Федеральный государственный энергетический надзор. Постановление Правительства «О федеральном государственном энергетическом надзоре. Правительство российской федерации

Главная / Авто

Наряду с деятельностью государственной инспекции труда за соблюдением трудового законодательства специально уполномоченный орган осуществляет деятельность за проведением работодателями мероприятий по обеспечению безопасности обслуживания электрических и теплоиспользующих установок.

До реорганизации федеральных органов исполнительной власти функции специально уполномоченного органа по государственному энергетическому надзору выполняли управления и отделения энергетического надзора, находившиеся в ведении Министерства энергетики РФ. В настоящее время создано Федеральное агентство по энергетике, которое входит в Министерство промышленности и энергетики РФ.

Однако в соответствии с п. 5 Указа Президента РФ № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральные агентства не могут осуществлять функции государственного надзора, они призваны осуществлять деятельность по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также по изданию правоприменительных актов в пределах имеющейся компетенции. Поэтому деятельность по государственному энергетическому надзору также осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Должностные лица Федеральной службы, осуществляющей государственный энергетический надзор, имеют право:

1) давать обязательные для всех организаций предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией;
2) требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представляют иную опасность для жизни и здоровья людей;
3) осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;
4) давать обязательные для руководителей организации указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверку знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила;
5) принимать в установленном законодательством порядке участие в расследовании обстоятельств и причин несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок;
- давать организациям обязательные для исполнения предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода электрической и тепловой энергии;
- проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок, требованиям рационального использования энергии и выдавать должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
- беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических и теплоиспользующих установок по предъявлении служебного удостоверения.

Перечисленным правам должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор, корреспондируют обязанности работодателей, их представителей, должностных лиц и иных работников выполнять законные требования по устранению нарушений, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок.

Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор, при осуществлении мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, обладают независимостью и подчиняются закону.

На деятельность по государственному энергетическому надзору требования Ф3 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" распространяются с отдельными изъятиями.

В частности, положения данного Федерального закона не применяются при осуществлении контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых определяется Правительством РФ. Электрические и теплоиспользующие установки в соответствии с действующим законодательством являются источником повышенной опасности.

В связи с чем требования названного Федерального закона при осуществлении мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, не должны применяться. В частности, для проведения проверки помещений электрических и теплоиспользующих установок не требуется предъявлять документы о проведении планового или внепланового мероприятия по государственному энергетическому надзору. Достаточным основанием для проведения такой проверки является предъявление служебного удостоверения должностным лицом, имеющим полномочия по контролю за использованием электрических и теплоиспользующих установок.

Предписания и указания должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор, в части устранения нарушений, создающих угрозу аварий, жизни и здоровью людей, подлежат немедленному исполнению. Однако работодатели, их представители не лишены возможности обжаловать решения должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор, вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган, а также в суд.

Лица и органы, рассматривающие жалобы на решения должностных лиц государственного энергетического надзора, могут приостановить действие указаний и предписаний, которые обжалуются. При рассмотрении таких жалоб должностные лица государственного энергетического надзора должны доказать законность и обоснованность принятых ими решений. В свою очередь лица, которые обжалуют их действия (бездействие), должны доказать, что они нарушают гарантированные им права или законные интересы.

Отдельные положения ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" могут быть применены к деятельности по государственному энергетическому надзору как минимум по аналогии. Например, мероприятия, обеспечивающие безопасность электрических и теплоиспользующих установок, по общему правилу должны проводиться в срок, не превышающий одного месяца.

В исключительных случаях этот срок может быть продлен до двух месяцев лицом, проводящим проверку использования работодателем электрических и теплоиспользующих установок. Внеплановые мероприятия по проверке работодателей должностные лица государственного энергетического надзора могут проводить при наличии информации о ненадлежащем состоянии или эксплуатации электрических или теплоиспользующих установок.

Работодатели, деятельность которых проверяется на предмет использования электрических и теплоиспользующих установок, могут воспользоваться гарантированными в ст. 13 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" правами.

В частности, они могут:

Непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по государственному энергетическому надзору;
- знакомиться с результатами мероприятий по государственному энергетическому надзору, давать свои объяснения, в том числе по составленным после его проведения документам;
- обжаловать действия должностных лиц государственного энергетического надзора в установленном законодательством порядке.

Таким образом, деятельность по государственному энергетическому надзору имеет существенные особенности, которые обусловлены необходимостью обеспечить безопасную эксплуатацию электрических и теплоиспользующих установок, которые в соответствии с действующим законодательством являются источниками повышенной опасности.

В связи с чем к деятельности должностных лиц государственного энергетического надзора положения ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" могут быть применены лишь в части, не препятствующей устранению нарушений при эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.


Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.
В настоящее время (вплоть до утверждения Правительством РФ перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти) указанный контроль находится в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (см. постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401).
При проведении контрольно-надзорных мероприятий работники федерального органа исполнительной власти в области энергетического надзора независимы и подчиняются только закону.
Основной задачей надзора является осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (далее - топливно-энергетические ресурсы) на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от формы собственности.
Органы и учреждения энергонадзора осуществляют надзор:
- за проведением организациями мероприятий по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;
- обеспечением организациями безопасности основных сооружений гидравлических и тепловых электростанций;
- соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, теплоиспользующих установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
- организацией учета производства и потребления топливно-энергетических ресурсов;
- проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
- эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели энергосбережения.
Работникам энергетического надзора предоставляется право:
- давать обязательные для всех организаций предписания о ликвидации нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергией и газом, а также других нарушений в пределах своей компетенции;
- требовать от руководителей организаций немедленного отключения электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять иную опасность для человека;
- осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;
- давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверку знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила;
- принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и тяжелых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепло-использующих установок;
- осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и теплоиспользующих установок;
- давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов;
- проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических, топливо- и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и требованиям рационального использования энергии и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
- беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, топливо- и теплоиспользующих установок по предъявлении служебного удостоверения.
Органы и учреждения энергонадзора в соответствии с возложенными на них задачами:
- участвуют в установленном порядке в работах по сертификации электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;
- участвуют в лицензировании работ в области энергетики и использования нефтепродуктов в пределах полномочий, предоставляемых Министерством промышленности и энергетики РФ;
- организуют и проводят обязательные энергетические и энергоэкономические обследования организаций независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более 1 тыс. тонн моторного топлива, а также организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- выдают свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий);
- заключают договоры с юридическими и физическими лицами;
- осуществляют научно-техническую и информационную деятельность;
- разрабатывают и издают нормативно-техническую документацию.
Органы и учреждения энергонадзора имеют право:
- запрашивать у организаций необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к области государственного энергетического надзора;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного энергетического надзора, и составления экспертных заключений.

Еще по теме Государственный энергетический надзор:

  1. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
  2. 4. Государственный надзор за деятельностью страховых организаций

Действия (бездействие) должностных лиц решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, при которых ответ на жалобу не дается

Gри получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем, рассматриваются непосредственно руководителем.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"/

Жалоба должна содержать:

а) наименование должностного лица, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, его должностного лица либо федерального государственного служащего.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 87-92 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме.

Действия должностных лиц и руководителя, принятые в рамках исполнения государственной функции в соответствии с Регламентом, могут быть обжалованы руководителю.

Сроки рассмотрения жалобы

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования

По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Регламентом государственную функцию:

признает правомерными действия указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений в ходе осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде ответа, подписанного руководителем или его заместителем, руководителем территориального органа или его заместителем, или уполномоченным должностным лицом.

Ответ на обращение (жалобу) направляется по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении.

При проведении указанных в части первой настоящей статьи мероприятий работники специального органа, ведающего вопросами энергетического надзора, независимы и подчиняются только закону.
Комментарий к ст. 367
1. В связи с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти функции Госэнергонадзора поручены Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 Федеральной службе по технологическому надзору Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. Ему переподчинены региональные управления (территориальные органы) Госэнергонадзора; управления Госэнергонадзора в субъектах Российской Федерации (государственные учреждения). Положение об этом федеральном энергетическом надзоре пока не утверждено. Деятельность органов Госэнергонадзора подчинена общим правилам контроля (надзора) в отношении юридических лиц (см. п. 3 комментария к ст. 353).
Указом Президента от 20 мая 2004 г. N 649 указанная служба совместно с Федеральной службой по атомному надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Территориальные органы Госэнергонадзора осуществляют надзор за электроустановками воинских частей, за исключением тех, в отношении которых энергонадзор проводится ведомственными органами надзора. Допуск государственных инспекторов Госэнергонадзора в воинскую часть и предоставление им необходимой документации в целях их служебной деятельности производятся с соблюдением установленного режима секретности, с разрешения вышестоящего командира (начальника) и в присутствии лица, ответственного за электрохозяйство части. В Вооруженных Силах Российской Федерации функции органов энергонадзора выполняют:
- Управление начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации (УНИВ МО) через инспекцию энергонадзора. Этим органам предоставлено право осуществлять энергонадзор в отношении электроустановок общевойскового назначения, по которым оно является генеральным заказчиком: переносных и передвижных силовых, осветительных, зарядных и инженерных электроагрегатов питания, преобразовательно-выпрямительной техники;
- виды Вооруженных Сил, рода войск, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации через инспекции (группы) по энергонадзору, штатных и нештатных инспекторов по энергонадзору видов Вооруженных Сил, родов войск, управлений, объединений, соединений (гарнизонов). Они осуществляют энергонадзор в отношении специализированных электроустановок, по которым они являются генеральным заказчиком: систем и средств электроснабжения, передвижных электростанций и электроагрегатов питания, передвижных и перевозимых трансформаторных подстанций, распределительно-преобразовательных кабин, силовых кабельных сетей и др.;
- органы квартирно-эксплуатационной службы Министерства обороны Российской Федерации, которые осуществляют контроль за электроустановками казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, за рациональным и экономным использованием электроэнергии на этих объектах воинских частей.
Положение об энергонадзоре в Вооруженных Силах Российской Федерации по согласованию с Главным государственным инспектором по энергонадзору Российской Федерации утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 января 1997 г. N 10.
3. Основными задачами энергонадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации являются: осуществление надзора за техническим состоянием электроустановок и проведением мероприятий, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию; проверка правильности допуска личного состава к эксплуатации электроустановок; оказание помощи воинским частям в организации их безопасной эксплуатации; разработка руководящих документов, определяющих требования к техническому состоянию, порядок эксплуатации и хранения электроустановок, правила безопасности при их эксплуатации, порядок допуска личного состава к эксплуатации электроустановок и организацию надзора за ними.
Инспекторы по энергонадзору вправе: с ведома командира воинской части и в присутствии должностного лица этой части произвести техническое освидетельствование электроустановок; проверить у обслуживающего ее личного состава знания устройства электроустановок, правил их эксплуатации, хранения и техники безопасности; требовать от командира воинской части немедленного запрещения эксплуатации электроустановок, если их состояние явно угрожает аварией, пожаром или опасно для жизни личного состава, а также отстранения от их обслуживания лиц, имеющих неудовлетворительные знания или не выполняющих правил эксплуатации и техники безопасности; вносить командиру части обязательные для исполнения предложения и предписания по устранению нарушений этих правил.
Удостоверение инспектора по энергонадзору, акт проверки состояния эксплуатации и хранения электроустановок в войсковой части и форма предписания утверждены вышеуказанным Приказом Министра обороны Российской Федерации.

1. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 и согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного энергетического надзора (кроме бытовых установок и сетей), является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике).
Надзорно-контрольная деятельность Ростехнадзора регулируется Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Полномочия по принятию соответствующих нормативных правовых актов в данной сфере деятельности находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ (п. 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (в ред. от 24.03.2011)*(563)).
3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований к безопасной эксплуатации объектов по производству электрической и тепловой энергии осуществляется согласно Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в ред. от 08.03.2011)*(564), применяющемуся в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также Федерального закона "О техническом регулировании".
4. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения страны. Целями технического регулирования и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
В состав мер контроля и надзора в электроэнергетике входит принятие технических регламентов, а также осуществление контроля по следующим вопросам:
- техническая и технологическая безопасность в электроэнергетике;
- качество электрической и тепловой энергии;
- устройство электрических и тепловых установок;
- деятельность, связанная с эксплуатацией электрического и теплового оборудования;
- деятельность, связанная с эксплуатацией электрических и тепловых сетей;
- обеспечения ядерной и радиационной безопасности в сфере атомной энергетики.
Одной из основных задач государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение надежного и безопасного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
5. В рамках осуществления своих полномочий Ростехнадзор вправе:
- направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством РФ об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства РФ об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий;
- направлять в органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства РФ об электроэнергетике;
- запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений и оборудования, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде и имуществу граждан и юридических лиц;
- применять меры ответственности за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с иском, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением законодательства РФ об электроэнергетике.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация