Согласование установки шлагбаума, законность и правила установки шлагбаума во дворе. Установка шлагбаума во дворе жилого дома: закон, правила

Главная / Квартира

Права хозяев жилья в многоквартирном доме сегодня включают в себя и право пользоваться парковкой во дворе для своего автомобиля.

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Естественно, по этому поводу возникают многочисленные споры и конфликты. Ведь проблема парковки сегодня - одна из самых острых для автомобилистов.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Решение ТСЖ не пускать арендаторов квартир на стоянку нарушает права собственников квартир

Верховный суд РФ подчеркнул - действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Высший суд подчеркнул - тот факт, что порядок пользования стоянкой был утвержден общим собранием и этот протокол никто не признал недействительным, еще не основание для его безусловного применения.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

Верховный суд: Установка шлагбаума на въезде во двор не должна нарушать права собственников. Фото: Сергей Михеев

А как у них?

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.

В Японии придомовые шлагбаумы практически не встречаются. Сложно представить, что японцу придет в голову оставить личный автомобиль в неположенном месте, тем более на территории жилого комплекса. Даже на улице бросить машину - не лучшая идея. Через некоторое время на лобовом стекле появится уведомление о необходимости оплатить штраф. Несложные математические подсчеты подскажут, что дешевле было воспользоваться платной стоянкой.

В Испании большинство дворов "спрятаны" внутри зданий, и попасть туда постороннему человеку непросто: необходимо пройти мимо консьержа. Именно пройти, ведь дворы в Испании не предназначены для машин. Свои автомобили жильцы оставляют на подземной парковке, от ворот которой у них есть специальный пульт. Можно припарковаться и на улице, но за это придется заплатить.

Автотранспорта в городах меньше не становится, пробки, нехватка парковочных мест. Автомобилисты, стараясь сократить маршрут и объехать пробку, несмотря на штрафы (это считается административным правонарушением) сокращают расстояния через дворы, тем самым делая невозможным нормальный выезд или въезд жителей к своим подъездам. Создается опасная ситуация для пешеходов и детей, ведь во дворах есть детские площадки, дети идут в школу или садик, или попросту катаются на велосипеде или играют. А еще сотрудники соседних офисов, магазинов и бизнес центров допоздна занимают парковку около дома. Или, к примеру, если вы живете в центре, где на каждом шагу платные парковки или ненавистный знак «Остановка запрещена», так же возникает резонный вопрос: куда ставить машину?!

Терпеть такие обстоятельства невозможно, попросту опускаются руки, хоть меняй место жительства. Нужно какое-то решение! И это решение - шлагбаум.

В условиях мегаполиса и большого пятна платных парковок, установка ограждающих устройств во дворах многоквартирных домов может оказаться неплохим вариантом и одним из действенных способов решения вопроса.

А в таких делах подходить к этому нужно со всей ответственностью и не заниматься самовольной установкой шлагбаумов. К тому же незаконно установленное ограждающее устройство подлежит сносу, а деньги за установку вам никто не вернет. Учитывая, что стоимость установки шлагбаума может варьироваться в среднем от 50 до 150 тысяч рублей и даже более – согласитесь, лучше все продумать и сделать в соответствии с законом, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные деньги, время и нервы.

И на минуточку задумайтесь о возможных страшных последствиях установки шлагбаума. Представьте такую ситуацию: приезжает скорая помощь по экстренному вызову и упирается при въезде во двор в стоящий шлагбаум, на котором висит табличка с мелким текстом номера телефона, по которому водителю скорой нужно позвонить, чтобы шлагбаум открыли. Водитель вынужден выйти из машины, отыскать номер телефона, начать звонить. А время ведь может идти на секунды. Линия диспетчерской может быть занята. А охранник может отойти. Сработает человеческий фактор. А человека уже не вернешь. Или пожар?...

Если все же установка шлагбаума для вас - единственный выход отстоять свое парковочное место и спокойный двор, мы расскажем вам о законных методах установки шлагбаумов во дворах.

Для законной установки шлагбаума нужно соблюсти два основных момента. Первый – земля должна быть в собственности жильцов. Второй – необходимо получить согласие не менее 2/3 собственников помещений в доме в рамках общего собрания.

То есть сначала нужно понять, какие границы имеет ваша придомовая территория, поскольку только именно в этих пределах земельного участка вы можете установить шлагбаум. Такие границы должны быть указаны в кадастровом паспорте. Затем необходимо провести собрание собственников помещений.

В соответствии со ст. 161 ГК РФ существует 3 способа управления многоквартирным домом:

Непосредственное управление собственниками помещений. Однако при выборе такого способа управления необходимо учесть, что он возможен лишь в случае, если количество квартир в вашем доме не превышает 30.

Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управление управляющей организацией.

В зависимости от способа управления проводится собрание собственников помещений. Обратите внимание, что, согласно ч.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, для принятия решения об установке шлагбаума нужно заручиться поддержкой не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Далее, если согласие получено, необходимо изготовить проект размещения шлагбаума с указанием места размещения, типа, размера и внешнего вида.

Установка шлагбаумов во дворах города Москвы регулируется Постановлением Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве». В соответствии с п. 7 данного Постановления уполномоченное собственниками дома лицо направляет в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства.

Решение о согласовании установки шлагбаума либо об отказе в согласовании принимается в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов.

Отдельно нужно остановиться на обязанности жильцов при установке шлагбаума обеспечить беспрепятственный и круглосуточный проезд на придомовую территорию скорой помощи, пожарной техники, полиции и других экстренных служб. Согласно п. 12 Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2013 года №428-ПП «собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб».

Вариантов выполнения этого требования несколько:

Установить видеокамеру с обзором подъезда к дому и шлагбаума, нанять охранника, который проживает или будет проживать в этом доме и осуществлять круглосуточный контроль за работой шлагбаума.

Поставить будку для вахтера, куда будет присоединено управление шлагбаумом.

Заключить договор с организацией по удаленному обслуживанию ограждающих устройств.

И не забывайте, что шлагбаум нужно будет обслуживать. Платить охраннику зарплату или оплачивать услуги организации по удаленному обслуживанию. То есть будут дополнительные ежемесячные расходы. Все ли жильцы смогут такие расходы нести? Также шлагбаум кто-то может сломать, и его нужно будет чинить. Все эти моменты нужно учитывать, и определиться со всеми вопросами желательно до установки шлагбаума, а не тогда, когда возникнет некое техническое или административное препятствие.

Шлагбаумы с точки зрения автомобилистов – читайте в нашей статье «Незаконный шлагбаум во дворе. Как противостоять произволу?»

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем. Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи. Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО "ЮСБ "СПЕКТО" на сайт или напрямую в ООО "ЮСБ" СПЕКТО" www.specto.ru

Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала сайт
(Портал профессиональных юридических услуг)
Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя

Часто можно наблюдать следующую картину: владельцам квартир негде парковать машины во дворе, в то время как их место занимают жильцы другого (соседнего) дома. Также у жильцов может быть подземный паркинг, но они не хотят видеть во дворе стоянку для других автомобилей. Эти причины чаще других подталкивают собственников поставить шлагбаум во дворе .

Сколько денег можно получить в качестве субсидии?

Если жильцы дома приняли коллективное решение о необходимости установления шлагбаума на въезд во двор - государство предоставит им дотацию в размере 100 тысяч рублей .

Подавать заявление на получение государственной дотации такого вида нужно еще на этапе планирования работ. Это избавит от необходимости собирать средства с жильцов (этот процесс часто затягивается и плохо организован).

С чего начать?

Этап 1. Провести собрание владельцев многоквартирного дома. На сборах должно быть принято решение о выделении границ придомовой территории, постановление ее на кадастровый учет на условиях общей долевой собственности, с выделением места конструкции, со схемой размещения шлагбаумов.

Этап 2. Согласовать планируемый объект с пожарной службой и ГИБДД, получить письменные разрешения на установку от учреждений. Это даст гарантию того, что шлагбаум не придется демонтировать в будущем. Отведенное место не должно быть сквозным проездом, а собственно придомовой территорией. Кроме того, конструкция должна быть поднята незамедлительно для скорой помощи, полиции, газовой и пожарной службы. Это реализуется с помощью нанимаемого круглосуточно охранника или . Только на этих условиях согласие устанавливать шлагбаум будет выдано.

Этап 3. Соответствующее заявление с прошением о выделении субсидии на установку шлагбаума следует подать в органы государственной власти.

Этап 4. Составить смету (самостоятельно или с помощью строительной компании) по закупке частей и установке оборудования, выбрать модель и технические характеристики шлагбаума.

Этап 5. Получить денежные средства и произвести установку.

Этап 6. Предоставить отчетность о проведенных работах.

Если шлагбаум уже установили на законных основаниях, жители вправе подать коллективное заявление на компенсацию средств.

Как провести собрание собственников многоквартирного дома?

На собрание должны быть приглашены все жители МКД (или двух, если они делят двор между собой), а также представители всех других жилых или нежилых строений, размещенных на общей территории.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствовали представители не менее половины квартир и нежилых строений. Решение будет законно, если «за» проголосовало 50% +1 человек .

Так как очень сложно подстроить проведение собрания под график работы всех жителей, то разумным будет решение провести онлайн-опрос. Такое коллективное решение будет иметь силу, если:

  • в опросе примет участие минимум половина владельцев квартир дома;
  • инициирует проведение онлайн-собрания кто-то из собственников.

В осуществлении заочного опроса поможет сервис «Электронный дом».

Какие вопросы нужно обсудить на собрании?

Чтобы не пришлось собираться несколько раз, нужно точно знать, ответы на какие вопросы должны быть даны в общем протоколе:

  • кто будет представлять интересы жильцов, заниматься оформлением документов и взаимодействовать со всеми органами власти? (Это обязательно должен быть кто-то из собственников);
  • согласны ли владельцы квартир на установку шлагбаума?
  • сколько конструкций будет всего? (Иногда нужно 2 шлагбаума, в зависимости от того, как расположен дом и двор);
  • где точно будет размещаться шлагбаум? (после присвоения участку кадастрового номера, конкретное место ему отводится и в документах);
  • какую модель шлагбаума хотят видеть собственники квартир, технические характеристики, определить цену;
  • общее согласие на обращение за субсидией.

После подачи соответствующего заявления и предоставления протокола общего собрания жильцов, решение об установке конструкции Совет выдаст в течение 30 дней.

Если проводилось электронное собрание - инициатору следует обратиться к администратору платформы «Электронный дом», чтобы получить результат опроса в виде документа.

Как получить субсидию на установку шлагбаума?

Уполномоченный жильцами должен обратиться в Дирекцию жил.-ком. хозяйства с пакетом документов:

  • документ о проведении общего собрания собственников;
  • заявление на дотацию;
  • согласование установки Советом депутатов;
  • подписанный проект договора субсидии (2 шт).

После этого в течение 10 рабочих дней документ подпишут и передадут копию уполномоченному лицу. За это же время на расчетный счет представителя жильцов многоквартирного дома должна поступить сумма (100 тысяч рублей за 1 шлагбаум) для выполнения работ.

Какие моменты необходимо учесть до начала работ?

Одним из важных факторов является доступ специальных неотложных служб к дому. Поэтому обязательно нужно организовать посменную круглосуточную работу охранника, или подключить диспетчерскую, которая будет по звонку открывать шлагбаум, или обеспечить неотложки специальными универсальными брелками-пультами.

Другой фактор - установка конструкции должна произойти не позже 2 месяцев после того, как средства субсидии поступили на счет. После этого периода предоставляют месяц для отчетности. Потребуются:

  • акт выполненных работ;
  • договор на проведение работы.

Можно ли оформить субсидию, если шлагбаум уже установлен?

Законом предусмотрена возможность возмещения средств жильцам многоквартирного дома, если шлагбаум уже установлен, и это было сделано после 30 сентября 2015 года. Установившим конструкцию до 24 мая 2018 вернут 50 тысяч рублей, а тем, кто позже - 100 тысяч рублей .

Чтобы реализовать общую возможность, нужно провести собрание, составить протокол (как и в случае подачи прошения установки шлагбаумов на въездах во двор в Москве), написать коллективное заявление о субсидии и выбрать уполномоченного. Далее, в окружную Дирекцию ЖКХ подают все перечисленные выше документы, вместе с итоговыми актами приема работы.

Если у Дирекции жилищно-коммунального хозяйства не будет претензий к документам, а установленный во дворе дома шлагбаум будет соответствовать всем нормам, в течение 22 рабочих дней деньги будут переведены на специальный счет уполномоченного жильцами лица. После этого их нужно распределить между собственниками в количестве, соответствующем взносам.

Следовательно, постоянный рост количества личных автомобилей усугубил проблему нехватки парковочного места. Установка при въезде во двор многоквартирного дома шлагбаума или ворот решает этот вопрос весьма эффективно - места перестают занимать жители соседних многоэтажек.

В современном городе трудно представить дороги, территорию организаций и предприятий, торговых и офисных центров без шлагбаумов автоматических и механических. Их простая конструкция и компактные размеры гарантируют высокие темпы пропуска транспорта и простоту эксплуатации. Установка шлагбаума во двор давно перестало быть чем-то необычным.

Необходимые условия для установки шлагбаума во дворе

Поставить шлагбаум на придомовой территории - целесообразный метод предотвращения стихийной парковки во дворе. Это обезопасит игру детей на своем участке, даст возможность беспрепятственно ставить свой личный автомобиль у дома и выезжать за пределы двора без загромождения проезда чужими машинами.

В мегаполисах всегда ощутим недостаток места для парковки, из-за чего автолюбители блокируют проезд и к своим, и чужим домам. В качестве противоугонного средства они тоже дают некоторый бонус. Ограничительные меры помогают частично решить эту проблему, например, с помощью установки шлагбаума на придомовой территории. С другой стороны, через перекрытый проезд не могут проехать скорая помощь, аварийная газовая служба, технический транспорт коммунальных служб, пожарная машина, снегоуборочная техника и др. Поэтому ограничения проезда к придомовой территории нежелательны, и на это требуется получить законное одобрение.

1. Получение документов и разрешения инспекции пожарного надзора:

  • важный этап - документы, установка шлагбаума начинается не с монтажа, а с посещения инстанций для получения всех подписей. Неприятно получить все разрешительные документы от чиновников и потом получить отказ от инспекторов пожарного надзора. И этому есть свои основания - при возникновении возгорания пожарная машина не сможет проехать на территорию и погасить пожар в доме, и об этом у них есть законодательная статья;
  • есть правило и в Градостроительном кодексе, и по нему до 5-8 м от стены зданий до 10-ти этажей не разрешено устанавливать какие-либо ограждения и высаживать деревья.

2. Другие ограничения и законы:

  • многие предписания тоже препятствуют установке автоматического шлагбаума, даже если принято решение жильцов на общем собрании, где за монтаж приспособления проголосуют свыше 51%, а также будут подготовлены документы на прилегающую территорию;
  • по законодательству земельный участок у многоквартирного дома с другими объектами недвижимости для жильцов является совместной долевой собственностью;
  • на основании решения собрания собственников многоквартирного дома ответственное лицо обращается в органы самоуправления по месту жительства для оформления прав на земельный участок;
  • границы земельных участков на территории общего дома закрепляют специалисты БТИ, и за оформленную справку и паспортизацию объектов тоже необходимо заплатить. Эти границы земельных участков определяют с учетом городского проекта размежевания территорий;
  • на юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум;
  • монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД;
  • механический шлагбаум установить возле дома в этом отношении чуть проще. Однако все правильно оформленные документы на землю дают право жильцам дома отстаивать права на оформление и благоустройство придомовой территории. В это право входит запрет посторонним лицам использовать участок возле многоквартирного дома для организации торговли и личной парковки;
  • до оформления прав на придомовую территорию нет оснований блокировать доступ автотранспорта у дома. Решением окружной комиссии демонтаж любых некапитальных объектов считается законным.

3. Затраты:

  • законной считается установка устройства при условии круглосуточного дежурства ответственного за работу шлагбаума охранника, пропускающего служебный транспорт. Однако из-за оплаты посменной работы обслуживающего персонала во многоэтажных домах это почти нереально, жильцы редко проявляют единодушие в сборе денег на оплату такого обслуживания;
  • при возникновении возгорания, пожарная машина пластиковый шлагбаум преодолеет без вопросов, и возмещать за этот ущерб жильцам дома никто не станет;
  • штраф за несанкционированный монтаж автоматического шлагбаума - не менее 1-2 тысяч руб. Для юридических лиц это больше вдесятеро, но и после оплаты штрафа обнаруженный шлагбаум без документов обяжут демонтировать;
  • на автоматические шлагбаумы цена установки длиной до 4 м «под ключ» обходится не менее 45 тыс. руб;
  • жильцы дома редко поступают законно, и шлагбаум устанавливается без согласования. Фирма, которая занимается его монтажом, отвечает за схему подключения шлагбаума, а не за законность установки. Штрафы выплачивать жильцам, а не монтажникам.

4. Дополнительные сложности:

  • могут возникнуть сложности при отключении электроэнергии, обеспечивающей работу шлагбаума. У большинства современных автоматических моделей прилагается дистанционный пульт - для обеспечения его разблокировки;
  • при срабатывании системы разблокировки шлагбаум открывается как обычная дверь, а с возобновлением подачи электротока привод снова ставят в рабочее положение.

Как поэтапно установить легальный шлагбаум

1. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

2. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ.

3. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

4. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления, а также согласовать их в пожарной инспекции, в ЖКХ и ГИБДД. Только после этого можно приобретать шлагбаум и искать фирму, занимающуюся его монтажом.

Основные параметры шлагбаумов

Для выбора шлагбаума важно знать все его технические характеристики, чтобы сделать правильный выбор и не заплатить лишнее. Электрогидравлический шлагбаум отвечает всем требованиям по интенсивной рабочей нагрузке.

1. Как и любой другой товар, шлагбаум должен быть надежен и прост в эксплуатации, иметь несложную схему установки, подтвержденное удобство в обслуживании и доступную цену.

2. Важна доступная схема подключения шлагбаума и возможность быстрого его монтажа.

3. Сегодня готовые шлагбаумы купить несложно, но наиболее доступны механические шлагбаумы, то есть ручного управления. У них бывает складная или прямая стрела.

4. Для установки механического шлагбаума не понадобится электропитание, а эксплуатация у них наиболее простая, требуется минимальное обслуживание.

5. Механический шлагбаум не требует особого контроля его технического состояния.

6. На сегодня есть широкий выбор, как автоматических, так и ручных шлагбаумов и отечественного, и зарубежного производства.

7. Наиболее распространены электромеханические шлагбаумы, которые предлагаются в среднем ценовом диапазоне. Шлагбаумы с электроприводом отвечают основным запросам владельцев придомовой территории, наиболее доступны при обслуживании техническим персоналом.

8. Хорошо зарекомендовал себе шлагбаумы от компании Nice, которая вывела на рынок несколько вариантов товара. В некоторых случаях достаточно 2/3 длины проезда, например, если за пределами шлагбаума забор, и важно оставлять проход для пешеходов.

9. Среди наиболее дорогих и надежных предложений можно назвать автоматический шлагбаум CAME на гидроусилителе. Эти шлагбаумы не имеют ограничений по мощности и ширине проезда, поскольку длина стрелы у них достигает 15 метров.

10. Ширина перекрываемого проезда - важный параметр при покупке. Она определяется при помощи измерительной рулетки, и к этой величине прибавляют или минусуют ширину прохода для пешеходов.

11. Многие стрелы шлагбаумов по длине можно регулировать в процессе монтажа, в соответствии с размерами перекрытия, поэтому важно все параметры уточнять при покупке и установке.

12. Не менее важно брать в расчет и общую нагрузку шлагбаума или интенсивность его нагрузки. В частном дворе, где машины выезжают чаще всего утром и вечером, шлагбаум используется в минимальном режиме. На парковке у супермаркета или у платной стоянки нужна такая модель шлагбаума, которая способна работать в круглосуточном режиме с коротким интервалом пропуска автотранспорта.

13. Также шлагбаумы оцениваются по скорости открывания, особенно в местах с интенсивным движением. В таких местах и оперативность поднятия, и способность быстрого опускания стрелы одинаково важны.

Отличие шлагбаумов по типу привода и системам безопасности

Кроме предупреждающей окраски, большинство шлагбаумов дополнительно снабжают сигнальными лампами - для ночной видимости, это важно в сыром холодном климате с частыми туманами. Нередко стрелы снабжены дополнительными элементами безопасности, брелками с датчиками управления, мобильными приложениями для управления стрелой шлагбаума по мобильному телефону. Эти компактные аксессуары предназначены для большего удобства эксплуатации шлагбаумов на электроприводе. Перечень электромеханических приспособлений также дополняется пультом управления для разблокировки шлагбаума, в случае его обесточивания.

Электрогидравлический привод дает ряд сопутствующих преимуществ, но они могут давать сбой при критически низких температурах, где самым надежным остается механический или ручной способ управления устройством для регулировки проезда. Однако всесезонное масло, используемое в работе наиболее сложных шлагбаумов, помогает решить и эту проблему.

Стоимость установки шлагбаума

Невозможно однозначно ответить на вопрос, в какую сумму обойдется установка шлагбаума на придомовой территории, поскольку это во многом зависит от комплектации устройства.

К примеру, стандартную комплектацию шлагбаума можно считать отправной точкой в ценовом отношении. Светоотражающие наклейки с обеих сторон - обязательная часть стрелы, но они оплачиваются отдельно. Оснащение стрелы небольшой сигнальной лампой и другим элементами безопасности для ночной видимости могут дать существенную прибавку к основной цене. Опция управления шлагбаума с телефоном тоже имеет свою дополнительную стоимость, и даже со спутника, при желании, можно заблокировать шлагбаум во дворе, управляя им с любого сотового телефона или смартфона, занесенного в память.

Среди факторов ценообразования также важно назвать стоимость монтажа самого шлагбаума.

Минимальные цены:

  • тумба шлагбаума - от 5500 р.,
  • стрела до 4 м - от 1200 р.,
  • сигнальная лампа - от 800 р.,
  • светоотражающие наклейки - от 500 р.,
  • датчик безопасности - от 3790 р.
  • накладка на стрелу для упрощения амортизации - от 700 р.,
  • брелок для радиосигналов - от 1500 р.
  • суммарно комплектация шлагбаума обойдется порядка не менее 10 тысяч рублей, без стоимости его монтажа.

Монтажные работы по установке шлагбаума могут существенно отличаться в Москве и по регионам. Купленный в пределах МКАД шлагбаум по столице доставляется бесплатно, однако в регионах у строительных организаций могут существенно варьироваться цены на установку. Цена не зависит от того, будет шлагбаум установлен в небольшой двор или на место интенсивной нагрузки, хозяин приспособления для пропуска машин частник или юридическое лицо, большая организация или владелец придомовой территории.

Например, при монтаже шлагбаума CAME Gard с длиной стрелы 4 м нужно рассчитывать не менее чем на 53 тыс. руб. В эту стоимость не входит прокладывание кабеля электропитания до тумбы шлагбаума, которая стартует от 200 руб/м.

Дополнительно шлагбаумы ставят для ограничения пешеходной и парковой зоны, для ограждения детской площадки или парковки служебного автотранспорта. Современный дизайн и компактность ограждающей конструкции не портят общий вид придомовой территории и садово-парковой зоны. Однако важно помнить, что в ряде случаев, приходится убирать шлагбаум, особенно незаконно установленный или не отвечающий техническим требованиям. Во избежание претензий на законный монтаж, важно иметь инженерно-топографический план, где указаны границы землеотведения придомовой территории.

Проблема парковки личного транспорта достаточно часто решается офисными работниками за счет дворов многоэтажных зданий. Если прибавить к этому частые попытки проведения несанкционированных продаж, преодоление пробок путем форсированного преодоления территории с детьми и престарелыми лицами, можно понять попытки многих собственников установить шлагбаум.

Но позволяет ли российское законодательство такие инициативы, и, если да, то каким именно образом это можно оформить?

Законодательными актами предусмотрена возможность заграждения дорог возле дома шлагбаумом.

Однако, придется выполнять ряд условий, предусмотренных в ст. 26 Земельного Кодекса, ст. 16, 36, 44, 46 Жилищного Кодекса, а также пунктом 1.5 Правил дорожного движения на территории Российской Федерации.

Выполнение всех требований занимает значительное время, что нужно учесть при начале процедуры получения разрешения. Если заказать конструкцию заранее и ставить без разрешения, можно получить штраф еще до рассмотрения заявления властями.

Необходимые условия для собственников многоэтажного дома

Есть несколько важных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать получению разрешения на установку шлагбаума.

  1. Земельный участок возле дома должен быть приватизирован собственниками помещений многоэтажного дома, после чего он переходит в общую долевую собственность. В последствии, законодательно, на такой придомовой территории можно, решением общего собрания, начинать процедуру получения разрешения установки конструкций различного назначения для защиты территории. Если же пределы территории придомового земельного участка не ограничены, как собственность владельцев дома, никакие действия с нею жильцы проводить не имеют права. Придется сначала закончить оформление земельного участка в собственность.
  2. Решение о возможности установки может быть принято только на легитимном общем собрании, а положительно проголосовать должно не менее 2/3 присутствующих. Это следствие того, что придомовая территория относится к общему имуществу, в отношении которого строго расписаны законодательные нормы. В противном случае не проголосовавшие собственники могут произвести обжалование решения в судебном порядке. К сожалению, установка шлагбаума – дело не дешевое, хлопотное, и получить согласие необходимого количества собственников не так просто.

Важно : новый собственник не несет материальной ответственность за решение, принятое до его вступления в права собственности, и ставить шлагбаум придется без его материального участия. Исключение – изготовление ключей от шлагбаума в случае, если предыдущий владелец их не передал.

  1. Если разработанный проект установки не предусматривает беспрепятственный проезд на придомовую территорию машин аварийных служб или же помешает проведению работ таких служб и дальнейшему благоустройству участка, законодательно подписанным прошение не может быть. Отказ властей будет полностью оправдывать соответствующий закон РФ.

Этапы подачи документов на рассмотрение

В ПДД четко указано, что без соответствующих решений физическим и юридическим лицам нельзя ставить конструкции на дорожной полосе. Разрешение можно получить только у местных властей.

Для этого необходимо действовать по следующему плану.

  1. Проверить, правильно ли оформлены документы на собственность для придомовой территории земельного участка.
  2. Созвать и провести полномочное общее собрание, на котором будет поставлен вопрос об ограничении проезда во двор и установке шлагбаума. Иногда, земельный участок является общим для нескольких домов. В этом случае необходимо созвать все заинтересованные лица. При этом необходимо согласие 2/3 голосов присутствующих на собрании собственников.
  3. В муниципальный совет необходимо подать заявление с приложенным к нему протоколом собрания собственников, свидетельством с кадастрового учета и технической документацией на установку конструкции. Депутаты собираются ежемесячно, поэтому решение по заявлению должно быть фактически получено приблизительно в этот срок. Законодательно – в течение 5 дней после его принятия.

Чем обойдется установка ограждения с нарушением законодательных норм?

К сожалению, иногда жильцы самоуправно принимают решение и устанавливают конструкцию. Или же шлагбаум не отвечает требованиям закона.

В этом случае конструкция будет демонтирована, а виновным придется уплатить штраф.

Следует учесть, что для физических лиц такие неправомочные действия грозят штрафом от 2 000 рублей, для юридических – от 10 000 рублей. Услуги соответствующих служб по демонтажу стоят тоже не мало, их придется оплатить тем, кто заказал незаконную установку.

Какой шлагбаум выбрать

Законом разрешено ограждение частной территории в том случае, если она не наносит ограничения правам и безопасности окружающих. Другими словами, конструкция должна регулярно работать и быть готовой быстро пропустить аварийные службы, а также не быть препятствием для работ коммунальщиков.

Есть несколько возможностей достичь такого результата.

  1. Механический шлагбаум. Он более дешевый и его легко монтировать. Однако, для использования придется нанимать работающих посменно вахтеров. Даже неудобный вариант — самостоятельно каждому выбираться из авто, открывать и закрывать выезд — не спасет ситуацию. Аварийные службы должны иметь доступ, значит, без ответственных сотрудников закон использовать конструкцию не позволяет.
  2. Автоматический шлагбаум. Бывают с гидравлическим и автоматическим приводом. Первый отлично работает в морозы. Второй подключен к общей сети. В остальном же они довольно надежны и удобны в управлении. Каждый собственник должен иметь специальный ключ. Есть конструкции, которыми можно управлять мобильным или по радио. Если же, по какой-либо причине, отключено электричество, можно воспользоваться возможностью механического управления, которое обязательно предусматривается.

Однако, такая возможность изначально значительно дороже в покупке, и установка сложнее.

Не надо забывать, что правильной установки недостаточно. Придомовая территория должна быть доступной для жильцов и аварийных авто. Поэтому ремонтно-профилактические работы в любом случае ложатся на плечи тех же собственников.

На придомовой территории часто необходима защита от посторонних и получить ее можно, не нарушая законодательные нормы. Главное при этом тщательно придерживаться установленных правил и набраться необходимого терпения.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация