Этапы поступления на государственную службу. Поступление на государственную службу: право, условия и порядок поступления

Главная / Квартира

Госслужба РФ – профессиональная деятельность граждан, которая направлена на обеспечение реализации полномочий федеральных, региональных и иных структур власти, лиц, замещающих посты, установленные Конституцией РФ, федеральным законодательством. Рассмотрим далее особенности поступления на государственную и муниципальную службу.

Общие сведения

В настоящее время система госслужбы включает в себя государственную гражданскую, военную, правоохранительную службы. Кроме этого, различают деятельность служащих федерального, регионального и муниципального уровней.

Принципы

При поступлении на государственную и муниципальную службу граждане должны знать и понимать основы этой деятельности. Ключевыми принципами организации службы являются:

  1. Федерализм. Он обеспечивает единство системы и соблюдение разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными, региональными и местными структурами, установленного Конституцией.
  2. Законность.
  3. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, их непосредственной реализации, обязательности их признания и защиты.
  4. Равные права на поступление на государственную службу для граждан.
  5. Единство организационно-правовых основ. Оно предполагает нормативное закрепление единого подхода к поступлению и прохождению государственной службы.
  6. Взаимосвязь муниципальной и госслужбы.
  7. Открытость деятельности служащих, ее доступность для общественного контроля, своевременное и объективное информирование населения о работе уполномоченных лиц.
  8. Компетентность и профессионализм сотрудников.
  9. Обеспечение защиты госслужащих от противоправного вмешательства в их деятельность как со стороны госорганов и должностных лиц, так и организаций и граждан.

Организация приема кандидатов

Согласно порядку поступления на государственную гражданскую службу, лица, желающие замещать вакантные должности, подают заявки на участие в конкурсе. Такая организация приема кандидатов обеспечивает реализацию конституционного права граждан на равный доступ к деятельности. Лица, уже замещающие должности госслужбы, в свою очередь, могут рассчитывать на карьерный рост на конкурсной основе.

Конкурс на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу объявляется на основании решения начальника территориального подразделения федеральной структуры власти, уполномоченной на реализацию функций в сфере контроля миграции. Срок объявления – 10 дней после появления вакантной должности, замещение которой, согласно положениям 22 статьи ФЗ № 79, должно осуществляться на конкурсной основе.

Суть конкурса на поступление на государственную службу состоит в оценке профпригодности кандидатов, их соответствия установленным для вакантной должности квалификационным требованиям.

Права граждан

В законодательстве установлен специальный порядок поступления на государственную службу. Кандидаты должны соответствовать ряду критериев. В первую очередь устанавливается возрастной ценз. Поступление на государственную гражданскую службу в Российской Федерации допускается с 18 лет. Соискатель должен владеть государственным языком РФ, соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Порядок поступления на государственную службу будет считаться соблюденным при выполнении всех поставленных условий.

Участвовать в конкурсе может любой гражданский служащий, вне зависимости от должности, которую он замещает на время его проведения.

Квалификационные требования к навыкам и знаниям, которыми обязан обладать кандидат на поступление на государственную службу, темы рефератов (аналитических материалов) направляются в кадровый отдел руководителем подразделения, должность в котором будет замещаться. Передача документации осуществляется в пятидневный срок с даты появления вакансии.

Подготовительная стадия

На первом этапе на сайте УФМС размещается сообщение о приеме документов на поступление на государственную службу РФ. В объявлении указываются также следующие сведения:

  • Название должности, замещение которой предполагается.
  • Условия поступления на государственную службу. Здесь указываются требования к соискателю.
  • Правила прохождения госслужбы.
  • Время, срок и место приема документов.
  • Дата, место, порядок проведения конкурса.
  • Прочие существенные сведения.

Пакет документов

Для поступления на государственную службу необходимо представить следующие бумаги:

  1. Заявление. Оно пишется кандидатом собственноручно.
  2. Анкету, форма которой утверждена Правительством. К анкете прилагается фотография.
  3. Автобиографию. Она пишется в свободной форме и заверяется самим соискателем.
  4. Копию гражданского паспорта. Предоставляются экземпляры всех заполненных страниц. При наличии загранпаспорта предъявляются и его копии.
  5. Копии св-в о госрегистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении/расторжении брака, смены Ф. И. О., св-ва о рождении детей до 14 л.). Дополнительно предоставляется справка из учебного заведения на ребенка старше 16 л. Указанные копии предъявляются вместе с оригиналами.
  6. Документы, подтверждающие профобразование, квалификацию, стаж. В их число входят, в частности, трудовая книжка (если субъект ранее осуществлял трудовую деятельность), другие бумаги, подтверждающие служебную деятельность лица, копии дипломов о профобразовании, а также (по желанию кандидата) о получении дополнительного образования, ученой степени/звания, заверенные нотариусом или кадровым отделом по месту работы. Указанные документы предъявляются вместе с оригиналами.
  7. Заключение комиссии врачей об отсутствии у соискателя заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу.

Кроме этого, гражданин предоставляет копии:

  • страхового св-ва, ОПС (предъявляются вместе с оригиналами);
  • документов о воинском учете (для военнообязанных и подлежащих призыву в ряды ВС);
  • св-ва о постановке на учет в ИФНС по месту проживания (ИНН);
  • страхового медполиса.

Указанные копии предоставляются вместе с оригиналами. Кроме этого, у соискателя могут быть затребованы и иные документы, включенные в перечень, закрепленный в ФЗ № 79, иных нормативных актах, в т. ч. указах Президента и правительственных постановлениях.

Нюансы

Для участия в конкурсе в госоргане, в котором лицо уже замещает должность, необходимо подать заявление на имя представителя работодателя. Госслужащий, желающий вести профессиональную служебную деятельность в другой госструктуре, представляет заявление и анкету с приложенной фотографией.

Документы на участие в конкурсе для поступления на государственную гражданскую службу направляются до истечения 21 дня с даты размещения объявления об их приеме.

Проверка информации

Сведения, предоставленные гражданином для участия в конкурсе на поступление на государственную гражданскую службу, должны быть проверены, если вакантная должность включена в высшую группу должностей.

Анкета, заполненная кандидатом собственноручно, рассматривается кадровым подразделением. Его сотрудники проверяют правильность оформления документа. После этого анкета подписывается уполномоченным служащим и заверяется печатью кадрового отдела.

Ограничения

Гражданин не допускается к поступлению и прохождению государственной гражданской службы, если он не соответствует квалификационным требованиям, установленным для вакантной должности. Отказ в удовлетворении заявления также может быть связан с ограничениями, предусмотренными в законодательстве. Речь, в частности, о наличии патологий, препятствующих замещению должности. Для установления наличия заболеваний формируется медицинская комиссия. По результатам освидетельствования оформляется заключение.

В поступлении на государственную службу может быть отказано в случае несвоевременного представления документов, при предъявлении их с нарушением порядка оформления или в неполном объеме без уважительных причин.

Дополнительно

Через 21 день после даты объявления об организации и проведении конкурса, если остался один кандидат после проверки поступивших документов, председатель комиссии должен признать конкурс несостоявшимся. Об этом в письменной форме сообщается всем лицам, подавшим заявки.

Тестирование

Участие в конкурсе предполагает прохождение проверки знаний Конституции и законодательства, регулирующего порядок поступления и прохождения госслужбы. Кандидаты должны подготовить реферат на тему, заданную комиссией. Аналитические материалы, представляемые конкурсантами, передаются руководителю структурного отдела, в котором образовалась вакантная должность, а также независимым экспертам.

Решение о месте, времени, дате заседания комиссии принимает руководитель исполнительного органа. Не позже чем за 15 дней до начала 2-го этапа конкурса лицам, допущенным к участию, направляется соответствующее уведомление. Члены комиссии информируются о месте, времени и дате заседания за 3 дня.

Второй этап

Он проводится, если в конкурсе участвует не меньше 2 претендентов. В ходе второго этапа организуется заседание комиссии. Оно признается правомочным, если в нем участвует не меньше 2/3 от числа членов.

На заседании кандидаты оцениваются на основании представленных документов о:

  • прохождении госслужбы или осуществлении иной профессиональной деятельности;
  • образовании.

Кроме этого, оценка осуществляется на основании конкурсных мероприятий, соответствующих методам профпригодности и личных качеств, определенных действующим законодательством и иными нормативными документами.

Особенности проверки соответствия

При оценке личных и профессиональных качеств кандидатов комиссия руководствуется квалификационными требованиями к вакантной должности в соответствии с регламентом к ней, а также прочими положениями, предусмотренными в законодательстве, действующем в сфере госслужбы. При этом во внимание принимается продолжительное безупречное, эффективное исполнение соискателями возложенных на них обязанностей.

В ходе конкурса гражданам гарантировано равенство в соответствии с конституционными положениями.

Подведение итогов конкурса

По результатам заседания комиссия выносит решение. Его подписывает председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Решение выступает в качестве основания для назначения гражданина на вакантную должность.

Итоги конкурса подводятся путем открытого голосования простым большинством. По результатам заседания на основании решения представитель нанимателя издает акт о назначении.

Кандидаты получают уведомление об итогах конкурса в письменной форме в течение 7 дней с даты его окончания. Сведения о результатах также публикуются на сайте госоргана в интернете.

Процедурные вопросы

Документы граждан, не допущенных к конкурсу, возвращаются им по их заявлению в течение 3 лет с даты завершения мероприятия. До окончания указанного срока материалы находятся в архиве исполнительной структуры власти. По истечении этого периода документы уничтожаются.

Затраты на участие в конкурсе (расходы на проезд к месту проведения, наем помещения для проживания, питание, услуги связи и пр.) кандидатам не компенсируются.

Гражданин может оспорить решение комиссии в порядке, определенном в законодательстве.

Исключительные ситуации

Законодательство допускает ряд случаев, в которых конкурс не проводится. К ним относят следующие ситуации:

  1. Назначение на должности, замещаемые на определенный период и относящиеся к категориям "помощники (советники)", "руководители", "специалисты" 1-3 разрядов.
  2. Заключение срочного контракта.
  3. Назначение на должность лица, находящегося в кадровом резерве госслужбы.

Конкурс может не организовываться при назначении на некоторые должности, исполнение обязанностей по которым сопряжено с использованием информации, составляющей гостайну.

Анализ действующих правил

Существующий порядок поступления лиц на госслужбу включает в себя три последовательных этапа:

  1. Проведение конкурса.
  2. Издание акта о назначении.
  3. Заключение контракта.

Каждый этап, в свою очередь, включает в себя несколько процедур (все они подробно рассмотрены выше).

Эксперты особое внимание уделяют характеру правоотношений, возникающих в ходе проведения конкурса. Многие специалисты выделяют их в самостоятельную группу.

Так называемые конкурсные правоотношения возникают в момент подачи кандидатом заявления с просьбой принять его на госслужбу.

Решение комиссии следует считать звеном особого юридического состава. Он, в свою очередь, выступает в качестве основания для возникновения служебных правоотношений, наряду с актом госоргана о назначении лица на должность и контрактом.

В соответствии с 23 пунктом Положения о конкурсе, по его результатам утверждается акт представителя работодателя о назначении победителя на должность и заключается контракт. Согласно п. 22 этого же нормативного акта, результаты голосования членов комиссии оформляются решением. На основании ч. 1 26 статьи ФЗ № 79, контракт заключается в соответствии с актом представителя работодателя о назначении лица на должность. Как видно, юридический состав представлен совокупностью фактов, возникающих в определенной последовательности. Только в комплексе все эти обстоятельства могут повлечь возникновение служебного правоотношения, которым представитель нанимателя связан с конкретным гражданином, получившим статус госслужащего.

Из приведенных выше сведений следует, что процесс поступления лица на гражданскую службу либо назначения его на должность госслужбы возможен при наличии 3 документов: решений коллегиального органа в лице комиссии и представителя нанимателя, а также служебного контракта.

Права госслужащего

Государственный служащий имеет право на:

  1. Обеспечение организационно-технических условий, которые необходимы ему для реализации своих полномочий.
  2. Ознакомление с регламентом и иными нормативными документами, устанавливающими обязанности и права по замещаемой должности, критериями оценки результативности исполнения обязанностей, показателями эффективности профессиональной деятельности и условиями карьерного роста.
  3. Отдых. Он обеспечивается установлением нормальной длительности рабочего дня, предоставлением выходных, праздничных дней, отпусков (ежегодного и дополнительных).
  4. Оплату труда, иные выплаты, установленные законодательством и служебным контрактом.
  5. Доступ к информации и материалам, необходимым для исполнения обязанностей.
  6. Внесение предложений по совершенствованию работы госоргана.
  7. Доступ к информации, относящейся к гостайне, если выполнение обязанностей по должности требует этого.
  8. Ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и иными документами до приобщения их к личному делу.
  9. Внесение в личное дело письменных объяснений и прочих материалов.
  10. Защиту персональных данных.
  11. Дополнительное профобразование в порядке, закрепленном законодательством.
  12. Членство в профсоюзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных споров, связанных с несением службы, в соответствии с федеральным законодательством.
  14. Выполнение служебных проверок по его заявлению.
  15. Защиту его интересов и прав.
  16. Медстрахование.
  17. Защиту его здоровья и жизни, имущества, жизни и здоровья членов его семьи.

Заключение

Государственная служба – весьма специфичный вид профессиональной деятельности граждан. К кандидатам на должности законодательство предъявляет повышенные требования. Соискатели должны обладать определенной квалификацией, соответствующей условиям, установленным для конкретного поста, личными качествами, позволяющими им надлежащим образом исполнять обязанности.

Положительно скажется на решении комиссии наличие у кандидата определенного опыта работы в государственных органах, заслуг, высоких показателей работы.

Большое значение при подаче заявки на участие в конкурсе необходимо уделить документам, которые должен представить соискатель. Сведения в них должны быть достоверными и полными. Речь, в частности, об анкете и автобиографии. Государственная служба – деятельность, предполагающая большую ответственность. В связи с этим к ней не могут быть допущены лица, предоставившие ложные сведения о себе, скрывшие какую-либо информацию.

Граждане, желающие поступить на госслужбу, должны быть готовы к тестированию. Им надлежит знать и понимать нормы действующего законодательства, касающиеся прохождения службы.

Конституцией и Федеральным Законом № 79-ФЗ гарантируется равный доступ для лиц, соответствующих установленным требованиям, к участию в конкурсе. Ущемление этого права влечет ответственность для уполномоченных лиц.

Для оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям формируется специальная комиссия, в состав которой входят компетентные должностные лица, служащие в госорганах. На муниципальном уровне комиссия создается при администрациях муниципальных образований.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон)

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий и ;

2) при назначении на должности гражданской службы категории , назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных , и Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Конкурс может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений , составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

Претенденту на замещение должности гражданской службы следует предварительно ознакомиться с ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой, а также требованиями к служебному поведению гражданского служащего, определенными ст. 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв гражданин представляет следующие документы:

2. заполненную и подписанную утвержденной Правительством Российской Федерации, сфотографией;

3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы;

5. копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документыподтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

6. копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению(Медицинская справка по форме № 001 ГС/у);

8. иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий Главного управления, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:

1. личное заявление для либо ;

Гражданский служащий иного государственного органа , изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет:

1. личное заявление для либо ;

2. заполненную и подписанную утвержденной Правительством Российской Федерации, сфотографией.

Право поступления на федеральную государственную гражданскую службу :

1. На федеральную государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Поступление на федеральную государственную гражданскую службу и замещение должности федеральной государственной гражданской службы по конкурсу:

1. Поступление гражданина на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должности федеральной государственной гражданской службы или замещение федеральным государственным гражданским служащим другой должности федеральной государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности федеральной государственной гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности федеральной государственной гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении федерального государственного гражданского служащего на иную должность федеральной государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ;

5) при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности федеральной государственной гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на федеральную государственную гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

10. Претендент на замещение должности федеральной государственной гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

11. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя УМВД России по Калининградской области

Кадровое подразделение, в котором федеральной государственной гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается кадровым подразделением после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям.

Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровое подразделение направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине кадровое подразделение вправе перенести сроки их приема.

1. Собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии (3x4).

3. Копия документов об образовании (диплом с приложением), переподготовке, повышении квалификации.

4. При обучении в вузе - справка с места учебы.

5. Копия паспорта всех заполненных страниц.

6. Копия военного билета всех заполненных страниц.

7. Копия трудовой книжки всех заполненных страниц и (при наличии) копии справок о работе, приобщенных к трудовой книжке.

8. Копия свидетельства государственного пенсионного страхования.

9. Копия ИНН.

11. Справка о доходах , об имуществе и обязательства имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, включенной в Перечень должностей.

12. Справка о доходах , об имуществе и обязательства имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, включенной в Перечень должностей.

13. Копия свидетельства о рождении кандидата.

14. Копия свидетельства о браке или разводе.

15. Копия свидетельств о рождении детей.

17. Справка об отсутствии в ЕГР индивидуальных предпринимателей (из налоговой инспекции г. Калининград, ул. Мусоргского (торговый комплекс МЕГА»

18. Цветная фотография 9*12 – 1 шт.

Основные обязанности федерального государственного гражданского служащего

Основные обязанности федерального государственногогражданского служащего:

1. Соблюдать законодательство Российской Федерации;

2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;

4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9. Представлять сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с предусмотренной процедурой;

10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;

11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты;

12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Ограничения и запреты, связанные с федеральной государственной гражданской службой.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а федеральный государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае:

1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;

2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости;

3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей;

4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;

9. Непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Федеральному государственному гражданскому служащему запрещается:

1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено законодательством.

2. Замещать должность государственной гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, если иное не предусмотрено законодательством;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.

3. Осуществлять предпринимательскую деятельность.

4. Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством.

6. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

7. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.

8. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

9. Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.

10. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

11. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

12. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

13. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.

14. Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

15. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

16. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством.

17. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством.

18. Если владение федеральным государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами или акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление.

После увольнения с федеральной государственной гражданской службы гражданин не вправе:

В течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Государственная служба — не худший вариант трудоустройства, особенно в кризис. Зарплата у чиновников (на младших должностях) отнюдь не так высока, как кажется народу, но стабильность, неплохие возможности для карьерного роста и высокий статус государственных служащих делают это направление карьеры весьма привлекательным.

Итак, как можно попасть на государственную службу?

Согласно федеральному закону, для замещения каждой должности государственной гражданской службы, должен проводиться конкурс.

Согласно тому же федеральному закону (О государственной гражданской службе Российской Федерации 79-ФЗ от 27 2004) на государственную службу может поступить («устроиться» в официальной практике не употребляется) любой гражданин России, владеющий русским языком и соответствующий квалификационным требованиям.

Квалификационные требования обычно заключаются в образовании определенной направленности и опыте работы по специальности (например, если устраиваитесь в учреждение, занимающееся финансами, то таким опытом может быть признана работа в банке или бухгалтерии).
На определенные должности нет требований к стажу, то есть на них может поступить (устроиться) даже вчерашний студент.

Итак, вы прочитали подшивку официальных газет и просмотрели соответствующий раздел сайта (конкурс длится 30 дней с момента опубликования, поэтому можно смотреть и не самые свежие номера), нашли объявление, в котором указываются: сроки проведения конкурса, место, куда необходимо предоставить документы, требования к кандидату.

В общем, информация о конкретной вакансии у вас есть, что делать дальше?

Этапы поступления на госслужбу

1 этап — подготовка документов . Вам необходимо собрать неслабую пачку документов. В объявлении они также указываются, обычно это медицинская справка о возможности поступления на государственную службу, справка из УВД об отсутствии судимости, справка о предоставлении доходов в налоговую, копия паспорта и документа, подтверждающего профессиональное образование (подлинники предъявляются лично), а также фотографии размером 3 на 4.

Когда пакет документов будет готов — обращайтесь в учреждение, которое объявило конкурс. Вам нужно будет написать заявление о поступлении и заполнить анкету (возможно, ее придется взять домой и прийти еще раз — некоторые пункты довольно заковыристые. Приготовьтесь записывать номер ИНН и пенсионного свидетельства).

2 этап — подготовка к открытому (очному) конкурсу . Практически всегда в требованях к кандидатам есть строчка «Знание Конституции РФ, законов, регламентирующих госслужбу и законов о специфике деятельности, а также областного Устава или Конституции республики»). Залезаете на официальный сайт правительства и того органа, куда устраиваетесь и скачиваете эти законы. Найти их несложно. На заучивание законов уходит недели две. Лучше всего прочитать их и зазубрить основные моменты «Что такое госслужба?», «Кто имеет право на поступление на госслужбу?», «Какие права человека устанавливает Конституция».

3 этап — очный конкурс . Может проводиться тест на знание этих же законов + собеседование — кто вы и откуда, чем занимались, почему решили устроиться именно сюда и так далее. После этого вам в течение месяца (обычно раньше) сообщат результаты.

Что насчет коррупции и кумовства?

Многих заботит вопрос — а можно ли вообще устроиться на госслужбу? реально ли это простому человеку без блата?

Ответ: да, реально. Конечно, на руководящие должности без опыта вас не пустят — но и до них реально дорасти.

Да, ходят слухи, что конкурсы проводятся под определенного человека, несмотря на открытую процедуру. Даже если это и так (что далеко не факт) то, человек, «под которого» делался конкурс, может банально провалиться на вопросе независимого эксперта из другого органа власти (они обязательно входят в конкурсную комиссию), заболеть, отказаться и т.п. И вы без проблем получите место.

Добавим также, что коррупция в данном случае почти наверняка сильно преувеличена: места специалистов (1-3 разряда, ведущего, главного) и консультантов — отнюдь не синекура, вкалывать придется немало. И руководители заинтересованы в надежных ответственных людях, которые будут нормально работать. Поэтому шансы есть — и неплохие.

Государственная служба не так уж проста, как кажется, но и таит в себе неплохие перспективы. Скорее всего, после поступления на нее вопрос «Как устроиться на работу?» больше не будет вас волновать никогда.

Удачи вам!

Поступление на государственную службу и ее прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение военной службы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53 - ФЗ "О воинской обязанности и прохождения военной службы": гражданами России - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации их обязанности, предусмотренной ст. 59 Конституции. Законом о системе государственной службы РФ определены общие условия поступления граждан на государственную службу по контракту. Согласно ст. 12 Закона, по контракту вправе поступать граждане России, а на военную службу и иностранные граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту, учитывая специфику службы. Законом "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. определены общие условия поступления граждан на государственную службу по контракту. По контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. государственная служба поступление прохождение

Поскольку в соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык, гражданин, поступающий на государственную службу, должен знать русский язык. Знание русского языка необходимо при поступлении на государственную службу в любой государственный орган - федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Требование о владении государственным языком относится не только к государственному языку Российской Федерации, но и к государственному языку той или иной республики, если в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ в этой республике установлен свой государственный язык. Иначе говоря, государственные служащие органов государственной власти этой республики наряду с русским должны знать язык, признанный государственным в данной республике. Особые требования законодательство предъявляет к возрасту государственных служащих. В отличие от ТК РФ, который, как общее правило, допускает приём на работу с 15 лет, законодательство о государственной гражданской службе устанавливает более высокий возраст поступления на государственную службу. Для основной категории государственных служащих он составляет 18 лет.

Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство может устанавливать в этой сфере и особые правила. К их числу относится требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на государственную службу и увольнении с нее по достижении предельного возраста для нахождения на государственной должности государственной службы. Установление таких правил (специальных требований), обусловленных задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью поддержания ее высокого уровня (в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала), специфическим характером деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушение права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и занятий, закрепленных ч. 4 ст. 32 и ч. 1 ст. 37 Конституции РФ.

Таким образом, при поступлении на государственную гражданскую службу в отдельные государственные органы установлены более высокие требования в отношении возраста. Так, на службу в органы налоговой службы принимаются граждане не моложе 20 лет. На должности прокуроров города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - не моложе 30 лет.

Повышение возраста, необходимого для поступления на государственную службу, по сравнению с общими требованиями, установленными ТК РФ, обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих и повышенной их ответственностью за исполнение возложенных на них обязанностей, так и специальными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на государственную службу, а также тем, что в ряде случаев государственная служба связана со значительными физическими и психологическими нагрузками, с необходимостью применения оружия и др.

Законодательство о государственной гражданской службе предусматривает и предельный возраст поступления на государственную службу.

По общему правилу, установленному законом об основах государственной гражданской службы, он составляет 65 лет.

В отдельных государственных органах предельный возраст поступления на гражданскую службу значительно ниже.

Так, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не старше 40 лет (на службу в полицию - не старше 35 лет).

Государственный служащий для замещения той или иной государственной должности должен отвечать определённым квалификационным требованиям. Они касаются: уровня профессионального образования с учётом группы и специализации государственных должностей государственной службы; стажа и опыта работы по специальности; уровня знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Уровень профессионального образования, необходимый для поступления на государственную службу, зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту, учитывая специфику вида государственной службы. Служебный контракт - это соглашение между конкретным представителем нанимателя (Российской Федерации, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), поступающим на государственную службу. Контракт заключается и государственным служащим, являющимся стороной ранее действовавшего контракта, о замещении должности того или иного вида государственной службы и прохождении дальнейшей службы на определенных условиях. Контракт определяет права, обязанности и ответственность сторон. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину или государственному служащему возможность замещения определенной должности соответствующего вида государственной службы, обеспечить прохождение государственной службы в соответствии с законодательством, своевременно и в полном размере выплачивать денежное содержание (вознаграждение), а также предоставить ему определенные государственные гарантии. Гражданин, поступающий на государственную службу, при заключении контракта о прохождении государственной службы и замещении должности государственной службы и государственный служащий при заключении контракта о дальнейшем замещении должности государственной службы обязуется лично исполнять должностные обязанности в установленном порядке. Правовое значение служебного контракта состоит также и в том, что он независимо от способа замещения должности государственной службы является обязательным приложением к управленческому акту о назначении гражданина (государственного служащего) на конкретную должность. Условия контрактов, порядок их заключения, основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы. Контракт может заключаться гражданином: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок после его окончания. Определяется также предельный возраст пребывания на государственной службе данного лица. Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами, учитывая созданные возможности отбора кандидатов и другие условия, установлены два способа замещения должностей государственной службы: 1) на конкурсной основе и 2) без проведения конкурса, т.е. путем назначения на должность по решению соответствующего должностного лица или государственного органа в пределах установленной для них номенклатуры должностей государственной службы. Конкурс - важный атрибут эффективной государственной службы, поскольку позволяет конкурсной комиссии отобрать из числа лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе, наиболее достойных кандидатов после тщательной оценки каждого кандидата на основании документов и результатов экзаменов, испытаний. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по вакантной должности государственной службы. Поэтому причинами отказа в допуске к конкурсу являются несоответствие претендента предъявляемым требованиям по этой должности и ограничениям, установленным для поступления на тот или иной вид государственной службы и прохождения службы. Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реализует одно из важнейших конституционных прав равного доступа граждан к государственной службе нашей страны. В его развитие Президентом 1 февраля 2005 г. изданы Указы: № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" и № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". Этими документами определяются соответственно порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также порядок аттестации тех, кто уже замещает такие должности на уровне как федеральном, так и субъектов Федерации.

Положением о конкурсе установлено, что претендовать на участие в конкурсе может гражданин в возрасте от 18 до 65 лет, изъявивший такое желание. Он должен представить в государственный орган ряд документов по установленному перечню (личное заявление, собственноручно заполненную анкету и др.). Кроме того, он должен владеть государственным языком и соответствовать установленным квалификационным требованиям к вакантной должности. Проведение конкурса предусмотрено как для впервые поступающего на гражданскую службу, так и для государственного служащего, изъявившего желание участвовать в конкурсе, реализующего свое право на должностной рост на конкурсной основе в соответствии со своей квалификацией независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется постоянно действующая конкурсная комиссия. Ее состав образуется из представителя руководителя государственного органа и уполномоченных им гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, правового подразделения и того, по вакансии которого проводится конкурс), представителя органа по управлению государственной службой, а также независимых экспертов, специалистов в области государственной службы. Число независимых экспертов при этом должно составлять не менее четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе извещается о проведении конкурса и его условиях, а также осуществляется сбор требуемых документов от граждан, пожелавших участвовать в нем, и проверка сведений, представленных ими. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя, о его решении своевременно сообщается кандидатам. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств. Согласно Закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" случаи бесконкурсного замещения должностей государственной гражданской службы, по существу, рассматриваются как изъятия из общего правила конкурсного отбора претендентов на должности гражданской службы. Эти изъятия обусловлены определенными причинами. Конкурс не проводится: 1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством; 3) при заключении срочного служебного контракта; 4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должности гражданской службы; 5) при назначении на должность государственного служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться: а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента; б) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Хотя бесконкурсное назначение на должности гражданской службы теперь должно применяться лишь в перечисленных случаях, оно имеет и некоторые положительные стороны, а именно: позволяет руководителям различного уровня (представителям нанимателя) более оперативно, чем при проведении конкурса, и шире маневрировать кадрами не только в отраслевом (ведомственном), но и в межотраслевом и общефедеральном масштабах, подбирать кандидатов из числа известных им лиц по прошлой совместной службе.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация