Инструкция по от для воспитателя детского сада. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Главная / Авто

Для детей средней группы.

Цели и задачи: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, бабушке.

Развивать творческие способности дошкольников.

Развивать связную и выразительную речь.

Создание положительного эмоционального настроя детей

Действующие лица: (взрослые) : Мама, Бабушка.

Дети: Красная шапочка, Зайцы -2, Белки - 2, Медведи -2, Ёжики - 2.

Атрибуты: Корзина с пирожками, цветы для мамы.

Звучит музыка, дети заходят в зал с подарками в руках, выстраиваются полукругом.

Ведущий: В это светлый день весенний
Мамы в гости к нам пришли!
И красивы, и пригожи,
И добры и веселы.

Ручкой мамочкам помашем
И стихи для них расскажем!

1: Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.

Ведущий: Что случилось?

1: Мамин праздник!
ВСЕ ДЕТИ: МАМИН ПРАЗДНИК НАСТУПИЛ!

2: Мама - слово дорогое!
В слове том тепло и свет.
В светлый день 8 марта
Нашим мамам шлем

ВСЕ ДЕТИ: ПРИВЕТ!

3: Дорогие наши мамы
Заявляем без прикрас
Этот праздник самый – самый
Самый солнечный для нас!

4: Этот праздник полон нежных
И красивых добрых слов.
Лучик счастья и надежды
Он несет с собой любовь!

Ведущий: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?!
Песенкой о маме
Праздник наш начнем!

ПЕСНЯ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»

6: Мам дорогих в этот день поздравляем,
Подарки чудесные мы вам вручаем.
Примите подарки скорее от нас,
Мы делали их с любовью для вас!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Звучит музыка, выходит мама Красной шапочки, «печет» пирожки.

Мама: Пеку я всевозможные бисквиты и пирожные!
И пирожки пеку искусно, чтобы было очень - очень вкусно!
Готова всех я угостить, чтоб каждый их поел!
Рецепты пирожков своих могу назвать я всем!

Есть у меня дочка – Красная шапочка, сейчас я её позову: «Красная шапочка!»

К.Ш.: Я здесь, мамочка!

Мама: Посмотри, какие румяные пирожки я напекла! Я старалась, как могла! День – то сегодня какой!? Необычный, непростой!

К.Ш.: Знаю, знаю, Женский день!

Мама: Пирожки мои возьми, бабушке их отнеси!

К.Ш.: Конечно, отнесу, мамочка! Я побежала!

(под песню бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями)

К.Ш.: Я к бабушке своей иду, пирожки я ей несу!

Звучит музыка, выходят Зайчики.

Зайчик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Зайчик 2: А куда ты идешь?

Зайчик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

(угощает)

Вместе: Спасибо, очень вкусно!

Зайчик 2: А мы умеем играть на музыкальных инструментах!

К.Ш.: Вот и поиграйте!

ИГРА НА ДМИ.

Под музыку К.Ш. бежит по кругу, останавливается в центре перед детьми и гостями.

Под музыку выходят Белочки.

Белочка 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Белочка 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Белочка 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем песни петь.

К.Ш.: И больше ничего?

Вместе: И больше - ничего!

К.Ш.: Вы уже совсем большие, надо учиться помогать маме по хозяйству.

Ведущий: Красная шапочка! Мы еще учимся помогать нашим мамам, и об этом ребята прочитают свои стихи.

(Дети читают стихи)

1: Мама будит по утрам,

Спать кладёт по вечерам,

Варит нам обед, стирает,

А сама не отдыхает.

Трудно делать всё одной.

Я не маленький, большой.

Свою маму берегу,

Помогаю, чем могу.

В тазике стирал штаны,

Помогал ей печь блины,

Овощи порезал к щам,

Ух, устал, всё делал сам.

2: Дома очень много дел.

Маме я помочь хотел.

Спрятал под диван игрушки,

Вынул перья из подушки.

Постирал носки в кефире,

И развесил по квартире.

Я заштопал скотчем платье,

Пыль я выбил из кровати.

Разложил в тарелки мёд...

Пусть мамуля отдохнет!

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

Под музыку выходят Медведи.

Медведь 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Медведь 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Медведь 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и тебя я угощу! Вот, угощайся, пожалуйста!

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем танцевать!

К.Ш.: Вот и спляшите для нас!

Медведь 1: Мои братья, Медвежата, выходите и весело спляшите.

«ВЕСЕННЯЯ ПЛЯСКА МЕДВЕЖАТ»

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)

Под музыку выходит Лиса и Кот).

Лиса: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Кот: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Лиса: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесь, пожалуйста! (угощает)

Кот: Спасибо, очень вкусно! А мы любим играть, и ребяток догонять.

К.Ш.: Вот и поиграйте с нами!

МУЗ. ИГРА «МЫШКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»

К.Ш.: Молодцы детвора, ну, а мне уже пора.

(под песню бежит по кругу, останавливается перед детьми и гостями)

Под музыку выходят Ёжики.

Ёжик 1: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

К.Ш.: Меня зовут – Красная шапочка!

Ёжик 2: А куда ты идешь?

К.Ш.: Я иду к своей бабушке, хочу поздравить ее с Женским днем!

Ёжик 1: Ах, как вкусно па-а-хнет!

К.Ш.: Пирожки я ей несу, но и вас я угощу! Вот, угощайтесяь, пожалуйста! (угощает) .

Вместе: Спасибо, очень вкусно! А мы умеем девочек приглашать и красиво танцевать!

К.Ш.: Вот и потанцуйте с нами!

Ведущий: Мальчики, приглашайте девочек на веселую польку.

«ПОЛЬКА»

К.Ш.: Сколько друзей повстречала в пути!

А вон и дом бабушки виден вдали. (заглядывает в корзинку)

Ах, …вот история какая – моя корзиночка пустая!

Бабушка: (из домика) Красная Ша-поч-ка-а – а!

К.Ш.: Вот несчастье, так несчастье! Что я бабушке скажу?

Бабушка: (подходит) Внученька, что же ты такая грустная?

К.Ш.: Несла тебе я пирожки. По тропиночке бежала, да друзей всех угощала…

Бабушка: Что пирожков не осталось – ничего, что друзей угощала – хорошо!

Скажи, а мамочку свою ты утром поздравила?

К.Ш.: Мамочке я цветочки подарила! А для тебя, бабуленька, есть у нас песенка.

Дети выстраиваются в полукруг.

1: С праздником весенним

В светлый этот час!

Бабушки, родные поздравляем вас!

2: Слушай нашу песенку, бабушка любимая,

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

ПЕСНЯ «СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Бабушка: Спасибо вам ребятки, за веселую песенку. И я к празднику для всех угощения припасла! Вот, угоститесь в группе. Отдаёт воспитателю корзину с угощением. Было весело у вас …да делу время – потехе час…Досвидания, ребята!!! (Уходит) .

Ведущий: А мы еще раз поздравляем с праздником наших дорогих мамочек, бабушек, всех наших гостей! И дарим вам на прощание весеннюю песенку.

Дети встают полукругом.

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

Ведущий: Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Звучит музыка, дети отправляются в группу.

Праздник окончен.

Картинки на ваше усмотрение.

Сценарий праздника-конкурса «Парад красных Шапочек»

Цели:

1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Формировать творческую культуру младших школьников,

4. Раскрывать креативные способности учащихся

5. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

6. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Оборудование: воздушные шарики, бумажные цветы, ширма, плакат с рисунком домика, музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы сказочных героев, костюмы Красных Шапочек, подарки участникам, журнальный столик и стул для ведущего, место жюри, стулья участницам, текст сказки «Красная Шапочка», номерки участниц, записи песен и танцев для музыкальных конкурсов, сладкие призы мамам, подарки родителям от детей, на голосование листочки и ручки.

Вступительное слово (учитель): Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, гости! Мы рады видеть вас на празднике весеннем и светлом. И как на любом празднике случаются чудеса. Так и на нашем празднике - в гости пришла сказка.

Читает начало сказки «Красная Шапочка» до слов

«Её так и стали звать – Красная Шапочка» -

Сказка у нас необычная. Не просто сказка, а сказка-конкурс. И собрались на нашей сказке не одна, а целых ______ Красных Шапочек. Приветствуйте их.

(Большая Красная Шапочка выводит на сцену участниц конкурса под музыку «Песенка Красной Шапочки». Участницы занимают свои места.)

Представляю вам наших Красных Шапочек:

Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зрители тоже не будут скучать. Вам надо выбрать самую очаровательную Красную Шапочку на приз Зрительских симпатий. Смотрите, слушайте, выбирайте.

А наша сказка продолжается.

Учитель читает продолжение сказки «Красная Шапочка»

до слов «И дорога шла через лес» - инсценировка (Красная Шапочка) под музыку «Песенка Красной Шапочки».

Учитель: А пока Красная Шапочка идёт к своей бабушке, мы проведём первый конкурс нашей программы.

Оказывается наши Красные Шапочка, как и большая Красная Шапочка очень любят петь. А вот как у них это получается, мы сейчас посмотрим.

Красная Шапочка № 1 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 2 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 3 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 4 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 5 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 6 исполняет песню____________________________

Красная Шапочка № 7 исполняет песню____________________________

Инсценировка (Красная Шапочка, Зайчик, Лиса, Волк)

Кр.Ш. Как хорошо летом в лесу! Птички поют! Цветов сколько! Ой, белочка прыгнула! А вот мышка пробежала, в норку спряталась! Как хорошо! Никогда бы отсюда не ушла! Ой, зайчик! Здравствуй.

З. – Здравствуй, Красная Шапочка. Что ты здесь делаешь?

Кр.Ш – Иду к бабушке. Несу пирожков и горшочек маслица.

З. - Быстрей убегай. Здесь в лесу Волк ходит.

Кр.Ш. – Да он, наверное, не страшный. Я его не боюсь. Иди, гуляй, зайка, не переживай за меня. (уходят)

Лиса и Волк принюхиваются, присматриваются.

В .- Ой, Лиса, ты чего ищешь?

Л .-Здорово, Серый. Да Зайку ищу.

В. - Зайку? Где Зайка? И я хочу Зайку!

Л. - Да чую, пробегал тут. А ты, Волк, не думай зря. Он тебе не нужен. Он такой маленький, худенький. Такой тоненький.

В. - Ой, кушать-то как хочется!

Л.-Я сама его найду.

В. - Давай помогу тебе, Лиса!

Л. – Не надо, я сама. А тебе скажу по секрету. Здесь по тропинке идёт Красная Шапочка.

В. - Какая такая Красная Шапочка? Ты же знаешь, я панамы не ем.

Л. – Да не панама. Девочка. Такая вся пышненькая-пышненькая, кругленькая-кругленькая. Но шапка на ней красная. Запомни. Вот ты за ней и беги. А с зайцем я и сама справлюсь. До свидания, серый. (убегают)

Учитель: Пока наша сказка идёт своим чередом, волк с лисой охотятся за зайцем и Красной Шапочкой, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Оказывается, наши Красные Шапочки замечательно читают стихи. И не только по учебнику. Но ещё лучше наизусть.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Инсценировка (Красная Шапочка, Волк - крадётся)

Кр.Ш – Как красиво вокруг. Холодновато только. Хорошо, что к бабушке такая дорога длинная. Можно погулять, воздухом подышать, полюбоваться красотой леса. Хорошо. (Вдруг видит Волка) Здравствуйте, Волк.

В. - Здравствуй, Красная Шапочка. Куда ты идёшь?

Кр.Ш. – Я иду к бабушке.

В . – А что ты несёшь? (нюхает)

Кр.Ш. – Несу ей пирожков и горшочек маслица.

В. – А пирожки-то с чем? С чем? (не терпится)

Кр.Ш. – С капустой.

В. – Фу, диетические.

Кр.Ш – Волк, а, волк, та злой?

В. – Ну какой же я злой. Я хороший, воспитанный.

Кр.Ш. – Зря я, значит, напугалась. Ты добрый.

В. – Добрый, добрый. Меня все в лесу знают, любят. Как увидят, так и бегут.

Кр.Ш . – Ну и ладно. А я к бабушке, к бабушке иду.

В. – Где же живёт твоя бабушка?

Кр.Ш. – Да не так далеко. Если идти прямо по дорожке, увидишь большой-большой дуб. У него надо повернуть направо. Пойдёшь дальше, увидишь густой-густой орешник…

В. – Я орехи не люблю.

Кр.Ш. – Да нет, за тем орешником моя бабушка живёт. Там домик видно будет. Такой маленький, аккуратненький и красивый.

В. – Ну так я пойду.

Кр.Ш. – А зачем тебе? Зачем ты туда пойдёшь?

В. – Ну я же волк воспитанный. Сейчас пойду, поздравлю бабушку с 8 Марта. А у тебя кроме твоих пирогов несъедобных, ничего нет. Вон там поляна есть, цветов на ней видимо-невидимо. Ты давай, цветов-то побольше, побольше насобирай. Уж тогда и к бабушке иди.

Кр.Ш. – И правда, цветов-то я и забыла нарвать. Пойду, соберу самых красивых. Спасибо тебе, Волк. (уходят)

Учитель: Пока наши сказочные герои соревнуются, кто из них быстрее доберётся до бабушки, мы проведём следующий конкурс нашей программы. Каждая Красная Шапочка любит танцевать. А как у них это получается мы сейчас увидим.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Учитель: Красная Шапочка не знала, как это опасно разговаривать с Волком. Она пошла по самой длинной дороге, и до сих пор всё ещё идёт. А волк уже добежал до избушки бабушки.

Инсценировка (Бабушка, Волк - стучится)

Б. - Кто там?

В. – Это я, Красная Шапочка, Ваша внучка.

Б.

Волк входит, набрасывается на бабушку (закрывает одеялом), съел. Уходят

Учитель: А Красная Шапочка ничего не знает и идёт к бабушке. А мы с вами, пока она идёт, проводим следующий конкурс. Это конкурс загадок. Каждая участница приготовила свою загадку. Отгадавшего ждёт сюрприз. Отгадывать можно и детям, и взрослым.

Красная Шапочка № 1 - __________________________________________

Красная Шапочка № 2 - __________________________________________

Красная Шапочка № 3 - __________________________________________

Красная Шапочка № 4 - __________________________________________

Красная Шапочка № 5 - __________________________________________

Красная Шапочка № 6 - __________________________________________

Красная Шапочка № 7 - __________________________________________

Красные Шапочки вручают отгадавшему свой подарок.

Инсценировка (Красная Шапочка, Волк)

В. – Ну вот, первое блюдо переварилось. Сейчас придёт Шапка – пойдёт на второе. Может потом на десерт Лискиного зайца поймаю.

Кр.Ш (стучится)

В. – Кто там?

Кр.Ш. – Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка.

В. – Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Кр.Ш . – Ой, бабушка, бедная, заболела.

В. – Заболела, заболела. Живот всё больше болит.

Кр.Ш. –Не жалеешь ты себя, не бережёшь.

В . - Да где уж, всех жалею, себя в последнюю очередь.

Кр.Ш. – Вот мама тебе послала пирожков и горшочек маслица. А я для тебя цветов собрала.

В . – Ну поставь всё это куда-нибудь. Посиди со старушкой рядышком. Я по тебе соскучилась.

Кр.Ш. – И я по тебе, бабушка, соскучилась. Ой, бабушка, а почему у тебя такие большие ручки?

В . – Большие, чтоб обнять тебя. Да большие. Это от работы.

Кр.Ш. – Ой, бабушка, как ты изменилась!

В. – Да, изменилась. Болезнь не красит.

Кр.Ш. – Бабушка, а какие у тебя ушки от болезни выросли…

В. – Зато слышат хорошо.

Кр.Ш . – Бабушка, а какие глазки большие стали от болезни…

В. – Глазки большие. Всё тебе не нравится. Болею я. Болею.

Кр.Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?

В. – А зубки большие, чтобы съесть тебя (закрывает одеялом – ест, уходят)

Учитель: Не успела Красная Шапочка услышать ответ, как Волк набросился на неё и проглотил. Но на счастье в это время проходили дровосеки. Они услышали шум.

Инсценировка

1 Др .- Ты слышал шум?

2 Др. – Шум? Какой шум?

1 Др. – Волк, волк!

2 Др. – Лови его! Держи его!

Учитель: Они вбежали в дом, убили волка, вспороли ему живот, и оттуда вышли наша Красная Шапочка и её бабушка живёхонькие и здоровёхонькие.

Звучит музыка «Песенка Красной Шапочки».

Учитель: Вернулась наша Красная Шапочка домой к своей маме. Мама ей очень обрадовалась, обнимала, целовала, а на ночь спела её любимую колыбельную. У наших Красных Шапочек тоже есть мамы. Они у нас в зале. И так же, как мама Красной Шапочки они поют своим дочкам на ночь колыбельные и рассказывают сказки. И сейчас наш последний конкурс «Добрая мама».

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

6._____________________________________________________________

7._____________________________________________________________

Учитель: Наша сказка и конкурс подошли к концу. Посмотрите ещё раз на наших Красных Шапочек. (Большая Красная Шапочка проводит всех участниц по сцене под музыку. Встают в ряд, хлопают, садятся)

Сейчас работает жюри, работают зрители. Наши сказочные герои подойдут к вам, а вы поставите номер той Красной Шапочки, которая вам больше всех понравилась. (Идёт голосование)

Слово председателю жюри_______________________________________

Подводятся итоги по номинациям:

Мисс «Очарование»_____________________________________________

Мисс «Оригинальность»__________________________________________

Мисс «Нежность»_______________________________________________

Мисс «Улыбка»_________________________________________________

Мисс «Находчивость»____________________________________________

Мисс «Элегантность»____________________________________________

Мисс «Артистичность»___________________________________________

Поблагодарим наших мам за их замечательные колыбельные. Приглашаем их на сцену. Поаплодируем им. (Вручаются сладкие призы)

А теперь приз Зрительских симпатий.

Он вручается___________________________________________________

Конкурс закончился. Победители награждены. Но ведь праздник продолжается. Праздник наших мам и бабушек. Нужно поздравить их. Ребята приготовили подарки. Вручайте.

Стихи.

Сладкий стол.

Инструкция по охране труда и техники безопасности воспитателя детского сада

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д., немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ.

4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

4.3. Подготовиться к занятиям.

4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

4.5. Привести в порядок рабочее место.

4.6. проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

«____» ________________________ 200 ___г.

Инструкция по охране труда
для воспитателя

1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с пртивоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Меры безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация