Цыганская мафия. Какие дела проворачивала цыганская мафия в ссср

Главная / Авто

Среди многочисленных народов и народностей России существует одно, по-своему уникальное. Речь идет о цыганах - единственном кочевом племени, живущем на территории нашей страны. Все хорошо их знают - пестрые юбки цыганок метут подолами тротуары практически всех российских городов - от Заполярья до предгорий Кавказа. Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Доля же самих ромал в общем населении страны менее одного процента. Цифры эти нельзя считать окончательными и достоверными, так как многие из преступлений, совершенных цыганами, не попали в милицейские сводки и не учитываются официальной статистикой. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку." />

Секреты цыганской мафии

Среди многочисленных народов и народностей России существует одно, по-своему уникальное. Речь идет о цыганах - единственном кочевом племени, живущем на территории нашей страны. Все хорошо их знают - пестрые юбки цыганок метут подолами тротуары практически всех российских городов - от Заполярья до предгорий Кавказа. Цыгане известны не только своими песнями и танцами, но и недоброй славой, которую они сумели стяжать за долгие сотни лет. По данным криминальной статистики, 3 % всех преступлений в Российской Федерации совершают цыгане. Доля же самих ромал в общем населении страны менее одного процента. Цифры эти нельзя считать окончательными и достоверными, так как многие из преступлений, совершенных цыганами, не попали в милицейские сводки и не учитываются официальной статистикой. Сами цыгане считают занятие криминалом делом для себя достойным и даже богоугодным. Существует цыганская легенда, согласно которой, когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, неподалеку от него случайно оказался цыган. Он стащил гвоздь, и поэтому исполнителям приговора Синедриона ноги Спасителя пришлось прибивать одним гвоздем. За это распятый Господь якобы сказал воришке: «Ну, люди, воруйте…» Богобоязненные чавалы не могут ослушаться Господнего завета и до сих пор тащат все, что попадается под руку.

ТАБОР МАФИОЗИ. Основой «цыганского криминального сообщества» является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы «трудятся» не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие. Цыгане-мужчины не знают жалости и, в случае необходимости, без колебаний идут на убийство. В Питере все помнят случай, когда несколько лет назад в Красногвардейском районе во время ограбления цыган, не задумываясь, открыл огонь из нагана по наряду милиции и наповал убил одного из милиционеров. Убийцу до сих пор не нашли. В Брянской области год назад цыгане убили старушку лишь за то, что та не захотела отдать им бутылку водки. На счету таборных мафиози полный набор статей Уголовного кодекса. Воровство и мошенничество - это традиционные преступления чавал, а кроме них они уже успели освоить такие «новинки» мира криминала, как заказные убийства, операции с недвижимостью и торговлю наркотиками.

МАСТЕРА КРИМИНАЛЬНЫХ ДЕЛ. Каждая родоплеменная группа цыган специализируется на определенного рода преступлениях. Вот названия некоторых их этих групп.

ЧЕРНИ. Профессиональные воры. Женская половина их действует группами, возглавляемыми опытной воровкой - «черни». Она занимает место атаманши за особые заслуги и воровской талант. При выходе на «дело» каждая из цыганок выполняет свою, заранее определенную функцию. Воровки звонят в дверь облюбованной квартиры и просят «напиться» или «перепеленать ребеночка». Стоит только неосторожной жертве приоткрыть дверь, как цыганки покажут ей массу увлекательных фокусов. Не успеет хозяйка или хозяин и глазом моргнуть, как из квартиры молниеносно исчезнут все находящиеся в ней деньги и ценности. Внимание потерпевшего будет отвлечено от «черни», а она, незамеченно проскользнувшая в квартиру, уверенно и безошибочно найдет добычу, после чего также быстро и молниеносно «черни» скроется с места преступления. Увидеть ее невозможно - таков цыганский воровской закон. Именно поэтому квартирные кражи и грабежи, совершенные цыганками, практически нераскрываемы. Даже в случае задержания одной из сообщниц «черни» у нее не будет обнаружено похищенное. А сама она никогда не выдаст своих сообщниц. Цыгане «держат стойку» до последнего. Они знают, что в противном случае она не только станет «парией», «опущенной» в таборе, но и на предательницу и членов ее семьи ляжет тяжелое бремя содержания семей тех цыганок, которые угодили по ее милости за решетку.

ЛОВАРИ. Эти цыгане промышляют своим излюбленным способом - кражами из квартир. В последнее время они освоили еще одну смежную «профессию» - «ломку» денег у коммерческих киосков, пунктов обмена валюты, на вокзалах и рынках.

КОЛДЕРАРИ. Самая распространенная цыганская группа. Они строго придерживаются национальных традиций и внутренних групповых законов, избирают таборных баронов. Промышляют «колдерари» в основном гаданием, действуют большими группами вблизи рынков и вокзалов. Именно их жертвами становятся доверчивые граждане, которым пестро одетые таборные красавицы предложили погадать или снять порчу. По всей видимости, цыганки в какой-то мере владеют искусством гипноза и внушения. Иначе трудно обьяснить причину, по которой вполне психически здоровые и образованные люди добровольно отдают мошенницам крупные суммы денег и ювелирные изделия. «Ничего не помню... Делала все как во сне...» - такие объяснения дают через какое-то время потерпевшие сотрудникам милиции.

СЕРВИ. Эти цыгане занимаются, в основном, карманными кражами, воровством и торговлей наркотиками. Как профессионалы «карманной тяги» цыгане не уступают знаменитым грузинским карманникам. Торговля же «марафетом» становится постепенно основным криминальным занятием всех цыган.

УНГРИ (венгерские цыгане). Они действуют организованными преступными группами с жесткой иерархией и дисциплиной. Попрошайничество на улицах сочетается с грабежами и разбоями. Проживают «унгри», в основном, таборами, заселяя иногда заброшенные дома.

ВЛАХИ. Это цыгане юга России. Промышляют они, в основном, мошенничеством, в том числе и торговлей украшениями и изделиями «под золото».

ПЛАЩУНЫ. Эта группа цыган специализируется на заказных убийствах, убийствах священников, грабежах и разбоях. О цыганской мафии, к сожалению, очень мало пишут в средствах массовой информации. А она по своей силе и влиянию не только не уступает, но и во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки.

ЦЫГАНСКИЕ НАРКОБАРОНЫ. По свидетельству специалистов из МВД, осталось очень мало цыганских семей, которые не имели бы отношение к наркоторговле. С ростом героиновой экспансии в нашу страну возросло и влияние цыганских наркобаронов. По данным питерского Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оптовые поставки героина в Северную столицу осуществляют таджикские наркодельцы. А вот мелким оптом, и особенно розничной торговлей, в городе и области занимаются, в основном, две этнические преступные группировки - азербайджанская и цыганская. Причем цыгане создали наиболее законспирированную и разветвленную наркотическую сеть. На ее бесперебойное функционирование брошен весь многолетний опыт занятия криминальным промыслом, отработанные веками способы ухода от уголовной ответственности. Тесные родственные и клановые отношения позволили так выстроить схему сбыта наркотиков, что они стали практически неуязвимыми от действий правоохранительных органов. В кланах наркобароны установили железную дисциплину. Каждый член мафии выполняет строго определенные функции: добытчик - перевозчик - сбытчик. Розничной торговлей героином занимаются только женщины. Сбыт осуществляется либо на дому, либо на стороне. На дому это происходит через прорези в окошке или заборе, на стороне - через подставных лиц, в основном местных жителей не цыганской наружности. Сотрудникам правоохранительных органов очень сложно бороться с цыганской мафией. Прежде всего из-за того, что практически невозможно наладить так необходимую агентурную работу. Цыган-«стукач» - такое же редкое в природе явление, как снежный человек. Кроме того, сотрудники уголовного розыска, за редким исключением, не знают ни цыганских обычаев, ни нравов, ни языка. Естественно, что эффект от их работы очень низок. Жалуются сыщики и на то, что привлечь цыган к уголовной ответственности очень сложно. То они больны, то беременны, то несовершеннолетние, то вообще скрылись в неизвестном направлении.

ПОЧЕМУ ЦЫГАНАМ ВЫДАЮТ НЕСКОЛЬКО ПАСПОРТОВ НА РАЗНЫЕ ФАМИЛИИ. Кстати, очень часто у цыгана бывает в наличие несколько паспортов. Причем все они подлинные, но выданы на различные имена и фамилии. Делается все просто - цыганка, родив ребенка где-нибудь в чистом поле, заходит в ближайший сельсовет, где регистрирует его под одним именем и фамилией. Получив в нем свидетельство о рождении, цыганка на следующий день заходит в другой сельсовет, где происходит та же процедура. Только на этот раз в выданном свидетельстве о рождении значатся уже другие данные. Когда наступает время получения паспорта, цыган оформляет несколько паспортов по нескольким свидетельствам о рождении. Таким образом он может иметь одновременно сколько угодно официальных имен и фамилий, а настоящее его имя знают только в родном таборе. Единственная возможность как-то снизить криминальную активность цыган (но только в отдельно взятом населенном пункте) - это договориться о «ненападении» с цыганским бароном. Власть его в таборе безусловна, и все его приказы выполняются неукоснительно. Но барон может запретить своим цыганам воровать и безобразничать лишь в каком-то конкретном населенном пункте или на какое-то ограниченное время. Запретить чавалам вообще заниматься криминальным ремеслом и заставить вести праведный образ жизни не сможет ни один, даже самый уважаемый и авторитетный барон. Его просто не поймут и посчитают спятившим на старости лет. Цыгане даже при желании не смогут изменить привычный и сложившийся веками образ жизни, в котором воровство и мошенничество стало средством пропитания. Поэтому о цыганской преступности еще будут долго и много говорить и писать.

Давно ушли в историю кибитки, запряженные лошадьми, на которых цыганские таборы колесили по дорогам в своем непрерывном путешествии.

Стерлись из памяти толпы женщин-цыганок, крутящихся на «толкучках» и предлагающих покупателям купить у них дефицитную косметику или, напротив, скупающих изделия из золота. Сейчас лишь изредка можно увидеть цыганок-попрошаек в людных местах. Цыгане, распродали лошадей, осели на местах, но не ассимилировались с остальным миром, а упорно продолжают следовать своему особому национальному пути.

Около 3% из числа всех преступлений, ныне совершаемых в России, принадлежит именно представителям этой этнической группы. Примерно те же цифры были и в Советское время. Только несколько сменилась специализация преступников. Чаще всего лет 30 тому назад правоохранительные органы привлекали к уголовной ответственности цыган за тунеядство, попрошайничество, мелкое воровство, спекуляцию и реже за грабежи. Сейчас в действующем Уголовном Кодексе исчезла часть статей, присутствовавших в старом, но цыгане смогли освоить новые направления преступного бизнеса. В первую очередь это относится к торговле наркотиками. Большинство из цыган, отбывающих наказание в местах лишения свободы, как раз получили срок по статье о незаконном распространении наркотических средств, причем это большинство сплошь состоит из представительниц слабого пола.

Ставшие оседлыми, цыгане начали стремительно обзаводиться хозяйством и нанимать в работники к себе всякий люмпен-пролетариат и прочих деклассированных элементов, многие из которых постепенно попадали в настоящее рабство. Вызволять их оттуда зачастую приходится силами полиции, а новых рабовладельцев привлекать к ответственности по довольно необычной для современного времени статье.

Цыганский барон

В СССР одним из самых известных преступников, принадлежащих к цыганскому этносу, стал Владимир Шаркози . Как и положено любому выдающемуся цыгану с явными качествами лидера соплеменники именовали его бароном. Группа барона Шаркези занималась грабежами, причем их жертвами чаще всего становились церкви и служители культа. Довольно хитроумный ход. Атеистические государственные власти, вознамерившиеся к концу 20 века показать народу, как последнего преступника, так и последнего попа, сквозь пальцы смотрели на ночные взломы алтарей и исчезновение дорогостоящей церковной утвари вместе с пожертвованиями прихожан. Только, когда грабежи приобрели характер стойкой эпидемии милиция всерьез взялась за работу. Барона Шаркези вычислили и по приговору суда расстреляли.

Цыгане ежедневно соприкасались с воровским миром. Живя, как и профессиональные преступники на нетрудовые доходы, они, тем не менее, не спешили принимать на вооружение постулаты воровской идеологии и, даже находясь в колониях, всегда стояли особняком, в стороне от блаткомитетов. Хотя аналогию в мировоззрении блатных и цыган можно легко проследить.

В цыганской среде самый уважаемый человек барон. Это тот, кто может взять на себя ответственность за других. Например, решить какой-либо вопрос с полицией, администрацией рынка. Ему дано право решения многих бытовых вопросов в повседневной жизни. Барон не пожизненное звание. Его можно лишиться за серьезные грехи по решению сходки цыган, называемой «крис». Цыганский барон очень напоминает «вора в законе ». Обычное отсутствие официальных документов у настоящего цыгана и классического вора еще больше их роднит. Цыганский и воровской законы представляют собой свод неписанных правил.

Самый страшный грех для цыгана ─ украсть у соплеменника. В блатной среде «крысятничество» также строго наказуемо. В истории воровского мира России все же нашлось место для нескольких воров цыганской национальности. Их было совсем мало, меньше, чем экзотических для СССР воров-иранцев. Когда то очень давно жил легендарный вор Алик Цыган. Еще известно, что Бубенного Ваньку Казахстанца расстреляли в лагерях при усатом генералиссимусе. В те же годы умер в Коми в заключении Цыган Дантист, промышлявший золотишком. В годы развитого социализма на Кавказе воровал Боря Цыган Тбилисский (Адилов). Достоверно известно, что его зарезали в столице советской Грузии в 1972 году.

Последним известным «вором в законе»-цыганом был кемеровчанин Волосатый (Зайцев), также зарезанный в 2001 году на рынке «Коробейники» в Ленинск-Кузнецке. Настоящим цыганом он мог считаться только по паспорту и формально по крови, но не по мыслям в голове. Все характерные национальные черты им уже были напрочь утрачены. Он ничем ни отличался от своих коллег ─ титулованных русских или грузин.

Несмотря на мизерное количество «воров в законе» в среде цыган урки всех мастей ни в заключении, ни на воле предпочитали не конфликтовать без серьезной причины с цыганским сообществом. Цыгане всегда монолитной командой заступались за своих сородичей, кто бы перед ними не стоял. Обязательная месть за нанесенную обиду занесена в цыганский закон. Только откровенный «беспредельщик» Червонец (Мадуев) несколько раз рискнул и немного пощипал зажиточных цыганских баронов. Но он вообще был безбашенным человеком, не побоявшимся украсть «общак» у ташкентских воров.

Цыгане сами себя называют «ромалэ». Остальные все люди именуются «гаджо», что означает «чужие». «Гаджо» источник доходов для «ромалэ». По криминальной специализации цыгане делят себя на несколько групп. «Черни» занимаются воровством на улицах, в транспорте, на вокзалах и в магазинах. «Ловари» отслеживают открытые окна квартир на первых этажах зданий, умело подбирают отмычки для замков, проникают в жилища и живут за счет квартирных краж. «Колдерари» ходят в местах скопления людей и предлагают услуги гадалок, запудривают мозги и выуживают из кошельков лохов все деньги.

Они же могут вместо товара подсунуть «куклу» и мгновенно испариться. Согласно цыганской идеологии в возможности заработать всегда скрыт какой-нибудь обман. «Сервы» занимаются наркотой. Сейчас это наиболее большая по численности группа. К торговле наркотиками цыгане широко привлекают женщин и несовершеннолетних детей. Самое мрачное профессиональное сообщество представляют собой «плащуны» ─ киллеры, выполняющие заказные убийства. Это уже веяние современного времени. Раньше любое убийство считалось у цыган, корнями уходящих в бескровную индийскую культуру, страшным грехом. Угнать табун лошадей или нарочно спалить деревню можно, а убивать ─ нельзя.

Рынок наркотиков цыгане начали осваивать довольно давно ─ в начале 80-х годов. Мелкооптовая торговая сеть, созданная «сервами» охватила всю территорию России. Так получилось, что в Подмосковье наркоторговцы-цыгане сконцентрировались в Подольском районе. В Центральной России на центр цыганской наркоторговли претендует Воронеж. Уйдя дальше на Восток, цыгане создали крупные общины в Новосибирске, Новоалтайске и Красноярске, а с ними туда же переместился наркотраффик. На Дальнем Востоке опорными пунктами цыганских наркодилеров стали Хабаровск и Владивосток. Не размениваясь на торговлю легкими наркотиками или «колесами»-таблетками цыгане обычно торгуют героином.

Давно рассыпавшиеся по всему миру цыгане в других странах также придерживаются подобной линии поведения. Это относится не только к соседним Украине или Казахстану, но и к Германии и Франции, где издавна проживают крупные цыганские общины. Интересно, что цыгане различают себя по происхождению и говорят на разных диалектах. Среди российских цыган чаще всего встречаются «котляры». Они не понимают германских «синти» или среднеазиатских «люлей» по языку и отличаются друг от друга по привычкам. «Котляры», например, с презрением отзываются о своих собратьях, живущих в странах Западной Европы.

По их мнению, они очень далеко ушли от традиционного уклада цыганской жизни и излишне коммерциализировались, растворившихся в окружающих их народах. Во всяком случае, речи о существовании всемирной цыганской мафии идти не может. Каждая группа цыган живет и действует на криминальном поприще автономно, больше контактируя с местными криминальными объединениями, чем с далекими сородичами.

Для правоохранителей цыгане издавна представляли большую проблему. Живя в своем кругу, они образовали очень закрытое от посторонних глаз сообщество, тщательно оберегая свои секреты. Клановость или семейственность ─ характерная черта всех объединений преступников-цыган. Проникнуть внутрь цыганской жизни практически невозможно. Никакого агента под прикрытием к цыганам не заслать.

В принципе, цыганом можно стать. Для этого достаточно жениться на цыганке и ее семья, как правило, признает нового родственника и допустить его в свой круг. Но здесь возникает несколько щекотливых моментов. Во-первых, цыганки выходят замуж очень рано, лет в 14-15, поэтому со стороны невесты речь может идти только о втором браке. Обычно это вдовы. Во-вторых, необходимо быть искренним ценителем особой красоты цыганских женщин. В-третьих, жизнь цыган не путевка в санаторий. Обязательно придется поработать, иногда с риском для здоровья. Навряд ли среди служителей закона найдется доброволец, готовый ради дела полного искоренения преступности так сильно собой жертвовать.

Цыгане во все времена и во всех странах резко отличались от основного населения. Воровство, попрошайничество, гадания, а также дикие пляски перед подгулявшими компаниями всегда были основным источником благосостояния цыганских родов. Весьма доходное конокрадство кануло в Лету с приходом механической тяги, но сдаваться цыгане не собирались. С приходом моды на наркотики цыгане активно включились и в этот грязный «бизнес». На грязных и завшивленных окраинах европейских городов, а большинство цыган живет именно в Европе, начали возникать жуткие в своей аляповатости, но весьма дорогие особняки наркоторговцев. Цыгане, даже перешедшие к оседлости, селятся исключительно национальными группами, поэтому любая акция против наркоторговцев-цыган немедленно вызывает массу воплей о ксенофобии и нарушении прав человека от набежавших и без того крикливых соплеменников. Эти крики, как правило, широко тиражируются так называемойлиберально-демократической прессой. Еще бы, ведь на дворе - век политкорректности и мультикультурности! А точнее сказать, странного конгломерата убеждений, при котором любой приезжий имеет большие права, чем коренное население. Не избежали этого кошмара и республики бывшего СССР, в первую очередь Россия и Украина, с одной стороны, имеющие относительно высокий уровень жизни, а с другой - достаточно либеральные режимы. Сообщения о торговле наркотиками именно цыганами сыплются практически ежедневно. Нет, кончно, этим «бизнесом» занимаются и другие этнические группировки, в основном из Закавказья и Средней Азии. Но достаточно просмотреть подборку новостей, чтобы понять: цыгане контролируют очень существенную часть торговли «белой смертью». Красноярская полиция задержала группу наркоторговцев 27 февраля. Возглавляла эту группу ранее судимая цыганка. Изъято 100 граммов героина. 3 февраля в Кемерово задержан цыган-наркоторговец. 23 января в Новосибирске задержан восемнадцатилетний цыган, имевший при себе 106 граммов героина, расфасованного в шестнадцать пакетиков. 29 января в Красноярске задержан четырнадцатилетний цыган. Это юное дарование продавало в день до двухсот граммов героина, получая более 100 тысяч рублей ежедневной прибыли. Мать «торговца» в тюрьме за то же деяние, ему же в силу малолетства уголовная ответственность не грозит. 12 февраля в Кыштыме задержана цыганка. Изъято более ста граммов героина. 15 февраля у цыгана в Ангарском районе Иркутской области изъято пять с половиной килограммов героина. 12 февраля задержаны цыгане в Тверской области. Изъято 30 граммов героина. В Запорожской области за торговлю наркотиками задержано 47 цыган. И это - лишь малая часть сообщений за начало этого года. Настоящие организаторы наркоторговли, цыганские бароны зачастую уходят от ответственности. На «дело» посылаются женщины и подростки. Первые имеют существенный список «смягчающих обстоятельств», вторые от уголовной ответственности за эти деяния вообще освобождены. При этом ряд источников, в том числе и из самой цыганской среды, прямо заявляют о том, что все задержания производятся лишь «для галочки». Так как курируют наркоторговлю и организуют ей «крышу» как раз продажные полицейские. В том числе и из специальных органов по борьбе с наркотиками. Вот как описывает первое посещение цыганского поселка в Екатеринбурге президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман: «Стоит милицейский уазик. На капоте - порезанный ананас и открытая бутылка шампанского. Пэпээсники рядом. Один выворачивает карманы у какого-то нарка, двое других повели какую-то наркоманку в гаражи. На веранде накрыт стол. За столом Коля Резаный, Махмуд и офицеры-менты. Повар-таджик жарит им шашлыки. На улице сидит толстая цыганка. Торгует прямо с лотка. Возле нее постоянно крутятся несколько наркоманов. Покупают - и отходят. Рядом расстелен большой ковер. На ковре - хрустальные вазы, норковые формовки, какие-то магнитофоны. Скупка краденого. У колонки «отъезжает» какая-то девка. У нее передоз. Всем пофиг. Постоянноедвижение, и сотни, сотни, сотни наркоманов». Естественно, такое положение местных жителей никак не устраивает. Стихийно начинается борьба с обнаглевшими цыганами. Разноголосый хор правозащитников и мультикультурщиков, объединенныхобщейидеей толерастии, немедленно начинает заунывную песнь о наглом преследовании национальных меньшинств. Продажные полицейские начинают распространять слухи, что занимаются этой борьбойпреступники и целью их является передел преступного бизнеса. Неоднократно такие обвинения выдвигались и против Ройзмана, чей фонд организовал несколько многолюдных акций протеста. В 2006 году настоящая война против цыган-наркоторговцев развернулась в городе Искитиме Новосибирской области. Запылали шикарные особняки наркоторговцев. Несколько десятков семей цыганпокинулигород, и оборот наркотиков сократился в разы. Никто из «пострадавших» в милицию не обратился. Два эпизода поджогов были вменены местному авторитету Александру Григорьеву, но есть ряд оченьинтересных моментов. В городе прошло три волны поджогов домов цыган, последняя тогда, когда Григорьев и его группа уже были задержаны. Многие отмечают, что работу прибывших на место пожарниковвсячески затрудняли и блокировали местные жители. Да и сами пожарные особого героизма в этих случаях не проявляли. Цыгане и их участие в наркоторговле уже «достали» почти всех. Из родины мультикультурализма - Франции массово вышвыривают цыган. В рамках компании по борьбе с преступностью Саркози в 2010 году распорядился разогнать половину из 300 цыганских поселений. Цыган отправляли на родину в Болгарию, Румынию, Венгрию, где их, мягко говоря, никто не ждал. По этим странам прокатились волны антицыганских выступлений. В Венгрии во власть вошла крайне правая партия «Йобик». Венгры с гордостью заявляют: «Раньше о цыганах публично не говорили из боязни прослыть расистами, но с приходом «Йоббика» в парламент эра политкорректности закончилась». Бредовая идея западных парламентариев договориться с руководством России об организованном переселении цыган на ее территорию, естественно, провалилась. И это не может не радовать.

Эти этнические организованные преступные группировки отличаются клановостью, семейственностью и вовлечением в противозаконных бизнес несовершеннолетних детей. Нет сферы криминальной деятельности, где бы они не засветились.
Незаконопослушные цыгане были головной болью милиции Советского Союза и остаются частыми фигурантами уголовных дел, заводимых полицией России.

Наркотики – это еще не все

У обывателя может сложиться мнение, что основными преступными промыслами, которыми занимаются цыгане, являются торговля наркотиками, мошенничество и попрошайничество. Это не совсем так. В послевоенном СССР банды цыган весьма активно промышляли кражами, грабежами и разбойными нападениями. Хотя наркоторговля уже с конца 80-х годов стала приносить цыганской мафии самые большие барыши.
Именно цыганские ОПГ в «содружестве» с другими этническими преступными группировками на закате СССР проложили наркотрафик в Сибирь, на Дальний Восток и на территорию нынешнего Центрального федерального округа.
Криминальные ромалэ по определению не работают в одиночку. Если в семье (а они у них по традиции большие) занимаются чем-то противозаконным, то повязаны все. Преступное сообщество цыган замкнуто, они не пускают к себе чужаков, что осложняет агентурную и оперативно-розыскную работу правоохранительным органам по изобличению злоумышленников.
Цыгане толкают на преступный путь своих не достигших совершеннолетия детей, чей возраст недостаточен для привлечения к уголовной ответственности. Они никого из своих не сдают. К примеру, в цыганской семье, где торгуют наркотиками, как правило, непременно кто-то уже сидит. При очередном «шухере» просто выбирается очередной кандидат (чаще женщина) для отправки на зону, который берет всю вину на себя. Об оставленных на свободе детях зечки не беспокоятся – их воспитают родственники: у цыган не принято отдавать несовершеннолетних в детские дома и приюты.

Барон-«крестный отец»

Пожалуй, самый известный и впечатляющий пример, связанный с цыганской мафией, раскинувшей свои щупальца по всему Советскому Союзу, – это история ОПГ цыганского барона Владимира Шаркози, организовавшего в 50-х годах многочисленные разбойные нападения и кражи в нескольких областях СССР. Криминальный клубок, состоящий из серии убийств, грабежей, разбоев и краж, распутывали на протяжении двух лет. О ходе расследования докладывалось в ЦК КПСС.
Тормозили дело два главных обстоятельства – бандиты «бомбили» священнослужителей, которые неохотно делились горем с правоохранителями: батюшкам самим было что скрывать. И, когда стало ясно, что за всеми этими преступлениями, скорее всего, скрываются цыганские шайки, появилась еще одна закавыка – цыгане тоже стали запираться и сдавать своих не захотели.
Помогло только-только апробируемое нововведение – секретный приказ МВД об активизации использования внутрикамерных агентов, то есть, попросту говоря, «наседок»-стукачей, подсаживаемых к подозреваемым. Потепенно количество оперативной информации по нападениям на священников и сопутствующим им преступлениям увеличивалось, из регионов начали отзывать похожие дела-«висяки», некогда закрытые за невозможностью установить причастных к совершению налетов.
При обысках у преступников изымались драгоценности, церковная утварь, облигации, наличные деньги, отрезы дорогостоящих тканей – в общей сложности на более чем 18 миллионов рублей. Главари банд по окончании следствия и суда были расстреляны, а рядовые бойцы-ромалэ получили большие сроки.

«Колдерари», «черни, «ловари»…

По мнению современных российских правоохранителей, сегодня редкая цыганская семья не имеет отношения к наркобизнесу. К цыганским баронам все чаще прибавляют приставку «нарко-».В цыганской наркоОПГ жесткая иерархия с четким распределением ролей – добывают, перевозят и сбывают наркотики определенные ромы. На сбыте в основном женщины, часто – несовершеннолетние девочки. Из-за тесных родственных и клановых отношений внутри сообщества цыгане-наркодельцы трудноуловимы для полиции.
Есть у цыган и свои преступные масти-народности. «Черни» профессионально занимаются воровством – в группе есть бандерша (та самая «черни»), она и рулит остальными товарками. Заходят в квартиру «напиться», «перепеленать ребенка» – дальше, как говорится, дело техники. «Ловари» тоже промышляют квартирными кражами, но могут и «ломать» деньги (подсовывать «куклу») в людных местах. «Колдерари» гадают или «снимают порчу». Многие считают, что дар гипноза у некоторых из них все же есть, иначе многочисленные случаи обмана труднообъяснимы – ведь случается, что жертва даже бегает домой, чтобы взять и отдать цыганам последние сбережения. «Сервы» торгуют наркотиками или промышляют карманными кражами, в этом они очень искусны.
Это далеко не полный перечень цыганских групп, занимающихся разного рода преступными действиями. Криминальная особенность представителей этого народа, ставших на преступный путь, в силу этнической специфики заключается именно в общности – свои темные дела цыгане чаще всего обделывают гуртом и предпочитают не работать поодиночке.

Эти этнические организованные преступные группировки отличаются клановостью, семейственностью и вовлечением в противозаконных бизнес несовершеннолетних детей. Нет сферы криминальной деятельности, где бы они не засветились.

Незаконопослушные цыгане были головной болью милиции Советского Союза и остаются частыми фигурантами уголовных дел, заводимых полицией России.

Наркотики – это еще не все

У обывателя может сложиться мнение, что основными преступными промыслами, которыми занимаются цыгане, являются торговля наркотиками, мошенничество и попрошайничество. Это не совсем так. В послевоенном СССР банды цыган весьма активно промышляли кражами, грабежами и разбойными нападениями. Хотя наркоторговля уже с конца 80-х годов стала приносить цыганской мафии самые большие барыши.
Именно цыганские ОПГ в «содружестве» с другими этническими преступными группировками на закате СССР проложили наркотрафик в Сибирь, на Дальний Восток и на территорию нынешнего Центрального федерального округа.
Криминальные ромалэ по определению не работают в одиночку. Если в семье (а они у них по традиции большие) занимаются чем-то противозаконным, то повязаны все. Преступное сообщество цыган замкнуто, они не пускают к себе чужаков, что осложняет агентурную и оперативно-розыскную работу правоохранительным органам по изобличению злоумышленников.
Цыгане толкают на преступный путь своих не достигших совершеннолетия детей, чей возраст недостаточен для привлечения к уголовной ответственности. Они никого из своих не сдают. К примеру, в цыганской семье, где торгуют наркотиками, как правило, непременно кто-то уже сидит. При очередном «шухере» просто выбирается очередной кандидат (чаще женщина) для отправки на зону, который берет всю вину на себя. Об оставленных на свободе детях зечки не беспокоятся – их воспитают родственники: у цыган не принято отдавать несовершеннолетних в детские дома и приюты.

Барон-«крестный отец»

Пожалуй, самый известный и впечатляющий пример, связанный с цыганской мафией, раскинувшей свои щупальца по всему Советскому Союзу, – это история ОПГ цыганского барона Владимира Шаркози, организовавшего в 50-х годах многочисленные разбойные нападения и кражи в нескольких областях СССР. Криминальный клубок, состоящий из серии убийств, грабежей, разбоев и краж, распутывали на протяжении двух лет. О ходе расследования докладывалось в ЦК КПСС.
Тормозили дело два главных обстоятельства – бандиты «бомбили» священнослужителей, которые неохотно делились горем с правоохранителями: батюшкам самим было что скрывать. И, когда стало ясно, что за всеми этими преступлениями, скорее всего, скрываются цыганские шайки, появилась еще одна закавыка – цыгане тоже стали запираться и сдавать своих не захотели.
Помогло только-только апробируемое нововведение – секретный приказ МВД об активизации использования внутрикамерных агентов, то есть, попросту говоря, «наседок»-стукачей, подсаживаемых к подозреваемым. Потепенно количество оперативной информации по нападениям на священников и сопутствующим им преступлениям увеличивалось, из регионов начали отзывать похожие дела-«висяки», некогда закрытые за невозможностью установить причастных к совершению налетов.
При обысках у преступников изымались драгоценности, церковная утварь, облигации, наличные деньги, отрезы дорогостоящих тканей – в общей сложности на более чем 18 миллионов рублей. Главари банд по окончании следствия и суда были расстреляны, а рядовые бойцы-ромалэ получили большие сроки.

«Колдерари», «черни, «ловари»…

По мнению современных российских правоохранителей, сегодня редкая цыганская семья не имеет отношения к наркобизнесу. К цыганским баронам все чаще прибавляют приставку «нарко-».В цыганской наркоОПГ жесткая иерархия с четким распределением ролей – добывают, перевозят и сбывают наркотики определенные ромы. На сбыте в основном женщины, часто – несовершеннолетние девочки. Из-за тесных родственных и клановых отношений внутри сообщества цыгане-наркодельцы трудноуловимы для полиции.
Есть у цыган и свои преступные масти-народности. «Черни» профессионально занимаются воровством – в группе есть бандерша (та самая «черни»), она и рулит остальными товарками. Заходят в квартиру «напиться», «перепеленать ребенка» – дальше, как говорится, дело техники. «Ловари» тоже промышляют квартирными кражами, но могут и «ломать» деньги (подсовывать «куклу») в людных местах. «Колдерари» гадают или «снимают порчу». Многие считают, что дар гипноза у некоторых из них все же есть, иначе многочисленные случаи обмана труднообъяснимы – ведь случается, что жертва даже бегает домой, чтобы взять и отдать цыганам последние сбережения. «Сервы» торгуют наркотиками или промышляют карманными кражами, в этом они очень искусны.
Это далеко не полный перечень цыганских групп, занимающихся разного рода преступными действиями. Криминальная особенность представителей этого народа, ставших на преступный путь, в силу этнической специфики заключается именно в общности – свои темные дела цыгане чаще всего обделывают гуртом и предпочитают не работать поодиночке.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация