Как делать филиалы в монополии оне. Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия

Главная / Квартира

ЦЕЛЬ ИГРЫ
В игре «Монополия» побеждает команда, у которой к моменту окончания игры будет больший доход. Общий доход команды складывается из суммы стоимости фирм, имеющихся у команды, плюс процент в случае, если построены филиалы или предприятия. Время прохождения не важно.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Команды, зарегистрировавшиеся на игру, делятся на две команды. На начальном брифинге организатором игры при помощи жребия будет определенно, в какой команде играет Ваша команда. Затем Вы получите логин и пароль для входа в игру. Во время игры необходимо вводить коды только от того игрока, логин и пароль которого Вы получили от организатора игры.
Последовательность игры - штурмовая. В игре три задания «Фирмы», «Филиалы», «Предприятия».

«ФИРМЫ»
Открыв задание «Фирмы» Вы увидите 28 заданий для нахождения основных кодов, 5 бонусных заданий, 29 секторов. Что это значит? Каждое из 28 заданий - это определенная фирма. Приехав на место и сняв код, Вы становитесь владельцем данной фирмы, что сразу видно в секторе. Взять второй раз одну и ту же фирму невозможно. 5 бонусных заданий - это «Сюрпризы». Сняв бонусное задание, Вы можете увеличить капитал или уменьшить в зависимости от того, повезет Вам или нет. 29-й сектор - технический. ВНИМАНИЕ!!! Все фирмы разделены на отрасли. В случае, если Вы собрали три фирмы одной отрасли Вы повышаете стоимость этих фирм на 50% и имеете право ставить филиал.

"ФИЛИАЛЫ"

Открыв задание «Филиалы», Вы увидите 12 бонусных заданий, которые будут называться «Филиал 1», «Филиал 2» и т. д. Как же построить филиал? Во-первых, строить филиалы можно только при условии, что у вас есть три фирмы одной отрасли (пищевая промышленность, отели и т. д.). Например: Вы сняли все фирмы развлекательной отрасли (Кинотеатр, Казино, Ночной клуб). После этого Вам следует позвонить организатору, который скажет Вам код к открытию бонусных заданий "филиалы" - один код на три бонусных задания. Теперь Вы переходите в задание филиалы и вбиваете этот код в поле ответа бонусных заданий «Филиал 1», «Филиал 2», «Филиал 3». Таким образом, у Вас откроется три задания для постройки филиалов. Затем Вы едете на локацию и снимаете основной код филиала. В задании «Филиалы» 13 секторов. Таким образом, приехав на локацию филиала, вы код. Вы вводите его в поле основного ответа задания «Филиалы», и это означает, что Вы построили филиал одной из Ваших фирм. Построив три филиала, Вы можете строить предприятия. Постройка филиала повышает стоимоть фирмы на 100% от первоначальной стоимости.

«ПРЕДПРИЯТИЯ»

Открыв задание «Предприятие», Вы увидите 3 бонусных задания. Как же построить предприятие? Во-первых, строить предприятия можно только при условии, что у вас есть три фирмы одной отрасли, и построено три филиала. Далее схема такая же, как и при постройке филиалов. Постройка предприятия повышает стоимость фирмы на 150% от первоначальной стоимости.

ФИРМЫ И ИХ СТОИМОСТЬ

Развлекательный комплекс
Кинотеатр - 50 000 10
Казино - 60 000 12
Ночной клуб - 70 000 14
Пищевая промышленность
Хлебопекарня - 80 000
Консервный комбинат - 90 000
Пивоваренный завод - 100 000
Средства связи
Пейджинговая компания - 110 000
Сотовая связь - 120 000
Интернет-провайдер - 130 000
Легкая промышленность
Фабрика обуви - 140 000
Текстильный комбинат - 150 000
Мебельный комбинат - 160 000
СМИ
Издательский дом - 170 000
Телецентр - 180 000
Радиостанция - 190 000
Отели
Метрополь - 200 000
Националь - 210 000
Хилтон - 220 000
Тяжелая промышленность
Автомобильный завод - 230 000
Судостроительный завод - 240 000
Авиастроительный завод - 250 000
Добывающая промышленность
Угольный синдикат - 260 000
Газодобывающий концерн - 270 000
Нефтедобывающая компания - 280 000
Пути и сообщения
Авиакомпания - 200 000
Железные дороги - 200 000
Пароходство - 200 000
Автобусные перевозки - 200 000

ВНИМАНИЕ!!! При взятии трех фирм одной отрасли их стоимость возрастает на 50%, при постройке филиала стоимость фирмы возрастает на 100%, при постройке предприятия на 150%. На фирмы «Пути и сообщения» филиалы и предприятия ставить нельзя, но при взятии всех четырех фирм «Пути и сообщения», их стоимость возрастает на 50%.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
Команда будет дисквалифицирована без каких-либо разбирательств если:
1. Построит филиал, не имея трех фирм одной отрасли.
2. Построит предприятие, не имея трех фирм одной отрасли и трех филиалов.
3. Построит не свой филиал. Имеется виду, что согласно отданному организатором коду одна команда строит филиалы с 1 по 3, а другая с 4 по 6, но задания открыты и видны обеим командам. Так в случае постройки не своего филиала команда дисквалифицируется.
4. Время от взятия третьей фирмы отрасли до постройки филиала будет объективно меньше реального.
Желаю приятной игры!

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Правила игры ЦЕЛЬ ИГРЫ Монополия - это экономическая игра, цель которой заключается в том, чтобы купить как можно больше различных предприятий, построить как можно больше филиалов и монополий, т.е. стать крупным монополистом, тем самым разорив соперников. ОПИСАНИЕ ИГРЫ Число игроков, участвующих в игре, может быть от 2 до 5. Игровым полем является квадрат. Движение по полю осуществляется по часовой стрелки от начальной клетки «БАНК». Очередность хода игроков, а также цвет игрока определяются компьютером автоматически. Игра начинается с того, что с помощью бросания кубиков игрок определяет, на сколько клеток вперед он должен продвинуться. Бросание кубиков, определение суммарного количества выкинутого кубиками числа, а также передвижение фишки игрока осуществляется в автоматическом режиме. Если числа на обоих брошенных кубиках совпадает (дубль), игрок имеет право на дополнительный бросок. Если дубль повторяется 3 раза, то игрок попадает на клетку "Госпиталь". После бросания кубиков игрок передвигается на n клеток вперед. ОСТАНОВКА НА СВОБОДНОМ УЧАСТКЕ Если игрок попадает на карточку предприятия, не купленного другим игроком, то он имеет возможность купить это предприятие за цену, указанную на карточке. В этом случае предприятие переходит в его собственность и окрашивается в цвет игрока. Если участок не покупается, то остается свободным и доступным для покупки другими игроками. ОСТАНОВКА НА ЗАНЯТОМ УЧАСТКЕ Каждый купленный участок имеет свою арендную плату. При попадании соперника на Вашу клетку он выплачивает Вам эту сумму. Арендная плата увеличивается при строительстве филиалов и стремительно возрастает при постройке монополии. ФИЛИАЛЫ и МОНОПОЛИИ Поле разбито на 8 отраслей, в каждой из которой по 3 предприятия, окрашенных в один цвет. Если игрок скупает все 3 предприятия одной отрасли (монополия), он может строить филиалы на каждом участке отрасли. Участки застраиваются последовательно: по одному филиалу на каждом, затем по второму филиалу, затем – по третьему. После того, как на всех клетках отрасли построено по 3 филиала, игрок может строить монополию. ПРОДАЖА Если игрок решил продать предприятие, то БАНК выплачивает ему половину от их первоначальной цены. Если игрок продает филиалы, он должен снимать их с участков равномерно: по одной постройке с каждого участка. При этом БАНК покупает постройки также за половину от их первоначальной цены. ОБМЕН Игроки имеют возможность обмениваться предприятиями. Если вам до монополии не хватает каких-либо карточек, а у другого игрока они есть, Вы можете предложить ему обмен: предлагаете карточки, которые хотели бы забрать, и карточки, которые хотели бы предложить взамен. Уравнять сделку можно, добавив необходимую сумму. ЗАЛОГ Изначально каждому игроку выдается по 2000$. Если у Вас не осталось денег, Вы можете закладывать свои предприятия, получив за них половину от стоимости покупки. В дальнейшем Вы можете выкупить эти предприятия. С игроков, посещающих заложенные предприятия, не взимается арендная плата. Заложенные участки нельзя ни обменивать, ни продавать. «СЮРПРИЗНЫЕ » КЛЕТКИ БАНК Игроки стартуют с клетки "БАНК". Проходя в дальнейшем через эту клетку, игрок получает +200$ к своей сумме. Дополнительно к этому функционал банка предлагает каждому игроку депозитный счет с начальной суммой, равной 100$. При каждом прохождении карточки "Банк", счет пополняется на фиксированную сумму в размере 50$. При желании игрок может снять всю сумму, аннулировав при этом счет. МЭРИЯ Попадая на клетку "МЭРИЯ" игроку предлагается один из нескольких разновидностей бонусов, определяемых автоматически. Игроку может поступить предложение купить какое-то из выбранных свободных предприятий или захватить предприятие у других игроков, не находящееся в монополии, по повышенной стоимости. КАЗИНО Клетка "Казино" дает возможность сыграть в автомат "Однорукий бандит". Вы выбираете ставку, которую хотите поставить, и дергаете за рычаг. При выпадении определенных совпадений предметов в автомате, Вы получаете выигрыш. ГОСПИТАЛЬ Чтобы выбраться с клетки "Госпиталь", Вы должны заплатить определенную сумму, либо продолжать "лечиться". В последнем случае Вам предложат карточки с вариантами лечения и, если Вы выберете правильный вариант, то сможете покинуть "Госпиталь", если нет, то остаетесь "лечиться". ЦЕНТРАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ Помимо крайних, существуют центральные клетки действия. Эти клетки - полярны, т.е. могут давать как положительные (в этом случае они окрашены в зеленый цвет), так и, так называемые, "отрицательные" бонусы (окрашены в красный цвет). ШАНС и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Кроме того есть бонусные клетки, такие как "Шанс" и "Перемещение", влияющие на местоположение и благосостояние игрока. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ Проигравшими считаются игроки, ушедшие "в минус". Они объявляются банкротами и удаляются из игры. Филиалы и монополии банкрота возвращаются в банк. Карточки участков выставляются на поле на соответствующие им клетки. Игра продолжается до полного банкротства всех игроков, кроме одного - он и объявляется победителем.

Инструкция

С самого начала настройтесь на победу. Действуйте решительно, не погружайтесь в продолжительные размышления. Одновременно с этим старайтесь просчитывать варианты развития событий на несколько вперед.

Не достаточно знать . Важно понимать, как они влияют на ход игры. Например, сама формулировка цели (стать наиболее состоятельным игроком, покупая, арендуя и продавая недвижимость) подразумевает активное взаимодействие игроков и возможности для совершения сделок между ними. Поэтому не бойтесь вступать во взаимовыгодные союзы.

Не полагайтесь всецело на волю случая (бросок кубиков) – выстраивайте стратегию. Так вам будет легче оценивать ситуацию на игровом поле, чувствовать уверенность в своих действиях и смелее идти на риск.

Во время игры важно не только следить за возможностью построить , но и не допускать создание таковых другими игроками за счет вашего отказа от покупки недвижимости во время своего хода. В противном случае для вас увеличатся шансы попадания на поле владения. Этот принцип особенно актуален в конце игры, когда возникает дефицит зданий. Иногда стоит недвижимость, даже если она не поможет вам создать монополию.

Не забывайте о возможности залога имеющегося у вас банку, особенно когда можно совершить выгодную сделку. Сначала отдавайте участки, которые сложно или невозможно собрать в монополию, а застраивайте первостепенно те, которые дадут наибольшую . Также помните, что игроки имеют право выкупать у банка заложенную недвижимость своих соперников.

Следите за всеми перемещениями по игровому полю. При попадании чужих на участки с вашей собственностью не забывайте требовать арендную плату. Обращайте внимание на то, какие денежные суммы и недвижимость имеются у других игроков. Это поможет предугадывать их возможные действия.

Совершая сделку (в том числе во время аукциона), соизмеряйте приобретения для конкретного момента игры с его ценой. Завышенная может быть выгодной с точки зрения будущей прибыли или стратегических перспектив.

Обратите внимание

О личных качествах игроков можно судить по выбору игровых фишек.
Утюг, наперсток, тачка – предметы домашние, неагрессивные, спокойные. Это «тотемы» людей консервативных, возможно, робких.
Шляпа-цилиндр, скотч-терьер – самые эксцентричные фишки. Тот, кто выбирает их, заявляет о своем легкомысленном отношении к игре. Серьезные игроки редко предпочитают эти фигуры.
Пушка, всадник на вздыбленном коне, военный корабль, гоночная машина – наиболее агрессивные фишки. Игроки, которые их выбирают, настроены серьезно.
Старый башмак – представляет собой противоположность напору и энергии. Человек, выбирающий его, скорее всего, не верит в свой выигрыш.

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

    Часть 3

    Стратегия победителя
    1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

      • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
      • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
      • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
    2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

      Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

    3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

      • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

    Часть 4

    Уловки недобросовестного игрока
    1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

      • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
      • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
      • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
    2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

      • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
    3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

      • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Купите или выменяйте площадь Маяковского при первой же возможности! Чаще всего игроки попадают на клетки "Площадь Маяковского" , "Вперед" , "Казанская железная дорога" и "Тюрьма" .
    • Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
    • Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
    • Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
    • Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация