Изменения в извещение по котировкам фз 44. Все о запросах котировок. Заявка на участие в запросе котировок в бумажной форме

Главная / Квартира

Заказчик разместил извещение о проведение запроса котировок, но потом спустя два дня в соответствии с п.6 ст. 74 ФЗ-44 принял решение о внесении изменений и разместил их в ЕИС. В процессе приема заявок от участника поступила заявка уже после внесения изменений на ЕИС, согласно дате регистрации заявки в журнале регистрации котировочных заявок. До окончания подачи заявок с момента ее поступления у Заказчика было еще три дня. Однако при рассмотрении данной заявки Заказчик путем анализирования понимает, что данная заявка была отправлена до момента внесения изменений. Должен ли был Заказчик предупредить участников, подавших заявки до и после внесения изменений, о внесенных изменениях? Норма регулирующая уведомление участников при отмене определения поставщика в 44-ФЗ имеется (ст.36 п.3), а имеется ли аналогичная норма при вынесении изменений в извещение?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок не установлена обязанность для заказчиков в уведомлении участников такой закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок до внесения соответствующих изменений в извещение о такой закупке.

Вместе с тем, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссие й и отклоняются.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Может ли комиссия рассмотреть заявки на участие в запросе котировок, полученные до внесения изменений в техзадание, но соответствующие извещению?

Если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Согласно ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом, надо учитывать, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ в извещении указывается наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Соответственно при изменении технических характеристик объекта закупки (без изменения предмета закупки) вносятся изменения в извещение о проведении запроса котировок с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 78 Закона № 44-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему. В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, если после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки не рассматриваются котировочной комиссией и отклоняются.

Если же после внесения изменений в техническое задание запроса котировок, поданные заявки на участие в запросе котировок все же соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то такие заявки рассматриваются котировочной комиссией.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Статья 78 часть 15 Соблюдение всех установленных сроков обязательно для заказчика. В случае выявления нарушения его привлекают к административной ответственности. Особенности рассмотрения заявок Потенциальные поставщики подают заявки, ориентируясь на форму, приложенную к документации. Заказчик обязан отклонить предложение в следующих случаях:

  1. Если потенциальный поставщик не соответствует требованиям, установленным котировочной документации.
  2. Когда предлагаемые участником товары или услуги не соответствуют требованиям, описанным в техническом задании.
  3. Если к заявке не приложены обязательные документы.
  4. В том случае, если заявка поступила к заказчику позднее крайнего срока.
  5. Когда предложенная участником цена превышает НМЦК.

Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Каждый заказчик, работающий по ФЗ № 44, сталкивается с вопросом: «Каким образом провести закупку необходимого товара, работы или услуги?». Согласно ФЗ № 44 заказчик самостоятельно определяет, в какой форме будет проводиться закупочная процедура: в форме конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или другим способом.

В данной статье мы остановимся на вопросе о том, как составить запрос котировок. Для того, чтобы провести запрос котировок, нужно помнить о двух ограничениях, установленных ФЗ № 44:

  1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) для закупки, которая совершается способом запроса котировок, не может превышать 500 тысяч рублей в рамках одной закупки.
  2. Годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. запрос котировок

В связи с этим обратим внимание, что нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ не содержат не только прямого запрета на отказ заказчика от проведения запроса котировок, но и, в отличие от ситуации со внесением изменений в его условия, указаний на исключительные случаи, когда такой отказ возможен.Таким образом, по нашему мнению, муниципальный заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок при наличии на то объективных оснований, в частности в случае выявления ошибок в извещении о запросе котировок.При этом при проведении нового запроса котировок заказчик вполне может установить те условия, которые действительно необходимы.К сожалению, разъяснения и рекомендации соответствующих государственных органов о возможности внесения изменений в извещение при проведении запроса котировок нам найти не удалось, по данному вопросу отсутствует и соответствующая судебная практика.

Как составить и провести запрос котировок

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы. При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.

Внимание

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней. Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.


Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации. Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.

Готовим котировочную документацию

После заключения договора, заказчик должен включить сведения о нем в ежемесячный отчет. Внесение изменений Если возникла необходимость внести какие-либо изменения, в таком случае заказчик обязан опубликовать сведения об этом на ООС в срок не позднее 10 дней.
Таким образом, этот запрос можно определить как не сложный конкурс, без дополнительных требований к поставщику. Но к оформлению необходимой документации заказчику следует отнестись серьезно и учесть все нюансы и сроки для грамотного проведения процедуры.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Инфо

Закона N 94-ФЗ), и заказчик проводит повторный, то есть фактически новый, запрос котировок. По смыслу данных норм эти случаи являются исключительными.Таким образом, можно сделать вывод, что заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок, в том числе и в связи с допущенными заказчиком ошибками в извещении о проведении запроса котировок.Если вопрос о внесении изменений возникает из выявления ошибок в условиях запроса котировок, возникает вопрос, следует ли вообще проводить запрос котировок в данной ситуации и вправе ли заказчик отказаться от его проведения.С одной стороны, равным образом, как и в случае с внесением изменений, нормы Закона N 94-ФЗ, регулирующие проведение торгов, специально указывают на наличие у заказчика права отказаться после публикации соответствующего извещения от проведения конкурса (ч.


5 ст. 21 Закона N 94-ФЗ) и аукциона (ч. 4 ст.
Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно.
Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:
  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение. К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.
В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.

Алгоритм внесения изменений в np при запросе котировок

Закона N 94-ФЗ) и устанавливают ограничения по срокам внесения таких изменений. Поэтому отсутствие таковых аналогичных указаний в нормах Закона N 94-ФЗ о запросе котировок можно понимать как то, что законодатель не предусмотрел возможности внесения изменений в условия запроса котировок.Более того, хотя нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ и не содержат прямого запрета на изменение условий запроса котировок при его проведении, они говорят о возможности изменения условий исполнения контракта, которые были указаны в извещении о размещении заказа путем запроса котировок, то есть фактически условий запроса котировок, но только в тех случаях, когда запрос котировок не выявил победителя, если в установленный в извещении о запросе котировок срок не подана ни одна котировочная заявка (ч.
7 ст. 46 Закона N 94-ФЗ) и в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок (ч. 9 ст.

  • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 — 30 ФЗ № 44 (для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Таким образом, для проведения запроса котировок не создаётся объёмная документация, как, например, для конкурса или электронного аукциона. При этом описание объекта закупки может быть выражено в документе любого рода (спецификации, смете, техническом задании и т. п.). 5. Заявки в бумажном виде подаются участниками закупки в запечатанных конвертах. Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок, указывая дату и время принятия заявки и её порядковый номер.

Внесение изменений при проведении запроса котировок Кроме того, законом о контрактной системе определено право на исправление извещения запроса котировок.Часть 6 статьи 64 44 ФЗ гласит, что изменения запроса котировок вносятся не позднее, чем за два рабочих дня до окончания приёма заявок. И важно, чтобы изменения были опубликованы в течение одного рабочего дня.Период, в течение которого могут быть поданы заявки, при этом должен быть продлён также в зависимости от начальной максимальной цены контракта на четыре рабочих дня в том случае, если она не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо на семь рабочих дней, если превышает, но не более пятисот тысяч.
Важно Запрос котировок по 223 ФЗ – самый простой и быстрый из всех видов тендеров. В основном на проведение тендера методом запроса котировок уходит около 20 дней.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок, в том числе и в связи с допущенными заказчиком ошибками в извещении о его проведении относительно наименования, характеристик и объема выполняемых работ. На наш взгляд, заказчик вправе отказаться от проведения запроса, условия которого определены с ошибками, и провести новый запрос котировок с верно определенными условиями.Обоснование вывода:Проведение запроса котировок регулируется нормами главы 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).На основании ст.
Теперь рассмотрим алгоритм действий заказчика при составлении запроса котировок. 1.

Но как в случае с любой юридической процедурой, здесь есть свои нюансы, которые нужно знать и обязательно учитывать. Кроме того, существуют ограничения, которые не позволяют провести закупку данным методом.

Внимание

В статье рассмотрим, что это такое - открытый запрос котировок цен, как он производится в электронной форме. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Как составить и провести запрос котировок 1, 2 ст. 73), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с каталогом товаров, работ, услуг (ч.


4, 5 ст. 23). В ч. 1 ст. 73 уточняется, что извещение должно содержать:
  1. Информацию по пунктам 1-6 (включает обоснование НМЦК) и по п. 8 (наличие или отсутствие условия обеспечения контракта) ст.

Закона N 94-ФЗ) и устанавливают ограничения по срокам внесения таких изменений. Поэтому отсутствие таковых аналогичных указаний в нормах Закона N 94-ФЗ о запросе котировок можно понимать как то, что законодатель не предусмотрел возможности внесения изменений в условия запроса котировок.Более того, хотя нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ и не содержат прямого запрета на изменение условий запроса котировок при его проведении, они говорят о возможности изменения условий исполнения контракта, которые были указаны в извещении о размещении заказа путем запроса котировок, то есть фактически условий запроса котировок, но только в тех случаях, когда запрос котировок не выявил победителя, если в установленный в извещении о запросе котировок срок не подана ни одна котировочная заявка (ч.

7 ст. 46 Закона N 94-ФЗ) и в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок (ч. 9 ст.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. запрос котировок

Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения в отношении наименования, характеристик и объема выполняемых работ, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.Относительно возможности изменения условий запроса котировок нормы главы 4 Закона N 94-ФЗ не содержат конкретных указаний, однако мы считаем, что ответ можно увидеть в ходе системного анализа норм Закона N 94-ФЗ.Так, нормы, касающиеся проведения торгов, специально указывают на возможность заказчика внесения изменений в конкурсную документацию (ч. 3 ст. 24 Закон N 94-ФЗ) и в документацию об аукционе (ч.ч. 8, 9 ст.
ФЗ № 44 (наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ), равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 ФЗ № 44 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица) (при наличии такого требования);\

  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.

Алгоритм внесения изменений в np при запросе котировок

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не вправе вносить изменения в условия проводимого запроса котировок, в том числе и в связи с допущенными заказчиком ошибками в извещении о его проведении относительно наименования, характеристик и объема выполняемых работ. На наш взгляд, заказчик вправе отказаться от проведения запроса, условия которого определены с ошибками, и провести новый запрос котировок с верно определенными условиями. Обоснование вывода:Проведение запроса котировок регулируется нормами главы 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее — Закон N 94-ФЗ).На основании ст.

Алгоритм внесения изменений в тз при запросе котировок

Существует позиция Минэкономразвития о неизменности качественных и количественных характеристик, в то время как изменению могут подлежать срок поставки или место подачи заявок (в письме от 18.02.2015 № Д28и-408).Содержание:

  • Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок
  • Статья 74. порядок проведения запроса котировок
  • Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. запрос котировок
  • Как составить и провести запрос котировок
  • Готовим котировочную документацию
  • Процедура запроса цен по 223-фз - что это и как производится?
  • Алгоритм внесения изменений в np при запросе котировок

Оповещение участников закупки о внесении изменений в извещение запроса котировок ФЗ № 44;

  • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.

Первая заявка на запрос котировок: с чего начать и как правильно подготовить?

Положениями ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44) определен исчерпывающий перечень конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые могут использоваться заказчиками при осуществлении закупок. Среди приведенных способов закупок указан запрос котировок.

В данной статье, которая в большей степени ориентирована на участников закупок, желающих разобраться в вопросах участия в запросе котировок и в подготовке своей первой заявки, будут подробно разъяснены основные случаи и особенности проведения запроса котировок, а также приведен пошаговый алгоритм участия в данном способе закупки, начиная от поиска закупок по интересующей тематике и до заключения контракта.

В соответствии с ч. 1. ст. 72 ФЗ № 44 под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения о проведении запроса котировок, и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Запрос котировок - один из наиболее простых и востребованных способов закупки как для заказчиков, так и для участников закупки, и на это есть ряд объективных причин.

Преимущества в проведении запроса котировок для заказчика:

  • короткие сроки проведения закупки (всю процедуру закупки вместе с опубликованием извещения, формированием протокола и подписанием контракта можно осуществить за 12-16 рабочих дней);
  • однолотовость;
  • не требует разработки объемной закупочной документации;
  • отсутствие необходимости разъяснения положений извещения;
  • минимум временных затрат по рассмотрению заявок (в отличие от конкурсов, аукциона в электронной форме и запроса предложений);
  • формирование всего лишь одного протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Преимущества участия в запросе котировок для участника закупки:

  • в состав заявки кроме подробной информации о поставляемом товаре не нужно прикладывать учредительные документы, выписку из налоговой инспекции (ЕГРЮЛ/ЕГРИП), решение об одобрении или о совершении крупной сделки и др.;
  • не требуется сшивать, нумеровать листы заявки;
  • не нужно приобретать в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную электронную подпись для подачи заявки в письменной форме;
  • не нужно предоставлять обеспечение заявки;
  • не применяются антидемпинговые меры в случае снижения цены контракта более чем на 25 %.

Говоря о преимуществах данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не стоит забывать о его недостатках. В запросе котировок основным критерием выбора победителя является самое низкое ценовое предложение (при условии соответствия заявки участника закупки требованиям извещения), никакие другие критерии оценки не используются. Как очевидно, это достаточно опасный подход, который может привести на практике к возникновению серьезных проблем у заказчика на этапе исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), т. к. низкая цена - это не всегда гарантия поставки товара надлежащего качества, выполнения работ и оказания услуг посредством использования качественных материалов и т. д.

Особенности запроса котировок

При этом ФЗ № 44 допускает проводить запрос котировок в размере, не превышающем

10 % совокупного годового объема закупок заказчика. Общая стоимость закупок, проведенных данным способом, не должна составлять более чем 100 млн рублей.

  • запрос котировок по общим правилам осуществляtтся в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) по одной процедуре закупки не превышает 500 тыс. рублей. Однако в ст. 75, 76 и 82 ФЗ № 44 предусмотрены случаи, при которых проведение закупки путем запроса котировок может осуществляться независимо от цены контракта , но это более частные случаи, на которых мы не будем подробно останавливаться в настоящей статье;
  • проект контракта является обязательной и неотъемлемой частью закупки;
  • победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
  • запрос котировок - это единственная форма закупки, у которой продлевается срок подачи заявок на 4 рабочих дня, в случае если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки;
  • составляется только спецификация (технические характеристики) закупаемого товара, работы, услуги.

Порядок проведения запроса котировок



НМЦК До 250 000 руб. До 500 000 руб.
Сроки подачи заявок Не < 4 раб. Не < 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок.
Форма подачи заявки

Письменная форма в запечатанном конверте,

Электронная форма.

Объект закупки Любой товар, работа, услуга.
Количество лотов Только 1
Действия Внесение изменений в извещение Не позднее чем за 2 раб. дня до даты истечения срока подачи заявок.

Если сумма < 250 000 руб., срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее чем 4 раб. дня.

Если сумма > 250 000 руб., но < 500 000 руб., срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания приема заявок такой срок составлял не менее чем 7 раб. дней.

Отмена закупки Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок (ч.1 ст. 36 ФЗ № 44).
Разъяснение результатов закупки Разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок предоставляется заказчиком в течение 2 раб. дней с даты поступления запроса.
Изменение, отзыв заявки Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок только при условии, что заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке.
Срок заключения контракта Не ранее чем через 7 дней не позднее чем через 20 дней .

Шаг 1: поиск закупок

Поиск закупок, в том числе проводимых путем запроса котировок, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Для первоначального поиска закупок рекомендуется использовать функционал расширенного поиска сайта, который предоставляет возможность поиска закупок интересующей участника закупки тематики.

Специалисту участника закупки для успешного поиска закупок необходимо заполнить (как минимум) нижеприведенные поля формы для поиска, представленной на www.zakupki.gov.ru:

- наименование закупки (например, «сплит-система», «бытовая химия», «оказание образовательных услуг», «текущий ремонт»);

- выбрать субъект РФ , в котором находится потенциальный заказчик (например, Московская область, Ростовская область), или по удаленности ту территорию, в пределах которой участник готов исполнять обязательства по исполнению заключенного контракта;

- указать этап закупки «Подача заявок».

Работа участника закупки на сайте www.zakupki.gov.ru осуществляется без прохождения процедуры регистрации. Вся информация о проводимых закупках находится в открытом доступе и предоставляется бесплатно.

В случае наличия 19-значного номера извещения запроса котировок поиск осуществляется путем ввода номера закупки в соответствующее поле быстрого поиска.

Шаг 2: подача и оформление заявки

Участнику закупки, который впервые осуществляет подготовку заявки на участие в запросе котировок, следует учитывать, что подаваемая заявка должна полностью соответствовать требованиям, установленным в ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44 , поскольку в противном случае существует вероятность ее отклонения со стороны заказчика и комиссии по осуществлению закупок. Рекомендуется перед оформлением заявки внимательно прочитать извещение о закупке, условия, изложенные в проекте контракта, ознакомиться с требованиями по оформлению заявки, указанными не только в извещении, но и непосредственно в самом ФЗ № 44. В вопросе подготовки любой заявки на участие в закупке важна каждая мелочь.

Заявку на запрос котировок может подать абсолютно любое заинтересованное лицо в сроки, установленные в извещении.

Каждый участник закупки вправе подать только одну котировочную заявку.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 ФЗ № 44 заявка может быть подана в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа . Форма подачи котировочной заявки определяется по усмотрению участника закупки, но фактически до тех пор, пока не начала функционировать ЕИС, заявки на запрос котировок в форме электронного документа заказчиками не принимаются, о чем чаще всего сделана соответствующая пометка в извещении о проведении закупки. Но несмотря на это, некоторые заказчики допускают подачу заявки на запрос котировок в форме электронного документа на адрес электронной почты, при условии ее подписания усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Содержание заявки

Заявка на участие в запросе котировок оформляется путем заполнения формы, приложенной заказчиком к данной закупке и размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44 заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) Наименование, место нахождения (для юр. лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

2) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Примечание. Согласие предоставляется в произвольной форме, как правило, заказчик в типовой форме заявки прописывает стандартный текст «Участник закупки ___________ согласен исполнять условия контракта, указанные в извещении».

Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара должны быть сформулированы максимально точно и не должны сопровождаться перечислениями (например, «или красная», «или синяя», «или зеленая»), промежуточными значениями («от» и «до», «с» и «по», например, «высота шкафа от 175 см до 185 см») и словами «или эквивалент», за исключением тех случаев, когда конкретным значением для той или иной характеристики является диапазон, т. к. заказчик обязательно должен знать, какой товар ему будет поставлен по итогам определения поставщика (подрядчика). Участник закупки при подготовке заявки должен предлагать к поставке товары с такими характеристиками, которые не выходят за пределы диапазонов, установленных заказчиком в извещении о закупке.

3) Предложение о цене контракта.

Примечание. ФЗ № 44 не предусматривает необходимость указания в составе котировочной заявки цены за единицу товара, но в случае если типовая форма заявки содержит подобное требование, то его следует соблюсти во избежание возникновения рисков отклонения заявки участника закупки.

4) Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 - 29 ФЗ № 44 (учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов).

Примечание. В данном случае участнику закупки - организации уголовно-исполнительной системы - необходимо предоставить в составе заявки в произвольной форме требование о том, что он претендует на получение преимуществ согласно ст. 28 ФЗ № 44 (п. 2 Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»). В случае если в качестве участника закупки выступает организация инвалидов, то на основании п. 4. Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» такая организация инвалидов, признанная победителем, представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ уже после подведения итогов по закупке. Таким образом, для того чтобы исполнить норму, установленную в п. 3 ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44, участнику закупки необходимо приложить в составе котировочной заявки, например, копию устава, свидетельствующую о его принадлежности к данной категории субъектов.

5) Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) при наличии:

ИНН учредителей;

ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица;

ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Примечание. Указывается в письменной форме, предоставлять свидетельство о постановке на учет в налоговом органе нет необходимости.

6) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44.

Примечание. Декларация о принадлежности к СМП/СОНКО предоставляется в произвольной форме, чаще всего в типовой форме заявки содержится подобная формулировка, которую следует заполнить. Например, «Участник закупки ООО «________________» настоящим подтверждает, что относится к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, ООО «__________________» имеет преимущества в соответствии со ст. 30 ФЗ № 44».

7) Документы , подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44, либо заверенные копии данных документов.

Примечание. Т. к. в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ № 44 при осуществлении закупок допускается как поставка товаров российского происхождения, так и иностранного, следовательно, если к объекту закупки применяется национальный режим, то участнику закупки в составе котировочной заявки согласно положениям действующего законодательства следует приложить сертификат о происхождении товара формы СТ-1 или акт экспертизы, которые выдаются Торгово-промышленной палатой РФ.

Требовать от участника предоставления иных документов и информации, за исключением вышеперечисленных, заказчику не допускается.

Оформление документов

Заявка участника закупки должна быть оформлена на фирменном бланке (при наличии такового), подписана руководителем организации участника закупки и скреплена печатью (при наличии таковой). Документы, прилагаемые к котировочной заявке, могут оформляться как приложения к заявке. В случае предоставления копий документов их следует заверить надлежащим образом.

Оформленная заявка упаковывается в конверт, запечатывается, на конверте следует указать: номер извещения, наименование и адрес заказчика, а также желательно указать, до какого времени не следует вскрывать конверт с заявкой. Это рекомендуется делать во избежание вскрытия конверта ранее установленного срока, например, секретарем организации заказчика, который, как правило, занимается вопросами входящей и исходящей корреспонденции.

Примечание. На конверте с котировочной заявкой указывать наименование участника закупки необязательно, поскольку участие в процедуре закупки предполагает отсутствие возможности для просмотра содержания заявки до момента вскрытия. Поэтому рекомендуется в данном вопросе соблюдать конфиденциальность до начала вскрытия комиссией по осуществлению закупки конвертов с заявками.

Шаг 3: порядок приема заявок

Котировочная заявка может быть направлена в адрес заказчика с помощью почтовой связи или доставлена лично по адресу, указанному в извещении. Следует учитывать то обстоятельство, что если представитель участника закупки лично доставляет котировочную заявку, то ему необходимо иметь в наличии паспорт и доверенность на право подачи заявки от имени участника закупки.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 77 ФЗ № 44 заявка должна быть зарегистрирована заказчиком в журнале регистрации заявок. Отказ в приеме и в регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации со стороны заказчика не допускаются.

Законодатель обязывает заказчика обеспечить сохранность конвертов с поданными заявками, их защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность. Кроме этого, заказчик обязан обеспечить рассмотрение заявок только после вскрытия конвертов с такими заявками. Лица, осуществляющие хранение конвертов с котировочными заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия. За подобное нарушение требований виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.

По общим правилам заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Шаг 4: изменение и отзыв заявки

Изменять и отзывать котировочную заявку участник закупки не вправе, за исключением случая, если заказчиком были внесены изменения в извещение. Таким образом, если у участника закупки возникла такая необходимость, следует ориентироваться на нормы, установленные в ч. 1 ст. 77 ФЗ № 44.

Примечание. Если у участника закупки возникла потребность в отзыве заявки, а заказчиком при этом не вносились изменения в извещение о закупке, то в этом случае можно воспользоваться нормой, указанной в ч. 4 ст. 78 ФЗ № 44, в соответствии с которой в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

Шаг 5: принятие решения по закупке и определение победителя

Вскрытие всех поступивших конвертов с котировочными заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении. На процедуре вскрытия вправе присутствовать участники закупки, подавшие заявки, или их представители. В случае их отсутствия вскрытие будет осуществлено в плановом порядке.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии, о дополнительной возможности подачи заявок. Подобное действие направлено на предоставление дополнительного шанса поучаствовать в запросе котировок тем участникам, которые не успели подать заявки в сроки, установленные извещением.

Котировочной комиссией при вскрытии конвертов с заявками озвучивается следующая информация:

  • информация о месте, дате, времени процедуры вскрытия конвертов;
  • наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица);
  • почтовый адрес каждого участника запроса котировок, подавшего заявку;
  • предложения о цене контракта, указанные в заявках;
  • иную информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

При вскрытии конвертов с заявками заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов, также вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

Победителем запроса котировок согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ № 44 признается участник запроса котировок, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками, то победителем признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

Все основания для отклонения котировочных заявок определены в ч. 7 ст. 78 ФЗ № 44. Комиссия по осуществлению закупки не рассматривает и отклоняет заявки, если:

  • заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении;
  • предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает НМЦК, указанную в извещении;
  • участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44.

Отклонять заявки по иным основаниям, не предусмотренным законодательством, запрещается.

По результатам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол. Сформированный протокол рассмотрения и оценки заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членам комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС.

Таким образом, участнику закупки следует осуществлять мониторинг результатов проведения запроса котировок на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т. е. следить за размещением протокола, чтобы узнать, кто стал победителем по закупке.

Отметим, что согласно ч. 10 ст. 78 ФЗ № 44 любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие, после размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на сайте www.zakupki.gov.ru вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В свою очередь, заказчик обязан предоставить участнику, подавшему запрос, соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса.

По общим правилам протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением, и цены, предложенной победителем в котировочной заявке.

Шаг 6: заключение контракта

В соответствии с ч. 13 ст. 78 ФЗ № 44 контракт по результатам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Важно понимать, что контракт в соответствии с положениями ФЗ № 44 должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением, по цене, предложенной в заявке победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Если извещением о закупке была предусмотрена необходимость предоставления обеспечения исполнения контракта, то следует помнить, что одновременно с подписанным контрактом победитель по закупке или участник, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя, обязан предоставить заказчику документ, подтверждающий обеспечение обязательств по контракту. В качестве такого документа согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44 может выступать банковская гарантия или платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на счет заказчика в установленном размере.

В случае если после направления заказчиком победителю по закупке проекта контракта на подпись, победитель не представил подписанный контракт или документ, подтверждающий обеспечение обязательств по контракту, в срок, указанный в извещении, то такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 78 ФЗ № 44).

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик может по своему усмотрению обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии такого участника с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок, если цена контракта не превышает НМЦК, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Если от заказчика последовало подобное предложение участникам, указанным выше, то заключение контракта для них является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и повторно провести запрос котировок.

При этом отказ от заключения контракта для победителя и участника закупки, которому было предложено заключить контракт в случае уклонения победителя, чреват для обоих участников включением в реестр недобросовестных поставщиков сведений как о юридическом лице, так и о физических лицах (об учредителях, членах коллегиального исполнительном органа), выступающих на стороне такого участника закупки.

Признание запроса котировок несостоявшимся

Если по результатам проведения закупки запрос котировок признан несостоявшимся, то в соответствии с ч. 1 ст. 79 ФЗ № 44 заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем ) согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.

К основным случаям признания запроса котировок несостоявшимся относятся следующие случаи:

1) если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям ФЗ № 44 и требованиям, указанным в извещении;

2) если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям ФЗ № 44 и требованиям, указанным в извещении.

Таким образом, в случае наличия единственной заявки, признанной комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям, заключение контракта для обеих сторон является обязательным, несмотря на статус закупки «несостоявшийся запрос котировок».

Также запрос котировок признается несостоявшимся в случае, если:

  • котировочной комиссией отклонены все поданные заявки;
  • не подано ни одной заявки на процедуру закупки.

В случае если по результатам рассмотрения котировочных заявок комиссией отклонены все поданные заявки, то заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня и в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи заявок.

Надеемся, что, ознакомившись с данной статьей, начинающий участник закупочного процесса компании поставщика (подрядчика, исполнителя) сможет правильно подготовить свою первую котировочную заявку, которая будет отвечать всем требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Единый центр консультаций по госзакупкам рекомендует потенциальным участникам закупок со своей стороны всегда перед подготовкой заявки еще раз внимательно ознакомиться с положениями ФЗ № 44 в актуальной редакции, которые регламентируют порядок проведения и участия в запросе котировок. Возможно, в закон в данной части были внесены какие-либо изменения, и знание этого поможет правильно подготовить заявку, тем самым сократив риски ее отклонения комиссией по осуществлению закупок.

допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев. Типовая форма заявки и документации Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком. Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения.

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня.

Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Краткий обзор изменений по 44-фз

Основные этапы процедуры и их регламентированные сроки Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов.

Сроки их проведения регламентированы законодательно.


Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений.
Статья 74 часть 1 Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.


Статья 74 часть 6 Публикация новой версии документации В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке. С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку.
    Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Правительство предложило поправки к 44-фз на 97 страницах

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.
При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Внимание

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации.
Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.

Изменения в 44-фз в 2018 году

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были принятя окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 - 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме.

Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 5.

Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся.

Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно. Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение.

К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.

В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация