Можно ли оштрафовать по фотографии. Штраф за неправильную парковку: доказывает ли вину фото? Будет ли наказан водитель за правонарушение

Главная / Квартира
Санкт-Петербургскому трамваю 105 лет

С анкт-петербургский трамвай - система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Была открыта 29 сентября 1907 года.
Вот уже целое поколение петербуржцев пользуется трамваем, вовсе не подозревая, что существовала такая поговорка.

Трамвай ползет, как черепаха,
Водитель спит, как бегемот,
Кондуктор лает, как собака:
"Пройдите, граждане, вперед".

История трамвайного движения началось драматично. Уже полтора десятилетия во многих крупных городах России, успешно ходили вагоны на электрической тяге, а в столице государства Санкт-Петербурге Городская дума никак не могла договориться с конно-железными дорогами по поводу перевозки пассажиров в черте города.


Однажды отцы города решили схитрить и разрешили фирме инженера Полобедова перевозить в "трамваях" пассажиров, но только по льду. Популярность трамвайного перевоза оказалась настолько велика, что акционеры конно-железных дорог подали в суд, чтобы не потерять доходов, но дело проиграли, так как это происходило на льду и зимой. Только в 1907 году после окончания срока договора началось шествие трамвая в Петербурге.






С пуском трамвая были выработаны первые инструкции и правила. Движение начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 часа. Чтобы не допустить переполнения вагона, кондуктор мог посадить в него на конечной остановке не более 34 человек. Ограничивалось число людей, стоящих на площадках вагона. Вагон был разделён на места второго и первого классов, в последнем из них, в силу ограничения числа пассажиров, не было толчеи или давки. Не разрешался проезд лицам в нетрезвом состоянии и в грязной одежде. Вагоновожатым предписывалось "ездить на парковых рейсах с умеренной скоростью и обязательно останавливать вагоны на всех пунктах остановки". "При поднятии белой трости постовыми городовыми" они обязаны были "немедленно останавливать вагоны и продолжать движение только тогда, когда трость будет опущена".

Трамвайный вагон Brush №1028 (""Бреш"")
Самый первый электрический трамвай в Петербурге, открывший трамвайное движение 29 сентября 1907 года. Поставлялся из Англии.



В 1912 году протяжённость трамвайных линий достигала почти 119 км. Маршрутная сеть включала в себя 14 линий.

Трамвайный вагон МС-1 №1877
Первый советский стальной трамвайный вагон, выпускавшийся с 1927 по 1933 годы на Путиловском (Кировском) заводе.
Количество мест для сидения - 24.


При отделке использовался натуральный дуб.

Особенность Санкт-Петербургского трамвая в том, что в течение практически всей истории его трамвайного хозяйства здесь существует практика присваивать маршруту не только номер, но и своё сочетание маршрутных огней (софитов), которые зажигались по бокам таблички с номером маршрута, чтобы ожидающие на остановке пассажиры видели его издалека даже при плохой погоде.
В Санкт-Петербурге используется всего 5 цветов: белый, синий, красный, зелёный и оранжевый (жёлтый), поэтому цветовые обозначения маршрутов могут повторяться. Эта практика была почти прекращена, но с 2006 года маршрутные огни постепенно восстанавливаются.

Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3 №2384
Оригинальный двухвагонный состав выпуска начала 1930-х годов.
Количество мест для сидения - 24+24.


В 1934 году трамваи начали выходить с новопостроенного ВАРЗ (ныне - ПТМЗ), где они собираются до сих пор.
К 1936 году трамвайная сеть покрыла весь город, более чем на 400 километрах путей ездили трамваи 42 маршрутов. Помимо пассажирских путей, в городе были грузовые и служебные трамвайные линии; каждое крупное предприятие имело своё ответвление от основной трамвайной сети. Однако, начиная с 1936 года, Ленинградский трамвай практически перестал развиваться из-за появления троллейбуса.

Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 (""Американка"")
"Американка" - легендарный трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет.
8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей, вызванной блокадой, Ленинградский трамвай прекратил своё функционирование. 7-8 марта 1942 года было возобновлено движение грузовых трамваев. 15 апреля было дано напряжение на центральные подстанции и пущены пассажирские трамваи. Первоначально было восстановлено функционирование 6 маршрутов. К концу 1943 года (после прорыва блокады) в городе работало 20 маршрутов.

Открывала трамвайное движение ""Американка"" 15 апреля 1942 года в осаждённом городе.
Количество мест для сидения - 49+52.




Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 (""Слон"")
Вагоны ЛМ-47 и ЛП-47 построены после войны на основе ходовой части "Американок", разрушенных в результате артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда в блокаду.





Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 (""Слон"")
Первые трамвайные вагоны с двустворчатыми дверьми, как в вагонах метро. Прицепные "слоны" ходили вплоть до 1983 года.
Количество мест для сидения - 34+35.




Начиная с 1965 года из-за роста города началось строительство линий в новые районы. Первые новые линии появились на Пискарёвке, были продлены линии по Пискарёвскому (от больницы Мечникова до нового кольца в Ручьях) и Тихорецкому проспектам, а между этими проспектами проложили новую линию по проспекту Науки; чуть позже была построена линия в Сосновую поляну. Затем линии появились в районах Купчино, Гражданка, Шувалово-Озерки, Ржевка-Пороховые, Весёлый посёлок, Юго-Запад, Приморский район, остров Декабристов. Старые линии в это время не закрывались. Почти единственным исключением стала линия на улице Декабристов от Фонарного переулка до Театральной площади. К концу 1980-х протяжённость путей составляла около 600 км, на линию выходили 67 маршрутов - абсолютный рекорд не только для Советского Союза, но и для всего мира, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

Трамвай ЛМ-57 №5148 (""Стиляга"")
"Стиляга" - самый комфортный трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают стиль 1960-х годов.




Трамвайный талон стоимостью в 3 копейки. 1985 год.

Трамвай ЛМ-68 №6249 (""Аквариум"")
"Аквариум" - так прозвали эти вагоны ленинградцы за характерное крышевое остекление.
Количество мест для сидения - 35.




Сокращение финансирования в начале 1990-х годов отрицательно повлияло на маршрутную сеть трамваев Санкт-Петербурга: из-за снижения числа водителей в парках и старения подвижного состава уменьшился выпуск на линии и выросли интервалы; практически прекратился ремонт путей, что привело к снижению скорости и дальнейшему ухудшению состояния подвижного состава. Это, вместе с другими факторами (автомобилизация, появление маршруток и др.) привело к оттоку пассажиров и увеличению убытков общественного транспорта в целом и трамвая в частности. Под предлогом минимизации убытков началось массовое закрытие трамвайных линий: были демонтированы сотни километров пассажирских путей и все грузовые и служебные. До этого последний раз демонтаж линий производился в середине 1970-х годов.

К 2007 году в центральной части города трамвайное движение сведено к минимуму, а пассажирская сеть была разделена на 3 отдельных фрагмента, что предопределило дальнейшую судьбу петербургского трамвая: с этого момента этот вид транспорта нельзя было использовать для передвижения на значительные расстояния, трамвай стал выполнять исключительно функции подвоза пассажиров к станциям железных дорог и метро...

Неотъемлемая часть интерьера позднесоветского городского транспорта - аппарат по продаже билетиков. Такие (или аналогичные по сути) кассы сменили кондукторов. Народ, конечно, был сознательным, но обычно их ставили между двумя креслами, обращёнными к ним лицом. На всякий случай.

Трамваи Санк-Петербурга сегодня...
17 ноября 2007 года на Лиговском проспекте впервые в России была введена в эксплуатацию совмещённая автобусно-трамвайная выделенная полоса.
По состоянию на сентябрь 2012 года действует 40 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 826 вагонов, они обслуживаются в 6 трамвайных парках. После сокращения трамвайных путей, с 500 км путей трамвайная сеть Санкт-Петербурга занимает сегодня 4-е место в мире. Рекорд по протяжённости трамвайных путей перешел к Мельбурнскому трамваю.





Американка. Под таким именем запомнились ленинградцам эти трамваи. «Эх шарабан мой, американка, куда везёшь меня ты, иностранка», — образец городского фольклора, своего рода памятник трамваю. Особое отношение к таким вагонам связано прежде всего с их долгой жизнью. Горожане до сих пор с нескрываемой теплотой вспоминают эти трамваи. Они служили ленинградцам целых 45 лет. Последний поезд серии ЛМ-ЛП-33 совершил прощальный рейс по городу 18 марта 1979 года. Именно он и сохранился в качестве музейного до наших дней.

Между тем, «американка» отнюдь не иностранка. Строились вагоны в городе на Неве, а вот за основу действительно был взят иностранный, точнее даже заморский прототип. В начале 1930-х группа ленинградских специалистов побывала в Америке. В их числе был и конструктор Д.И. Кондратьев. В то время Америка уже была законодательницей технической моды, и нет ничего удивительного, что одну из тамошних разработок решили воплотить на нашей земле. За основу был взят трамвай фирмы Peter Witt. Но слепым копированием, безусловно, это назвать нельзя. Изменялась конструкция в соответствии с отечественными требованиями, изменялись габариты (американский трамвай был шире). В противном случае пришлось бы перекладывать рельсы на многих улицах города. Кстати, сами авторы не скрывали, что первоисточником послужил американский трамвай. Первые отечественные вагоны большой вместимости изначально назывались МА-ПА, моторный и прицепной американского типа, отсюда и прозвище «американки», оно быстро перекочевало в народ. А вот после войны отношения с США испортились, и трамвай переименовали — ЛМ-ЛП-33, ленинградский моторный и ленинградский прицепной образца 1933 года.

Такие трамваи выпускались в городе на Неве вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1933 по 1939 год. Это были первые ленинградские четырёхосные вагоны. Вместе с ленинградцами «американки» испытали на себе тяготы 900-дневной блокады и непростого послевоенного времени. В отсутствие метрополитена эти вместительные вагоны сыграли огромную роль в перевозке пассажиров. Можно сказать, что «американки» стали символом целой эпохи.

Музейный поезд из вагонов ЛМ-33 №4275 и ЛП-33 №4454, как уже говорилось, завершил эту эпоху и фактически чудом, благодаря энтузиастам, людям, которые дорожат своей историей, сохранился до начала 1990-х, когда начала создаваться музейная коллекция. В 1997 году, к 90-летию трамвая, поезд прошёл капитальный ремонт на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Были заменены деревянные стойки, многие из них сгнили к тому времени настолько, что каркас держался на листах металлической обшивки. Также были заменены все оконные рамы и наружная обшивка. От старого ленинградского трамвая, помимо конструкции, остались, прежде всего, деревянные лавки для пассажиров. Скамьи не менялись с 1950-х годов. По состоянию примерно на конец этого десятилетия и реставрировался поезд. Помимо него в музейной коллекции есть ещё один вагон образца ЛМ-33 — переделанная из пассажирского трамвая грузовая платформа с краном №4435. Этот экспонат ожидает восстановления, но в качестве грузового.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье " ". Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП"

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.6 1:

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 - 5 статьи 12.16, частями 1 1 и 1 2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, - в случае их фиксации гражданами , зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАП Нарушение
12.10
части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12
части 1 и 3
или запрещающий жест регулировщика
12.13
часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14
часть 2
Нарушение или
12.14
часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15
части 4 и 5
или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 - 5 Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17
части 1 1 и 1 2
для общественного транспорта
12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19 Нарушение правил транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений , которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен . Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.6 1 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг . В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы , размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.6 1 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.6 1 и 2.6 2 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия . Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений . Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

ОТВЕТ: Ситуация странная, но в жизни всякое бывает. Итак, с юридической точки зрения, простая демонстрация фотографии в качестве доказательства твоей вины и основания для начисления штрафа - нонсенс! В этой связи описанные тобой действия полицейских представляются мне незаконными.

Дело в том, что если ты и совершил административное правонарушение (административный проступок), то существуют определенные процедуры фиксации и закрепления факта его совершения.

Например, административное правонарушение могут зафиксировать работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие, в частности, функции фотосъемки. В подобных случаях постановление об административном правонарушении выносится без участия нарушителя. У тебя же - другой случай. С твоих слов получается, что некий гражданин сфотографировал твой (а может, он и не твой!) автомобиль и принес фотографию в полицию. По закону это может, конечно, являться поводом к возбуждению дела об административном проступке, но одного повода мало.

В данном конкретном случае дело о правонарушении будет считаться возбужденным с момента вынесения уполномоченным на то должностным лицом (полицейским) на месте совершения проступка постановления по делу об административном правонарушении, которое должно быть тебе вручено под расписку. Иными словами, указанное должностное лицо выходит на место к неправильно припаркованному автомобилю, выносит постановление и вручает его тебе под расписку, что подразумевает, как ты понимаешь, твой вызов к месту нахождения автомобиля. Найдут они тебя или не найдут - их проблема.

При этом, если ты на месте оспариваешь факт нарушения, то составляется уже протокол об административном правонарушении и начинается расследование. Имей в виду, что законом предусмотрено составление протокола об административном правонарушении в случае твоей неявки, но при условии твоего извещения в установленном законом порядке (заказным письмом с уведомлением о вручении).

В протоколе об административном правонарушении указываются фамилия, должность лица, составившего протокол, место и время совершения проступка, фамилии и адреса свидетелей, а главное, тебе под расписку разъясняются права и обязанности и предоставляется возможность дать объяснения по поводу случившегося. По закону, помимо прочего, ты имеешь право получить на руки копию указанного протокола. В ходе административного расследования у тебя будет возможность заявить ходатайство о проведении экспертизы на предмет того, не является ли представленная гражданином фотография коллажем. Впрочем, понятно, что это уже не будет иметь особого значения, потому что факт совершения тобой административного проступка будет зафиксирован в протоколе. Кстати, этот документ ты имеешь право обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд.

Резюмируя, можно сказать, что выписать штраф на основании кем-то сделанной фотографии неправильно припаркованного автомобиля незаконно. Фотография может послужить лишь поводом для проведения описанной выше процедуры. Сомнительно, кстати, что полицейский бросит все дела и пойдет (поедет) к месту неправильно припаркованного автомобиля; скорее всего, он найдет какую-нибудь «уважительную» причину, не позволяющую встать из-за стола. Если предположить, что тебе на основании фотографии предложили заплатить штраф, то, похоже, налицо желание неких «оборотней в погонах» на тебе заработать. В этом случае надо незамедлительно обращаться в службу собственной безопасности органов МВД России. Почти уверен, что столь топорное вымогательство взятки будет пресечено.

Остались вопросы по теме? Задавай в комментариях. Новые вопросы присылай на адрес c пометкой «Вопрос адвокату».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация