Что запрещено госслужащему в России? Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству? Можно ли подрабатывать госслужащим

Главная / Квартира
В понятие «государственная служба» входит три ее вида – военная, правоохранительная и гражданская. Самый популярный вид – гражданская государственная служба - сегодня привлекает много желающих посвятить себя ей. Причин, по которым это происходит, насколько. Основная, пожалуй, стабильность, которой не может похвастаться ни одно коммерческое предприятие, даже самое успешное на сегодняшний день. Это касается не только того, что ваше рабочее место не будет сокращено, но и своевременных выплат по зарплате, в которые входят многочисленные надбавки и премии, в сумме они могут быть в несколько раз больше установленного оклада.

Государственные служащие, как никакие другие, защищены и в социальном плане – оплачиваемый отпуск и больничный им гарантирован. Отпуск, кроме того, составляет не 28 рабочих дней, как у большинства работающих, а в полтора раза больше. Кроме того, государственные предприятия обеспечивают работников социальным пакетом и гарантируют предоставление льгот.

Для работы в госструктуре необходимо соответствовать определенным требованиям к образованию, квалификации и стажу.

Немаловажное значение имеет и престижность . Чем выше статус государственного предприятия, тем выше и статус его работников, но даже на местах руководители и сотрудники этих предприятий обзаводятся многочисленными полезными связями, поскольку имеют возможность влиять на деятельность многих предприятий. Плюсом является и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Минусы работы в государственных структурах

Несмотря на такие серьезные преимущества, нередко в СМИ можно увидеть объявления о имеющихся вакансиях в государственных структурах. Текучка кадров во многих из них также велика. Объясняется это большими объемами бумажной работы, с которой не все могут справиться. Специалисты заняты составлением отчетности, прогнозов, работой с письмами и обращениями. Не каждый амбициозный человек, имеющий на руках востребованную специальность, выдержит такую рутинную работу, а ею занимаются все – от рядовых сотрудников до начальников отделов.
В отличие от коммерческих структур, специалисты в госструктурах особой выгоды не приносят, поэтому для продвижения по карьерной лестнице чаще всего достаточно быть лояльным руководству.

Кроме того, на самом деле, нарушения Трудового кодекса практикуются в государственных организациях сплошь и рядом. Руководство вправе объявлять и требовать переработки, которую никто не собирается учитывать. Личные планы сотрудников не очень-то волнуют руководителей, сотрудники не защищены от произвола руководства, поскольку боятся потерять место. Чем дольше работает сотрудник, тем выше у него дополнительные выплаты, и тем больше он дорожит своим рабочим местом.

Posted On 03.12.2017

Предполагается выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности (не муниципальной службы) у того же нанимателя (работодателя)

Может ли муниципальный служащий взять подработку по трудовому соглашению в свободное от основной деятельности время?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей). Так, трудовым законодательством установлено, что выполнение дополнительной по другой у того же работодателя без прекращения заключенного с работником (в данном случае - с муниципальным служащим) трудового договора может осуществляться в порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя - ст.

Возможно ли совмещение на муниципальной службе?

Заранее благодарим за ответ.

Определимся с терминологией: Совместительство- выполнение в свободное от основной работы время другой оплачиваемой по иному трудовому договору.

Совмещение – выполнение одновременно (в одно и тоже время) наряду с основной работы по другой должности.

Если и основная должность и вторая должность включены в реестр муниципальных должностей, то в этом случае возможно совмещение, но не внутреннее совместительство.

Это объясняется следующим: Работа по совместительству возможна только в свободное от основной работы, а при прохождении службы это практически невозможно, т.к.

орган местного самоуправления работает по единому режиму.

29.03.2018 Работу по совместительству могут запретить

Из Трудового кодекса предлагают убрать само понятие «совместительство», и соответственно упразднить все регулятивные нормы, связанные с этой формой занятости. Соответствующие поправки к законодательству вскоре будут представлены на рассмотрение Госдумы.

Депутат от «Единой России», председатель объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Вострецов подготовил законопроект, который предполагает отмену такой распространенной формы занятости как совместительство – пишет «Парламентская газета». Текст документа в открытом доступе пока не размешался, но суть его уже известна: убрать из Трудового кодекса РФ само понятие «совместительство».

Автор поправок объясняет свою инициативу заботой о трудящихся: по его мнению, труд на нескольких рабочих местах необходимо ограничить, чтобы защитить работников от перегрузок, и сохранить тем самым их жизнь и здоровье. К тому же при этом страдает качество работы, поскольку полноценно отдыхать и восстанавливать силы просто некогда.

Кроме того, депутат обращает внимание на материальную составляющую: он считает, что под совместительством чаще всего скрываются обычные переработки, но люди не получают за это справедливой оплаты. Работодателям это выгодно, поскольку не надо оплачивать сверхурочные часы (очевидно, имеется в виду внутреннее совместительство) и такое положение необходимо исправить.

В действующем законодательстве, продолжает парламентарий, много пробелов, связанных с совместительством, чем нередко злоупотребляют работодатели. Так, закон не требует проверять, трудоустроен ли работник где-то еще, а записи в трудовую книжку при работе по совместительству вносятся только по желанию работника.

Владимир Вострецов: «И получается часто, что работник, который не обязан уведомлять работодателя о других местах работы, заключает ещё один договор, в котором ограничение по часам работы ни работодателем, ни работником может не соблюдаться. Выявить подобные факты сложно. Их замалчивают обычно»

Еще одна проблема, которую должны решить предложенные изменения к ТК – содействие трудоустройству. «Люди заканчивают техникумы и вузы, а потом пытаются трудоустроиться и мечутся в поисках работы, в то время как вакантные места уже заняты совместителями, и работодатели не сообщают в центры занятости о наличии вакантных ставок, имеющихся в организации, так как на них уже работают совместители» – приводит издание слова депутата.

Эксперты тоже не в восторге от идеи депутата. Так, например, неясно как он рассчитывает решить проблемы нелегального трудоустройства у нескольких работодателей, просто убрав из ТК понятие «совместительство». Если человек по собственному желанию «тянет» подработки и не считает нужным об этом официально сообщать, запреты не имеют смысла.

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата

Помимо совместительства, предусмотрены еще и договоры гражданско-правового характера об оказании услуг или выполнении работ, и люди имеют право заключить сколько угодно таких договоров, независимо от того, есть ли у них официальная работа. Кроме того, автор поправок вряд ли учитывает, насколько изменился рынок труда: уже сейчас востребованных специалистов приглашают на проектную работу, удаленную работу, неполный рабочий день – и это выгодно и работникам и работодателям.

Какой отклик встретит идея об отмене совместительства – посмотрим. Обещаем информировать вас о ходе событий и отслеживать, когда документ появится в открытом доступе.

Имеет ли право госслужащий заместитель директора на работу по совместительству

В редакцию поступает много вопросов, посвященных приему и увольнению внешних совместителей, а также предоставлению им различных гарантий, таких как ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам и т. д. Мы не хотим, чтобы наш новый сотрудник, которого мы берем на должность начальника финансового отдела, трудился где-то еще по совместительству.

Можем ли мы в трудовом договоре прямо записать, что ему запрещено работать по совместительству? Даже если вы пропишете в трудовом договоре работника это условие, то оно все равно не будет действоват ь ст.

В любом случае, даже если график работ не указан, это будет неполный рабочий день.

Имеет ли право госслужащий работать по совместительству

com/myimages/aspwork10513.jpg» />Итак, некоторые работники некоторых отделов аспирантур в некоторых вузиках или НИИ этой страны заявляют аспирантам очной формы обучения, что эти аспиранты не имеют права работать штатными сотрудниками (по трудовой книжке) на полную ставку на предприятиях государственной или частной формы собственности… Однако это не так: «Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана, имеют право быть зачисленными на штатную должность, либо выполнять работу на иных условиях оплаты. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г.

Могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с 79-ФЗ совмещать и заниматься можно только научной, педагогической и т.д.

Можно ли поступить на муниципальную службу на условиях совместительства?

Удачи. Вот всем Вам здесь сидящим юристам твердая двойка!

Никто меня не уволил, доход и по основному месту работы и по совместительству официально указан в декларации, и чтобы вы все знали в ФЗ о государственной гражданской службе уже давно нет запрета даже на предпринимательскую деятельность для гос.служащих.

Имеет ли право государственный служащий работать по совместительству

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), 2.

Декрет, аспирантура, совместительство Право на пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста у застрахованного лица (в том числе у государственного служащего) возникает со дня предоставления ему отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

Как госслужащие могут работать не на госслужбе

Как правило, для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях. Во-первых, гражданский служащий обязан уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя.

Такое уведомление должно быть предварительным, т.е.

оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы.

Во-вторых, выполнение иной работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т.е.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену.

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Как пользоваться ресурсом

что человек ничего не делает? Во-первых это не является конфликтом интересов, так как не приведено ни одного факта подтверждающего заинтересованность этого человека в необъективном исполнении своих обязанностей муниципальной службы.

Во-вторых во вторую половину дня он получает половину от зарплаты муниципального служащего, чтобы говорить о ничегонеделании. Я не думаю, что муниципалы ему платят за весь день, и при этом полдня он подрабатывает в другом месте.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей)

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 14 вносятся изменения.

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Может муниципальный служащий работать совместительствув двух государственных учреждениях

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.

(см. текст в предыдущей)

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Статья 11.

Может ли муниципальный служащий совмещать работу

Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 11.

Имеет ли право муниципальный служащий работать по совместительству

Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно действующему законодательству любой гражданин имеет право свободно выбирать работу, на которой он желает осуществлять трудовую деятельность. И если на данный момент он уже трудоустроен, но по каким-то причинам желает найти еще одну работу, то он свободно может это сделать.

Исключение составляют ряд категорий работников, для которых ограничена или запрещена такая возможность в связи с особой спецификой осуществляемой ими деятельности.

Работа одновременно на нескольких должностях, в соответствии со ст.282 ТК РФ, является совместительством и может производиться как в рамках одной организации, так и в различных. Она осуществляется на основании заключенного между сторонами трудового соглашения.

С точки зрения законодательства совместительство не отличается от основной трудовой деятельности по своему характеру и сохраняет за работником все полагающиеся права. Это касается и гарантий, предусмотренных для трудящихся нормативно-правовыми актами.

Единственное ограничение, связанное с трудоустройством на второстепенную работу, касается её продолжительности. В соответствии со ст.284 ТК РФ суточная норма составляет не более 4-х часов, при условии, что в этот день гражданин исполнял должностные обязанности по основному месту работы.

Если работа по совместительству припадает на выходной день на главном месте, то гражданин может отработать полную смену. Однако при этом количество отработанных часов в неделю и/или месяц не должно превышать половины нормы часов на основной должности.

Совместительство госслужащих с точки зрения трудового законодательства

Вопросы, связанные с осуществлением трудовой деятельности госслужащими, закреплены в ФЗ №79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004г. Согласно указанному нормативно-правовому акту лицо, работающее в данной сфере, имеет право трудиться по совместительству, но с рядом условий и ограничений. Это правило касается и муниципальных служащих, трудовая деятельность которых регулируется ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г.

Согласно ст.14 ФЗ №79-ФЗ, лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере государственной гражданской службы, имеют право трудоустраиваться на иную работу в свободное от основных обязанностей время. Для этого им необходимо заблаговременно уведомить о таком желании своего нанимателя.

Работодатель имеет право отказать в удовлетворении данной просьбы только в случае, если предполагаемое совместительство может повлечь за собой конфликт интересов. Под данным понятием подразумевается, что осуществление должностных функций на дополнительном месте работы, станет причиной ухудшения качества исполнения обязанностей на основном. При несогласии служащего с таким решением он имеет право обжаловать его в суде.

Уведомление о намерении трудоустроиться по совместительству может быть рассмотрено не только работодателем, но и антикоррупционной комиссией. Она изучает заявление от служащего в течение нескольких дней. После этого трудящемуся направляется уведомление о принятом решении. Если отказ в удовлетворении просьбы служащего было вынесен данным органом, то обжаловать его не удастся.

Так как для госслужащих не установлена сокращенная продолжительность трудовой недели, то по совместительству они могут работать не более 20 часов. Максимальная продолжительность суточной смены составляет 4 часа, при условии, что в этот день служащий работал на своем основном месте. Если в этот день он не выполнял свои основные обязанности, то данный показатель может быть увеличен до 8 часов.

К примеру, гражданин Петров является госслужащим и получил разрешение на трудоустройство по совместительству. Второстепенная работа предполагает выполнение должностных обязанностей по выходным (в субботу и воскресенье) в течение 8 часов и по два часа после основной работы в будние дни.

В сумме общее количество рабочих часов в неделю составляет: 8*2+5*2=26. При таком графике максимально допустимая продолжительность смен в неделю буде превышена на 6 часов. В связи с этим необходимо изменить график так, чтобы уменьшить общую продолжительность рабочего времени на указанное число.

Ограничения в совмещении

ФЗ «О госслужбе» №79-ФЗ устанавливает запрет на осуществление трудовой деятельности по совместительству для лиц, занимающих ряд должностей. К ним относятся:

  • Руководители учреждений;
  • Выборные должности в органах местного самоуправления;
  • Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.

Согласно ст.17 ФЗ №79-ФЗ, не допускается организация госслужащими предприятий, целью которых является получение прибыли. Им запрещено становиться соучредителями таких организаций лично или через доверенных лиц, а также приобретать ценные бумаги, по которым может быть получена прибыль в случаях, предусмотренных указанным нормативно-правовым актом.

Виды совместительства

Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  1. Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.
  2. Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.

В обоих случаях обязательным является подписание сторонами трудового договора. В действующем законодательстве существует еще одно понятие, схожее по своему смыслу – совмещение. Оно предполагает возложение на служащего обязанностей другой должности в рамках одного предприятия.

Отличительной особенностью между совмещением должностей и внутренним совместительством является то, что в первом случае выполнение доп. должностных обязанностей происходит в процессе осуществления основной деятельности. Также при этом не требуется оформление трудового договора, достаточно согласия работника на выполнение обязанностей другой должности и оформление соглашения сторон.

Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей. В частности они касаются процедуры оформления такой работы и внесения соответствующей записи в трудовую.

В первом случае, когда сотрудник заключает дополнительный контракт с тем же нанимателем, кадровая служба сразу вносит соответствующую запись в трудовую, которая находится у них на хранении.

Если служащий нашел подработку за пределами основного места работы, то после подписания необходимых бумаг он должен получить справку о трудоустройстве по совместительству. Её он должен передать на основное место работы, где и будет сделана необходимая запись.

При заключении трудового договора на второстепенном рабочем месте, данный документ обязательно должен содержать указание того, что трудовая деятельность осуществляется по совместительству.

Порядок оформления трудоустройства

Трудоустройство госслужащих по совместительству предполагает прохождение ими нескольких этапов:

  1. Согласование возможности работы на иной должности с руководством основного места работы и/или антикоррупционной комиссией – данный этап предполагает направление служащим уведомления, с указанием предполагаемого места трудоустройства, занимаемой там должности и получением им ответа от уполномоченного лица/органа.
  2. Получение копии трудовой книжки на основном месте работы.
  3. Предоставление необходимых документов для трудоустройства по совместительству.
  4. Подписание трудового договора и издание приказа о приеме на работу по совместительству.
  5. Получение справки о трудоустройстве и её предоставления в кадровый отдел основного места работы в течение 3-х дней с момента её оформления.
  6. Служащий приступает к исполнению своих должностных обязанностей на второстепенном рабочем месте.

И на основной, и на дополнительной работе гражданин имеет право на предусмотренные законодательством гарантии, а также надбавки и доплаты. Это касается и получения компенсационных выплат по больничному листу, но только при наличии на второстепенной работе стажа не менее 2-х лет.

Право на отпуск также сохраняется. При этом на дополнительном месте он должен предоставлять одновременно с периодом ежегодного отдыха на основном. Если его длительность на первом рабочем месте больше, чем на втором, то на последнем недостающие дни оформляются, как неоплачиваемые, то есть «за свой счет».

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и , даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе . Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

Для того, чтобы устроиться на дополнительную работу, сотрудник государственного органа должен заведомо проинформировать работодателя о таком желании.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по на соответствующих должностях.

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке .

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Противозаконной является организация госслужащими предприятий, имеющих целью получение дохода.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть и . Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же - это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся , то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения . Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника. Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице.

Вопреки распространённым стереотипам, работа государственного служащего отнюдь не всегда высокооплачиваемая. И зачастую именно необходимость повысить уровень своего дохода заставляет госслужащего задуматься о дополнительном заработке.

Кроме того, всякому человеку интересно попробовать себя в несколько ином виде деятельности, чем тот, которым он привык заниматься. Эти и другие факторы приводят к тому, что даже высокопоставленные чиновники думают о работе по совместительству. Но насколько такое возможно для них? И если возможно,то какие ограничения на дополнительное трудоустройство при этом накладываются?

Согласно Федеральному Закону №79 от 27 июля 2004 г, принципиально право на работу по совместительству у него есть, хотя оно и ограничено. Ограничений, пусть и существенных, всего лишь два:

  • Важно, чтобы новая работа не занимала более 4 часов в течение дня
  • Не порождала конфликт интересов с уже существующей должностью.

Что такое конфликт интересов?

За работой каждой государственной организации, как муниципальной, так и федерального уровня, следит антикоррупционная комиссия. Подавая туда запрос о разрешении на работу по совместительству, муниципальный работник должен руководствоваться принятым комиссией решением. Лишь в случае, если она даст «добро», можно будет устроиться по совместительству.

Кроме того, для служащих, особенно муниципальных, существует целый ряд видов деятельности, где законодательством априори предполагается конфликт интересов.

К примеру, при попытке совместить работу в двух разных органах государственной власти, заключение комиссии, скорее всего, будет отрицательным, хотя законодательного запрета на такое совмещение не существует. Объясняется это, как правило, тем, что обе должности слишком ответственные, чтобы относиться хотя бы к одной из них как к работе по совместительству.

При рассмотрении вопроса о трудоустройстве следует понимать, что совместительство и совмещение должностей - далеко не одно и то же.

Ничто не мешает государственному служащему совмещать две или более должностей в одном учреждении. В том числе он может замещать коллегу, который временно отсутствует на работе в связи с отпуском, болезнью и пр. Такое совмещение для должностного лица регулируется статьей 60.2 ТК РФ , как и для любого другого работника.

Сферы деятельности

Федеральный закон №25 однозначно запрещает муниципальным служащим занимать должности по совместительству:

  • в управленческом аппарате;
  • в наблюдательных и попечительских советах;
  • в любом из структурных подразделений некоммерческой организации или зарубежной компании.

В случае, когда муниципальный служащий возглавляет местную администрацию, его деятельность по совместительству закон ограничивает лишь сферами преподавания, творчества и науки.

Уведомление о трудоустройстве муниципального служащего

Закрепляет за работодателем обязанность при заключении договора с гражданином, состоявшим на государственной службе, оповестить об этом соответствующее служебное учреждение. Однако это касается исключительно бывших госслужащих. На служащих работающих в государственных учреждениях в настоящий момент, эта законодательная норма не распространяется.

Что же касается самого работника, то он обязан перед оформлением на работу по совместительству написать заявление в антикоррупционную комиссию, курирующую его основную деятельность. Заявление пишется на стандартном бланке на имя руководителя государственного учреждения. Чуть ниже в «шапке» указываются ФИО и должность соискателя. Само заявление содержит просьбу о рассмотрении вопроса, связанного с трудоустройством по совместительству. Затем пишутся будущая должность и название организации, где хочет работать соискатель. В самом низу проставляются дата и подпись.

Примечательно, что ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни какой-либо Федеральный Закон не требуют при устройстве на работу по совместительству предъявления документа, подтверждающего согласие на это основного работодателя.

Особенности и ограничения

Государственному служащему любой категории на законодательном уровне запрещается трудиться по совместительству на работе, которая связана с получением дохода от предпринимательства. На практике это означает, что он не может заниматься предпринимательской деятельностью в любом виде бизнеса. Это ограничение касается в том числе и бизнеса за рубежом. Согласно законодательству, нарушившее этот запрет должностное лицо может быть уволено.

Оплата труда

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется всеми льготами и правами, которые предусматриваются для остальных гражданских лиц. Величина и порядок оплаты его труда в бюджетном учреждении полностью регулируются договором с работодателем и Трудовым кодексом Российской Федерации. Точно на таких же основаниях государственный служащий пользуется всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе правом на получение ежегодного и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Допускается ли совмещение должностей сотрудниками МВД?

В соответствии с ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в редакции от 3 апреля 2017 года, работать по совместительству сотрудникам ОВД и МВД нельзя. Исключение составляет научная, педагогическая или иная творческая деятельность, не вызывающая конфликт интересов с основной профессией.

Кроме того, такая деятельность не должна мешать сотруднику данных органов исполнять свои основные, предусмотренные законодательством обязанности. При этом не допускается, чтобы указанная работа по совместительству полностью финансировалась иностранными или международными организациями, а также лицами без гражданства. О подобной деятельности обязательно должен быть уведомлен непосредственный начальник работника.

Вместе с тем, закон не запрещает сотруднику ОВД или МВД совмещать две или несколько должностей в тех же самых органах, если при этом не происходит конфликт интересов.

Можно сделать вывод,что трудоустройство государственного служащего в большинстве случаев регулируется не столько законодательными актами, сколько решением руководства и антикоррупционной комиссии. И если это отрицательное решение, то оспорить его, как правило, очень трудно. В случае отказа разрешить занимать ту или иную должность по совместительству, госслужащий вправе подать на начальника и комиссию в суд, однако выиграть такое дело у него мало шансов.

Вконтакте



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация