Финансовая помощь малоимущим. Какие льготы предоставляются малоимущим семьям. Какие семьи будут считаться малоимущими

Главная / Авто

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Естественно, все люди хотят жить так, чтобы иметь возможность позволить себе все, что они захотят. Однако в нашей стране, как и во многих других государствах, все-таки есть граждане, для которых такая жизнь является мечтой. Малообеспеченная семья - это такая семья, которая имеет очень ограниченный объем денежных средств. Их едва хватает на нужды взрослых и детей. Поэтому государство обязано помогать им.

Основное понятие

Малообеспеченная семья - это семья, средний доход которой на каждого человека не превышает установленный законодательством и региональными представительствами прожиточный минимум. При этом данное положение взрослых и их детей не зависит от них, и они не могут самостоятельно изменить его. То есть к малоимущим нельзя отнести тех людей, которые не желают работать, зависимы от алкоголя и наркотиков.

Естественно, получить представленный статус могут далеко не все. Поэтому каждому, кто хочет получить поддержку от государства, следует внимательно изучить Семейный Кодекс и другие законодательные акты. Например, малообеспеченная семья может быть даже в том случае, если она состоит из усыновителей и подопечных; одного родителя и ребенка; бабушек, дедушек и внуков. В то же время помощь не получат супруги, которые живут в гражданском браке или официально зарегистрированы, но не проживают вместе, если для них нет исключений в Кодексе. Однако самым главным критерием для оформления статуса является уровень дохода.

Куда следует обращаться для получения помощи?

Для того чтобы малообеспеченная семья имела возможность пользоваться какими-то льготами или получить дополнительную материальную помощь, необходимо знать, какие документы следует собрать, а также куда нужно их принести. Существует несколько мест, которые занимаются оформлением такого статуса:

  • Подразделение социальной поддержки населения по месту проживания граждан.
  • Специализированные лицензированные центры по социальному обслуживанию.
  • Управление соцзащиты.

Всю информацию про место нахождения представленных организаций вы можете узнать в Департаменте социальной поддержки населения или же на сайте портала Госуслуг.

Какие документы нужны для получения статуса?

Малообеспеченная семья может получить помощь, если она докажет, что действительно имеет на нее законное право. Для этого следует оформить соответствующий статус. Конечно, здесь уже не обойтись без сбора определенных справок и других документов. Вам понадобится:

  1. Заявление.
  2. Справка о составе семьи.
  3. Свидетельство о браке, а также документы, которые заверяют факт рождения детей.
  4. Справка из ЖЭКа, в которой доказывается отсутствие каких-либо задолженностей по коммунальным платежам.
  5. Бумага, в которой указаны все ваши доходы за последних 3 месяца. Причем в этом документе прописывается не только зарплата, но и пенсия, алименты, аренда автомобиля или жилплощади, гонорар, стипендия, различные пособия или другие выплаты.
  6. Малообеспеченная семья также должна представить свидетельства о наличии движимого и недвижимого имущества.
  7. Документы, в которых указывается о получении дополнительных социальных услуг.
  8. Заверенные копии паспортов взрослых членов семьи.
  9. Если у родителей есть ребенок-инвалид, то необходимо представить справку о его состоянии из медицинского учреждения.

Если у вас малообеспеченная семья, документы из основного перечня могут быть дополнены другими бумагами. Все зависит от тех правил, которые приняты в каждом конкретном регионе страны.

Следует отметить, что помощь предоставляется на полгода. Далее при необходимости вы можете оформить ее заново. Заявление о предоставлении статуса рассматривается в течение 10 дней. В некоторых случаях закон позволяет продлить этот срок до месяца.

Кто может получить помощь?

Теперь разберемся, кто вправе оформить статус малообеспеченной семьи. Это могут быть:

  1. Семьи, состоящие из двух взрослых и детей, то есть полные. Помощь им предоставляется, если они имеют низкий общий доход, а также если у них есть ребенок-инвалид.
  2. Неполные семьи с детьми.
  3. Родные военнослужащих, которые были призваны по повестке.
  4. Семьи, в которых воспитывается 3 или больше детей.

Естественно, существуют различные исключения, прописанные в законодательстве РФ.

Кто включается в состав семьи?

Уже было сказано, что для получения статуса семья может быть полной или неполной. Однако нужно понимать, кто должен входить в нее, чтобы иметь возможность оформить помощь. Итак, в состав семьи включаются:

  1. Супруги.
  2. Собственные или усыновленные дети, а также подопечные. При этом ребенок должен быть еще несовершеннолетним.
  3. Нетрудоспособные родители супругов.
  4. Совершеннолетние дети, если они имеют инвалидность и не состоят в браке.

Семьей также считаются те люди, которые не оформили свое совместное проживание официально, однако имеют общих детей.

В каких случаях помощь не предоставляется или отменяется?

Естественно, большое количество семей не могут обеспечить себя только за счет официального дохода. Однако они способны иметь дополнительный заработок. А он тоже учитывается при получении статуса малообеспеченной семьи. Поэтому следует рассмотреть те случаи, в которых вам не стоит обращаться за помощью государства. Например, вы не получите выплат, если:

  • В семье есть взрослые, которые целенаправленно не работают, не учатся в течение 3 месяцев перед подачей заявления. Естественно, из этого правила есть свои исключения (например, если они вынуждены пребывать дома из-за инвалидности своей или своих близких).
  • Супруги употребляют алкоголь или наркотики и не желают избавляться от вредных привычек.
  • Семья имеет достаточно большой земельный участок, площадь которого превышает 0,6 га. Однако если вследствие природных условий или других обстоятельств эти угодья не могут приносить пользу, то помощь может оказываться.
  • Члены семьи за последний год осуществили покупку, стоимость которой превышает 10 установленных законом минимумов.
  • Взрослые обладают каким-либо дополнительным источником дохода помимо официальной зарплаты.
  • Во владениях семьи есть более одного автомобиля или дома (квартиры).

Социальная помощь малообеспеченным семьям может быть отменена, если правила ее оформления были нарушены. Например, заявитель подал неполный перечень документов или недостоверные данные о состоянии обеспечения. Также субсидии могут отменяться, если люди переезжают на другое место жительства. Однако там они могут оформить статус повторно.

Какие виды помощи могут предоставляться государством?

Если вы решили оформить какой-то вид пособия, то муниципальные органы, которые занимаются этим вопросам, должны решить, какой именно тип помощи вам необходим. Существует несколько ее видов:

  • Материальное пособие малообеспеченным семьям или компенсация.
  • Льготы.
  • Помощь, не связанная с деньгами: обеспечение семьи продуктами, одеждой, обувью.

Что касается выплат, то их выдает Управление социальной защиты.

Какие льготы предоставляются?

Теперь следует рассмотреть вопрос о том, какая именно помощь может быть предоставлена. Самым распространенным ее видом является льгота. Это специфический инструмент, при помощи которого социального блага перераспределяются. Главной особенностью льготы считается ее временный характер и конкретно определенная цель. Каждый год список таких инструментов пересматривается. Некоторые из них больше не действуют, кроме того, могут добавляться новые. Например, в 2015 году в нашей стране действуют такие льготы:

  1. Ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, в которых есть беременные или кормящие женщины. Следует отметить, что такая помощь дается не во всех регионах государства. Кроме того, выплаты предоставляются на рождение ребенка (единоразово), на детей до 18 лет (каждый месяц), на малыша до 3 лет на одного родителя. А еще есть пособие для первоклассника (1 раз) и к началу учебного года.
  2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг. Она дается раз в полгода. На нее вправе рассчитывать сироты и матери-одиночки. Если в малообеспеченной семье есть дети дошкольного возраста, то родителям может быть выдана субсидия на оплату ДОУ. То есть взрослым будет компенсироваться определенная часть суммы.
  3. Льготы на налоги. То есть у вас есть возможность оплачивать сниженную ставку или на некоторое время вообще освободиться от ее погашения.
  4. Бесплатный проезд в транспорте. Особенно часто эта льгота предоставляется многодетным семьям. Причем транспорт может быть как местным, так и междугородним.
  5. Бесплатная помощь квалифицированных юристов. Например, малоимущие люди имеют возможность получить устную или письменную консультацию. Юрист вправе представлять интересы семьи в суде или других государственных органах.
  6. Кроме выплаты малообеспеченным семьям денежных средств могут осуществляться и образовательные льготы. Например, ребенок может быть зачислен в высшее учебное заведение вне конкурса. Естественно для этого необходимо соблюдать те правила, которые предусмотрены законом.

Особенности расчета размера помощи

Льготы малообеспеченным семьям предоставляются в том объеме, который установлен в каждом конкретном регионе. Что касается материальной помощи, то ее рассчитывает Управление социальной защиты населения на основании поданных вами документов.

Для того чтобы определить, может ли семья получить статус малоимущей, необходимо сравнить показатель ее среднедушевого дохода с установленным в регионе прожиточным минимумом. Он пересматривается и устанавливается несколько раз в год. Часто служба ориентируется на общефедеральный показатель прожиточного минимума.

Для того чтобы определить среднедушевой доход семьи, необходимо посчитать общее количество денежных средств, которые поступили за последний квартал. Далее делим полученную цифру на 3 и на общее количество членов семьи. Это и есть средний доход.

Федеральная или региональная помощь?

Нужно сказать, что государство обязано заботиться о своих гражданах, которые не имеют достаточно средств для жизни, на всех уровнях. Существуют общефедеральные социальные программы, которые обязательны для исполнения на всей территории страны. Такие льготы устанавливаются Центральными органами социальной службы.

Что касается региональных программ, то они относятся только к тем людям, которые постоянно проживают на указанной территории. Они могут отличаться от федеральных. Однако оба варианта помощи дополняют друг друга. Региональный тип очень часто предоставляется беженцам и вынужденным переселенцам. Например, РФ гарантирует им компенсацию всех затрат, которые связаны с переездом и перевозкой вещей до места временного пребывания.

Что такое "адресная помощь"? Особенности ее предоставления

Она представляет собой осуществление всех действий, которые могут облегчить жизнь малоимущим семьям, инвалидам или одиноким гражданам. Такая помощь малообеспеченным семьям предоставляется по принципу нуждаемости. То есть социальные работники должны проинспектировать свой район и выяснить, кого необходимо взять на контроль. Однако главной проблемой современного законодательства является его уязвимость. Дело в том, что такой нормой могут воспользоваться недобросовестные люди, которые ради получения дополнительных денег могут обойти ее. Естественно, в этом случае законодательство должно быть гибким. Обязательно необходимо определить некоторые критерии предоставления помощи.

Существуют принципы осуществления такой работы:

  1. Помощь предоставляется только отдельным гражданам без привязки к какой-либо категории.
  2. Нужно законодательно определить специфический механизм осуществления выплат или оформления льгот, а также выявления тех людей, которым они нужны.
  3. Предоставление такой помощи обязательно должно обосновываться. Например, семья может доказать, что ее совокупный среднедушевой доход ниже, чем установленный государством минимум.
  4. Принцип контроля. То есть социальные работники обязаны проверить состояние малообеспеченной семьи.
  5. Ответственность получателя. Заявитель должен знать, что за предоставление недостоверных данных помощь ему не будет предоставлена. Кроме того, он может понести ответственность за то, что пытается обмануть государство.
  6. Наличие единой базы данных, в которой будет содержаться персональная информация о тех людях, которые уже получали помощь ранее, нуждаются в ней, или тех, которым было отказано по тем или иным причинам. Таким образом, будет облегчена работа социальных служб по выявлению действительно малообеспеченных граждан.
  7. Объединения усилий и координация действий всех тех организаций, которые работают по указанному профилю.

Вот и все особенности обеспечения малоимущих семей.

В связи с нестабильной экономической ситуацией количество малоимущих семей в России на протяжении последних лет неуклонно возрастает. По этой причине приоритетом социальной политики на 2018 год выбрана ощутимая помощь тем категориям людей, которые особо остро в ней нуждаются.

Перечень пособий и социальных выплат малоимущим семьям на протяжении 2018 года будет расширен, несколько изменится и механизм их начисления. Во-первых, это позволит улучшить финансовое положение таких семей, а во-вторых, это стимулирует к стабилизации демографической ситуации в стране.

Комплекс мер, направленный на поддержку малоимущих, с начала 2018 года несколько видоизменится. Принцип начисления реформируется с общего на более строгую адресную помощь.

Основными причинами такого ужесточения стали:

  • рост дефицита бюджета страны;
  • желание оптимизировать расходы;
  • рост числа малоимущих;
  • меры, направленные на сокращение разрыва между положением семей с разными уровнями дохода.

В связи с этим программа станет более индивидуальной, что гарантирует исключение выплат тем, кто на самом деле в них не нуждается.

Помимо этого, повсеместно вводится заявительная система, то есть выплаты будут начисляться только тем, кто подаст заявление и предоставит все необходимые документы. Если граждане не изъявили такого желания, значит, они не нуждаются в дополнительной поддержке государства.

Материальные выплаты родителям детей до 3-х лет будут проходить индексацию в феврале 2018 года. Теперь принцип опережения темпов инфляции для данных мер отменён: вместо того, чтобы получить индексацию на будущий год, граждане получат разницу за прошлые 12 месяцев.

Предоставление в 2018 году не будет отменено, однако сумма заморожена и пересмотру не подлежит.

Программы по региональным дотациям, льготам и выплатам с января 2018 расширяются с 53 территориальных единиц до 60, что резко увеличит количество нуждающихся людей, которым материально смогут помочь государственные структуры.

Какие семьи будут считаться малоимущими

Основным критерием будет сделан размер дохода на каждого члена (взрослого или несовершеннолетнего) вне зависимости от возраста. Для того, чтобы определить этот уровень, необходимо просуммировать все источники дохода и равномерно распределить его на каждого члена семьи. Если полученная цифра не дотягивает до прожиточного уровня, такая семья признаётся малоимущей.

На государственную поддержку имеют право рассчитывать следующие семьи:

  • с единственным родителем;
  • многодетные;
  • полные, уровень дохода в которых не превышает прожиточный минимум на каждого;
  • с родителями – военнослужащими.

Виды пособий и выплат

Общая федеральная программа подразумевает разнообразные виды помощи малоимущим гражданам, имеющим детей, которая будет адресно предоставляться на протяжении 2018 года.

Материнский капитал

Продление этой программы стало серьёзным шагом, который поможет улучшить уровень жизни и решить много бытовых и других проблем, связанных с обеспечением или образованием детей.

На фоне постоянно улучшающейся демографической ситуации отмена начисления материнского капитала могла бы быстро уменьшить уровень рождаемости, поэтому решение о выделении необходимой суммы из бюджета было решающим и необходимым моментом для социальной политики страны.

Пособие на детей до 1,5 лет

Начиная с 2018 года малоимущие семьи смогут реализовать себя в качестве родителей благодаря социальной помощи от государства в виде до достижения им 1,5 лет.

Раньше такое решение распространялось только на родителей вторых детей в семье, теперь же программа будет расширена и на первенцев.

Пособия и доплаты многодетным семьям

Многодетными считаются родители, имеющие троих и более детей. Они имеют право подать заявление на такие виды ежемесячной помощи:

  • компенсация в размере 600 руб. (до 4-х детей) или 750 руб. (больше 4-х детей) на каждого несовершеннолетнего в связи с ростом общих расходов;
  • 675 руб. на продукты питания;
  • субсидия на коммунальные услуги в размере 522 руб. (до 4-х несовершеннолетних) или 1044 руб. (от 4-х несовершеннолетних);
  • доплата 750 руб. для семей, где более 10 несовершеннолетних.

Помимо ежемесячных доплат выделяют поощрения размером в 10 тыс. на День семьи и 15 тыс. на День знаний.

Дополнительные пособия несовершеннолетним

Ещё один вид выплат, которые в 2018 году будут предоставлены семьям с низким доходом на каждого их члена. Назначение выплат будет производиться строго адресно и направляться они будут на расчётный счёт совершеннолетнего получателя (чаще всего – единственного родителя). Доплата по этой программе составляет около 300 руб.

В исключительных случаях начисления малоимущим продолжаются даже после достижения совершеннолетия. Основанием для этого может быть обучение с формой полной дневной занятости, но окончательное решение остаётся за представителями соцстраха, курирующими данного гражданина.

Единовременное пособие

На такую помощь могут претендовать родители с минимальным уровнем дохода, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Это может быть сложная болезнь кого-то из детей или родителей, утрата жилья, потеря кормильца или другие причины.

Данный вид социальной помощи является региональным, поэтому подать заявление на его оформление смогут только жители определённых регионов. Решение о предоставлении такой помощи принимают представители компетентных органов, рассматривающие все предоставленные документы и заявление.

Размер этого единовременного перечисления определяется индивидуально и может составлять от 300 рублей до нескольких сотен тысяч.

Льготная ипотека

Малоимущие семьи с детьми начиная с 2018 года будут иметь возможность заключать договор ипотечного кредитования на льготных условиях. Льгота заключается в том, что ставка по кредиту свыше 6% будет оплачиваться из государственного бюджета. Эта помощь облегчит выплату кредита за жильё и позволит многим родителям приобрести квартиры или дома для обеспечения комфортных условий жизни.

Льготная ипотека имеет чёткие сроки:

  • для родителей двух детей – 3 года;
  • для родителей трёх и более детей – 5 лет.

Размер помощи малоимущим в 2018 году

Некоторые виды социальных доплат малоимущим напрямую зависят от региона, для которого рассчитан региональный социальный стандарт прожиточного минимума. Для примера: в Уфе этот показатель для ребёнка на начало 2018 будет равен 8,8 тыс. руб., а в Москве – 13, 441 тыс. руб. Поэтому суммы доплат будут отличаться для жителей разных территориальных единиц. Ежемесячная дотация на ребёнка до 1,5 лет в среднем по стране составит 10, 523 руб.

Размер материнского капитала в 2018 году останется неизменным – 453,026 тыс. руб.

Количество, вид и размер пособий смогут определить после полного расчёта дохода в органах соцзащиты, куда необходимо будет подать заявление и полный перечень указанных документов.

Итогом всего комплекса мер по стабилизации и поддержке малоимущих должно стать улучшение материального состояния этой категории граждан и общее повышение социальной обеспеченности граждан России.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Помощь малоимущим

В России есть немало семей, чьи доходы гораздо ниже, чем прожиточный минимум, установленный Правительством. Для этих категорий физических лиц предусматривается дополнительная финансовая поддержка. Прочитав статью, вы узнаете, кто считается малоимущим, какие виды помощи такая категория населения может получить от государства.

Граждане, которые считаются малоимущими

Малоимущей бывает не только семья, но и одинокие граждане РФ.

К этой категории физических лиц относятся граждане, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума, установленного расчётным путём для определённого региона Российской Федерации. Такие граждане и семьи должны получать материальную помощь малоимущим семьям в 2019 году.

Порядок расчёта среднедушевого дохода определяет следующая формула:

СДД = СОВОКУПНЫЙ ДОХОД / КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Разновидности и размеры помощи малоимущим

Субъекты Российской Федерации определяют полный список материальной поддержки этой категории граждан и размеры финансовой помощи. Другими словами, каждый регион РФ сам устанавливает сумму, периодичность и виды выплат, которые предназначены для бедных семей и одиноко проживающих граждан.

1) единовременные выплаты при рождении ребёнка;

2) ежемесячная помощь детям от года до семи лет, от семи до шестнадцати лет;

3) денежные выплаты родителям, у которых дети посещают учебные заведения до совершеннолетия;

4) выплаты, предназначенные детям с инвалидностью (с семи до восемнадцати лет) на приобретение нужной продукции и услуг;

5) частичное возмещение коммунальных платежей за жилище (до 50 %);

6) возмещение проезда на городских видах транспорта;

7) оплата лечения в санаториях на территории Российской Федерации (до ста процентов).

Кроме финансовой помощи, граждане с низким уровнем дохода вправе получать такую поддержку:

  • выдачу школьной формы и письменных принадлежностей ученикам;
  • льготное поступление в государственный вуз (на конкретных условиях);
  • предоставление места в детсаду без очереди;
  • льготное питание два раза в день в общеобразовательных учреждениях;
  • бесплатное посещение выставок, музеев (индивидуально для регионов);
  • отдых в лагерях для детей из необеспеченных семей;
  • выдачу транспорта, участка земли для подсобного хозяйства либо жилья по договорам социального найма;
  • налоговые вычеты при налогообложении дохода, а также налоговые льготы;
  • бесплатные лекарства.

Подробный список финансовой, а также материальной помощи в определённом регионе регламентируют нормативно-правовые акты субъектов РФ. Могут быть установлены дополнительные меры финансовой поддержки на местном уровне распоряжениями органов власти местного самоуправления.

Материальную помощь также оказывают остальным категориям граждан в других случаях, к примеру: по причине смерти родственника либо при рождении ребёнка.

Куда обращаться за помощью малоимущей семье?

Чтобы получить поддержку, надо обратиться в местные органы соцзащиты населения. Обращение оформляется в письменном виде, заполняется специальный бланк. Заявление будет рассмотрено специалистами социальной защиты в установленном порядке, будет перепроверен среднедушевой доход и принято решение о назначении выплат или об отказе.

Обратиться за материальной помощью можно в режиме онлайн посредством интернет-портала «Госулуги» или обратиться в ближайшее отделение МФЦ «Мои документы».

Кроме заявления потребуется следующая документация, чтобы малоимущие могли получить материальную помощь:

1) паспорт или прочие документы, подтверждающие личность;

2) справка о составе семьи;

3) документация, подтверждающая родство;

4) справки о доходах и имуществе, которое было получено в отчётном периоде;

5) копия трудовой книжки либо справка из Центра занятости населения;

6) данные о состоянии здоровья гражданина (для взрослых и детей с инвалидностью);

7) данные о причитающемся наборе соцуслуг.

Этот список документов – примерный. Специалисты органов соцзащиты могут требовать другие документы, нужные для назначения выплат.

В законодательстве России есть нормы, в соответствии с которыми малоимущие семьи вправе получать . Но государственная материальная поддержка положена только тем лицам, которые официально заключили договор с органами соцзащиты. Семье с доходом меньше прожиточного минимума можно рассчитывать на разные виды поддержки. Размер для таких семей зависит от уровня заработка, наличия инвалидов, несовершеннолетних детей и так далее.

Какие семьи попадают под категорию «малоимущих»?

В соответствии с установленными нормами, семьи признаются малоимущими, если их средний доход на человека ниже, чем прожиточный минимум, установленный в определённом регионе. Вы уже знаете, что для высчитывания данного показателя суммируется общий семейный доход за три последних месяца, делится на три, а потом значение, которое получилось, делится на число человек в семье.

В соответствии с правилами, при расчёте учитываются не только заработок трудоспособных членов семьи, но и прочие доходы, к которым , соцвыплаты, доходы от аренды имущества, депозитов, авторские вознаграждения и прочее.

Если значение не доходит до прожиточного минимума, который был определён в регионе вашего проживания, то семья является малоимущей. Но примите во внимание, что субъекты Российской Федерации могут менять размер прожиточного минимума около трёх раз в год. Например, в третьем квартале 2017 года прожиточный минимум в Москве составил от 12 до 18 тысяч, зависимо от категории населения. В остальных же регионах данный показатель немного ниже.

Законодательством предусмотрены критерии, исключающие возможность начисления семьям материальной помощи, для которых она не предназначена. К примеру, если общий доход семьи ниже, чем прожиточный минимум, но трудоспособные люди не хотят работать, им не будут начислены льготы. Чтобы семьи, в которых трудоспособные члены не работают, были признаны малоимущими, нужно доказать, что тяжёлое материальное положение наступило по причинам, не зависящим от них.

К подобным причинам относятся: потеря имущества, тяжёлые болезни, уход за престарелыми родственниками или детьми и так далее. Однако во многих случаях неработающие или трудоспособные члены семьи должны быть на учёте в центре занятости. Малоимущими могут быть признаны семьи, взрослые и трудоспособные члены которых или работают, но получают меньше прожиточного минимума, или находятся на учёте в центре занятости. Исключения относятся только к женщинам, пребывающим в декрете.

Так как в законодательстве нет точного определения понятия «семья», то состав семьи, подающей документы на получение дополнительной материальной помощи, может быть разным. К примеру, в семье может быть один родитель и один или несколько детей, двое родителей и один или несколько детей, бабушки или дедушки, а также один или несколько внуков, подопечные и опекуны, мачеха/отчим и пасынок/пасынки и подобные варианты.

Помощь малоимущей семье

Помощь малоимущим семьям предоставляется в нескольких формах. Зачастую эта помощь выражается в ежемесячных денежных выплатах, но она также является единоразовой помощью, помощью в виде стипендий или грантов на обучение, помощью в натуральном виде ), льготами и так далее.

Также помощь малоимущей семье предоставляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. Размер и вид региональной помощи ежегодно определяется каждым субъектом федерации. Зачастую речь идёт о ежемесячных пособиях. Федеральная помощь представлена в нескольких категориях.

О налоговых льготах

При получении семьями этой помощи, они освобождаются от налогообложения дотаций и пособий, которые начисляются из местного или федерального бюджета.

О жилищных субсидиях

В соответствии с законодательством размер оплаты жилища не должен быть более двадцати двух процентов от общего семейного дохода. Но если семью признают малоимущей, данный показатель уменьшается из-за специальных коэффициентов и расчётов. Помощь касается и оплаты коммунальных услуг, и оплаты . Её могут получать семьи, арендующие дома и квартиры.

О льготах на образование

Дети из малоимущих семей вправе поступать в средние и высшие учебные заведения без участия в общем конкурсе для абитуриентов. Однако установление этой помощи возможно, если выполняется как минимум одно из условий:

1) возраст ребёнка, который поступает, должен быть менее двадцати лет;

2) во время вступительного экзамена или ЕГЭ ребёнок получил хоть минимальный уровень, который позволяет считать, что испытание было пройдено успешно;

3) ребёнок признан инвалидом первой степени, и у него только один родитель.

Если говорить о размере государственной помощи, то для каждого определённого случая есть свои правила начисления. К примеру, если средний доход семьи менее 50 % от прожиточного минимума, то на каждого члена семьи начисляют по 150 рублей каждый месяц. Также семья с таким доходом каждый год получает одноразовою помощь (1 500 рублей). При наличии в семье несовершеннолетних детей, государство им на питание каждый месяц выплачивает по 450 рублей. Дополнительную помощь на детей выплачивают до того момента, пока им не исполнится 18 лет. Но если они потом будут доучиваться на дневной форме обучения, то дополнительную помощь продлевают до 23 лет. Также на частичное государственное обеспечение могут рассчитывать семьи, где живут пенсионеры старше шестидесяти пяти лет, а также инвалиды, имеющие трудовые ограничения. Кроме ежегодной и ежемесячной помощи семьи в непростом материальном положении могут получать одноразовую материальную помощь в размере 1 000 рублей.

Получая помощь для малоимущих, у семьи сохраняется право получать другие начисления и пособия, предназначенные для семей с детьми (помощь при рождении и воспитании детей, материнский капитал и прочее).

Как малоимущим в 2019 году получить государственную социальную помощь?

Каким образом может быть получена материальная помощь малоимущей семьёй от Соцзащиты? Для оформления дополнительной государственной помощи надо получить статус малоимущей семьи.

Итак, подытожим. Следует обратиться в отдел соцзащиты населения по месту прописки и показать уполномоченным сотрудникам такие документы:

1) заявление;

2) паспорт (копию и оригинал);

3) свидетельство о заключении брака;

4) свидетельства о рождении детей;

5) справку о составе семьи;

6) оригинальную выписку из домовой книги;

7) документацию о доходах в течение последних трёх месяцев (для всех членов семьи);

8) документы об имуществе;

9) трудовую книжку (справку из центра занятости);

10) документацию об инвалидности (если имеется).

После подачи полного комплекта документов, комиссия за десять дней должна принять решение о присуждении семье статуса малоимущей. Этот термин могут продлить до тридцати дней, если комиссия будет уточнять или перепроверять определённую информацию. Помните, что данные должны быть достоверными, так как даже при незначительных фальсификациях комиссия откажет вам в обращении.

Если местонахождение одного из членов семьи не установлено, и из-за этого невозможно определить среднедушевой доход, пособие малоимущей семье может начисляться только при условии возбуждения уголовного дела органами Управления внутренних дел (УВД) по пропавшему человеку.

Чтобы получить некоторые виды помощи, надо обратиться в другие инстанции, предоставив для ознакомления дополнительную документацию. В первую очередь это касается жилищной субсидии, начисление которой решается местным органом исполнительной власти с тем условием, что у заявителей отсутствуют задолженности по коммунальным платежам.

Нововведения для малоимущей семьи в этом году

В 2019 году для детей, воспитывающихся в малоимущих семьях, предусмотрена такая помощь:

  • поступление в дошкольное образовательное учреждение без очереди;
  • двухразовое питание в школьной столовой, которое является бесплатным;
  • бесплатно выдаётся спортивная и школьная форма;
  • бесплатно выдаются нужные лекарства (детям младше шести лет);
  • пятидесятипроцентная скидка на проезд ребёнка и одного сопроводителя в международном транспорте для лечения или оздоровления (раз в год).

Родители из малоимущих семей в 2019 году могут пользоваться:

1) льготными условиями труда;

2) освобождением от оплаты регистрационного предпринимательского сбора;

3) снижением пенсионного возраста.

Также малоимущим семьям предоставляются:

  • ипотека на льготных условиях;
  • внеочередной садовый участок;
  • бесплатное посещение музеев, выставок раз в месяц.

Главное нововведение 2019 года: городской бюджет обязан оплачивать услуги няни для молодых малоимущих семей. Эта помощь особенно актуальна для неполной семьи и для родителей, которые не могут оформить своего ребёнка в садик по причинам от них не зависящим.

Бесплатная юридическая помощь малоимущим гражданам

Основы государственной юридической поддержки населения РФ направлены на помощь гражданам всех категорий. Но для малоимущих граждан нужен особый подход.

На это есть много причин, одна из них – доходы, которые ниже прожиточного уровня.

Что подразумевается под бесплатной юридической помощью малоимущим гражданам? Это решение любой проблемы из разных сфер жизни (политической, общественной, гражданской, экономической, социальной). В связи с этим сформированы различные подходы к оказанию поддержки данной категории населения. К примеру, можно воспользоваться услугами юридических бюро, которые расположены по принципу территориальности. А можно проконсультироваться в режиме онлайн, используя для этого интернет. Консультационные услуги предоставляют малоимущим гражданам Москвы, области и прочих регионов РФ.

Действующая система, которая предоставляет малоимущим право получать бесплатную помощь, в Российской Федерации основана на принципах, главным из которых является поддержка государства. Все давно знают, что социальные и экономические гарантии отличаются для всех слоёв населения. Их определяет уровень платёжеспособности людей. Бесплатная юридическая помощь малоимущим гражданам является не только государственной, но и общественной поддержкой, гарантирующей решение насущных проблем.

Предполагается, что бесплатная юридическая помощь будет оказываться нотариусами, адвокатами, правозащитниками, юристами и прочими квалифицированными специалистами, чья компетенция заключается в решении вопросов, относящихся к обеспечению, защите прав и законных интересов малоимущих слоёв населения. Помощь предлагают и студенты, которые ещё не защитили диплом юриста. Потому мероприятия, касающиеся юридической поддержки граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации, могут быть организованы государственными и негосударственными фондами.

Бесплатную юридическую помощь малоимущим в рамках негосударственной системы определяет Министерство образования. В ней принимают участие выпускники юридических ВУЗов. Под государственной юридической поддержкой подразумевается предоставление услуг квалифицированных дипломированных специалистов. Это является единственным различием в системе государственной и негосударственной юридической консультации.


30.04.2019

Для отдельных категорий граждан государством предусмотрена материальная помощь. Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много. Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2019 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.

Целевые контракты

В конце 2012 года были внесены изменения в законы о социальной помощи. Появился новый вид поддержки – заключение контрактов с населением. В 2018-2019 эти поправки остаются актуальными. Со стороны государства по условиям этого договора выдается социальная помощь (в том числе и материальная), а гражданин обязуется пройти программу адаптации и выполнить одно из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение подготовки по определенной профессии;
  • прохождение программ повышения квалификации;
  • открытие собственного предприятия малого бизнеса;
  • ведение подсобного хозяйства.

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации. Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза. На настоящий момент программа действует по всей России. В 2019 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Как получить помощь многодетным семьям

Претендентами на помощь от государства в 2019 году могут стать и многодетные семьи. Оказание им поддержки происходит несколькими путями – в виде льгот, пособий и выплат один раз в год. Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу. Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях.

Федеральным законом предусмотрены субсидии многодетным семьям в виде снижения ежемесячных коммунальных платежей, детских пособий, выплатам мамам (они приравниваются к работающим и могут получать 1 МРОТ до исполнения самому младшему ребенку 16 лет). Также семьи, в которых 3 и более детей могут на льготных условиях получить земельный участок для ведения подсобного хозяйства или строительства загородного дома.

Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

Чтобы узнать точный список льгот, на которые вы можете претендовать, обратитесь в местное отделение социальной защиты. Все чаще с появлением 3-го и последующих детей доходов членов семьи не хватает для обеспечения всем достойного уровня жизни. В этом случае обратите внимание на выплаты малоимущим.

Программа материальной поддержки малоимущих

Расчет количества денег на одного члена семьи ведется на основе данных о доходах всех трудоспособных взрослых в ней состоящих. Необходимо представить в органы соцзащиты справки за последние три месяца. Суммы доходов между собой складываются, а затем делятся на всех членов семьи. Если полученная сумма ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то семья получает особый статус. Она становится малоимущей.

Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2019 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты. Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей.

В некоторых случаях помощь не предоставляется. Например, если в семье есть один или несколько работоспособных членов, но они не желают вести трудовую деятельность. Исключение составляют только следующие случаи:

  • необходимость ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • потеря имущества по не зависящим от претендентов причинам;
  • декретный отпуск;
  • невозможность выхода на работу в связи с тяжелым заболеванием.

Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

В 2019 году, кроме льгот на образование, налоги и ЖКХ предусмотрена и другая помощь малоимущим. Например, ребенку доступен следующий список мер поддержки:

  1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
  2. Предоставление места в списках льготников.
  3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
  4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
  5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

Родителям в таких семьях стало возможным получить:

  1. Льготные условия труда.
  2. Начинающим предпринимателям не нужно платить сбор за открытие ИП.
  3. Снижение возраста выхода на пенсию.
  4. Получение садового участка вне очереди.
  5. Более низкие требования и проценты по ипотечному кредитованию.
  6. Билеты на посещение выставок и музейных экспозиций (не чаще раза в месяц).
  7. Оплату государством услуг няни (эта помощь доступна лишь жителям крупных городов, и подробно о ней можно узнать только в отделении соцзащиты по месту жительства).

Кроме того, возможна выплата материальной помощи в виде пособий или одноразовых перечислений, которая регулируется региональными законами.

Иные виды поддержки государства в 2019 году

Нуждающиеся ветераны ВОВ могут получить в 2019 единоразовую адресную помощь до 15000 рублей на покупку необходимой бытовой техники, замену сантехнического оборудования или протезирование зубов.

Для этого нужно собрать основные документы, написать заявление и доказать необходимость приобретения техники или протезирования. Деньги на оплату услуг стоматолога дают легче всего – для этого достаточно принести в соцзащиту соответствующие справки и выписку из амбулаторной карты.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация