Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет. Количество дней дополнительного отпуска муниципальным служащим. Отпуск без сохранения заработной платы

Главная / Авто

02.09.2019

У термина «муниципальный служащий» нет точной формулировки. Работа служащих (судебных, исполнительных и муниципальных производств власти) связана с решением стратегических задач государства.

В 2017 г. произошли изменения в отношении предоставления отпуска муниципальным служащим. Поправки связывают с экономическими факторами - рост дефицита бюджета. Решить проблему в краткосрочной перспективе предполагалось путем снижения расходной части (уменьшения количество полагающихся дней отпуска).

Положен ли оплачиваемый отдых?

Кроме основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 дней (до поправок отдых длился 35 дней) сотруднику муниципалитета полагается и дополнительный отпуск.

Добавочные дни могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:

  • ненормированный рабочий день;
  • служба в особых условиях;
  • выслуга лет.

Последние изменения коснулись корректировок предоставляемого отдыха, уменьшили его по нескольким показателям.

Предоставляется ли неоплачиваемый отпуск?

Период отдыха без сохранения денежного содержания предоставляется госслужащему по его личному заявлению, по личным причинам.
Действующее законодательство (п.15 ст. 46 №79-ФЗ) обозначает возможность оформления отпуска на срок не более 12 месяцев.

Подобная просьба со стороны заявителя должна содержать факты возникшей необходимости, а работодатель, в свою очередь, дает гарантии по сохранению рабочего места за служащим.

Существуют льготные категории сотрудников, имеющие право на неоплачиваемый отдых, отказать в предоставлении которого работодатель не вправе. Также возникновение личных обстоятельств предполагает оформление отпуска без оплаты сроком до 5 дней:

  • свадьба;
  • рождение ребенка;
  • смерть близкого родственника.

Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.

Продолжительность за выслугу лет

В государственных учреждениях выслуга лет является обязательным показателем. Он показывает количество накопленного стажа с государственной структуре. Разрыв трудовых отношений обнуляет выслугу лет, если это не связано с переводом из одного государственного предприятия в другое.

В соответствии с отработанным стажем муниципальным служащим полагается отдых продолжительностью:

  • 1 день - служба продолжалась от 1 года до 5 лет;
  • 5 суток - непрерывный стаж равен 5-10 годам;
  • 7 дней - срок службы равен от 10-15 лет;
  • 10 суток - стаж сотрудника более 15 лет.

Изменения года затронули и дополнительный отпуск за выслугу лет, он уменьшился с 15 дней до 10. Госслужащие, не успевшие воспользоваться отдыхом или его частью, могут взять его до окончания 2019 года.

Длительность за ненормированный рабочий день

Трудовой кодекс ограничивает права граждан на труд. Норма установлена в часах - 40 в неделю, то есть 8-ми часовой рабочий день. Не запрещается трудиться сверх установленного лимита, но всякий труд должен быть оплачен.

Режим труда государственного служащего - пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.

Как оформляется?

Процедура предоставления дополнительного оплачиваемого отдыха госслужащим стандартная.

Если отдых не запланирован графиком, то заявитель заранее направляет в адрес руководителя бланк с указанием даты его начала и продолжительности. Заявление является основанием для оформления приказа. Накапливание отдыха за несколько лет не допускается, необходимо их использовать по максимуму. Добавочные дни можно присоединить к основному отдыху.

Для сотрудников, начавших свою трудовую деятельность на муниципальной должности, распространяется общее правило оформления отпусков в первый год, обозначенное в ст. 122 ТК РФ . Претендовать на отдых можно лишь после выработки полугодового стажа.

Дополнительный отпуск рассчитывается по фактически отработанному времени. Период отдыха согласуется с руководством, чтобы внести изменения в уже существующий график.

Как оплачивается?

Все сотрудники до начала своего отдыха должны получить за него оплату. Обычным трудящимся средства перечисляются на их расчетный счет (или наличными через кассу) не позднее 3-х дней до начала отпускного времени. Данные нормы установлены трудовым законодательством.

Срок выплаты отпускных муниципальным служащим отличается от общепринятой нормы. В соответствии с законом №79-ФЗ денежные средства данной категории сотрудников выплачиваются не позднее 10 дней до дня отдыха.

Расчет отпускных также имеет ряд нюансов. Суммы, учитывающиеся для определения среднего заработка обозначены в Постановлении от 6 сентября 2007 г. №562 .

Кроме годового денежного довольствия за год, в расчет берутся премии, выплаченные за выполнение поручений особой сложности и важности, материальная помощь. Но они учитываются не полностью, а лишь 1/12 от их общего значения. В остальном процесс расчета аналогичен вычислениям, осуществляемым для обычных категорий сотрудников.

Можно ли взять компенсацию?

На практике встречаются ситуации, когда директор органов местного муниципалитета не может отправить в отпуск своих служащих из-за отсутствия им временной замены.

Желая получить денежную компенсацию, не следует забывать о действиях, запрещающих заменять неиспользованный отдых длительностью 28 календарных дней. Оставшиеся 2 дня от основной части, а также дополнительные дни можно заменить материальной компенсацией по обращению служащего (в письменной форме).

Если госслужащий накопил отпуск за 2 года и более, то в этом случае применяются аналогичные нормы.

При расторжении трудовых отношений компенсация выплачивается за все дни отдыха, которые полагались сотруднику, не успевшему воспользоваться своим правом.

Полезное видео

О сокращении продолжительности отпуска муниципальным служащим смотрите в видео:

Выводы

Важным нюансом предоставления дополнительных отпускных дней, является вероятность их оформления только в случае наделения сотрудника правом на очередной оплачиваемый отпуск в текущем году. Отзыв на работу служащего допускается только при наличии его согласия.

Изменения норм законодательства по сокращению длительности отпускного времени муниципальным служащим - важное изменение, не ограничившие сильно их возможности.

Раньше чиновники высших звеньев претендовали на более продолжительный отдых, сейчас его период зависит от выработанного стажа и наличия ненормированного труда.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Как и любые другие работники, муниципальные служащие имеют право на отдых. В Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее — Закон N 25-ФЗ) отпуску муниципальных служащих посвящена всего одна статья. При этом на них распространяется действие Трудового кодекса. Рассмотрим правила и порядок предоставления отпуска муниципальным служащим с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ.

Основной ежегодный оплачиваемый отпуск

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

По общему правилу, изложенному в ст. 115 ТК РФ, продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Однако некоторым категориям работников Трудовой кодекс и иные федеральные законы могут устанавливать и большую продолжительность.

В частности, на основании ст. 21 Закона N 25-ФЗ муниципальному служащему предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом в названном законе сказано, что для лиц, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности может устанавливаться законами субъектов РФ. Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" указано, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге".

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск

В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона N 25-ФЗ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных ТК РФ и законами субъекта РФ.

Так, муниципальным служащим в силу ст. 116 ТК РФ наравне с другими работниками полагается дополнительный отпуск:

— за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска определена Постановлением Правительства РФ N 870 — она составляет 7 календарных дней;

— за особый характер работы. К сожалению, законодатель не раскрыл это понятие, но в ст. 118 ТК РФ указано, что перечень категорий работников, которым устанавливается данный вид дополнительного отпуска, а также его продолжительность определяются органами местного самоуправления. Например, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия муниципальной службы предоставляется продолжительностью от 2 до 7 календарных дней, в зависимости от группы должностей муниципальной службы;

— за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Продолжительность этого отпуска определена ст. 321 ТК РФ и составляет 24 календарных дня за работу в районах Крайнего Севера и 16 — в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Отметим, в Законе РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" говорится, что дополнительные отпуска предусмотрены для работников не только Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, но и остальных северных районов, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Этим работникам полагается 8 календарных дней дополнительного отпуска;

— за ненормированный рабочий день. Продолжительность такого отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может составлять менее 3 календарных дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, устанавливается органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления. Так, Положением об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота служащим, замещающим должности, по которым правилами внутреннего трудового распорядка установлен ненормированный служебный день, и служащим, в трудовом договоре с которыми определен такой режим работы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью от 4 до 8 календарных дней, в зависимости от группы должности (4 дня у младшей группы, 8 — у высшей). А согласно Постановлению главы муниципального образования "Городской округ город Назрань" от 30.03.2010 N 01-1 продолжительность такого отпуска не может быть меньше 3 и больше 5 календарных дней и определяется трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка. При этом право на отпуск муниципального служащего возникает независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Отдельно остановимся на дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет.

Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта РФ. Так, в Законе Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" указано, что право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для предоставления такого отпуска. По общему правилу продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за 1 год муниципальной службы.

К сведению. При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за 3 года неправильного исчисления стажа муниципальной службы. При этом данные дни могут быть использованы в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы. При увольнении муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация неиспользованного отпуска за выслугу лет пропорционально отработанному в текущем календарном году времени.

Для служащих муниципального образования Морские ворота ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется из расчета 1 календарный день за 3 полных календарных года муниципальной службы.

Согласно ст. 10 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" отпуск за выслугу лет имеет следующую продолжительность:

— при стаже от 3 до 7 лет — 2 календарных дня;

— при стаже от 7 до 10 лет — 7 дней;

— при стаже свыше 10 лет — 10 дней.

Поскольку количество дней отпуска зависит от стажа муниципальной службы, встает вопрос, какие периоды следует засчитывать в службу. Ответ на этот вопрос дает ст. 25 Закона N 25-ФЗ, в соответствии с которой в стаж муниципальной службы включаются периоды работы:

— на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

— на муниципальных должностях;

— на государственных должностях РФ и субъектов РФ;

— на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

— на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ. Например, для служащих администрации муниципального образования Морские ворота в стаж службы, учитываемый при предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, засчитывается стаж государственной службы и стаж работы на выборных и муниципальных должностях (п. 2.2 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота).

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно (ст. 122 ТК РФ) в соответствии с графиком отпусков (ст. 123 ТК РФ).

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной службы.

По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев. Отпуск должен быть предоставлен до истечения 6 месяцев некоторым категориям муниципальных служащих, если они письменно обратились к представителю нанимателя с такой просьбой:

— женщинам — перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

— работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев;

— служащим, трудящимся по совместительству (им ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе).

Примечание. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение 2 лет подряд.

Отпуск за второй и последующие годы муниципальной службы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у представителя нанимателя.

Продолжительность основного и дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимального предела не имеет (ст. 120 ТК РФ). При этом для расчета общей продолжительности ежегодного отпуска необходимо суммировать количество дней ежегодного основного отпуска с количеством дней ежегодного дополнительного отпуска.

К сведению. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней не включаются. Например, служащий уходит в отпуск 6 мая на 30 календарных дней. На работу он должен выйти 5 июня, но на период отпуска выпадает нерабочий праздничный день — 9 мая (День Победы), следовательно, на работу ему нужно выйти 6 июня.

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Иногда причины разбиения ежегодного отпуска прямо установлены нормативным актом органа местного самоуправления или законом субъекта РФ. Так, Решением Воронежской городской думы от 10.06.2009 N 152-II определено, что если в результате суммирования основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков продолжительность отпуска составит более 45 календарных дней, то отпуск по согласованию с представителем нанимателя может предоставляться по частям в соответствии с утвержденным графиком отпусков (п. 2.9).

О времени начала отпуска муниципальный служащий должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала. Как это сделать, представитель нанимателя решает самостоятельно. Например, возможно составление индивидуального извещения для каждого работника, где указано, с какого числа и на какой срок в соответствии с графиком работник идет в отпуск. А можно издать приказ об отпуске по форме Т-6 не менее чем за 2 недели до его начала, с обязательным ознакомлением работника под роспись.

Нужно ли брать заявление служащего о предоставлении отпуска? Требования о написании заявления законодательством не установлено (заявление пишется в случае переноса отпуска на другой срок, уточнения даты начала отпуска, если в графике определен лишь месяц и если служащий не проработал полугода). Однако, например, в п. 3.13 Положения об отпусках муниципальных служащих местной администрации муниципального образования Морские ворота содержится требование о написании личного заявления муниципального служащего. Поэтому если заявление о предоставлении отпуска требуется в соответствии с актом органа местного самоуправления или закона субъекта РФ — написать его служащий обязан.

Продление или перенос ежегодного оплачиваемого отпуска

Представитель нанимателя должен продлить или перенести отпуск на другой срок, определяемый с учетом пожеланий муниципального служащего:

— в случае временной нетрудоспособности работника;

— в случае исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

— в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Также представитель нанимателя обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок при несвоевременной оплате отпуска либо при уведомлении муниципального служащего о времени начала отпуска позднее чем за 2 недели (ст. 124 ТК РФ). Такой перенос осуществляется только по заявлению работника, а период переноса подлежит согласованию сторонами служебных отношений.

Обратите внимание!

В исключительных ситуациях, когда предоставление отпуска муниципальному служащему в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы органа местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с согласия муниципального служащего допускается перенести отпуск на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставлялся.

Для переноса отпуска необходимо издать приказ и скорректировать график отпусков. В Постановлении Госкомстата РФ N 1 приведены следующие рекомендации: при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.

Отзыв из отпуска

Отзыв муниципального служащего из отпуска без его согласия не допускается (ст. 125 ТК РФ). Иногда к муниципальным служащим, отказавшимся выйти на работу, применяют меры дисциплинарной ответственности, однако служащий легко оспорит их в суде, так как отказ работника (неважно, по какой причине) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ N 2).

В случае отзыва служащего неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору муниципального служащего в удобное для него время в текущем рабочем году или может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Выплата отпускных, замена отпуска денежной компенсацией

Статья 126 ТК РФ позволяет заменить часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 30 календарных дней (35 — для лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы) , денежной компенсацией. Для этого муниципальный служащий должен написать соответствующее заявление.

При суммировании ежегодных отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 30 календарных дней, или любое количество дней из этой части. Например, если муниципальному служащему полагается 30 дней основного отпуска и 4 дня дополнительного отпуска, то заменить денежной компенсацией он может только 4 дня дополнительного отпуска.

Денежную компенсацию за основной оплачиваемый отпуск в течение трудовой деятельности не выплачивают. Если у муниципального служащего накопилось некоторое количество дней такого отпуска, компенсацию за них он сможет получить лишь при увольнении. Количество дней, за которые полагается компенсация, определяется из расчета 2,33 дня за 1 месяц. При расчете следует помнить, что берется не календарный год, а рабочий.

А вообще сам отпуск должен быть оплачен не позднее чем за 3 дня до его начала. Если данный срок нарушить, возможно, как мы уже знаем, перенесение отпуска, а также применение мер административной ответственности. Кроме того, за нарушение сроков оплаты отпуска ст. 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность: представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом следует учитывать, что обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Примечание. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска беременным женщинам.

Отпуск муниципального служащего: когда можно взять

5 (100%) 1 vote

Государственные служащие, а также сотрудники муниципалитетов имеют право не только на ежегодный отпуск, но и на дополнительное время отдыха. Гражданские служащие могут получить больше дней отдыха, если они работают с ненормированным графиком или имеют значительную выслугу лет.

Особенности отпуска муниципальных служащих

На законодательном уровне предоставление отпусков муниципальным служащим регулируется 25 Федеральным законом от 2007 года . На основании данного нормативного акта можно сделать следующие выводы:

  • Дополнительные дни отпуска присоединяются к основному периоду отдыха служащего в году;
  • Дополнительный отдых в полном объеме финансируется государством;
  • Служащий вправе разделить отпуск на неравные части;
  • Сумма дополнительных дней определяется рядом факторов, в частности, выслугой лет и режимом работы.

Минимальное количество суток отдыха, предназначенное для муниципальных служащих, составляет 30 дней.

Условия предоставления отдыха работникам муниципалитетов зафиксированы в 21 статье Трудового кодекса . Там же представлены основания для увеличения законно периода неактивности.

Виды отпусков

Важной особенностью муниципальной службы является наличие нескольких видов финансируемых отпусков. Если обычный наемный сотрудник в большинстве случаев имеет право только на очередной оплачиваемый вид отдыха, то муниципалам назначаются и дополнительные дни в определенных условиях. Рассмотрим основные виды отпусков детальнее.

Основной

Базовый отпуск служащего муниципалитета состоит из 30 дней , которые он может разделить на несколько частей. Отпускные перечисляются за весь период временного отсутствия на рабочем месте и определяются средним доходом сотрудника.

На 30 дней отдыха могут рассчитывать все категории государственных и муниципальных работников. Данный срок не уменьшается в случае незначительного стажа, нормированного рабочего дня или специфики деятельности.

Несмотря на то, что деление отпуска на части законно, важно помнить, что минимум одна из них должна быть длительностью 2 недели. Оставшееся время можно брать хоть по дню, но это не очень удобно.

Дополнительный

Право на дополнительные дни отдыха есть не у всех муниципальных служащий, но у многих. Дело в том, что специфика деятельность нередко предполагает ненормированный график, что является одним из оснований для увеличения отпуска . Помимо этого у служащих уже после года непрерывного труда появляется шанс больше отдыхать благодаря стажу.

Читайте также: Сколько дней отпуск сотрудников МВД: продолжительность основного и дополнительного

За выслугу лет

Количество дополнительных дней, а значит, и суммарная длительность отдыха непосредственно связана со стажем . Чем большее количество лет человек посвятил ведомству, тем дольше может законно не трудиться.

При выслуге лет до 5 лет добавляется только 1 день , затем сразу 5 суток в год до достижения планки в 10 лет стажа. Потом можно отдыхать до 7 дней , а максимум равен 10 суткам и дается тем, кто посвятил себя службе более 15 лет .

Важной особенностью дней отпуска служащего за выслугу является то, что их можно заменить на финансовую компенсацию по желанию. Но сделать это важно в рамках расчетного периода, так как дополнительный отпуск не переносится.

Как рассчитывается количество отпускных дней

Подсчетом количества положенных отпускных дней занимается бухгалтерия, так как отделу предстоит впоследствии рассчитать и сумму выплаты. Порядок действий следующий:

  1. На основании трудового договора со служащим выясняется базовая длительность отпуска. У муниципальных работников она равна 30 суткам .
  2. Изучаются условия труда и режим работы сотрудника с целью выяснения положены ли ему дополнительные дни.
  3. Определяется стаж служащего в рамках текущей деятельности.

Читайте также: Сколько дней положен отпуск несовершеннолетним работникам

Если по второму и третьему пункту положено увеличение, то к базовой продолжительности добавляется определенное количество суток.

Рассмотрим пример:

Гражданин К занят на муниципальной службе 8 лет, имеет ненормированный режим труда, но условия деятельности не опасные и не вредные. Проживает человек в средней полосе России, там же осуществляется и работа. На основании указанных сведений можно произвести следующие вычисления:

  • Основной отпуск – 30 дне й, так как он работник муниципалитета;
  • Дополнительный отпуск муниципального работника – 3 дня , так как ненормированный график;
  • Отдых за выслугу лет – 5 дней , так как стаж в интервале от 5 до 10 лет .

Суммарное количество составит календарных дней 38 , что ниже максимальной планки в 45 дней , поэтому предоставляется в полном объеме. Каких-либо иных добавлений законом не предусмотрено.

Когда можно рассчитывать на дополнительные дни

Право на дополнительные дни отпуска возникает при ряде обстоятельств. Рассмотрим подробнее перечень оснований для увеличения количества дней основного отпуска:

  1. Ненормированный график – 3 дня в год;
  2. Занятость в тяжелых условиях и на вредных производствах – 7 суток в год;
  3. Работа в северных районах – период от 16 до 24 дополнительных дней за год;
  4. При выслуге лет.

Что касается добавок за счет отработанного стажа, то здесь играет роль количество лет, которое служащий посвятил профессии. Максимально 10 дней назначается при сроке от 15 лет работы.

Общая длительность ежегодного отдыха муниципального служащего не должна быть свыше 45 суток. То есть, при наличии ряда оснований важно учитывать сумму оплачиваемых выходных в год.

Порядок предоставления

Процедура назначения увеличенного отпуска стандартна. Работник должен написать заявление минимум за 14 дней до планируемого отпуска. Если продолжительность отдыха уже превышает базу, положенную по закону, то необходимо указать повод для сверхосновных дней.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ внес поправки в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Законодатель:

  • установил одинаковую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех категорий муниципальных служащих;
  • сократил продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
  • определил точную продолжительность отпуска муниципальных служащих, для которых установлен ненормированный служебный день;
  • закрепил право муниципальных служащих получить неиспользованные на день вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) основные и дополнительные оплачиваемые отпуска или денежную компенсацию за них по старым правилам.

Изменения в системе отпусков муниципальных служащих с 2017 года

В 2016 году в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» были внесены изменения. Законодатель уточнил положения о предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков государственным гражданским служащим и сократил продолжительность этих отпусков для большинства из них. Теперь законодатель, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона № 25-ФЗ о соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, закрепил те же требования для муниципальных служащих. Изменения сводятся к следующему.

  1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для всех без исключения муниципальных служащих теперь составляет 30 календарных дней (ч. 3 ст. 21 Закона № 25-ФЗ). Органы государственной власти субъектов РФ больше не имеют права устанавливать для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ранее такая возможность была предусмотрена частью 3 статьи 21 Закона № 25-ФЗ. Законодатель исключил эту норму. Регионы, в которых для муниципальных служащих была установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска более 30 дней, должны привести свою нормативную правовую базу в соответствие с Законом № 90-ФЗ.
  2. Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет сокращена с 15 до 10 календарных дней

3 календарных дня - продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день.

  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день - три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

Таким образом, нормы законодательства о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Социальные гарантии муниципальных служащих в части предоставления им отпусков уменьшены, также как и у государственных гражданских служащих. Применение новых норм несколько ухудшит положение муниципальных служащих.

Компенсация за неиспользованный отпуска мунициальные служащие получают по старым правилам

Муниципальные служащие, у которых на момент вступления в силу Закона № 90-ФЗ (12 мая 2017 г.) оставались неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, могут получить их либо денежную компенсацию за них по старым правилам:

  • ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 30 дней, если региональным законом была установлена большая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска;
  • ежегодный дополнительный отпуск - 15 календарных дней;
  • отпуск за ненормированный служебный день более трех календарных дней, если это было предусмотрено муниципальным правовым актом.

Продолжительность основных и дополнительных оплачиваемых отпусков муниципального служащего нужно будет считать по новым правилам начиная с его нового служебного года. Год службы муниципального служащего исчисляется с момента поступления на нее.

Полезно знать

Муниципальный служащий, как и прежде, сможет разделить свой ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) на части. Одна из них должна быть не меньше 14 дней (ст. 125 Трудового кодекса РФ)

Пример. Муниципальный служащий приступил к работе в ноябре 2016 года. Новый служебный год для него начнется в ноябре 2017 года. До этой даты для муниципального служащего будет действовать прежняя редакция Закона № 25-ФЗ в части предоставления ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как применять новации при замене части отпуска денежной компенсацией

Часто возникают ситуации, когда руководители органов местного самоуправления не хотят отправлять в продолжительный отпуск муниципальных служащих, так как их некем заменить. И нередко служащие требуют замены неиспользованного основного ежегодного оплачиваемого отпуска или его части денежной компенсацией. В таком случае муниципальному служащему надо учитывать, что правило о запрете замены неиспользованного отпуска денежной компенсацией действует в отношении части отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Оставшиеся два дня из 30 можно заменить денежной компенсацией по письменному заявлению служащего. Потребовать выплату денежной компенсации и получить ее муниципальные служащие могут и за неиспользованные дополнительные отпуска: за выслугу лет, ненормированный рабочий день и др. Если у служащего накопились ежегодные оплачиваемые отпуска за два или более лет, действуют аналогичные правила. Денежной компенсацией можно заменить часть каждого такого отпуска, превышающую 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части (ст. 126 Трудового кодекса РФ). Исключение: выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с муниципальной службы. В этом случае муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2020 году отличается от длительности отдыха обычных работников. Мы разберем, какие виды отпуска положены муниципальному служащему и на сколько дней они могут рассчитывать.

Читайте в нашей статье:

Продолжительность отпуска муниципальных служащих в 2020 году

Работники муниципальных учреждений, как и работники обычных организаций могут рассчитывать на оплачиваемый отдых ежегодно. В этот период за ними сохраняется их рабочее место и за дни отсутствия начисляются отпускные.

До середины 2017 года длительность отпуска муниципального служащего отличалась от того количества дней, которое им положено на сегодняшний день. В частности, их сумма зависела от должности служащего. Также он уменьшил возможное число дней дополнительного отдыха.

Читайте также:

Приоритетным законодательным актом, регулирующие трудовые отношения служащих муниципалитетов является Федеральный закон № 25-ФЗ. Он определяет:

  • сумму дней очередного отпуска;
  • количество дней дополнительных к отдыху;
  • надбавку к дням отпуска за ненормированный день.

Размеры всех видов отпусков перечислены в ст. 21 № 25-ФЗ. В новой редакции, вступившей в силу в мае 2017 года допотпуск за выслугу лет был сокращен с 15 дней до 10 дней (п. 4 ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ).

Для каждого служащего отпуск должен быть запланирован заранее. Поэтому в конце текущего года составляется специальный документ с очередностью отдыха персонала в течение года следующего. Такой документ называется график отпусков , и он разрабатывается с учетом требований Трудового Кодекса Российской Федерации.

Отпуск муниципальных служащих может быть разделен на части, одна из которых обязательно должна составлять 14 календарных дней или более.

Основной отпуск

Отпуска муниципальных служащих с 2018 года составляют 30 календарных дней для основного отпуска (ст. 21 Федерального закона № 25-ФЗ). Такой отдых предоставляется работнику ежегодно и является оплачиваемым. За время отсутствия сотрудника на рабочем месте за ним сохраняется место. За время отдыха ему выплачиваются отпускные, которые рассчитываются исходя из среднегодовой заработной платы.

Читайте также:

На данный момент установленная длительность 30 к.д. предписана для всех категорий персонала. Тогда как ранее существовала градация в зависимости от должности. Сейчас же эта норма исключена. Такие же нормы выпущены и для госслужащих (Федеральный закон № 90-ФЗ). Таким образом, государственные и муниципальные работники уравнены. Конечно положение их ухудшилось по сравнению с ранее действующими нормами.

Помимо основного отпуска полагается еще и несколько видов дополнительных отпусков муниципальным служащим в 2020 году. В первую очередь это дни за ненормированный день. Количество дней не может превышать 3 к.д.

Кроме того персоналу полагаются и другие виды допотпусков. Такие, как за вредные и (или) опасные условия труда , за работу в условиях Крайнего Севера. Если говорить о вредных (опасных) условиях, то такой вид встречается достаточно редко. Так как персонал муниципальных учреждений это в большинстве своем офисные клерки. А вот дополнительные дни при работе на Севере используются часто.

Дополнительный отпуск за выслугу лет

Еще одним видом доп. отдых является дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет. Полагается он тем служащим, кто проработал на муниципальной службе более 1 года. Уже исходя из названия очевидно, что его длительность зависит от стажа. Чем больше пробыл на муниципальной службе, тем больше положено дней.

Читайте также:

Максимальная продолжительность отпуска муниципального служащего за выслугу лет составляет 10 календарных дней. 25-ФЗ не содержит прямой градации дней отдыха и лет службы. Она приводится в ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

До 18 года расчет дней отдыха за выслугу лет производился исходя из числа отработанных лет (1 к.д. - 1 год службы). В настоящее же время выделяют 4 группы:

    1 к.д. за стаж от 1 до 5 лет;

    5 к.д. за стаж от 5 до 10 лет;

    7 к.д. за стаж от 10 до 15 лет;

    10 к.д. за стаж более 15 к.д.

Таким образом, мы видим что и в данном случае законодатели пошли на снижение длительности отдыха, а следственно и снижение расходов с этим связанных.

Обратите внимание!

В стаж для начисления дополнительных дней отдыха принимаются только периоды государственной или муниципальной службы. Работа в частных компаниях в расчет не берется.

Расчет отпуска муниципальным служащим

Перед тем, как муниципальный служащий отправится отдыхать ему, как и любому другому работнику, выплачивают отпускные. Однако, сроки их выплат и порядок расчета несколько отличается от стандартного, описанного в ТК РФ.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация