Как получить лицензию деятельность. Порядок получения лицензии для ведения образовательной деятельности. Что нужно для получения лицензии

Главная / Квартира

В России для ведения некоторых видов предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующего разрешения или лицензии. Всего в перечне лицензируемых видов деятельности свыше пяти десятков наименований. Законодательством федерального уровня утвержден полный список (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Он включает в себя многие услуги, которые нередко выбирают в качестве основных начинающие предприниматели, представители малого и среднего бизнеса.

На какие виды деятельности нужна лицензия

Довольно распространено в нашей стране получение лицензии для:

  • оказания услуг по транспортировке больше восьми человек автомобильным транспортом (не считая собственных потребностей юрлица/ИП);
  • изготовления и продажи авторской продукции полиграфии;
  • услуги по охране и детективной работе;
  • услуги по устройству на работу россиян за границей;
  • предоставления услуг связи;
  • осуществления радио- и телевещания;
  • манипуляции, связанные с ломом (цветных и черных металлов);
  • ликвидация пожаров в местах проживания людей, на предприятиях и других объектах;
  • работа с устройствами пожарной безопасности помещений;
  • изготовление лекарств;
  • образовательные услуги;
  • копирование авторских произведений (аудио, видео), программ для ЭВМ, информационных баз, фонограмм (не считается собственная деятельность лиц, у которых есть смежные или авторские права);
  • услуги по геодезии/картографии (работы федерального назначения);
  • услуги в сфере охраны здоровья населения;
  • фармацевтическая деятельность;
  • управление жилыми многоквартирными объектами;
  • маркшейдерские работы.

Помимо этого в списке много видов предпринимательства, имеющих меньшее распространение, но тоже требующих наличия лицензии. В их числе работа, связанная с использованием источников излучения ионов; с воздействием на процессы и явления гидрометеорологической и геофизической сфер. Для проведения работ, нацеленных на сбережение объектов культурного наследия страны, осуществления экспертизы на предмет промышленной безопасности также требуется лицензия. Как и на работу, связанную с обращением взрывчатых веществ промназначения, любую деятельность (разработка, изготовление, продажа, тестирование, хранение, ремонт) с оружием, техникой военного назначения и специальных средств (технических) для негласного получения данных.

Кроме того, нужна лицензия для:

  • Разработки, изготовления систем технической защиты информации конфиденциального характера, оказание услуг по осуществлению защиты.
  • Манипуляции с боеприпасами и пиротехникой (четвертого и пятого классов).
  • Работы с химическим оружием (хранение, утилизация).
  • Эксплуатации опасных объектов (взрывопожаро- и химически-) производства, с первого по третий класс опасности.
  • Оборота наркотических, психотропных препаратов, выращивания растений, содержащих наркотические элементы.
  • Изготовления/обслуживания техники, применяемой в здравоохранении.
  • Транспортных услуг на водном и морском пространстве (перевозка пассажиров, опасных грузов специализированным транспортом).
  • Выполнения работы по перевозке по воздуху людей и грузов.
  • Оказания услуг по транспортировке пассажиров и грузов посредством железной дороги.
  • Выполнения работ по погрузке и разгрузке опасных грузов в морских портах и на железной дороге.
  • Буксировке морским транспортом.
  • Манипуляций с отходами с первого по четвертый классы опасности.
  • Проведения и организации азартных игр.

Есть и другой список. Только прописаны указанные требования не в законе о лицензировании, а в иных нормативно-правовых актах:

  • в отрасли атомной энергетики;
  • изготовление и продажа крепкого алкоголя;
  • кредитование;
  • защита гостайны;
  • проведение торгов;
  • работа на рынке ценных бумаг;
  • клиринговая деятельность;
  • оказание страховых услуг;
  • космическая отрасль.

Из списка видно, что в большинстве случаев лицензирования требует деятельность, связанная с большими объемами финансовых средств. Мелкие и средние бизнесмены редко выбирают какие-то из перечисленных в последнем списке отраслей для своей работы. Исключением является, разве что, продажа крепкого алкоголя.

Какие ОКВЭД соответствуют лицензируемым видам деятельности

Существуют различия между требующими лицензии видами деятельности и кодами классификатора ОКВЭД, которые необходимо указывать при /юридического лица. В ряде случаев виды деятельности на 100% совпадают с кодами классификатора ОКВЭД. Например, деятельность по изготовлению лекарств имеет код ОКВЭД 21.20, а услуги по перевозке пассажиров по железной дороге 49.10.

В противовес этому деятельность, связанная с фармацевтической отраслью, для которой также нужна лицензия, соответствует целому ряду кодов классификатора. Например, код 46.46 прописан для оптовой реализации лекарств, 47.73 – розничной продажи препаратов в аптеках, 21.20 – изготовление лекарств. Вот почему при регистрации ИП или юридического лица возникают трудности с подбором кода классификатора ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса. В случае возникновения трудностей можно обратиться в специализированную организацию, которая оказывает консультационные услуги. Специалисты помогут грамотно подобрать коды ОКВЭД для регистрации, чтобы впоследствии ИП или юрлицо могли оказывать весь спектр услуг.

Где получить лицензию

Если вид деятельности предполагает наличие лицензии, то начинать работу до получения специального разрешения недопустимо. Это нарушение федерального законодательства, которое карается штрафными санкциями, изъятием имущества, материалов, оборудования и другими видами наказания, вплоть до уголовного. Вести лицензированную деятельность вправе лишь ИП и юр. лица, имеющие специальную бумагу-разрешение.

Выдачей необходимого для работы документа занимаются государственные структуры (в зависимости от профиля лицензируемой деятельности. Например, оказание услуг в отрасли образования регулирует Рособрнадзор, вопросы транспортировки людей – Ространснадзор. Получить разрешение на охранную деятельность можно в МВД. Заняться медицинской и фармдеятельностью, изготовлением лекарств можно после получения лицензии в Росздравнадзоре и Россельхознадзоре. Разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании. В регионах следует обращаться в территориальные подразделения уполномоченных органов.

Читайте также: Лицензии ФСБ и ФСТЭК - законодательство и требования к получению

Что нужно для получения лицензии

Прежде чем начать вести тот или иной вид деятельности, следует уточнить, позволяет ли выбранная организационно-правовая форма его осуществлять. Дело в том, что некоторые виды деятельности, для которых нужна лицензия, могут вести исключительно юридические лица. К примеру, индивидуальные предприниматели не имеют права реализовывать розничным путем крепкий алкоголь. Им разрешена лишь продажа пива. Форма ИП не позволяет вести кредитную деятельность или работать в сфере страхования.

Сколько стоит лицензия

Стоимость получения лицензии регулируется Налоговым кодексом РФ. В документе прописан размер госпошлины за получение документа. Он установлен на отметке 7500 рублей для любых видов деятельности, кроме:

  • банковской (пошлина составляет 0,1% уставного капитала, но не более пяти сотен тысяч рублей);
  • связанной с оборотом алкоголя розничным путем (пошлина – 65 тысяч рублей за каждый год, пока действует разрешение);
  • изготовление, хранение, покупку и поставку этилового спирта и алкогольной продукции (от восьми сотен тысяч рублей до девяти с половиной миллионов рублей);
  • управление многоквартирными домами (три десятка тысяч рублей).

Заплатить пошлину придется единственный раз за весь срок действия лицензии (кроме связанной с алкоголем). В большинстве случаев разрешения выдаются бессрочно, время ее действия не имеет ограничений. Но в ряде случаев все же установлена предельная отметка. Например, “алкогольная” лицензия не выдается дольше, чем на пять лет.

Учтите, когда выдан отказ в предоставлении лицензии, пошлина не возвращается.

Необходимые документы для получения

Для получения права вести ту или иную лицензируемую деятельность, потребуется подготовить и затем направить в орган, уполномоченный на выдачу, пакет документов. Один из главных в этом списке – заявление, написанное по утвержденной форме. Она прописана в положении о лицензировании каждого конкретного вида деятельности. Потребуется предоставить копии всех учредительных документов. Учтите, что они должны быть нотариально заверены, иначе бумаги не примут. Отдельно формируется список документов, которые могут потребоваться для получения лицензии на конкретный вид деятельности. О наличии или отсутствии таковых можно узнать в положении о лицензировании в уполномоченном на выдачу органе.

Как получить лицензию

Представить пакет документов в государственную структуру, уполномоченную выдавать лицензии, можно лично. Другой вариант, который допускает закон, – отправление по почте ценным письмом. Представить бумаги может представитель, имеющий доверенность. Допускается направление пакета документов в электронном виде, если все они заверены электронной подписью.

На протяжении 3-х рабочих дней после направления заявления уполномоченный на выдачу лицензий орган принимает решение о принятии бумаг или их возврате (должна прилагаться мотивировка с указанием причин). Если собранный пакет документов будет неполным или неграмотно подготовленным, заявление не будет написано с соблюдением всех условий, то в течение трех суток (рабочих) заявитель получит уведомление о необходимости ликвидации нарушений. На исправление недочетов дается 30 календарных дней.

Если пакет документов был правильным и полным, то на его рассмотрение лицензирующему органу дается 45 дней. В это время выполняется проверка правдивости, точности и полноты представленных сведений. Затем в течение пяти суток (рабочих) выносится решение о предоставлении лицензии. Оно оформляется через приказ (распоряжение). Спустя три дня после подписания лицензии, она вручается заявителю.

Лицензия на алкоголь

Оборот алкоголя в пределах России регламентируется законодательством. За этим процессом следит Росалкогольрегулирование. Эта же структура отвечает за выдачу лицензий на деятельность, связанную в оборотом алкоголя в стране.

Когда речь идет об обороте продукции, в которой > 15 проц. этилового спирта, требуется получение соответствующей лицензии. Причем речь идет именно о пищевой продукции, непищевая (парфюмерия, краски и т.п.) под эти требования не попадает.

Разделяют лицензии на продажу спиртосодержащей продукции оптом и в розницу. Стоимость лицензии на розничную продажу – 7,5 тыс.рублей. Оптовая продажа продукции (собственной) обойдется в 9,5 млн рублей, вина – 800 тыс.рублей. В такую же сумму оценена лицензия на оптовую продажу купленной на стороне продукции. Все суммы указаны для лицензии сроком на год.

Минимальный размер уставного капитала юрлица, претендующего на выдачу лицензии с целью продажи алкоголя розничным путем, должен составлять десять тысяч (в столице – один млн рублей). Для оптовой продажи – от 10 млн рублей.

Одно из условий получения разрешения – наличие помещения, отвечающего определенным требованиям. Если речь идет о кафе, где будет продаваться алкоголь, то его площадь должна быть больше полсотни квадратных метров. Объект должен быть стационарным, а не временным. Обязательно наличие систем водоснабжения и отведения, электричества и отопления. Место торговли алкоголем должно располагаться дальше 100 м от учреждений спорта, образования и медицины.

Для получения лицензии потребуется представить пакет учредительных документов, бумаги на помещение (собственность/аренда), а также заключение Роспотребнадзора. Потребуется предоставить копии плана помещения. Кроме того, потребуется предоставить оригиналы: документ о соответствии помещения нормам пожарной безопасности и справка об отсутствии налоговых задолженностей и другие бумаги. Полный список можно узнать в органах Росалкогольрегулирования.

По закону РФ любая охранная деятельность, предусматривающая применение технических спецсредств и огнестрельного оружия, подлежит обязательному лицензированию. Документом, подтверждающим право на оказание охранных услуг , является УЧО (расшифровка - удостоверение частного охранника) или, как его еще называют, УЛЧО (расшифровка - удостоверение личности частного охранника). Специальный отдел по лицензионно-разрешительной работе при ОВД, где можно получить лицензию охранника, выдает этот документ сроком на пять лет, после чего необходимо продление УЧО . Из нашего обзора Вы узнаете все основные моменты, связанные с вопросом о том, что такое УЧО в охране и как получить такую лицензию.

Получение удостоверения частного охранника: лицензированные виды деятельности

Прежде, чем перейти непосредственно к описанию процедуры получения лицензии охранника, обозначим основные виды деятельности, для осуществления которых требуется такой разрешительный документ. Здесь выделяют три категории (закон определяет их как разряды), а именно:

  • 4-й разряд, допускающий использование резиновой дубинки (палки) и наручников;
  • 5-й разряд, УЛЧО для которого позволяет применение оружия гражданской самообороны (газовые пистолеты и баллончики, а также электрошокеры);
  • 6-й разряд, определяющий право на ношение и применение (в случаях, предусмотренных законом) огнестрельного оружия.

Отдельно отметим, что УЧО на 6-й разряд автоматически включает деятельность, допустимую для охранников 5-го и 4-го разрядов, а УЧО на 5-й разряд - виды деятельности для 4-го разряда.

Закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию

Как получить лицензию охранника: особенности процедуры

Далее, рассмотрим поэтапно, как сделать лицензию охранника. Для этого мы выделим четыре основных этапа, описание каждого из которых Вы найдете ниже. Перед тем как перейти к пошаговой инструкции, постараемся определить, зачем охраннику лицензия. Дело в том, что наличие такого документа не просто легализирует деятельность специалиста. УЧО в охране является гарантией для клиентов, подтверждающей компетенцию охранника, его надежность и соответствие требованиям к оказанию таких ответственных услуг.

Предварительная проверка возможности получения УЧО


Первым шагом на пути к получению УЧО является проверка возможности такого лицензирования для конкретного соискателя. Существует ряд ограничений общего и частного характера, определяющих те категории людей, которые могут и которые не могут получить лицензию охранника. Обобщив все эти требования, можно выделить следующие важные пункты проверки, предшествующей основной процедуре получения УЛЧО:

  • возраст соискателя должен быть не менее 18-ти полных лет;
  • лицензия выдается только гражданам РФ;
  • недееспособность или частичная дееспособность, признанные судом не позволяют заниматься охранной деятельностью;
  • УЧО нельзя получить при наличии судимости за умышленное преступление или нахождение под обвинением до вынесения судебного решения;
  • некоторые заболевания считаются основанием в отказе на выдачу УЛЧО;
  • лицензия выдается только при наличии медицинской справки по форме 002 (допуск к ношению и применению оружия);
  • некоторые причины предыдущего лишения лицензии могут препятствовать повторной попытке получения УЧО в охране.

Этап проверки играет очень важную роль для всей дальнейшей процедуры. Поэтому для того чтобы этот этап был пройден с максимальной точностью, рекомендуется воспользоваться консультацией опытных специалистов. Это можно сделать, обратившись в службу поддержки ЧОП Легис .

Напишите свой вопрос и получите ответ абсолютно бесплатно!

Обучение и экзамен для получения удостоверения частного охранника


Определив целесообразность дальнейших действий, направленных на получение УЧО, следует подобрать специализированные обучающие курсы. Подготовка, в зависимости от выбранного разряда, может охватить 1 - 4 месяца. При этом обучение проходит по целому ряду направлений, включая правовые нормы и применение технических средств. В процессе такой подготовки будущий специалист осваивает практически все, что нужно для получения лицензии охранника. По завершению курсов проводится экзамен. Его успешная сдача подтверждается соответствующим сертификатом, который входит в пакет документов, необходимых для получения лицензии охранника.

Отдельно следует добавить, что при выборе подготовительных курсов следует обязательно поинтересоваться наличием у организаторов разрешительного документа. Только при ее наличии, а также активности лицензии на момент прохождения обучения, Вы не будете иметь проблем с полученным сертификатом о прослушанных курсах.

Какие документы нужны для лицензии охранника

Здесь уже отмечалось, где получить лицензию охранника. Теперь же, мы перечислим, какие документы нужны для получения УЧО. Полный перечень рекомендуется уточнять непосредственно в отделе по лицензионно-разрешительной работе, так как на момент Вашего обращения могут произойти какие-либо изменения или дополнения. В общем же этот список включает следующие позиции:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копии свидетельств о прохождении курсов и присвоении квалификации;
  • заявление-анкета о выдаче удостоверения (на типовом бланке, выданном в отделе при ОВД)
  • медицинская справка по форме 002;
  • справка о дактилоскопической регистрации;
  • квитанция по оплате госпошлины за выдачу УЧО (1200 руб).

Отметим также, что перед подачей пакета документов следует уточнить, являются действительными те из них, которые выдаются на определенный срок (справки, свидетельства).

Передача документации является практически последним шагом на пути к решению вопроса о том, что нужно для получения удостоверения частного охранника. УЛЧО выдается в 30-дневный срок после принятия пакета документов. В случае отказа в выдаче сотрудники ответственного отдела обязаны оповестить соискателя о причине на протяжении трех дней с момента принятия такого решения.

Хочу работать в Легис

Как стать охранником с лицензией: официальное устройство в ЧОП

В дополнение ко всему отмеченному выше, следует подчеркнуть, что по законодательству РФ УЧО не дает право на оказание индивидуальных охранных услуг. Такое право имеют только сотрудники частного охранного предприятия или организации (ЧОП или ЧОО). Поэтому для практического пользования наделенными лицензией полномочиями необходимо устроится в одну из таких компаний.

В бескрайних просторах интернета можно найти огромное количество определений понятия «лицензия», но, как определить истинно верное понятие данного слова?

В этой статье мы дадим четкое понятие этого термина.

Список всех разновидностей хозяйствования, на которые необходимо получение лицензии, определен действующим законодательством страны.

Ниже, в статье, будет расписан порядок получения лицензии для занятия конкретным видом деятельности.

Что такое лицензия?

Итак, лицензия - своего рода своеобразное разрешение, которое дается для проведения конкретного рода хозяйствования, при этом обязательно соблюдаются все пункты, предусмотренные лицензированием, выдается соответствующим органом физическому лицу или юридическому.

Адрес месторасположения того органа, который осуществил гос. регистрацию, соответственно номер телефона и e-mail.

Следующее, что следует указать в заявлении, это и род деятельности, который будет осуществляться.

Обязательно следует подтвердить факт оплаты государственного сбора.

Куда и в какой срок подавать документы?

Собрав полный пакет документов и, оформив правильно заявление, их можно как предоставить лично, так и отправить почтой.

Разница будет лишь в том, что при личной подаче документов у уполномоченного на оформление лицензии лица будет на описи дата принятия документов и подпись лица, принявшего документы.

Единого органа, которому подаются документы для лицензирования, нет .

Например, для оформления лицензии на алкоголь, документы подаются в региональное управление Департамента САТ ГНС, для медицинской практики – это Единый разрешительный центр Минздрава и тому подобное.

Что же касается сроков, то срок получения лицензии – короткий, разрешение или мотивированный отказ производится в течение 10 календарных дней, с момента принятия документов.

Частые вопросы

По каким причинам могут отказать в выдаче лицензии?

Основными причинами отказа в выдаче лицензий встречаются следующие:

  1. недостоверность или искажение данных в предоставленных в лицензирующий орган документах;
  2. несоответствие заявителя требованиям, которые предъявляются к соискателям лицензии;
  3. подача заявления на выдачу лицензии, ранее аннулированной для данного предпринимателя/организации (касается видов деятельности, указанных в 38-ом 1-ой части 12 статьи ФЗ № 99 от 4.05.2011).

Могут ли приостановить действие лицензии?

Лицензирующий орган имеет право приостановить или аннулировать выданную лицензию до окончания срока ее деятельности в случае, если собственник лицензии совершил нарушения условий предоставления разрешительного документа.

В некоторых случаях лицензирующий орган предоставляет определенный срок для устранения нарушений, по истечение которого действие лицензии продолжится. При этом срок действия не продлевается.

На какие виды деятельность выдается лицензия на определенный срок?

В большинстве случаев лицензия выдается бессрочно, однако в некоторых случаях предусмотрено ограничение сроков действия разрешительного документа. Примеры ограничений сроков действия по виду деятельности:

  • на ношение и хранение оружия - 5 лет;
  • на аудиторскую деятельность - 5 лет;
  • на розничную торговлю алкогольной продукцией - от 1 до 5 лет;
  • на работу с государственной тайной - до 5 лет по запросу заявителя;
  • на оказание услуг связи - от 3 до 25 лет;
  • на пассажирские перевозки внутри РФ - 5 лет (первое обращение), продлевается на неограниченный срок.

Вы решили устроиться на работу охранником. Какие требования предъявляются к соискателям этой позиции? Нужна ли лицензия, и если нужна, как ее получить? Что для этого нужно? Какие документы требуются и как их правильно подавать? ? Ниже будут подробно рассмотрены ответы на все эти вопросы.

В некоторых организациях, оказывающих охранные услуги, лицензия для охранников не требуется. Но таких на рынке – меньшинство, значит в большинстве случаев при приеме на работу в охранное агентство вам потребуется лицензия охранника.

  1. Первое, что требуется для получения лицензии – это прохождение медицинской комиссии и дактилоскопической экспертизы. По прохождении медкомиссии у вас на руках должна быть справка, в которой заверяют ваше здоровье своими подписями следующие специалисты: терапевт, хирург, невролог, отоларинголог, офтальмолог и дерматовенеролог, а также психиатр и нарколог.
  2. Второе, что необходимо сделать – это выбрать разряд охранника и соответствующую программу обучения. Для охранников всего существует три разряда: 4-й, 5-й и шестой.
    • Охранник шестого разряда – специалист самой высокой квалификации, он имеет право использовать спецсредства, гражданское оружие самообороны и служебное огнестрельное оружие, к которому относятся ружья, револьверы и пистолеты.
    • Охранники пятого разряда используют в своем арсенале спецсредства и гражданское оружие самообороны, к которому относятся газовые и , а также револьверы и бесствольные пистолеты.
    • Наконец, охранники четвертого разряда могут использовать только спецсредства, а именно - наручники, резиновые палки и бронежилеты.

В охранной деятельности требуются охранники любых категорий. Если у вас есть действующая категория, вас примут в любое охранное предприятие.

Надо иметь в виду, что охранные предприятия периодически подвергаются проверке со стороны ОВД для подтверждения соответствия лицензии их охранников.

  • Определились с желаемой категорией? Осталось выбрать учебное заведение для получения лицензии. Обычно эти заведения работают на коммерческой основе.
  • Обучение на охранника стоит от 8 000р. до 14 000р. в зависимости от желаемой категории и района, в котором располагается заведение.
  • Для окончательного выбора мы рекомендуем нанести визит в выбранное заведение и ознакомиться на месте с условиями обучения и заодно попросить взглянуть на лицензию на обучение. Поговорите с охранниками, которые обучаются или уже закончили обучение в данном заведении. Так вы точно не ошибетесь.

Если вы выбрали учебное заведение и прошли в нем обучение, после прохождения курса вы получите на руки такой документ как «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».

Это еще не все. Для получения лицензии охранника теперь вам прямая дорога в Лицензионно-Разрешительный Отдел (ЛРО). В ЛРО вы подаете заявление на получение лицензии, прикладываете необходимые документы и в случае принятия начальником ЛРО положительного решения о выдаче вам лицензии вы станете лицензированным специалистом на рынке охранных услуг.

Надо заметить, что обучение охранников некоторые охранные предприятия не отдают на сторону, а ведут сами, в этом случае у ЧОП должна быть соответствующая лицензия на обучение по специальности «охранник». Либо же охранное предприятие может направить вас на обучение в доверенное им учебное заведение при приеме вас на работу.

Поэтому лучше начинать свое устройство на работу именно с фирм – ЧОП или ЧОО, в этом случае вы меньше рискуете нарваться на обучающую фирму без лицензии и, соответственно, в этом случае получение вами законной лицензии не отодвинется на долгий срок.

Какие документы нужно нести в лицензионно-разрешительный отдел для получения удостоверения охранника?

К вашему заявлению в ЛРО вам потребуются:

  • Копия вашего паспорта.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Свидетельство о присвоении квалификации охранника, которое вы получили после обучения.
  • Свидетельство о прохождении курса профессиональной подготовки в виде копии, его вам выдадут вместе с квалификационным свидетельством на курсах.
  • Фотографии 4х6см – 2 штуки.

Заявление рассматривается в ЛРО 10 дней. Ответ о рассмотрении поступит на ваш почтовый адрес, указанный вами в тексте заявления. При одобрении заявления вам останется только оплатить государственную пошлину и с квитанцией об оплате прийти в ЛРО и забрать ваше готовое удостоверение с лицензией.

В каком случае ЛРО может отказать в выдаче лицензии? Отказ может последовать при неверно заполненных данных в заявлении, ошибках, помарках, исправлениях в документах.

Это недопустимо, поэтому отнеситесь к заполнению заявления со всей ответственностью.

Можно ли работать охранником всем гражданам

Охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, поэтому к ней допускаются не все граждане. Кто не может быть занятым в охранной деятельности?

  • Несовершеннолетние и недееспособные лица.
  • Лица с заболеваниями, препятствующими ведению охранной деятельности, под эту категорию подходят лица с нарушениями зрения и с психическими расстройствами, в том числе связанными с употреблением наркотиков.
  • Лица с судимостью за умышленное преступление.
  • Лица, уволенные за превышение полномочий и за профнепригодность из гос. органов.
  • Лица, по каким-либо причинам не прошедшие или отказавшиеся проходить дактилоскопическую экспертизу.
  • Бывшие сотрудники охранных структур, неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности и лишившиеся вследствие этого лицензии охранника.

Если вы не нашли себя в этом списке, то ограничений для ведения охранной деятельности у вас нет, вы можете пройти обучение в лицензированном учебном заведении, пройти медкомиссию, дактилоскопическую экспертизу и получить лицензию охранника в ЛРО.

Какие нормы закона регулируют для охранников и охранных предприятий получение ими лицензии на профессиональную деятельность?

Для этого существует следующие нормативные акты:

    • Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.
    • Закон № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.1992 г.

Эти законы четко говорят о необходимости для охранных предприятий иметь лицензию на ведение коммерческой охранной деятельности. А в случае если охранная фирма требует наличие у своих сотрудников разряда, то гражданин, поступающий в такое предприятие на работу, должен пройти обучение и получить соответствующую лицензию.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация