Банковские реквизиты участника запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок. Что такое запрос котировок и почему он так популярен

Главная / Квартира

Применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление . Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 135-ФЗ)

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

(часть 12.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

(часть 13 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

(часть 15 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» РФ - N 229-ФЗ – устанавливает правила и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и узаконенных должностных лиц, которым даны правовые полномочия возлагать на физ. и юр. лица, на Россию и её субъекты, а также на муниципальные организации обязанности либо по передаче другим людям, компаниям или в надлежащие бюджеты денежных сумм и иного имущества, либо по совершению в их пользу определённых действий или по недопустимости совершения определённых действий. Регулирует такие вопросы, как расширение прав сторон исполнительного производства, порядок и условия обжалования постановлений, последовательность реализации имущества должника на торгах, сроки и режим обжалования постановлений, действий и бездействий должностных лиц службы судебных приставов, меры принудительного исполнения, обращение взыскания на имущество должника и т.п.

Чтение любого официального документа – целое искусство. А уж язык, на котором написаны наши законы, похоже придуман злобными инопланетянами. Или чиновниками. И те и другие страшно далеки от народа и, видимо, свободно общаются между собой.

Совсем немногие из землян владеют этим диалектом в должной мере.

Отдельные выдающиеся личности даже знают и используют его в повседневной работе.

Тебе тоже это нужно. Так что - добро пожаловать на наши краткие языковые курсы -))

Конечно, ты начинающий. Конечно, всегда найдется более толстая лягушка в болоте. Но и ты не так прост.

Ты уже сделал главное - первый шаг по этой длинной дороге, ведь многие не идут дальше пустых разговоров.

ВСЕ начинали с чтения первого абзаца, с подачи первой заявки. Просто продолжай.

Наш всеми любимый и ненавидимый закон. О нем много и долго спорили, спорят и будут спорить. Каждый понимает его по-своему и трактует в свою пользу. Но этот документ может как погубить, так и спасти Вашу заявку. Читайте, понимайте, делайте - и будет Вам счастье-))

Скачайте себе актуальную версию закона и каждый месяц обновляйте файл.

Я пользуюсь для этого Интернет-версией Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/search/

Откройте эту страницу и наберите в поисковой строке «44-ФЗ». Нажмите «Искать».

Нажимайте на название нужного документа. Откроется его текст. После этого Вам нужно нажать на значок «W» - Microsoft Word. И закон откроется уже в Вашем текстовом редакторе.

Если не получится, то нажмите на "три точки" и выберите "Сохранить файл".

Открылся.

«Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок».

В этой статье найдите «часть 3» (обозначается как «3.» - цифра 3 с точкой.)

«3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать...»

В этой части закона содержатся обязательные пункты для Вашей заявки.

Пройдемся по ним чуть подробнее

1. Наименование и место нахождения (для юридического лица),

Пишите название Вашей фирмы с указанием формы собственности и полный адрес, где находится Ваш офис.

2. Фамилия, имя, отчество (для физического лица),

Если у Вас ИП или Вы подаете заявку от частного лица, надо полностью представиться.

3. Место жительства (для физического лица),

Если у Вас ИП или Вы подаете заявку от частного лица – пишите реальный адрес по паспорту – с домом, корпусом и квартирой.

4. Банковские реквизиты участника закупки,

Это куда заказчик будет перечислять деньги по контракту в случае Вашей победы.

Обязательные разделы

Полное название банка

БИК банка (специальный код)

Адрес банка

Корреспондентский счет банка

Расчетный счет (Ваш)

5. Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок,

В самом начале заявки вставляете стандартную фразу «Участник запроса котировок согласен исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок». Эта фраза одинакова и должна быть во всех Ваших котировочных заявках.

6. Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

Именно этот раздел рассматривается Заказчиком с фонарем и лупой.

Как правильно составить описание товара в заявке, я расскажу в отдельной главе.

7. Предложение о цене контракта;

Это самое главное место – ЦИФРА.

Это сумма, в обмен на которую Вы готовы поставить товар. И которую Заказчик переведет на Ваш расчетный счет. Потом, после поставки. Наверное.

Потому что эта сумма либо выиграет следи других сумм в чужих заявках, либо проиграет.

8. Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

Статья 28. Участие учреждений уголовно - исполнительной системы.

Статья 29. Участие организаций инвалидов.

Если Вы не те и не те, не пишите ничего.

9. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

ИНН есть у каждого в нашей стране, кроме грудных младенцев.

Если у Вас «ООО» или что-то типа «ЗАО», тогда надо указать несколько ИНН.

  1. ИНН фирмы
  2. ИНН учредителя. Если учредителей несколько – то ИНН каждого.
  3. Если фирмой управляет совет директоров, то ИНН каждого директора.

Все зависит от того, кто на фирме у Вас самый главный. Это написано в Уставе.

Обычно для «ООО» пишется ИНН фирмы и ИНН учредителя.

Если у Вас ИП или Вы подаете заявку от частного лица, пишите свой собственный ИНН и всё.

10. Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

Ничего сложного - в начале заявки добавляете стандартную фразу «Декларирую о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства». Можете ее написать сразу после «Согласия» (см. п.5).

Некоторые Заказчики требуют отдельную форму такой декларации, которую они прикладывают к Извещению. В эту форму просто вставляется название фирмы и ИНН. Законно это требование или нет – спорить не будем. Зачем нам ссориться с Заказчиком на начальном этапе?

У каждой Марфушки свои игрушки. Заполните, пусть порадуется старичок.

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок.

Смысл этой статьи в том, что иногда заказчику требуются товары только российского производства (как, например, Министерству обороны).

Но обычно, это требования к документам - сканы лицензий, сертификатов, разрешений и прочие официальные «фантики», которые у Вас наверняка есть. Для каждого вида товара или услуги – свой набор фантиков.

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Хороший пункт, если вдруг Заказчик захочет, что бы Вы дополнительно приложили к котировочной заявке копию кредитной карточки или Ваше сэлфи в ванной.

«Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок».

Основные моменты этой статьи - кратко.

  1. От одной фирмы можно подать только одну заявку.
  2. Можно подавать на бумаге, можно по электронной почте.

(Примечание. Для подачи по эл.почте нужна ЭЦП. Если ЭЦП нет, подавайте на бумаге.)

  1. Заявку – запечатать в чистый конверт без надписей.
  2. Заказчик обязан зарегистрировать Ваш конверт (заявку) – номер, дата, время.
  3. Заказчик не должен вскрывать конверт до времени начала рассмотрения.
  4. Если Ваша заявка пришла к Заказчику позже окончания времени подачи, ее вернут.

И последнее, что на данном этапе Вам нужно прочитать – это Статья 78.

«Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок».

Эта статья описывает все действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Сравнение заявок и цен проводятся в один день. Дата и время написаны в Извещении.

Кстати, 44-ФЗ позволяет Вам присутствовать при этом шоу. Можете даже записать его на видеокамеру, для своих домашних – «Вот председатель комиссии открывает мою первую котировку, вот я сижу в углу и рыдаю от счастья, вот пустые пузырьки от валерьянки под столами, когда все уже ушли».

Итак, сам процесс -

  1. Все конверты с заявками вскрываются.
  2. Читаются вслух.
  3. Заявки проверяются.
  4. Цены сравниваются.
  5. Объявляется победитель.

Из этого списка нам интересны пункты 3. и 4. Порядок действия по ним описан в ч.6 и ч.7 Ст.78.

Часть 7 - описывает, почему другие заявки проиграли.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Причины проигрыша.

  1. Заявка не соответствует условиям Извещения.
  2. Предложенная цена выше указанной в Извещении.
  3. В заявке нет информации, предусмотренной статьей 73 (описано выше).

Если вдруг комиссии заказчика не нравится заявка, написанная от руки на туалетной бумаге или высеченная лазером на 100-килограмовой гранитной плите, или если председатель комиссии осуждает Вашу пьяную драку, которую Вы устроили с членами котировочной комиссии – все это проблемы самой комиссии.

Ничто, кроме причин, указанных в части 7 не может повлиять на отклонение заявки.

Часть 6 описывает, кто будет победителем.

6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Из этого текста следует, что для победы Вам нужно выполнить два условия

  1. Подать заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении.

Добавлю от себя – еще и требованиям закона.

  1. В Вашей заявке должна быть указана наиболее низкая итоговая сумма, в сравнении со всеми другими допущенными заявками.

Как все это сделать правильно - читайте в других главах.

На сегодняшний день запрос котировок считается самым простым, востребованным и быстрым способом проведения закупки, ведь для участия не требуются серьезные финансовые вложения и ощутимые временные затраты. О том, что собой представляет запрос котировок по 44-ФЗ, и о каких нюансах следует знать, мы сегодня и поговорим.

Запрос котировок представляет собой способ определения поставщика, при котором победителем признается поставщик, предложивший наиболее выгодные для Заказчика условия.

Данный способ применим для закупки товаров, услуг или работ стоимостью до 500 тысяч рублей за исключением отдельных положений ФЗ-44.

Требования и порядок проведения запроса котировок регламентированы статьями 72-74 44-ФЗ.

Важно: Информация о проведении котировочного запроса должна размещаться Заказчиком в ЕИС и быть доступной для ознакомления без взимания какой-либо платы. Одновременно с публикацией сведений о запросе котировок организатор закупки вправе направить запрос как минимум трем лицам, осуществляющих поставку необходимой продукции.

Участником котировочного запроса может быть совершенно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и лица, зарегистрированные в качестве ИП. Необходимо отметить, что участник закупки может подать лишь одну котировочную заявку от собственного имени.

В том случае, если Заказчик внес какие-либо корректировки в извещение о проведении запроса, любой участник закупки может изменить или отозвать собственную заявку до окончания срока подачи заявок.

Плюсы и минусы

В качестве способа определения поставщика котировочный запрос обладает как минимум тремя неоспоримыми преимуществами:

  • простотой (отсутствием необходимости разрабатывать закупочную документацию и продумывать критерии оценки предложений, так как единственным критерием является стоимость контракта);
  • скоростью (до семи рабочих дней на прием заявок, при этом вскрытие, рассмотрение и сопоставление заявок производится в течение одного дня);
  • минимальным комплектом документов (лицензии, допуски СРО и другие сопутствующие документы к заявке не прикладываются).

В то же время к недостаткам запроса котировок можно отнести незначительную экономию средств для организатора закупки.

Чем отличается запрос котировок от запроса предложений?

Основными отличиями котировочного запроса от запроса предложений являются:

  • механизм определения победившего участника (при котировочном запросе основным критерием является предложенная цена, в то время как при запросе предложений во внимание берутся наиболее привлекательные условия исполнения контракта);
  • типы закупок, которые могут быть осуществлены посредством запроса (при котировочном запросе основным условием является стоимость контракта, которая не должна превышать полумиллиона рублей, а общий годовой объем при этом - 10 процентов от общего объема, предусмотренного планом-графиком; в то же время случаи, при которых допускается проведение запроса предложений, строго регламентированы на законодательном уровне);
  • состав документов (при запросе котировок Заказчик должен разместить в ЕИС извещение и проект контракта, в то время как при запросе предложений необходимо добавить еще и документацию, определенную требованиями части 6 статьи 83 44-ФЗ);
  • внесение корректировок или отмена закупки (запрос котировок, в отличие от запроса предложений, не позволяет осуществлять данные действия);
  • срок подачи и сопоставления заявок, окончательное предложение (при запросе котировок срок подачи заявок может колебаться от 4 до 7 дней, а после вскрытия конвертов победитель определяется в течение одного дня; однако при запросе предложений все допущенные участники предоставляют Заказчику окончательные предложения, после чего комиссии потребуется еще один день для определения и объявления победителя).

Котировочная комиссия 44-ФЗ: сколько человек

Согласно 44-ФЗ минимальное количество членов котировочной комиссии составляет 3 человека.

Закупки, которые можно провести запросом котировок

Как уже было сказано, Заказчик вправе использовать запрос котировок в качестве способа определения поставщика при условии, что максимальная стоимость контракта не превышает полумиллиона рублей, а годовой объем закупок, осуществляемых данным способом, не превышает 10 процентов совокупного ежегодного объема закупок Заказчика и 100 миллионов рублей (статья 72 44-ФЗ).

Как проводить запрос котировок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

В электронной форме

Для того чтобы принять участие в котировочном запросе в электронной форме потенциальному участнику необходимо подготовить и подать официальную заявку, оформленную в соответствии с требованиями статьи 73 44-ФЗ. Согласно настоящему законодательному акту в электронной заявке должны содержаться такие сведения, как:

  • реквизиты участника;
  • паспортные данные должностного лица;
  • физический и юридический адреса организации;
  • ИНН компании и ответственного лица;
  • документы, подтверждающие наличие преимуществ (принадлежность к СМП, СОНКО и прочее);
  • заявление цены выполнения поставок/работ по контракту.

Порядок проведения

Согласно статье 74 44-ФЗ, порядок проведения процедуры выглядит следующим образом:

  • Заказчик размещает в ЕИС официальное извещение о проведении котировочного запроса и проект контракта минимум за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок (или за 4 рабочих дня, если речь идет о закупке на сумму до 250 тысяч рублей);
  • вместе с размещением извещения в ЕИС Заказчик вправе (а в случаях, определенных статьями 75 и 76 - обязан) направить запрос как минимум трем лицам, осуществляющим поставки необходимой продукции;
  • котировочный запрос может направляться с использованием любых форм связи, в том числе в электронном формате;
  • Заказчик может принять решение о внесении корректировок в официальное извещение не позже, чем за два рабочих дня до окончания сроков подачи заявок, при этом сроки подачи заявок должны быть продлены до необходимого минимума - 7 или 4 дней соответственно;
  • прием заявок на участие в котировочном запросе прекращается в момент наступления срока вскрытия конвертов и открытия доступа к поступившим электронным предложениям.

Какие данные должны быть указаны в котировочной заявке?

В соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона 44-ФЗ в котировочной заявке помимо реквизитов участника должны быть указаны следующие данные:

  • согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в официальном извещении о запросе котировок;
  • наименование и основные характеристики поставляемой продукции;
  • ценовое предложение;
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или представителя единоличного исполнительного органа.

Запрос котировок: таблица сроков проведения

Сроки определения поставщика посредством проведения котировок строго регламентированы на законодательном уровне. Для удобства мы систематизировали данные и поместили их в таблицу, расположенную ниже.

Этап

Сроки

Публикация извещения За 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или за 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Внесение корректировок в извещение Не позже, чем за 2 рабочих дня до окончания сроков подачи заявок
Публикация откорректированного извещения В течение одного рабочего дня со дня внесения корректировок
Продление сроков подачи заявок на 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или на 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Отзыв заявки на участие До окончания сроков подачи заявок
Подтверждение получения котировочной заявки на участие Заказчиком По требованию участника
Рассмотрение поступивших заявок В день вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным предложениям
Публикация протокола рассмотрения поступивших заявок В день утверждения протокола
Отправка проекта контракта победившему участнику Не позднее двух рабочих дней с момента утверждения итогового протокола
Подписание контракта Не ранее 7 дней с момента публикации протокола в ЕИС, но не позднее 20 дней с момента его утверждения
Разъяснение результатов рассмотрения заявки Заказчиком по запросу участника запроса В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса

Котировочная заявка: какие документы прикладывать?

Согласно действующему законодательству участник закупки в форме запроса котировок должен приложить к собственной заявке:

  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ согласно статья 28 и 29 настоящего закона, или их копии;
  • декларацию о принадлежности к СМП или СОНКО в случае, если Заказчиком установлено подобное ограничение;
  • документы, подтверждающие соответствие продукции, работ и услуг предъявляемым требованиям, в том числе ограничением допуска.

Внимание: Требовать от участников запроса предоставления иной документации Заказчик не вправе.

Расчет сроков: калькулятор онлайн

Как уже было сказано, закон предусматривает определенные сроки проведения котировочного запроса. Однако для большего удобства расчета точных сроков можно воспользоваться специализированными сервисами, такими как онлайн-калькулятор с сайта Единого центра консультаций по госзакупкам. Найти этот калькулятор можно по ссылке http://ecgz.ru/calc_d.htm .

Образцы документов

Форма котировочной заявки

Как оформить конверт для котировочной заявки

С образцом оформления конверта можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/i/qePzJK_f3L74rr .

Протокол

Для того чтобы ознакомиться с примером протокола запроса котировок необходимо скачать документ по ссылке https://yadi.sk/i/ei2Xvyzt3L74tY или https://yadi.sk/i/Q7RnRuNi3L74uR .

Извещение о запросе котировок

Какая информация должна содержаться?

Статья 73 ФЗ№44 гласит, что в официальном извещении о котировочном запросе должны содержаться следующие сведения:

  • реквизиты Заказчика: наименование, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, ФИО ответственного должностного лица, специализированной организации (пукт 1 статья 42);
  • идентификационный код/номер закупки (пункт 3 статья 42);
  • краткое изложение условий закупки (пункт 2 статья 42):
    • название и описание предмета закупки;
    • информация о количестве и месте доставки товара или сведения о месте выполнения работ или оказания услуг;
    • сроки поставки продукции, завершения работ или график оказания услуг;
    • максимальная стоимость контракта;
    • источник финансирования.
  • ограничение участия (пункт 4 статья 42);
  • используемый метод определения поставщика - запрос котировок (пункт 5 статья 42);
  • сроки, порядок и место подачи заявок (пункт 6 статья 42);
  • размер, порядок и условия обеспечения исполнения условий договора, если это предусмотрено статьей 96 настоящего закона;
  • требования к участникам, а также исчерпывающий список необходимых документов, соответствующий пункту 1 части 1 статьи 31;
  • форма котировочной заявки;
  • дата, время и место вскрытия конвертов и открытия доступа к предложениям, поступившим в электронной форме;
  • сведения о контрактном управляющем, контрактной службе и лицах, ответственных за заключение контракта, а также сроки подписания контракта победившим участником;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения условий договора согласно положениям частей 8-26 статьи 95;
  • преимущества, предоставляемые определенной группе участников в соответствии со статьями 28-30.

Отмена

Статья 36 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет право на отмену определения поставщика не позднее, чем за 2 дня до сроков окончания подачи котировочных заявок. При этом после публикации извещения об отмене закупки Заказчик не может вскрывать конверты или открывать доступ к поступившим электронным заявкам.

Причем по истечении сроков отмены процедуры и до заключения контракта организатор вправе отменить определение поставщика лишь в случае возникновения веских обстоятельств непреодолимой силы.

Решение об отмене процедуры публикуется в день принятия решения, а также без какого-либо промедления доводится до сведения поставщиков, ранее подавших заявки на участие в котировочном запросе.

Важно: Отмененной процедура считается лишь с момента публикации извещения о его отмене в ЕИС.

Таким образом, запрос котировок по 44-ФЗ — одна из простейших и удобнейших форм определения поставщика, которая существенно экономит финансовые и временные ресурсы всех сторон закупки. Единственным существенным недостатком данной процедуры является ограничение максимальной стоимости контракта, ведь Заказчик имеет право определять поставщика с помощью запроса котировок только в случаях, когда стоимость контракта не превышает полумиллиона рублей. В противном случае организатор будет вынужден использовать другие, менее удобные и простые формы определения поставщика.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация