Приказ мчс о проведении аттестации. Об аттестации сотрудников государственной противопожарной службы мчс россии, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора. V. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по дол

Главная / Квартира
Наконец-то пришел приказ о вызове на аттестацию №758. Большего я от МЧС не ожидал. Это какое-то нагромождение глупостей и несуразностей. Итак, по порядку:
1. Почему в основу приказа лег протокол коллегии? В решение коллегии вопросы аттестации не вошли, в план реализации решения коллегии тоже! Разве по одному заседанию коллегии можно готовить два разных документа? Странно как-то.
2. Удивили сроки подготовки приказа. Коллегия состоялась 22.10, приказ подписан 26.11. Кто его так долго делал? Почему нарушено требование (!!!) протокола коллегии о создании комиссий и проведении аттестации до 30.11?
3. Посмотрел п.21 раздела 3 плана МЧС на 2013 год. В нем четко прописано про ЦЕНТРАЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ, в приказе созданы две комиссии. Какая-то комиссия Департамента надзорной деятельности. А как-же ЦАК, которую возглавляет Главный гос? Приказ о составе комиссии так и не отменили. В эту комиссию входят некоторые из членов комиссии Департамента.
4. Приказ №758 нарушает не менее 3-х приказов МЧС и один федеральный закон. Это приказ МЧС России от 03.11.2011 N 668 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (раздел IX. Порядок проведения аттестации сотрудников). А также приказ МЧС России от 23.05.2012 N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". И приказ МЧС России от 16.01.2003 N 20. Помимо этого, грубо нарушено «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации». Короче, из текста приказа неясно какая аттестация проводится, плановая или внеплановая. Какие основания? Не соблюден порядок доведения сроков аттестации, невозможно соблюсти другие формальности. Поручено без конкретного срока разработать график аттестации. Но ведь график проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации! Даже если супер быстро его сделают и сегодня доведут, то аттестация должна проводиться не ранее 29-31 декабря 2013 года. И все! Деньги по смете на 2014 год перенести уже нельзя будет, это бюджет другого года.
5. Странное председательство в комиссиях. Комиссию ДНД возглавляет Главный гос, а директор департамента зам.председателя. Вторую комиссию возглавляет заместитель директора департамента. Нет логики. Не пойму – это понижение доля Борзова, или повышение статуса комиссии. Типа почти ЦАК. По логике, комиссию департамента должен возглавлять его руководитель. А в состав должны входить сотрудники департамента. Или это не комиссия департамента?
6. Расстроил порядок прибытия на аттестацию. Получается супер эконом вариант. Мне ехать на поезде 2-е суток, сутки в Москве, 2-суток назад. Похоже соберут всех и устроят конвейер. С корабля на бал! Денег на гостиницу не нужно, спать и мыться, гладиться и стираться придется в поезде. Аттестация в условиях кризиса. Предлагаю аттестовывать в эшелоне, а что – Колчак же возглавлял правительство и работал в поезде. Цари, Ленин и Сталин тоже. И проблем меньше, не прошел аттестацию – вон из нашего поезда, на ходу! Можно и в вертолете провести, по-Пиночетовски.
7. Положение о включении в состав комиссии бизнес-омбудсманов какое-то странное. В протоколе про это нет. Есть требование про наиболее подготовленных специалистов со специальным образованием. А сами-то не включили в состав комиссии №2 никого от бизнеса.
8. Коллег из Краснодара просто жалко. У них и так проблем выше крыши, а тут еще и эта нарисовалась. А если не аттестуют Главгоса КК, кто будет охранять Олимпиаду в Сочи. Какое настроение у ребят из края тоже можно представить. Накануне такого события устроили чистку в стиле 30-х годов.

Интересно. А тех кто не пройдет аттестацию ждет какая судьба? Уволят? А если в суд, тем кому терять нечего. Все мужики опытные, закаленные, пенсия есть. Не страшно?

Когда я слушал коллегию, то кажется кто-то из докладчиков говорил про очень высокий уровень подготовки специалистов ДНД. Много с научными степенями работают. Если эти научные руководители за месяц не смогли подготовить простой приказ, то лично мне ясно почему в сфере противопожарного нормирования творится такой бардак.

PS. Вспомнился эпизод из фильма «Звезда пленительного счастья», про то, что в России даже повесить не могут.
Ясно-понятно, решили порешить ГПН. Так сделайте это по-человечески. В полиции это yже проходили. Кого надо уволили, все по закону.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации работников пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации, выступающих в роли руководителей тушения пожаров, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям (далее - Положение) разработано для проведения аттестации работников пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - ПО), выступающих в роли руководителей тушения пожаров (далее - РТП), призвана способствовать совершенствованию деятельности по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, повышению квалификации и определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.
2. Аттестации подлежат: работники ПО, выступающих в роли РТП (начальники служб пожарно-спасательных и местной обороны военных округов, начальники подразделений пожарной охраны, начальники дежурных смен, командиры отделения).
Аттестация проводится каждые пять лет.
Внеочередная аттестация работников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:
при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией деятельности пожарных подразделений по тушению пожаров;
при назначении на нижестоящую должность.
3. Для проведения аттестации создаются центральная и региональные аттестационные комиссии.
Аттестацию проходят:
в центральной комиссии - начальники служб пожарно-спасательных и местной обороны военных округов;
в региональных комиссиях - начальники подразделений пожарной охраны, начальники дежурных смен, командиры отделения.

II. Организация проведения аттестации

4. Для проведения аттестации:
формируется аттестационная комиссия;
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки РТП, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Центральная аттестационная комиссия создаются приказом Министра обороны Российской Федерации.
Региональные аттестационные комиссии создаются приказами командующих военными округами.
В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители центральных органов военного управления по основным направлениям деятельности Минобороны России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
6. График проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого РТП не менее чем за месяц до проведения аттестации.
В графике указываются:
наименование органа управления, подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа управления, ответственных за представление этих документов.
7. Не позднее, чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации РТП, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.
Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на РТП:
фамилия, имя, отчество;
сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке, прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе ПО;
занимаемая должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
стаж работы в пожарной охране;
мотивированная оценка профессиональных умений и знаний.
Кадровая служба соответствующего органа управления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого РТП с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый РТП вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

III. Проведение аттестации

8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого РТП, о чем он заблаговременно извещается.
В случае неявки РТП на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения РТП и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности РТП. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
9. Обсуждение соответствия РТП квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.
Оценка служебной деятельности РТП основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в приложении № 2 к настоящему приказу Министра обороны Российской Федерации 2012 года № .
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение о соответствии РТП квалификационным требованиям по занимаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве РТП признается соответствующим занимаемой должности.
11. В результате аттестации РТП дается одна из следующих оценок:
соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;
подлежит последующей переаттестации в сроки, установленные аттестационной комиссией;
не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.
12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист РТП по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Результаты аттестации утверждаются председателем аттестационной комиссии.
С аттестационным листом РТП знакомится под расписку.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист РТП, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.
13. После проведения аттестации РТП издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

ВРИО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ И КООРДИНАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал-майор
В.Лизвинский

"Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации сотрудников и работников судебноэкспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного производства судебных экспертиз"

В целях упорядочения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного производства судебных экспертиз приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного производства судебных экспертиз.

Министр С.К. Шойгу

Регистрационный N 8278

Положение

о порядке проведения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного

производства судебных экспертиз

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) на право самостоятельного производства судебных экспертиз (далее - Положение) устанавливает порядок аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы 1, 2 и 3 разрядов*(1) (далее - судебно-экспертные учреждения и экспертные подразделения) ФПС в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"*(2).

2. Для аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз и его продления создаются Центральная экспертно-квалификационная комиссия в головном судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС*(3) (далее - ЦЭКК) и региональные экспертноквалификационные комиссии в судебно-экспертных учреждениях или экспертных подразделениях ФПС 1 разряда*(4) (далее - РЭКК).

3. Аттестация на право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральной противопожарной службе проводится по тем видам экспертиз, производство которых организуется в ее судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях.

4. К аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС допускаются сотрудники и работники судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие подготовку по конкретной экспертной специальности и обладающие специальными познаниями, необходимыми для производства конкретных видов судебных экспертиз.

5. Право самостоятельного производства судебных экспертиз предоставляется сроком на 5 лет. Каждые 5 лет экспертно-квалификационной комиссией рассматривается вопрос о его продлении.

6. ЦЭКК создается приказом МЧС России. РЭКК создаются приказами начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр).

В состав экспертно-квалификационных комиссий по согласованию могут быть включены представители судебно-экспертных учреждений или экспертных подразделений федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и высших учебных заведений.

проводит аттестацию сотрудников и работников головного судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 1 разряда, начальников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 2 разряда и их заместителей, сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 2 разряда, находящихся в пределах регионального центра, в зоне обслуживания которого располагается головное судебно-экспертное учреждение или экспертное подразделение ФПС, а также начальников, сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 3 разряда на право самостоятельного производства судебных экспертиз,

организует рецензирование копий экспертных заключений, а также привлекает к этой работе иные судебно-экспертные учреждения, экспертные подразделения ФПС и высшие пожарно-технические образовательные учреждения МЧС России, контролирует работу РЭКК,

взаимодействует в установленном порядке с судебно-экспертными учреждениями или экспертными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, научными учреждениями и высшими учебными заведениями по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации экспертных кадров,

ведет учет сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, которым предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз,

оказывает помощь судебно-экспертным учреждениям и экспертным подразделениям ФПС 3 разряда в организации и проведении учебно-методических сборов сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС.

проводит аттестацию сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 2 разряда, находящихся в пределах соответствующих региональных центров, в зоне обслуживания которых располагается РЭКК, на право самостоятельного производства судебных экспертиз,

направляет материалы в ЦЭКК для решения вопроса о внеочередной аттестации сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз,

организует рецензирование копий экспертных заключений,

анализирует и обобщает сведения об уровне профессиональной подготовки аттестуемых сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, вносит в ЦЭКК предложения по вопросам подготовки экспертных кадров,

оказывает помощь судебно-экспертным учреждениям и экспертным подразделениям ФПС 2 разряда, закрепленным за РЭКК, в организации и проведении учебно-методических сборов сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС,

ведет учет сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 2 разряда, закрепленных за РЭКК, которым комиссией предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз,

представляет в ЦЭКК сведения о работе РЭКК.

9. Председатель экспертно-квалификационной комиссии, а в его отсутствие по причине отпуска, командировки или болезни - заместитель:

организует работу экспертно-квалификационной комиссии,

созывает и проводит заседания экспертно-квалификационной комиссии,

взаимодействует по вопросам работы экспертно-квалификационной комиссии с судебноэкспертными учреждениями или экспертными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, научными учреждениями и высшими учебными заведениями.

10. Секретарь экспертно-квалификационной комиссии:

готовит материалы для проведения заседаний экспертно-квалификационной комиссии, ведет делопроизводство и учет сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, которым предоставлено право самостоятельного производства судебной экспертизы,

оформляет протоколы заседаний экспертно-квалификационной комиссии и направляет их копии в головное судебно-экспертное учреждение или экспертное подразделение ФПС.

11. Заседания экспертно-квалификационной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание экспертно-квалификационной комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава.

12. Решения экспертно-квалификационной комиссией принимаются в отсутствие аттестуемого открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертно-

квалификационной комиссии и оформляются протоколом (приложение N 1 к настоящему Положению), который подписывается присутствующими членами экспертно-квалификационной комиссии.

Протокол заседания РЭКК составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в РЭКК, второй - направляется в ЦЭКК.

13. Выписка из протокола заседания экспертно-квалификационной комиссии вместе с материалами, поступившими на аттестацию и подготовленными рецензиями, направляется по месту работы сотрудника или работника эксперта судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС. Выписка из протокола заседания экспертно-квалификационной комиссии приобщается к личному делу сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС.

14. На каждого сотрудника и работника судебно-экспертного учреждения и экспертного подразделения ФПС, аттестуемого на право самостоятельного производства судебных экспертиз, заполняется Карточка судебного эксперта (приложение N 2 к настоящему Положению).

Карточка судебного эксперта в РЭКК составляется в двух экземплярах. Один экземпляр помещается в картотеку экспертно-квалификационной комиссии, второй направляется в ЦЭКК для централизованного учета.

15. В судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС ведется учет сведений о сотрудниках и работниках судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, которым предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз.

Руководители судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС на основе данного учета ежегодно формируют и направляют до 1 октября текущего года в соответствующие экспертноквалификационные комиссии заявки на проведение аттестации своих сотрудников и работников.

16. Материально-техническое обеспечение работы экспертно-квалификационной комиссии осуществляется судебно-экспертным учреждением или экспертным подразделением ФПС, на базе которого она создана.

III. Порядок проведения аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз

17. Аттестация на право самостоятельного производства судебных экспертиз проводится в отношении следующих сотрудников и работниках судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС:

вновь назначенных на должность и не имеющих права самостоятельного производства судебных экспертиз, прошедших в установленном порядке подготовку по конкретному виду судебной экспертизы,

прошедших в установленном порядке переподготовку и претендующих на право производства еще одного вида судебных экспертиз,

подтверждающих право самостоятельного производства судебных экспертиз в связи с истечением срока его действия,

допускающих нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России, регулирующих производство судебных экспертиз.

18. За сотрудником или работником, аттестованным на право самостоятельного производства судебных экспертиз другим государственным судебно-экспертным учреждением, при назначении его на должность в судебно-экспертное учреждение или экспертное подразделение ФПС, сохраняется право самостоятельного производства судебных экспертиз. Вопрос о продлении указанного права решается в порядке, установленном настоящим разделом.

19. Сотрудник и работник судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, аттестуемый на право самостоятельного производства судебных экспертиз, должен:

обладать специальными познаниями и практическими навыками, необходимыми для производства конкретного вида судебных экспертиз, по которому он аттестуется, в соответствии с действующими методиками,

знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам судебно-экспертной деятельности, нормативных правовых актов МЧС России, регулирующих деятельность судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС, а также теоретические основы судебной экспертизы.

20. Аттестация на право самостоятельного производства судебных экспертиз может проводиться в отсутствие сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС в случаях:

если обучение (стажировка) сотрудника или работника по производству судебных экспертиз проводилось под руководством сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, которому предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз,

экспертно-квалификационная комиссия которого рассматривает вопрос об его аттестации,

для кандидатов, докторов наук, если тема диссертационного исследования соответствует экспертной специализации.

Проведение аттестации на продление права самостоятельного производства конкретного вида судебных экспертиз возможно в отсутствие сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС при наличии положительных рецензий по представленным материалам, если председателем комиссии не принято иное решение.

21. Для проведения аттестации в экспертно-квалификационную комиссию представляются:

а) сведения об аттестуемом:

фамилия, имя, отчество, специальное звание, занимаемая должность,

копия документа, подтверждающего наличие необходимого образования, специальности по образованию,

информация о выполненных экспертизах (в том числе под руководством наставника) и научноисследовательских работах по экспертной специальности,

результаты прохождения им подготовки (переподготовки) по конкретному виду экспертной специализации (копия документа о прохождении переподготовки или повышении квалификации),

перечень и сроки занимаемых в судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС должностей, выписка из приказа о назначении на должность, в которой он состоит,

сведения об освоенных и применявшихся им на практике методиках исследований,

сведения о результатах предыдущей аттестации по данной экспертной специальности,

б) копии экспертных заключений сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений или экспертный подразделений ФПС по различным видам исследуемых объектов с использованием различных методик, но не менее пяти заключений по каждому виду судебных экспертиз, на право производства которых он претендует,

в) имеющиеся свидетельства (копии) об аттестации на право производства судебных экспертиз.

22. Поступившие для аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы материалы регистрируются секретарем экспертно-квалификационной комиссии, после чего копии экспертных заключений аттестуемого направляются на рецензирование либо материалы, поступившие в экспертно-квалификационную комиссию, возвращаются инициатору для устранения недостатков.

23. Рецензирование копий экспертных заключений аттестуемого проводится в месячный срок.

Рецензия должна содержать оценку:

правильности выбора экспертных методик из числа рекомендованных для данного вида экспертизы, навыков владения ими,

умения использовать технические средства, предназначенные для производства, соответствующих экспертиз,

качества изложения хода и результатов исследования при составлении заключения (полнота, последовательность, грамотность, обоснованность выводов), а также иллюстративного материала, прилагаемого к заключению сотрудника или работника.

В выводе рецензии определяется способность претендента самостоятельно осуществлять производство определенного вида судебных экспертиз.

24. Экспертно-квалификационная комиссия рассматривает материалы и рецензии копий экспертных заключений не более чем в трехмесячный срок после их поступления.

По результатам рассмотрения представленных материалов и рецензирования копий экспертных заключений экспертно-квалификационная комиссия принимает решение о допуске к аттестации (или аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз в отсутствие сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС) либо отказывает в предоставлении (продлении) права самостоятельного производства судебных экспертиз.

25. В случае отказа в предоставлении (продлении) права самостоятельного производства судебных экспертиз, материалы возвращаются инициатору с заключением о причинах отказа. Повторное представление материалов в экспертно-квалификационную комиссию осуществляется после прохождения аттестуемым дополнительной подготовки и устранения выявленных недостатков, но не ранее чем через 6 месяцев после отказа.

IV. Порядок оформления и форма свидетельства на право самостоятельного производства

судебных экспертиз

26. Свидетельство на право самостоятельного производства судебных экспертиз (далее -Свидетельство) является именным документом, удостоверяющим наличие у сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС права самостоятельного производства определенных видов судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделениях ФПС в качестве государственного судебного эксперта.

27. Свидетельство имеет единую для всех судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС форму и реквизиты (приложение N 3 к настоящему Положению).

Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

28. Свидетельство оформляется на основании решения экспертно-квалификационной комиссии.

Записи в Свидетельстве скрепляются гербовой печатью судебно-экспертного учреждения или

экспертного подразделения ФПС, в котором создана экспертно-квалификационная комиссия, и подписями председателя и секретаря комиссии.

29. Ответственным за правильность оформления, учета, хранения и списания бланков свидетельств является секретарь экспертно-квалификационной комиссии. Секретарь ведет учет выдачи свидетельств в Журнале регистрации выдачи свидетельств о предоставлении права самостоятельного производства судебных экспертиз (приложение N 4 к настоящему Положению).

30. Уничтожение испорченных бланков свидетельств, а также изъятых свидетельств осуществляется экспертно-квалификационной комиссией в порядке, установленном МЧС России.

31. Оформленное Свидетельство в течение месяца, после заседания экспертно-квалификационной комиссии направляется в адрес начальника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, где работает аттестованный сотрудник или работник. Начальник в течение пяти рабочих дней с момента получения Свидетельства выдает его сотруднику или работнику под роспись на копии Свидетельства, которая подлежит хранению в его личном деле.

32. Изготовление бланков свидетельств осуществляется головным судебно-экспертным учреждением или экспертным подразделением ФПС в порядке, установленном МЧС России.

33. Свидетельство изготавливается полиграфическим способом в виде брошюры из листов мелованной бумаги белого цвета форматом 150 x 210 мм (ориентация альбомная) в обложке синего цвета. Нумерация страниц начинается и оканчивается на внутренних сторонах обложки.

На лицевой стороне обложки брошюры полиграфическим способом красителем золотистого цвета выполняются: большая эмблема МЧС России (в верхней части по центру) и надпись: "МЧС России" (по центру обложки под эмблемой), ниже которых посередине выполняется надпись "Свидетельство".

На первой странице Свидетельства полиграфическим способом выполняются:

в верхней части по центру красителем черного цвета - название документа: на первой строке прописными буквами слова "Свидетельство", на второй - строчными буквами слова "на право самостоятельного производства судебных экспертиз",

под названием документа красителем красного цвета - номер свидетельства из 6 цифр,

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он (она) имеет право самостоятельного производства следующих видов судебных экспертиз в качестве государственного судебного эксперта",

внизу страниц, красителем черного цвета - строчными буквами слова "Действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность".

На последующих страницах полиграфическим способом выполняется:

красителем черного цвета - графы для указания видов судебных экспертиз, право самостоятельного производства которых предоставлено и продлено, наименования экспертно-квалификационных комиссий, номеров и дат протоколов, подписей председателя и секретаря комиссий, оттисков гербовой печати,

внизу по центру страниц красителем красного цвета - номер Свидетельства,

в левом нижнем углу нечетных и правом нижнем углу четных страниц красителем черного цвета -номера страниц.

34. В случае изменения фамилии сотрудника или работника, утраты или порчи, переоформление Свидетельства осуществляется в течение месяца секретарем экспертно-квалификационной комиссии, ранее оформлявшей Свидетельство, на основании ходатайства начальника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, где работает аттестованный сотрудник или работник, с последующим внесением записи в Журнал регистрации выдачи свидетельств о предоставлении права самостоятельного производства судебных экспертиз.

35. При увольнении сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС Свидетельство подлежит сдаче в соответствующую экспертно-квалификационную комиссию, выдавшую данный документ.

V. Порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников и работников судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз и обжалования решений экспертно-квалификационных комиссий

36. Вопрос о внеочередной аттестации сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз рассматривается ЦЭКК по ходатайству РЭКК либо начальника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС.

Основаниями для проведения внеочередной аттестации являются:

случаи неоднократных нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, регулирующих производство судебных экспертиз по всем видам судебных экспертиз, по которым аттестуемому предоставлено право самостоятельного производства,

случаи неоднократных нарушений требований методик производства данного вида судебной экспертизы, повлекших ошибочные выводы, а также низкий качественный уровень заключений данного сотрудника или работника, выявленный при рецензировании копий экспертных заключений в вышестоящем судебно-экспертном учреждении или экспертном подразделении ФПС, по конкретному виду судебной экспертизы.

Для решения вопроса о внеочередной аттестации сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС права самостоятельного производства судебных экспертиз в адрес ЦЭКК направляются необходимые для проведения аттестации материалы, а также материалы, послужившие основанием для ходатайства.

Внеочередная аттестация сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС на право самостоятельного производства судебных экспертиз осуществляется в порядке, аналогичном рассмотрению материалов, направленных для проведения аттестации. В случае отсутствия аттестуемого на заседании ЦЭКК без уважительных причин вопрос рассматривается без его участия.

37. Секретарь ЦЭКК обязан не позднее чем за месяц уведомить аттестуемого о дате, месте и времени проведения внеочередной аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы. В случае неявки аттестуемого на заседание ЦЭКК и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков заседания вопрос может быть рассмотрен в его отсутствие.

38. В случае принятия решения ЦЭКК о несоответствии сотрудника или работника судебноэкспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС заявленной квалификации при прохождении внеочередной аттестации на право самостоятельного производства всех видов судебных экспертиз, указанных в Свидетельстве, Свидетельство утрачивает силу и подлежит возврату в ЦЭКК.

В случае принятия решения ЦЭКК о несоответствии сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС заявленной квалификации при прохождении внеочередной аттестации на право самостоятельного производства конкретного вида судебной экспертизы, указанного в Свидетельстве, Свидетельство утрачивает силу и подлежит обмену с целью исключения рассматриваемого вида судебной экспертизы.

39. Решение РЭКК может быть обжаловано в месячный срок в ЦЭКК, которая при рассмотрении жалобы истребует из РЭКК все необходимые материалы, а из судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС - не менее 5 заключений эксперта, выполненных данным сотрудником или работником, и организует их рецензирование.

Жалоба рассматривается на заседании ЦЭКК в том же порядке, как и при проведении аттестации.

На заседание приглашается сотрудник или работник, подавший жалобу. В случае неявки аттестуемого на заседание ЦЭКК и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков заседания вопрос рассматривается в его отсутствие.

Заседание экспертно-квалификационной комиссии проводится по правилам, предусмотренным настоящим Положением для проведения аттестации.

При наличии всех необходимых материалов жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок.

Решение экспертно-квалификационной комиссии вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу.

40. Решения ЦЭКК и РЭКК могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

*(1) Перечень судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений федеральной противопожарной службы, относящихся к 1, 2 и 3 разрядам утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291, 2002, N 1 (ч. I), ст. 2.

*(3) Головное судебно-экспертное учреждение или экспертное подразделение ФПС определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий из числа судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений ФПС 1 разряда.

*(4) Перечень судебно-экспертных учреждений или экспертных подразделений ФПС 1 разряда, в которых создаются РЭКК, утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение N 1 к Положению (п. 12)

Протокол N _

заседания Центральной (Региональной) экспертно-квалификационной комиссии

г._ "_"_2 0_г.

Экспертно-квалификационная комиссия в составе:

председателя комиссии: __

членов комиссии: __

(фамилии, имена, отчества, должности, ученые степени)

секретаря комиссии: __

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень)

рассмотрела материалы на предоставление (продление) права

самостоятельного производства судебных экспертиз:

Председатель комиссии

Члены комиссии _

Секретарь комиссии _

Приложение N 2 к Положению (п. 14)

Карточка судебного эксперта

Фамилия, имя, отчество

Год рождения Образование

(наименование оконченного учебного заведения, специальность)

Ученая степень, ученое звание

Место работы

Должность

Стаж работы в экспертных учреждениях (подразделениях)

(с какого года)





Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора

(с изменениями и дополнениями от 15.02.2005 г.)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2002, N 30, ст.3033) и от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3033), распространившего действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.70), на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям () и Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора ().

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

3. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Е.А. Серебренникова.

Министр С.К. Шойгу

Регистрационный N 4217

Положение о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям

Положение
о порядке проведения аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям

I. Общие положения

1. Аттестация сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Далее - ГПС МЧС России), выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, призвана способствовать совершенствованию деятельности государственного пожарного надзора, подбору, повышению квалификации и расстановке государственных инспекторов по пожарному надзору, определению соответствия их установленным квалификационным требованиям и занимаемой должности.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

2. Аттестации подлежат: государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные и заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору, главные и заместители главных государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору (Далее - государственный инспектор по пожарному надзору).

Аттестация проводится каждые пять лет.

Внеочередная аттестация сотрудников проводится в порядке, установленном настоящим Положением и в следующих случаях:

при назначении на вышестоящую должность, связанную с организацией и осуществлением государственного пожарного надзора;

при назначении на нижестоящую должность.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

3. Для проведения аттестации создаются центральная, региональные и территориальные аттестационные комиссии, а также комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России.

Аттестацию проходят:

в центральной комиссии - государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, заместители главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы районов (административных округов) Москвы по пожарному надзору, главные государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору;

в региональных комиссиях - государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

в территориальных комиссиях - главные и заместители главных государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору, государственные инспекторы города (района) по пожарному надзору;

в комиссиях специальных подразделений ГПС МЧС России - заместители главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору, государственные инспекторы закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

II. Организация проведения аттестации

4. Для проведения аттестации:

формируется аттестационная комиссия;

утверждается график проведения аттестации;

составляются списки государственных инспекторов по пожарному надзору, подлежащих аттестации;

подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Центральная аттестационная комиссия и комиссии специальных подразделений ГПС МЧС России создаются приказом МЧС России.

Региональные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные аттестационные комиссии создаются приказами начальников территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

В состав аттестационных комиссий могут включаться, по согласованию, соответствующие представители аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, департаментов и управлений по основным направлениям деятельности МЧС России, пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

6. График проведения аттестации утверждается руководителем аттестационной комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору не менее чем за месяц до проведения аттестации.

В графике указываются:

наименование органа управления, подразделения, в котором проводится аттестация;

дата и время проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих подразделений органа управления, ответственных за представление этих документов.

7. Не позднее, чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного инспектора по пожарному надзору, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим органом управления.

Сведения, которые должны быть отражены в отзыве на государственного инспектора по пожарному надзору, приведены в .

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв о государственном инспекторе по пожарному надзору и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба соответствующего органа управления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного инспектора по пожарному надзору с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый государственный инспектор по пожарному надзору вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

III. Проведение аттестации

8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного инспектора по пожарному надзору, о чем он заблаговременно извещается.

В случае неявки государственного инспектора по пожарному надзору на заседание аттестационной комиссии и непредставления им мотивированного ходатайства о переносе сроков аттестации она может проводиться в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного инспектора по пожарному надзору и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

9. Обсуждение соответствия государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности должно быть объективным.

Оценка служебной деятельности государственного инспектора по пожарному надзору основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, которые приведены в к настоящему приказу.

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение о соответствии государственного инспектора по пожарному надзору квалификационным требованиям по занимаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный инспектор по пожарному надзору признается соответствующим занимаемой должности.

Проходящий аттестацию государственный инспектор по пожарному надзору, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения

11. В результате аттестации государственному инспектору по пожарному надзору дается одна из следующих оценок:

соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности;

подлежит последующему переаттестованию в сроки, установленные аттестационной комиссией;

не соответствует квалификационным требованиям по занимаемой должности.

12. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, по форме согласно . Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Результаты аттестации утверждаются лицом, в компетенции которого находятся вопросы назначения на должность или освобождения от должности соответствующих государственных инспекторов по пожарному надзору.

С аттестационным листом государственный инспектор по пожарному надзору знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного инспектора по пожарному надзору, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в его личном деле.

13. Государственным инспекторам по пожарному надзору в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

14. После проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору издается приказ органа управления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

к приказу МЧС РФ

Квалификационные требования
для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора

I. Общие положения

1. Квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГПС МЧС России), выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (далее - Квалификационные требования), распространяются на должностных лиц органов управления и подразделений ГПС МЧС России, которые наделены правами по осуществлению государственного пожарного надзора (далее – ГПН).

2. Квалификационные требования для сотрудников, выполняющих функции по осуществлению ГПН, являются неотъемлемой частью системы аттестации личного состава ГПС МЧС России.

3. Квалификационные требования служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень обязанностей сотрудников с учетом особенностей организации ГПН на обслуживаемой территории (объекте).

4. Квалификационные требования состоят из трех разделов.

В разделе "Должен уметь" установлены основные положения, которые позволяют обеспечить оптимальную специализацию сотрудников.

В разделе "Должен знать" отражены основные требования, предъявляемые к сотруднику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, инструкций и иных документов, содержащих требования пожарной безопасности.

В разделе "Требования к квалификации" приведены положения, позволяющие определить уровень профессиональной подготовки сотрудника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы.

5. Сотрудники, профиль образования и стаж работы которых не соответствует установленным требованиям, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть допущены к самостоятельной работе по соответствующим должностям.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в название раздела II настоящих квалификационных требований

II. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами города (района), государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований и субъекта Российской Федерации по пожарному надзору

6. Должен уметь:

анализировать состояние пожарной безопасности на обслуживаемой территории (объекте);

планировать и организовывать мероприятия по проведению контроля;

проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю;

оформлять результаты мероприятий по контролю;

исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

оформлять и вести служебную документацию в объеме своей компетенции;

анализировать проводимую работу по направлениям деятельности;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими надзорными органами, ведомственной и добровольной пожарной охраной, объединениями пожарной охраны;

проводить проверки по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности;

выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, отдаваемые в пределах установленных полномочий;

7. Должен знать:

современные формы и методы работы по осуществлению ГПН;

методы обработки материалов;

противопожарное состояние и пожарную опасность объектов на обслуживаемой территории;

обязательные требования нормативных документов по пожарной безопасности в объеме, необходимом для осуществления ГПН на обслуживаемой территории (объекте);

порядок и ограничения при проведении мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований;

полномочия и обязанности при проведении мероприятий по контролю;

положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

направления, этапы и методики проверки проектной документации;

делопроизводство в части учета, прохождения, хранения, подготовки, оформления и отправки документов, осуществления контроля за их исполнением.

8. Требования к квалификации:

высшее, среднее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.

Приказом МЧС РФ от 15 февраля 2005 г. N 75 в название раздела I I I настоящих квалификационных требований

III. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами города (района) по пожарному надзору , главными (заместителями главных) государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований

9. Должен уметь:

организовывать и вести контроль за организацией и осуществлением ГПН на территории города (района), включая планирование и анализ результатов деятельности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору;

разрабатывать и утверждать должностные обязанности государственных инспекторов города (района) по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;

рассматривать, оформлять материалы по выбору площадки (трассы) для строительства;

рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности на градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

оформлять и вести служебную документацию в пределах своей компетенции;

выполнять другие обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями, а также распоряжения вышестоящих государственных инспекторов, отдаваемые в пределах установленных полномочий;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

10. Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты, определяющие направления развития государственного пожарного надзора;

положения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих организацию и осуществление ГПН, правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

11. Требования к квалификации:

высшее, среднее профессиональное образование пожарно-технического профиля;

высшее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы;

стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет.

IV. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся главными (заместителями главного) государственными инспекторами субъекта Российской Федерации по пожарному надзору

12. Должен уметь:

осуществлять общее руководство по обеспечению деятельности ГПН на территории субъекта Российской Федерации, выполнения требований установленных законами и иными нормативными правовыми актами;

организовывать и контролировать проведение ГПН на обслуживаемой территории;

организовывать работу по созданию и эффективному взаимодействию структурных подразделений по направлениям деятельности ГПН;

организовывать деятельность ГПН на основе применения методов обоснованного планирования;

обеспечивать подбор, подготовку и поддержание квалификации сотрудников;

обеспечивать внедрение системы организационных мероприятий по осуществлению деятельности государственного пожарного надзора;

организовывать и осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

организовывать разработку и утверждение должностных инструкций;

обеспечивать и контролировать выполнение сотрудниками законодательства и иных правовых актов, регламентирующих деятельность ГПН;

обеспечивать регулярный анализ деятельности по осуществлению ГПН;

обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в органах местного самоуправления, предприятиями и иными юридическими лицами, а также должностными лицами и гражданами;

организовывать работу по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

13. Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты в области государственного пожарного надзора и правоприменительной деятельности по пресечению нарушений требований пожарной безопасности, производство дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

организационно-распорядительные и нормативные документы, регламентирующие осуществление ГПН;

перспективы развития ГПН;

требования, предъявляемые к сотрудникам, осуществляющим ГПН;

14. Требования к квалификации:

высшее профессиональное образование пожарно-технического профиля, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет;

V. Квалификационные требования для сотрудников ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами Российской Федерации по пожарному надзору

15. Должен уметь:

организовать и руководить работой должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы по осуществлению государственного пожарного надзора;

обеспечивать государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, юридическими лицами и гражданами;

использовать в практической деятельности передовые формы и методы работы в области осуществления государственного пожарного надзора;

рассматривать проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;

осуществлять правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

организовывать и проводить проверки на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

рассматривать в части учета требований пожарной безопасности градостроительную, проектно-сметную документацию, а также типовые и индивидуальные проекты наиболее важных объектов промышленности и гражданского строительства;

организовывать и проводить работу по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с осуществлением государственного пожарного надзора;

использовать в практической деятельности современные информационные технологии, владеть навыками работы на персональной электронной вычислительной технике.

16. Должен знать:

законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, в части предупреждения пожаров;

организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России при осуществлении государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

нормативные документы по пожарной безопасности в объеме предоставленных полномочий, необходимых для осуществления государственного пожарного надзора.

17. Требования к квалификации:

высшее профессиональное образование пожарно-технического профиля, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет;

высшее профессиональное образование, стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация