог - авария.

Или, например, внимательность. Разве большая беда что-то не заметить? Однако с водителя иной спрос. В моей жизни был такой случай. Мой брат всю жизнь проработал водителем. Мне было лет двадцать, я водил машину всего года два, когда мы с ним отправились в какую-то поездку. Я был за рулём, мы разговаривали, как вдруг он мне говорит: «Куда ты едешь? Там знак, что проезд запрещён!» Я удивился: «Какой знак, если я здесь два года езжу?» Вернулись, посмотрели - да, знак висел. Брат тогда сказал: «Ты всегда должен смотреть на знаки, сколько бы ни ездил одним и тем же маршрутом. Может, его ночью повесили - какая разница? Ты нарушил правила!» С тех пор я всегда смотрю на знаки, ведь они призваны обезопасить всех участников движения.

Так что даже мелкие нарушения - это грех, и не важно, кто их совершает. Внимательными должны быть все.

Страшно ли священнику водить машину с учётом того, что если он кого-то собьёт, то не сможет служить?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Конечно, страшно. К сожалению, мы не можем себе позволить нанять водителей. Это была бы неплохая идея, более того: так было в дореволюционные времена, когда даже сельский священник имел своего кучера. Хотя многие священники, думаю, не захотели бы иметь водителя, поскольку сами очень любят ездить на автомобиле.

Я уверен, что каждый здравомыслящий человек - не только священник - перед дорогой молится, благословляет дорогу. При этом надеется на то, что, если будет соблюдать ПДД и внимательно вести себя на дороге, то Господь по молитвам небесного покровителя и Ангела Хранителя сохранит его, и он достигнет своей цели.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Страшно, не скрою. Проводя чин освящения «колесницы», всегда советую: садясь за руль, обязательно осеняйте себя крестным знамением и благословляйте дорогу. Мы - верующие люди, знаем молитву «Отче наш», в которой есть слова «да будет воля Твоя», что означает: мы полагаемся на волю Божью. В повседневной жизни каждый из нас просит у Бога благословения на день, на ночь, на любое дело. Нужно просить Его благословения и тогда, когда садимся за руль. Конечно, это имеет смысл только при условии, если мы, отправляясь в путь, а) не пьяны, б) не нарушаем правила дорожного движения, в) предельно внимательны.

Страшно должно быть грешить. Мы садимся в автомобиль, осеняем его и дорогу крестным знамением - а дальше на всё воля Божья. Если не нарушаем правила, ведём аккуратно - есть надежда, что всё будет хорошо. Очень часто, чтобы избежать беды, нужно просто уступить дорогу. Вообще, это немаловажное умение, которое можно приобрести именно за рулём. Как научимся уступать в жизни, если не будем делать этого на дороге? Неимение этого навыка может привести к очень тяжёлым последствиям - как в духовной жизни, так и в водительской.

Конечно, бывает страшно водить, потому что не всё зависит от водителя. Однажды мне меняли тормоза на машине, и, чтобы их проверить, я решил объехать вокруг СТО. Рядом был двор, бабушки сидели на скамеечке. Еду - и вдруг на дорогу выбегает ребёнок. К счастью, тормоза были хорошие, и затормозить удалось мгновенно. Но этот случай стал мне уроком на всю жизнь: никогда нельзя расслабляться, а ещё всегда нужно следить за состоянием своего автомобиля.

Святой Паисий Святогорец рассказывал такой случай: водитель сбил ребёнка, но на том не оказалось ни одной царапины. Оказалось, что мужчина во время пути молился, и Господь помиловал и его, и малыша даже в такой опасной ситуации. Это урок всем нам. Страшно всё, во всём свой риск. Но страх, по словам святителя Николая Сербского, - это лучшее оружие сатаны. Нужно бояться только Бога, а в остальном - уповать на Него.

Были ли в вашей жизни ситуации на грани аварии? Почему так произошло?

Протоиерей Вадим Ильчук:

В моей жизни, когда я ещё не был священником, были аварии, в одной из них я выжил чудом. Причина, как правило, одна: нарушение правил дорожного движения. Обычно дорожные происшествия случаются либо из-за этого, либо из-за беспечности водителя. Например, вовремя не поменял летнюю резину на зимнюю - вынесло на встречную, пострадал невинный человек. Заснул за рулём - случилась авария.

С этим, к слову, нужно быть очень осторожным: никогда не знаешь, когда сонное состояние приведёт к тому, что водитель «выключится». В этом случае нужно либо остановиться и немного подремать, либо выйти из машины, подвигаться, умыться. Как правило, чаще засыпают зимой, потому что на улице холодно, а в салоне автомобиля тепло. Ещё часто к авариям приводит плохое техническое состояние автомобиля. За этим тоже нужно следить. Также советовал бы неопытным водителям не выезжать из дома в плохую погоду, когда ограничена видимость или дорога скользкая. Лучше попросить опытного человека отвезти вас или воспользоваться общественным транспортом.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Были такие ситуации, конечно. Причины у них были разные. Слава Богу, пока не доводилось их провоцировать. Однако, участвуя в ДТП, приходилось сталкиваться с сотрудниками правоохранительных органов. Я хорошо запомнил один из пунктов составления протокола: по закону водитель однозначно виноват, даже если на проезжей части оказалось животное, если кто-то в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварийную ситуацию. Водитель должен предусмотреть любую возможность ДТП. Думаю, это правильно: садясь за руль, всегда нужно чувствовать ответственность и помнить, что если не ты, то тебя могут подтолкнуть к нарушению правил. Поэтому за рулём нужна максимальная осторожность и внимательность.

Протоиерей Николай Николенко:

Случалось. Причины были разные, но, к счастью, к несчастьям они не привели. Вообще, вся наша жизнь - как хождение по лезвию ножа. Господь сказал: «В чём застану, в том и сужу». Поэтому всегда, а за рулём особенно, нужно быть внимательным и осторожным. Никогда не знаешь, что может произойти в пути.

Наша жизнь, как поётся в песне, - это «шоссе длиною в жизнь». Только на обычной дороге знаки ставят люди, а в духовной - Сам Господь. Знаки - это заповеди и святые, которые учат нас не спешить, уметь ограничить себя, быть осторожными на крутых поворотах, и так далее.

Как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду?

Протоиерей Вадим Ильчук:

Всегда нужно быть в молитве, бодрости, не расслабляться. Посоветовал бы быть внимательными не только водителям, но и пешеходам. Я много езжу, и часто вижу какую-то поразительную беспечность с их стороны. Людям, которые ходят вдоль дорог в тёмное время суток, обязательно надо носить жилеты со светоотражающими элементами или хотя бы не одеваться в тёмную одежду, какую-то светлую сумку, блестящий предмет или фонарик взять в руки. Когда рано темнеет, слякоть, туманы, гололёд, нужно быть очень внимательными всем участникам движения.

ПДД Украины, § 4.1

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а при возможности иметь на внешней одежде световозвращающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

Ещё посоветовал бы водителям непременно пользоваться видеорегистраторами, чтобы иметь возможность отстоять свою правоту в случае ДТП.

Протоиерей Андрей Чичеринда:

Для этого у нас установлены дорожные знаки, есть правила дорожного движения. Поэтому, если кто-то плохо их учил в автошколе, но ему каким-то образом удалось получить водительское удостоверение, нужно восполнить пробелы.

Надо быть максимально внимательным и спокойным. Лучший совет любому водителю: в каком бы состоянии вы ни находились - читайте Иисусову молитву. Устал, раздражён, злишься - молись, эта молитва всегда поможет обрести душевное равновесие.

Что касается пешеходов: мы знаем, что водитель транспортного средства обязан пропустить пешехода, стоящего на переходе, и пешеходу это тоже хорошо известно. Однако всегда нужно делать «поправку на ветер». Водитель может быть уставшим или не заметить вас, особенно в тёмное время суток, поэтому всем советую быть предельно бдительными. Ещё бы рекомендовал и водителям, и пешеходам помнить: если вы соблюдаете ПДД, то это не значит, что их не нарушит тот, кто рядом с вами. К этому тоже нужно быть всегда по возможности готовым.

Протоиерей Николай Николенко:

С Божьей помощью. Перекрестился и поехал с молитвой. Человек не должен быть рассеян в своей жизни - и в духовной, и в повседневной. Тем более в этих областях должен быть внимателен водитель. Чтобы ничего не случилось, нужно Бога просить о помощи. Мы же все знаем, как это делается: «Отче наш…» - и далее по тексту.

Я пересмотрел своё поведение на дороге как пешеход, когда стал водителем. Кому легче остановиться на скользкой дороге, мне - или полутора тоннам на четырёх колёсах? Помню, однажды, ещё школьником, чуть не попал под колёса огромного КамАЗа. К счастью, всё закончилось хорошо, но впечатление эта ситуация оставила на всю жизнь.

ПДД Украины, § 4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия - на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрёстка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить её под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия - на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Что касается поведения на дороге, приведу такой пример. Мой отец тоже был священником и всю жизнь ездил на машине. Его приход был в двухстах километрах от дома, ему приходилось выезжать в три часа ночи, чтобы попасть на литургию. Проехав тысячи километров, он ни разу никого не сбил, не попал в аварию, потому что в дороге непрестанно молился. Я это очень хорошо помню, поскольку часто ездил с ним. Думаю, Господь хранил его, ведь он ехал на службу, к людям, которые его ждали.

Добавлю ещё такой момент. Я всегда очень хорошо относился к женщинам за рулём. Меня не раз возили на требы автомобилистки, и всегда в дороге всё было замечательно. Я интересовался вопросом: кто чаще нарушает правила дорожного движения? Выяснилось, что это мужчины. Женская рассудительность благотворно влияет на ситуации в дороге. Так что если хотите проехать безопасно, отправляйтесь в путь с женщиной-водителем. Мужчинам же замечу: излишняя самоуверенность никогда до добра не доводит.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация