Источник финансирования бюджетного учреждения 44 фз. Источники финансирования закупки. Полный текст пункта

Главная / Квартира

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону .

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС). При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Как начать работать по закону №223-ФЗ?

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

Закупки по смешанному финансированию

Иногда может возникнуть необходимость произвести закупку одновременно за счет двух источников финансирования (первый источник финансирования — субсидии, полученные на выполнение госзадания, второй — средства от приносящей доход деятельности). К сожалению, в рамках одного договора это сделать не получится. В данном случае бюджетное или автономное учреждение должно произвести закуп только по закону №44-ФЗ. Либо есть еще один вариант — разбить саму закупку на части. Тогда в Положении о закупке нужно предусмотреть такой момент: основанием закупки у единственного поставщика по закону №223-ФЗ является заключение договора с поставщиком, с которым уже заключен договор по закону №44-ФЗ.

Ольга Покидова , менеджер по развитию направления « » компании «СКБ Контур»

Может ли бюджетное учреждение при нехватки бюджетных средств оплатить контракт заключённый по 44-ФЗ деньгами из внебюджета? Есть положение о закупках по 223-ФЗ?

Ответ

Нет, не может. В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 03.08.2015 №Д28и-2286 источники финансирования являются существенными условиями контракта. Изменить условия контракта можно только по основаниям, указанным в ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Из вопроса не следует, что такие основания имеются. Поэтому изменить источник финансирования Вы не можете.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

В чем состоят общие правила проведения закупки

Отдельно необходимо упомянуть о таком важном моменте, как запрет для заказчика вести переговоры с участниками закупок (). Такой запрет касается заказчика, его должностных лиц, комиссий по осуществлению закупок и действует на всех стадиях закупок до определения победителя.

Когда победитель известен, этот запрет не применяется.

При проведении электронного аукциона закон не допускает проводить переговоры между заказчиком и оператором электронной площадки, а также между оператором и участниками закупки, если при этом создаются преимущественные условия или может быть разглашена конфиденциальная информация ().

Исключением является случай, когда ведение переговоров прямо допускается законом, например, при проведении закупки в виде двухэтапного конкурса ()*.

2. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 03.08.2015 № Д28и-2286 «О возможности применения условий контракта до его заключения; об обязательных условиях контракта; об изменении источника финансирования контракта при его исполнении и иных вопросах»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

2. Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия "существенные условия контракта". Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта. Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона № 44-ФЗ и статьей 95 Закона № 44-ФЗ. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в части оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Таким образом, Законом № 44-ФЗ определены особенности осуществления закупок в сфере коммунальных услуг.

5. Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 7 Положения при формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта. Функционалом официального сайта предусмотрена возможность формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения путем создания нового отчета при исполнении каждого этапа исполнения контракта, а также путем внесения изменения (редактирования) в предыдущий отчет об исполнении отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с порядковым номером изменения отчета. Таким образом, формирование отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения на официальном сайте осуществляется одним из вышеуказанных способов.

6. При этом Законом № 44-ФЗ не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст. Таким образом, в случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как США, РФ или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка не может быть отклонена по основанию непредставления сведений о наименовании страны происхождения товара.

7. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) и наименование страны происхождения товара, может содержать только согласие участника аукциона на поставку товара с таким товарным знаком. При заключении контракта на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (без указания страны происхождения), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара с таким товарным знаком и наименование страны происхождения товара.

8. В случае если участник электронного аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на поставку эквивалентного товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) (пункт 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ). Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации*.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

В контракте, заключенном бюджетным учреждением, в качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства (средства ОМС). В настоящее время планируется оплата контракта за счет бюджетных средств. Вправе ли заказчик внести изменения в контракт и изменить источник финансирования? Обязательно ли информация об источнике финансирования должна быть указана в контракте?

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом 44-ФЗ указанные документы не предусмотрены. Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на изменение условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных самой ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования. Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта, наряду, например, с количеством товара и сроком поставки, и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт упоминаемых в анализируемом случае изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный же анализ ст.ст. 307, 432, 525, 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). По нашему мнению, именно эти условия в силу ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.

Указание же об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию). По существу такое указание является просто информационным сообщением (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 14АП-709/15).

Поэтому, по нашему мнению, заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.

Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулировавшего те же отношения, что и Закон N 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 N Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 N Ф06-2096/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2013 N Ф08-2321/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.12.2009 N А33-6913/2009 (определением ВАС РФ от 31.05.2010 N 2985/10 в передаче последнего постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано)). Однако в отношении контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования, на наш взгляд, нельзя - в связи с отсутствием однозначного подтверждения обратного в имеющейся на данный момент правоприменительной практике.

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы - принципом открытости и прозрачности - информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте), должна быть полной и достоверной. В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п. 2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим представляется целесообразным (независимо от того, сопровождается ли фактическое изменение источника финансирования внесением соответствующих изменений в контракт) направление заказчиком информации об изменении источника финансирования в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Уважаемые эксперты! раз уж указание источника финансирования является обязательным в договоре (контракте) согласно письму Минэкономразвития РФ от 29.12.14 г. № Д28И-2845, то как тогда это сформулировать? Образец или пример, если можно, приведите, пожалуйста. Или же в контракте указывать, например, "источник финансирования - средства ТФОМС", а в случае изменений в течение года на другой источник или введение дополнительных источников - бюджетных средств или собственных средств учреждения, заключить дополнительное соглашение об изменении источника финансирования? Не будет ли это противоречить положениям Закона 44-ФЗ? Материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, совсем нет. Как сформировать фразу: "Оплата по контракту производится с лицевого счета Заказчика безналичным путем за счет средств...?". Юрист наш написал фразу, но она какая-то корявая и мне лично не очень понятна.Спасибо.

Ответ

В контракте целесообразно предусмотреть возможность изменения контракта, либо смешанного финансирования. Формулировка может быть следующей: «В процессе исполнения контракта возможно изменение источника финансирования с субсидии на доходы от иной приносящей доход деятельности, либо смешанное финансирование за счет вышеназванных источников».

По вопросу изменения условий договора в части уточнения источника финансирования(если эта возможность не была прописана в договоре) существует 2 позиции. Учреждение должно самостоятельно решить - какой из нижеприведенных позиций ему придерживаться.

1 позиция: существует письмо, разъясняющее позицию Минэкономразвития России в период действия закона 94-ФЗ. Считаем, что эти разъяснения можно применять и в настоящее время.

Если в процессе исполнения контракта изменился только КБК, по которому производилась(или должна производиться) оплата, то заказчику следует внести изменения в сведения о контракте. В данном случае нарушения не будет, так как остальные сведения о контракте (предмет договора, объем, цена контракта) остались неизменными. Такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N Д28-328.

Кроме того, существует мнение судей, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по нему. Арбитражные суды считают возможным заключение дополнительных соглашений к контрактам в случае, если требуется изменить порядок финансирования при размещении заказа путем торгов (Постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11).

2 позиция по вопросу:

Формально менять источник финансирования нельзя. Частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных в извещении о проведении закупки, в документации и изменения можно вносить в ограниченном числе случаев.

Согласно статье 42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения об источнике финансирования заказа. О том, что заказчик вправе изменить сведения об источнике финансирования, в статье 95 Закона 44-ФЗ не сказано. Следовательно, если изначально в извещении не было прописано о возможности оплачивать контракт за счет внебюджетных средств, то вносить изменения в уже заключенный контракт нельзя. Значит, и оплачивать за счет вышеназванных средств будет неправомерным.

Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров.

В контракте, заключенном бюджетным учреждением, в качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства (средства ОМС). В настоящее время планируется оплата контракта за счет бюджетных средств. Вправе ли заказчик внести изменения в контракт и изменить источник финансирования? Обязательно ли информация об источнике финансирования должна быть указана в контракте?

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом 44-ФЗ указанные документы не предусмотрены. Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на изменение условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных самой ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования. Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта, наряду, например, с количеством товара и сроком поставки, и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт упоминаемых в анализируемом случае изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный же анализ ст.ст. 307, 432, 525, 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). По нашему мнению, именно эти условия в силу ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.

Указание же об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию). По существу такое указание является просто информационным сообщением (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 14АП-709/15).

Поэтому, по нашему мнению, заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.

Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулировавшего те же отношения, что и Закон N 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 N Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 N Ф06-2096/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2013 N Ф08-2321/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.12.2009 N А33-6913/2009 (определением ВАС РФ от 31.05.2010 N 2985/10 в передаче последнего постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано)). Однако в отношении контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования, на наш взгляд, нельзя - в связи с отсутствием однозначного подтверждения обратного в имеющейся на данный момент правоприменительной практике.

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы - принципом открытости и прозрачности - информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте), должна быть полной и достоверной. В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п. 2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). В связи с этим представляется целесообразным (независимо от того, сопровождается ли фактическое изменение источника финансирования внесением соответствующих изменений в контракт) направление заказчиком информации об изменении источника финансирования в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, не затратив много времени на самостоятельный анализ, Вам поможет система ГАРАНТ .



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация